Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как промыть радиатор автомобиля

Система охлаждения является очень важной для работы двигателя, но далеко не все автолюбители задумываются о том, что ее необходимо регулярно чистить. И если охлаждение вдруг ухудшилось, большинство ограничиваются просто добавлением антифриза. В крайнем случае – его заменой, если доливание перестало помогать.

Но чтобы радиатор мог качественно охлаждать систему, ему необходима периодическая чистка – как снаружи, так и изнутри. Особенно важно это делать, если свежезалитый тосол очень быстро мутнеет и становится грязно-серым, рыжим или даже черным. Это означает, что в системе появились примеси и ржавчина.

 

Снаружи ячейки радиатора могут загрязнять тополиный пух, пыль, остатки насекомых и простая грязь. Это заметно снижает теплообменные свойства конструкции. Эксплуатация машины с плохо работающим охлаждением может быть просто опасна. Давайте посмотрим, как промыть радиатор автомобиля изнутри и снаружи.

Технология внутренней очистки

В ходе процесса из внутренней части радиатора удаляются ржавчина, накипь, продукты разложения тосола и моторных масел, а также попавший внутрь (в том числе, в процессе ремонта и устранения течей) мусор.

При очистке запрещается открывать крышку радиатора, пока он не остыл. В нагретом радиаторе жидкость находится под давлением, поэтому можно получить серьезный ожог.

Что может стать причиной внутреннего загрязнения

  • Вода. Если вместо антифриза в системе охлаждения автомобиля используется эта прозрачная жидкость (даже временно), в ней образуется накипь. При нагреве растворенные в воде соли выпадают в осадок, оседая на деталях системы охлаждения.
  • Антифриз (тосол). Хотя он не образует накипи, но есть другая проблема. Добавленные в антифриз для стабилизации антикоррозионные добавки со временем разлагаются и также выпадают в осадок.
  • Посторонние элементы. К ним относится пыль, остатки моторного масла и кусочки герметика, который используется для герметизации и быстрого ремонта.

Чем промывают систему охлаждения

  • Вода. Самый распространенный, хотя не самый лучший вариант. Такая промывка помогает избавиться только от загрязнений.
    Лучше всего использовать дистиллированную или просто кипяченую воду. Нужно залить ее в систему, завести мотор и дать ему прогреться 15-20 мин на холостых оборотах. Затем заглушить двигатель и слить жидкость. Повторять данную схему следует до тех пор, пока сливаемая вода не станет совершенно чистой. Эффективность такой очистки невелика, – вода не удаляет большинство загрязнений и сама может образовывать накипь.
  • Вода с подкислителями. В качестве добавок может использоваться сода, уксусная эссенция, молочная кислота. Добавлять подкислители необходимо осторожно и понемногу. Помогают удалять накипь и загрязнения, но избыток кислоты может повредить пластиковые и резиновые элементы. Добавив воду, следует завести двигатель, довести до рабочей температуры и заглушить. Подождать 2-3 часа, периодически запуская и прогревая мотор. После рекомендуется сливать воду и повторять процедуру 2-3 раза. В конце промыть систему дистиллированной водой.
  • Специальные промывочные средства. Оптимальный вариант для удаления накипи или других загрязнений. Следует помнить, что накипь удаляется кислотными растворами, а жир и органика – щелочными. Но смешивать эти два раствора нельзя, так как они нейтрализуют друг друга.

Внешняя очистка

Очистить радиатор снаружи достаточно просто. Делать это лучше всего струей воды из мойки или моечным аппаратом. При этом нужно следить, чтобы струя воды не была слишком сильной – это может повредить соты (ячейки).

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Чистота системы охлаждения определяет эффективность работы двигателя. Без должного отвода тепла эффективность силового агрегата снизится и возрастет риск перегрева. Но, ввиду того, что каналы системы охлаждения склонны к засорению их периодически нужно промывать. В данной статье мы разберем, как промыть систему охлаждения и какие средства подходят для этих целей.

Причины засорения системы охлаждения

Основной причиной засорения системы охлаждения является состояние охлаждающей жидкости. Она работает при очень высоких температурах, а иногда даже закипает. Из-за этого на внутренних поверхностях патрубков образуется слой накипи, и со временем становится очень толстым, вследствие чего возникает препятствие для нормальной циркуляции антифриза.

Качество ОЖ также играет не последнюю роль. Учитывая, что сегодня на рынке достаточно большое количество контрафактной продукции, автовладельцы рискуют приобрести некачественный продукт, который в своем составе содержит посторонние примеси, засоряющие систему охлаждения двигателя.


Не стоит забыть и про старение охлаждающей жидкости. Любой антифриз имеет свой ресурс: от 2 до 10 лет работы в зависимости от разновидности и производителя. Со временем жидкость наполняется частицами металла, накипи и прочих примесей, а также изменяет свой химический состав. Соответственно, она уже не может выполнять свои функции.

К причинам засорения системы охлаждения также относится нарушение герметичности. При повреждениях шлангов и трубок, по которым циркулирует ОЖ, в систему попадают посторонние вещества (пыль, дорожные реагенты, грязь, вода и т.д.), которые негативно воздействуют на химический состав антифриза и нарушают его циркуляцию.

Как определить, что система охлаждения нуждается в промывке?

Четкого регламента по промывке системы охлаждения не существует, так как данная процедура производится по мере необходимости. При правильной эксплуатации автомобиля, использовании качественного антифриза и своевременной его замене выпадение осадка и образование отложений будет минимальным. Пройдет достаточно много времени, прежде чем возникнет необходимость в промывке.

Понять, что систему охлаждения пора очистить, можно по следующим признакам:

  • Двигатель работает при повышенных температурах, близких к максимальным

  • Часто включается вентилятор охлаждения

  • Свежий антифриз темнеет спустя несколько часов

  • Образуются отложения на внутренних поверхностях крышек заливных горловин

  • Салон автомобиля долго прогревается

  • Охлаждающая жидкость быстро нагревается до температуры кипения

  • Частый долив антифриза

Перечисленные причины появляются комплексно, поскольку загрязнение внутренних поверхностей распространяются по системе равномерно. Но в первую очередь страдает радиатор отопителя салона, так как он имеет самые тонкие трубки. В этом случае простой промывки будет недостаточно, так как нужно удалить все возможные отложения в каналах.

Помните, что такие признаки актуальны только при условии, что и термостат и помпа исправны, а трубки и шланги системы охлаждения не протекают.

Рекомендации производителей антифриза

Каждый производитель охлаждающей жидкости на упаковке указывает ее срок эксплуатации. По истечении данного срока антифриз лучше всего заменить.

Интервал замены зависит от того, какая жидкость используется в системе. Рассмотрим на примере основных классов антифризов: G11, G12 и G13.

К охлаждающим жидкостям класса G11 относятся антифризы на основе неорганических присадок. Они образуют на внутренних поверхностях системы защитный слой, который защищает от образования коррозии. Если вовремя не произвести замену такой жидкости, то этот слой начнет выпадать в осадок и засорять систему.

Такие антифризы рекомендуется менять каждые 2 года.

Охлаждающие жидкости класса G12 используют технологии органических кислот. Они не образуют защитного слоя по всей внутренней поверхности системы, а лишь локализуют возникающие очаги коррозии, предотвращая их дальнейшее распространение. Рекомендуемый межсервисный интервал замены таких жидкостей составляет 5 лет. Это также касается антифризов G12+ и G12++.

Последний класс охлаждающих жидкостей – G13. Они изготавливаются на основе более безопасного пропиленгликоля, в отличие от антифризов G11 и G12, где основным веществом является токсичный этиленгликоль. Срок службы таких жидкостей составляет от 5 до 10 лет, а некоторые производители и вовсе утверждают, что их антифриз заливается на весь срок службы системы охлаждения.

Но ориентироваться на временной интервал не стоит, потому что каждый автомобиль за это время может проехать разное количество километров. Поэтому дополнительно производители на упаковке указывают в течение скольки тысяч километров можно использовать ту или иную жидкость.

Общее описание процесса промывки

Рассмотрим процесс промывки системы охлаждения. Для всех средств он примерно одинаковый, за исключением нескольких нюансов, которые мы опишем ниже.

Для начала нужно запустить двигатель автомобиля на 5-10 минут, а затем дать ему остыть в течение получаса.

Затем открываем сливное отверстие системы охлаждения для удаления старого антифриза из системы. Охлаждающую жидкость обязательно нужно сливать на остывшем двигателе, так как в противном случае вы рискуете получить серьезные ожоги.


Далее в систему заливается выбранное чистящее средство. После этого нужно снова запустить двигатель и дать ему проработать определенное время, которое зависит от используемой жидкости. После этого ДВС нужно заглушить и дать ему остыть. Лишь после этого можно слить моющий состав.

Некоторым средствам нужно дать постоять определенное время, поэтому внимательно изучите все нюансы применения того или иного метода.

После слива жидкости систему следует несколько раз промыть дистиллированной водой, чтобы полностью удалить следы чистящего средства.

На последнем этапе заливаем свежий антифриз.

Чем промыть систему охлаждения?

Для промывки системы охлаждения подходят следующие средства:

  • Дистиллированная вода

  • Щелочные растворы

  • Кислотные растворы

  • Специальные очистители

Щелочные и кислотные растворы можно изготовить самостоятельно. Единственное требование заключается в строгом соблюдении пропорций. В данном случае лучше повторить процедуру большее количество раз, чем заливать более концентрированную жидкость, которая может повредить резиновые или пластиковые детали, а также вызвать коррозию металлических поверхностей.

Рассмотрим более подробно каждый из методов промывки системы охлаждения.

Применение дистиллированной воды

Дистиллированную воду лучше всего использовать, когда слитый антифриз выглядит более-менее нормально: почти не содержит примесей, а его цвет практически не изменился.

Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок, закручиваем крышку и запускаем двигатель. Спустя 10-20 минут работы останавливаем ДВС и даем ему остыть. Это нужно для того, чтобы при открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения не обжечься парами.

Затем сливаем воду и оцениваем ее состояние. Она должна быть чистой и без примесей. Если желаемый результат не был достигнут повторяем процедуру до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Применение щелочных растворов

Щелочные растворы лучше всего использовать, когда в слитом антифризе присутствует маслянистый осадок и жирные пятна. Для его приготовления можно использовать питьевую или каустическую соду.

Процесс очистки также не отличается сложностью: заливаем раствор, запускаем двигатель и даем поработать 5-15 минут. Все работы следует выполнять на улице, в респираторной маске и защитных перчатках, так как каустическая сода – это очень едкое вещество, которое может вызывать ожоги при контакте с кожными покровами.

Затем сливаем жидкость и несколько раз промываем систему дистиллированной водой до тех пор, пока она не будет чистой. При этом должен исчезнуть и неприятный запах.

Помните, что щелочные растворы можно использовать лишь в системах, где в качестве одного из конструкционных материалов используется медь. Ни в коем случае не применяйте такие жидкости на алюминиевых поверхностях!

Применение кислотных растворов

Кислотные растворы можно использовать, если в системе охлаждения обнаруживаются следы накипи. В качестве активного вещества можно использовать лимонную или уксусную кислоту. Некоторые автовладельцы даже применяют соляную кислоту, но это наиболее радикальный и рискованный метод.

Раствор лимонной кислоты неплохо удаляет со внутренних поверхностей системы охлаждения грязь и ржавчину. Он особенно эффективен в случае, когда вместо антифриза используется обычная вода.

Помните, что лимонная кислота не способна удалить сильные загрязнения.

Для приготовления раствора понадобится 20-40 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Если загрязнения сильные, то ее количество следует увеличить до 80-100 грамм на 1 литр.

Сам процесс очистки достаточно прост. После слива старого антифриза в систему заливается готовый раствор. Затем нужно запустить двигатель и оставить его поработать до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После этого автомобиль нужно оставить на 2-24 часа в зависимости от степени загрязнения. По прошествии необходимого количества времени раствор на основе лимонной кислоты нужно слить и оценить его состояние. Если он сильно загрязнен, то процедуру нужно будет повторить 1-2 раза, пока сливаемая жидкость не станет чистой. После чего обязательно следует промыть систему дистиллированной водой, а затем залить свежий антифриз.

Раствор на основе уксуса (9 %) действует схожим образом. Для его приготовления нужно 0,5 литра уксуса на 10 литров воды. Далее действуем точно также, как и с раствором на основе лимонной кислоты: сливаем старый антифриз, заливаем приготовленное чистящее средство и запускаем двигатель на 30-40 минут.

После этого сливаем жидкость и смотрим на ее состояние. Если оно неудовлетворительное – процедуру следует повторить несколько раз, а затем промыть систему дистиллированной водой и залить свежую охлаждающую жидкость.

Применение специальных очистителей

Вышеописанные средства можно отнести к категории "народных". Их единственный плюс в доступности, но технологически они себя изжили. Сегодня производители автохимии производят широкий ассортимент различных очистителей для системы охлаждения.

По химическому составу такие средства бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными.

Первые подойдут в качестве профилактического средства, так как они не содержат агрессивных веществ. Такие очистители не способны удалить сложные загрязнения.

Кислотные средства хорошо удаляют неорганические загрязнения, а щелочные – органические.

Двухкомпонентные составы содержат и кислоты и щелочи. Это универсальные материалы, которые одинаково хорошо удаляют продукты разложения антифриза, ржавчину, накипь и другие загрязнения.

Инструкцию по применению того или иного средства можно найти на упаковке.  

Помните, что два разных средства нельзя использовать одновременно, а также не рекомендуется применять сильно концентрированные кислотные или щелочные составы, так как они могут разрушить пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения.

Что не стоит использовать?

Рассмотрим средства, которые не стоит использовать для очистки системы охлаждения.

Coca-Cola

Для промывки системы охлаждения некоторые автовладельцы используют газированную воду Coca-Cola. Некоторые даже достигали определенных результатов. Дело в том, что она содержит ортофосфорную кислоту, которая хорошо удаляет накипь, следы масла, ржавчину.

Но в напитке содержится очень большое количество сахара и углекислого газа. Кроме того, ортофосфорная кислота не дружит с пластмассами, резинами и алюминиевыми элементами системы охлаждения.

Бытовая химия

Во-первых, нельзя использовать средства для мытья посуды. Они неэффективны для удаления загрязнений, которые скапливаются в системе охлаждения.

Во-вторых, не стоит использовать средство "Белизна". В ее составе присутствует гипохлорит натрия, который разрушает алюминий. К тому же при нагреве такая жидкость лишь ускорит образование коррозии внутри системы. Тоже самое касается и других средств, которые содержит в себе хлор.

В-третьих, не рекомендуется использовать такие средства, как Calgon. Они не способны справиться с теми загрязнениями, которые присутствуют в системе охлаждения.


Водопроводная вода


Недопустимо также использовать для промывки водопроводную воду. Это обусловлено тем, что она содержит минеральные соли, которые являются причиной образования известковой накипи. Поэтому попытка промыть систему с использованием такой воды приведет к еще большему засорению.

В крайних случаях можно воспользоваться кипяченой водой, но и она далека от идеала. Поэтому лучше всего приобрести дистиллированную воду, которая точно не навредит системе охлаждения.

Как видно, список средств для промывки системы охлаждения двигателя достаточно обширен. Но наилучшим решением будет применение автохимии, а не народных методов. Они специально разработаны для таких целей и не нанесут вреда системе.
Помните, что при периодической промывке системы охлаждения риск перегревов и поломок значительно снижается. Поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.

пропорции и особенности проведения  процедуры

Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.

Обычно на исправном авто менять антифриз нужно через 2-3 года. Исключением является новейшее поколение охлаждающей жидкости, начиная с антифриза G12+ и т.д. Однако и в этом случае лучше менять ОЖ не позже, чем через 3 года эксплуатации, особенно если автомобиль активно используется.

Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.

Содержание статьи

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

Одним из самых доступных составов для промывки системы охлаждения является лимонная кислота. Сразу отметим определенные преимущества такого способа. Прежде всего, использование лимонной кислоты не требует каких-либо дополнительных предосторожностей, так как риск получить химические ожоги, повреждения дыхательных путей или травмы практически отсутствует.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить  промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Перейдем к концентрации. Анализ информации из разных источников указывает на то, что зачастую водители используют половину упаковки или сразу целую упаковку лимонной кислоты на 5 литров воды. При этом важно учитывать, что сами упаковки в продаже могут быть по 30г, по 40, по 50 или даже 80 г.

Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.

Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой

Если  говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.

  • Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения.
  • Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота.  Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать.
  • Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.
  • Теперь в расширительный бачок вместо антифриза заливается промывка, двигатель нужно запустить и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
  • Обычно для очистки мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно  погазовать на холостом ходу. По окончании двигатель нужно заглушить.
  • После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно сливать. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т.п. Если видна грязь, тогда процедуру промывки  нужно повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
  • Признаком того, что система очищена, будет являться чистая промывка, которая сливается. Далее следует еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно залить свежий антифриз или тосол.

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

Для получения результата оптимально не увеличивать количество кислоты, а повторять процедуру промывки несколько раз. Некоторые владельцы даже практикую более радикальный способ, когда  на машине непродолжительное время ездят с залитым вместо тосола очистителем, затем система промывается, далее заливается дистиллированная вода и авто эксплуатируется в привычном режиме.

На следующий день  снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет  продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Читайте также

Как промыть систему охлаждения с помощью потока воды на Дэу Ланос

Современные автомобили, включая Дэу Ланос, оснащаются системой охлаждения. Ее главной функцией является отведения излишнего тепла от двигателя, возникающего в процессе эксплуатации автомобиля.

Система охлаждения обычно состоит из нескольких основных составляющих:

  • Расширительный бачок, в который заливается хладагент.
  • Система трубок, по которой осуществляется циркуляция жидкости.
  • Радиатор охлаждения, благодаря которому разогретая жидкость остужается, отдавая тепло в окружающую среду.
  • Насос, отвечающий за создание требуемого давления внутри системы и постоянную циркуляцию жидкости.

Вполне понятно, что для нормального функционирования системы охлаждения Дэу Ланос важным является состояние всех ее составляющих.

Однако даже при выполнении всеми составляющими своей работы следует учитывать и загрязненность системы. Из-за отложений и других отрицательных факторов система может забиться и не охлаждать двигатель, или делать это в недостаточном объеме.

Справиться с подобной проблемой можно проводя своевременную чистку и промывку. Это позволит избавиться от загрязнений и восстановить работоспособность блока.

Проводим промывку системы охлаждения Дэу Ланос в домашних условиях

Стоит заметить, что не так давно на представленном автомобиле замена антифриза уже проводилась. Тогда сменили заводскую жидкость, которая уже не справлялась с поставленной задачей, практически не охлаждая двигатель.

После сливания старой жидкости несколько раз система промывалась водой, после чего был залит новый антифриз. Однако замена не помогла, поскольку через несколько месяцев новый антифриз снова приобрел нехарактерный, почти черный, цвет и перестал охлаждать.

Соответственно, процесс промывки придется повторить, после чего будет залит новый антифриз.

Откручиваем сливную пробку системы охлаждения Дэу Ланос. Она расположена на радиаторе автомобиля. Сливаем используемый антифриз в заранее подготовленную тару. Он явно поменял цвет, а также появился нехарактерный осадок.

Подключаем шланг с проточной водой и начинаем промывать систему. Для большей эффективности можно подключить шланг с водой непосредственно к системе, миновав расширительный бачок. Это позволит более тщательно прочистить систему от загрязнений.

Заливаем в расширительный бачок чистую воду и запускаем двигатель. После того, как двигатель некоторое время поработает, сливаем воду. Повторяем так несколько раз, пока из системы не начнет бежать чистая вода.

После этого заливаем в систему специальный очиститель для систем охлаждения. Некоторое время необходимо поэксплуатировать автомобиль с этой жидкостью. После чего жидкость следует слить и промыть систему чистой водой.

Однако в нашем случае жидкость не справилась с поставленной задачей. Система охлаждения Дэу Ланос нуждается в дополнительной промывке.

Пришлось использовать лимонную кислоту, которую добавляем в воду, залитую в систему. После непродолжительной работы двигателя сливаем жидкость и тщательно промываем чистой водой. Не лишним будет заменить расширительный бачок, в котором скопилось много мусора и отложений.

Заливаем новый антифриз до нужного уровня. Заводим двигатель и даем ему прогреться, желательно дождавшись включения вентилятора. После чего повторно доливаем жидкость, поскольку ее уровень снизится из-за выходящего из системы воздуха.

Стоит заметить, что первые несколько дней эксплуатации автомобиля после проведения замены антифриза в Дэу Ланос необходимо следить за температурными показателями и уровнем жидкости. При необходимости жидкость следует долить до требуемого уровня.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

Оглавление:
1 Как засоряется двигатель?
2 Причины недостаточного охлаждения двигателя
3 Как правильно промыть радиатор?
3.1 Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой
3.2 Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой
3.3 Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Как засоряется двигатель?

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

Причины недостаточного охлаждения двигателя

  • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
  • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
  • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

Как правильно промыть радиатор?

Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:

  • С помощью дистиллированной воды;
  • Используя подкисленную воду;
  • Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.

Радиатор

Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.

При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:

  1. В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
  2. Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
  3. Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
  4. Машина должна стоять на ровной поверхности.
  5. Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
  6. Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
  7. Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.

Трубки до и после промывки радиатора

Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой

Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:

  1. Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
  2. Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
  3. Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.

Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.

Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой

Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:

  • Лимонной кислоты;
  • Молочной кислоты;
  • Уксусной эссенции;
  • Каустической соды.

Процедура промывки состоит из следующих операций:

  • Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
  • Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
  • Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
  • Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.

Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.

Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.

Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобиля.

Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:

  • Средства на основе кислоты;
  • Щелочные и солевые растворы;
  • Двухкомпонентный раствор;
  • Нейтральные средства очистки.

Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.

Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.

Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.

После прочистки системы охлаждения и заливки антифриза обязательно проверьте тормоза машины – возможно, вам понадобится также замена задних тормозных колодок на Калине, к примеру.

Видео: промывка системы охлаждения

Как промыть систему охлаждения двигателя Акцент

Вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя Акцент, задаются те автовладельцы, которые обслуживают свой автомобиль самостоятельно. Данная услуга предлагается и в автосервисах при замене антифриза.

Периодичность

Промывка системы охлаждения производится вместе с заменой охлаждающей жидкость. Периодичность проведения процедуры – каждые два года, либо 40 000 км пробега.

В период между заменами нужно следить за количеством охлаждающей жидкости и за общим состоянием системы. При необходимости замена может производиться чаще, чем регламентировано.

Причины

Замена охлаждающей жидкости и промывка системы должна производиться регулярно. Это необходимо для качественного исполнения основной функции – охлаждения двигателя. Основным загрязнителем системы охлаждения являются кальциевые отложения. При выборе очищающего средства важно соблюсти баланс между непосредственно чистящими свойствами и степенью агрессивного воздействия на систему.

Признаки загрязнения

Понять, что системе охлаждения требуется очистка, можно по таким симптомам, как:

  • Частый перегрев мотора.
  • Понижена реакция системы на изменение положения реостата.
  • Плохая работа печки.
  • Повышенные обороты вентилятора радиатора.

Как осушить

  • На холодном двигателе отвинчиваем крышку радиатора.
  • Установить регулятор в положение «тепло».
  • Отключить нижний водяной шланг, слить жидкость из системы.
  • Отвинтить пробку в блоке цилиндров, слить оттуда охлаждающую жидкость.
  • Открыть болт удаления воздуха на блоке цилиндров.
  • Опорожнить расширительный бачок.
  • Подключить водяной шланг, ввернуть сливную пробку в блок цилиндров.

Как промыть

Промывка системы охлаждения двигателя Акцент производится следующим образом:

  • Промыть радиатор чистой водой.
  • Промыть двигатель специальным химическим составом. Инструкция приводится на упаковке.
  • Промыть расширительный бачок.

Как залить жидкость

  1. Закрыть все сливные отверстия.
  2. Медленно залить охлаждающую жидкость в отверстие радиатора и расширительный бачок.
  3. Закрыть крышку на радиаторе.
  4. Запустить, затем охладить двигатель.
  5. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
Последствия неисправности

Главным негативным последствием неисправной или загрязненной системы охлаждения является перегрев двигателя.

Это влечет «закипание» автомобиля, а также деформацию его частей, которая требует капитального ремонта мотора, который является сложным и дорогостоящим.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110 самостоятельно: легкие способы с оценкой от специалистов

Содержание:

  1. Когда выполняется промывка
  2. Самостоятельная или профессиональная промывка
  3. Виды очистки
  4. Средства и методы промывки
  5. Рекомендации специалистов

Наличие неисправностей в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены силового агрегата. Сегодня мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это делается, каким образом и с помощью каких средств. Все это и больше в нашем материале.

Когда выполняется промывка

За время эксплуатации радиатор системы охлаждения может забиться. Причем он поступает снаружи и изнутри. Сегодня производители стараются использовать более качественные материалы, но даже они не спасают от коррозии и накипи.

Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.

Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.

Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.

Самостоятельная или профессиональная промывка

Сегодня промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может быть выполнена двумя способами.

  1. Самостоятельно. Это существенно экономит деньги, но отнимает время, силы и нервы.
  2. С помощью автомастерских. Не придется тратить драгоценное время, зато услуга стоит денег.

Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Если вы все же отдали предпочтение самостоятельной промывке, вам мало иметь в распоряжении гараж и инструменты. Сначала изучите нюансы операции, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, изучите применяемые охлаждающие жидкости и пр.

Виды очистки

Очистка системы охлаждения мотора делится условно на два вида.

  1. Внешняя. В данном случае процедура включает в себя удаление скопившейся грязи, пыли, насекомых с поверхностей агрегата. Воспользуйтесь обычной водой под напором и автомобильными шампунями.
  2. Внутренняя. Это более кардинальная мера, при которой удаляется внутренняя загрязненность системы, снимается накипь, ржавчина, скопившийся там мусор. На работу уходит достаточно много времени и сил, но без этого устранить проблему перегрева двигателя у вас не получится.

Очень часто система загрязняется по банальной причине — в роли охлаждающей жидкости новички используют простую воду. Из-за наличия большого количества примесей, практически сразу образуются отложения на стенках радиатора, теплоотдача ухудшается, приходится ремонтировать машину.

Средства и методы промывки

Чтобы выполнить промывку системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2110, можно использовать разные средства. Все они имеют определенную эффективность, нюансы применения.

К таковым средства, применяемым сегодня, относят:

  • Дистиллированная вода;
  • Сода, уксус, кислоты;
  • Специализированные средства очистки СО.

Теперь давайте разберемся, чем хорош или плох каждый из представленных вариантов.

Дистиллированная вода

Несмотря ни на что, дистиллированную воду продолжают активно использовать при промывке системы охлаждения мотора. Тяжело объяснить причины популярности, поскольку данное средство не отличается высокой эффективностью.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Процедура промывки СО с помощью дистиллированной воды выглядит следующим образом:

  • Сливается старая охлаждающая жидкость;
  • Заливается дистиллированная вода в систему;
  • Двигатель заводится и стоит с запущенным мотором в течение 10, максимум 15 минут;
  • Мотор глушится, после чего дистиллированная вода сливается;
  • Процедура повторяется до тех пора, пока из системы не будет выходить чистая вода.

Метод отличается простотой исполнения, однако результат преимущественно слабый. Сильные загрязнения удалить не удастся, плюс из-за дистиллированной воды на стенках радиатора может образоваться накипь.

Оценка средству – 1,5 из 5.

Кислота, сода, уксус

Это более жесткий метод промывки системы, если сравнивать с использованием дистиллированной воды. Однако уровень эффективности существенно выше.

Промывка ОС сывороткой

Чтобы выполнить процедуру промывки, вам потребуется:

  • Приготовить соответствующий раствор, куда входит каустическая сода, молочная кислота и уксус. Данную смесь заливают в систему охлаждения. Только не добавляйте слишком много молочной кислоты, поскольку это агрессивное средство, разрушающее резиновые элементы СО;
  • Далее система просто стоит с кислотной жидкостью внутри в течение не более 8 часов. В идеале стоит выдержать примерно 6 часов;
  • За этот период времени двигатель периодически заводится и непродолжительное время работает;
  • Когда указанное время истечет, слейте кислотный раствор, залейте дистиллированную воду и выполните процедуру, аналогичную первому методу промывки, где в ход шла только вода;
  • 1-2 циклов промывки дистиллированной водой будет
  • достаточно, чтобы удалить все остатки кислотного раствора;
  • После этого остается только залить новую порцию антифриза.

Основной недостаток заключается в опасности самого раствора как для человека, так и внутренних компонентов системы охлаждения. Обязательно используйте защитные средства.

Оценка средству — 3,5 из 5.

Специализированные очищающие составы

Зайдите в любой магазин автомобильной химии, где вы найдете целые полки со средствами, предназначенными для промывки систем охлаждения мотора.

Приготовьтесь к тому, что на них придется потратить внушительную сумму денег.

Специализированные средства делятся на четыре типа:

  • Нейтральные;
  • Кислотные;
  • Двухкомпонентные;
  • Щелочные.
  1. Щелочные и кислотные считаются наиболее востребованными, поскольку демонстрируют высокий уровень эффективности, плюс с финансовой точки зрения оказались достаточно привлекательными.
  2. Двухкомпонентные составы включают в себя два основных действующих элемента — щелочь и кислоту. Они предлагаются в раздельных емкостях, содержимое которых заливается в СО поочередно. Это позволяет достичь великолепных результатов, на длительное время забыть про забитую систему охлаждения и перегретый двигатель.
  3. Нейтральные средства не имеют в составе агрессивных компонентов. Они служат для профилактики, поскольку реальной эффективности для сильной очистки нет.

Все специализированные средства для промывки обладают высокой эффективностью, кроме нейтральных. Входящие в их состав компоненты справляются с загрязнениями, органическими скоплениями, жирами, накипью и пр. Но стоят дорого.

Оценка средству — 4,5 из 5.

Рекомендации специалистов

Чтобы система охлаждения мотора на вашем автомобиле ВАЗ 2110 работала эффективно, нужно не только уметь промывать ее.

Практика показывает, что соблюдение нескольких простых рекомендаций избавляет от множества проблем в будущем.

  1. Заливайте в систему исключительно высококачественный антифриз. Используемый многими тосол дешевле, но отсюда и более низкая эффективность, менее продолжительный эксплуатационный срок. Не стоит экономить, иначе потом потратите в разы больше на ремонт.
  2. Выполняйте промывку примерно раз в год. Если автомобиль эксплуатируется регулярно и не в самых простых условиях, промывку рекомендуется делать два раза в год.
  3. Не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если не заменить ее вовремя, это может привести к печальным последствиям.
  4. Если потребовалось выполнить промывку СО, не пожалейте на это времени и сил. Сделав все качественно, вы позволите автомобилю работать лучше, избавитесь от множества проблем, к которым обязательно приводит загрязненная СО.

Следовать этим правилам не сложно. Потому не рискуйте целостностью своего автомобиля и сохранностью семейного бюджета.

 Загрузка ...

Пять шагов по очистке системы охлаждения


После разработки специального инструмента для очистки системы охлаждения автомобиля Мейл объясняет, как это новое оборудование может помочь в процессе промывки.

Тщательная и регулярная промывка - один из решающих шагов в обслуживании систем охлаждения.Загрязнение, например из-за неправильного использования герметика в системе охлаждения снижает охлаждающую способность в долгосрочной перспективе и может привести к преждевременному выходу из строя механического уплотнения водяного насоса.

Однако, даже помимо этого, правильная промывка контура охлаждения является основой для продления срока службы двигателя. Промывку следует производить не позднее, чем при замене водяного насоса, чтобы удалить частицы, которые могут быть вызваны коррозией или известняком.

Чтобы помочь в этом процессе, Meyle теперь поддерживает мастерские с помощью специального инструмента.С помощью этого инструмента система охлаждения может быть очищена с помощью воды и сжатого воздуха - без использования агрессивных химикатов и чистящих средств.

Чтобы объяснить, чем может помочь этот инструмент, Мейл описывает, как очистить контур охлаждения двигателя за пять простых шагов.

Шаг первый - подготовка

Перед запуском двигатель необходимо полностью остыть. Затем старую охлаждающую жидкость следует слить, а расширительный бачок очистить или заменить, если он сильно загрязнен.По экологическим причинам важно правильно утилизировать отработанную жидкость.

Шаг второй - Промывка охладителя

Снимите верхний и нижний шланги радиатора на радиаторе. Нижний шланг радиатора необходимо тщательно промыть снизу вверх в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора с помощью инструмента Meyle. Подайте в систему короткие импульсы воздуха для повышения эффективности. Затем можно промыть верхний шланг радиатора сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены отложения.

Этап третий - Промывка блока цилиндров

Далее снимаем шланги радиатора. Используя инструмент для промывки охлаждающего контура Meyle, необходимо тщательно промыть верхний шланг радиатора, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены все отложения. На этом этапе также бывает, что короткие пульсирующие потоки воздуха повышают эффективность процесса полоскания.

Рекомендации сервисной мастерской Meyle: Если термостат блокирует правильную промывку, его необходимо снять для промывки.В этом контексте компания рекомендует общую замену термостата.

Этап четвертый - Промыть теплообменник

Если возможно, следует промыть контур теплообменника до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Как правило, при промывке радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляются отложения коррозии, известняк и остатки силиконового уплотнения из системы охлаждения. Они могут накапливаться в течение многих лет и навсегда нарушить функциональность системы.

Шаг пятый - Заправить систему

На последнем этапе все шланги, сливной клапан и термостат должны быть повторно подсоединены. Вы должны проверить, были ли снова выполнены все необходимые подключения. Затем в систему охлаждения можно добавить охлаждающую жидкость, указанную производителем. Соотношение компонентов смеси следует, например, проверять рефрактометром.

И, наконец, необходимо удалить воздух из системы. Заключительная проверка гарантирует отсутствие утечек.

Примечание: Демонтаж и установка всегда должны выполняться обученным персоналом. Точно следуйте инструкциям производителя транспортного средства.

Водяные насосы Meyle

Все насосы Meyle-HD и большинство всех водяных насосов Meyle-Original содержат износостойкое механическое уплотнение SiC / SiC и прочный подшипник водяного насоса, что увеличивает надежность компонента. Это позволяет компании предлагать гарантию на 100000 миль на все свои водяные насосы и четырехлетнюю гарантию на водяные насосы MEYLE-HD.Однако гарантия требует, чтобы система охлаждения была промыта перед установкой.

Meyle TV

Все этапы процесса, описанные в этой статье, также можно проследить на канале компании YouTube в коротком видеоуроке. Здесь показано, как чисто и безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки контура охлаждения Meyle. Это гарантирует, что все компоненты промывочного контура, такие как водяной насос, будут работать непрерывно и надежно.


Чтобы получить доступ к каналу Мейла на YouTube, нажмите здесь.

СОЖ - Промывка ржавчины и минеральных отложений в системе охлаждения

Предыдущий владелец использовал водопроводную воду в системе охлаждения в течение нескольких лет, и у нас здесь очень тяжелая, богатая минералами вода. Когда я купил машину около шести месяцев назад, я слил воду и залил стандартную предварительно смешанную «зеленую» охлаждающую жидкость на основе гликоля в соответствии с рекомендациями руководства.

Недавно заменил термостат (на самом деле термостата не было - эх!) И, заглянув в проходы охлаждающей жидкости в блоках двигателя, увидел следующее:

Вчера мне пришлось снова залить водопроводную воду, так как в одном из моих шлангов произошла утечка (заменил шланг сегодня), и мне было интересно, стоит ли пытаться очистить систему одним, а два - возможно ли это вообще.

Я слышал об использовании дистиллированной воды и уксуса для удаления минеральных отложений, хотя я беспокоюсь, что это может вступить в реакцию с любыми остатками охлаждающей жидкости в системе или, возможно, повредить прокладку головки блока цилиндров.

Цитата неизвестного человека на этом форуме:

Поиск под моим именем ... Я дважды промывался цитрусовыми, и оба раза были извлечены другие компоненты, такие как радиатор, водяной насос и т.д. неудача будет отодвинута на второй план. Нагрейте свою кредитную карту и предупредите поставщика запчастей 🙂

На мой взгляд, если ваша система охлаждения работает нормально, промывку цитрусовыми я бы не делал.

Безопасно ли и стоит ли это делать, или я должен просто слить воду и снова долить обычную «зеленую» охлаждающую жидкость?

ПОСТКУПИТЬ 6 октября 2016 г.

До того, как я промыл уксус, ребра водяного насоса выглядели так:

Потом это выглядело так:

С крыльчатки оплавлены все ребра! Конечно, это может быть частично моя вина, что я был занят и оставил уксус на ночь, но вам определенно следует быть осторожным, так как есть реальный риск!

Промывка системы охлаждения с помощью средства для мытья посуды для удаления остатков масла

Системы охлаждения действительно предъявляют противоречивые требования; Возьмем, к примеру, уплотнение насоса охлаждающей жидкости.Для обеспечения долговечности уплотнительные поверхности требуют смазки или , в противном случае обычные антикоррозионные составы, присутствующие в каждой охлаждающей жидкости, в конечном итоге осаждаются на поверхностях уплотнения (в горячем месте), высыхают и начинают разъедать поверхности. Добавление смазки для водяного насоса (которая, по сути, представляет собой растворимое масло, подобное тому, которое используется на токарных станках для охлаждения режущего инструмента) решает проблему смазки уплотнения, но способствует добавлению масляного покрытия вдоль системы охлаждения, уменьшая теплопередачу.

В другой теме автор ( Dodgethesteamroller ) опубликовал отличную процедуру очистки и промывки системы лимонной кислотой.Его первая рекомендация имеет смысл: перед введением лимонной кислоты нужно избавиться от масляной пленки, чтобы кислота достигла покрытой чешуей поверхности внутри блока.

Вопреки неоправданному беспокойству mac выше, моющие средства для посудомоечных машин просто не могут повредить металлы, используемые в двигателе (в противном случае моющее средство немедленно испортит алюминиевые сковороды, чугунные сковороды и тому подобное!). Моющие средства для посудомоечных машин при растворении в воде не очень щелочные и не вызывают достаточно коррозии, поэтому они безопасны для удаления любой масляной пленки, позволяя лимонной кислоте разрушать щелочные отложения.Я выполнил процедуру, предложенную Dodgethesteamroller , и он прав, когда сказал, что после того, как лимонная кислота смыта водой, я увидел некоторое количество гранул накипи, выходящих из блока (от Dodge Stratus R / T Sedan 2.4 2002 года). L Turbo, которые всегда использовали подходящую 5-летнюю охлаждающую жидкость HOAT от MOPAR, даже меняли до полного периода). Проблема в том, что небольшие количества накипи продолжают рассыпаться и выходить наружу даже после 6 промывок водой. Я использовал лимонную кислоту, которая входит в состав «Prestone Heavy Duty Flush», и нанес нейтрализатор (карбонат натрия) после промывки лимонной кислоты водой.(Промывка Prestone HD упакована в картонную «банку». Верхняя часть содержит 255 граммов лимонной кислоты, а нижняя треть содержит нейтрализатор карбоната натрия. Это та часть, в которой я не согласен с Dodgethesteamroller , потому что он сказал «используйте ДВА фунта лимонной кислоты ... "и мне было трудно растворить чуть больше полфунта в одном галлоне горячей воды! Даже при использовании кухонного электрического миксера около 5% порошка лимонной кислоты осело, не растворяясь.(Я считаю, что для того, чтобы растворить два полных фунта, потребуется около пяти галлонов воды, что слишком много для заполнения автомобильной системы!

5 шагов для чистой системы охлаждения - MEYLE показывает, как это делается!

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы двигатель необходимо полностью остыть. Затем старую охлаждающую жидкость сливают, а расширительный бачок очищают или заменяют, если он сильно загрязнен. По экологическим причинам важно правильно утилизировать отработанную жидкость.

Шаг 2: Промывка радиатора

Снимите верхний и нижний шланги радиатора на радиаторе. Нижний шланг радиатора тщательно промывают снизу вверх в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора с помощью инструмента MEYLE. Короткие импульсы пульсации воздуха в систему повышают эффективность. Затем можно промыть верхний шланг радиатора сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены отложения.

Шаг 3: Промойте блок цилиндров

Затем снимите шланги радиатора.Используя инструмент для промывки контура охлаждения MEYLE, тщательно промойте верхний шланг радиатора до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены все отложения. Также на этом этапе короткие пульсирующие потоки воздуха повышают эффективность процесса полоскания.

Рекомендации сервисной станции MEYLE: Если термостат блокирует правильную промывку, его необходимо снять для промывки. В этом контексте MEYLE рекомендует произвести общую замену термостата.

Этап 4: Промыть теплообменник

Если возможно, контур теплообменника также следует промывать до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой.Как правило, при промывке радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляются отложения коррозии, известняк и остатки силиконовых уплотнений из системы охлаждения. Они могут накапливаться в течение многих лет и навсегда нарушить функциональность системы.

Шаг 5: Повторное заполнение системы

На последнем этапе все шланги, сливной клапан и термостат снова подсоединяются. Необходимо проверить, были ли снова выполнены все необходимые подключения. Затем в систему охлаждения можно добавить охлаждающую жидкость, указанную производителем.Соотношение компонентов смеси следует, например, проверять рефрактометром. Наконец, система должна быть должным образом вентилирована. Заключительная проверка гарантирует отсутствие утечек.

Все шаги можно также выполнить на канале YouTube MEYLE TV в коротком видеоуроке. Здесь показано, как чисто и безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки контура охлаждения MEYLE. Это гарантирует, что все компоненты промывочного контура, такие как водяной насос, будут работать непрерывно и надежно.

Немного предыстории: водяные насосы MEYLE

Благодаря таким сложным деталям, как износостойкое механическое уплотнение SiC / SiC, которое используется во всех MEYLE-HD и большинстве всех водяных насосов MEYLE-ORIGINAL, и Благодаря высокопрочному подшипнику водяного насоса водяные насосы MEYLE отличаются исключительной надежностью. Поэтому MEYLE также предоставляет гарантию 100 000 миль на все водяные насосы MEYLE и 4 года гарантии на водяные насосы MEYLE-HD. Гарантия * требует промывки системы охлаждения перед установкой.

Совет:

Демонтаж и установка всегда должны выполняться обученным персоналом. Точно следуйте инструкциям производителя транспортного средства. MEYLE AG не принимает на себя никаких обязательств, отказов или каких-либо обязательств, если действия, показанные в видео, имитируются.

* См. Дополнительную информацию: www.meyle.com/guarantee

Загрузите наши пресс-релизы и изображения для прессы с сайта www.meyle.com или закажите в формате электронного файла.

Чтобы скачать это фото для прессы, нажмите здесь: скачать фото для прессы

Скачать (DOCX 165 КБ)

Как очистить радиатор

Радиатор - важная часть системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические части, перемещая тепло в радиатор для охлаждения, прежде чем снова циркулировать.Накопление нагретого металла и испаряющаяся вода со временем могут забивать радиатор, а ребра радиатора могут накапливать грязь и дорожную сажу, а также насекомые, гальку и другие предметы с дороги.

Многие производители рекомендуют чистить радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор один раз в пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля.

Чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель, важно выбрать чистящее средство.Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл подверженным ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий. Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока или головки двигателя автомобиля, а также к повреждению прорезиненных прокладок и уплотнений.

Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner не вызывает коррозии и более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов.Формула профессионального уровня, совместимая с двигателем, удаляет стойкую смазку, масло, дорожную сажу и другие автомобильные жидкости, что делает ее идеальной для очистки радиатора.


Инструкции по очистке радиатора:

Ребра радиатора

Перед очисткой радиатора ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и техническому обслуживанию. Перед чисткой убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.

  1. Разбавьте очиститель. В большом контейнере смешайте 1 часть Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner с 3 частями воды. Добавьте раствор в бутылку для разбавления с помощью распылителя.
  2. Нанесите раствор Simple Green Pro HD. Обрызгайте радиатор раствором Simple Green.
  3. Удалить посторонние предметы. Используйте щетку с мягкой щетиной, чтобы аккуратно удалить небольшие камни, насекомых или другие предметы, застрявшие в ребрах радиатора. Если ребра погнуты, используйте отвертку с плоским жалом, чтобы аккуратно согнуть их на место.
  4. Полоскание. Используя шланг низкого давления или ведро с чистой водой, осторожно промойте радиатор с тыльной стороны. Если после полоскания вода не становится прозрачной, повторите шаги 1–3.
  5. Сухая. Дать высохнуть на воздухе.

Радиатор

Перед промывкой радиатора проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.

  1. Разбавьте очиститель. В большом контейнере смешайте 1 часть Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner с 15 частями воды, достаточными для заполнения радиатора. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют емкость около одного галлона.
  2. Сливной радиатор. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите крышку заливной горловины с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его. Утилизируйте жидкость надлежащим образом.Замените сливную пробку.
  3. Добавьте очиститель. Медленно залейте очиститель в заливное отверстие в верхней части радиатора. Закройте крышку радиатора. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
  4. Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5-15 минут, чтобы очиститель прошел цикл через двигатель. Мотор должен прогреться до рабочей температуры, чтобы позволить термостату открыться и позволить охлаждающей жидкости течь от радиатора к мотору, через мотор и обратно.
  5. Раствор для очистки слива. Заглушить двигатель. Откройте сливной кран и дайте стечь чистящей смеси. Затем замените сливной кран. Правильно утилизируйте использованный очиститель.
  6. Полоскание. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать пять минут на холостом ходу. Затем выключите двигатель, снова откройте сливной кран и дайте воде стечь. Повторяйте процесс, пока не перестанет пениться.Затем замените сливной кран.
  7. Добавьте охлаждающую жидкость. Залейте в радиатор рекомендованное количество охлаждающей жидкости.

Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения

Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения - советы по очистке

Моторное масло смешано с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения. Очень часто возникает после взрыва или утечки прокладки головки блока цилиндров.

Итак, вы открыли бачок с охлаждающей жидкостью или крышку радиатора и видите, что охлаждающая жидкость и масло смешались.
Есть действительно веская причина, по которой масло и охлаждающая жидкость должны когда-либо смешиваться.
Масло - это смазка, которая используется для обеспечения свободного вращения всех движущихся частей двигателя.
Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения - советы по очистке
Охлаждающая жидкость, используется для поддержания постоянной температуры двигателя в определенном диапазоне.

В определенных ситуациях очистка моторного масла, смешанного с охлаждающей жидкостью, без удаления всех компонентов системы охлаждения может быть успешной.

Но, прежде чем идти дальше, вам нужно выяснить, почему это произошло. Далее Вам необходимо произвести все необходимые ремонтные работы, чтобы не допустить повторного выхода из строя. Итак, есть некоторые проблемы, которые встречаются чаще, чем другие, и вот краткий список.
Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью

Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью Общие причины:
  • Сломанная или поврежденная прокладка головки является основной причиной смешивания двух жидкостей.
  • Повреждение головки блока цилиндров - еще одна основная причина смешивания этих жидкостей.Трещина в головке блока цилиндров обычно возникает в результате перегрева двигателя.
  • Повреждение блока цилиндров встречается редко. Но это тоже может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Поврежденный или треснувший блок цилиндров содержит несколько подвижных частей (в которых используется масло). Повреждение блока цилиндров может привести к смешению масла с охлаждающей жидкостью.
  • Время от времени может происходить попадание воды в выхлопную трубу или воздухозаборник двигателя. Это может быть во время движения вашего автомобиля по ручьям, рекам или другим водоемам.Повреждение может произойти, если вода попадет в ваш двигатель и заставит его заблокироваться.
  • Повреждение турбокомпрессора или его охладителя также может привести к смешиванию жидкостей.

Советы по очистке масла, смешанного с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения

Итак, то, что вы хотите сделать, это просто промыть двигатель охлаждающей жидкостью без агрессивных химикатов. Промывка охлаждающей жидкостью также называется обслуживанием системы охлаждения или промывкой радиатора. Следовательно, процесс добавления очистителя в систему охлаждения для удаления отложений, ржавчины или масла.Все, что может загрязнить систему охлаждения, отрицательно скажется на ее работе.

Промывка охлаждающей жидкости двигателя без агрессивных химикатов

Для наиболее эффективных результатов выполните следующие действия:
  • Приготовьте смесь моющего средства для посудомоечной машины и горячей воды (некоторые люди используют смесь уксуса). Используйте из расчета две унции (сухое измерение) моющего средства на один галлон чистой воды. Кроме того, не забудьте перемешать достаточно раствора, чтобы можно было заполнить всю систему охлаждения.
  • Наконец, залейте систему охлаждения с максимально возможной точки. В результате допускается выпуск воздуха для максимального увеличения усилия заполнения.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут. Затем остановите двигатель и слейте воду из всей системы охлаждения.
  • Повторите эту процедуру со свежим раствором, пока все следы масла не будут удалены.
  • После удаления всех следов масла снова заполните всю систему чистой водой. (Некоторые люди будут использовать смесь уксуса).Запустите двигатель и дайте ему поработать еще пять минут.
  • Остановите двигатель и дайте воде полностью стечь из всей системы охлаждения.
  • Наконец, заполните систему охлаждения смесью антифриза и чистой воды в соотношении 50/50. Всегда, убедитесь, что используете только антифриз, рекомендованный этим конкретным производителем двигателя.
  • Следовательно, отказ от использования подходящего антифриза или охлаждающей жидкости может привести к повреждению компонентов двигателя. Кроме того, смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей также может снизить эффективность системы охлаждения и привести к сбоям.
Заполните систему охлаждения смесью антифриза и чистой воды в соотношении 50/50

Заключение

Охлаждающая жидкость и моторное масло - две совершенно разные жидкости. Оба служат разным целям, поэтому их никогда не следует смешивать. Причина этого заключается в химических свойствах жидкостей. Масло представляет собой густое вязкое вещество, а охлаждающая жидкость похожа на воду. Двигатель полностью полагается на масло для смазки, которое не может обеспечить охлаждающая жидкость и вода. Это должно дать понять, что масло и охлаждающая жидкость несовместимы.

Поделитесь новостями портала DannysEngine

Как промыть радиатор

При надлежащем обслуживании и очистке многие автомобили могут проехать более 100 000 миль, а некоторые почтенные люди могут проехать более миллиона миль. Содержание автомобиля в чистоте - один из лучших способов продлить его срок службы, но некоторые детали, нуждающиеся в чистке, могут ускользнуть от внимания владельцев автомобилей, потому что они не находятся в поле зрения. Например, поддерживать чистоту моторного отсека легко, но как насчет внутренней части системы охлаждения? Здесь вы узнаете, как промыть радиатор, чтобы внутренняя часть вашей системы охлаждения оставалась чистой и работала с максимальной производительностью.

Зачем промывать систему охлаждения?

Система охлаждения двигателя отводит избыточное тепло от двигателя в атмосферу. Водяной насос обеспечивает циркуляцию горячей охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору и сердцевине отопителя, выделяя дополнительное тепло. В двигатель рециркулирует охлаждающая жидкость, которая немного холоднее. Прелесть такой простой системы в том, что она работает долго - настолько долго, что большинство людей о ней забывает.

После накопления миль повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения начинают влиять на охлаждающую жидкость двигателя и систему охлаждения.В конце концов, смазочные материалы и антикоррозионные вещества испаряются, изменяя химический состав охлаждающей жидкости. Коррозия также может отслаиваться и плавать по системе. Изношенная охлаждающая жидкость может вызвать более серьезные проблемы в вашем автомобиле, включая ускоренную коррозию, утечки, перегрев двигателя, снижение расхода топлива, проблемы с производительностью и даже проблемы с электричеством.

Скорость выхода охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от типа охлаждающей жидкости и возраста автомобиля. Старые автомобили обычно требуют новую охлаждающую жидкость каждые пару лет, но многие современные автомобили указывают, что они могут пройти до десяти лет, прежде чем потребуется первая промывка радиатора и замена охлаждающей жидкости.

Как промыть радиатор в четыре этапа

Как именно промыть радиатор зависит от марки и модели автомобиля. Руководство по ремонту автомобиля может сэкономить время. Тем не менее, одни и те же четыре основных шага применимы ко всем автомобилям:

  1. Слейте старую охлаждающую жидкость. На холодном двигателе снимите герметичную крышку и откройте слив радиатора. Затем откройте все сливы на блоке двигателя. Теперь самое время снять и старый термостат. Временно установите корпус термостата, но не новый термостат.Также имейте в виду, что некоторые термостаты отдельно не устанавливаются. Поскольку охлаждающая жидкость токсична, вам нужно сохранить старую охлаждающую жидкость для надлежащей утилизации.
  2. Очистите систему. Залейте в систему охлаждения воду и промойте радиатор. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу от 10 до 30 минут при сильном нагреве системы отопления, если у вас есть водяной клапан. Заглушите двигатель, если температура превышает рабочую.
  3. Слить очиститель. Дать двигателю немного остыть.Слейте воду из системы, оставив все для вторичной переработки. Если вы решили снять термостат, установите новый термостат и закройте корпус термостата.
  4. Заправить систему. Используя предварительно смешанную охлаждающую жидкость или охлаждающую жидкость, разбавленную в соотношении 50/50 дистиллированной водой, повторно заполните систему охлаждения. Возможно, вам придется выполнить определенную процедуру, чтобы устранить воздушные карманы и предотвратить перегрев. Дайте двигателю поработать 15-30 минут и периодически увеличивайте его обороты, чтобы вытеснить пузырьки из системы. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, при открытом термостате и показывающих одинаковые температуры на входе и выходе радиатора, установите герметичную крышку и заполните резервуар.

Вы в последнее время смотрели свою охлаждающую жидкость? В противном случае стоит несколько минут вашего времени, чтобы быстро проверить охлаждающую жидкость двигателя и подумать, нужна ли промывка радиатора. Ведь заменить охлаждающую жидкость значительно проще, чем заменить двигатель.

Ознакомьтесь со всеми радиаторами, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как промыть радиатор, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Поработав с домашним ремонтом дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *