Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена сальника коленвала: пошаговая инструкция

Главная > Автомобилистам > Замена сальника коленвала

17.12.2021

Автомобилистам

2180

Время чтения: 14 минут

4035

Время чтения: 14 минут

Сохранить статью:

Сохранить статью:

В статье рассказывается:

  1. Назначение сальника коленвала
  2. Место установки сальников коленвала
  3. Причины износа сальника коленчатого вала
  4. Последствия несвоевременной замены сальника коленвала
  5. Пошаговая инструкция по замене сальника коленвала на переднем приводе
  6. Порядок замены сальника коленвала на заднеприводных авто
  7. Быстрый способ замены сальника коленвала

Замена сальника коленвала производится при пробеге около 100 000 км.

Может быть выполнена как самостоятельно, так и силами специалистов сервисного центра. Сама по себе процедура не очень сложная. Имея набор инструментов, строго следуя инструкции, всё можно сделать без ошибки. Однако если вы не уверены в собственных силах, лучше поручить это дело профессионалам.

Ни в коем случае нельзя откладывать ремонтные работы, если была обнаружена течь масла из-под сальника. Это может привести к неблагоприятному исходу для вашего ДВС. О том, как правильно производится замена сальника, вы узнаете из нашего материала.

Назначение сальника коленвала

В случаях, когда автовладелец наблюдает подтеки масла из-под коленчатого вала, это первый признак износа установленного в нем уплотнителя. Течи масла могут прибавить владельцу хлопот, но существует способ устранения этого дефекта – установка новых сальников коленвала.

Постоянная смазка необходима для правильной работы двигателя. Эта задача реализована разработчиками через систему смазки, благодаря которой обеспечивается постоянный поток масла под давлением.

Смазка поступает ко всем узлам и деталям во внутренней части мотора. Масло распрыскивается под давлением, в некоторых случаях происходит смазка самотеком. В основном моторы снабжаются системой, которая обеспечивает смазкой детали и под давлением и самотеком. Ее называют гибридной.

Фото: Shutterstock

Основная задача этой системы – как можно больше сократить трение, устранить продукты износа, обеспечить защиту дорогостоящего мотора от повреждений и перегревов. Особого внимания заслуживает коленчатый вал. Он находится снаружи, но часть его заведена в двигатель, а значит необходимо уплотнить посадочное место в двигателе, в котором вращается коленчатый вал.

Таким уплотнителем является сальник коленчатого вала. На двигателе установлено два таких уплотнителя:

  • Передний: находится рядом со шкивом коленвала.
  • Задний: рядом с маховиком.

Читайте также

«Пусковое устройство для автомобиля: виды и правила выбора»

Подробнее

Место установки сальников коленвала

Эти уплотнители производятся из силикона или фторкаучуковой резины. Такой выбор не случаен, так как эти материалы отличаются устойчивостью к высоким температурам и к воздействию смазочных материалов. Благодаря этому риск повреждения детали от перегрева очень мал.

Не стоит пренебрегать этим фактом, так как на высоких оборотах в силовом агрегате температура поднимается до предельно высоких значений, из-за чего некоторые детали увеличиваются в объеме. Сальник представляет собой кольцо, размер которого соответствует диаметру коленвала двигателя.

Уплотнитель располагается на блоке цилиндров двигателя в месте выхода коленчатого вала наружу. На различных автомобилях и типах двигателей расположение этого места может быть разным. Например, на автомобиле ВАЗ с задним приводом, силовой агрегат расположен продольно и имеет цепной привод ГРМ, а сальник расположен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником.

Поперечное расположение двигателя на автомобилях с передним приводом приводит к тому, что такие агрегаты снабжаются ременным приводом ГРМ. Сальник на таких моторах расположен в блоке цилиндров по причине того, что эти ДВС не снабжаются щитами коленвала.

Причины износа сальника коленчатого вала

Замена сальника коленвала, при условии, что он высокого качества, потребуется при пробеге в 100 000 км. Стоит помнить о том, что размеры уплотнителя устанавливаемого спереди и того, который расположен сзади, различны. По этой причине срок службы каждого из них разный.

Фото: Shutterstock

Причины, из-за которых приходится менять сальник коленвала:

  • Изношенность деталей по причине продолжительной эксплуатации. Так как соединение сальника с валом очень плотное, то в течение всего периода работы вал подвергается вибрациям, что приводит к тому, что уплотнитель теряет свои свойства. Подобные проблемы можно встретить на автомобилях с задним и передним приводом, с пробегом более 100 000 км.
  • Долгие зимние простои на морозе также могут привести к выходу этого элемента из строя.
    Мороз способствует высыханию и затвердеванию, что приводит к деформации и плотность прилегания к валу теряется.
  • Недостатки еще с завода. Подтеки масла могут быть причиной некачественного сырья, которое применялось при производстве детали.
  • Подтеки масла можно наблюдать под крышкой или прокладкой, что является причиной неправильной установки сальников. Как вариант, неравномерная установка детали (использование молотка для запрессовки сальника), что приводит к пропуску масла.
  • Недостатки, из-за неправильной работы мотора. В случаях, когда сочатся сразу несколько элементов, то стоит проверить давление картерных газов в двигателе (ведь его избыток может выдавливать прокладки). Место стыка коленчатого вала с сальником начинает пропускать смазку.
  • Недостаточная герметичность масляного фильтра. Износ этого элемента приводит к тому, что смазка взаимодействует с сальником, приводя в негодность последний.

Последствия несвоевременной замены сальника коленвала

Владельцы автомобилей российского производства говорят о том, что замена переднего сальника коленвала может понадобиться раньше принятых сроков, так как он часто не отхаживает и 30 000 км. Он будет пропускать смазку, даже если при мимолетном осмотре не видно никаких проблем.

Недопустимо продолжать эксплуатацию транспорта без замены сальника. Причина в том, что потребление масла сильно увеличится из-за пропуска уплотнителя. Также это опасно загрязнением двигателя и налипанием микрочастиц пыли.

Но хуже всего то, что может престать работать силовой агрегат, если вовремя не заменить сальник. Наличие утечки будет сокращать объем масла, а двигатель продолжит вращаться, что может привести к капитальному ремонту двигателя, а это может сильно ударить по вашему кошельку.

Самым неблагоприятным последствием запоздалой замены уплотнителя может стать обрыв ремня ГРМ. Эта ситуация страшна тем, что при этом загибаются клапана, а ремонт стоит недешево.

Популярные статьи

Как выбрать сабвуфер в машину

19. 12.2022

240

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

15.12.2022

175

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине

9.12.2022

242

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле

29.11.2022

246

Сколько платят за рекламу на машине

25. 11.2022

671

Также подтеки масла влияют на работу трансмиссии. Неисправный сальник может послужить причиной поломки электрики авто, в том числе датчиков.

Пошаговая инструкция по замене сальника коленвала на переднем приводе

Последовательность действий при замене задних сальников коленвала следующая: первым делом выполняется замена переднего уплотнителя, расположенного со стороны привода ГРМ. Далее меняется сальник со стороны КПП.

Каким образом происходит замена сальника коленвала? Можно решить эту задачу простым или сложным способом. Первый родился в головах автолюбителей, когда они захотели ускорить процесс ремонта. Второй был разработан мастерами, о нем и пойдет речь ниже.

Фото: Shutterstock

Первым делом убедимся, что у нас есть следующий инструмент:

  • Ключи, отвертки.
  • Ключ для регулировки ГРМ-ремня.
  • Графитовая смазка или тосол.
  • Емкость масла для двигателя.
  • Герметик (термостойкий).

Перед началом работ следует снять клемму с аккумуляторной батареи и слить масло.

Читайте также

«Как выбрать прицеп: важные параметры, производители»

Подробнее

Дальнейшие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду, подкладываем упоры, чтобы автомобиль не укатился. Снимаем лист защиты двигателя, в том числе и кожух ГРМ. Обесточиваем авто и производим слив масла с двигателя.
  2. Откручиваем шесть болтов, на которых крепится защита двигателя с правой стороны.
  3. Убираем натяжение ремня генератора и снимаем его.
  4. Снимаем правое переднее колесо и переключаем КПП в первое положение. Нам понадобится ключ на 19, благодаря которому, стараясь не сорвать, ослабляем болт крепления шкива. Далее выкручиваем его и снимаем шкив коленвала. Следует сказать о том, что шпонку коленвала лучше всего отложить в надежное место, ведь ее утрата приведет к тому, что шкив не сможет правильно работать.
  5. Далее необходимо установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. Для того, что бы видеть его положение, следите за меткой в люке маховика ДВС и меткой на валу ГРМ. Этот процесс необходимо выполнять на приподнятом переднем колесе и включённой 5-й передаче.
  6. Далее следует ослабить крепление натяжного ролика и снять ремень ГРМ.
  7. Для демонтажа нижней крышки картера сцепления необходимо выкрутить болты креплений. Прокладку нужно снять вместе с ней.
  8. Следующим шагом необходимо выкрутить шестнадцать болтов крепления крышки картера двигателя и демонтировать ее. При сборе узла, следите за тем, чтобы была установлена новая прокладка.
  9. Следующим шагом нужно снять маслоприемник от масляного насоса, в том числе и коренной подшипник. Для реализации этого действия потребуется выкрутить болты крепления ключом на 10.
  10. Воспользовавшись парой отверток, снимаем зубчатый шкив с вала, выкручиваем болты крепления маслонасоса. Сальник коленвала снимется вместе с ним. С помощью какого-либо заостренного инструмента можно легко вынуть уплотнитель. Облегчить замену заднего сальника коленвала можно путем смазки его маслом. Чтобы запрессовать уплотнитель, воспользуйтесь оправкой либо использованным сальником.
  11. Производим установку демонтированных элементов в обратной последовательности.

Порядок замены сальника коленвала на заднеприводных авто

ШАГ 1. Первым делом снимаем карданную передачу, с дальнейшим разъединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (снимается в сборе совместно со шлангом).

ШАГ 2. Снимаем трос спидометра, провод жабки заднего хода. Далее нужно освободить кулису коробки передач в салоне автомобиля.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

ШАГ 3. Выкручиваются болты, соединяющие КПП и двигатель между собой. Далее выполняется демонтаж поперечины (заднее крепление) КПП.

Иногда может понадобиться снять глушитель. Этот ход избавит вас от неудобств во время демонтажа других элементов. Когда замена сальника коленвала выполняется своими руками, лучше всего предусмотреть специальную основу, на которую будет устанавливаться коробка передач (подойдет любая доска, нужно лишь установить ее перпендикулярно яме).

Когда корзина, диск сцепления, маховик и щит окажутся в стороне, можно будет легко подобраться к сальнику. Достать отработанный сальник можно используя саморез, который вкручивается в край и по мере его углубления, деталь постепенно выходит наружу. Для более легкого вхождения в металл следует нанести легкий удар по инструменту. Лучше всего применять для этих целей приспособление, используемое при ремонте квартир для крепления профиля.

Фото: Shutterstock

Когда несколько витков зашли внутрь, сальник извлекается с помощью плоскогубцев. Иногда для извлечения детали может потребоваться несколько саморезов.

Быстрый способ замены сальника коленвала

Есть умельцы, которые советуют рискнуть и демонтировать крышку, не разбирая ее. Подобные действия производятся при открытом двигателе. Такой подход позволяет сэкономить время. Взамен старого сальника необходимо установить новую деталь.

Эти работы стоит производить с особой осторожностью, чтобы не повредить блестящую поверхность деревца.

Если есть хотя бы малейшие задиры, сальник быстро приходит в негодность, масло начинает сочиться и деталь снова нуждается в замене.

Вовремя выполненная диагностика сальников в агрегатах авто имеет большое значение. Детали, выполняющие функцию герметизации, не позволяют грязи попадать в двигатель, что увеличивает срок его службы и сохраняет основные детали. Монтаж нового сальника нужно выполнять в верной последовательности, правильно располагая его в посадочном гнезде. Следует уделить внимание тому, чтобы внутренняя часть не прогибалась, что исключит необходимость повторного разбора конструкции.

Замена сальника коленвала на мотоцикле своими руками

Двигатель байка начал сильно дымить или появились потеки масла? В этом случае необходима замена сальника коленвала на мотоцикле. На первый взгляд поломка мелкая, но вот для ее устранения необходим серьезный опыт. Конечно, можно попытаться самостоятельно решить проблему, но лучшим решением будет обратиться в специализированный сервис. Но давайте разберемся, как диагностировать неполадку и из-за чего она возникает.

Для чего нужны сальники коленвала?

Чтобы движок байка работал исправно, его нужно регулярно смазывать. На новых мотоциклах за эту процедуру отвечает масляная система. Она разбрызгивает смазочный состав (под давление) по всем трущимся узлам силового агрегата. Благодаря этому двигатель не только поддерживает рабочую температуру, но и избавляется от различного мусора.

Задачей сальника, установленного на коленвале, является предотвращение вытекания масла. По сути это обычный уплотнитель.

В двигателе есть два сальника – передний и задний. И у каждого из них есть свой эксплуатационный ресурс. Передний компонент обычно рассчитан на 30-50 тыс. км. А вот задний сальник способен «отжить» порядка 100-150 тыс. км.

Из-за чего изнашиваются компоненты?

Поводом для замены сальников коленвала на мотоцикле может стать банальный износ элементов. Дело в том, что высокие температуры негативно сказываются на состоянии деталей. Поэтому постоянные перегревы являются одной из самых распространенных причин повреждения сальников. Хотя есть и другие не менее популярные причины, среди которых:

  • Заливка нового масла. Чужеродные частицы, попавшие на уплотнитель, могут привести к появлению микроповреждений.
  • Низкое качество компонента. Дешевые сальники живут всего 10-15 тыс. км.
  • Неправильное хранение техники. Если мотоцикл провел зиму на улице, сальник мог просто задубеть и потерять свою эластичность.
  • Некорректная работа двигателя. Нередко причиной повышенного износа уплотнителей становится биение коленвала, высокое давление картерных газов и другие неполадки.
  • Неправильная установка сальников или заводской дефект.

Игнорировать проблему категорически не рекомендуется. Дело в том, что деформация сальника приведет не только к вытеканию масла, но и засору силового агрегата. Через щели в движок будет попадать пыль и мусор, которые приведут к серьезным поломкам.

Как заменить сальник коленвала мотоцикла?

Процедура замены сальника одинакова для всех моторов. Проблема заключается только в том, что для ее выполнения понадобятся специальные приспособления. Но давайте рассмотрим ключевые этапы замены.

Для начала демонтируйте все пластиковые детали и узлы, которые мешают свободному доступу к двигателю. После этого вам нужно снять крышку с движка, демонтировать коробку передач и открыть доступ к коленвалу.

После этого вам придется вынуть подшипник. Здесь есть два варианта: осуществить полную разборку системы или воспользоваться «варварским» методом. Второй вариант проще, но для него придется прибегнуть к хитростям. Достать подшипник можно, приварив к нему несколько пластин, либо продеть через него специальные захваты. Затем достаньте старый уплотнитель, установите новый и выполните обратную сборку.

Выглядит все довольно просто. Однако нехватка опыта может сыграть злую шутку, ведь сальник нужно правильно установить с учетом всех особенностей мотора.

14.09.2021 2439

Замена переднего масляного уплотнения коленчатого вала

Замена переднего масляного уплотнения коленчатого вала

LUBE-08, Замена переднего сальника коленчатого вала


Версия для печати Acrobat
Инструменты
  • Набор метрических ключей
  • Набор метрических головок
  • домкратные стойки или пандусы
  • Домкрат напольный
  • Приспособление для натяжения ремня ГРМ Porsche (P9201)
  • Замок маховика (P9206)
  • Гаечный ключ для штифта уравновешивающего вала (P9200) или аналогичный
  • Съемник шестерни
  • Съемник уплотнений

Детали

ЧАСТИ
Деталь №
Описание
Модель
Год
Код двигателя
999 113 268 40 Уплотнение
38 x 55 x 7 мм
944
1982 — 1984
До 43 E 14858 (MT)
До 43 E 21783 (AT)
999 113 331 50 Уплотнение
38 x 52 x 7 мм
944
1984 — 1991
От 43 E 14859 (MT)
От 43 E 21784 (AT)
999 707 283 40 Кольцо круглого сечения
944
1982 — 1991
ВСЕ

Другие необходимые процедуры

  • ENG-05, Снятие ремня распредвала и уравновешивающего вала
  • ENG-03, Установка блокировки маховика
  • ENG-13, Обнаружение и установка двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ), цилиндр 1
  • AF-01, Корпус воздушного фильтра и датчик расхода воздуха — снятие и установка
  • IGN-01, Замена крышки распределителя и ротора
  • ENG-06, Установка ремня распредвала и уравновешивающего вала
  • ENG-08, Установка звездочки уравновешивающих валов и проверка соосности
  • ENG-10, Натяжение ремня распредвала и уравновешивающего вала — проверка и регулировка

Процедура

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите автомобиль на домкратах или пандусах.
  3. С помощью ENG-05 снимите ремни привода ГРМ и уравновешивающего вала.
  4. Снимите заднюю крышку ГРМ.
  5. Снимите упорную шайбу масляного насоса, уплотнительное кольцо и приводную втулку.
  6. Внимательно осмотрите ведущую шестерню. Со временем на нем образуется гребень, препятствующий надлежащему уплотнению сальника коленчатого вала. Если на ведущей шестерне виден гребень, ее следует заменить. Номера деталей ведущей втулки (ведущей шестерни) см. в LUBE-07.
  7. С помощью съемника снимите сальник коленчатого вала.
  8. Установите новое уплотнение в корпус масляного насоса.
  9. Установите втулку привода масляного насоса на коленчатый вал.
  10. Установите уплотнительное кольцо и упорную шайбу масляного насоса на коленчатый вал.
  11. Установите заднюю крышку ГРМ.
  12. Использование ENG-06. установить ремни ГРМ и балансирных валов.
  13. Опустите автомобиль и подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Clark’s Garage 1998


Мгновенные расценки и стоимость услуг по замене переднего уплотнения коленчатого вала

Мгновенные расценки и стоимость услуг по замене переднего уплотнения коленчатого вала | Fiix Профессиональный Авто Ремонт

1-844-442-7386

Сколько стоит замена переднего сальника коленчатого вала для вашего автомобиля?

Стоимость замены переднего сальника коленчатого вала зависит от типа автомобиля, которым вы управляете.

В Fiix наши механики мобильны, что означает, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских, и они могут сэкономить ваше время и деньги, просто приехав к вам в офис или место для выполнения обслуживания.

Автомобиль Стоимость рабочей силы Parts Cost Fiix Total Cost Dealership Price
2006 BMW 530i $330. 00 $78.51 $408.51 $527.97
2011 Hyundai Sonata $165.00 $14.19 $179.19 $ 220,19
2003 Toyota Corolla $ 220,00 $ 9,78 $ 229,78 $ 290,60
2011 BMW 335II 90,60
2011 BMW 335II
2011 2011 BMW 335II
2011.0011 $275.00 $39.55 $314.55 $379.76
2008 BMW X5 $385.00 $34.25 $419.25 $506.75
2004 Chevrolet Venture $275.00 $21.75 $296.75 $367.76
2003 Lexus GS300 $ 165,00 $ 15,82 $ 180,82 $ 233,97

В среднем, вы сэкономите 20% с Fiix.

Что такое замена переднего уплотнения коленчатого вала?

Коленчатый вал можно представить как преобразователь энергии, превращающий линейное движение поршней вверх-вниз в круговую силу, которая вращает пятки. Чтобы коленчатый вал работал эффективно, он должен быть полностью смазан, чтобы вращаться без трения. Именно здесь вступают в действие два уплотнения коленчатого вала, гарантирующие, что загрязняющие вещества не попадут в коленчатый вал, моторное масло не вытечет, а колеса будут вращаться свободно.

Общие признаки и симптомы, необходимые для замены уплотнения коленчатого вала Замена

  • Утечка масла снизу картера сцепления (здесь блок и трансмиссия соединяются друг с другом)
  • Сцепление забрызгано маслом и становится скользким
  • Утечка масла из переднего шкива коленчатого вала

Насколько важно это обслуживание?

Ваш автомобиль не сможет работать должным образом без двух рабочих уплотнений коленчатого вала. Вы получите травму дважды, когда будет нарушена всего одна пломба: масло не попадет в двигатель для использования, а просочится в моторный отсек, повредив другие детали. Если у вас есть эта проблема или вы столкнулись с какими-либо симптомами, попросите техника немедленно провести осмотр и предотвратить дальнейшее повреждение и снижение производительности.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *