Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками
Для транспортировки прицепа с лодкой, строительными материалами, туристической поклажей или товаром, или если владелец машины предприниматель, понадобится тягово-сцепное устройство (ТСУ) – фаркоп на Рено Дастер. Автомобиль может тянуть вес до 3500 кг.
Назначение фаркопа
Сцепной шар, который чаще всего ставят на легковые транспортные средства, соединяется со сцепной головкой буксируемого трейлера.
Устройство принимает на себя следующие нагрузки:
- тормозные и тяговые в горизонтальной плоскости в прицепах любой конструкции;
- вертикальные при одноосной схеме.
Усталостная прочность фаркопа должна периодически проверяться. Для подключения электрооборудования рядом с тягово-сцепным устройством располагают штепсельную розетку.
Типы фаркопов
На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:
- Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
- Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
- Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.
Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:
- Bosal из Голландии;
- Enganches Aragon из Испании;
- Лидер-Плюс из России.
При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.
У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.
Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:
- Кронштейном.
- Прицепным шаром.
- Буксирным крюком.
Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.
Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками
Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.
Для удобства работы лучше воспользоваться ямой или можно поставить заднюю часть автомобиля на домкраты. Включить ручной тормоз. Под колеса положить упоры.
Необходимые инструменты
Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:
- молоток;
- нож;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- монтировка;
- набор гаечных ключей;
- динамометрический ключ;
- литол (для смазки болтовых соединений).
Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство. Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.
Крепим балку
В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.
На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.
Балка крепится к заранее просверленным в кузове отверстиям. Они находятся в 24 см друг от друга. Длина балки 89 см.
Порядок монтажа кронштейнов:
- На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
- В отверстия вставляются втулки и винты.
- С внешней стороны нужно нанести смазку.
- Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.
После установки балки начинают заворачивать гайки. Чтобы конструкция стала правильно, рекомендуют оттягивать назад балку – имитировать тяговое усилие, и закручивать гайки с усилием 50 Н*м.
Подключение электрики
Электропроводку автомобиля нужно соединять с прицепом самому. Любые монтажные работы по электрике осуществляют при снятых клеммах аккумулятора.
Из машины нужно вывести от бортовой сети с левой и правой стороны:
- габариты ;
- фонарь заднего хода;
- повороты;
- противотуманные фары;
- стоп-сигналы;
- массу (корпус).
С помощью шурупов на тягово-сцепном устройстве закрепляют розетку. Через муфту в кузове провода заводят в автомобиль.
Чтобы не затрагивать штатную проводку и не нарушить гарантию на машину, лучше сделать самостоятельно удлинители. Для этого нужно приобрести разъемы с артикулами 0988251060 и 0988211060. В качестве изоляции используют термоусадку. Клеммы перед соединением поджимают отверткой для более надежного контакта. На авто после ресталинга со светодиодными фонарями для подключения понадобится блок согласования Smart Connect.
Его характеристики:
- блок включает разъемы для быстрой установки;
- он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
- применяются провода для автопрома – ПВАМ;
- использовано интеллектуальное управление;
- обжим контактов высокого качества;
- защита от влаги и пыли;
- пайка деталей;
Модуль является универсальным и подходит для разных моделей машин. Существуют варианты подключения без блока. Но сигналы поворота придется выводить через отдельное реле для каждой стороны. При этом конструкцию нельзя будет быстро переделать для другой марки прицепа.
Возможные проблемы при установке фаркопа
При проведении работ важно не упустить:
- Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
- Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
- Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
- Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
- При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.
При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.
Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.
Советы по эксплуатации
Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:
- Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
- Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
- Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
- Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
- Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
- Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.
Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.
Источник: www.dusterok.ru
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками»:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард |
|
>10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ |
|
>10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ |
|
>10 | ||
DG-006-GARD-RDSHCH | Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт) | Дастер-Гард |
|
>10 | ||
DC959 | Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др. | РФ |
|
>10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) |
|
>10 | ||
PT014-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP |
|
>10 | ||
DC1024-V117 | Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши | Дастер-Гард |
|
>10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель |
|
>10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex |
|
1 |
Добавить комментарий
Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail
Как установить фаркоп на Рено Дастер?
Рено Дастер достаточно большой и хороший автомобиль. Сегодня мы рассмотрим крепление фаркопа на этот автомобиль.
Рено Дастер — это новинка последних лет, довольно большой и вместительный полноприводный кроссовер. Система полного привода достаточно совершенна, чтобы перевозить владельца по легкому бездорожью, а в городе даст возможность удобно припарковаться в любом удобном месте. Салон автомобиля достаточно вместителен, внутрь влезет масса всего и достаточное количество пассажиров. Очень часто этот автомобиль выбирают для ставшего ныне модным автотуризма. Машину тщательно переделывают и готовят к поездкам.
Одним из обязательных условий является установка фаркопа для транспортировки прицепа.
Модель оборудования
Нередко в путешествия берут целый дом. Такие авто дома чаще всего пригоняются из-за границы, потому что у нас они не так актуальны. В пути же они вполне окупают себя удобством и возможностью ночью полноценно проводить время на кровати, а не в палатке. Однако любопытен факт, что такие дома чаще фаркоп на таких прицепах не такой, как у нас, они ведь все же заграничные. И тут вы оказываетесь на распутье: переоборудовать прицеп или машину.
Сначала же мы разберемся в том, какие вообще бывают сцепные устройства:
- С буксирным крюком.
- Прицепным шаром.
- С кронштейном.
Крюк мы и вовсе рассматривать не будем, так как это уже, по сути, устаревшее устройство. Нас интересуют два остальных варианта. Интересуют, так как на пригнанном из заграницы прицепе может встретиться любой из таких вариантов. Родина прицепного кронштейна США, у них часто встречается эта модель, но вот шар у них встречается редко, а если и есть, то не такого диаметра, как у нас.
Интересной особенностью кронштейна является возможность запереть на замок прицепное и никто, кроме вас его не откроет. Выглядит прицепной кронштейн как рама, крепежным элементом которой является квадрат, в который вставляет квадрат прицепа, который имеет немного меньший размер. Установка же его принципиально ничем не отличается от шара.
Шар же представляет собой немного иную систему. К слову, такая конструкция наиболее распространена в нашей стране и в Европе. Здесь дышло прицепа имеет круглое отверстие, которое надевается на шар фаркопа и фиксируется там.
При движении же эта дышло вращается на шаре как на подшипнике, абсолютно мягко и плавно. Такой принцип работы позволяет ехать и не чувствоваться, что за машиной движется еще тонна веса.
Монтаж оборудования
Теперь пришло время разобраться в том, как происходит собственноручная установка на Рено Дастер тягово-сцепного устройства. Начинается все с того, что фаркоп надо купить или сделать. Дастер машина дорогая и распространенная, на нее вполне можно отыскать специальное оборудование, которое будет адаптировано к нему. Стоит обмолвиться, что ехать искать фаркоп стоит не на авторынок, а заранее поискать специализированный магазин, в котором можно найти все необходимое для того, чтобы поставить на Дастер фаркоп.
Итак, мы его купили, теперь нужно ставить. Начинается все с того, что нужно залезть под машину и осмотреть подрамник, на который все будет крепиться. Во время осмотра его еще и помыть нужно, чтобы не ковыряться в грязи во время установки. Теперь нам нужно определиться с местом установки. Шар должен располагаться в точке, которая будет равноудалена от краев заднего бампера, то есть точно по центру.
Высчитав это место прикладываем кронштейны крепления к подрамнику и любым удобным способам отмечаем места, где будем сверлить технологические отверстия. Теперь берем дрель и сверлим их, попутно нужно сразу их обрабатывать любой антикоррозионной химией.
Это нужно, чтобы по кузова не пошла ржавчина от голого металла. Далее, лучше позвать на помощь кого-то еще, так как одному будет довольно трудно держать и прикручивать фаркоп одновременно. Прикрутив мы должны взять в руки электрическую схему проводки машины и отметить на ней все сигнальные провода от указателей поворотов, стоп-сигналов и лампы заднего хода. От них нам нужно будет проложить дополнительные кабели к розетке на фаркопе. Сразу же будем делать и распиновку, то есть каждый провод должен подходить к тому же отверстию розетки. То есть, провод от стоп-сигнала должен соответствовать своему же продолжению на вилке, которая также собирает в себя все провода на прицепе.
Как установить фаркоп на Dacia Duster 2?
Возможно, вы мечтаете о природе в походе на большом трейлере, у вас есть большой сад, и когда вы ухаживаете за ним, трейлер поможет вам выгрузить зеленые отходы, вы ремесленник и хотите носить свои инструменты в все эти сценарии, заминка будет основной вещью, чтобы иметь возможность реализовать свои проекты. Вы, вероятно, беспокоитесь о том, как установить тягово-сцепное устройство на свой Dacia Duster 2? Наши издатели создали этот контент, чтобы вам было проще установить тягово-сцепное устройство. Сначала рассмотрим этапы монтажа тягово-сцепного устройства на Dacia Duster 2, затем электрическую часть с подключением жгута.
Как установить сцепное устройство на мой Dacia Duster 2: Установка сцепного устройства на шасси
Итак, мы начинаем с первой части установки сцепного устройства, т.е. с монтажной части. Этот раздел будет разделен на этапы: сначала подготовка, затем сборка и, наконец, несколько проверок, которые необходимо выполнить.
Как установить тягово-сцепное устройство на Dacia Duster 2: Подготовка к сборке
Прежде чем приступить к установке тягово-сцепного устройства на Dacia Duster 2, вам необходимо выполнить несколько шагов по подготовке автомобиля к установке заминка. Каждый автомобиль предназначен для установки системы буксировки, как и ваш автомобиль, но вам потребуется доступ к ней. Для этого вам потребуется снимите задний бампер , обычно в багажнике, в задних колесных арках и под бампером есть несколько гаек, обязательно сохраните все винты. Кроме бампера, чтобы поставить фаркоп на Dacia Duster 2, вам нужно будет также снять задние фонари , так как они могут вам мешать, а особенно к ним вы будете подключать питание фаркопа.
Как установить тягово-сцепное устройство на мой Dacia Duster 2: Монтаж деталей
Установка тягово-сцепного устройства сама по себе не представляет сложности, просто следуйте инструкциям по установке, прилагаемым к комплекту тягово-сцепного устройства. Как правило, вам просто нужно прикрепить основную тягово-сцепное устройство к люльке вашего Dacia Duster 2, обычно этот шаг выполняется путем закрепления всего 4 болтов по бокам основной тягово-сцепной системы. После этого этапа убедитесь, что все ваши болты затянуты правильно , и только тогда вы эффективно выполните первый шаг Как установить сцепку на Dacia Duster 2.
Как установить сцепку на Dacia Duster 2 : Установить жгут электропроводки
Чтобы закончить, теперь начинается более техническая часть. Электричество обычно не является предпочтительной миссией профессионалов или начинающих мастеров на все руки. Вам все равно придется пройти через это, потому что в противном случае ваш трейлер или караван не будет иметь электричества, а ваши фары, фонари или электрические компоненты не будут работать.
Как установить фаркоп на Dacia Duster 2: Универсальный жгут проводов
Первый вариант второй части нашего материала как установить фаркоп на Dacia Duster 2, монтаж универсального жгута проводов. Эти комплекты действительно легче разместить, чем классические обвязки. Несмотря на это, не забудьте выбрать привязь в зависимости от того, что вы хотите буксировать с помощью автомобильного фаркопа. Если это караван, вам понадобится 13-контактная вилка для передачи тока внутри него, а если вы хотите буксировать только прицеп, будет достаточно 7-контактной вилки.
Для этих жгутов все, что вам нужно сделать, это восстановить ток от соединений ваших задних фонарей, соединить массу с кузовом вашего Dacia Duster 2, а затем подключить штекер к сцепному устройству. Чтобы закончить, не забудьте проверить, что все ваши лампочки/индикаторы работают после этих подключений.
Как установить сцепку на мою Dacia Duster 2: жгут проводов Classic
Если у вас нет универсального устройства, мы настоятельно рекомендуем вам обратиться в сервисный центр для получения электрической соединительной части. На самом деле, если у вас нет опыта работы с электричеством, вы рискуете пропустить соединение и потерять время на на этом шаге, который может быть долгим. Ну вот, теперь вы знаете, как установить сцепное устройство на свой Dacia Duster 2. Мы надеемся, что вы нашли всю информацию, которую искали. Если у вас есть другие вопросы или опасения по поводу вашего Dacia Duster 2, не стесняйтесь обратитесь к нашему каталогу статей об этом.
Если вам нужны дополнительные руководства по Dacia Duster 2, перейдите в нашу категорию Dacia Duster 2.
Как установить фаркоп на Dacia Duster?
Вы мечтаете отправиться в кемпинг с домом на колесах, у вас есть большой сад, и когда вы ухаживаете за ним, трейлер поможет вам упаковать зеленые отходы, вы ремесленник и хотите возить свое снаряжение, во всех этих сценариях заминка будет жизненно важным фактором для реализации ваших задач. Вы почти наверняка пытаетесь понять, как установить тягово-сцепное устройство на свой Dacia Duster? Наши авторы написали и опубликовали содержание этой статьи, чтобы вам было проще установить сцепное устройство для прицепа. Сначала мы рассмотрим этапы установки фаркопа на Dacia Duster, затем электрическую часть с подключением жгута.
Как установить сцепное устройство на мою Dacia Duster: Установка сцепного устройства на шасси
Итак, мы начинаем с первого этапа установки сцепного устройства, т. е. монтажной части. Этот раздел будет разделен на этапы: сначала подготовка, затем сборка и, наконец, несколько проверок.
Как установить тягово-сцепное устройство на Dacia Duster: Подготовка к сборке
Прежде чем приступить к установке тягово-сцепного устройства на Dacia Duster, вам необходимо выполнить несколько шагов, чтобы подготовить автомобиль к установке заминка. Каждый автомобиль предназначен для установки системы буксировки, как и ваш автомобиль, однако вам потребуется доступ к ней. Для этого вам нужно будет снять задний бампер , вообще в багажнике есть несколько гаек, в задних колесных арках и под бампером, не забудьте сохранить все винты. Кроме бампера, чтобы поставить фаркоп на Dacia Duster, нужно еще снимите задние фонари , так как они могут вам мешать, а особенно к ним вы будете подключать питание фаркопа.
Как установить тягово-сцепное устройство на мой Dacia Duster: Монтаж деталей
Установка тягово-сцепного устройства сама по себе не представляет сложности, просто придерживайтесь инструкции по монтажу, прилагаемой к вашему комплекту тягово-сцепного устройства. Как правило, вам просто нужно прикрепить основную сцепку к люльке вашего Dacia Duster, как правило, этот шаг выполняется путем крепления всего 4 болтов по бокам основной сцепки. После этого этапа убедитесь, что все ваши болты затянуты должным образом и только тогда вы должным образом закончите первый шаг Как установить сцепное устройство на Dacia Duster.
Как установить сцепку на мой Dacia Duster: Установить жгут электропроводки
В завершение начинается более сложная часть. Электричество вообще не самое любимое занятие механиков или подающих надежды мастеров на все руки. Вам все равно придется пройти через это, потому что иначе ваш трейлер или караван не будет иметь электричества, а ваши фонари, фонари или электрические компоненты не будут работать.
Как установить сцепку на мой Dacia Duster: Универсальный жгут проводов
Первая часть второй части нашего содержания статьи, как установить сцепку на Dacia Duster, монтаж универсального жгута проводов.