Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади  – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

Месторасположение переднего сальника

Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре.

После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

Когда необходимо менять сальник? 

Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

  • сальник попросту порвался;
  • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
  • выдавливание сальника из посадочного места.

Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

Примечание!
Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника.   Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку. 

Примечание!
Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов  (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась.   Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Установка

Главное –  смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку –  место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Примечание!
Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте.  Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание!
Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

Замена сальников коленвала на ВАЗ-2110: 8 клапанов, фото

Любая течь масла из узлов автомобиля – это серьёзный способ для беспокойства. Обнаружив масляные пятна под машиной, нужно немедленно выяснить причину их возникновения. Наиболее часто у ВАЗ-2110 встречаются протечки масла из-за некачественной или выработанной прокладки корпуса картера или масляного фильтра. Эти проблемы не являются серьёзными, а устранить их можно достаточно легко.

А вот если пятна масла обнаружились под капотом – всё может быть значительно серьёзнее. Как правило, это показывает на выход из строя сальников коленвала. Замена этих деталей представляет собой более сложный процесс, чем замена прокладок поддона или корпусов.

Содержание

  • 1 Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110
    • 1.1 Кромки манжет
  • 2 Для чего нужно менять сальники коленвала
    • 2.1 Последствия
  • 3 Необходимый инструмент
    • 3.1 Артикулы
    • 3.2 Алгоритм замены
      • 3.2.1 Задний сальник
  • 4 Выводы

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.

Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.

Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.

Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:

  1. Проверить на засоры систему подачи масла.
  2. Масляный фильтр.
  3. Шланги на предмет их целостности.
  4. Систему картерной вентиляции.

Кромки манжет

При виде этих потеков подозрение падает на передний сальник коленвала.

Убедится в этом можно, если снять крышку ГРМ.

Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета.

Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.

Для чего нужно менять сальники коленвала

Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.

Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.

Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:

  1. Условий эксплуатации.
  2. Возраста автомобиля.
  3. Стиля вождения.
  4. Периодов обслуживания и профилактики двигателя.

Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины, а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.

Последствия

Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.

Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:

  1. Значительно повысится расход масла.
  2. Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
  3. Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
  4. Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.

Да и сальник может просто неожиданно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

  1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отвёрток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
  5. Новые сальники.

Сальник коленвала передний.

Сальник коленвала задний.

Артикулы

Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

  • Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
  • Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее. 

Комплект фирменных сальников ESPRA.

Алгоритм замены

Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
  2. Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ.

    Отворачивает два болта по бокам крышки.

    Выкручиваем один болт по центру крышки.

    Снимаем крышку ГРМ.

  3. Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять переднее колесо.

    Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.

  4. Распредвал нужно провернуть по часовой стрелке за болт. Нужно совместить метки на шкивах.

    Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.

  5. Коленчатый вал нужно обязательно зафиксировать.

    Можно зафиксировать коленвал отверткой…

    …или застопорить шкив распредвала.

  6. Снимается приводной шкив генератора.

    Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.

  7. Далее нужно снять ремень ГРМ. Для этого натяжной ролик нужно повернуть, чтобы ремень был в самом ослабленном положении.

    Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.

  8. Снимается зубчатый шкив. Для этого используются две отвёртки.

    Обычно шкив легко снимается.

    Но может понадобится съемник.

Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

Под шкивом видим масло и старый сальник.

Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.

Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:

Задний сальник

Поменять задний сальник коленвала достаточно сложно, так как он запрессован в крышку.

Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

Процедура происходит следующим образом:

  1. Нужно слить масло с коробки передач.

    Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.

  2. Снимается колесо. Именно по этой причине и рекомендуется менять сразу два сальника, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
  3. Выводится наружу ШРУС.

    Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.

  4. Достаётся приводной вал вместе со ШРУСом.

    Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.

  5. Снимается коробка передач. Перед этим нужно отсоединить тягу привода.

    Откручиваем реактивную тягу.

    Снимаем крышку картера сцепления.

    Выворачиваем болты крепления коробки.

    Вдвоем отводим в сторону коробку передач.

  6. Теперь нужно снять маховик.

    Перед снятием маховика ставим метки.

  7. Сняв маховик, видим сальник.

    Вид на сальник.

  8. Вынимается старый сальник с помощью отвёртки.

    Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.

Бывает, что старый сальник не получается вытащить отверткой, тогда на помощь придут саморезы. Более подробнее показано на видео:

Выводы

Процедура замены сальников – это сложная процедура, но сделав её один раз, в дальнейшем трудностей в ремонте не возникнет.

Замена основного уплотнения коленчатого вала — 411

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Помощь в гаечном ключе.

Один из наших читателей задал нам вопрос: « Что такое задний сальник двигателя и почему его замена такая дорогая? Должен быть какой-то «трюк», чтобы поставить такие уплотнения, не покупая дорогое оборудование, которое используют дилеры. Не могли бы вы рассказать о простом способе установки этих уплотнений без повреждения внутренней кромки?
-Майк Г., через importuner.com

Чтобы ответить на вопросы Майка, давайте сначала вернемся к основам. Задний главный сальник, или, как его обычно называют, сальник коленчатого вала, представляет собой большое круглое резиновое уплотнение между двигателем и трансмиссией. Заднее уплотнение плотно прилегает к задней части коленчатого вала и предотвращает утечку моторного масла. Со временем заднее главное уплотнение кривошипа может стать сухим, треснуть или порваться, и, если его оставить без присмотра, оно будет вытекать из масла и, в конечном итоге, загрязнять сцепление. Коленчатый вал также может стать неуравновешенным из-за внутренней проблемы двигателя и износа или «движения» на кромке уплотнения асимметричным образом. Уплотнение также может подтекать из-за длительного хранения автомобиля, что приводит к высыханию и растрескиванию уплотнения.

К сожалению, негерметичный задний сальник довольно часто встречается на старых моделях автомобилей с большим пробегом. На заднеприводном автомобиле снять коробку передач обычно проще всего, но на переднеприводном автомобиле иногда проще снять двигатель, чтобы получить доступ к уплотнению.

Ремонт в дилерском центре может стоить около 500 долларов; однако, если у вас есть свободный день, вы можете исправить это самостоятельно менее чем за 50 долларов.


Многие хотят сделать эту работу, но могут быть немного напуганы неизвестностью и тем, как правильно заменить сальники. Наиболее распространенный метод замены уплотнения — забить его на место с помощью тонкостенного гнезда, имеющего такой же диаметр, как и уплотнение. К сожалению, этот метод не одобряется, так как он может привести к зацеплению или обрезанию внутренней кромки уплотнения при проталкивании уплотнения в отверстие, что приведет к преждевременной утечке.

Если вы чинили двигатели так же долго, как и мы, вы научитесь усваивать несколько советов и приемов, которые помогут ускорить процесс. Используя некоторые самодельные инструменты, которые мы купили в местном хозяйственном магазине, в том числе 4-дюймовую заглушку для трубы из ПВХ, открывалку для банок с краской и кусок дерева 2х4, мы разработали специальный инструмент для установки, чтобы равномерно вдавить уплотнение и правильная глубина менее чем за 10 долларов.


Изогнутая поверхность на конце нашей открывалки для бутылок с краской послужила отличным инструментом для снятия нашего старого уплотнения кривошипа/основного вала. После удаления старого уплотнения обязательно осмотрите поверхность кривошипа, где уплотнение соприкасается с кривошипом. В редких случаях уплотнение изнашивает канавку на валу, вызывая утечку. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность коленчатого вала при извлечении старого уплотнения.


Пластиковая конструкция трубы из ПВХ не только предотвратила выдавливание резинового материала уплотнения, но и обеспечила большую площадь поверхности, чем обычное металлическое гнездо, для правильной установки уплотнения на место.


С помощью деревянного бруска 2×4 аккуратно постучите по уплотнению. Наносите небольшие удары молотком, чтобы обеспечить правильное и равномерное прижатие уплотнения к блоку, следя за необходимой глубиной.

Популярные страницы
  • Женщины, рассказывающие истории MotorTrend: Алекс Тейлор
  • Этот Chevy Corvette Restomod 1958 года — скрытая высокопроизводительная машина Электрический гольф для всех
  • Концепция современного прицепа Airstream Trailer Drops Rivets for Air-Ride и выдвижной верх
Trending Pages
  • Женщины, которые рассказывают истории MotorTrend: Alex Taylor
  • Этот Chevy Corvette Restomod 1958 года — скрытая высокопроизводительная машина Электрический гольф для всех
  • Современный концепт прицепа Airstream Trailer Drops Rivets for Air-Ride и выдвижной верх

617 Turbo Diesel Engine OEM Комплект для замены переднего уплотнения коленчатого вала | Комплекты MercedesSource Продукт

Магазин > Продукция двигателя > Комплекты Mercedes Source

Все модели 300SD 116 и 126 с 1978 по 1985 год, а также все 123 турбодизеля 300D, 300CD и 300TD с 1981 по 1985 год. БЕСПЛАТНЫЕ инструкции в формате PDF и ВИДЕО прилагаются.

Включает четыре подробных видеоролика Кента о каждом аспекте этой работы! В настоящее время это становится одной из самых распространенных утечек масла в дизельных двигателях 1968–1985 годов. Давайте посмотрим правде в глаза. Эти двигатели стареют, а резиновое уплотнение со временем изнашивается и становится все более хрупким. Если вы планируете и дальше владеть 5-цилиндровым турбодизелем W116, W123 или W126, вам, скорее всего, когда-нибудь придется заменить передний сальник коленчатого вала двигателя. Вы можете сказать, протекает ли он, если передняя часть вашего двигателя всегда мокрая от масла. Посмотрите видео на Youtube ниже, чтобы узнать, хотите ли вы взяться за эту работу.

617 Turbo Diesel Engine OEM Комплект для замены переднего уплотнения кривошипа

89,50 $

Артикул:

DSL-COMFCSK61X

Информация о продукте

Посмотрите обзор того, что необходимо для замены уплотнения

Конечно, это непростая работа, но с моими инструкциями (полными с трудом заработанных советов) и специальными пресс-инструментами вы сможете выполнить эту работу, не теряя рассудка и не совершая ошибок, которые потребуют от вас ее выполнения. снова!

В комплект входят:

  • Новый передний OEM-сальник коленчатого вала с полным фланцем
  • Новое металлическое кольцо сальника коленчатого вала со специально отполированной кромкой
  • Тюбик с красным герметиком
  • Инструмент для установки направляющей гладких уплотнений для предотвращения переворачивания краев
  • Специальный пресс-инструмент с большой шайбой
  • Небольшой контейнер авиационного герметика Permatex
  • Письменные инструкции в формате PDF от Kent прилагаются
  • Видеоинструкции по запросу по снятию и установке кольца уплотнения
  • Включены видеоинструкции по замене резинового уплотнения с использованием специальных инструментов Kent

Эта работа потребует снятия кожуха вентилятора, радиатора, вентилятора и шкивов, чтобы получить доступ. Наряду с деталями и инструментами, включенными в этот комплект, вам потребуется следующее (см. сопутствующие товары ниже):

  • 24-дюймовая ломаная планка с удлинителем трубы (как показано на видео выше)
  • Качество HD. Головка с шестигранной головкой на 6 мм для снятия болтов шкива
  • Инструмент для снятия уплотнения 
  • Трехрычажный съемник втулок для снятия уравновешивающего шкива 
  • Головка глубиной 27 мм или 1 и 1/16 дюйма (привод 1/2 дюйма) — такого же размера, как головка инжектора
  • Электрофен
  • Съемник уплотнений
  • Различные ручные инструменты, поддоны, чистящие средства и тряпки

Если вы открываете переднюю часть двигателя для каких-либо работ (например, замена водяного насоса), мы рекомендуем вам одновременно заменить переднее уплотнение коленчатого вала. Если вы планируете заменить протекающее уплотнение, было бы неплохо заменить водяной насос, восстановить вакуумный насос, заменить клиновые ремни и шланги, установить новый термостат и при необходимости промыть систему охлаждения.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *