Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114: Чистка, Снятие, Прокладка

В инжекторных автомобилях как известно используется множество датчиков, которые необходимы для контроля работы двигателя и управления им. Для работы ДВС необходимо не только топливо, но и воздух, а педаль акселератора, как раз-таки регулирует обороты двигателя подачей воздуха в цилиндры. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше топлива необходимо для правильного соотношения топливной смеси.

В инжекторных автомобилях, коим и является ВАЗ 2114, для регулировки воздуха используется специальный узел, называемый дроссельная заслонка.

В данной статье рассказывается о дроссельной заслонки ВАЗ 2114, а именно об ее назначении, конструкции, признаках неисправности, чистке и снятии.

Назначение

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 предназначена для регулировки потока воздуха подаваемого в цилиндры. На 14-ой модели Лады использовалось два типа дроссельных заслонок: механическая и электронная.

Заслонка закреплена на оси, которая подвижна и открывается при нажатии на педаль газа, тем самым открывается магистраль подачи воздуха. В дроссельной заслонки так же установлены дополнительные датчики необходимые для работы двигателя, такие как: ДПДЗ и РХХ.

Данные датчики регулирует холостой ход и отвечают за стабильность оборотов двигателя.

Конструкция

Дроссельный узел выполняется из алюминия, внутри него расположено множество механизмов, таких как привод заслонки и привод управления датчиком положения заслонки. ДПДЗ установлен на одной оси с заслонкой дросселя. Немного ниже ДПДЗ расположился регулятор холостого хода, это двигатель постоянного тока, червячного типа на валу которого имеется клапан, перекрывающий или открывающий поток воздуха необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Для РХХ в ДУ имеется специальный канал, по которому протекает воздух при работе на ХХ.

Виды ДУ

На ВАЗ 2114 устанавливалось два типа дроссельных заслонок: механическая и электрическая. Рассмотрим каждую из заслонок более подробно, а так же расскажем о минусах и плюсах данных узлов.

Механическая заслонка

Такая заслонка управляется с помощью тросика педали газа, то есть от педального узла в салоне автомобиля до ДУ идет трос, который при нажатии на педаль газа открывает заслонку. Такой дроссель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала ее производства. На механическом дросселе присутствуют дополнительные датчики необходимые для работы двигателя.

Механический ДУ оснащен подогревом, а именно через него проходят патрубки системы охлаждения двигателя.

Данная деталь является довольно надежно и служит очень долго без каких-либо повреждений, но, как и все узлы имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Простая конструкция;
  • Подогрев дросселя;
  • Простой механизм;

Минусы:

  • Наличие двух датчиков, которые часто выходят из строя;
  • Частое загрязнение канала ХХ;

Электрическая заслонка

Электронный дроссельный узел появился на ВАЗ 2114 в 2011 году и стал называться системой Е-ГАЗ, данная заслонка позволила отказаться от датчиков ДПДЗ и РХХ. Все необходимые процессы регулировки подачи воздуха на холостом ходу и на оборотах регулируются самой заслонкой.

На данном дросселе отказались от подогрева, так как он больше не требовался. Данная заслонка стала намного совершеннее и современнее.

Плюсы:

  • Нет РХХ и ДПДЗ;
  • Надежная конструкция;
  • Реже загрязняется заслонка;

Минусы:

  • Многие жалуются на заторможенность педали газа и отзывчивость;

Чистка дросселя

Чистку дроссельной заслонки проводить необходимо каждые 50-70 тыс. км пробега автомобиля. Так как из-за своей конструкции дроссель довольно часто загрязняется, что приводит к неравномерному холостому ходу и прочим проблемам, связанным с оборотами двигателя.

 Для производства очистки дросселя необходимо его снять с автомобиля.

  • Для этого откручиваем все патрубки и шланги подходящие к нему;
  • Снимаем разъемы с датчиков если это механический дроссель;
  • Откручиваем гайки крепления дросселя к ресиверу: электронный ДУ – 3 гайки, механический – 2 гайки;
  • Вынимаем дроссель;

Внимание! На электронном дросселе нельзя надавливать на заслонку запрещается, это может повредить механизм.

  • Промывка заключается в очистки стенок дросселя и заслонки от нагара, для этого лучше всего использовать очиститель карбюратора;
  • На механическом дросселе необходимо промыть и каналы РХХ, для этого его необходимо снять;
  • После промывки ДУ устанавливаем на место, не забывая заменить прокладку, если она порвалась, между ДУ и ресивером.

Видео по чистке

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Сегодня мы опубликуем полезную информацию, которая будет интересна как новичкам, так и опытным владельцам автомобиля ВАЗ 2110. Новость будет про чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками.

Теория.

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит».

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Что потребуется для чистки:
— Торцевой на «13″.
— Набор отверток.
— Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

Внимание! Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 инструкция

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения.

3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками).

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.


На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите особое внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий.

Так же не забывайте следить за другими агрегатами, например водяная помпа, которая легко может выйти из строя. Удачи!

MOTUL THROTTLE BODY CLEAN — Motul

Choose a country or region to display content specific to your geographic position

AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЕвропаФолклендские (Мальвинские) островаФиджиФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанадаГибралтарГуамальГрецияГреция aGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic ofIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic ofKorea, Republic ofKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСаи nt LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaipeiTajikistanTanzania, United Republic ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.

S. Уоллис и ФутунаЙеменЗамбияЗимбабве

Продолжить

Найти дилера Селектор масла

en-US

  • фр

Применение

Присадки

Ассортимент продукции

Автомобиль, морской

Упаковка

Банка 500 мл

Артикул

109615 Паспорт безопасности

32 Технический паспорт

MOTUL THROTTLE BODY CLEAN — это высокоэффективный очиститель, специально разработанный для очистки корпуса дроссельной заслонки и клапанов управления холостым ходом. Удаляет отложения и лак на дроссельных и дроссельных заслонках, дроссельных камерах и регуляторах холостого хода. Чистящее средство для ремонта, сборки и регулярного технического обслуживания. Также подходит для внешней и внутренней очистки карбюраторов. Очищает сопла, бушели, форсунки, резервуары, поплавки и трубки Вентури.

Найти дилера

Пожалуйста, укажите свое имя и адрес электронной почты для доступа к этой услуге:


Имя *

Электронная почта *

английскийфранцузский


© 2023 Мотюль

Очистка дроссельной заслонки Volvo C30 (2007-2013 гг.

)

Выберите

ваш автомобиль

Не можете найти нужный автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • Volvo C30 T5 (2008-13)
  • Volvo C30 T5 R-дизайн (2008-13)

Простой проект для новичка — очистить дроссельную заслонку на вашем Volvo C30.

По мере того, как пробег вашего автомобиля увеличивается, устройства контроля выбросов на вашем двигателе позволяют определенному количеству воздуха снова поступать во впуск. Этот воздух обычно смешивается с парами углерода и масла. Со временем этот туман оставляет отложения на корпусе дроссельной заслонки, которые, если их периодически не очищать, могут привести к неравномерной работе или даже заеданию дроссельной заслонки.

Горячий наконечник

Соблюдайте осторожность при перемещении дроссельной заслонки

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по рукоделию

Джаред Фентон, эксперт по рукоделию

//

Фотографии проекта

Рисунок 1 Ослабьте хомут (зеленая стрелка), крепящий впускной шланг к корпусу дроссельной заслонки.
фигура 2 Стяните впускной шланг с нижней части корпуса дроссельной заслонки. Рисунок 3 Ослабьте и снимите 8-миллиметровый болт (зеленая стрелка), крепящий верхний воздухозаборник к шасси. Потяните впускной воздуховод вверх и снимите его с нижнего колена. Рисунок 4 Вытащите колено (зеленая стрелка) из воздушной камеры. Он просто выдвигается и уходит влево. Снятие воздуховода даст вам больше доступа для снятия болтов. Рисунок 5 Теперь вы готовы снять корпус дроссельной заслонки. Снимите четыре болта Torx T30, которыми корпус дроссельной заслонки крепится к впускному коллектору (зеленые стрелки, на этом рисунке один из болтов не виден). Вам нужно будет нащупать болт на задней левой стороне. После снятия корпуса дроссельной заслонки переверните его, чтобы получить доступ к электрическому соединению. Рисунок 6 Нажмите на выступы (зеленые стрелки) с обеих сторон электрического соединения и снимите его с зажима (желтая стрелка) на корпусе дроссельной заслонки. Вы также можете увидеть скопление углерода и масляного шлама на задней стороне корпуса дроссельной заслонки.
Удалите отложения с помощью средства для чистки карбюратора или тормозов на мягкой чистой тряпке. Вы не хотите поцарапать поверхность отверстия дроссельной заслонки или бабочки. Также имейте в виду, что дроссельная заслонка на Volvo C30 имеет электронное управление. Прямой связи между педалью и двигателем нет. Тем не менее, будьте осторожны при вращении бабочки. Вы столкнетесь с небольшой силой, чтобы переместить его, но не заставляйте его. Вы можете повредить устройство, которое очень дорого стоит и требует, чтобы заводской компьютер стыковался с двигателем. Рисунок 7 Вот тот же дроссель после чистки. Вы действительно можете увидеть разницу здесь после нескольких минут работы. При повторной установке корпуса дроссельной заслонки используйте новое уплотнение в месте его сопряжения с впускным коллектором и не затягивайте слишком сильно болты, удерживающие его на месте. Установка обратна снятию. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Чистка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *