Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Доработка Ваз и Лада своими руками
Автолюбителю | Инструкция по замене шлангов, вакуумного усилителя в тормозной системе лада 2108, руководство по разборке и сборке стояночного тормоза своими руками ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля лада 2108. Проверка привода тормозов лада 2109. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 21099.
Примечания Для проверки вакуумного усилителя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит вакуумный усилитель неисправен и его надо заменить.
Замена тормозных шлангов Главный тормозной цилиндр Снятие и установка вакуумного усилителя Регулятор давления тормозов Замена регулятора давления тормозов Стояночный тормоз. Ручник Трос стояночного тормоза Рычаг стояночного тормоза Устройство привода тормозов
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / тормозная система / привод тормозов / Снятие и установка вакуумного усилителя | |||||||||||||||
Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114
Содержание
- Инструменты
- Как проверить вакуумный усилитель
- Процесс замены вакуумного усилителя
- Вопросы и ответы:
Вакуумный усилитель на автомобилях семейства ВАЗ, играет важную роль не только в функционировании тормозной системы, но и в работе двигателя. Так, например, если вакуумный усилитель не герметично удерживает воздух, то скорее всего двигатель будет троить и плохо держать обороты.
В данной статье мы рассмотрим схему замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114, также стоит отметить, что аналогично замена проводится и в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Инструменты
- ключи на 13, 17;
- плоскогубцы;
- отвертки.
Как проверить вакуумный усилитель
Существуют различные способы проверки работоспособности ВУТ. Приведем 2 различных способа, а именно проверка с помощью тормозной системы, а также проверка предварительно снятого ВУТ.
Конечно, первоочередной проверкой является осмотр всех шлангов и трубок тормозной системы на подтеки и герметичность. Советуем делать это регулярно, вместе с проверкой уровня тормозной жидкости, поскольку именно от тормозов зависит ваша безопасность.
1 способ проверки заключается в следующем:
- заглушите двигатель;
- несколько раз нажмите на педаль тормоза, она должна стать туже;
- затем нажмите вновь на педаль и удерживайте в среднем положении;
- далее не меняя усилия на педаль заведите двигатель. Если педаль провалилась, то с вакуумником все хорошо, а если нет, то скорее всего он требует замены.
2 способ можно использовать, если вы заранее уже демонтировали ВУТ. Добавьте любого чистящего средства(пенящегося) на соединение 2 кругов усилителя и подайте воздух в отверстие, где стоит шланг от впускного коллектора. Не обязательно делать это герметично, можно просто направить струю воздуха от компрессора или насоса. Место, где ВУТ стравливает воздух будет пузыриться. Наглядно этот способ вы можете увидеть на видео ниже.
Как проверить вакуумный усилитель
Смотрите это видео на YouTube
Процесс замены вакуумного усилителя
Для того, чтобы поменять ВУТ, не обязательно откручивать тормозные трубки, подходящие к бачку тормозной жидкости. Можно сделать все гораздо проще.
- 1 шаг: Освобождаем тормозную педаль, для этого необходимо снять небольшой шплинт в верхней части педали;
- 2 шаг. Снимаем бочок с тормозной жидкостью. Сначала отсоединяем клемму, расположенную на самом верху бачка, а затем откручиваем гайки, которые крепят бачок к вакуумному усилителю;
- 3 шаг: Можно приступать к снятию самого вакуумника. А сделать это можно двумя способами, либо открутить сам ВУТ от кронштейна, на который он крепится, либо открутить вместе с кронштейном, который закреплен уже к кузову гайками на 13. Здесь можно выбрать, как вам будет удобнее. ВУТ закреплен на кронштейне гайками на 17;
- 4 шаг: Отсоединяем шланг от ВУТ, который идет от впускного коллектора.
После демонтажа, можно начинать установку нового усилителя. Если вы откручивали старый ВУТ вместе с кронштейном, то переставьте кронштейн со старого на новый и установите все на место в обратном порядке.
Как Определить Неисправность Вакуумного Усилителя Тормозов
Смотрите это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2114? Выключается мотор. Пару раз с усилием нажимается на тормоз и задерживается на полпути. После запускается мотор. при исправном вакуумном усилителе педаль немного провалится.
Как заменить главный тормозной цилиндр на ваз 2114? Отключается АКБ. Откачивается тормозная жидкость из бачка. Откручиваются трубки подачи ТЖ. Снимается ГТЦ с вакуумного усилителя. Устанавливается новый ГТЦ. Система собирается.
Нужно ли прокачивать тормоза после замены вакуумного усилителя? Специалисты рекомендуют при замене ГТЦ менять и тормозную жидкость. В таком случае прокачка тормозов обязательна. Но вакуумный усилитель не контактирует с жидкостью, поэтому прокачка не требуется.
Главная » Статьи » Ремонт авто » Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114
2022-05-26
Прокладка выпускного коллектора ВАЗ 2109. Снятие, замена, установка прокладки выпускного коллектора
Симптомы: подсасывает воздух в цилиндры двигателя, слышен звук подсоса из-под капота; выхлопные газы рвутся под капот.
Возможная причина: изношены уплотнения впускного коллектора (коллектора); износился сальник выпускного коллектора.
Инструменты: набор ключей, набор головок, набор отверток.
1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Слейте воду из системы охлаждения двигателя.
3. Отсоедините выпускной коллектор и приемную трубу выхлопной системы.
4. Снимите корпус воздушного фильтра с автомобиля.
5. Отсоедините тягу привода от воздушной заслонки карбюратора, а затем отсоедините от нее дроссельную заслонку привода боковой тяги.
6. Демонтировать аккумулятор . Эта операция необязательна, но рекомендуется для улучшения доступа к другим деталям и крепежным элементам.
7. С помощью торцевого ключа на 13” отверните нижнюю гайку крепления воздухозаборника.
8. С помощью торцевого ключа на 13 отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника, а затем снимите его с автомобиля. Торцевым ключом на 13” открутите гайку крепления проушины, а затем снимите ее. для большей наглядности устройство натяжки цепи привода ГРМ снято).
12. Ключом на 10 отверните две гайки, крепящие трубку подачи охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости, затем отсоедините трубку. Замените эту соединительную прокладку новой прокладкой при повторной установке.
13. С помощью торцевого ключа на 13 дюймов с удлинителем отверните семь гаек, крепящих впускной коллектор к выпускному коллектору. Обратите внимание, что под гайки стыкового крепления впускного и выпускного коллекторов установлены шайбы, толщина которых немного больше, чем у остальных (на приложенном фото показаны места крепления впускного и выпускного коллектора) .
14. Отсоедините впускной коллектор от головки блока цилиндров двигателя, сняв первый со шпилек на втором. Затем отодвиньте коллектор в сторону.
15. Снимите выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров.
Под выпускной коллектор ВАЗ 2109 устанавливается прокладка, состоящая из нескольких слоев.
По разным причинам (неравномерная затяжка гаек, старение) выходит из строя и требует замены. Первым признаком перегорания является появление характерного шума. Да можно ездить, если уши не жалко. Но замену лучше производить своевременно, так как возможно возгорание в подкапотном пространстве.Прокладка изготовлена из прессованного асбеста, армированного стальной нитью. Цена такой прокладки в зависимости от магазина и производителя колеблется в пределах 50-200 рублей. Стоимость замены в автосервисах не менее 1000 руб. И это без учета стоимости прокладок, гаек и других компонентов, которые могут потребовать замены. Поэтому гораздо эффективнее будет сделать ремонт своими руками, сэкономив приличную сумму.
Перед заменой прокладки коллектора необходимо понять, как протекает сам процесс. Вам не нужны специальные инструменты или опыт отличного моториста 80-го уровня. Достаточно стандартного набора инструментов, который имеется в каждом гараже. И не стоит сразу грешить на то, что в прокладке появился прорыв.
- снятие воздушного фильтра;
- демонтаж корпуса воздушного фильтра;
- снятие карбюратора;
- отводящий впускной коллектор;
- замена прокладки коллектора;
- сборка узлов.
Определился с заказом — приступайте к работе. Самое простое — снять воздушный фильтр и его корпус. Сначала ключом «на 10» откручиваем гайку посередине и расстегиваем защелки. Затем, сняв крышку, выньте фильтрующий элемент. Ключом «на 8» отверните гайки со шпилек и отверткой ослабьте хомут патрубка, подходящего к крышке ГБЦ. Затем снимите корпус воздушного фильтра. А теперь о том, как снять коллектор на ВАЗ 2109.своими руками.
Снятие карбюратора и впускного коллектора
Под рукой должен быть такой инструмент:
- Плоская и крестовая отвертки.
- Головка на «8» или трубчатый ключ.
- Рожковый или накидной ключ на «13».
- Трещотка (при необходимости).
Для снятия коллектора ВАЗ 2109 (карбюратора) необходимо предварительно демонтировать систему впрыска. Процесс разборки выглядит так:
- Отсоедините шланг, по которому антифриз поступает от системы охлаждения к пусковому устройству карбюратора. Для этого ослабьте хомуты и аккуратно слейте жидкость. Работы необходимо проводить на холодном двигателе.
- Снимите переднюю трубу. Для этого отогните фиксирующую пластину и ключом «на 13» отверните гайки. Тем же ключом откручиваем гайки крепления патрубка к кронштейну.
- Снимите монтажный кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Снимите пружину и ослабьте гайку, отсоединив трос.
- Отключение холостого хода электромагнитного клапана.
- Отсоедините вакуумную трубку и шланги обогрева карбюратора.
- Демонтировать трубку вентиляции картера.
- Отверните все четыре гайки крепления корпуса карбюратора к впускному коллектору.
- Осторожно поднимите корпус карбюратора, стараясь не повредить шпильки.
Следующим шагом является демонтаж впускного коллектора. Вам понадобятся те же инструменты, что и в предыдущем шаге. Процедура состоит из следующих этапов:
- Отверните две гайки крепления и отогните площадку под карбюратор обратно.
- Снимите шланги, которые соединяются с впускным коллектором.
- Открутите все гайки (а их 7), которые крепили коллектор.
- Снять впускной коллектор ВАЗ 2109, слегка покачав его в стороны.
Снятие выпускного коллектора и замена прокладки
Из инструментов потребуются ключи на «13» всех типов. Процедура вывода состоит из следующих этапов:
- Если вы еще не сняли гайки, крепящие штаны, сделайте это.
- Отвести передний патрубок в сторону, открутить оставшиеся гайки крепления коллектора.
- Разбирайте осторожно, старайтесь делать это без рывков. Если шпильки прикипели к гайкам, необходимо использовать предварительно проникающую смазку WD-40.
Бывает и так, что обламываются шпильки. Если одного будет недостаточно, прокладка очень быстро прогорит и вам придется проводить всю работу заново. И не исключено, что вам придется установить на ВАЗ 2109 новый выпускной коллектор., так как старый восстановлению не подлежит.
Ну вот и все, теперь можно снять старую прокладку. Если она подгорела и сильно прилипла к металлу, для демонтажа можно использовать тонкий нож. А еще лучше купить растворитель. С ее помощью удастся безболезненно снять старую прокладку. Старайтесь не повредить металл. При необходимости удалите остатки прокладки наждачной бумагой. Установите новую прокладку и выполните сборку в обратном порядке. Для удобства покройте прокладку перед установкой и шпильки на головке блока цилиндров тонким слоем графитной смазки. Это улучшит герметичность и избавит от прилипания прокладки к металлу.
Небольшое видео о демонтаже коллекторов на ВАЗ 2109
Вам будет интересно:
Выхлопная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не представляет особой сложности, тем не менее, иногда приходится достаточно потратиться время, а может и деньги (если проводить работы на СТО), чтобы привести его в норму. Сегодня разберемся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.
Когда нужно заменить и снять выпускной коллектор на ВАЗ-2114
Огромные перепады температур — основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, из-за которой он снимается. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, выдерживает высокие температуры (до 800-900 градусов) , тем не менее, это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или треснуть.
Коллектор выпускной ВАЗ-2114
Его основная задача сбор выхлопных газов и их распределение в выхлопную трубу глушителя.
Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходима в таких случаях:
- Механические повреждения коллектора.
- Коробление и потеря герметичности в месте соединения с головкой блока цилиндров.
- Прогар прокладки между головкой и коллектором.
- Треск из-за перегрева двигателя.
- Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированное к более жесткому режиму работы.
В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных гонках на приз начальника областного ГАИ, в ряде случаев может понадобиться замена или демонтаж коллектора.
Инструменты и материалы для демонтажа
Существует ряд симптомов, которые подскажут, что нужно подготовить для снятия выпускного коллектора:
- повышенный уровень шума в моторном отсеке сильный шум в любых режимах работы;
- прорыв дымовых газов в моторный отсек и иногда в салон;
- снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода отработавших газов в головке блока и в коллекторе.
Многие решают заменить штатный коллектор на «тюнинговый» из нержавейки и имеющий другую комплектацию, тем самым желая увеличить мощность двигателя, уменьшить сопротивление, которое оказывает штатный коллектор выхлопным газам. Как правило, самая частая причина разборки блока, прогорание прокладки .
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 изготовлена из прессованного армированного асбеста и предназначена для обеспечения герметичности соединения головки блока с фланцами коллектора. Асбест используется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отлит коллектор. На высоких оборотах и при длительных нагрузках может прогореть прокладка. Тогда его замена и демонтаж коллектора неизбежны.
Для демонтажа коллектора потребуется стандартный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или ее аналог. В случае обрыва шпильки пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит несколько раз смочить все крепления, это значительно упростит процедуру снятия.
Процедура снятия коллектора – пошаговая инструкция
Сам процесс демонтажа не так сложен, доступ к некоторым гайкам затруднен, поэтому работы желательно выполнять на подъемнике или на смотровой яме. Алгоритм действий на впрыск ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или выключаем главный выключатель.
Снимите клемму с аккумулятора
- Сливаем антифриз из системы. Пренебрегать этим моментом не стоит, несмотря на то, что завод не обязывает освобождать систему охлаждения от жидкости.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы
- Откручиваем патрубки топливопроводов.
Снятие топливопроводов
- Находим датчик положения дроссельной заслонки, датчик холостого хода и снимаем с них провода.
Отключение датчика положения дроссельной заслонки
- Снимаем шланги вентиляции картера, шланг с вакуумным усилителем тормозов.
Откручиваем патрубки
- Демонтируем ресивер, отсоединяем провода форсунок и снимаем топливную рампу в сборе.
- Получаем полный доступ к коллектору. Демонтируйте теплоотражающий экран.
Снятие теплозащитного экрана
- Откручиваем выпускной патрубок глушителя от коллектора.
Отсоединить выпускную трубу глушителя от коллектора
- Откручиваем гайки крепления коллектора со шпилек в головке блока.
Демонтируем крепления выпускного коллектора
- Демонтируем коллектор.
Снятие выпускного коллектора
Замена прокладок и установка коллектора
После демонтажа коллектора редко удается снять прокладку целой. Она и так меняется , но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.
Заменить прокладку коллектора
Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, их можно аккуратно удалить лезвием. При этом плоскость не должна быть повреждена, иначе будет нарушена герметичность соединения.
Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуется использовать герметики . Они могут быть разного качества, могут образовывать при опрессовке частицы, попадающие в картер, что крайне нежелательно.
Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114
В заключении
После установки новых прокладок (они разные для 8-клапанного двигателя и для 16-клапанного) и фиксации коллектора стоит убедиться, что блок не соприкасается с проводкой, шлангами и не задевает стабилизатор. Удачи всем!
Выпускной коллектор – узел, отвечающий за ходовые качества, без которого комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может засасываться в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение течи в выпускном коллекторе ВАЗ 2114 — необходимый ремонт. К счастью, это не срочно, можно заранее подготовиться и выбрать удобный момент.
Выпускной коллектор на ВАЗ 2114
Ключевым фактором, который является причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114, является нагрев и не самые качественные материалы, из которых изготовлены детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частое явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.
Автомастерские предлагают услуги по заварке трещин аргонной сваркой. Однако по ряду причин это занятие бесполезно для автомобиля старше 7 лет.
1) Только снятие и установка выпускного коллектора обойдется примерно в 2,5 тысячи рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если вы выполняете работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.
2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Сваренная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше автомобиль, тем быстрее проблема возвращается, и коллектор приходится снова снимать.
Если машине больше 8 лет и есть проблемы с трещинами в коллекторе, лучше снять деталь и заменить на новую.
Симптомы неисправностей
Прокладка выпускного коллектора
Одним из основных признаков негерметичности системы является «спортивный» рычащий звук при оборотах двигателя. Это может быть признаком различных неисправностей. выхлопная система . Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется ли проблема в глушителе, резонаторе или выхлопе.
Износ прокладки может проявляться в процессе производства. Откройте капот и заведите машину — белый или сероватый дым, поднимающийся из коллектора при прогреве, указывает на утечку по этой причине. Владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются с этой проблемой раз в 3-4 года. При использовании некачественных запасных частей ранее. Решением может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Он может длиться столько же, сколько и весь коллектор.
Специалисты сервиса, привлекая клиентов, любят рассказывать страшилки про взрыв выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. На самом деле это не более чем миф. Но настоящие проблемы не менее серьезны, поэтому не стоит откладывать ремонт в дальний бокс.
Треснувший выпускной коллектор или изношенная прокладка могут привести к загрязнению двигателя.
1) В выпускном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно регулирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.
2) Еще одной функцией является вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».
Если повышенный шум и неприятные запахи при работе двигателя сочетаются с грязными работами, автомобилю требуется срочный ремонт.
Инструмент и необходимые детали
Для снятия выпускного коллектора на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или всей детали потребуется следующий инструмент:
- ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13 , 17; ключ
- с головками на 17, 19;
- отвертки, плоскогубцы.
Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкорез. Как правило, крепления на деталях выхлопной системы прилегают намертво.
За несколько дней до запланированного ремонта начните смазывать имеющиеся гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторите операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора. .
Часто возникает вопрос: стоит ли использовать герметик после снятия и замены прокладки. Специалисты считают, что если мазать прокладку герметиком, то только качественным силиконом. Много бед двигателю ВАЗ 2114 может принести плохой герметик: при выгорании он превращается в «катушки», которые тянет в картер. А это лишнее загрязнение поршневой системы.
Процедура снятия выпускного коллектора
7 раз подумайте, прежде чем самостоятельно снимать выпускной коллектор. Выполнять эту работу в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.
Откручиваем болт крепления к впускной трубе
Перед снятием важно слить охлаждающую жидкость, так как в процессе может попасть антифриз в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором следующая:
- Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините трос дроссельной заслонки от дроссельной заслонки.
- Отсоедините топливопроводы.
- Отсоедините провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
- Освободить шланги вентиляции картера, вакуума, усилителя тормозов.
- Снимите ресивер, отсоедините провода блока форсунок и снимите топливную рампу форсунок.
- Снимите кронштейн и тепловой экран.
- После этого можно отсоединить переднюю трубу, выпускной и впускной коллекторы от коллектора.
Все прокладки заменены на новые после разборки. Обратите внимание при покупке, что прокладки выпускного коллектора на 8-клапанный и 16-клапанный ВАЗ 2114 разные. Тщательно выбирайте запчасти, и вы сможете избежать траты времени и денег.
Прогар прокладки под выпускным коллектором довольно неприятная и распространенная неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.
Изделие, пришедшее в негодность, будет пропускать под капот выхлопные газы работающего двигателя, а характерное стрекотание при нагрузке двигателя тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109поможет избежать подобных проблем.
Прокладка коллектора изготовлена из специально спрессованной асбестовой смеси, армирована стальной нитью, купить можно в любом магазине запчастей. Цена продукта в зависимости от производителя варьируется от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе обойдется примерно в 1500 рублей и выше, не считая стоимости самой прокладки.
Подготовительные работы
Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет особой сложности и не требует специфических знаний или дорогого инструмента — необходимый комплект ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.
Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного узла — если прокладка не прогорела, то именно ослабленное крепление может быть причиной попадания выхлопных газов в вытяжку. Если подтяжка крепления не помогла, значит прокладка полностью прогорела и требует замены. Замена прокладки коллектора ВАЗ 2109 потребует предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.
Снятие воздушного фильтра с корпусом
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно открутить четыре самореза крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого ключ на 10 или используется трещотка. Под крышкой будет фильтрующий элемент. Если крышку трудно поднять, датчик можно отсоединить от штекера массового расхода воздуха.
На карбюраторном двигателе под капотом есть три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винт, который также можно открутить вручную, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который необходимо аккуратно снять. Впоследствии, при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить – если время пришло или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.
Снятие карбюратора
После демонтажа воздушного фильтра можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:
- две отвертки — плоская и крестовая;
- рожковый ключ на 13;
- головка 8; трещотка
- .
Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующая:
- Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — отвинчивая хомуты крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
- Передний патрубок отсоединен от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
- Затем отсоединяется кронштейн троса дроссельной заслонки. Для этого сначала снимается один конец пружины со штока управления дроссельной заслонкой, а затем снимается вся пружина, затем ослабляется гайка на кронштейне и выводится трос из зацепления.
- Винтовой датчик EPHX отсоединен от сетевой вилки.
- От блока подогрева карбюратора отсоединены два шланга и вакуумная трубка.
- Шланг вентиляции картера снят.
- Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
- Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — подняв его со шпилек.
Работы по демонтажу карбюратора завершены. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить процесс снятия карбюратора.
Снятие впускного коллектора
После завершения работ по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора можно приступать к снятию впускного блока. Для этого вам понадобится следующий набор инструментов:
- рожковый ключ на 13;
- головка 13 — нормальная и глубокая;
- трещотка и кривошип;
- трещотка с 10.
Порядок работ будет следующим:
- Отгибается площадка под карбюратор — для этого откручиваются две гайки крепления.
- Все шланги, подходящие к коллектору, отсоединены.
- Шесть гаек крепления сняты с впускного коллектора.
- Впускной коллектор снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.
Снятие выпускного коллектора
Для снятия выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:
- ключи на 13 — рожковый и накидной;
- глубокая головка 13; трещотка
- .
Заказ:
- Четыре гайки передней трубы откручиваются от коллектора.
- «Штаны» стягиваются со шпилек и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки коллектора.
- Выпускной коллектор аккуратно и плавно снимается со шпилек.
При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как залипание шпилек и гаек — так как металл постоянно нагревается и остывает, происходит процесс закисания.
Для облегчения работы крепежные штифты можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работы. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки. \
Если шпилька сорвется при откручивании, то ее надо просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и вкрутить новую шпильку.
Замена прокладки
После завершения подготовительных работ — демонтажа воздушного фильтра, карбюратора и впускного и выпускного коллектора, можно приступать к основным работам, для которых и были проделаны все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.
Порядок работ будет следующим:
- Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она намертво пригорела к ГБЦ — в этом случае нужно использовать тонкая отвертка или нож. Для облегчения работы можно использовать специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара с сопрягаемой поверхности блока – для этого можно использовать наждачную бумагу.
- Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, далее все работы производятся в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 осуществляется аналогично.
Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при снятии карбюратора!
Чтобы новая прокладка прослужила как можно дольше перед установкой, рекомендуется покрыть изделие слоем графитной смазки с двух сторон – это продлит срок службы материала и повысит герметичность, а также помогите избежать ожогов. Шпильки ГБЦ также рекомендуется покрыть слоем графитной смазки.
Удачи!
Бустеры
COVID-19 BOOSTER SHOES
Жители Западной Вирджинии в возрасте 6 месяцев и старше имеют право на вакцинацию против COVID-19. Чтобы быть в курсе вакцинации против COVID-19 для максимальной защиты от COVID-19:
распознавать и бороться с вирусом).
Далее, некоторым детям в возрасте от 6 месяцев до 5 лет, а большинству детей в возрасте от 5 лет и старше необходимо в назначенное время провести бустерную инъекцию Омикрона (бивалентную) (бустеры помогают организму восстановить иммунитет, когда начинается защита от первичной серии исчезать).
Упрощенный способ узнать, когда делать прививку от COVID-19:
Всем жителям Западной Вирджинии рекомендуется использовать Калькулятор сроков вакцинации против COVID-19 (CVDD), прокрутив страницу вниз на сайте vaccinate.wv.gov. Калькулятор CVDD — это бесплатный онлайн-инструмент, который может быстро помочь любому человеку определить, когда ему нужно сделать прививку от COVID-19. Жители Западной Вирджинии также могут обратиться на круглосуточную горячую линию WV COVID-19, позвонив по номеру 1-800-887-4304, чтобы узнать, когда им нужно сделать прививку, или задать другие вопросы о вакцинации против COVID-19.
*Примечание. Для первичной серийной вакцинации большинства людей рекомендуются оригинальные (моновалентные) мРНК-вакцины против COVID-19 (например, Moderna и Pfizer-BioNTech) и вакцина Novavax против COVID-19. Для бустерной вакцинации рекомендуются мРНК-вакцины Омикрон (бивалентные), когда человек соответствует критериям, а Новавакс следует использовать только в определенных ограниченных ситуациях. Вакцинация Johnson & Johnson должна использоваться только в ограниченных ситуациях. Обновленная (бивалентная) вакцина Омикрон может соответствовать критериям для детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет. Для получения дополнительной информации обратитесь к поставщику медицинских услуг или перейдите по ссылкам ниже.
- Для получения дополнительной информации о соответствии критериям вакцинации против COVID-19 посетите сайт: https://bit.ly/C19Vax4SpecificPpl
- Для получения дополнительной информации о вакцинации против COVID-19 посетите сайт: https://bit.ly/ COVID19vaxBooster
КТО МОГУТ ПОЛУЧИТЬ БУСТЕРНУЮ ПРИВИНКУ COVID-19?
Жители Западной Вирджинии в возрасте от 5 лет и старше, а некоторые в возрасте от 6 месяцев до 5 лет* имеют право на обновленную повторную прививку Omicron в установленный срок (см. другие факторы).
Примечание. Некоторым людям с ослабленным иммунитетом требуется «дополнительная первичная доза» (еще одна инъекция в основной серии) перед усилением.
* Обновленная вакцина Омикрон (бивалентная) соответствует требованиям для детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет в зависимости от возраста ребенка и типа вакцины первичной серии (Pfizer или Moderna).
Дополнительную информацию о соответствии критериям вакцинации против COVID-19 см. на странице https://bit.ly/C19Vax4SpecificPpl.vaxBooster
КАК УЗНАТЬ, КОГДА НУЖНО ПОЛУЧИТЬ BOOSTER SHOT?
Чтобы узнать, когда они имеют право на повторную прививку (или любую прививку от COVID-19), жителям Западной Вирджинии рекомендуется использовать Калькулятор сроков прививки от WV COVID-19, прокрутив страницу вниз по адресу vaccinate.wv.gov.
Калькулятор сердечно-сосудистых заболеваний — это бесплатный онлайн-инструмент, который помогает каждому определить, когда ему может наступить срок для прививки от COVID-19 и какой тип прививки от COVID-19 он имеет право получить. дата вакцинации.
Всем жителям Западной Вирджинии следует периодически сверяться с калькулятором, поскольку рекомендации по повторным прививкам от COVID-19 могут со временем меняться. Жителям Западной Вирджинии рекомендуется обращаться за советом к медицинскому работнику по любым медицинским вопросам или потребностям.
КОГДА КТО-ТО «АКТУАЛЬНЫЙ»?
Жители Западной Вирджинии получают актуальную вакцинацию против COVID-19, когда они получили все дозы в рамках первичной серии и получили ревакцинацию в соответствии с рекомендациями, когда они имеют на это право.
См. выше и ниже дополнительную информацию об основных сериях, бустерных прививках и о том, как использовать COVID-19.Калькулятор даты вакцинации, чтобы упростить процесс обновления.
ГДЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ БУСТЕРЫ?
прививок от COVID-19 легко доступны в Западной Вирджинии. Получить ее можно несколькими способами:
• Свяжитесь с поставщиком медицинских услуг , чтобы узнать, есть ли у них вакцины против COVID-19;
• Нажмите здесь, чтобы просмотреть список местных департаментов здравоохранения и бесплатных клиник;
• Посетите сайт vaccines. gov , чтобы найти по почтовому индексу места вакцинации по всему штату и записаться на прием;
• Позвоните на Информационную линию вакцины против COVID-19 WV по номеру 1-833-734-0965 (с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00, в субботу с 9:00 до 17:00), чтобы получить помощь в поиске места.
Те, кто ухаживает за кем-то, кто находится дома и нуждается в вакцинации, могут позвонить на информационную линию WV COVID-19 Vaccine Info Line, чтобы договориться.
МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ ПРИВИНКУ ОТ COVID-19 ОДНОВРЕМЕННО С ДРУГИМИ ВАКЦИНАМИ?
Да. Люди могут получить вакцину против COVID-19 примерно в то же время, что и другие вакцины, такие как прививка от гриппа или другие виды иммунизации. На самом деле, это считается лучшей практикой.
МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ УТЕРЯННЫЕ КАРТОЧКИ ПРИВИКЦИИ ОТ COVID-19?
Да. После вакцинации вы получите карточку прививки от COVID-19. Берите эту карточку с собой на любые другие приемы по вакцинации против COVID-19.