Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как снять панель приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Панель приборов обычно снимают для кузовных работ, а также для ремонта отопителя салона

От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар для этого:

Потянув на себя, снимаем рукоятку управления гидрокорректора

Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов

Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов

Снимаем выключатель освещения приборов, для этого – снимаем рукоятку выключателя

Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления выключателя к панели приборов

Выводим выключатель освещения приборов из-под панели и отсоединяем разъем

Снимаем комбинацию приборов (смотрим статью – «Снятие комбинации приборов»).

Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления вещевой полки: к панели крепления радиоприемника (один саморез), обивке боковины (два самореза) и к кронштейну щитка передка (один саморез).

Опускаем правый конец полки.

Выводим шип полки из панели крепления радиоприемника и снимаем полку

Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

Поддев отверткой, вынимаем выключатель заднего противотуманного света.

Пометив разъемы проводов, отсоединяем их

Сняв выключатель обогрева стекла двери задка, отсоединяем колодку проводов

Сняв переключатель электродвигателя отопителя, помечаем разъемы проводов и отсоединяем их.

Сняв переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка, отсоединяем колодку проводов.

Поддев отверткой, вынимаем переключатель наружного освещения.

Отсоединяем колодку проводов.

Поддев отверткой, отсоединяем рукоятку рычага управления заслонкой воздухопритока.

Аналогично снимаем рукоятки управления заслонкой обогрева ветрового стекла и краном отопителя

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления панели радиоприемника к панели приборов.

Аналогично отворачиваем саморез левого крепления панели радиоприемника.

Поддев отверткой сверху в двух местах панель крепления радиоприемника, отводим ее от панели приборов

Отсоединяем два разъема ламп подсветки рычагов управления отопителем

Снимаем панель крепления радиоприемника

На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем привод воздушной заслонки.

На автомобиле с впрысковым двигателем отсоединяем два разъема индикатора состояния АПС (см. Снятие блока управления (иммобилайзера)).

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления обивки правой стойки ветрового окна

Снимаем обивку.

Аналогично снимаем обивку левой стойки ветрового окна.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем к панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней левой части панели приборов.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки в верхней части гнезда комбинации приборов (рулевое колесо для наглядности снято)

Ключом «на 8» отворачиваем болт в правой части гнезда комбинации приборов

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки в верхней части вещевого ящика.

Крестообразной отверткой отворачиваем один саморез в нижнем левом углу вещевого ящика и один – в нижнем правом.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней правой части панели приборов

Снимаем панель приборов со шпилек, потянув на себя, и вынимаем ее

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности

Как снять приборную панель (снятие приборной панели) Нива Шевроле

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.


1 – левая стойка поперечины панели приборов; 2 – крышка блока предохранителей; 3 – панель приборов; 4 – вставка панели приборов; 5 – кронштейны крепления комбинации приборов; 6 – щиток панели приборов; 7 – поперечина панели приборов; 8 – крышка; 9 – пепельница; 10 – сервисная полочка; 11 – накладка консоли панели приборов; 12 – экран консоли панели приборов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните пять винтов облицовочного кожуха рулевой колонки и…
3. …снимите верхнюю и нижнюю части кожуха.
4. Снимите рулевое колесо (см. тут).
5. Снимите подрулевые переключатели (см. тут).
6. Снимите Замок зажигания (см. тут).
7. Снимите вал рулевой колонки (см. тут).
8. Снимите панель крепления радиоприемника (см. тут).
9. Снимите облицовку тоннеля пола (см. тут ).
10. Снимите обивки передних стоек (см. тут).

    Рекомендация
Возможно, при установке панели приборов вам понадобятся новые хомуты крепления жгутов проводов, так как в некоторых местах их легче перерезать, чем разъединять.
При разъединении колодок жгутов проводов маркируйте их относительно друг друга. Это облегчит работу при установке панели приборов. Свободные колодки промаркируйте отдельно.
11. Отсоедините колодку жгута проводов панели приборов, расположенную в районе педали акселератора.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя стоп-сигнала и…
13. …блока управления автомобильной противоугонной системы.
14.
Отсоедините три колодки жгута проводов панели приборов, расположенные за монтажным блоком.
15. Выверните винт и отсоедините от кузова «массовый» провод.
16. Откройте капот.
18. Снимите фильтр подачи наружного воздуха (см. «Фильтр салона»).
19.
Выверните винты крепления корпуса воздухозаборника.
20. Слейте часть охлаждающей жидкости (см. тут) и отсоедините патрубки радиатора отопителя.
21. Выверните болт крепления поперечины панели к стойке.
22. Выверните болт крепления стойки к кронштейну и…
23.
…снимите стойку поперечины.
24. Выверните четыре болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну рулевого вала.
25. Выверните болты боковых креплений панели приборов (слева и справа).
27. Выверните болты, расположенные в передней части панели приборов вдоль нижней кромки ветрового стекла.
28. Извлеките передний воздуховод обогрева салона.
29. Снимите панель приборов в сборе с отопителем и жгутом проводов.
30. Устанавливайте панель приборов и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Долейте жидкость в систему охлаждения.
Руководство по установке торпедной лампы

| MarsKeel

Обратите внимание, что это общий план, и он не может рассматривать все возможности, встречающиеся в проекте. Поэтому всегда рекомендуется поручить установку ламп профессионалу или положиться на наши советы и их советы в случае возникновения вопросов.
  1. Откройте ящик с разъемными торпедными лампами, проверьте наличие ламп, шестигранных гаек, плоских шайб и резьбового стержня.
  2. Если речь идет об уменьшении осадки и если киль не обрезан, отметьте киль на уровне желаемого уменьшения осадки. Маркировка должна быть параллельна ватерлинии лодки.

                                                             ИЛИ

  1. Если лампы используются для лампы стабильности, процесс установки начинается сразу.
  2. Бульбы должны быть установлены на киле всухую.

а. Передний конец половинок колбы, как правило, устанавливается на прибл. 1 дюйм позади передней кромки киля.

б. Бульба должна быть параллельна ватерлинии, нос и корма.

  1. Разметку отверстий для крепежных болтов можно выполнить после того, как будет установлено и окончательно установлено положение ламп.

а. Вы заметите, что отверстия в лампах больше, чем диаметр прилагаемых стержней с резьбой. Это делается для точной настройки фитинга.

б. Отметьте отверстия с обеих сторон киля. Это сведет к минимуму вероятность серьезных отклонений.

в. Отметьте контуры луковиц на плавнике.

  1. Отверстия можно просверливать с бульбами на киле или напротив него, в этом нет необходимости. Это потребует более длинного сверла, но избавит от необходимости снимать, а затем заменять груши для последнего шага в процессе сухой установки, затяжки.

а. Не торопитесь с процессом сверления, это долгий процесс. Если вы нажмете слишком сильно, вы, вероятно, получите сломанные биты, застрявшие в поводке, что вызовет больше проблем.

б. Просверлите свинец спиральным сверлом, сверлите медленно, смазывая сверло водой, и сверлите только ½ дюйма за раз. Каждый раз вынимайте насадку и очищайте наконечник.

  1. В этом месте рекомендуется затянуть лампочки
  2. Удалите всю краску, материал обтекателя на киле внутри отмеченной области бульба. Этот участок должен быть чистым свинцом, оставленным с шероховатой поверхностью, поцарапанным. (Зуб для приклеивания эпоксидной смолы.)
  3. Приложите лампы к килю. Установите болты свободно, пока все они не будут готовы к затяжке, а лампочки не сядут там, где вы хотите.
  4. Прикрутить бульбы к килю. Затягивая болты последовательно понемногу.

а. Это придаст луковицам окончательную форму. Луковицы согнутся под силой зажима; это и нормально и желательно. Любой участок, прямо у носа киля, который не формируется, можно дополнить малом и деревянным бруском.

б. Как только вы будете довольны подгонкой, лампочки можно снять.

  1. Убедитесь, что внутренняя поверхность баллонов и монтажная поверхность киля не загрязнены мусором, маслом, водой и т. д. поверхности не должны быть гладкими, они должны быть шероховатыми, чтобы загустевшая эпоксидная смола могла держаться за зуб. .
  2. Нанесите густую эпоксидную смолу на обе монтажные поверхности. Убедитесь, что у вас хороший контакт с металлом.

а. Процесс нанесения и затягивание должны быть выполнены довольно быстро, загустевшая эпоксидная смола застынет быстрее, чем обычно, поэтому, пожалуйста, будьте готовы, имейте под рукой всех необходимых людей и инструменты, которые, по вашему мнению, вам понадобятся. Это не гонка, как только эпоксидная смола будет распределена по поверхности, отверждение замедлится, давая вам некоторое время.

б. Эпоксидную смолу также следует залить в отверстия под болты.

  1. После того, как лампы затянуты на место, положение проверено и правильно, излишки эпоксидной смолы можно счистить. Часть его можно использовать для заполнения отверстий под болты, задней кромки и любых зазоров между бульбом и плавником.
  2. На данный момент завершена работа по обтеканию и покраске.

а. После того, как лампочки будут обработаны по вашему вкусу, вся площадь должна быть покрыта необходимым количеством слоев барьерного покрытия, Interprotect 2000E или аналогичного, прежде чем наноситься окончательные слои краски против обрастания.

Торпедные атаки современных подводных лодок не похожи на то, что вы видите в кино

Большинство современных торпед подводных лодок имеют двойное назначение, то есть они способны потопить корабль или подводную лодку, но у них разные характеристики и методы достижения этих целей . Одноцелевые торпеды имеют очень специфический метод атаки, и от них трудно уклониться. В этой статье мы расскажем о возможностях обоих типов торпед подводных лодок и о том, как они на самом деле работают, что сильно отличается от того, что вы, вероятно, видели в кино.

Современные торпеды подводных лодок бывают двух видов: тепловые и электрические. Тепловые торпеды используют топливо, такое как OTTO Fuel II, которое можно сжигать без внешнего источника кислорода. Газотурбинный или аксиально-поршневой двигатель преобразует это топливо в крутящий момент, который вращает пропеллеры, вращающиеся в противоположных направлениях, и разгоняет торпеду до скорости, превышающей 60 узлов. Более высокие скорости могут быть достигнуты, если перхлорат гидроксиламмония (HAP) впрыскивается во время сгорания топлива. Повышение HAP дает тепловым торпедам преимущество в скорости по сравнению с электрическими торпедами.

Тепловые торпеды могут иметь гораздо больший радиус действия на более высоких скоростях, чем их электрические аналоги. Жидкое топливо накапливает больше энергии и может более эффективно сжигаться в современных газотурбинных двигателях, что дает этому смертоносному оружию дальность поражения и скорость, необходимые для поражения любой цели за пределами диапазона обнаружения.

Газотурбинные двигатели заменили старые аксиально-поршневые двигатели внешнего сгорания в некоторых современных торпедах. Более высокие обороты газотурбинного двигателя в сочетании с шумоглушением шасси и выхлопа торпеды сделали тепловые торпеды такими же тихими, как и подводные лодки, которые их запускают. Вполне вероятно, что если современная торпеда использует пассивный гидролокатор для самонаведения, цель никогда не узнает, что ее атакуют, пока она не взорвется. 900:11 Двигательная часть китайской торпеды Ю-6. Обратите внимание на пропеллеры, вращающиеся в противоположных направлениях, и провод, свисающий с центральной ступицы., Public Domain

Электрические торпеды более распространены, потому что их легче делать, обслуживать и с ними менее рискованно обращаться. У них также есть некоторые возможности, которых нет у тепловых торпед. Эти высокомоментные электрические торпеды с постоянными магнитами разгоняются до скорости менее чем за секунду. Они почти мгновенно переходят от положения в торпедном аппарате к 50 узлам, потому что у них нет механического запаздывания и инерции, которые тепловые торпеды должны преодолевать при запуске.

Еще одним большим преимуществом электрических торпед является то, что они могут иметь модульную конструкцию, как, например, немецкая торпеда DM2A4 Sea Hake Mod 4. Аккумуляторы соединены последовательно, что позволяет каждому оружию иметь 2, 3 или 4 аккумулятора. Чем больше батарей, тем больше радиус действия оружия. Меньшее количество батарей делает оружие намного легче и маневреннее, но за счет увеличения дальности. Обе развивают скорость 50 узлов и, как и современные тепловые торпеды, очень тихие.

Atlas Electronik

Высокоэнергетические цинк-кислородные батареи и некоторые типы энергетических элементов сегодня также используются в торпедах подводных лодок. Они обеспечивают гораздо более устойчивую мощность, чем стандартные электрические батареи. Конкретные возможности аккумуляторов высокой энергии держатся в строжайшем секрете, но израильский подрядчик Electric Fuel Limited работает с Германией над разработкой тяжелых торпедных батарей с 1919 года.95.

В фильмах о подводных лодках, таких как Багровый прилив и Убийца охотников , для драматического эффекта используются сцены погони за торпедами. Реальность такова, что маневрирование торпедами и охота на подводные лодки, которые отчаянно пытаются уклониться, — это наименее вероятный сценарий атаки современных подводных лодок. Как уже отмечалось, при торпедной атаке 21 века цель, скорее всего, никогда не узнает, что ее вот-вот уничтожат. Современные торпеды подводных лодок имеют встроенную функцию глушения звука, и, если они не используют свои активные гидроакустические режимы, они не могут быть обнаружены до момента детонации.

Во время военно-морских учений обычно наблюдается явление, когда две подводные лодки проходят в пределах нескольких сотен метров друг от друга, одновременно обнаруживая друг друга и мчась, чтобы выстрелить раньше друг друга. Другой тип взаимодействия — это когда одна подлодка обнаруживает другую раньше и часто на расстоянии, что приводит к первому выстрелу, первому убийству. Так что подводные затяжные воздушные бои, столь любимые декорациями современных триллеров о подводных лодках, просто нереальны. Настоящий подводный бой происходит бесшумно с очень небольшим временем реакции, чтобы отразить надвигающуюся атаку.

Кроме того, многие современные торпеды оснащены проводом управления или оптоволоконным кабелем, который вытягивается из-за торпеды и устанавливает канал передачи данных с системой управления огнем подводной лодки. Перед пуском торпеда должна знать три вещи:

  1. Каковы курс и глубина торпеды после пуска?
  2. На каком расстоянии он будет искать цель?
  3. Каковы границы зоны поражения?

Благодаря возможностям командного провода оружие может изменить геометрию атаки или даже отключиться по указанию оператора управления огнем. Обнаруженные цели могут быть изменены, могут быть установлены ограничения по глубине и дальности, а контрмеры, такие как ложные цели и глушители, могут быть проигнорированы, используя данные гидролокатора подводной лодки вместо данных бортового гидролокатора торпеды с более низкой точностью. Если канал передачи данных потерян, оружие будет следовать своей последней данной команде и при необходимости выполнять предварительно запрограммированные профили поражения контрмер.

ПЛА класса Virginia стреляет торпедой Mk48 Mod6. , Raytheon

После запуска орудие совершит короткое погружение под подводную лодку, чтобы подводная лодка не столкнулась с проводом управления, который потенциально может запутаться вокруг паруса и гребного винта подводной лодки. Провод или оптоволоконный кабель подается из дозатора, который либо установлен в торпедном аппарате, либо из выхода торпеды при ее движении по воде. В некоторых случаях проволока подается из дозатора и торпеды одновременно. Это снижает вероятность растяжения или разрыва проволоки.

Система управления огнём подводной лодки установила цифровые границы оружия, или «блок поражения». Эти границы предназначены для предотвращения нападения оружия на огневую платформу или любую другую цель за пределами обозначенной зоны. Эти границы образуют трехмерный куб водного пространства и могут быть очень большими или маленькими, в зависимости от того, что определяет офицер по вооружению перед стрельбой.

Торпеда побежит по заранее заданному курсу и глубине к ящику поражения. Во время этого перехода оружие измеряет окружающий фоновый шум и достигает глубины поиска, если не указано иное. Он может рассчитать, насколько сильно он будет передавать высокочастотный активный сонар без реверберации, искажений или насыщения обнаружений фоновыми эхосигналами. Во время поиска торпеда снизит свою скорость и уровень мощности передачи сонара, чтобы максимизировать возможности обнаружения. Это особенно важно в сложной, мелководной, шумной и ледяной среде.

Тяжелая торпеда Spearfish от BAE Systems в профиль и в действии во время учений SINKEX. , BAE Systems

Когда оружие достигает этой зоны поражения, оно активирует собственные датчики и начинает поиск цели. При сохранении канала передачи данных между подводной лодкой и торпедой оператор управления огнем может в любой момент изменить размер и габариты глушителя. Они также могут вручную управлять оружием или отключать его по команде. Если оружие когда-либо покинет ящик для уничтожения, оно отключит боеголовку, выключит двигатель и утонет на дне океана. Торпеду нельзя взорвать по команде, как показано в фильме 9.0093 Охота на Красный Октябрь .

Стрелковая платформа — подводная лодка, выпустившая торпеду — может попасть в бокс во время торпедной атаки. Если бы ее не выключили, торпеда сочла бы ее допустимой целью. Ситуационная осведомленность является ключевым моментом во время торпедной атаки, чтобы предотвратить это. Во время военных учений подводные лодки проникли в свои боевые боксы, уклоняясь от встречного огня торпед.

MM2 (SS) Джо Хакетт осматривает торпеду MK 48 ADCAP на предмет правильной центровки, когда она входит в торпедный аппарат во время учений RIMPAC ‘9.8., National Archives

Торпеды имеют три основных метода обнаружения целей: пассивный гидролокатор, активный гидролокатор и самонаведение: обнаружен самый громкий источник шума. Существуют пороговые значения, которые должны быть превышены, прежде чем будет включена логика самонаведения, но пассивный режим является наиболее эффективным режимом для внезапного нападения на цель, поскольку оружие практически невозможно обнаружить за пределами очень близкого расстояния. Старые торпеды физически поворачивают руль направления из стороны в сторону, придавая траектории движения торпеды змеиный подход. Это увеличивает область поиска, которую может видеть торпеда, за счет скорости и дальности. Современные торпеды могут направлять свои гидролокаторы в цифровом виде по широким траекториям поиска. Это устраняет необходимость физического маневрирования для сканирования и обеспечивает более эффективный поиск, поскольку оружие не будет терять скорость при повторяющихся небольших поворотах.

  • Активный сонар просто излучает импульс энергии сонара на высокой частоте. Уровень мощности передачи определяется фоновым шумом, измеренным после запуска. Он будет обыскивать свой ящик для уничтожения наиболее эффективными способами. Во время активной атаки цель, скорее всего, будет использовать гидролокаторы и глушилки. Логика противодействия будет просачиваться через эти методы глушения, хотя то, как это делается, пока секрет.
  • Самонаведение по кильватерному следу сегодня становится все более распространенным явлением на торпедах двойного назначения. Как 53-сантиметровые, так и 65-сантиметровые торпеды могут иметь логику самонаведения по следу, но 65-сантиметровые самонаводящиеся торпеды являются одноцелевыми и специально разработаны для этого вида атаки.
  • Самонаводящиеся торпеды калибра 65 см, как и российские 65-76А, представляют собой большие дальнобойные торпеды, предназначенные для поиска кильватерного следа корабля и следования за ним. У 65-сантиметровых торпед достаточно топлива, чтобы пройти более 100 километров со скоростью 50 узлов чуть более часа. Это делает уклонение очень трудоемким делом, позволяя ударной подводной лодке уклониться и снова вступить в бой. Есть способы активно поражать самонаводящиеся торпеды, но залп такого оружия — убийца авианосцев.

    Терминал самонаведения — завершающий этап торпедной атаки. Как только торпеда обнаружит достоверную цель, она передаст местоположение, скорость, глубину и курс цели обратно в систему управления огнем подводной лодки. Эти данные будут сравниваться с решением по управлению огнем. Если не указано иное, оружие перейдет в конечное самонаведение. Терминальное самонаведение — это активный гидроакустический сигнал, который ретранслируется при приеме и становится более быстрым по мере того, как расстояние до цели сокращается с максимальной скоростью.

    Интервал активного цикла передачи сонара становится короче по мере сокращения диапазона, подобно обратному отсчету часов Судного дня. Цель предупреждена об атаке, но в этот момент она ничего не может сделать, чтобы победить оружие. Оружие находится слишком близко и движется слишком быстро, чтобы контрмера могла быть эффективной.

    Комбинированный взрыватель является наиболее распространенным в современных торпедах. Это сочетает в себе бесконтактный взрыватель, который является как магнитным, так и измеряемым расстоянием, и контактный взрыватель, который детонирует при физическом воздействии. Лучше всего, если оружие сдетонирует в метре от корпуса, но контактный подрыв может иметь разрушительные последствия даже против самых больших боевых кораблей.

    Торпеды современных подводных лодок — это мощные и невероятно смертоносные машины. Наука и опыт времен холодной войны были улучшены с помощью технологий и техники 21-го века. Такие торпеды, как BAE Systems Spearfish, Atlas Electronik SeaHake Mod 4, F21 Naval Group и российская УГСТ-М, являются примерами того, как далеко продвинулась эта технология.

    Мощный коктейль из высокой скорости, летальности, дальности действия и малозаметности дает современному торпедному нападению значительное преимущество перед другим морским оружием.

    Аарон Амик — гидроакустик подводной лодки ВМС США в отставке. Он служил как в Атлантическом, так и в Тихом океанах на 688 подводных лодках типа Los Angles Fast Attack и подводных лодках с баллистическими ракетами класса Ohio.

    Замена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *