Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Матричные фары

Ведущие позиции в области технологий освещения принадлежат компании Audi. С 2013 года Audi устанавливает матричные фары (Matrix LED headlights) на свою флагманскую модель — Audi А8. Матричные фары поднимают на новый уровень безопасность дорожного движения и комфорт управления автомобилем. Пилотный проект матричных фар (Matrix Beam) разрабатывает компания Opel.

Матричная фара от Audi объединяет матричный модуль дальнего света фар, модуль ближнего света фар, модуль дневных ходовых огней, габаритных огней и указателя поворота, дизайнерское обрамление фары, воздуховод с вентилятором и блок управления.

Модуль дальнего света фар состоит из 25 светодиодов, объединенных в группы по 5 штук и в совокупности образующих матрицу. Каждая группа имеет свой отражатель и металлический радиатор для охлаждения. С помощью матрицы из светодиодов реализовано около одного миллиарда различных комбинаций распределения света.

Модуль ближнего света фар

расположен под модулем дальнего света фар и состоит из 15 светодиодов, поделенных на несколько сегментов. В самом низу фары размещен модуль дневных ходовых огней, габаритных огней и указателя поворота. Конструктивно модуль включает 30 последовательных светодиодов.

Расположение модулей освещения подчеркнуто дизайнерским обрамлением. В матричной фаре расположен и электронный блок управления. Для принудительного охлаждения светодиодов фара оснащена воздуховодом с вентилятором.

Все конструктивные элементы матричной фары помещены в пластмассовый корпус, который служит основой для размещения элементов и защищает их от внешних воздействий. С лицевой части корпус закрыт прозрачным рассеивателем.

Матричные фары имеют электронную систему управления, традиционно включающую входные устройства, блок управления и исполнительные элементы. Входными устройствами являются видеокамера и ряд датчиков. Видеокамера представляет информацию о других автомобилях на дороге. В интересах матричных фар работает множество датчиков других систем автомобиля: датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости движения, датчик дорожного просвета, датчик освещения, датчик дождя.

При наличии в автомобиле навигационной системы в управлении матричными фарами используются маршрутные данные (характер движения, рельеф дороги, населенные пункты).

Электронный блок управления обрабатывает информацию от входных устройств и в зависимости от дорожной ситуации активирует (дезактивирует) определенные светодиоды. Необходимо отметить, что в матричных фарах не используются поворотные механизмы, как в ксеноновых фарах. Все рабочие функции выполняются с помощью электроники и статических светодиодов.

В матричных фарах реализовано несколько функций освещения:

  1. полисегментальный дальний свет;
  2. дальний свет для автомагистрали;
  3. ближний свет;
  4. статическое адаптивное освещение;
  5. освещение перекрестков;
  6. всепогодное освещение;
  7. подсвечивание пешеходов;
  8. динамическое адаптивное освещение;
  9. динамические указатели поворотов.

Полисегментальный дальний свет позволяет двигаться с постоянно включенным дальним светом фар. Луч дальнего света фары объединяет 25 отдельных сегментов (по числу светодиодов).

При движении в темное время суток видеокамера обнаруживает встречные и попутные автомобили по их освещению. Как только автомобиль обнаружен, система управления выключает светодиоды, направляющие свет на транспортное средство. Остальное пространство дороги освещается полностью. Кроме того, для исключения ослепления других водителей, яркость включенных светодиодов может быть уменьшена. Матричные фары одновременно могут маскировать до 8 автомобилей.

Дальний свет для движения по автомагистрали реализуется при получении от навигационной системы информации, что автомобиль движется по автомагистрали. Система управления фарами сужает световой конус дальнего света фар, что соответствует данному типу дороги и движению по нему.

Ближний свет фар имеет традиционную ассиметричную форму: средняя часть освещается меньше, обочина дороги освещается больше.

Статическое адаптивное освещение предназначено для лучшего освещения пространства спереди и сбоку автомобиля при выполнении поворота. Для этого в каждой из фар задействуется по три светодиода, которые включаются при повороте рулевого колеса или включении указателя поворотов.

Функция освещения перекрестков

служит для лучшего освещения приближающего перекрестка. Приближение перекрестка определяется с помощью навигационной системы, после чего включаются светодиоды статического адаптивного освещения в обеих фарах.

При движении в плохих погодных условиях (снег, туман, дождь) используется функция всепогодного освещения. Она позволяет избежать ослепление водителя от света своих фар. При нажатии соответствующей клавиши снижается интенсивность ближнего света фар, и включаются светодиоды статического адаптивного освещения в обеих фарах.

Матричные фары способны в темноте подсвечивать пешеходов и животных, находящихся на дороге или в опасной близости от нее. Для этого фары объединены с системой ночного видения. При обнаружении пешехода фары троекратно сигнализируют дальним светом, предупреждая как пешехода, так и водителя.

При включенном дальнем свете фар задействуется

динамическое адаптивное освещение поворотов. При повороте рулевого колеса яркость светового пучка дальнего света переносится с центральной части в сторону поворота за счет изменения яркости светодиодов.

Динамический указатель поворотов представляет собой управляемое движение огней в направлении поворота. Для реализации данной функции 30 последовательных светодиодов последовательно включаются с периодичностью 150 мс. Как утверждает производитель, динамический указатель поворотов значительно повышает информативность системы освещения автомобиля.

 

 

Как работают матричные фары в автомобиле?

Немецкое качество ценится во всем – от продуктов питания до высоких технологий. Не обошло оно стороной и автомобилестроение. Но немцы, как всегда, не стремятся останавливаться на достигнутом. Так, в 2013 году на автомобильном рынке появился флагман концерна Audi – модель автомобиля А8, оснащенная уникальными матричными фарами со специальными возможностями. Сегодня такой тип фар пытаются перенять и другие концерны, однако, прежде чем начать их хвалить, давайте более подробно разберемся, стоит ли отдавать деньги за такое удовольствие как матричное освещение автомобиля?

  • Матричные светодиоды – в чем заключается особенность новшества в автомобильном освещении?
  • Из каких элементов состоит матричное освещение автомобиля?
  • В чем заключаются конструктивные особенности матричных фар?
  • Перечень функций, которые явно отличат матричные светодиоды от всех остальных
  • Так ли хорошо матричное освещение автомобиля: немного о недостатках

Матричные светодиоды – в чем заключается особенность новшества в автомобильном освещении?

На автомобильных формах все чаще можно встретить вопросы, что такое матричные фары и в чем заключаются их особенности.

На сегодняшний день матричные фары по достоинству принято считать уникальным достижением, поскольку его разработчикам удалось объединить в одной конструкции целый ряд необходимых при движении моделей:

• Свет дальних фар.

• Свет ближних фар.

• Дневные ходовые огни.

• Габаритные огни и динамические поворотники.

• Воздуховод с вентилятором.

• Блок управления работой фар.

И все это обрамлено в привлекательном дизайне обычных автомобильных фар. Таким образом, разработчикам удалось сделать одновременный шаг в дизайне и в безопасности своего нового автомобиля. Но главная особенность этих фар заключается в наличии дополнительных датчиков, которые улавливают информацию о погодных условиях, приближающихся автомобилях и пешеходах, передают ее на блок управления фарами, в результате чего свет автоматически выстраивается под нужный угол и дает необходимую интенсивность.

Из каких элементов состоит матричное освещение автомобиля?

Основные элементы матричных фар – это модули дальнего и ближнего света, с конструкционными особенностями которых мы хотим вас познакомить более подробно.

1. Модуль дальнего света представляет собой набор из 25 светодиодов. Все светодиоды разделены на 5 групп по 5. При этом каждая группа образует специальную матрицу, которая оснащается отдельным отражателем и радиатором, способствующим их охлаждению. Благодаря такому расположению матрицы могут воспроизводить любую мощность и интенсивность света, по необходимости меняя даже его направленность. При необходимости модель дальнего света можно вмонтировать в обычный автомобиль по стандартной схеме.

2. Модуль ближнего света состоит из 30 светодиодов, которые также разделены на несколько сегментов. Для максимально быстрого и эффективного охлаждения модуль оснащен воздуховодом и вентилятором. Размещается модуль внизу основной фары, вместе с модулем дневных ходовых огней, габаритных огней и динамических поворотников.

Таким образом, матричные фары состоят из большого количества модулей, которые очень грамотно объединены в одной фаре и, благодаря специальному программному обеспечению, способны функционировать практически без вмешательства человека.

В чем заключаются конструктивные особенности матричных фар?

Итак, большое количество модулей в матричном освещении помещаются в одну фару, которая представляет собой привычный пластмассовый корпус. Благодаря этому обеспечивается также надежная защита светодиодов от внешних повреждений и попадания влаги. Внешняя сторона фары представлена прозрачным рассеивателем, благодаря которому свет от диодов подается максимально точно и не заламывается.

В отношении конструктивных особенностей матричных фар необходимо отдельно остановиться на системе их управления. Кроме блока управления, о котором мы уже вспоминали, такие фары оснащаются входными устройствами (датчиками) и исполнительными приборами. К входным устройствам, которые устанавливаются на автомобиль вместе с фарами, относятся:

1. Камера, благодаря которой фиксируется положение всех остальных автомобилей на дороге: примерная скорость их движения, близость и направление. К примеру, если по свету фар камера определяет приближение встречного автомобиля, блок управления тут же отключит только те диоды, которые непосредственно направляются на встречный автомобиль.

Основной же свет останется таким же интенсивным, но слепить встречного водителя уже не будет. При этом матричная фара может одновременно фиксировать и реагировать на движение 8 автомобилей.

2. Система навигации, которая передает на фары особенности рельефа местности, по которой движется автомобиль. Речь идет о поворотах, подъемах и спусках, перед которыми фары автоматически меняют интенсивность своего света.

3. Набор датчиков, который делает матричные фары максимально функциональными. Стандартный комплект состоит сразу из 5 датчиков:

• датчик дождя;

• датчик угла поворота рулевого колеса;

• датчик скорости движения;

• датчик освещения;

• датчик дорожного просвета.

Со всех этих приборов информация подается на ЭБУ матричных фар, где она перерабатывается, и компьютер принимает решение о включении или выключении освещения.

Важно! В матричных фарах отсутствует система поворотных механизмов, которые свойственны ксеноновым фарам. Интенсивность и направленность освещения меняется благодаря наличию разных моделей и блоков диодов.

Перечень функций, которые явно отличат матричные светодиоды от всех остальных

Чего мы ожидаем от обычных автомобильных фар? Способности освещать дорожное полотно на разном расстоянии, то есть просто переключаться с дальнего на ближний свет. Ну и еще нелишними бывают противотуманки, а также дополнительные габариты – аварийки и поворотники. Но если речь идет о матричном освещении автомобиля, то здесь водитель может получить в разы больше дополнительных функций.

Особенности полисегментального дальнего света

Особенность данного типа освещения заключается в возможности не выключать дальний свет даже при активном движении встречного транспорта. Возможно это благодаря наличию камеры, которая определяет точное расположение встречного автомобиля и меняет направленность света, не снижая его интенсивности.

Дальний свет для автомагистрали

В этом случае активизируется навигационная система, которая способна передавать на блок управления информацию, что автомобиль выехал на автомагистраль. В таком случае пучок света не будет рассеиваться по дорожному полотну, а сузит свой конус. Такое освещение является идеальным для магистралей, обеспечивая максимальную видимость и безопасность.

Как работает ближний свет матричных фар?

Ближний свет матричных фар в целом ничем не отличается от обычного ближнего света, поскольку также имеет ассиметричную форму. То есть, при активации ближнего света диоды направляются не на основную часть дороги перед авто, а больше на обочины.

Статическое адаптивное освещение

Данный вид освещения необходим для того, чтобы при выполнении поворота дополнительно освещать пространство перед автомобилем и по его бокам. Специально для выполнения функции статического адаптивного освещения в матричных фарах присутствует три диода, которые включаются одновременно с поворотом рулевого колеса и активацией поворотников.

Функция освещения перекрестков

Речь идет об адаптивном освещении, которое активируется непосредственно перед перекрестками и предоставляет водителю наиболее подходящее освещение дорожного полотна. Система работает благодаря информации, полученной от навигационной системы.

Всепогодное освещение, эффективное даже в снегопад

Нередко во время сильного дождя или снегопада водителя могут заслепить фары собственного автомобиля. Специально для того, чтобы предотвращать возникновение подобной ситуации, матричные фары были оснащены всепогодным освещением. В салоне автомобиля присутствует специальная кнопка, при активации которой интенсивность ближнего света максимально снижается, но одновременно с этим в обеих фарах включаются статистические адаптивные диоды.

Подсвечивание пешеходов на перекрестках

Благодаря системе ночного видения, фары способны не только дополнительно подсвечивать пешеходов и животных, но и сигнализировать им о приближении автомобиля троекратным миганием. Подобное также полезно и водителя, который может отвлечься и не увидеть пешехода. Таким образом, данная функция является очень полезной в качестве способа предотвращения аварий на дорогах.

Динамическое адаптивное освещение

Оно возможно благодаря наличию навигационной системы, которая передает на блок управления информацию об особенностях дорожного полотна. Заключается же динамическое адаптационное освещение в том, что при выезде на поворот поворотники могут включиться еще до того момента, как водитель повернет руль. Помимо того, что матричные фары снимают с водителя обязанность включать поворотники, делая управление автомобилем максимально комфортным, это еще и повышает безопасность движения на дороге.

Динамические поворотники – главное достоинство матричных фар

Данное устройство является уникальным в своем роде и позволяет направлять свет фар по направлению поворота, который осуществляется на автомобиле. Для этого 30 светодиодов ближнего света включаются не одновременно, а постепенно, как бы друг за другом, с периодичностью включения в 150Мс. Благодаря этому водитель не будет отвлекаться на неосвещенные участки дорог и будет видеть только то дорожное полотно, по которому ему в данный момент предстоит проехать. Динамические поворотники, в первую очередь, выполняют информативную функцию.

Так ли хорошо матричное освещение автомобиля: немного о недостатках

Да, матричные фары – это революция в автомобильном освещении. Они имеют примерно миллиард возможных комбинаций освещения дорожного покрытия, делают движение максимально комфортным и безопасным, снимают с водителя обязанность включать и выключать свет и габариты. По сути, это идеальный вариант для любого автомобиля.

Однако есть у матричного освещения автомобиля и один недостаток – его стоимость. Как мы отмечали выше, такое освещение состоит из большого количества дополнительных элементов, начиная с электронного блока управления и заканчивая видеокамерами для фиксации движения транспорта на дороге. Даже если при покупке автомобиля с подобной системой освещения вы не задумываетесь о том, сколько переплачиваете, то если придется осуществлять замену случайно разбитой матричной фары – можно столкнуться с некоторыми трудностями. При этом сложность может заключаться не столько в переустановке, сколько в поиске необходимых фар, поскольку они на сегодняшний день еще не так сильно распространены в нашей стране.

Матричное освещение автомобиля показало себя только с самой лучшей стороны. Если не принимать во внимание его стоимость и поставить на первое место собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения, то предпочтение стоит отдавать именно матричным фарам. Вероятнее всего, в скором времени и другие автоконцерны начнут использовать эту технологию.

Газ или светодиоды? Что такое матричные фары и чем они лучше ксеноновых | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

5404

пресс-служба Jaguar Land Rover

До сих пор фары делились на две большие группы: галогенные и ксеноновые. В галогенной лампе вольфрамовая нить помещена в колбу с галогенным газом (йод, бром), за счет чего поднимается яркость ее свечения. Такие фары устанавливаются на подавляющее большинство автомобилей. 

Ксенононовые фары принципиально отличаются по конструкции. В них светится газ под высоким давлением в колбе из кварцевого стекла с электродами из вольфрама. Основной поток света излучается плазмой возле катода. Не удивительно, что при работе лампы колба значительно нагревается. Такие фары обладают низким КПД, но выдают яркий поток белого света, близкий по спектру к дневному. 

Милион комбинаций 

Матричные фары — это настоящий прорыв и технологическая революция в мире автопроизводителей. Они построены на новых принципах и в качестве светимого элемента используют светодиоды. Из «лампы» излучают свет совсем не так как ксенон. Диод состоит из полупроводникового кристалла. В момент прохождения электрического тока в результате сложного процесса в нем образуются фотоны света. Диод не нагревает плазму, а излучает фотоны во время перехода энергии через полупроводник. Поэтому температура диода не повышается и для образования света он тратит минимум энергии. На основе множества светодиодов и создаются матричные фары. 

Если ксеноновые фары имеют лишь несколько режимов работы, то матричные прожектора способны воспроизвести до миллиона комбинаций освещения дорожного полотна. 

Благо пришлось познакомиться с ними вблизи. Подобные фары ставятся на ряд моделей премиальных брендов. Есть они и в арсенале Land Rover. Матричные фары идут, к примеру, на внедорожник Range Rover Velar. Вместе с ним мы и познакомились с возможностями новой техники. 

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Белый прожектор 

Матричные фары определяются просто. Если подойти к ним и поставить в сантиметре ладонь или черный предмет с плоской площадкой, то на поверхности будет отражаться несколько световых пучков ярко-белого цвета. Это лучи светодиодов, расположенных внутри фары и формирующих светоиспускаюшую матрицу. Она состоит из нескольких блоков. 

Модуль дальнего света скомпонован из 25 согласованных светодиодов. Все они разделены на 5 групп по 5 штук в каждой и образуют секции с отдельной управляющей электроникой, отражателями и системой воздушного охлаждения. Каждая группа выполняет ряд специфических функций. Светодиоды могут менять мощность, а механика фары корректирует направленность лучей в зависимости от дорожной ситуации. Из их комбинаций и создаются типы освещенности. 

К примеру, автомобиль едет по загородной трассе в полной темноте в лесу и вдали от населенных пунктов. Тогда матрица включает максимальную мощность, и фары освещают дорогу, как военные прожектора системы противовоздушной обороны. Белые лучи матричных фар не настолько белые, как у ксеноновых, отчего не теряются и не блекнут в пыли в окружающей дымке. Свет по своему спектру таков, что не поглощается листвой и хорошо пробивает темноту леса. Когда смотришь вперед, то видишь отчетливые границы освещенной зоны, которая далеко залезает на обочину, поднимается по стволам деревьев и превращается впереди в серую белесую арку.  

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Путешествуя на Velar, видишь дорогу примерно метров на 200 вперед. За рулем перестаешь чувствовать то напряжение, что обычно присутствует, когда тусклые галогеновые фары светят под нос машины. Но вот впереди появляется встречный автомобиль. Камера в основании внутрисалонного зеркала замечает огни, проводит их анализ и вычисляет траекторию движения приближающейся машины. Видно, как лучи расходятся в стороны и на месте несущегося навстречу автомобиля образуется область тени. Машина закрывается черным прямоугольником. Зато обочины и дорога по ходу движения остаются по-прежнему освещены дальним прожектором. Ничего лучше и представить невозможно. 

Причем за время нашего 1000-километрового пробега ни один встречный автомобиль не моргнул нам в просьбе переключиться на ближний. Матричные фары не слепили водителя. 

Подсветка пешеходов 

Ближний свет матрицы устроен немного по-другому. Модуль с вентиляцией состоит из 30 светодиодов, которые разбиты уже на 6 групп. Размещается модуль внизу основной фары, вместе с полоской дневных ходовых огней и динамических поворотников. Они не следят за встречным транспортом, однако тоже способны на чудеса. 

Матрица полностью выключает адаптивный дальний свет на скоростях ниже 60 км/ч. Она меняет пучок света в зависимости от погодных условий. При тумане фара светит вниз под бампер и по сторонам. В городе пучок суживается, а на загородной трассе, наоборот расширяется и залезает на обочины. Если камера увидит идущего человека, то один из модулей направляет на пешехода яркий луч и подсвечивает его в темноте. Это очень помогает, когда путешествуешь мимо деревень. 

В общем, матрица из 30 светодиодов позволяет адаптировать световой поток в зависимости от обстановки. Возможности матричных светодиодных фар безграничны. Программисты не придумали еще такое количество алгоритмов их использования, чтобы загрузить потенциал фар хотя бы наполовину. 

Правда матричные фары имеют существенный недостаток. Они еще дороги, хотя и наметился устойчивый тренд в сторону их удешевления. То, что увидено нами на Velar, вскоре будет применяться повсеместно. Эксперты отмечают, что в массовом сегменте такие фары начнут активно использоваться уже через 5-7 лет. 

автомобильные фары

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Как выбрать себе парктроник
  • Что делать, если машина сзади слепит дальним светом фар?
  • Что такое корректоры фар и как они могут спасти жизнь?
  • Почему парктроник перестает видеть предметы и провоцирует столкновения?
  • Почему внутрисалонное зеркало в машине приближает объекты?

Новости СМИ2

Цифровые светодиодные фары Audi Matrix: миллион пикселей танцуют в такт

  • Дом
  • Инновации
  • Электронная мобильность
  • Цифровые светодиодные фары Audi Matrix: миллион пикселей танцует на шаге

На протяжении многих лет Audi расширяет границы технологий автомобильного освещения. Его последняя инновация — цифровая матричная светодиодная фара для нового Audi e-tron Sportback. Он предлагает новые функции, которые делают вождение более безопасным и безопасным — для всех на дороге.

Время чтения: 2 мин

Audi e-tron Sportback: Потребляемая мощность (комбинированная*), кВтч/100 км: 24–20,9 (NEDC) | 25,9–21,1 (WLTP)Выбросы CO₂ (комбинированные*) в г/км: 0,
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранного оборудования автомобиля.

Audi e-tron Sportback: Потребляемая мощность (комбинированная*), кВтч/100 км: 24–20,9 (NEDC) | 25.9–21.1 (WLTP)Выбросы CO₂ (суммарные*) в г/км: 0
Информация о расходе топлива/мощности и выбросах CO₂ с диапазонами в зависимости от выбранного оборудования автомобиля.

Светлые умы видят дальше — и имя человека, освещающего Audi, Стефан Берлиц. Он является руководителем отдела инноваций в области освещения и зрения. Его последняя инновация, которая пойдет в серийное производство, дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2019 году. : цифровые матричные светодиодные фары для нового Ауди е-трон Спортбэк.

На шоссе: 50-метровый ковер света

«На узких улицах или в зонах строительных работ ориентировочный свет эффективно помогает водителям оставаться в середине полосы движения».

Stephan Berlitz

Новая цифровая система освещения предлагает функции, которые упрощают вождение и делают его более безопасным. Одним из основных преимуществ является полосное и ориентационное освещение для автомагистралей, в которых фары излучают ковер света длиной до 50 метров. Он ярко освещает текущую полосу движения водителя и динамически настраивается при смене полосы движения. Темные пятна — области, где освещение приглушено — показывают, где находится автомобиль в полосе.

Независимо от того, какая система освещения используется в какой ситуации вождения, цифровые матричные светодиодные фары воспроизводят это с максимальной точностью. «Мы используем ближний свет для создания криволинейного освещения, освещения городов и шоссе — и делаем это еще точнее и гармоничнее, чем когда-либо прежде», — говорит Берлитц. «Главные фары могут еще точнее исключать другие автомобили из луча света, чтобы не ослеплять их». В начале и в конце поездки цифровые фары Matrix могут генерировать динамические циклы — анимацию, отображающую геометрические узоры освещения на воротах гаража или на земле.

Миллион микрозеркал: технология Audi Matrix LED

В основе новых светодиодных фар Audi Matrix LED лежит так называемая технология DMD, что означает Digital Micromirror Device. Сердцем устройства является небольшой чип с примерно миллионом микрозеркал, каждое из которых имеет длину края всего в несколько сотых миллиметра. Электростатические поля позволяют наклонять зеркала со скоростью до 5000 раз в секунду.

Положение зеркал определяет, что происходит со светом, генерируемым тремя светодиодами. Система линз направляет большую часть света на улицу; когда необходимо затемнить определенную область, необходимый свет направляется на поглотитель, который его поглощает.

Новая ответственность — автомобильное освещение, которое общается с другими на дороге

Глобальная инновация от Audi: полностью электрический Audi e-tron Sportback следует за ковром света, который он проецирует на улицы.

Штефан Берлитц уже почти 20 лет занимает руководящую должность в Audi по инновациям в области освещения. Он и его команда принесли такие инновации, как светодиодные фары, динамические поворотники и задние OLED-фонари, в серийное производство. А благодаря светодиодным фарам Audi Matrix он снова на годы опережает конкурентов. «Это открывает совершенно новый мир, потому что теперь автомобиль может использовать свое освещение для тонкой связи с окружающей средой», — говорит Берлитц.

Автомобили Audi, объясняет разработчик, скоро смогут (и разрешено) предупреждать других водителей об авариях или гололеде, проецируя на улицу соответствующие символы. Дополнительными идеями являются пешеходные переходы с подсветкой или указателями направления, которые можно использовать для предупреждения других водителей о предстоящей смене полосы движения. Однако, прежде чем это станет реальностью, власти на мировых рынках должны сначала дать свое согласие.

Автономное вождение продвигает технологии освещения вперед

В ближайшее время перед разработчиками освещения в Audi не останется проблем; будущее вождения возложит на освещение автомобиля совершенно новые функции. Вместо того, чтобы просто освещать улицы для водителя, освещение станет средством, с помощью которого автомобиль общается с окружающей средой.

Или, как выразился Стефан Берлиц: «Общение есть для всех. Мы запускаем освещение».

Дизайн Каждый вклад имеет значение Дизайн освещения Электронная мобильность электронный трон устойчивость История Альтернативные приводные системы

Что такое адаптивные и матричные светодиодные фары?

Советы и рекомендации

  • Главная страница
  • Автомобильные технологии
  • Автомобильные фары и фары: полное руководство по различным типам и технологиям освещения

Мы объясняем все тонкости адаптивных и матричных светодиодных фар и указываем, следует ли их указывать your next car

by Tom Jervis

11 фев 2022

11 фев 2022

  • 1. Автомобильные фары и фары: введение
  • 2. Что такое светодиодные дневные ходовые огни?
  • 3. Что такое Галогенные фары?
  • 4. Что такое ксеноновые фары?
  • 5. Что такое светодиодные фары?
  • 6. Что такое адаптивные и матричные светодиодные фары?
  • 7. Что такое лазерные фары?

ЗА: Отличные преимущества безопасности, удобство ПРОТИВ: Может быть дорогим вариантом, не всегда надежным; могут ослеплять встречные автомобили

Как следует из названия, адаптивные фары адаптируются к дороге впереди, чтобы обеспечить наилучшую видимость. Эти фары могут поворачиваться, когда дорога колеблется и поворачивает, обеспечивая максимальное освещение. Некоторые адаптивные фары также выигрывают от помощи дальнего света. Это включает в себя датчики в передней части автомобиля, которые могут отключать дальний свет всякий раз, когда они обнаруживают встречный автомобиль, чтобы не ослеплять их.

Хотя большинство адаптивных фар являются светодиодными, некоторые из них доступны с галогенными или ксеноновыми лампами, поэтому обязательно проверьте их перед покупкой.

Светодиодные фары Matrix идут еще дальше. Используя комбинацию светодиодов, зеркал и множество технических хитростей, светодиодные фары Matrix способны отключать отдельные части своего луча. Это означает, что максимальная часть дороги остается освещенной, а мелкие участки затемняются, чтобы не ослеплять других водителей.

Новая инновация под названием «Цифровые матричные светодиодные фары» позволяет более точно регулировать миллионы внутренних «микрозеркал». Эта установка, как и в новой Audi A8, способна проецировать изображения на дорогу, а также освещать ваш путь.

Некоторые новые автомобили со светодиодными фарами также предлагают матричные светодиодные фары за дополнительную плату. Это может варьироваться от нескольких сотен фунтов стерлингов до более чем 1000 фунтов стерлингов. В зависимости от цены обновления по отношению к стоимости вашего автомобиля, мы рекомендуем перейти на матричные светодиоды, поскольку преимущества безопасности и факторы удобства обычно оправдывают цену.

Тем не менее, мы не можем рекомендовать вам комплектацию вашего автомобиля цифровыми матричными светодиодными фарами. Хотя у этой технологии есть многообещающее будущее, поскольку она способна проецировать информацию для водителя на дорогу впереди, на данный момент она остается дорогостоящей уловкой.

Хотите автомобиль со всеми новейшими функциями безопасности? Ознакомьтесь с нашим списком самых безопасных автомобилей, которые вы можете купить

Автомобильные технологии стали проще

  • Автомобильные камеры: как камеры делают автомобили безопаснее
  • Видеорегистраторы: что это такое и как они работают?
  • Что такое круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль?
  • Электронные ручные тормоза и Auto-hold: полное руководство
  • Что такое автомобильный иммобилайзер и есть ли он в моей машине?
  • Что такое алькантара ?
  • Что такое собственный вес?
  • Что такое колесо для экономии места?
  • Что такое рекуперативное торможение?
  • Что такое полная масса автомобиля?
  • Что такое Bluetooth?
  • Что такое нагнетатель?
  • Что такое пневматическая подвеска и как она работает?
  • Что такое адаптивные амортизаторы и как они работают?
  • Что такое бесключевой доступ и бесключевой запуск?
  • Объяснение eCall
  • Что такое проекционный дисплей?
  • Что такое Waze?
  • Что такое Mirrorlink?
  • Что такое what3words?

Рекомендуется

Что такое ограничители скорости?

Советы и рекомендации

7 июля 2022 г.

7 июля 2022 г.

Что такое ограничители скорости?

Что такое распознавание дорожных знаков?

Автомобильная техника

27 июня 2022

27 июня 2022

Что такое распознавание дорожных знаков?

Индикатор управления двигателем: 5 основных причин появления желтой сигнальной лампы двигателя

Автомобильная техника

22 июня 2022 г.

22 июня 2022 г. за пределами информационно-развлекательного экрана

Автомобильные технологии

7 июня 2022 г.

7 июня 2022 г.

Новое обновление Apple CarPlay выходит за рамки информационно-развлекательного экрана

Самые популярные

MG4 против Cupra Born – что купить?

Новости

6 окт. 2022

6 окт. 2022

MG4 vs Cupra Born – что купить?

Лучшие новые автомобильные предложения 2022: Top Car на этой неделе предлагает

сделки

7 октября 2022 г.

7 октября 2022

Лучшие новые автомобильные сделки 2022: Top Car на этой неделе

CARBUER BEST Awards 2023 победители

Новости

4 окт 2022

4 октября 2022 г.

Carbuyer Best Car Awards 2023 — Победители

Советы и советы

Просмотр всех

Автомобильные мобильные управления.

23 марта 2022 г.

Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство

Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

Советы и рекомендации

5 ноября 2021 г.

5 ноября 2021 г.

Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Покупка автомобиля

17 мая 2022 г.

17 мая 2022 г.

PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Камеры средней скорости: как они работают?

Советы и рекомендации

20 июня 2022

20 июня 2022

Камеры средней скорости: как они работают?

Лучшие автомобили

Посмотреть все

Top 10 Best Car Interiors 2022

Лучшие автомобили

25 Jun 2021

25 июня 2021

Топ 10 1022

Топ 10 1022
9

TOP 10 Best Car Interior

Best Cars

12 июля 2022

12 июля 2022

Топ 10 лучших электромобилей 2022

Топ 10 лучших автомобилей с дешевыми до конца0011

12 Jul 2022

Top 10 best cheap-to-run cars 2022

The UK’s top 10 fastest hot hatchbacks 2022

Hot hatches

24 Jun 2022

24 Jun 2022

The UK’s top 10 самых быстрых горячих хэтчбеков 2022

Матричные светодиодные фары Audi A6

Полезные знания и ценные советы по теме матричных светодиодных фар Audi A6.

Светодиодные фары или блоки управления должны обрабатывать множество данных от различных источников в автомобиле, чтобы рассчитать и реализовать отдельные функции освещения. Здесь вы найдете важную информацию, которую следует учитывать при замене фары и компонентов.

Дизайн

Матричные светодиодные фары Audi A6

Функция

Световые функции светодиодной фары Audi A6 Matrix

Блоки управления

Связь в автомобиле со светодиодной фарой Matrix

Причины отказа

Дефект светодиодной фары Audi A6 Matrix 

Инструкции

Тестирование светодиодной фары Matrix на примере Audi A6 Avant 2015 модельного года

Видео

Замена полностью светодиодной фары на примере Audi A6/S6

Матричные светодиодные фары Audi A6: дизайн

Будь то технический прогресс, распространение электромобилей или повышенные требования к дизайну автомобиля: значение автомобильного освещения продолжает расти. Это уже давно перестало быть «просто» хорошим световым исполнением. Востребованы технологии, сочетающие технические инновации с высокой энергоэффективностью и передовым индивидуальным дизайном. HELLA представляет впечатляющий пример того, что возможно в этой области: основная светодиодная фара Audi A6 Matrix LED представляет собой еще одну веху в технологии и дизайне освещения. Основная светодиодная фара Matrix «сливается» с автомобилем чисто визуально, а также технически полностью интегрирована в электронику автомобиля.

 

При взаимодействии с системой фронтальной камеры светодиод Matrix LED может реализовать динамическое распределение света в режиме реального времени. Интеллектуальное управление отдельными светодиодами не только обеспечивает оптимальное, целенаправленное освещение дороги и других объектов, но и значительно повышает безопасность дорожного движения — ослепление других участников дорожного движения теперь в прошлом, даже при включенном дальнем свете. включен постоянно.

Структура светодиодной фары Matrix (левая фара — вариант ECE): (1) Пластмассовая рассеивающая линза, (2) Рамка крышки, (3) Световой блок (указатель поворота / дневной ходовой огонь / габаритный огонь), (4) Поворотный свет, (5) Модуль луча Matrix, (6) Модуль фартука, (7) Модуль ближнего света для симметрии и асимметрии, (8) Опорная рама и элементы регулировки, (9)) Блок вентилятора и воздуховода, (10) Кабельная группа с блоками управления; корректор фар, вентилятор, (11) Корпус

Основные компоненты фары

Модуль ближнего света для асимметрии и симметрии

Фартук модуль/рассеиватель

Модуль поворотного, отражающего света

Вентиляторный блок с воздуховодами: Вентиляторы, которые специально адаптированные к технологии налобных фонарей, убедительны благодаря интеграции в интеллектуальную систему управления температурным режимом.

Функции освещения светодиодной фары Audi A6 Matrix: Функция

«Сердцем» налобного фонаря Matrix LED является используемая технология освещения, которая обеспечивает интеллектуальное управление светодиодами. С их помощью можно реализовать все функции освещения. Два вентилятора, встроенные в фару, вместе со сложной системой терморегулирования предотвращают перегрев электрики. Отдельные функции освещения управляются блоками управления освещением (LCU), установленными на корпусе фары. Как и в фарах Audi A8 Matrix, свет распределяется через проекционные модули или отражатели.

 

Связь между блоками управления освещением и другими блоками управления в автомобиле осуществляется через шину данных автомобиля. Таким образом, согласование между светодиодными фарами Matrix и вспомогательными системами автомобиля происходит за миллисекунды. Распределение света адаптируется к соответствующей дорожной и окружающей ситуации с помощью запрограммированных алгоритмов переключения.

 

Помимо классических функций освещения, таких как ближний и дальний свет, налобный фонарь Matrix LED имеет дополнительные функции комфорта — в частности, это всепогодный свет, освещение автомагистрали, освещение поворотов и «туристический свет» (когда движение в левостороннем движении с левым рулем). Дневные ходовые огни и сигнальные огни реализованы с помощью технологии световодов. Также доступны дополнительные световые функции, такие как возвращение домой / уход из дома.

На рисунке показаны алгоритмы переключения для различных функций основного освещения:  (1–5) Освещение проселочной дороги/Базовое (2) со статическим освещением поворота справа (3) со статическим освещением поворота слева (4) Освещение перекрестка; с поворотным освещением левый+правый  (5) Всепогодный свет; с поворотным освещением слева+справа и приглушенной дальностью ближнего света прибл. 70% (6) Туристическое решение; выключение асимметричного диапазона левый+правый (7) Дорожный свет; подъем ближнего света, увеличение дальности прибл. 0,34° при регулировке фар  (8) Дальний свет; статический

Ассистент управления дальним светом

Блок управления камеры включает программное обеспечение для обработки изображений. Таким образом, текущий трафик и условия окружающей среды определяются, анализируются и обрабатываются для системы управления дальним светом. Затем он генерирует неослепляющий дальний свет (также: непрерывный дальний свет или маскированный дальний свет).

 

Например, если система обнаруживает задние фонари впереди идущего транспорта или фары встречных автомобилей, модуль питания светодиодной фары Matrix автоматически затемняет или выключает соответствующие световые сегменты или соответствующие светодиоды.

 

Результат: Наилучшее освещение дороги и максимальное использование дальнего света при движении в ночное время.

Ассистент дальнего света

Светодиодная фара Matrix или блоки управления должны обрабатывать множество данных от различных автомобильных источников для расчета и реализации отдельных функций освещения.

 

Дальнейшая связь в автомобиле с дополнительными участниками BUS происходит путем объединения в сеть блоков управления светильниками с блоком управления бортовой сетью и блоком управления системами помощи водителю.

 

  • Блок управления бортовой сетью – управление наружным освещением автомобиля: Информация о положении переключателя включенного освещения передается по шине LIN.

 

  • Блок управления вспомогательными системами — для матричных функций: Рассчитывает, какие сегменты фар затемняются или включаются и выключаются, используя данные из программного обеспечения обработки изображения блока управления передней камеры.
    • Блок питания-1: Дневной ходовой огонь, габаритный огонь, указатель поворота
    • Блок питания-2: Ближний свет, дальний свет
    • Блок питания-3: Функции матрицы

Дефект светодиодной фары Audi A6 Matrix: Причины отказа

Функциональный отказ светодиодных фар может привести к следующим последствиям:

  • Загорается лампа ошибки (зависит от системы)
  • Запись неисправности в соответствующем блоке управления фарами

 

Следующие причины могут рассматриваться для отказа или неисправности: 

  • Неисправность источника питания
  • Внешнее повреждение; авария
  • Система автомобиля, значения шины CAN недостоверны
  • Отказ электроники фары
  • Неисправен блок управления
  • Неисправен вентилятор фар

 

Неисправны следующие системные ограничения и системные ошибки 9003 9003 1 Возможные причины: или неправильно установлен

  • Фары настроены на (туристический режим лево/правостороннее движение) = уменьшенная дальность действия фар
  • Ветровое стекло загрязнено или изношено
  • Неисправность системы или подключенных систем
  • Проверка матричной светодиодной фары на примере Audi A6 Avant модельного года 2015: Инструкции

    Если необходимо заменить основную фару, специальные этапы работы нужны для диагностики и ремонта. Следующая информация в качестве примера относится к Audi A6 Avant 2015 модельного года, но аналогично относится и к другим моделям автомобилей с идентичными системами фар.

     

    Светодиодная фара Matrix и другие осветительные приборы автомобиля контролируются блоками управления более высокого уровня в системе автомобиля. Любые возникающие неисправности сохраняются в памяти неисправностей блока управления и могут быть считаны с помощью подходящего диагностического оборудования. На некоторых моделях автомобилей водитель информируется о неисправности системы дополнительным предупреждением на дисплее комбинации приборов.

     

    Перед диагностикой неисправностей с помощью диагностического прибора необходимо сначала провести визуальный осмотр отдельных компонентов системы, так как некоторые неисправности уже могут быть обнаружены и устранены таким образом.

    Код ошибки

    С помощью этой функции можно считывать и удалять коды ошибок, хранящиеся в памяти ошибок. Кроме того, можно вызвать информацию о коде ошибки. В данном примере был отсоединен электрический штекерный разъем на фаре, в результате чего код неисправности был сохранен в памяти неисправностей.

     

    Код ошибки: 5545009/ B149C31 Левый модуль светодиодной фары > электрическая неисправность или обрыв

    Параметры

    С помощью этой функции текущие измеренные значения, такие как «Горизонтальный угол опорного сегмента фары», могут быть выбраны и отображены слева или справа.

    Проверка актуатора

    С помощью этой функции диагностическое устройство может контролировать различные сегменты светодиодной фары Matrix. Таким образом, функциональная проверка периферии, а также соответствующего компонента системы может быть выполнена без особых усилий по демонтажу.

    Регулировка светодиодных фар Matrix: ИНСТРУКЦИЯ

    Базовая регулировка фар

    После проведения следующих ремонтных работ светодиодную фару Matrix необходимо отрегулировать. Только так можно обеспечить безопасную работу фары.

    • Фара снята или заменена
    • Ремонт, в ходе которого была снята и установлена ​​фара
    • Ремонт или регулировка, влияющие на высоту шасси
    • после замены следующих компонентов: Датчик дорожного просвета, бортовая сеть блок управления, сервопривод регулировки высоты, блок управления дальним светом матричных светодиодов или блок питания матричных светодиодных фар

     

    Перед регулировкой фар на автомобиле должны быть соблюдены следующие условия: автомобиль и корректор фар находятся на ровной поверхности

    • стояночный тормоз отпущен, автомобиль зафиксирован от откатывания давление в шинах в норме
    • колпаки фар чистые и без повреждений
    • рулевое колесо находится в положении «прямо»
    • правильный уровень автомобиля гарантирован. Транспортные средства, которые ранее были подняты, должны быть подрессорены до нормального уровня шасси.
    • нагрузка автомобиля проверена и при необходимости отрегулирована до нагрузки, указанной производителем
    • напряжение аккумуляторной батареи выше 11,0 вольт
    • нет записей об ошибках в релевантных для системы блоках управления комфортом.

     

    Для регулировки фар помимо устройства регулировки фар требуется диагностический прибор. Процесс настройки запускается диагностическим прибором и выполняется в соответствии с заранее заданными рабочими последовательностями. Если автомобиль оборудован системой контроля уровня, шасси доводится до нормального уровня, и перед регулировкой функция контроля отключается. После успешной настройки управление снова активируется.

    Рабочий процесс регулировки матричных светодиодных фар

    Автомобили с адаптивным круиз-контролем (ACC), системой ночного видения или камерой периметра Важно: если бампер снимается и устанавливается заново в рамках ремонта или в радиатор вносятся изменения решетка, перекалибровка камеры для системы ночного видения, регулировка контроля расстояния или перекалибровка камеры окружения абсолютно необходимы!

     

    При этом соблюдайте указания по ремонту и указания по технике безопасности производителя соответствующей системы или транспортного средства!

     

    При замене электронных компонентов в фаре следите за максимально возможной чистотой.

    Фар

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *