Самостоятельная замена ШРУСа на Ладу Приора
Самостоятельная замена ШРУСа на Ладу Приора выполняется в следующем порядке:
- Пока с автомобиля не сняты колеса, ослабляем ступичную гайку. Для этого снимаем с не пылезащитную заглушку и с помощью ключа ослабляем саму гайку и болты колеса.
- Установив упоры под задние колеса, ставим Приору на домкрат и снимаем переднее колесо, шарниры которого требуют замены.
- Теперь скручиваем ступичную гайку и, поддев отверткой шайбу под гайкой, удаляем ее.
- Освобождаем стойку колеса от сцепления с рулевым наконечником. Для этого откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец рулевого наконечника и впрессовываем его с помощью съемника из поворотного кулака стойки.
- Откручиваем снизу, за ступицей, два болта, фиксирующих шаровую опору на рычаге передней подвески автомобиля.
- Сдергиваем освободившийся тормозной диск с суппортом и стойкой со шлицев шарнира скоростей и отводим их в сторону.
- По инструкции для снятия внутреннего и (или) наружного ШРУСа нужно отсоединить привод колеса от коробки передач автомобиля. Но можно сбить внешний шарнир не делая этого. Если же в замене нуждаются оба ШРУСа, то отсоединяем привод колеса с шарнирами скоростей от коробки. Предварительно под место их соединения нужно подставить небольшую емкость для сбора капающего масла.
- Из ямы, с помощью зубила, монтировки и молотка сдергиваем со шлицов внутренний ШРУС. Вынимаем освободившийся привод с шарнирами скоростей и зажимаем его в тиски.
- Теперь снимаем с него напрессованные шарниры. Порядок съема переднего и заднего ШРУСа одинаков.
- Для этого снимаем хомуты с пыльников (сальников) и выворачиваем (или сдвигаем) их в сторону. Если вы планируете заменить эти части, то можно разрезать резину пыльника (сальника).
- С наружного шарнира спрессовываем перфорированное кольцо (если автомобиль имеет абс). Освободившийся ШРУС, удерживая рукой, сбиваем молотком со шлицов, ударяя по обойме детали.
- Перед установкой нового шарнира, набиваем их смазкой. Рекомендуется использовать для этого состав «ШРУС-4». По инструкции к ремонту автомобиля этой модели, внутри наружного шарнира скоростей должно быть не меньше 40 см3 смазки, а во внутреннем – 80 см3.
- Устанавливаем на привод пыльник.
- Теперь ставим сам шарнир на шлицы привода и забиваем его на место с помощью пробойника или деревянного бруска. Надев пыльник на шарнир, фиксируем его с помощью двух хомутов. Устанавливаем (если нужно) кольцо АБС.
- После замены обоих шарниров скоростей устанавливаем привод колеса в коробку передач, проворачивая его по оси до щелчка (это свидетельствует о совпадении шлицов). Забиваем привод до конца с помощью пробойника, ударяя по оси внешнего ШРУСа пробойником или молотком через деревянный брусок. Спустившись в яму, проверяем правильность установки привода и отсутствия течи масла из-под внутреннего ШРУСа.
- Установив ступицу на шарнир, наживляем ступичную гайку с шайбой, Закручиваем два болта шаровой опоры. Устанавливаем и фиксируем гайкой палец рулевой опоры переднего колеса.
- Устанавливаем снятое колесо, закручиваем с нужным моментом ступичную гайку и болты, крепящие колеса.
Читайте также: Замена маслосъемных колпачков на Приоре
Такая инструкция по замене ШРУСов привода подходит для всех переднеприводных моделей ВАЗ – 2110-2112, Калина, Гранта – и применима как для правого, так и левого колеса.
Читайте также: Как сделать на Приоре двойной выхлоп
Отличия могут заключаться только в артикулах применяемых запасных частей.
Читайте также: Почему на Приоре загорелся чек
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Замена ШРУСов и пыльников (внешний и внутренний) Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Если во время прохождения поворотов слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода в поперечном направлении чувствуется люфт или порваны грязезащитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность его детали. В отдельности их заменять нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе и его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. |
Если во время эксплуатации замечены потеки масла в месте подсоединения привода переднего колеса к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира (см. тут). |
Вам потребуются: пассатижи, отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла. |
1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля (см. тут). |
2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла. |
|
5. …и снимите хомут. |
6. Аналогично снимите наружный хомут чехла. |
Вариант быстой замены внутреннего ШРУСа, или его пыльника, без разборки самого ШРУСа
|
|
12. При установке чехла внутреннего шарнира выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей. |
Вариант снятия внутреннего ШРУСа с его полной разборкой и заменой смазки
Сняв хомуты…
Сдвигаем пыльник с корпуса шарнира.
Удалите излишки смазки.
Если планируется устанавливать старый ШРУС, то надфилем пометьте взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.
Подденьте отвёрткой кольцевой фиксатор внутреннего ШРУСа…
… и извлеките фиксатор
Снимите корпус ШРУСа с привода
Сбейте обойму ШРУСа молотком через выколотку из мягкого металла…
…снимите обойму вместе с сепаратором и шариками.
Выколотка не должна попадать на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Поддев отверткой снимите стопорное кольцо из проточки на валу.
Снимите пыльник ШРУСа с вала.
Извлеките шарики и обойму из сепаратора. Удалите со всех деталей старую смазку и промойте их в керосине. Оботрите, просушите, продуйте от загрязнений
.
Осмотрите все детали. На них не должно быть вмятин, трещин, ржавчины.
Нанесите на чистый хвостовик вала немного новой смазки и аккуратно наденьте на него пыльник ШРУСа.
Установите в проточку вала новое стопорное кольцо. Наденьте сепаратор конической частью к пыльнику.
Напрессуйте обойму с помощью молотка с пластмассовым наконечником.
Поверните сепаратор до совмещения меток.
Вставьте шарики в проточки сепаратора.
Для удержания шариков в проточках нанесите на них смазку ШРУС-4.
Заложите в ШРУС и его пыльник смазу — 80 г.
Наденьте корпус ШРУСа по меткам и установите кольцевой фиксатор.
При этом корпус должен иметь некоторую подвижность.
Надвиньте пыльник на корпус и установите малый хомут.
Устанавливите корпус приблизительно по середине в его продольном перемещении относительно вала.
Отверткой немного приподнимите край пыльника, чтобы выпустить избыток воздуха.
Установите большой хомут.
ЗАМЕНА НАРУЖНОГО ШРУСа, ИЛИ ЕГО ПЫЛЬНИКА
Для замены наружного шарнира снимите его наружный и внутренний хомуты аналогично тому, как это делали для внутреннего шарнира. |
|
Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо из проточки на хвостовике вала
Второе (упорное) кольцо снимать не нужно.
Но если вы планируете его заменить, то разожмите его щипцами и снимите.
Снимите пыльник с вала.
Если планируется устанавливать старый ШРУС, то удалите всю старую смазку и промойте его в керосине.
Установите на вал новое стопорное кольцо
Установите наружный шарнир , напрессовав его молотком, через проставку из мягкого металла. В отличие от внутреннего ШРУСа, во внешний должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4. Убедитесь что шарнир надёжно зафиксировался стопорным кольцом. Оденьте на него пыльник и зафиксируйте сначало малый хомут, а затем, приподняв немного отвёрткой край пыльника и выпустив излишки воздуха, оденьте и зафиксируйте большой хомут. |
Советы по установке моста ШРУСа
При нормальных условиях эксплуатации шарниры и пыльники ШРУСа рассчитаны на срок службы более 150 000 миль. Некоторые идут до конца, но многие доходят до конца пути далеко за пределами своего проектного срока службы.
Валы ШРУСа обычно заменяются через каждые 70 000–130 000 миль пробега.
Более того, некоторые марки и модели печально известны тем, что разъедают валы, иногда из-за относительно тонкой закалки, используемой в ШРУСах.
Наружные ШРУСы обычно чаще всего нуждаются в замене по двум причинам. Во-первых, внешние ШРУСы изнашиваются больше, чем внутренние ШРУСы, из-за углов поворота рулевого колеса, которые они испытывают. Во-вторых, сапоги на внешних суставах более склонны к поломке, чем на внутренних.
Пока ШРУС остается герметичным в своей защитной оболочке, он будет выполнять свою работу до тех пор, пока не изнашивается. Но реальное вождение создает условия, которые могут привести к плохим последствиям для хороших ботинок. Возраст, жара, холод и дорожные опасности могут нарушить защитный барьер, обеспечиваемый ботинком вокруг сустава. И как только печать нарушена, быстро следуют проблемы. Вот почему вы всегда должны уделять время визуальному осмотру пыльников вокруг внутреннего и внешнего ШРУСа каждый раз, когда вы находитесь под автомобилем, выполняя другое техническое обслуживание или ремонт.
«Проверить пыльники ШРУСа» следует отмечать в каждом наряде на каждую замену масла, каждую работу тормозной системы, каждую работу по выравниванию, каждый ремонт рулевого управления и подвески, а также каждый ремонт выхлопной системы. Ищите, и вы найдете. Затем сообщите своему клиенту о необходимом ремонте, и, скорее всего, вы, как правило, совершите продажу.
Неисправность пыльника — плохая новость для любого ШРУСа, поскольку она обрекает его на преждевременный выход из строя. Треснувший, треснувший, ослабленный или порванный пыльник выбрасывает смазку, лишая шарнир жизненно важного запаса смазки. Рано или поздно соединение высохнет, что не очень хорошо для металлических поверхностей, которые должны выдерживать высокие нагрузки от давления и постоянное трение.
Негерметичный башмак также может позволить внешним загрязнителям, таким как дорожные брызги и грязь, попасть в соединение и нанести ущерб его прецизионно обработанным и полированным поверхностям. Если проблема с загрузкой не обнаружена почти сразу, отказ соединения обычно возникает в течение нескольких тысяч миль.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ПЛОХИЕ ПЫЛЬНИКИ
Если вам повезет, и вы обнаружите неисправный пыльник до того, как произойдет какое-либо загрязнение или повреждение ШРУСа, вы сможете спасти этот шарнир. Первое, что нужно сделать, это проверить смазку внутри на наличие загрязнений. Если он кажется песчаным, перед заменой чехла необходимо очистить и осмотреть ШРУС. Если ШРУС потерял свою смазку и издает шум, вы опоздали. Придется заменить ШРУС.
Вот несколько советов, призванных сделать обслуживание резюме более эффективным и успешным.
Совет №1 Перед установкой убедитесь, что сменный блок физически соответствует оригинальному блоку. Иногда замененные блоки могут не выглядеть так же, как исходный блок, но будут функционировать должным образом. Обратите особое внимание на:
A. Общая длина в сжатом состоянии
B. Длина внутренней и внешней части шарнира и количество шлицов
C. Диаметры внутреннего и внешнего уплотнения
Совет № 2 Для некоторых автомобилей (Ford и Subaru) требуются специальные инструменты для снятия и установки наружного шарнира в ступице колеса.
Совет №3
Проверьте трансмиссионную жидкость на изменение цвета, запах гари или загрязнение. Также внимательно осмотрите уплотнение коробки передач. При необходимости замените жидкость и уплотните.Совет № 4 С осями, оснащенными ABS, ДОЛЖНЫ обращаться с особой осторожностью. Вокруг наружного шарнира находится сенсорное кольцо, которое в случае повреждения может привести к сбою в работе системы ABS.
Совет № 5 Любая ось со стопорным кольцом на внутренней шлице должна быть тщательно осмотрена, чтобы убедиться, что в дифференциале не осталось металлических частей или фрагментов.
Совет № 6 Если внутренний шарнир оси был разорван, имеет порванный или растянутый пыльник, проверьте состояние опоры двигателя, всех деталей подвески, соосность каретки/двигателя/трансмиссии, а также повреждения кузова или рамы.
Совет № 7 После установки оси со стопорным кольцом в трансмиссию проверьте правильность посадки оси в трансмиссии, осторожно потянув за внутренний корпус.
Совет №8 При установке всех осей CV НЕ допускайте их свисания с дифференциала/коробки передач во время установки. Дополнительная нагрузка может повредить внутренний шарнир, что приведет к неправильной работе оси.
- Примечание: Большинство автомобилей Chrysler имеют подпружиненный внутренний шарнир вместо стопорного кольца для фиксации в трансмиссии. Подвешивание оси в этих случаях приведет к тому, что внутренний шарнир внутри корпуса трансмиссии разорвется, что приведет к выходу из строя оси.
- Это также относится к автомобилям Audi, VW и Toyota с внутренними соединениями в виде крестообразных канавок, которые развалятся, если их подвесить к дифференциалу/коробке передач.
Совет № 9 Всегда затягивайте гайку шпинделя в соответствии со спецификациями оригинального оборудования. ВНИМАНИЕ: Не используйте электроинструменты для затяжки гайки шпинделя! Вы можете повредить резьбу, а также внешний шрус и аннулировать гарантию!
Эти советы по обслуживанию предоставлены компанией TrakMotive.
|