Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Газ или светодиоды? Что такое матричные фары и чем они лучше ксеноновых | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

5601

пресс-служба Jaguar Land Rover

До сих пор фары делились на две большие группы: галогенные и ксеноновые. В галогенной лампе вольфрамовая нить помещена в колбу с галогенным газом (йод, бром), за счет чего поднимается яркость ее свечения. Такие фары устанавливаются на подавляющее большинство автомобилей. 

Ксенононовые фары принципиально отличаются по конструкции. В них светится газ под высоким давлением в колбе из кварцевого стекла с электродами из вольфрама. Основной поток света излучается плазмой возле катода. Не удивительно, что при работе лампы колба значительно нагревается. Такие фары обладают низким КПД, но выдают яркий поток белого света, близкий по спектру к дневному.  

Милион комбинаций 

Матричные фары — это настоящий прорыв и технологическая революция в мире автопроизводителей. Они построены на новых принципах и в качестве светимого элемента используют светодиоды. Из «лампы» излучают свет совсем не так как ксенон. Диод состоит из полупроводникового кристалла. В момент прохождения электрического тока в результате сложного процесса в нем образуются фотоны света. Диод не нагревает плазму, а излучает фотоны во время перехода энергии через полупроводник. Поэтому температура диода не повышается и для образования света он тратит минимум энергии. На основе множества светодиодов и создаются матричные фары. 

Если ксеноновые фары имеют лишь несколько режимов работы, то матричные прожектора способны воспроизвести до миллиона комбинаций освещения дорожного полотна. 

Благо пришлось познакомиться с ними вблизи. Подобные фары ставятся на ряд моделей премиальных брендов. Есть они и в арсенале Land Rover. Матричные фары идут, к примеру, на внедорожник Range Rover Velar.

Вместе с ним мы и познакомились с возможностями новой техники. 

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Белый прожектор 

Матричные фары определяются просто. Если подойти к ним и поставить в сантиметре ладонь или черный предмет с плоской площадкой, то на поверхности будет отражаться несколько световых пучков ярко-белого цвета. Это лучи светодиодов, расположенных внутри фары и формирующих светоиспускаюшую матрицу. Она состоит из нескольких блоков. 

Модуль дальнего света скомпонован из 25 согласованных светодиодов. Все они разделены на 5 групп по 5 штук в каждой и образуют секции с отдельной управляющей электроникой, отражателями и системой воздушного охлаждения. Каждая группа выполняет ряд специфических функций. Светодиоды могут менять мощность, а механика фары корректирует направленность лучей в зависимости от дорожной ситуации. Из их комбинаций и создаются типы освещенности. 

К примеру, автомобиль едет по загородной трассе в полной темноте в лесу и вдали от населенных пунктов. Тогда матрица включает максимальную мощность, и фары освещают дорогу, как военные прожектора системы противовоздушной обороны. Белые лучи матричных фар не настолько белые, как у ксеноновых, отчего не теряются и не блекнут в пыли в окружающей дымке. Свет по своему спектру таков, что не поглощается листвой и хорошо пробивает темноту леса. Когда смотришь вперед, то видишь отчетливые границы освещенной зоны, которая далеко залезает на обочину, поднимается по стволам деревьев и превращается впереди в серую белесую арку. 

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Путешествуя на Velar, видишь дорогу примерно метров на 200 вперед. За рулем перестаешь чувствовать то напряжение, что обычно присутствует, когда тусклые галогеновые фары светят под нос машины. Но вот впереди появляется встречный автомобиль. Камера в основании внутрисалонного зеркала замечает огни, проводит их анализ и вычисляет траекторию движения приближающейся машины. Видно, как лучи расходятся в стороны и на месте несущегося навстречу автомобиля образуется область тени.

Машина закрывается черным прямоугольником. Зато обочины и дорога по ходу движения остаются по-прежнему освещены дальним прожектором. Ничего лучше и представить невозможно. 

Причем за время нашего 1000-километрового пробега ни один встречный автомобиль не моргнул нам в просьбе переключиться на ближний. Матричные фары не слепили водителя. 

Подсветка пешеходов 

Ближний свет матрицы устроен немного по-другому. Модуль с вентиляцией состоит из 30 светодиодов, которые разбиты уже на 6 групп. Размещается модуль внизу основной фары, вместе с полоской дневных ходовых огней и динамических поворотников. Они не следят за встречным транспортом, однако тоже способны на чудеса. 

Матрица полностью выключает адаптивный дальний свет на скоростях ниже 60 км/ч. Она меняет пучок света в зависимости от погодных условий. При тумане фара светит вниз под бампер и по сторонам. В городе пучок суживается, а на загородной трассе, наоборот расширяется и залезает на обочины. Если камера увидит идущего человека, то один из модулей направляет на пешехода яркий луч и подсвечивает его в темноте. Это очень помогает, когда путешествуешь мимо деревень. 

В общем, матрица из 30 светодиодов позволяет адаптировать световой поток в зависимости от обстановки. Возможности матричных светодиодных фар безграничны. Программисты не придумали еще такое количество алгоритмов их использования, чтобы загрузить потенциал фар хотя бы наполовину. 

Правда матричные фары имеют существенный недостаток. Они еще дороги, хотя и наметился устойчивый тренд в сторону их удешевления. То, что увидено нами на Velar, вскоре будет применяться повсеместно. Эксперты отмечают, что в массовом сегменте такие фары начнут активно использоваться уже через 5-7 лет. 

автомобильные фары

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Как выбрать себе парктроник
  • Что делать, если машина сзади слепит дальним светом фар?
  • Что такое корректоры фар и как они могут спасти жизнь?
  • Почему парктроник перестает видеть предметы и провоцирует столкновения?
  • Почему внутрисалонное зеркало в машине приближает объекты?

Новости СМИ2

Что такое матричные фары и чем рни отличаются от других

Мир света в автомобильном деле развивается и не стоит на месте. Новые обновления все снова и снова попадают на автомобильный рынок, поражая покупателей свои многообразием. Раньше самыми крутыми считались ксеноны. На данный момент – матричные. Все виды фар, такие как ксеноны, светодиодные фары, они уже давно отжили свое. В ой пришли матричные фары.

Стоит уточнить, что матричные фары – это прежде всего светодиодные фары, только другой конструкции. Ну а также, главными отличием является организация работы фар. Почему все так резко заговорили об этих фарах? Потому что это – новшество в автомобильном мире и свете. Половина автомобилистов просто не понимает, зачем нужны эти матричные фары, что они представляют из себя и т.д. Стоит разобраться в этом, чтобы с ловкостью оперировать фактами и быть экспертов в автомобильном освещении.

Матричные фары – непревзойдённое достижение, так как производители и первооткрыватели таких фар смогли сделать невозможное – объединили в одной маленькой конструкции огромный функционал:

  • Свет дальних и ближних фар с переключением;
  • Воздуховодный вентилятор в машине;
  • Специальный отдел управления для работы фар;
  • Дневные огни;
  • И ночные огни, которые светят ярче всех.

Содержание

  • Преимущества и особенности матричных фар
  • Отличие матричных фар от других

Преимущества и особенности матричных фар

Стоит сначала рассказать об элементах фар. Сама фара выполнена из пластика, а точнее из пластмассового корпуса, чтобы обеспечить полноценную и комплексую защиту всех составляющих элементов фары. Кстати, такая конструкция поможет не только защитить от повреждения ару, но и поможет правильно разместить элементы. Такой конструкции не страшны никакие погодные условия, даже самые сильные ураганы не испортят фару. А для точного и комплексного проведения безлопастных работ, фары покрыты специальным рассеивателем.

Отличие матричных фар от других

Фарами очень легко управлять. Этим они и отличаются от других – легким управлением за счёт электронного блока управления. Специальные входные устройства помогают контролировать состояние фары.

К таким входным устройствам относятся:

  1. Видеокамеры, которые предназначены для передачи информации о разных машинах, встречающиеся на пути автомобиля;
  2. Навигатор, который будет подавать все необходимые сведения о дороге, по которой едет автомобиль. Также он предвидит всякие повороты, спуски и подъемы;
  3. Датчики разных видов, благодаря которым матричные фары становятся в разы податливее. К стандартным видам относятся такие, как: угловой, скоростной, световой, дождевой и другие.
  4. Электронный управляющий блок, который обработает всю необходимую информацию о фарах, о входных устройствах и дорожных происшествиях и ситуациях.

Матричные фары – это очень нужна вещь, которая избавит любого водителя от необходимости постоянно следить за всем в машине. Один блок управления, в котором собраны все автомобильные функции, способен заменить многие дополнительные приблуды. Именно поэтому матричные фары так популярны среди многих опытных автомобилистов.

Что такое адаптивные и матричные светодиодные фары?

Советы и советы

  • Дом
  • Автомобильные технологии
  • Автомобильные фары и фары: полное руководство по различным типам и технологиям освещения

Мы объясняем все тонкости адаптивных и матричных светодиодных фар и указываем, следует ли их указывать your next car

by Tom Jervis

11 фев 2022

11 фев 2022

  • 1. Автомобильные фары и фары: введение
  • 2. Что такое светодиодные дневные ходовые огни?
  • 3. Что такое Галогенные фары?
  • 4. Что такое ксеноновые фары?
  • 5. Что такое светодиодные фары?
  • 6. Что такое адаптивные и матричные светодиодные фары?
  • 7. Что такое лазерные фары?

ДЛЯ: Отличные преимущества безопасности, удобство ПРОТИВ: Может быть дорогим вариантом, не всегда надежным; могут ослеплять встречные автомобили

Как следует из названия, адаптивные фары адаптируются к дороге впереди, чтобы обеспечить наилучшую видимость. Эти фары могут поворачиваться, когда дорога колеблется и поворачивает, обеспечивая максимальное освещение. Некоторые адаптивные фары также выигрывают от помощи дальнего света. Это включает в себя датчики в передней части автомобиля, которые могут отключать дальний свет всякий раз, когда они обнаруживают встречный автомобиль, чтобы не ослеплять их.

Хотя большинство адаптивных фар являются светодиодными, некоторые из них доступны с галогенными или ксеноновыми лампами, поэтому обязательно проверьте их перед покупкой.

Светодиодные фары Matrix идут еще дальше. Используя комбинацию светодиодов, зеркал и множество технических хитростей, светодиодные фары Matrix способны отключать отдельные части своего луча. Это означает, что максимальная часть дороги остается освещенной, а мелкие участки затемняются, чтобы не ослеплять других водителей.

Новая инновация под названием «Цифровые матричные светодиодные фары» позволяет более точно регулировать миллионы внутренних «микрозеркал». Эта установка, как и в новой Audi A8, способна проецировать изображения на дорогу, а также освещать ваш путь.

Некоторые новые автомобили со светодиодными фарами также предлагают матричные светодиодные фары за дополнительную плату. Это может варьироваться от нескольких сотен фунтов стерлингов до более чем 1000 фунтов стерлингов. В зависимости от цены обновления по отношению к стоимости вашего автомобиля, мы рекомендуем перейти на матричные светодиоды, поскольку преимущества безопасности и факторы удобства обычно оправдывают цену.

Тем не менее, мы не можем рекомендовать вам комплектовать ваш автомобиль цифровыми матричными светодиодными фарами. Хотя у этой технологии есть многообещающее будущее, поскольку она способна проецировать информацию для водителя на дорогу впереди, на данный момент она остается дорогостоящей уловкой.

Хотите автомобиль со всеми новейшими функциями безопасности? Ознакомьтесь с нашим списком самых безопасных автомобилей, которые вы можете купить

Автомобильные технологии стали проще

  • Автомобильные камеры: как камеры делают автомобили безопаснее
  • Видеорегистраторы: что это такое и как они работают?
  • Что такое круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль?
  • Электронные ручные тормоза и Auto-hold: полное руководство
  • Что такое автомобильный иммобилайзер и есть ли он в моей машине?
  • Что такое алькантара ?
  • Что такое собственный вес?
  • Что такое колесо для экономии места?
  • Что такое рекуперативное торможение?
  • Что такое полная масса автомобиля?
  • Что такое Bluetooth?
  • Что такое нагнетатель?
  • Что такое пневматическая подвеска и как она работает?
  • Что такое адаптивные амортизаторы и как они работают?
  • Что такое бесключевой доступ и бесключевой запуск?
  • Объяснение eCall
  • Что такое проекционный дисплей?
  • Что такое Waze?
  • Что такое Mirrorlink?
  • Что такое what3words?

Рекомендуется

Индикатор управления двигателем: 5 основных причин горения желтого индикатора двигателя

Советы и рекомендации

21 марта 2023 г.

21 марта 2023 г. сигнальная лампа двигателя

Что такое Peugeot i-Cockpit?

Советы и рекомендации

9 фев. 2023

9 фев. 2023

Что такое Peugeot i-Cockpit?

Двигатели Ford EcoBoost: что это такое и стоит ли их покупать?

Советы и рекомендации

20 дек. 2022

20 дек. 2022

Двигатели Ford EcoBoost: что это такое и стоит ли их покупать?

Что такое ограничители скорости?

Советы и рекомендации

7 июля 2022 г.

7 июля 2022 г.

Что такое ограничители скорости?

Самый популярный

Новый Ford Capri вернется в виде электрического купе-внедорожника

Новости электронный внедорожник

Новый Электрический родстер MG Cyberster: последняя информация, детали салона и дата выхода

0003

Лучшие предложения новых автомобилей 2023: лучшие предложения автомобилей на этой неделе 9 Советы и рекомендации

Посмотреть все

Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство

Советы и рекомендации

20 апреля 2023 г.

20 апреля 2023 г.

Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство

Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

Советы и рекомендации

11 января 2023

11 января 2023

Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля подходит ты?

Покупка автомобиля

17 мая 2022 г.

17 мая 2022 г.

PCP или HP – какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Камеры средней скорости: как они работают?

Советы и рекомендации

12 апр. 2023

12 апр. 2023

Камеры средней скорости: как они работают?

Лучшие автомобили

Посмотреть все

Топ-10 лучших интерьеров автомобилей 2022

Лучшие автомобили

25 июня 2021

25 июня

  • 9 Топ-10 лучших интерьеров автомобилей 2022 года

    Топ-10 лучших электромобилей 2023 года

    Лучшие автомобили

    4 янв 2023

    4 янв 2023

    Топ-10 лучших электромобилей 2023

    Топ-10 лучших дешевых автомобилей 2023

    Лучшие автомобили

    5 января 2023

    5 января 2023

    Топ-10 лучших дешевых автомобилей 2023 года 1 Самые быстрые хэтчбеки Великобритании

    0 спины 2023

    Лучшие автомобили

    5 января 2023 г.

    5 января 2023 г.

    10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2023 г. Одной из областей, которая в последнее время взорвалась инновациями и новыми идеями, являются фары.

    Должны ли вы доплачивать за опцию матричных светодиодных фар? Или стоит изо всех сил искать машину с лазерными фарами?

    Мы тестируем каждую технологию, сравнивая галогенные фары со светодиодными, матричными светодиодными и лазерными фарами.

    Это ни в коем случае не научный тест. Все бренды будут иметь разные уровни технологии фар; мы просто хотели сравнить типы фар бок о бок и понять, как каждый бренд продвигает свои технологии.

    Это довольно длинное чтение, поэтому мы сняли видео и предложили немного больше подробностей в пояснениях ниже. Вы можете перейти к другим частям этого обзора, используя якорные ссылки ниже.

    • Описание технологий фар (галогенные, светодиодные, матричные светодиодные и лазерные)
    • Наша методика испытаний фар
    • Результаты дорожных испытаний в сельской местности
    • Показания люксметра
    Различные типы фар

    Прежде чем мы углубимся в нашу методологию тестирования и автомобили, которые мы выбрали, давайте кратко рассмотрим различные технологии фар, представленные в настоящее время на рынке.

    Для справки: мы намеренно исключили биксеноновые фары из этого теста. Эта технология почти полностью прекращена, и на рынке доступно лишь несколько автомобилей с этой технологией, поэтому мы решили пропустить ее и сосредоточиться на галогенных, светодиодных и лазерных лампах.

    Описание галогенных фар

    Что такое галогенные фары? Эти типы фар существуют уже несколько лет. Галогенные фары работают так же, как старые лампы накаливания — теплоизлучающие лампы, которые вы когда-то (и, возможно, до сих пор) использовали по дому в лампах или осветительных приборах.

    Проводящая нить находится внутри стеклянного корпуса, заполненного газообразным галогеном. Затем через эту нить проходит ток, заставляющий ее излучать свет и выделять тепло. В старых автомобилях этот свет располагался внутри отражающей призмы и пробивался через пластиковую или стеклянную крышку фары.

    В современных автомобилях галогенная лампа находится внутри крышки проектора, а свет проходит через (обычно стеклянную) крышку проектора, которая затем рассеивает свет на дорогу перед автомобилем.

    В этом случае для дальнего света автомобиля используются более мощные галогенные лампы. Как правило, эти лампы потребляют около 50 Вт мощности, при этом большая часть этой энергии теряется в виде тепла, а не света.

    Галогенные фары плюсы: Эта технология недорогая, и потребители могут легко заменить ее самостоятельно с небольшими затратами.

    Галогенные фары минусы: Эти фары потребляют невероятное количество энергии по сравнению с более эффективными технологиями освещения, что приводит к более высокому расходу топлива. Кроме того, свет, который они излучают, слабый, и его интенсивность нельзя легко отрегулировать на лету.

    Описание светодиодных фар

    Добро пожаловать в 21 век. На самом деле, светодиоды существуют уже некоторое время, просто не в фарах. Светодиод — это светоизлучающий диод, представляющий собой полупроводник, излучающий свет при прохождении через него тока.

    В автомобилях уже довольно давно используются светодиоды — все эти мигающие огни безопасности, индикаторы и даже внутреннее освещение часто являются светодиодами, потому что они долговечны и не требуют регулярного обслуживания. Вы можете себе представить, сколько усилий вам потребуется, чтобы заменить индикатор на приборной панели.

    В зависимости от автомобиля, некоторые автомобили будут иметь один или несколько светодиодов, объединенных в блок фар. Чем больше светодиодов в кластере, тем больше света может быть произведено. Некоторые автомобили будут иметь светодиодный ближний свет и галогенный дальний свет, в то время как другие будут работать с двухдиодной установкой, которая является светодиодной для ближнего и дальнего света.

    Одна из причин, по которой светодиодные фонари стали столь популярными в последнее время, заключается не только в ограниченном потреблении энергии, но и в том, что для компактных диодов требуется лишь небольшой узел фары, а это означает, что дизайнеры могут более творчески подходить к тому, как автомобили выглядят на дороге.

    Светодиодные фары

    часто устанавливаются внутри кластера, который может выглядеть как галогенная фара (отражающая призма), но на этом сходство заканчивается. Срок службы некоторых светодиодов составляет почти 20 000 часов (это около 18 лет, если вы используете фары по три часа в день, 365 дней в году).

    Кроме того, они работают намного холоднее, чем галогенные фары, а также потребляют значительно меньше энергии, что означает меньший расход топлива. Большинство кластеров светодиодных фар потребляют около 15-20 Вт (около 1/3 мощности, потребляемой галогенными фарами).

    Плюсы светодиодных фар: Меньшее энергопотребление, что означает меньшее потребление топлива. Более низкая рабочая температура, что означает меньшие потери энергии в виде тепла. Очень, очень долгий срок службы.

    Светодиодные фары минусы: светодиодные фары может быть сложнее заменить покупателю (учитывая, что они требуют минимального обслуживания), а замена блоков, в которых они установлены, может быть довольно дорогой. В кластере также есть больше деталей, чтобы обеспечить устойчивость ламп и не указывать вверх, замена этих деталей может быть более дорогостоящей.

    Описание матричных светодиодных фар

    Возможно, это одно из самых больших достижений в области автомобильных технологий за последнее время. Переход с галогенных на светодиодные стал большим шагом вперед в плане качества и интенсивности света, но матричные светодиодные фары вывели его на новый уровень с реальными потребительскими преимуществами.

    Матрица отличный набор фильмов, но не связанных с фарами. Матричные светодиодные фары получили свое название от матриц, которые до боли разочаровывают большинство студентов, изучающих математику и технические науки в университете.

    Математическая матрица представляет собой прямоугольную таблицу, заполненную числами, выражениями или символами. Как это связано с фарами?

    Подобно прямоугольной таблице в мире математики, в мире автомобилей числа, выражения или символы в матрице заменены светодиодами, которые можно индивидуально отключить или ограничить мощность. Преимущество этого заключается в том, что вы можете иметь один или все светодиоды, работающие в матрице, для создания уникальной световой сферы.

    Это удобно, когда, например, вы хотите, чтобы центральный ряд светодиодов работал с постоянной интенсивностью, в то время как внешние светодиоды в матрице работали на полную мощность. Это пригодится еще больше, когда вы свяжете их с камерой, способной читать дорогу впереди.

    Если эта камера может обнаружить автомобиль впереди, приближающийся автомобиль или даже пешехода, светодиоды в матрице могут почти мгновенно приглушаться или выключаться, чтобы не ослеплять других водителей. Это означает, что вы можете постоянно включать дальний свет и по-разному регулировать его интенсивность, когда объект входит или приближается к лучу.

    BMW делает еще один шаг вперед, используя матричный светодиод, который мгновенно мигает интенсивным светом для пешеходов на обочине, если они собираются выйти перед автомобилем. Эта технология полностью меняет вождение в ночное время, особенно в сельской местности, потому что она помогает выявлять животных и другие вещи, скрывающиеся в темноте, которые вы иначе не заметили бы при другом движении на дороге.

    Как и все, эта технология сильно различается в зависимости от автомобиля, в котором вы находитесь. Например, в Holden Astra (RIP) использовалось 16 светодиодных модулей, а в Mercedes-Benz S-класса их 84. Это означает, что вы получите гораздо более точный и аккуратный луч в S-классе по сравнению с Astra.

    Матричные светодиодные фары плюсы: Невероятно универсальная технология фар, обеспечивающая освещение дальним светом даже в условиях встречного движения. Он прост в использовании и требует минимального вмешательства водителя.

    Матричные светодиодные фары минусы: Как и в случае с обычными светодиодами, эта технология может быть дорогостоящей для замены или ремонта, если фара сломана. Некоторые системы также работают лучше, чем другие, поэтому в старых системах есть вероятность непреднамеренного ослепления других водителей.

    Описание лазерных фар

    Каждый производитель делает лазерные фары немного по-своему, поэтому в этом объяснении мы сосредоточимся на технологии лазерных фар, которая доступна на ряде новых моделей BMW (таких как M8 Competition и X5 M Competition) в качестве стандартного или дополнительного оборудования.

    Хотя у разных производителей работа может различаться, все они работают как матричные светодиодные фары ниже определенного порога скорости. У BMW и Audi этот порог скорости до включения лазерных фар составляет 60 км/ч. Ниже этой скорости фары используют матричные светодиоды, как описано выше.

    Внутри блока фар находятся три голубых лазерных луча, которые проходят через набор зеркал. Затем свет, создаваемый тремя лазерами, проходит через элемент, заполненный желтым фосфором. В этот момент свет примерно в 10 раз ярче, чем эквивалентная светодиодная фара, которая слишком яркая, чтобы светить прямо на дорогу.

    Перед тем, как выйти из модуля, этот свет проходит через рассеиватель и попадает на дорогу.

    Лазерный модуль активируется, когда впереди автомобиля нет препятствий. В активном состоянии он потребляет на 30% меньше энергии, чем эквивалентный светодиодный модуль, и, по данным BMW, проецирует изображение на расстояние до 600 м, обеспечивая превосходную видимость.

    Одним из больших преимуществ этой технологии является то, что для ее работы требуется даже меньше места, чем для светодиодных фонарей, что является одной из причин, по которой автомобили, оснащенные лазерными функциями, помещаются в такой небольшой блок фар. Это снова дает дизайнерам возможность поиграть с новыми конструкциями фар, чтобы воспользоваться свободой дизайна.

    Плюсы лазерной фары: Наиболее очевидным плюсом здесь является дополнительная интенсивность света, предлагаемая на скорости выше 60 км/ч. Возможность осветить 600 м по дороге пригодится водителям за городом.

    Минусы лазерной фары: Стоимость замены лазерного модуля довольно высока по сравнению с альтернативными технологиями.

    Наша методика испытаний фар

    Это не научный тест. Фактическая процедура тестирования фар невероятно подробна (вы можете увидеть тест IIHS и протокол оценки фар здесь, чтобы понять, что я имею в виду), поэтому мы хотели, чтобы она была простой.

    Наше тестирование включало следующее:

    • Тест-драйв по проселочной дороге с каждой технологией фары для визуального определения различий
    • Используйте калиброванный люксметр (измеряемый в люксах) для проверки интенсивности света фар на расстоянии 50 м от автомобиля
    • Необходимо провести проверку ближнего света с люксметром на высоте 60 см от земли и на расстоянии 50 м от автомобиля
    • Проверка дальнего света проводится с люксметром на высоте 1 м от земли и на расстоянии 50 м от автомобиля
    • Все транспортные средства должны быть неподвижны, за исключением BMW, который должен двигаться со скоростью 60 км/ч для измерения с помощью лазерной технологии. технологии из-за того, что она активируется только на скорости выше 60 км/ч.

      Для этого подошли к маркеру на 50 м от экспонометра с включенными лазерными фарами. Когда мы достигнем этого маркера, дальний свет будет отключен вручную и будут сняты пиковые показания. Очевидно, это не идеальный сценарий, но это был самый простой способ добиться прочтения.

      Мы использовали автомобили, которые были в гараже на той неделе для теста, так что они были фактически выбраны случайным образом. Галогенным автомобилем был Kia Seltos, светодиодным автомобилем был Suzuki Swift Sport (Series II), матричным светодиодным автомобилем был Skoda Superb Scout, и, наконец, автомобилем с лазерными фарами был BMW X5 M Competition (использовался M8 Competition). для загородных дорожных испытаний).

      Имейте в виду, что некоторые модели автомобилей на рынке доступны с различными технологиями фар. Seltos, например, может быть оснащен светодиодными фарами на старших моделях, но этот тест предназначен для сравнения типов технологии фар, а не фар конкретной марки.

      Проверка фар проселочной дороги

      Первыми мы отправились в путь на автомобиле Kia Seltos, оснащенном галогенными фарами ближнего и дальнего света. Как и ожидалось, качество света было довольно плохим и имело очень желтый оттенок.

      Внешние края луча были размыты, и когда мы включили дальний свет, интенсивность света улучшилась, но он все еще был довольно размытым, а дополнительный свет проецировался на кусты на обочине дороги.

      Следующим был Suzuki Swift Sport. В этом автомобиле используются светодиодные фары ближнего и дальнего света, и интенсивность света сразу стала намного интенсивнее, чем у Seltos. Края луча были очень четкими, а свет по сравнению с ним был очень бело-голубым.

      Когда был включен дальний свет, интенсивность света перед автомобилем немного увеличивалась, но дальний луч был гораздо более заметным, свет отражался от обочин дороги и в кусты. Воспринимаемое качество света было большим шагом вперед по сравнению с Seltos.

      Затем мы перешли на Skoda Superb Scout. Scout оснащен матричными светодиодными фарами, обеспечивающими светодиодное освещение как для ближнего, так и для дальнего света. Он казался немного ярче, чем Swift Sport с ближним светом, с большим охватом обочин дороги.

      Переключение на дальний свет было как день и ночь с точки зрения добавленной яркости. Интенсивность белого/синего света значительно увеличилась, и было добавлено освещение перед автомобилем, впереди автомобиля и по обочинам дороги. Это было действительно впечатляющее количество света.

      При тестировании функции матричного светодиода мы следили за одним из других автомобилей и включали технологию. Он сработал почти сразу и обеспечил освещение дальним светом везде, кроме впереди идущего автомобиля. Он быстро выключал блоки светодиодов при приближении встречных автомобилей и не ослеплял встречного водителя.

      Наконец, это был BMW M8 Competition (мы использовали X5 M для тестов экспонометра и M8 Competition для загородных дорожных испытаний). Как и Skoda Superb Scout, он использует матричные светодиодные фары на скорости ниже 60 км/ч. Когда скорость достигает 60 км/ч и берег свободен, включается функция лазерной фары.

      При скорости ниже 60 км/ч интенсивность света перед автомобилем и за его пределами была превосходной. Когда был выбран дальний свет, он казался таким же впечатляющим, как Superb с точки зрения покрытия, но мы чувствовали, что ему визуально не хватало интенсивности Scout.

      Мы увеличили скорость до 85 км/ч, чтобы активировать функцию лазера. Мы были удивлены, увидев небольшое изменение интенсивности света. На довольно большом расстоянии вниз по дороге было видимое отражение от угла, но свет, непосредственно окружавший машину, казался не ярче, чем у Superb, что было интересным наблюдением.

      Результаты проверки люксметра фар

      А теперь самое интересное. Мы поместили результаты в таблицу, чтобы их было легче читать. Процентное увеличение каждой технологии связано с самой низкой светоотдачей, которой была технология галогенных фар в Seltos.

      Результаты говорят сами за себя и показывают заметное 95-процентное увеличение количества света, попадающего на наш люксметр, при переходе от галогенных ламп к светодиодным с использованием ближнего света. Это число увеличивается на 280 процентов при выборе дальнего света. Это объясняет, почему была такая резкая разница между желтым оттенком галогенного света в нашем дорожном тесте по сравнению с более чистым белым светодиодным светом.

      Но больше всего нас поразили фары, установленные на Superb. Луч был на впечатляющие 470 % ярче, чем дальний галогенный свет Seltos. Это дает вам представление о том, как далеко продвинулась эта технология только за последние несколько лет.

      Как видно из приведенных выше результатов, наши наблюдения во время загородных дорожных испытаний на BMW нашли отражение в результатах испытаний. Свет был не таким интенсивным до того, как лазерные лучи были активны, а затем, даже когда они были активны, он немного отставал от того, что предлагал Superb Scout (на 470 % ярче галогена для Skoda по сравнению с 348 % ярче для BMW с включенными лазерными фарами).

  • Фар

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *