Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар
Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток и не подвергать опасности водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.
Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:
- сделать разметку на стене;
- осуществить разметку ламп;
- настроить ближний свет;
- настроить дальний свет.
Регулировку фар можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование.
Когда нужно регулировать фары
Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:
Пример случаев когда необходима регулировка света фар
- При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
- При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано выходом ее из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
- В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и нужно выполнить регулировку.
- В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
- При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
- После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
- При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
- При подготовке к прохождению регламентного ТО.
- Перед поездкой на большое расстояние.
Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.
Два универсальных способа как отрегулировать фары
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить и отрегулировать следующие параметры авто:
Универсальная инструкция по регулировке фар
- Разницу в объемах шин.
- Состояние пружин, находящихся в подвеске.
- Полное распределение всевозможных нагрузок, заправить полный бак топлива, посадить человека на место водителя.
- Уровень давления в шинах.
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, и в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены перед которой будет стоять авто.
Длина расстояния от стены до передней части автомобиля от 5 до 10 метров. Удаленность нужно выбирать из того соображения, что чем выше динамические характеристики автомобиля, тем длиннее тормозной путь при экстренном торможении, а соответственно и фары должны быть правильно настроены на расстоянии тормозного пути!
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Чтобы получить более точную горизонтальную линию, можно воспользоватся лазерным уровнем. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Первый способ регулировки фар
Как отрегулировать фары без приборов
Лучше подходит для настройки ближнего света фар. Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно:
- Отметить расстояние от пола до центра лампы и провести на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
- Затем начертить на стене еще одну горизонтальную линию, расположенную на 7,5 см ниже первой.
Это расстояние является непостоянной величиной, указывается в процентах автопроизводителем в виде коэффициента преломления света или угла наклона фары. Наклейку или шильдик с точным значением можно найти на корпусе фары. Чтобы точно узнать зазор между линиями, нужно длину от стены до фар, это 7,5 метров умножить на коэффициент преломления например 1%, получается 7,5 см.
Угол наклона на Лада Приора
Угол корректировки ВАЗ 2105
Угол наклона фары Kia Cerato
- Ставим машину от стены на расстоянии 7,5 метров.
- Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена посередине, на равном расстоянии от точек фар.
Схема регулировки фар при расстоянии 5 метров
Регулировочные винты для настройки пучка света фары
Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку:
- Горизонт света должен оказаться на уровне нижней горизонтальной линии.
- Основание угла наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией, а вершина обязательно должна совпасть с пересекающимися начерченными линиями.
В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.
Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится ниже отметки центра фар на 7,5 см.
Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.
Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.
Второй способ регулировки фар
Подойдет, чтобы настроить весь свет в комплексе. Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но разметку делаем немного иначе.
Для нанесения точек машина должна стоять впритык к стене. Включаем ближний и дальний свет по очередности и обводим на стене пучок света. Затем определяем центры каждой фары и проводим через них вертикальные линии. Отъезжаем на расстояние 7,5 метров (в данном методе предусмотренно четкое использование среднестатистических значений.)
- На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп дальнего света, и соединяем эти две точки по горизонтали. Ниже чертим еще одну горизонтальную линию, на расстоянии 3 дюйма или 7,62 см. Это будет линия верхнего порога ближнего света.
- Проводим вертикальную линию, которая делит ровно пополам расстояние от центров фар ближнего и дальнего света. Для настройки фар влево- вправо, замерить как изменился пучок света в момент когда машина отъехала, и подкорректировать равное расстояние от центра.
Ц — центральная ось автомбиля; Н — высота от земли до центра фары; Д — линия фар дальнего света; Б — линия фар ближнего света; П — линия противотуманных фар; РЦД — расстояние от центра авто до центра фары дальнего света; РЦБ — расстояние от центра авто до центра фары ближнего света; Р1 — 7,62 см. ; Р2 — 10 см.; Р3 — расстояние от земли до центра ПТФ;
При наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.
Регулировка ПТФ
Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от вышеописанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.
Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалась на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.
Схема регулировки противотуманных фар
На стене чертим линии, обозначающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до центра противотуманок, верхняя — такое же расстояние от центра вверх.
Также отмечаем вертикальной линией расстояние до центра между фарами, от центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.
После нанесения линий, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.
Регулировка линзованных фар
Как улучшить свет фар если стоит линза: видео
Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Также некоторые фары снабжены автоматическим регулятором, который зачастую быстро выходит из строя, поэтому это тоже не лучший вариант.
Для регулировки линзованных фар существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.
Регулировка фар прибором
На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.
Алгоритм проверки будет следующим:
Регулировка фар по прибору
- Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
- Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
- Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
- Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.
Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.
Как отрегулировать фары самому. Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками? Как отрегулировать ближний свет
Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.
Универсальная инструкция по регулировке фар
Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа :
- сделать разметку на стене;
- осуществить разметку ламп;
- настроить ближний свет;
- настроить дальний свет.
Когда нужно регулировать фары
Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:
- При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
- При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
- В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
- В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
- При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
- После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
- При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
- При подготовке к прохождению регламентного ТО.
- Перед поездкой на большое расстояние.
Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.
Два универсальных способа как отрегулировать фары
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
- Разницу в объемах шин.
- Состояние пружин, находящихся в подвеске.
- Полное распределение всевозможных нагрузок.
- Уровень давления в шинах.
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия . Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Первый способ регулировки фар
Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.
Регулировочные винты для настройки пучка света фары
Осуществив разметку, включаем ближний и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.
В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты , которые располагаются под капотом авто на задней части фары.
Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.
Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.
Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.
Второй способ регулировки фар
Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто : подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.
Как отрегулировать фары без приборов
На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:
- на 12 см ниже;
- на 22 см выше.
Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.
А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии , а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.
Регулировка ПТФ
Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.
Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.
Схема регулировки противотуманных фар
На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.
Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.
После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.
Регулировка линзованных фар
Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.
Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.
Регулировка фар прибором
Регулировка фар по прибору
На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.
- Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
- Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
- Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
- Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.
Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.
Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.
Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.
Определить неисправность можно по признакам:
- свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
- при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
- ухудшился обзор обочины;
- галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.
Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.
Причины нарушения регулировки света
Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.
К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:
- попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
- неисправность корректора;
- последствия легкого ДТП;
- установка ламп сомнительного качества.
Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.
При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.
При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.
Самостоятельная регулировка
Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:
- подручные инструменты;
- заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
- схема для регулировки.
При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.
Необходимое оборудование и оснащение
Для выполнения настройки понадобятся инструменты:
- рулетка;
- маркер;
- строительный уровень;
- отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
- чистая тряпка.
Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.
С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.
Подготовка автомобиля
Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:
- Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
- Очистить багажное отделение.
- Заправить полный бак топлива.
- Отмыть кузов на мойке.
- Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
- Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
- Открыть капот и протереть тканью оптику.
- Выставить корректор в нулевое положение.
Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.
Нанесение разметки
Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.
Как самостоятельно нарисовать схему:
- Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
- Перенести горизонтальную линию на стену.
- Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
- Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
- Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.
Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.
Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.
Места нахождения регулировочных винтов
Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.
Как настроить положение света регулировочными болтами:
- винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
- угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.
Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.
Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.
Процедура регулировки
Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.
Как настроить линзованные фары:
- Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
- Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
- Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.
Регулировка света с рефлекторной оптикой или светодиодами ничем не отличается от настроек линз.
Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.
Езда в ночное время небезопасна, об этом известно всем, кто водит машину. В темноте значительно возрастает количество факторов, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водителю необходимо принять все меры для того, чтобы обеспечить полноценный обзор дороги. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время движения.
Фары на автомобиле – один из важнейших факторов, влияющих на качество видимости, от них ночью зависит очень многое. Поэтому каждый владелец автомобиля должен следить за исправностью сигнальных фонарей и регулярно проводить проверки, чтобы убедиться в том, что они в порядке. При этом следует обращать внимание на исправность каждой из ламп, на чистоту и прозрачность оптики, а также на такую немаловажную деталь, как правильная настройка света фар.
Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин
Если вы имеете даже небольшой водительский стаж, очевидно, знаете, что источникам освещения на машине необходима корректировка, так как сами по себе они не обеспечивают правильное формирование луча. Чтобы освещение дороги в близком и дальнем режиме осуществлялось корректно, необходима регулировка ближнего света и регулировка дальнего света фар. Кроме того, нужно настроить фары противотуманного освещения, если они есть на автомобиле. Настройка фар может быть выполнена на станции техобслуживания автомобилей или самостоятельно владельцем машины.
В этой статье мы разберём, как правильно отрегулировать фары – эта информация будет полезна тем, кто предпочитает заботиться об авто без посторонней помощи или желающим избежать лишних финансовых расходов.
Виды источников освещения на транспортном средстве
Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:
- близкое;
- дальнее;
- противотуманное.
Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров. При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.
Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.
От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар
Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана. Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра. Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.
Этап подготовки
Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.
Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.
Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.
Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку
Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте.
- Уровень давления воздуха в колёсах;
- Равномерность давления воздуха в колёсах;
- Исправность подвески;
- Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
- До отказа заправьте бак горючим.
На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.
Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.
Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.
Первый метод
Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:
- Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
- Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
- Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
- Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
- Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
- Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
- Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
- На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
- Через них вертикально проводим две прямые.
- Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
- После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
- Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
- Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
- Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.
Расположение регулировочных винтов вы можете увидеть на рисунке 1.
Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты
Второй метод
Настройка ближнего света вторым методом происходит на такой же горизонтальной площадке, упирающейся в вертикальную стену. Перед тем как отрегулировать ближний луч, убедитесь в том, что высота фонаря соответствует среднему положению. Для этого проверьте следующие факторы:
- Одинаковое давление воздуха в шинах;
- Состояние подвески;
- Равномерность распределения нагрузки;
- Полную заправку бака горючим.
Следующий процесс настройки можно изобразить в виде отдельных шагов, чтобы было понятней:
- Отмечаем на стене точки, которые будут отвечать центрам лампочек.
- Через них проводим горизонтальную ось.
- На 12 сантиметров ниже оси проводим параллельную ей прямую.
- На 22 сантиметра выше оси проводим вторую параллельную прямую.
- Регулятор освещения устанавливаем на нулевое положение.
- Оперируя регулировочными винтами, добиваемся такого положения, чтобы луч верхней границей касался нижней горизонтальной линии.
- Боковая часть светового пучка идёт из точки пересечения нижней линии и вертикальной оси лампы. Если это не так, корректируем положение при помощи регулировочного винта.
- Для дальнего освещения также отмечаем центры фонарей и проводим через них вертикальные прямые, которые пересекутся с линией на 5 см выше. Луч корректируем под начерченную на стене разметку.
Настройка ПТФ
Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.
Безопасность ночного автомобильного движения напрямую связана с исправной работой фар. Заводская установка со временем нарушается, поэтому проверять, насколько правильно отрегулированы фары автомобиля при дальнем и при ближнем свете, следует через каждые 50 тысяч километров пробега. Многие предпочитают с этим вопросом обращаться на станцию техобслуживания, но правильно выставить световые лучи автофар можно и самостоятельно.
Автомобильная оптика должна быть отрегулирована так, чтобы проезжая часть была хорошо освещена, а с пешеходной зоной прослеживалась граница.
Регулировка света фар своими руками
Дальний свет не должен ослеплять участников дорожного движения, едущих по встречной полосе, а пучки света от обеих фар должны быть одинаковыми по мощности и находящимися на одной горизонтальной линии.
Как отрегулировать фары автомобиля в домашних условиях.Для регулировки потоков света потребуются:
- — ровная пустая площадка;
- — стена, на которой можно нарисовать разметку или закрепить плакат с нею. К этой стене должна быть возможность подъезда на 5 метров;
- — картонка, по размеру чуть больше величины одной фары.
- — полный комплект всех ключей, запаска, домкрат, любые другие грузы, которые находятся в багажнике автомобиля постоянно;
- — человек с весом, равным приблизительно водительскому, или груз, такого человека имитирующий;
- — темное время суток.
Перед тем, как приниматься за регулировку световых пучков автомобиля, следует убедиться, что в багажнике находится обычный груз, давление в шинах соответствует норме, регулятор напряжения и генератор исправны. Автомобиль должен быть заправлен до полного бака.
Перед регулировкой света следует проверить, в каком состоянии находится крепление фонарей, а также убедиться в отсутствии коррозии на винтовой сборке. В случае наличия там ржавчины, необходимо ее устранить.
Очень важно тщательно вымыть линзы фар. Если они утратили свою прозрачность, то точно отрегулировать свет не получится. Также бывает, что помутнела сама лампочка. Это связано с разгерметизацией фары. В этом случае перед регулировкой следует заменить лампочку и собрать фонарь, посадив детали на герметик.
Итак, подготовительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к регулировке.
На стене или специальном плакате, на ней закрепленном, нужно нарисовать такую схему:
Размеры «стенда» для регулировки фар на ВАЗ-2107 должны быть 2 метра в ширину и 1 в высоту. В приведенной ниже таблице указано, с какими параметрами произведена изначальная настройка фар на ВАЗ-2107.
Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке в пяти метрах от «стенда» :
Приготовленной картонкой нужно закрыть одну из фар. Далее, при включенном ближнем свете следует вращать регулировочный болт открытой фары, тот, который расположен с внешней стороны подкапотного пространства. Этим болтом оптический узел регулируется по вертикали. Вращать его следует до тех пор, пока луч света не совпадет своей верхней границей с линией D.
По окончании регулировки эту же процедуру нужно повторить с другой фарой.
Теперь необходимо выставить направление лучей света по горизонтали. Другим болтом, который находится с противоположной стороны корпуса фонаря, следует отрегулировать направление светового пучка каждой из фар так, чтобы в точке Е находилась точка излома верхней границы света .
Отладка противотуманных фар на автомобиле ВАЗ-2107 производится точно так же, но расстояние D (от земли до центра фары) будет меньше – 50 мм.
Процедура регулировки света автомобильных фар – занятие несложное, но требующее особенной кропотливости и внимательности. Не стоит пренебрегать регулярной проверкой и наладкой. От верно направленных потоков света фар зависит не только комфортабельность вождения, но и жизнь.
Также посмотрите видео
Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации.
Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:
Исправность подвески | Провести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь их |
Одинаковое давление в шинах | Еще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациям | Еще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметы |
Исправность световых элементов | Если у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям |
Важно!
Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.
Рабочий процесс
Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.
Подготовка
В первую очередь необходимо подготовить место:
- Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
- В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
- Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
- Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки. Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.
Настройка
Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:
- Если в вашем автомобиле предусмотрен корректор фар, то обязательно предварительно установите его в положение «0» ;
Важно!
Проконтролируйте, чтобы центр машины находился напротив соответствующей линии на стене, это очень важно для обеспечения точности.
- Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом , так как настраивается всегда только один световой элемент;
- После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка , его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;
- Если вертикальная настройка произведена, то можно приступить к горизонтальной , тут все просто: на световом пятне отчетливо видно место, где свет начинает уклоняться вверх, именно этот участок должен совпадать с ранее сделанной пометкой напротив соответствующей фары;
- Второй элемент регулируется соответствующим образом , после проведения работ вы можете наслаждаться качественным светом, при этом фары не будут слепить встречных водителей.
Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.
Можно заодно настроить и . Процесс производится следующим образом:
- Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;
Важно!
Машину в этом случае необходимо расположить на расстоянии 7,5-7,6 метра, это очень значимый фактор, поэтому не забывайте его, иначе регулировка получится неправильной.
- Далее необходимо ослабить крепления противотуманных фар, так как они могут закиснуть, и в процессе настройки вы потратите много времени на то, чтобы сорвать винты. Если они не поддаются, пробуйте обработку с помощью WD40, это может упростить задачу;
- Далее все происходит, как и с ближним светом: на месте водителя должен быть вес в 70 килограммов, а одна из фар закрывается картоном;
- Теперь вы настраиваете световой луч так, чтобы его верхняя граница располагалась на 10 сантиметров ниже линии, которая была проведена ранее и располагается напротив ПТФ;
- Вторая фара настраивается подобным образом, на этом работа окончена, следует очень тщательно зафиксировать положение ПТФ, чтобы положение не изменилось.
Вывод
Чтобы настроить свет, не нужно много времени и наличие специальных навыков, достаточно площадки и стены перед ней, конечно же, не забывайте правильно готовить машину и следить за качеством светового оборудования, тогда результат работы будет отличным. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса.
Как правильно отрегулировать фары автомобиля
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Содержание:
- 1 Когда и для чего нужна регулировка
- 2 Способы регулировки
- 3 Нанесение разметки и настройка приборов своими руками
- 4 Подготовка
- 5 Осуществление разметки
- 6 Регулировка приборов ближнего и дальнего света
- 7 Регулировка ПТФ
Фары – это источники направленного света, которые устанавливают на передней части автомобиля. При их отсутствии запрещено использовать транспортное средство, поэтому водитель обязан поддерживать их в надлежащем рабочем состоянии. От них зависит безопасность и комфортность передвижения, так как при неверном регулировании этих приборов есть риск возникновения ДТП. Одной из основных причин аварий становится ослепление другого участника дорожного движения.
Когда и для чего нужна регулировка
- В случае замены ламп с одинарной или раздельной оптикой.
- При замене фар на авто (одной или обеих), вышедших из строя в результате ДТП.
- При желании владельца транспортного средства улучшить качественные и технологические характеристики оптики.
- При нарушении ощущения комфортной езды.
- При изменении жесткости подвески.
- Во время подготовки к прохождению ТО.
- Перед поездкой на большие расстояния.
Следует самостоятельно отрегулировать фары тогда, когда водители встречных машин в темное время суток дают вам знать, что вы их слепите.
Владелец транспортного средства должен следить за световыми приборами, своевременно проводить их регулировку.
Способы регулировки
Чаще всего регулируют световые источники, используя помощь сотрудников автосервиса. Можно также сделать это самостоятельно. Для этого нужно применить схему, как правильно отрегулировать фары. Она включает следующие этапы:
- нанесение разметки на поверхности стены;
- настройка ближнего источника освещения;
- настройка дальнего света.
Самостоятельно проведенная процедура помогает сэкономить деньги владельцу транспорта.
Нанесение разметки и настройка приборов своими руками
Следует настраивать фары на автомобиле таким образом:
- Владелец транспорта садится за руль, приближается максимальным образом к вертикальной плоскости. Транспортное средство размещают перпендикулярно к поверхности.
- На стене, используя мел или цветной скотч, нужно отметить вертикальную линию, соответствующую центральной оси транспорта.
- Для корректного регулирования водитель садится за руль, задним ходом отъезжает от основного источника освещения до поверхности стены, достаточно расстояния в 5–7 метров.
Чтобы настроить самому фары автомобиля, нужно выполнить два замера:
- Первый показатель – расстояние от дороги до основного источника освещения. Измеряется значение по вертикали. Если ближний и дальний свет излучают разные источники, измерять расстояние следует по отдельности.
- Второй показатель измеряют от оптического прибора до центра автомобиля по горизонтальной линии.
Подготовка
Для регулировки оптики в домашних условиях подбирается площадка. Для этого требуется ровная дорога длиной свыше 15 м, которому прилегает вертикальная плоскость, например, стена гаража, высотой 2,5 м.
При настройке приборов владелец транспорта должен быть точным в расчетах, иначе регулировка окажется неэффективной.
Перед началом работы проверяют параметры транспортного средства. Это касается разницы в степени накачанности шин, состоянии пружин (в области подвесок). Проверяют распределение нагрузок в полном объеме. Измеряется показатель давления в шинах.
Осуществление разметки
На область стены наносят аналог регулировочного экрана. Горизонтальная линия наносится на 5 см ниже снятого значения по вертикальной линии.
Вертикальная разметка обозначает центральную ось транспортного средства. От этой области отступают вправо по горизонтали. Следующий шаг – водитель проводит вертикаль. Аналогичную процедуру повторяют с другим изделием.
Горизонтальная линия освещения при этом должна проходить по горизонтали стены.
Лучшее время для настройки – вечер, когда световой пучок виден максимальным образом.
Регулировка приборов ближнего и дальнего света
Чтобы понять, как отрегулировать фары, включают ближний свет. Угол наклона лампы должен совпадать с горизонтальной линией. Линия поднятия света в верхнюю часть должен совпадать с линиями пересечения.
Для получения нужного пучка освещения, подкручивают регулировочные винты. Место их расположения – область под капотом авто, задняя часть, оптимально, если источник освещения располагается ниже центральной отметки.
Если дальний и ближний свет исходят из одной фары, настройка первого предполагает автоматическую регулировку ближнего света. При раздельной системе световые лучи фар настраивают по очереди.
Дальний свет регулируют так, чтобы он попадал в центральную разметку световых приборов.
Регулировка ПТФ
Для регулировки световых приборов автомобиль снабжают дополнительной нагрузкой (70 кг). Затем машину заправляют, располагают на ровной горизонтальной плоскости на расстоянии 10 метров от источника света на экране.
На стене чертят линии, края которых обозначают нижнюю и верхнюю точки. Первая — это расстояние от земли до ПТФ. Верхняя точка – это удвоенный нижний показатель.
Отмечают расстояние до центральной части автомобиля. В конце получается расчерченное полотно экрана, в центре, на границе света и тьмы, находятся две точки ламп.
Автомобиль ставят на расстоянии 10 метров от области стены. Для процедуры применяют отвертку, регулировочные винты. В месте пересечения фар добиваются фокуса светового пучка.
Регулировка световых приборов грузового автомобиля аналогична регулировке легкового.
Таким образом, можно отрегулировать в машине фары. Опытный водитель может в течение нескольких минут провести регулировку световых источников. Для проведения процедуры он самостоятельно подбирает площадку, затем измеряет показатели расстояния. Не стоит игнорировать необходимость регулирования оптики, так как она обеспечивает безопасность и комфорт водителю, а также другим участникам дорожного движения.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Как направить и выровнять фары
Мне все равно, какие у вас фары — прожектор или рефлектор, автомобиль или грузовик — если вы замените свою оригинальную галогенную фару на светодиодную, есть вероятность, что вы ослепите всех остальных на дороге, и вы все еще не можете видеть так хорошо, как вам хотелось бы.
В этом видео рассказывается, как настроить фары со светодиодными лампами и почему некоторые из них работают лучше, чем другие.
Если вы уже что-то знаете о нашем канале, то знаете, что мы делаем освещение лучше, потому что тестируем. Мы много тестируем. Я не говорю, что мне не нравятся светодиодные фары; Я говорю, что большинство из них работают неправильно. Посмотрите другие наши видео, где мы объясняем, почему.
Но вам нужно знать, что для того, чтобы светодиодная лампа фары правильно работала в вашем автомобиле, вам нужен определенный тип конструкции. У вас должен быть определенный тип светодиодного чипа, определенной ширины и размещения внутри фары. Его также необходимо отрегулировать в нужном месте.
Многое зависит от того, какие светодиодные лампы для фар подойдут для вашего автомобиля — они не универсальны. Если вы замените свою галогенную лампочку на лампу со странным рисунком луча, вы никогда не сможете направить фары. Итак, сначала позвольте мне показать вам, как выглядит паршивая схема луча и почему она никогда не сработает, независимо от того, как сильно вы ее нацелите.
В этом примере вы видите, что наша диаграмма направленности непропорционально раздута. Посмотрите, какая она высокая, и посмотрите, где вершина балки. Если вы возьмете самую яркую часть этой диаграммы направленности и поместите ее в нужное место на дороге, посмотрите, как высоко она поднимается. Это ослепляет всех остальных. Вот почему лампочки с такой диаграммой направленности не работают.
Представьте, что ваш автомобиль едет по любой дороге с оригинальными галогенными фарами. Вы можете видеть, что есть отчетливая линия отсечки, и около центра, в верхней части луча, у вас есть самая яркая часть. Это то, что мы называем горячей точкой. У фар есть горячая точка в верхней части луча, поэтому луч может быть направлен под точку зрения встречного водителя.
Теперь давайте вытащим галогенную лампу и вставим светодиодную, которая хорошо работает, например GTR Lighting Ultra 2. Посмотрите другие наши видеоролики, если хотите узнать, почему эта лампа работает лучше других. Реальность такова, что это так.
С этой лампой накаливания вы можете видеть, что диаграмма направленности очень похожа на оригинальный галоген, и это важно. У нас такая же светотеневая граница, у нас такая же точка доступа вверху по центру — и посмотрите, вы можете правильно настроить ее так, чтобы она давала вам максимальную яркость, не слепя глаза другим водителям на дороге. .
Каждый день к нашим видео мы получаем комментарии от людей, жалующихся на ослепляющие и яркие светодиодные фары, а затем другие люди присоединяются к словам: «Если вы правильно нацелили их, все в порядке», и реальность это только половина истории. Вы все еще должны получить правильные лампочки для начала.
Как правильно направить фары
Итак, давайте поговорим о том, что нужно, чтобы настроить фары после того, как вы выбрали правильные лампы. На вашей фаре вы найдете две вещи: во-первых, подтяните автомобиль к стене на расстоянии около трех футов, чтобы у вас было некоторое пространство между передним бампером и самой стеной.
Вы должны убедиться, что, если ваш автомобиль обычно находится за рулем одного человека, вы хотите, чтобы кто-то сидел на месте водителя, пока вы прицеливались. Если у вас обычно есть автомобиль с большим количеством строительной техники или другого типа оборудования, или чего-либо, что может утяжелить автомобиль, вы захотите смоделировать это и для этого.
Последнее, что вам нужно сделать, это изменить вес того, что вы перевозите в своем автомобиле, а затем направить фары. Вы захотите убедиться, что у вас есть около половины бака бензина, чтобы добраться до этого среднего уровня, и вы захотите убедиться, что ваши шины правильно накачаны. Любая из этих вещей может нарушить выравнивание, когда вы выполняете эту работу самостоятельно.
После того, как вы пристроите свой автомобиль к стене на расстоянии трех футов, определите центр автомобиля и добавьте вертикальный кусок малярной ленты или что-то еще, чтобы обозначить центр. Затем определите центр каждой фары и добавьте еще один вертикальный кусок ленты с каждой стороны.
Убедитесь, что расстояние между центром и отметкой фары на стене одинаково. Вы можете определить центр своей фары по этой маленькой ямочке на пластике.
Теперь возьмите рулетку и измерьте расстояние от земли до центра фары. Это измерение представляет собой высоту ямочки на фаре от пола вверх. Измерьте это расстояние до ленты на стене и сделайте отметку на своем кусочке ленты. Это должно точно определить центр вашей фары на стене.
Затем отмерьте два дюйма вниз и сделайте отметку. У вас должно быть две метки на ленте для обеих фар.
Между этими двумя отметками, которые измеряют центр вашей фары и двухдюймовым перепадом, прикрепите к стене горизонтальный кусок ленты, чтобы получить поперечное сечение, куда целиться.
Нижняя часть этого горизонтального измерения на этой 2-дюймовой отметке должна быть там, где находится верхняя часть диаграммы направленности, когда вы находитесь на расстоянии 25 футов. Теперь, когда у вас есть все метки на стене, идите вперед и оттяните транспортное средство на 25 футов, а затем мы посмотрим на прицеливание.
Двадцать пять футов — общее практическое правило для любого транспортного средства; однако некоторые производители указывают разные расстояния ближе или дальше. Поэтому, прежде чем делать это самостоятельно, проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы делаете это правильно.
Теперь, когда ваш автомобиль находится на расстоянии 25 футов от стены, пришло время использовать отвертку или другой инструмент, чтобы выровнять фары вверх и вниз. Все фары имеют разные регуляторы выравнивания; все они в значительной степени действуют одинаково, но иногда они могут немного отличаться.
В большинстве случаев вы увидите что-то, для чего нужна крестообразная отвертка. Вы открываете капот, смотрите вниз и обнаруживаете, где на вашей фаре находится секция регулировки фар. Тогда вы сможете увидеть, является ли это головкой, нужна ли вам бита Torx или отвертка Phillips поможет.
Регулировка луча: Ford F150 и Dodge Ram
На этом F150 вы можете видеть закрытый узел с небольшой трубкой сверху. Сверху моторного отсека, чтобы переместить внутренний механизм фары, вы повернете отвертку по часовой стрелке или против часовой стрелки. Поворот этого механизма заставит проектор или отражатель двигаться вверх или вниз.
На задней части этой фары Dodge у нас есть похожая штука, но она не торчит сверху. Как вы можете видеть, это далеко внизу, ближе к середине фары, но, к счастью, они упростили нам задачу с помощью направляющей, которая входит в тот же зубчатый привод.
Механизм тот же, что и на этой фаре Ram, но вы не используете отвертку Phillips. В этом случае вы можете использовать либо розетку, либо отвертку Torx.
Теперь взгляните, куда светит ваша фара. Верхняя часть вашей фары — линия светотеневой границы, где находится самая яркая часть луча — не должна превышать 2-дюймовую отметку. Как вы можете видеть здесь, у нас есть один, который выше другого, поэтому мы хотим опустить их обоих, чтобы попасть в это место.
Идея заключается в том, что чем дальше вы от чего-то уходите, тем больше диаграмма направленности. Таким образом, нам нужен перепад на 2 дюйма с высоты 25 футов, что означает гораздо более значительный перепад перед автомобилем при повседневном вождении по шоссе.
Протестируйте на улице
Когда вы за рулем, мне нравится следить за тем, чтобы фары едва отражались от разных уличных знаков. Для меня это хороший показатель того, что они никому не попадутся на глаза, и это согласуется с пошаговыми инструкциями, которые мы только что прошли.
Предположим, вы едете, и все дорожные знаки постоянно горят, или вы можете видеть чей-то затылок в машине перед вами, или вы видите, как кто-то регулирует свои зеркала, потому что вы их ослепляете. В этом случае это примеры либо плохо отрегулированной фары, либо неправильных светодиодных ламп.
То, что вы только что узнали из этого видео, можно применить к любому транспортному средству с любой лампочкой. Неважно, какой он марки, светодиодный, газоразрядный или галогенный — все одно и то же. В конце концов, вам нужен рисунок луча, похожий на оригинальный галогенный, но, надеюсь, более яркий, и вы правильно направляете их, чтобы не ослеплять людей. Это так просто.
Если вы хотите узнать больше о том, какие светодиодные лампы, HID или галогенные лампы лучше всего подходят для вашего автомобиля, посмотрите другие видео на нашем канале. И конечно же подписывайтесь, если хотите узнать больше о том, как сделать освещение лучше!
Как… отрегулировать фары вашего классического автомобиля
Автор: Classic & Sports Car Editorial team
Характеристики
| 14 фев 2019
Если вы освещаете больше живой изгороди, чем дороги, можно с уверенностью предположить, что фары вашего классического автомобиля нуждаются в регулировке. То же самое, если водители, идущие в другую сторону, мигают вам своими огнями.
Хотя выравнивание не должно быть частью вашего регулярного обслуживания, время от времени его стоит проверять.
Узел может ослабнуть и сместиться, или подвеска может «оседать», но чаще всего это происходит при замене фары.
В показанном здесь примере используется герметичная фара Lucas в сборе, которая так долго широко использовалась на многих британских автомобилях. Были установлены новые агрегаты, поэтому мы воспользовались возможностью проверить центровку.
Этот процесс достаточно прост, но вы должны быть особенно внимательны к тому, как автомобиль установлен по отношению к стене или поверхности, которую вы используете, а также к тому, насколько точно вы размещаете соответствующие метки на этой поверхности.
Проверьте еще раз, прежде чем начать. Бесполезно регулировать свет, если цели, к которым вы стремитесь, с самого начала находятся за много миль.
Один трюк, на который мы наткнулись, выполняя эту работу, заключался в том, что фотографии «до» и «после» могут помочь вам увидеть, насколько сильно сместился луч. Иногда, когда мы не думали, что он сильно сдвинулся, быстрый взгляд на фотографии вскоре убеждал нас в обратном.
Если можете, установите камеру на штатив и держите ее в одном и том же положении для обоих снимков. Это будет особенно полезно, если, как и мы, вы выполняете работу под укрытием, но при дневном свете, и фары не так сильно светят, как если бы вы работали ночью.
ШАГ 1: НА УРОВНЕ
Найдите ровный участок земли напротив незагроможденной стены. Убедитесь, что давление в шинах правильное, потому что это может повлиять на посадку автомобиля.
Аккуратно «покачайте» переднюю и заднюю подвеску, чтобы убедиться, что она установлена правильно, и убедитесь, что в багажнике нет ничего тяжелого.
ШАГ 2: УСТАНОВКА РАССТОЯНИЯМы использовали старое руководство по ремонту Scimitar, в котором рекомендовалось, чтобы автомобиль находился на расстоянии 10 футов от стены.
Убедитесь, что автомобиль правильно выровнен, направлен прямо на стену, а не под углом. Возможно, стоит нанять помощника — нам потребовалось несколько попыток, чтобы сделать это правильно.
ШАГ 3: РАЗМЕТКА НА СТЕНЕВам нужны три вертикальные контрольные точки: одна напротив центральной линии автомобиля и по одной напротив каждой фары.
Мы сделали это после позиционирования автомобиля и обнаружили, что он нуждается в тщательной проверке; другим способом было бы подвести машину к стене, расположить ленту, а затем установить машину на требуемом расстоянии.
ЭТАП 4: ВЫСОТА СВЕТАИзмерьте расстояние от земли до центра фары. Это дает вам еще одно указание на то, насколько выровнена машина — измерения должны быть одинаковыми слева и справа.
Отметьте эту высоту горизонтальной линией на стене. Мы использовали малярную ленту, которая проявляется лучше, чем мел.
ШАГ 5: НАСТРОЙКА БЛИЖНЕГО ЛУЧАНачните с ближнего света и включите каждую сторону по очереди, охватывая противоположную сторону, чтобы вы могли лучше видеть, куда падает свет.
При ближнем свете необходимо, чтобы верхняя часть основной области света касалась горизонтальной линии и попадала точно внутрь вертикальных меток – как показано здесь.
ШАГ 6: ВЫПОЛНЕНИЕ РЕГУЛИРОВОКНа этих узлах с герметичными балками было два регулировочных винта, один вверху справа и один внизу слева. Регуляторы Scimitar имели пластиковый блок сразу за головкой винта, который нужно было удерживать, пока винт вращался.
После того, как вы отрегулировали его, закройте эту сторону и повторите для другого источника света.
ШАГ 7: НАПРАВЛЯЕМ ВЛЕВО И НИЗКОТеперь сделайте дальний свет. Закройте одну сторону, пока вы работаете над другой.
На этот раз вы хотите, чтобы центр области освещения сиял в точке, где горизонтальная лента пересекает внешнюю вертикальную ленту.
На фото видно, что до регулировки эти огни были направлены слишком далеко влево.
ЭТАП 8: ПРЯМОЧерез несколько секунд мы перевели луч так, чтобы он оказался ближе к перекрестку.
С помощью регулировочных винтов один должен управлять вертикальным движением, а другой — горизонтальным, но мы обнаружили, что каждый из них, по-видимому, выполняет и то, и другое, поэтому нам нужно было перемещаться между ними, чтобы все было правильно.
Читать Подробнее
Проверьте все наши руководства «Как…» здесь
Как купить классический автомобиль
Как… Rustest Your Classic
8 .Классические и спортивные автомобили Команда редакции
Следите за новостями о классических и спортивных автомобилях в Твиттере
Направление фар
Меню
Учетная запись
Настройки
Не многие задают этот вопрос, но мы, кажется, напоминаем многим людям, что они должны перенаправить свои фары после установки комплекта светодиодов или HID. Направление света может показаться сложной задачей, но это относительно просто, если вы понимаете, как это сделать. Есть несколько различных ресурсов, которые мы нашли полезными в Интернете, и все они следуют одной и той же процедуре. Вскоре мы рассмотрим эту процедуру, но сначала мы хотим помочь вам понять, почему это следует принимать во внимание.
Первая причина, по которой мы рекомендуем перенаправить свет, это безопасность. Правильно отрегулированные фары не будут слепить встречный транспорт. Галогенные лампочки, которые вы только что заменили, примерно на 1/3 ярче, чем HID-комплект, который вы только что установили. Ваши огни, возможно, были смещены раньше, но они были тусклее, и это могло быть не так заметно. (если вам пришлось снимать корпуса фар во время установки, вам обязательно нужно будет отрегулировать высоту и направление фар). Но теперь, когда у вас установлены HID, вы заметите разницу, как и все остальные на дороге. Независимо от того, были ли они направлены слишком низко или слишком высоко, правильная регулировка фар максимизирует ваши инвестиции и обеспечит вашу безопасность.
Давайте перейдем к тому, как это сделать. Поиск в Google по запросу «регулировка фар» выдаст массу информации. Мы прочитали множество статей, и все они указывают на одни и те же размеры и расстояния для правильной регулировки фар. Мы собрали то, что мы считаем простым руководством, чтобы сделать это. Важные вещи, которые следует учитывать перед началом: Ваш бензобак полон? Ваш багажник (если это автомобиль) или кровать (если это грузовик) заполнены тяжелыми вещами? (продукты, клюшки для гольфа, кирпичи, дрова, мешки с песком, бутылки с водой и т. д.) Накачаны ли ваши шины до нужного давления? Это звучит немного, но помните, что если ваш автомобиль или грузовик приседает спереди или сзади, когда вы выравниваете фары, ваши фары будут указывать другое направление, когда вы разгружаете этот материал!
Следующее руководство предназначено только для справки. Мы не цитируем какие-либо законы DOT и не утверждаем, что это руководство соблюдает какие-либо законы, относящиеся к вашему штату или провинции. Мы просто помогаем вам помочь нам, поскольку мы постоянно ослеплены фарами, которые направлены неправильно.
На первом рисунке показаны 2 различных расстояния, с которыми вы можете работать. Выберите одно из этих расстояний, чтобы ваш автомобиль находился от плоской вертикальной поверхности (стены). На схеме слева показано оптимальное расстояние для этой процедуры. Если у вас не так много места для работы, вы можете использовать диаграмму справа. Имейте в виду, что ваш автомобиль должен стоять перпендикулярно этой поверхности и стоять на ровной поверхности. Вы можете использовать сторону здания или ворота гаража, если ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.
Начнем с измерения стены. Вам нужно будет использовать малярный скотч, чтобы отметить эти размеры на стене. Вам нужно будет измерить расстояние от земли до центра фары. Это ваша линия H. Используйте клейкую ленту, чтобы отметить эти размеры на стене. Теперь найдите и отметьте центр вашего автомобиля на стене. Это ваша линия V. Затем измерьте расстояние между центром вашего автомобиля и фарами. Это ваши линии V RH и V LH. Каждый автомобиль индивидуален, и эти измерения должны исходить от вашего конкретного автомобиля. Когда вы закончите измерения и приклеивания ленты, на вашей стене должен получиться узор, похожий на этот рисунок.
Темные линии обозначают малярную ленту. V обозначает вертикальную, H обозначает горизонтальную, а RH и LH обозначают левую и правую сторону.
Прежде чем мы перейдем к настройке фонарей, вам нужно найти регулировочный винт. По моему личному опыту, каждая фара автомобиля имеет свой тип регулировочного винта. Если вам трудно найти регулировочный винт вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. На одну фару должно быть 2 регулировки. Один предназначен для регулировки по вертикали (вверх и вниз), а другой — для регулировки по горизонтали (из стороны в сторону).
Теперь пришло время включить свет. Направляйте свои фары по одной, чтобы не было помех от другой фары. (вы можете отключить источник питания 12 вольт от балласта HID, который не предназначен для его отключения) Эта иллюстрация разделена на те же 2 расстояния, что и раньше. На этой иллюстрации размеры указаны только в качестве ориентировочных. Каждый автомобиль индивидуален, и эти измерения следует использовать только в качестве ориентира. Не у каждого автомобиля есть четкая линия отсечки, как показано на этом рисунке, но вы должны увидеть что-то похожее. Выше линии должно быть темно, а снизу очень светло. Используйте регулировочные винты, чтобы выровнять свет как можно ближе к этому. Выполните это для обеих сторон автомобиля, и все готово. Теперь пришло время теста. Когда стемнеет, отправляйтесь на прогулку. Как твои фары? Сейчас они слишком низкие или слишком высокие? Вы можете видеть лучше? Люди все еще мигают вам фонариками? Отсюда вы можете внести небольшие изменения в настройки, чтобы настроить его идеально. На этом рисунке также показаны размеры для дальнего света. В зависимости от вашего автомобиля вы можете настроить их отдельно от ближнего света. Если в вашем автомобиле есть отдельные регулировки, вы также можете отрегулировать дальний свет. Все, что вам нужно сделать, это добавить к ним дополнительные линии V LH и V RH и также настроить их в соответствии со схемой.
Главное, на что следует обратить внимание при наведении фар, — держать их направленными не выше фар в сборе. Если ваш автомобиль опущен, ваши фары не будут доходить так далеко. Помните, что если вы нацелите их чуть-чуть вверх, это может быть хорошо на 100 футах, но на 1000 футах они могут указывать на верхушки деревьев. Если у вас есть поднятый грузовик, вам, возможно, придется немного направить их вниз, чтобы не ослеплять людей. Просто имейте это в виду, и все, кто едет к вам, будут счастливы.
Еще одно замечание: помните, для чего нужен каждый набор ваших огней. Ближний свет — ваш основной источник света. Они предназначены для освещения земли перед автомобилем и не должны рассеивать свет слишком далеко. Ваши фары дальнего света позволяют вам видеть за пределами досягаемости ближнего света.