Замена подшипника передней ступицы Нива 21214
Автор khabrat_avto На чтение 3 мин Просмотров 57 Опубликовано
Разрушение подшипника в передней ступице у автомобилей ВАЗ считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельный ремонт вполне доступен автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.
Содержание
- Признаки повреждения подшипника
- Самостоятельная замена поврежденного элемента
- Полезное видео
Признаки повреждения подшипника
Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:
- нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок,
- сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес,
- увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса,
- тяжелый контроль руля на бездорожье,
- хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).
Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.
Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.
Самостоятельная замена поврежденного элемента
Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:
- Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
- Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
- С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
- Повторить процедуру на заднем крепеже.
- Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
- Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
- Снять крепления и весь кулак.
- Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
- Вытащить сальник с помощью отвертки.
- Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
- Повторить процедуру со вторым подшипником.
- Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.
Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.
Полезное видео
youtube.com/embed/qyMgsXRmqlA» allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″>Замена ступичного подшипника в Ростове-на-Дону, цена
Каждый автомобиль через определенное время эксплуатации должен проходить замену переднего и заднего ступичного подшипника.
Сеть автосервисов БестВей производит качественную замену ступичного подшипника. Профессионально и с гарантией до 12 месяцев. С нами, вы будете уверены, что подшипник прослужит еще долго.
О подшипниках ступицы автомобиля
Подшипники бывают нескольких разновидностей. Есть и такие виды, без которых ни один автомобиль не может обойтись. Речь идет о ступичных подшипниках, которые легко выдерживают как осевую, так и радиальную нагрузки. Подобные нагрузки появляются в тот момент, когда автомобиль разгоняется, движется или тормозит. Исходя из этого, стоит с большой ответственностью подходить к качеству подшипников, которые используются.
Ступичные подшипники бывают:- Передний подшипник ступицы;
- Задний подшипник ступицы;
В Ростове-на-Дону автосервисы БестВей славятся специалистами, которые качественно обслуживают автомобили и смогут сразу определить износ ступичных подшипников.
Порядок замены подшипника ступицы
Замена переднего ступичного подшипника осуществляется по следующему плану:
- Автомобиль должен быть поднят или домкратом, или на подъёмнике:
- Колесо нужно снять;
- Произвести очистку мест крепления от засорения, то есть грязи, металлической щёткой;
- Следующий шаг – это снятие суппорта со скобой;
- Тормозной диск открутить и снять защитный кожух, только кожух снимайте осторожно, чтобы не сломать болты.
- Далее следует откручивание болтов рулевого наконечника, стабилизатора и передней стойки;
- При наличии специального съёмника для наконечника или даже без него следует выбить наконечник, но сделать это надо легко, чтобы ничего не повредить;
- Открутить болты, которые крепят ступицу к кулаку;
- Удалить старую ступицу и установить новую.
Что касается вопроса, как должна быть произведена замена заднего ступичного подшипника, то процессы практически похожи.
Цены на замену подшипника ступиц
Наши цены работ по замене подшипников вы можете посмотреть в таблице ниже. В эту сумму входит снятие старой и установка новой запчасти.
Работы | Стоимость |
---|---|
Замена переднего подшипника ступицы | 1500 p |
Замена заднего подшипника ступицы | 1500 p |
* — в некоторых случаях стоимость замены ступичного подшипника может быть изменена в зависимости от марки и модели автомобиля.
Срок службы качественного подшипника ступицы примерно около 50 000 — 80 000 км. пробега. Конечно, в случае ступичного подшипника, всё будет зависеть от пробега машины и стиля вождения. К примеру, если вы будете ездить по ровным дорогам, то естественно и подшипники прослужат долго, а если ваша машина побывает в горах или на бездорожье, то, естественно, срок службы подшипником будет меньше. Гарантия и сроки службы устанавливаются, обычно, для нормальных условий эксплуатации автомобиля.
Обращайтесь в автосервисы «БестВей» для замены подшипника ступицы. Мы каждый день делаем все, чтобы ваши машины выглядели, как новенькие. Стоимость замены ступичного подшипника можно узнать по телефону +7 (863) 204-62-00.
Записаться на сервис Вы можете по телефону:
8 (863) 30-90-030
Гарантии
Мы гарантируем сохранность вашей техники во время всех работ, выполняемых командой специалистов автосервисов «БестВей». Чтобы наши клиенты не волновались о рисках повреждения оборудования, мы предлагаем удобную и простую страховку. Мы несем материальную ответственность, заботимся о наших клиентах, ценим свою репутацию и потому внимательно следим за качеством сервиса. Обращаясь в «БестВей», вы можете быть уверены, что ваш автомобиль попадает в надежные руки квалифицированных специалистов.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!
Наш рейтинг: 4.59 (Отзывов: 50)
Замена ступицы на внедорожниках Subaru
Код неисправности после установки ступицы в сборе
Затронутые автомобили:
- Subaru Legacy (2005-2014)
- Субару Аутбэк (2005-2014)
На этих автомобилях неправильная установка новой ступицы в сборе может привести к появлению кода неисправности ABS, круиз-контроля и/или VDC (Vehicle Dynamics Control). Изучите процедуру правильной установки новой ступицы в сборе.
Деталь | Позиция | Номер детали |
---|---|---|
Ступица в сборе | Передний | 513220 |
Задний (автомобили 2005-2009 гг. ) | 512293 | |
Задний (автомобили 2010-2014 гг.) | 512401 |
Обзор функции датчика скорости
На втулках для этих применений датчик скорости устанавливается в поворотный кулак. Его открытый конец выходит за подшипник для захвата импульсов от кольца энкодера на задней части подшипника. (Кольцо энкодера прочно приклеено к наружному корпусу подшипника колеса и не подлежит обслуживанию.)
При вращении колеса маленькие магнитные полосы кольца энкодера (фото 1) создают импульсы, которые датчик Холла датчика скорости (фото 2) улавливает и выдает с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Сигнал скорости каждого колеса передается в модуль ABS и/или VDC (в зависимости от оснащения автомобиля), а затем в ECM (модуль управления двигателем). Круиз-контроль управляется ECM.
На большинстве автомобилей проблема с сигналом скорости сначала вызывает код ABS. Однако проблема с сигналом скорости может вызвать неисправность круиз-контроля. После того, как неисправность круиз-контроля будет установлена, она не включится повторно, пока не будет включен зажигание, что приведет к очистке кода.
Любой код неисправности ABS, VDC или круиз-контроля должен пройти надлежащую диагностику для определения источника проблемы, который может быть датчиком скорости, датчиком воздушного зазора, соединениями, помехами сигнала (радиоволна или посторонние частицы) или магнитным полем подшипника. кольцо энкодера.
Процедура проверки ступицы и датчика скорости
Проверка на наличие ржавчины — любая ржавчина, присутствующая в области крепления или на опорной пластине, может препятствовать полной посадке узла подшипника (даже при затяжке вниз), создавая чрезмерный «воздушный зазор» между энкодер и датчик. Требуется всего несколько дополнительных тысячных дюйма, чтобы вызвать ложные коды ошибок. (Рис. 1)
Кроме того, во время повторной сборки любая ржавчина, присутствующая на поворотном кулаке или опорной пластине, может сместиться и прилипнуть к кольцу магнитного энкодера новой ступицы в сборе. Кроме того, проверьте, нет ли грязи, жира или металлических частиц на кончике датчика. Любое из этих условий вызовет помехи в магнитном поле и приведет к тому, что импульс будет неустойчивым или полностью заблокированным.
Процедура установки
Крайне важно, чтобы все компоненты, участвующие в повторной сборке, были тщательно очищены от ржавчины, окалины, жира, грязи и любых других загрязнений. С помощью проволочной щетки очистите поверхность поворотного кулака. Используя абразивную щетку с инструментом Dremel, очистите внутреннюю часть поворотного кулака и опорную пластину от рыхлой ржавчины и окалины.
Затем используйте сжатый воздух и спрей для очистки тормозов, чтобы очистить поверхности поворотного кулака и опорной пластины. После очистки всех компонентов следуйте заводскому руководству по обслуживанию для установки узла ступицы и правильной процедуры затяжки. Для этого автомобиля требуется, чтобы ступица в сборе была затянута с моментом 140 фут/фунт. без нагрузки на ступицу.
Загрузите эту статью в формате PDF
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть уже сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
НазадВернуться к техническим советам
Я принимаю Отправить Отправить
Замена датчиков скорости колеса: WSS, Chevy, GM
Ларри Карли, технический редактор
Когда инженерам пришла в голову идея поместить датчик скорости колеса (WSS) и тональное кольцо в герметичный подшипник колеса ступица в сборе, это казалось отличной идеей. Герметичная среда поможет защитить датчик и сделает его менее уязвимым к повреждению или загрязнению из внешнего мира. Первое из этих приложений датируется 1999 на грузовиках Chevy/GMC и Ford. С тех пор герметичные ступичные подшипники в сборе со встроенными датчиками скорости вращения колес с АБС используются на все большем числе автомобилей GM, Ford, Chrysler и других легковых и грузовых автомобилей.
Но возникли некоторые проблемы. В конце 2004 — начале 2005 года GM в Канаде пришлось отозвать грузовики Chevrolet Silverado, Tahoe, Suburban и Avalanche 1999-2002 модельного года, модели GMC Sierra и Yukon и Cadillac Escalade из-за проблем с датчиками скорости вращения колес в герметичных ступицах. Та же проблема вызвала еще один отзыв в 2005 году 1,35 миллиона грузовиков Chevy и GMC в США (отзыв NHTSA 05V379).000 от 03.08.05).
Тонирующее кольцо датчика скорости вращения колеса встроено в узел подшипника колеса, в отличие от других датчиков скорости вращения колеса, где тональное кольцо находится снаружи корпуса внешнего ШРУСа, оси или ступицы. В более поздних версиях тональное кольцо WSS открыто и очень уязвимо для коррозии из-за дорожной соли и дорожных брызг. Тональное кольцо также может быть повреждено, если кто-то использует монтировку, чтобы отделить полуось от поворотного кулака, или уронить полуось на пол. Разница всего в несколько тысячных дюйма в высоте зубцов тонального кольца может повлиять на сигнал WSS.
Импульс сигнала генерируется при прохождении зуба под магнитным наконечником датчика. Зубец, проходящий через магнитное поле датчика, заставляет датчик действовать как небольшой генератор и вырабатывать сигнал переменного тока, частота и амплитуда которого увеличивается прямо пропорционально скорости вращения колеса. Если вы посмотрите на сигнал на осциллографе, он должен выглядеть как хорошая ровная синусоида со всеми восходящими и нисходящими горбами на осциллограмме, равномерно распределенными и одинаковой высоты.
Магнитные датчики также могут улавливать металлические частицы износа с роторов и колодок, что приводит к ошибочным показаниям датчиков и сбоям в работе антиблокировочной тормозной системы. Очистка датчиков и сброс воздушного зазора часто могут восстановить нормальную работу. Но если тональное кольцо корродировано или повреждено, его необходимо заменить.
В случае герметичных ступичных узлов с датчиком скорости вращения колеса и тональным кольцом внутри ступица обеспечивает защиту от внешней коррозии — или, по крайней мере, предполагается. Но ничто не идеально, и когда влага просачивается во втулку, она разъедает тональное кольцо. Результатом является неравномерный сигнал WSS, который сбивает с толку систему ABS.
В случае отзыва автомобилей Chevy/GMC дорожная соль, по-видимому, проникала в узел ступицы в отверстии для датчика и воздействовала на тональное кольцо. Во многих случаях проблема была недостаточно серьезной, чтобы установить код неисправности и включить сигнальную лампу ABS. Но этого было достаточно, чтобы генерировать вводящие в заблуждение показания скорости вращения колес и обманывать систему ABS, заставляя ее включаться и пульсировать тормозами, когда в ABS не было необходимости. Проблема обычно возникает на скоростях ниже 10 миль в час и выше 4 миль в час. Когда срабатывает система ABS, тормозной путь может несколько увеличиться по сравнению с обычным торможением. Это привело к ряду несчастных случаев и травм (таким образом, канадское расследование и расследование NHTSA и последующие уведомления об отзыве).
Здесь нужно помнить о нескольких вещах. Во-первых, несмотря на то, что владельцам пострадавших автомобилей было разослано уведомление об отзыве, не все эти автомобили были отремонтированы. Предполагается, что дилеры проверяют применимые уведомления об отзыве при обслуживании автомобилей своих клиентов, но если владелец транспортного средства не получил уведомление, забыл о нем, проигнорировал его или никогда не возвращался к дилеру, потенциально проблемные узлы все еще находятся на автомобиле.
Исправление в случае GM заключалось в том, чтобы вытащить датчик, очистить датчик и тональное кольцо и нанести на ступицу немного антикоррозионной обработки цинком, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.
ДИАГНОСТИКА
Первыми признаками неисправности могут быть удары системы ABS при торможении на малой скорости и/или загорание контрольной лампы ABS. Однако, пока вы не подключите сканер и не вытащите коды, невозможно сказать, почему горит индикатор. Неисправность может заключаться в неисправном датчике скорости вращения колеса или в чем-то еще, поэтому не делайте поспешных выводов, особенно если нет кодов, которые могли бы вам помочь.
Для считывания кодов ABS требуется считыватель кодов ABS, сканер или программное обеспечение сканера, которые могут получить доступ к системе ABS. Недорогой считыватель кодов OBD II или сканер начального уровня, предназначенный для самодельщика, здесь не подойдет. Вам нужен профессиональный инструмент, предназначенный для диагностики ABS, или цифровой осциллограф для просмотра сигналов датчика скорости вращения колеса.
Если горит индикатор ABS и вы нашли код датчика скорости вращения колеса, проверьте провода датчика на предмет обрыва или ослабленного/корродированного разъема. Оборванные провода, вероятно, являются основной причиной отказов, связанных с датчиком скорости вращения колеса. В некоторых автомобилях провода имеют тенденцию быть хрупкими и ломаться в результате усталости от дорожной вибрации и / или маневров рулевого управления. В таких ситуациях обычно рекомендуется заменить жгут проводов WSS. Вы можете попытаться залатать оборванный провод, но обжимные разъемы уязвимы для брызг и коррозии, а припой обычно слишком жесткий и снова трескается. Лучше заменить жгут проводов, чем рисковать возвращением.
Если кодов нет, но владелец ТС жалуется на срабатывание системы ABS при торможении (шум, вибрации и пульсация педали), проблема, скорее всего, в неисправном датчике скорости вращения колеса. Но какой? Вот где осциллограф действительно может помочь вам определить, какой датчик работает. Подсоедините прицел к проводам датчика и прокрутите шину вручную. Если вы получаете хороший чистый сигнал, переходите к следующему датчику WSS и так далее, пока не найдете тот, который генерирует плохой сигнал.
Если изображение прицела, создаваемое датчиком, сглажено (уменьшенная амплитуда) или неравномерно, это обычно указывает на слабый сигнал, вызванный слишком большим воздушным зазором между наконечником датчика и его кольцом, или скоплением металлических частиц на конец датчика. Слабый сигнал также может быть вызван внутренним сопротивлением в датчике или его проводке, а также ослаблением или коррозией разъемов проводки. Вы также можете измерить выходной сигнал датчика скорости вращения колеса с помощью DVOM. Самый точный способ сделать это — подключить коммутационную коробку к жгуту проводов на модуле ABS. Вы также можете подключить тестовые провода DVOM непосредственно к самому датчику скорости вращения колеса, но проверка датчика таким образом не скажет вам, проходит ли сигнал к модулю управления. Вращайте колесо вручную и обратите внимание на показания напряжения датчика.
Хороший датчик скорости вращения колеса обычно дает показания напряжения переменного тока (AC) от 50 до 700 МВ, когда колесо совершает один оборот в секунду.
Если показания напряжения низкие или отсутствуют, проверьте сопротивление датчика (при выключенном зажигании). Это также должно быть сделано в коммутационном боксе. Проверка сопротивления цепи датчика скорости вращения колеса в том месте, где он подключается к модулю, покажет, исправен ли жгут проводов датчика. Если вы не получили указанное значение (обычно 900 до 1400 Ом), подойдите к колесу и отсоедините датчик от его жгута проводов, затем измерьте сопротивление датчика, подключив тестовые щупы ДВОМ непосредственно к проводам датчика.
Показание сопротивления, находящееся в допустимых пределах, указывает на то, что проблема связана с проводкой, а не с датчиком. Если сам датчик выходит за пределы допустимого диапазона, высокого или низкого, датчик неисправен и необходимо заменить узел датчика или ступицы (если датчик несъемный).
ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ
Еще одна причина для замены герметичной ступицы в сборе, независимо от того, содержит она датчик скорости вращения колеса или нет, — это износ подшипников. Если владелец автомобиля жалуется на легкое рычание, гул или чириканье, которые меняются в зависимости от скорости, это может быть связано с неисправностью ступичного подшипника.
Согласно недавнему исследованию Babcox Research, 51 процент неисправных колесных подшипников выявляется и заменяется в результате того, что клиент жалуется на шум, 24 процента обнаруживаются во время работы с тормозами, а 19 процентов обнаруживаются во время развал-схождения.
Чтобы проверить ступичный подшипник, возьмитесь за шину в положениях 12 и 6 часов и попытайтесь раскачать шину. Если вы чувствуете какой-либо люфт, подшипники разболтались и их необходимо заменить. Кроме того, вращайте колесо вручную. Любая шероховатость или шум от подшипников также говорят о том, что подшипники изношены или повреждены и нуждаются в замене.
Вы также можете измерить люфт подшипника, поместив циферблатный индикатор на ступицу и повернув колесо. Обратитесь к спецификациям производителей транспортных средств, но, как правило, для большинства закрытых колесных подшипников и узлов ступиц допускается зазор не более 0,005 дюйма.
Если один ступичный подшипник разболтался или начал шуметь, обратите особое внимание на все остальные ступицы автомобиля, особенно если автомобиль проехал много миль, проезжал через воду по ось или был затоплен. Скорее всего, некоторые другие ступичные подшипники тоже могут выйти из строя.
ЗАМЕНА СТУПИЦЫ
Вам необходимо убедиться, что вы правильно диагностировали неисправность на автомобилях с герметичной ступицей и датчиками скорости вращения колес с АБС, поскольку запасные части недешевы. Ступица и подшипник в сборе на пикапе Chevy, Yukon или Tahoe имеют прейскурантную цену более 400 долларов и более 600 долларов на Suburban! На Buick Park Avenue аналогичная деталь обойдется вашему покупателю в 323 доллара.
Замена ступицы довольно проста. Снимите колесо, суппорт и ротор, затем снимите колесный подшипник и ступицу в сборе со шпинделя или оси. Не используйте ударный гайковерт для снятия или установки. Используйте динамометрический ключ и затяните все болты и гайки в соответствии со спецификацией.