Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.
Примечание!
Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!
Краткое содержание:
- Замена сальника распредвала
- Дополнительные видео материалы
Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.
Сальник подлежит замене, при:
- Обнаружении на нём следов протекания масла.
- А так же при его деформации.
Примечание!
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:
- Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
- А так же пережатие шлангов этой же системы.
Примечание!
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!
Снятие:
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)
2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля.
3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.
Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!
4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.
Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!
5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.
Установка:
• Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А».
На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.
• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.
1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.
2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.
Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!
3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.
Примечание!
• Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.
• Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!
Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.
MasteraVAZa » Устранение причин неисправности трамблера
- 1 Признаки неисправности трамблера
- 2 Устранение неисправности
- 2.1 Снятие трамблера
- 2.2 Замена сальника
- 3 Завершающий этап
В любом автомобиле система зажигания требует регулярного ухода и обслуживания.
От того, насколько точно она настроена, зависит четкая работа двигателя, расход топлива и плавность движения машины по дороге. Основным ее элементом является трамблер или, выражаясь техническим термином — распределитель зажигания. В практике эксплуатации случается такое, что масло в распределителе зажигания ВАЗ 2109 нарушает работу этого устройства.
Неисправность такого рода возникает по разным причинам. Обнаружив наличие масла на трамблере нужно выяснить, почему это произошло, и устранить возникшие неполадки.
Признаки неисправности трамблера
Исправный и хорошо отрегулированный двигатель обеспечивает быстрый набор скорости и мягкий переход с одного режима движения на другой. Если в какой-то момент двигатель перестал запускаться с первого раза, на этот факт необходимо обратить внимание.
Когда при движении по трассе автомобиль начинает дергаться и глохнуть, это является косвенным признаком того, что в зажигании масло, ВАЗ 2109 динамичная машина.
Динамичная и экономная. Повышенный расход топлива, при неизменном режиме эксплуатации, должен стать последним толчком к тому, чтобы заняться осмотром и ремонтом транспортного средства.
В числе наиболее распространенных неисправностей можно назвать следующие:
- подгоревший бегунок;
- подгоревшие контакты; отказ датчика Холла;
- попадание масла в распределитель зажигания.
Ремонт такого устройства, как трамблер, требует от мастера определенной подготовки. Прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно осмотреть двигатель и наметить последовательность действий. Подгоревшие бегунок и контакты можно зачистить своими руками, не обращаясь в автосервис. Заменить датчик Холла тоже нетрудно. Можно вообще не заниматься такими мелочами, а приобрести и установить новый трамблер.
Более сложна ситуация складывается когда постоянно бежит масло на ВАЗ 2109. При этом оно попадает на нижнюю часть трамблера. Когда двигатель запущен, масло выбрасывается из картера наружу.
- нарушения в системе вентиляции картера;
- неисправность сальника, расположенного на хвостовике трамблера.
Мало кто из водителей знает, что в нижней части карбюратора имеется технологическое отверстие, предназначенное для обеспечения вентиляции картера. Разогретые газы выталкиваются из двигателя через это отверстие.
По разным причинам это отверстие может засориться. Вследствие чего нарушается штатный цикл круговорота горячих газов в нижней части двигателя. Давление в картере увеличивается до сверхнормативных значений. В результате такого воздействия нарушается целостность сальника и наружу бежит масло, ВАЗ 2109 требует срочного ремонта. Практика показывает, что сальник может выйти из строя в силу своего износа. Его технические параметры снижаются и уже не обеспечивают необходимого качества. И первым признаком этого служит моторное масло, разбрызганное на распределителе зажигания.
Устранение неисправности
Когда из двигателя подкапывает масло, ВАЗ 2109, инжектор у авто или карбюратор неважно, необходимо загнать на яму и провести визуальный осмотр. Сделать это необходимо сразу же, не откладывая на потом. Опытные водители стараются заглядывать под капот каждый раз перед выездом из гаража. Визуальный осмотр двигателя в целом, карбюратора и системы распределения зажигания позволяют обнаружить потенциальную неисправность на ранней стадии развития. Даже мельчайшие масляные брызги на внутренней поверхности капота свидетельствуют о том, что нужно обратить серьезное внимание на состояние сальников.
Снятие трамблера
Приступая к демонтажу трамблера необходимо строго придерживаться определенной последовательности действий. В этом деле хорошо помогает инструкция по эксплуатации автомобиля, которая должна храниться в бардачке.
Первым делом необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для этого нужно отсоединить провод с клеммы «минус». Следующий шаг – отключение всех высоковольтных проводов от трамблера.
Не забыть и про шланг вакуумного корректора зажигания. Не помешает еще раз осмотреть устройство, перед тем как снять с кронштейна трос привода дроссельной заслонки. После этого нужно сделать метки на трамблере и корпусе привода вспомогательных устройств.
Эти метки потребуются при установке трамблера, чтобы регулировать систему зажигания. На видео подробно представлена последовательность действий при снятии и установке распределителя зажигания.
Выполняя данную процедуру очень важно соблюдать правила, которыми руководствуются опытные слесари-ремонтники. Каждый крепежный элемент – гайка, шайба, болт – аккуратно укладываются на специально подготовленное место. Сюда же нужно класть снятые детали и узлы. Когда наступит время сборки устройства, все эти элементы берутся и крепятся также последовательно, только в обратном порядке.
Замена сальника
Когда трамблер окажется в разобранном виде, то на его основном валу обнаружится тот самый сальник, который износился.
Его нужно снять и поставить на то же место новый. Цена сальника в магазине запасных частей, что называется – копеечная. Очень важно при покупке не ошибиться с выбором. Рекомендуется вначале купить сальник, а затем уже приступать к ремонтным работам. При покупке необходимо проверить, присутствует ли в ложбине сальника армирующая пружина. Устанавливая деталь на соответствующее место, нужно проследить, чтобы новый сальник имел такую же ориентацию что и старый.
Завершающий этап
Когда в распределитель зажигания попадает масло ВАЗ 21093 или другая модель из этой линейки автомобилей, ремонтируются по общим правилам. В этом контексте следует заметить, что разборка любого механизма предполагает выполнение сопутствующих работ. Когда трамблер разобран, то необходимо все его детали очистить от грязи и копоти. Их следует аккуратно протереть сухой ветошью. Если необходимо, устранить нагар с помощью растворителя. При этом, не перепутав и не растеряв крепежных элементов и мелких деталей.
На фото представлен распределитель зажигания в разобранном виде. Каждая деталь имеет свое предназначение и установочное место. После того как сальник заменен и собранный трамблер установлен на свое штатное место, выполняется регулировка зажигания. Следует отметить, что процедура настройки зажигания имеет свою специфику. Практика показывает, что предпочтительнее доверить это дело опытному специалисту.
См. более 10 местных механиков для замены уплотнительного кольца вашего распределителя
принес вам.
Или сравните цены от более чем 300 сертифицированных MTA
механиков по всей Новой Зеландии.
Сайт №1 по ремонту автомобилей в Новой Зеландии.
В старые добрые времена автомобили имели механический редуктор, который организовывал искру для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Это называлось распределителем, и он работал, вращая ротор внутри крышки, которая, проходя «точки», посылала электрический заряд через провода зажигания. Они были подвержены износу, а врагом номер один была влага. В результате они использовали резиновое уплотнительное кольцо для их герметизации.
Что такое уплотнительное кольцо распределителя?
Это маленькое резиновое кольцо в форме буквы «О». Он скользит вверх по валу ротора и прилегает к креплению. Когда распределитель затягивается, он прижимается к резиновому уплотнению и создает водонепроницаемое уплотнение.
Зачем нужно уплотнительное кольцо распределителя?
Попадание влаги в распределитель может привести к коррозии и повреждению внутренних частей. Это может остановить ваш автомобиль, если ток не подается на свечи зажигания. Это как множество прокладок и уплотнений, оно защищает важные детали и сохраняет внутренние компоненты вашего двигателя в целости и сохранности.
Как понять, что вам нужно новое уплотнительное кольцо распределителя
Если вы заметили, что машина не заводится или работает очень неровно, то это хороший признак.
Лучший способ проверить это снять крышку распределителя и осмотреть ее изнутри. Если есть признаки влаги, вам может понадобиться новая крышка.
Если вы можете поднять распределитель и осмотреть уплотнительное кольцо и обнаружить, что оно исчезло, то это наиболее очевидный признак.
Что необходимо для замены уплотнительного кольца распределителя?
Механик снимет распределитель и осмотрит внутренности. Если нужно заменить только уплотнительное кольцо, то это не проблема. Затем механик вставит новое уплотнительное кольцо на место старого и переустановит распределитель. Затем они проверят время и удостоверятся, что машина исправна, и вы сможете ехать.
Сколько стоит уплотнительное кольцо распределителя?
Если только уплотнительное кольцо и трамблер не поврежден, то вообще не дорого. Замена уплотнительного кольца стоит от 35 до 125 долларов.
Как часто мне нужно заменять уплотнительное кольцо распределителя?
Они не так часто изнашиваются и сделаны из довольно прочного материала.
Они будут нуждаться в замене время от времени, и их стоит заменить до того, как они вам понадобятся.
Опасно ли сломанное уплотнительное кольцо?
Это может быть небезопасно для вашего дистрибьютора и, следовательно, для вашего двигателя. Если он нуждается в замене, то это необходимо сделать, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Вы можете найти механика рядом со мной с My Auto Shop
Зачем бронировать в My Auto Shop?
Надежные ремонтные мастерские
Все мастерские одобрены MTA, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. На все работы распространяется наша гарантия 6 месяцев / 10 000 км.
Никогда не переплачивайте
Мы предоставляем прозрачные предварительные цены и расценки на сотни услуг и ремонтов. Бронируйте с уверенностью.
Мы делаем это легко
Узнайте цены и забронируйте онлайн 24/7.
В день мы можем даже забрать и вернуть вашу машину. Легко как.
Среди сотен автомастерских, одобренных MTA по всей стране, у нас есть одна специально для вас
Олбани Тойота
2 Gills Road, Олбани, Окленд
Центр автотерапии
Уровень 9, здание автостоянки Plimmer Towers, 2 Gilmer Terrace, Wellington
Майк Джексон Автосервис
62 Henderson Valley Road, Хендерсон, Окленд
Сервисный центр Orange
3 Brigade Rd, Мангере, Окленд
Фредко Моторс
310 New North Road, Кингсленд, Окленд
Центр авто и шин Манукау
32 Ламби Драйв, Манукау, Окленд
Майк Тисдейл Моторс
127 Kaikorai Valley Road, Данидин
SD Европейский
23 Норрис Авеню, Те Рапа, Гамильтон
Посмотреть все гаражи
Часто задаваемые вопросы о двигателе16 В
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ VW С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Крис Пико Пересмотрено 12 августа 2004 г.![]()
ПРОБЛЕМА: Масло в распределителе 16 В.
В данной статье рассматривается проблема течи масла в распределители двигателей VW 16V. Существуют разные мнения относительно того, можно ли отремонтировать распределитель или его необходимо заменить. Я собрал информацию из ряда сообщений, чтобы предоставить историю этого вопроса. Поскольку распределитель 16 В расположен на горизонтальной оси, он позволяет маслу проходить по валу распределителя. При износе уплотнения масло попадает внутрь распределителя. Это может привести к выходу из строя распределитель. Это не проблема для распределителей 8 В, так как они в основном расположены на вертикальной оси.
Эд Армстронг ([email protected]) сказал, что прочитал в European Car, что владелец Advanced Motorsports [Solutions] (AMS), как сообщается, гуру 16V, разработал метод решения проблемы.
Дэвид Р. Дертинг ([email protected]) позвонил в Techtonics Tuning и был направлен в Advanced Компания Motorsport Solutions (AMS) в Лос-Анджелесе сообщила ему, что они больше не продают уплотнения, так как больше не могут получить уплотнения от их поставщика.Я также позвонил в AMS, и они подтвердили, что больше не несут их. Они также задали вопрос, зачем кому-то заменять печать и рисковать тем, что замена не увенчалась успехом? Почему бы просто не заменить распределитель? Тим Хильдабранд («Турбо Тим»), ту же мысль высказал основатель New Dimensions. (Тим продал бизнес в июне 2003 года. Новые владельцы расширили ассортимент автомобилей за пределы VW и Audi.)
[Я предполагаю, что если печати доступны и они не нашли другого поставщика, это потому, что ремонт не очень удачный. Если бы они взяли с клиента 100 долларов за ремонт (с предупреждением, что это могло быть неудачным и не было гарантировано), и это не удалось, и клиент должен был вернуться снова в стоимость еще 100 долларов (опять же без гарантии успеха), было бы проще просто заменить дистрибьютору, скажем, за 275 долларов (запчасти по 225 долларов плюс работа по 50 долларов) и сэкономить на дополнительной поездке? Если вы делаете ремонт самостоятельно это будет стоить вам всего несколько долларов по частям.] Новый дистрибьютор от VW стоит около 225 долларов. Я позвонил 2 местным дилерам VW, и они оба сказали, что пломбы нет. в наличии, пришлось заменить весь распределитель. Мартин Керлук ([email protected]) сказал, что VW Canada заменил печать у своего дистрибьютора. Не было повод выбросить прохудившийся распределитель. (Но см. ниже.)
Он также сказал, что печати можно приобрести в компании Cederbrae VW в Торонто. 416-438-1900. От Дэвида Маршалла ([email protected]) я нашел около:
Саутгейт Фольксваген 5220 Калгари Трейл Север Эдмонтон, AB, T6H 4J7 Телефон 403-435-4821 Факс 403-435-7602 Сайт http://www.southgatevw.com/ электронная почта ??? (Джейн МакДейд)
Джейн МакДейд из Southgate VW указала, что эти уплотнения можно приобрести по цене 7,23 канадских доллара. Номер детали 051 905 085 BRE (или PRE?). На SGVW есть две «пломбы». Одним из них является уплотнительное кольцо в основании распределителя, которое герметизирует головку.снаружи и одно уплотнение внутри распределителя. Здесь участвует тот, кто внутри дистрибьютора. Предупреждение мастера цеха было: «не перекашивайте шайбу, удерживающую пломбу». при выполнении ремонт. При просмотре фотографии в руководстве Bentley нет детали, обозначенной как «пломба». Есть шайбы и пластиковая шайба. Для тех, кто пытается отремонтировать, есть штифт, который проходит через вал распределитель. Несколько человек указали, что это может быть трудно удалить. Будьте осторожны, чтобы не согнуть распределительный вал В процессе ремонта. Гидравлический пресс может быть ответом. (ПРИМЕЧАНИЕ: судя по всему, в головке блока цилиндров есть отверстие, через которое масло поступает к распределителю. вал, чтобы стекать с него. Это отверстие можно «облегчить» (просверлить больше), когда голова отключена от 16 В. двигатель. Кажется, это позволяет избежать проблемы. Головка должна быть снята с двигателя, чтобы избежать возможности металлическая стружка попала бы в камбузы.
Спасибо Shine Racing Service (www.srsvw.com) за это. кончик. (Для справки: МОЙ ДИСТРИБЬЮТОР - PN 0237 521 010, который, как я полагаю, является номером детали Bosch, и PN 027 905 205П который, как я полагаю, является номером детали VW. Номер 050 Z415 также указан на дистрибьюторе.)
(7 февраля 1996 г.) Несколько дней назад я получил ответ от Мартина Керлука на мой запрос. трамблер на его VW начал течь через 3 месяца после ремонта пломбы.)
Эндрю Траенкнер заменил уплотнение на своем распределителе, и на 30 тысячах миль он все еще был без утечек. Смотрите его подробные процедуры на www.gti16v.org/16vfaq.htm Он указывает, что оригинальная печать имеет размер 12,5 x 19х 5, но не легко доступный. Он использовал печать размером 12 х 19 х 5,.
Что касается поиска уплотнений, по словам Дэна Бабба, они должны быть в любом подшипниковом доме. или иметь возможность заказать их. В качестве примера он привел National Oil Seal P. N. 12Х19Х5 (04.08.2004)
Теперь Дэвидвмешивается и говорит, что заказал комплект уплотнений у Детали виртуального мира www.parts4vw.com (04.08.2004) Примечание: получение одного предмета или небольшого количества предметов от промышленных поставщиков может потребовать немного дипломатии. Большинство привыкло продавать сотнями или тысячами. Они занимают примерно одинаковое количество времени, чтобы принять заказ на виджеты на сумму 10 000 долларов (от кого-то, кто точно знает, чего они хотят), как это происходит, чтобы взять ваш заказ на один предмет стоимостью 5 долларов, который вы собираетесь описать им как можно лучше. Если они ведут себя так, как будто делают вам одолжение, продавая его вам, это потому, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делают вам одолжение. Будьте терпеливы, вежливы и уважительны. (Если вы сможете заметить «автомобилиста», направляйтесь к его секции прилавка. Однажды я пошел в магазин промышленных крепежных изделий, чтобы купить болты, которых не было в других местах. Пока я говорил продавцу, что мне нужно, я заметил везде таблички с надписью «Минимум заказ 100 штук за единицу"). Продавец заметил, что я смотрю на одну из вывесок, и сказал: "Об этом не беспокойтесь, просто скажи мне, чего ты хочешь и сколько, и я тебе их достану». любитель старинных автомобилей и осознает потребность некоторых людей покупать в меньших количествах. Я наткнулся на золото! Сейчас есть компании, которым требуется небольшое количество товаров для научно-исследовательских проектов. Если вы пойдете в компанию, которая обслуживает людей, занимающихся исследованиями и разработками, вам может повезти, потому что это может есть коробки из 100 предметов, которые они «сломали», чтобы выполнить меньший заказ. (Имейте в виду, что фирмы, занимающиеся исследованиями и разработками, скорее всего, разместят общий заказ, который будет экономически выгоден для поставщика. заполнить, и компания, занимающаяся исследованиями и разработками, вероятно, будет частым и долгосрочным клиентом.


Я также позвонил в AMS, и они подтвердили, что больше не несут их.
Они также задали вопрос, зачем кому-то заменять печать и рисковать тем, что
замена не увенчалась успехом? Почему бы просто не заменить распределитель? Тим Хильдабранд («Турбо Тим»),
ту же мысль высказал основатель New Dimensions.
(Тим продал бизнес в июне 2003 года. Новые владельцы расширили ассортимент автомобилей за пределы VW и Audi.)
]
Новый дистрибьютор от VW стоит около 225 долларов. Я позвонил 2 местным дилерам VW, и они оба сказали, что пломбы нет.
в наличии, пришлось заменить весь распределитель.
Мартин Керлук (
снаружи и одно уплотнение внутри распределителя. Здесь участвует тот, кто внутри дистрибьютора.
Предупреждение мастера цеха было: «не перекашивайте шайбу, удерживающую пломбу». при выполнении
ремонт.
При просмотре фотографии в руководстве Bentley нет детали, обозначенной как «пломба». Есть шайбы и
пластиковая шайба. Для тех, кто пытается отремонтировать, есть штифт, который проходит через вал
распределитель. Несколько человек указали, что это может быть трудно удалить. Будьте осторожны, чтобы не согнуть
распределительный вал В процессе ремонта. Гидравлический пресс может быть ответом.
(ПРИМЕЧАНИЕ: судя по всему, в головке блока цилиндров есть отверстие, через которое масло поступает к распределителю.
вал, чтобы стекать с него. Это отверстие можно «облегчить» (просверлить больше), когда голова отключена от 16 В.
двигатель. Кажется, это позволяет избежать проблемы. Головка должна быть снята с двигателя, чтобы избежать возможности
металлическая стружка попала бы в камбузы.
Спасибо Shine Racing Service (www.srsvw.com) за это.
кончик.
(Для справки: МОЙ ДИСТРИБЬЮТОР - PN 0237 521 010, который, как я полагаю, является номером детали Bosch, и PN 027 905 205П
который, как я полагаю, является номером детали VW. Номер 050 Z415 также указан на дистрибьюторе.)
N. 12Х19Х5 (04.08.2004)
Пока я говорил продавцу, что мне нужно, я заметил везде таблички с надписью «Минимум
заказ 100 штук за единицу"). Продавец заметил, что я смотрю на одну из вывесок, и сказал: "Об этом не беспокойтесь,
просто скажи мне, чего ты хочешь и сколько, и я тебе их достану».
любитель старинных автомобилей и осознает потребность некоторых людей покупать в меньших количествах.
Я наткнулся на золото! Сейчас есть компании, которым требуется небольшое количество товаров для научно-исследовательских проектов.
Если вы пойдете в компанию, которая обслуживает людей, занимающихся исследованиями и разработками, вам может повезти, потому что это может
есть коробки из 100 предметов, которые они «сломали», чтобы выполнить меньший заказ.
(Имейте в виду, что фирмы, занимающиеся исследованиями и разработками, скорее всего, разместят общий заказ, который будет экономически выгоден для поставщика.
заполнить, и компания, занимающаяся исследованиями и разработками, вероятно, будет частым и долгосрочным клиентом.