Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как промыть радиатор печки в автомобиле: лучшие способы

Содержание

  1. Как понять, что радиатор засорился?
  2. Почему засоряются радиаторы
  3. Как промыть радиатор
  4. Чем промыть радиатор автомобиля
  5. Промывка радиатора лимонной кислотой
  6. Очистка с помощью уксуса
  7. Промывание сывороткой
  8. Очистите радиатор электролитом
  9. Промывка каустической содой
  10. Как промывать фосфорной кислотой
  11. Очистка воды
  12. Специальный очиститель радиатора для промывки радиатора

Радиатор необходимо промывать примерно через 100 000 км или когда печка начинает остывать. Его можно промывать как со снятием, так и без. Для самостоятельной мойки обычно используют лимонную кислоту, сыворотку, каустическую соду, борную или орто-фосфорную кислоту, а также специальные моющие средства на автозаправочных станциях.

Как понять, что радиатор засорился?

Может быть много причин, по которым нагреватель плохо нагревается. В том числе из-за засорения его продуктами разложения охлаждающей жидкости изнутри. Чтобы проверить его чистоту, оцените температуру впускного и выпускного трубопроводов, идущих к радиатору печки на прогретом двигателе. Если один из них горячий, а другой холодный, радиатор засорен. На загрязнение печки указывает также ситуация, когда они оба горячие, но из радиатора все равно дует холодный воздух.

Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе использованные присадки со временем выпадают в осадок. Во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, которая также может разъедать поверхности всех компонентов системы охлаждения двигателя.

Как промыть радиатор

Радиатор можно чистить как с разборкой, так и без разборки. В последнем случае его обычно очищают с помощью чистящих средств или промывают водой с использованием дополнительного насоса, подключенного к портам.

Проще промыть радиатор отопительного прибора, не разбирая его. Это можно сделать следующими способами: с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью подвешенной большой пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса.

  • Мытье с использованием пластиковых бутылок

Метод промывки пластиковой бутылкой позволяет промыть радиатор отопителя двумя способами — снятым и непосредственно на месте из-под капота. Потребуются следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора и четыре хомута. Суть метода заключается в том, что промывочную жидкость заливают в радиатор наполовину, по одной бутылке за раз, перебегая от одной бутылки к другой, прижимая бутылки руками или ногами. Таким образом очищается внутренняя поверхность радиатора.

  • Промывка радиатора с помощью автомобильного насоса
  • Одним из наиболее эффективных методов является изготовление устройства на основе внешнего жидкостного насоса, который обеспечивает постоянную циркуляцию моющего средства внутри радиатора под давлением.

Для изготовления этого устройства вам понадобятся: электрический автомобильный насос, три шланга с диаметрами, соответствующими штокам радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной нагреватель (для нагрева жидкости), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящее средство, подставка для емкости с раствором на уровне насоса.

Подключите насос (вход/выход), радиатор (вход/выход) и раковину к теплому моющему раствору. Наденьте фильтрующий носок на конец выпускного шланга. Запустите насос от клемм аккумулятора, чтобы «прокачать» жидкость. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как он подвергается большим нагрузкам.

Это создает петлевую систему, через которую проходит очиститель радиатора.

Чем промыть радиатор автомобиля

В современных автомобилях радиаторы изготавливаются из двух основных материалов — меди и алюминия. Для алюминиевых радиаторов следует использовать кислотные средства, а для медных радиаторов — щелочные составы. Не используйте щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, так как их поверхность немедленно окисляется, и ситуация с засором только ухудшится и даже может привести к разрушению деталей.

Промывка радиатора лимонной кислотой

Лимонную кислоту можно использовать для очистки радиаторов из любого металла, будь то алюминий или медь. Также может существовать множество пропорций и рецептов его использования. Первый — взять 20-40 граммов сухой кислоты и растворить ее в одном литре воды. Если радиатор сильно засорен, количество можно увеличить до 80…100 грамм на литр (пропорционально увеличьте объем промывочной смеси).

Очистка с помощью уксуса

Уксусная кислота — еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора отопителя в частности. Для приготовления чистящего раствора вам понадобится 500 мл столового уксуса, разведенного в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. Остальная процедура аналогична промыванию лимонной кислотой. Этот препарат подходит для медных и алюминиевых радиаторов.

Промывание сывороткой

Молочная кислота, содержащаяся в молочной сыворотке, отлично очищает отложения, ржавчину и грязь со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако молочную кислоту трудно найти в чистом виде, поэтому проще использовать натуральную.

Для очистки радиатора требуется от 5 до 10 литров.

Очистите радиатор электролитом

Электролит аккумулятора также хорошо справляется с удалением осадка и нагара. Практически любой электролит в достаточном объеме может быть использован. Его также можно применять для очистки медных и алюминиевых радиаторов. При работе с электролитом надевайте рабочую одежду, резиновые перчатки, респираторную маску и защитные очки.

Промывка каустической содой

Каустическая сода является едким основанием и может иметь несколько названий — едкий натр, гидроксид натрия, каустическая сода. Его нельзя использовать для очистки алюминиевых радиаторов, только медных, и только после снятия с автомобиля, так как он вреден для алюминиевых компонентов системы охлаждения.

Как промывать фосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота, а точнее ее 85%-ный раствор, продающийся в специализированных магазинах, хорошо подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов.

Просто залейте кислоту внутрь радиатора и оставьте на несколько часов. Затем хорошо промойте кипяченой или дистиллированной водой.

Очистка воды

Самый простой, но неэффективный метод — обычная кипяченая или дистиллированная вода. Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением.

Специальный очиститель радиатора для промывки радиатора

Для тех, кто не доверяет старым народным методам, производители автохимии подготовили готовые средства, специально предназначенные для очистки системы охлаждения автомобиля.

Как и чем промыть радиатор печки автомобиля. Чем и как промыть радиатор отопителя автомобиля. Самостоятельная промывка радиатора отопителя.

С наступлением холодов автовладельцы очень часто обнаруживают, что система отопления работает неэффективно. На первый взгляд все исправно, но поступающий воздух из дефлекторов недостаточно теплый. Это может свидетельствовать о том, что засорился радиатор отопителя автомобиля и не способен пропускать через себя требуемый объем нагретой охлаждающей жидкости. Как поступить в данной ситуации — произвести замену отопителя либо попробовать его отремонтировать? Не стоит прибегать к кардинальным мерам. Если радиатор не течет, его еще можно восстановить. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Печка автомобиля, устройство и назначение
  • Печка авто не греет, причины
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Чем промыть радиатор печки автомобиля
  • Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция
  • Промывка радиатора Кока Колой
  • Промывка радиатора печи специальным раствором на основе кислот
  • Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски
  • Советы профи: почему нужно знать, из какого металла выполнен радиатор

Печка автомобиля, устройство и назначение

Назначение автомобильного отопителя (в народе его именуют «печкой»), понятно каждому — данное устройство предназначено, чтобы поддерживать тепло в салоне автомобиля. Но, функции отопителя немного шире — кроме комфорта, печка необходима для того, чтобы автомобильные стекла не запотевали. Подобная ситуация образуется не только в зимнее время, но и осенью, и весной, когда задача отопителя сводится лишь к решению проблем такого рода.

Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора потока жидкости, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости, радиатора. За передней панелью расположен радиатор отопителя, к которому присоединены две трубки. По ним охлаждающая жидкость и поступает внутрь радиатора. Данная жидкость при помощи специальной помпы циркулирует как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления транспортного средства.

Когда мотор нагревается, осуществляется теплообмен. Антифриз охлаждает мотор, забирая его тепло. Горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, который нагревается, как обыкновенная батарея. Вентилятор отопителя в это время прогоняет холодный воздух через радиатор.

Опять происходит теплообмен — воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло воздуху, который дует в салон. Затем охлажденный антифриз опять оказывается в моторе и охлаждает его. Данная система отопления является наиболее эффективной и распространенной.

Чтобы салон зимой прогрелся, на выходе из отопителя должно быть примерно 30 градусов. Такая температура не только отлично прогреет салон, а и не позволит запотеть стеклам. Положение заслонок регулирует переключатель положения обдува, находящийся на панели приборов. Эти заслонки направляют потоки воздуха в определенную сторону — лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо, чтобы в салоне возникало избыточное давление, при котором пыль и грязь не сможет попасть в салон, а стекла не будут запотевать.

Печка авто не греет, причины

Причинами непроходимости радиатора печки могут быть:

  1. В систему охлаждения попали химически активные вещества (топливо, масло) либо различный мусор (грязь).
  2. Радиатор изготовлен из металла, состав которого не соответствует техническим требованиям.
  3. Применение некачественной охлаждающей жидкости либо воды с большим числом солей в составе.
  4. Долгий срок эксплуатации, в результате чего на трубках (медных или алюминиевых) откладывается своеобразная накипь.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Насос либо компрессор.
  2. Изоляционная лента.
  3. Два шланга.
  4. Хомуты.
  5. Емкость для слива антифриза.
  6. Средство для промывки.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

В данном случае вариантов множество. Одни используют специальные жидкости для очистки системы охлаждения, которые можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Другие пользуются старыми народными средствами, по эффективности ничем не уступающими приобретенным. Рассмотрим наиболее распространенные средства, используемые для чистки внутренней поверхности радиатора печки:

  1. «Кока-кола».
  2. Молочная сыворотка.
  3. Раствор каустической соды.
  4. Раствор лимонной кислоты.
  5. Средства для очистки канализационных коммуникаций («Крот», «Комет», «Тирет» и так далее).
  6. Специальные средства для промывки системы охлаждения.

Несомненно, лучше отдать предпочтение специальным средствам, состав которых способен идеально очистить каналы отопителя, тем самым, не подвергая их пагубному химическому влиянию. Кухонные средства типа «Комет» и «Крот»по эффективности вполне способны составить им конкуренцию, но никто не может гарантировать, что они не нанесут вред.

Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция

Делая раствор, необходимо придерживаться определенного соотношения — десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, однако вполне достаточно будет семи литров жидкости, а соответственно, 700 грамм кислоты. Далее сливаем охлаждающую жидкость из системы и заливаем в нее заранее подготовленный кислотный раствор.

Затем необходимо дать немного нагрузки (можно проехать небольшое расстояние), но, при этом, следите за температурой — она должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Спустя сорок минут, сливаем раствор, после чего хорошо промываем всю систему.

Чтобы промыть систему, следует залить в нее чистой воды, прогреть автомобиль и слить ее. Последнюю процедуру необходимо проделать несколько раз. На последнем этапе — заливаем новую охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора Кока Колой

Стоит отметить, что промывка системы с помощью «Кока-колы» на сегодняшний день пользуется огромной популярностью. В данном случае технология аналогична описанной выше, только прогревать мотор достаточно на протяжении пяти минут. Самое главное, в завершении не забудьте пару раз промыть радиатор, поскольку «кока-кола», помимо кислоты, содержит еще и сахар, который нужно хорошенько смыть.

Промывка радиатора печи специальным раствором на основе кислот

При использовании специальных очистительных средств, подходящих для радиатора отопителя, промывка системы отопления производится по технологии, фактически аналогичной вышеописанным методикам. Отличие заключается в том, что размачивание накипи и грязи происходит не сразу, необходимо немного подождать. Однако, если подразумевается применение сильно разъедающих составов, раствор необходимо выдерживать не более 15 минут. Несомненно, можно оставить его на ночь, однако при условии применения не сильно абразивных веществ.

Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски

Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:

Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.

Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.

Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:

Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).

Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.

Промывка радиатора отопителя специальными средствами:

Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.

Недостатки — медленное действие.

Советы профи: почему нужно знать, из какого металла выполнен радиатор

Перед промывкой радиатора отопителя необходимо знать, из какого материала он изготовлен. А дело все в том, что в радиатор, выполненный из алюминия, нельзя заливать щелочной содовый раствор. Тут нужна исключительно кислота. Иначе алюминий окислится, в результате чего проблема станет еще хуже. Приблизительно то же самое случится, если залить в медный радиатор кислоту. Для меди применение щелочи гораздо предпочтительней.

Узнаем как и чем промыть радиатор печки автомобиля?

Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать причиной некоторых неудобств, особенно если за бортом минусовая температура. И дело здесь не только в холоде, но и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла. Чтобы избежать подобных неприятностей, систему отопления необходимо систематически проверять, в том числе и в теплое время года.

Одной из наиболее распространенных причин нарушения нормальной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов. О причинах этой неисправности, а также о том, как промыть радиатор печки и чем, мы и поговорим в данной статье.

Симптомы неисправности

Холодный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей жидкости и включенном обогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Определить причину неисправности несложно. Здесь может быть лишь два варианта: либо сломался кран отопителя, либо же забился его радиатор. И в том и в другом случае симптомы одинаковы. Входящий патрубок радиатора будет горячим, выходящий – холодным. Но как же точно определить проблему?

И здесь ничего сложного. Если трос привода крана целый, а сам кран нормально работает и не течет, значит, проблема в радиаторе. Можно, конечно, обратиться на станцию техобслуживания и заменить его. Этот вариант гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля самостоятельно, однако дороже. Но зачем же выбрасывать деньги зря, если ситуацию можно исправить, не покупая новой запчасти.

Причины неисправности

Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:

  • длительный срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (алюминиевых или медных) откладывается своеобразная накипь;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе;
  • несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого изготовлен радиатор;
  • попадание в систему охлаждения химически активных веществ (масло, топливо) или различного мусора (грязи).

Простой выход из ситуации

Если печка вашего авто засорилась, исправить ситуацию можно путем ее промывания. Сделать это можно двумя способами: демонтировав радиатор и не снимая его с авто. Первый вариант, конечно, предпочтительней, так как более удобен, однако в некоторых автомобилях, особенно отечественного производства, демонтаж занимает слишком много времени.

В этом случае можно промыть радиатор печки, не снимая ее. Достаточно лишь отключить его от системы охлаждения. Мы рассмотрим оба варианта.

Популярные в народе промывочные средства

Теперь остается решить главный вопрос: «Чем промыть радиатор печки автомобиля?» Здесь вариантов множество. Кто-то пользуется специальными жидкостями для чистки системы охлаждения, которые в изобилии присутствуют во всех магазинах автозапчастей, а кто-кто применяет старые народные средства, которые по эффективности ничем не уступают покупным. Рассмотрим популярные средства, применяемые для очистки внутренней поверхности радиатора отопителя.

  1. Специальные жидкости для промывания системы охлаждения.
  2. Средства для чистки канализационных коммуникаций («Тирет», «Комет», «Крот» и др.).
  3. Водный раствор лимонной кислоты.
  4. Водный раствор каустической соды.
  5. Молочная сыворотка.
  6. «Кока-кола».

Задаваясь вопросом о том, чем лучше промыть радиатор печки, и выбирая для этого необходимое средство, желательно отдать предпочтение специальным жидкостям. Их состав способен максимально очистить каналы отопителя, не подвергая их вредному химическому воздействию. Кухонные средства типа «Крот» и «Комет» вполне по эффективности могут составить им конкуренцию, однако никто не даст гарантии, что они не навредят.

Многие десятилетия доморощенные автомастера используют для промывания элементов системы охлаждения лимонную кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень популярным средством стала обычная «Кока-кола», способная растворять даже самые прочные отложения.

Материал радиатора

Как бы там ни было, выбор всегда останется за вами, однако следует помнить, что перед тем, как промыть радиатор печки, нужно точно знать, из какого материала он сделан. Суть в том, что в алюминиевый отопитель ни в коем случае нельзя лить щелочной содовый раствор. Здесь необходима исключительно кислота. В противном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще хуже. Примерно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди использование щелочи намного предпочтительней.

Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть разным. Наиболее щадящим очистителем и для меди, и для алюминия считается молочная сыворотка. Поэтому из имеющихся подручных средств лучше всего использовать именно ее.

Чистим отопитель без демонтажа

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но на самом деле все не так сложно. Для начала автомобиль нужно установить на яму или эстакаду, и слить всю охлаждающую жидкость из системы. Перед этим желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Так ОЖ стечет быстрее. После этого необходимо отсоединить шланги от входящего и выходящего патрубков радиатора, ослабив отверткой крепление хомутов.

Теперь нам потребуются два шланга, которые нужно будет таким же образом подсоединить к патрубкам. Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля заранее приготовленным или купленным средством, желательно прополоскать его обычной водой. Такое решение позволит избавиться от мягкой грязи, еще не успевшей отложиться на стенках.

Промывать, естественно, нужно проточной водой. Для этого подключите к входному патрубку радиатора один шланг, к выходному – другой. Воду подайте на первый. Промывайте отопитель не менее 5-7 минут.

Только после этого можно приступать к заливке чистящего средства. Предварительно перекрыв выходной патрубок, залейте раствор в радиатор, пока он не заполнится полностью. Теперь дайте отопителю некоторое время, чтобы грязь могла откиснуть. Через несколько часов жидкость необходимо слить, а печку снова промыть проточной водой.

Как промыть радиатор отопителя, сняв его с автомобиля

Этот способ чистки намного эффективней предыдущего. Кроме этого, очистить демонтированную печку от накипи гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля без демонтажа. И вот почему. Во-первых, нет необходимости подключать водопровод. Достаточно подставить радиатор под падающую струю воды в ванной. Во-вторых, не нужно никаких шлангов, леек и других приспособлений. А в-третьих, залив в отопитель средство для чистки и выдержав его некоторое время, радиатор можно потрясти, тем самым способствуя отделению накипи от внутренних стенок каналов. И еще один плюс – снятый радиатор можно очистить и снаружи. В его ламелях грязи и пыли не меньше, чем внутри отложений. Во всем остальном процесс очистки аналогичен предыдущему.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят отопителю вашего авто работать максимально долго:

  1. Решая вопрос о том, как и чем можно промыть радиатор печки, обратитесь к руководству пользователя авто и уточните, что на этот счет думают специалисты завода-изготовителя.
  2. Не заливайте в систему дешевые охлаждающие жидкости. Именно они способствуют быстрому образованию накипи. Не стоит также использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, особенно неочищенную.
  3. Ни в коем случае не смешивайте в системе тосол с антифризом. Они вступают в химическую реакцию, что приводит к образованию специфического осадка и потере полезных способностей.
  4. Меняйте охлаждающую жидкость не реже, чем через 20 тыс. км пробега, и не забывайте промывать систему перед заменой.
  5. Периодически проводите замену шлангов, по которым охлаждающая жидкость подводится и отводится от радиатора отопителя.

Как выполнить промывку радиатора отопителя, как профессиональный механик — Irontite Products Inc.

Все автомобили нуждаются в техническом обслуживании, и это включает в себя запланированные промывки, чтобы обеспечить их правильную и бесперебойную работу.

Если вы заметили, что ваш автомобиль начинает перегреваться, или вы заметили, что тепла нет вообще, возможно, что-то не так. Это вопросы, которые нельзя игнорировать, особенно если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прожил долгую и счастливую жизнь, полную безопасных поездок.

Одним из способов обеспечения исправности автомобиля является обычная промывка радиатора отопителя. Если вы не знаете, что это такое, то продолжайте читать.

Как я узнаю, нужна ли мне промывка радиатора нагревателя?

Есть несколько явных признаков того, что вашему автомобилю требуется промывка радиатора отопителя. Проблемы с сердцевиной нагревателя уникальны, тем более что одной из этих потенциальных проблем является утечка в ваш интерьер.

Обычно проблемы с сердцевиной нагревателя возникают из-за плохого обслуживания системы охлаждения. Вы должны промывать и заменять охлаждающую жидкость в соответствии с руководством пользователя. Это поможет предотвратить скопление грязи, мусора и частиц ржавчины в узких проходах, что в конечном итоге приводит к засорению и повреждению.

Вот некоторые из контрольных признаков:

  1. Ваша машина не прогревается. Работает нормально, датчик температуры показывает нормально, других проблем с системой охлаждения нет. За исключением отсутствия тепла при включении.
  2. В вашей машине пахнет неизвестным сладким ароматом. Это запах охлаждающей жидкости, и она, вероятно, слегка проникает в ваш салон. Это ранний предупреждающий знак.
  3. Ваши окна запотевают. Если ваше охлаждение работает достаточно долго, оно может покрыть ваши окна. Остаток трудно смыть, а вдыхание этиленгликоля очень вредно для здоровья.
  4. Что-то течет из-под приборной панели. Если вы заметили пятна на переднем коврике или капли из-под приборной панели, это означает, что в ваш автомобиль попала охлаждающая жидкость.
  5. Ваш двигатель перегрелся. В этом случае проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он на исходе, а датчик температуры зашкаливает, вам нужно обратиться к механику.

Если вы не разбираетесь в механике, замена радиатора отопителя может стоить до 950 долларов плюс-минус. Вот почему вам нужно регулярно выполнять промывку сердечника нагревателя, чтобы избежать высоких затрат на замену сердечника нагревателя. И дышать ядом.

Пошаговая инструкция Промывка радиатора нагревателя

Промывка радиатора нагревателя — это то, что вы можете сделать самостоятельно, даже если вы не склонны к механике. Вот что вам понадобится для начала:

  • Большое ведро
  • Прозрачная трубка
  • Перчатки
  • Клещи
  • Отвертка
  • Садовый шланг
  • Воздушный компрессор*
  • A Переходник для штуцера ¾”
  • тряпки
  • защитные очки
  • Изделия Irontite

*Воздушный компрессор не является обязательным на 100%, однако он чрезвычайно полезен для удаления грязи перед промывкой.

Если вы используете продукты Irontite для промывки, покрытия и герметизации, перед началом этого процесса вам необходимо внимательно прочитать инструкции.

Теперь, как выполнить промывку радиатора нагревателя:

Шаг 1: Найдите радиатор нагревателя

Прежде всего. Вы захотите найти сердцевину отопителя. Он будет расположен на брандмауэре вашего автомобиля. Там будут впускной и выпускной шланги, один из которых всасывает охлаждающую жидкость, а другой выталкивает ее обратно. Вы захотите проследить их до двигателя.

Если у вас возникли проблемы, обратитесь к руководству пользователя.

Шаг 2. Отсоедините шланги отопителя

После того, как вы нашли радиатор отопителя и шланги, отсоедините их от брандмауэра. Они связаны зажимами, которые вам понадобятся плоскогубцы, чтобы сжать или отвертка, чтобы ослабить их.

Прежде чем ослабить их, убедитесь, что под ними установлено большое ведро. Как только вы сняли хомуты и шланги, охлаждающая жидкость начнет вытекать. Вы захотите поймать все это и утилизировать надлежащим образом, так как это вредно для окружающей среды.

Шаг 3. Приложите давление

Если вам удалось заполучить воздушный компрессор, сейчас самое время им воспользоваться. Вам нужно убедиться, что вы подключили его к выпускному шлангу и заклеили его муфтой или изолентой.

Это позволит вам повысить давление, ослабив любой мусор и прочные засоры. Для достижения наилучших результатов следует «опрессовывать» сердцевину нагревателя в течение десяти минут. После создания достаточного давления можно отключить компрессор. (Предостережение: слишком большое давление может привести к повреждению. Большинство систем легко выдерживают давление от 20 до 40 фунтов на квадратный дюйм, поэтому в целях безопасности не следует превышать такое давление.)

Прежде чем снять самодельный компрессор, дайте всему стечь, следя за ведром, чтобы убедиться, что оно не переливается.

Шаг 4: Ударьте по нему шлангом

После того, как все будет слито, вы можете снять воздушный компрессор и подсоединить водяной шланг, используя тот же метод герметизации. Включите шланг и дайте начать промывку.

Когда вода станет прозрачной, промывка окончена. Конечно, вы можете повторить весь процесс дважды, чтобы гарантировать успех. После того, как вся вода стечет, вы можете использовать воздушный компрессор, чтобы избавиться от лишней воды.

Шаг 5. Подсоедините шланги отопителя

После того, как вы успешно промоете и высушите радиатор отопителя, вам нужно снова подсоединить шланги. Неплохо иметь под рукой дополнительные зажимы на случай, если старые сломаются. Убедитесь, что шланги правильно установлены и закрыты хомутами.

Шаг 5a: Промойте всю систему охлаждения с помощью Thoro-Flush

На этом этапе неплохо было бы сделать еще один шаг и выполнить полную промывку всей системы охлаждения с помощью качественной химической промывки. Продукция Irontite Thoro-Flush — одна из самых мощных доступных промывок, что делает ее хорошим выбором для полной очистки всей системы охлаждения. Вот хорошая статья о том, как помыть машину.

Шаг 6: Залейте охлаждающую жидкость

Теперь вы можете приступить к заправке охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Вы можете сделать это, сняв крышку радиатора и залив смесь охлаждающей жидкости (предпочтительно смесь чистого антифриза и дистиллированной воды 50/50) в резервуар на радиаторе.

Эта часть может быть довольно трудоемкой, так как вам придется завести машину и позволить смеси охлаждающей жидкости течь через систему, а также отрыгивать систему охлаждающей жидкости. Отрыжка позволит выпустить захваченный воздух. Воздух в системе может привести к перегреву.

Не забывайте о продуктах Irontite

Старым автомобилям требуется немного больше бережной обработки, особенно при промывке системы. Irontite предлагает одни из лучших промывочных и герметизирующих продуктов на рынке. К ним относятся Thoro-Flush, всепогодное уплотнение и керамическое уплотнение двигателя. Вы можете использовать их по отдельности или комбинировать для достижения наилучших результатов.

Если у вас есть какие-либо вопросы о продуктах Irontite или вам нужна рекомендация по использованию, не стесняйтесь обращаться к нам за нашим профессиональным мнением.

Как промыть сердечник отопителя в деревенском стиле — легковые и грузовые автомобили Инструкции

Узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование автомобиля. Экономьте деньги, сравнивая предложения!

100% БЕСПЛАТНО! Никаких обязательств.

Введите почтовый индекс:

Промывка радиатора нагревателя — довольно простой процесс, но если вы не знаете, что делаете, выполнить эту работу может быть непросто. Есть несколько способов выполнить эту работу, и в этом руководстве мы объясним, как это сделать с помощью популярного «стиля деревенщины».

Чтобы промыть радиатор отопителя по-деревенски, отсоедините два шланга охлаждающей жидкости от радиатора отопителя. Подсоедините садовый шланг к одному соединительному порту и дайте воде течь и выходить через другой.

Что такое сердцевина нагревателя?

Сердечник отопителя представляет собой небольшое устройство, похожее на радиатор, которое используется для обогрева салона автомобиля. Радиатор отопителя расположен на приборной панели и подключен к системе охлаждения двигателя.

Горячая охлаждающая жидкость двигателя проходит через сердцевину отопителя и нагревает металлические ребра, из которых состоит сердцевина. Затем это тепло передается воздуху, который обдувается сердечником отопителя двигателем вентилятора. Затем нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы.

Основной задачей радиатора отопителя является согревание пассажиров автомобиля в холодную погоду. Однако радиаторы отопителя также можно использовать для размораживания ветровых стекол и осушения воздуха в салоне автомобиля. Сердечники нагревателей, как правило, являются очень надежными компонентами и редко требуют замены.

Однако, если радиатор отопителя неисправен, важно заменить его как можно скорее, поскольку из-за неисправного радиатора отопителя в салоне автомобиля может стать неприятно жарко.

Это может быть опасно в холодную погоду, когда пассажиры могут не захотеть покидать свои автомобили.

Если вы подозреваете, что ваш радиатор отопителя может быть неисправен, вам следует доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, чтобы механик осмотрел его.

Технический специалист сможет определить, поврежден ли радиатор вашего обогревателя, и порекомендует соответствующую процедуру ремонта или замены в зависимости от серьезности повреждения.

Если ваш радиатор отопителя не подлежит ремонту, он, скорее всего, порекомендует заменить его, чтобы вы могли наслаждаться комфортом и безопасностью исправно работающего отопителя в вашем автомобиле.

Как промыть сердечник отопителя в стиле Redneck

В целом, большинство механиков согласны с тем, что промывка сердечника отопителя не всегда необходима или эффективна.

Одной из причин этого является то, что засорение сердечника нагревателя, как правило, вызывается минералами, которые накапливаются с течением времени, а не грязью или другим мусором, который обычно можно вымыть с помощью специальных химикатов и оборудования.

Кроме того, может быть затруднен доступ ко всем частям радиатора отопителя, если он забит минеральными отложениями и другими материалами.

Тем не менее, если вы считаете, что сердцевина отопителя вашего автомобиля может быть заблокирована из-за накопления минералов или других проблем, вы можете проконсультироваться с механиком, чтобы узнать, поможет ли промывка сердцевины его прочистить.

В некоторых случаях это может оказаться приемлемым вариантом; однако в других ситуациях может потребоваться полная замена радиатора отопителя.

Инструменты, которые вам понадобятся:

Если вы планируете промывать радиатор отопителя, вам сначала нужно будет собрать некоторые материалы. В том числе:

Шаги по промывке радиатора отопителя в стиле «Redneck»

После того, как радиатор отопителя нашего автомобиля покроется ржавчиной и шламом, он перестанет работать. Но как мы можем заставить воду течь через этот забитый фильтр? Нам нужно промыть радиатор отопителя шлангом!

Собрав все необходимые материалы, выполните следующие действия, чтобы промыть радиатор нагревателя:

  1. Подсоедините садовый шланг к крану и включите воду. Поместите воронку в пустой контейнер и подержите ее под проточной водой.
  2. Наполните емкость дистиллированной водой и затем налейте ее в воронку, позволяя воде стечь в сердцевину нагревателя.
  3. Продолжайте пропускать воду через радиатор отопителя, пока контейнер не опустеет.
  4. Снимите садовый шланг и воронку, затем снова наполните контейнер промывочным раствором охлаждающей жидкости и залейте его в радиатор отопителя, используя чистую воронку.
  5. Оставьте этот раствор в радиаторе обогревателя на 10-15 минут, затем слейте его через второй садовый шланг.
  6. Снова наполните контейнер дистиллированной водой и залейте ее в радиатор отопителя, чтобы смыть остатки промывочного раствора охлаждающей жидкости из системы.
  7. Дайте этой воде пройти через вашу систему в течение нескольких минут, затем закройте кран и отсоедините садовый шланг.
  8. Убедитесь в отсутствии утечек или других проблем с радиатором отопителя вашего автомобиля, затем установите на место вентиляционные отверстия и наслаждайтесь теплой и комфортной поездкой.

Иногда вам, возможно, придется даже использовать разводной ключ, чтобы ослабить конический болт, который подходит к другому концу той же трубы.

Может ли неисправный радиатор отопителя повредить мой автомобиль?

Неисправный радиатор отопителя может повредить ваш автомобиль, особенно если проблему не устранить и игнорировать такие симптомы, как снижение температуры в салоне или перегрев двигателя.

Это может привести к другим проблемам с вашим автомобилем, включая повреждение датчиков или компонентов системы охлаждения.

Чтобы предотвратить потенциальный ущерб из-за неисправного радиатора нагревателя, важно как можно скорее диагностировать и устранять любые проблемы с этим компонентом.

Авторитетный механик сможет осмотреть радиатор вашего отопителя и определить, нуждается ли он в замене, чтобы вы могли оставаться в безопасности и в тепле в дороге.

Каковы признаки неисправности сердцевины нагревателя?

Симптомы неисправного радиатора отопителя могут включать снижение температуры в салоне, перегрев двигателя или даже утечки охлаждающей жидкости. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, важно, чтобы ваш автомобиль осмотрел механик как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Снижение температуры в салоне — один из первых признаков того, что с радиатором отопителя что-то не так. Если вы обнаружите, что ваш обогреватель не дует таким горячим воздухом, как раньше, это может быть признаком того, что сердцевина обогревателя частично заблокирована или не работает должным образом.

Другим признаком неисправности радиатора отопителя является перегрев двигателя. Если охлаждающая жидкость, проходящая через радиатор отопителя, не охлаждается должным образом, это может привести к перегреву двигателя. Это может привести к серьезному повреждению двигателя, если проблема не будет устранена своевременно.

Наконец, утечки охлаждающей жидкости также могут быть признаком неисправности радиатора отопителя. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости под автомобилем или внутри салона, это может указывать на то, что радиатор отопителя протекает и его необходимо заменить.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно, чтобы ваш автомобиль осмотрел механик как можно скорее, чтобы он мог диагностировать и устранить проблему.

Как исправить неисправный сердечник нагревателя?

Лучший способ починить неисправный радиатор отопителя — заменить его новым. Это гарантирует, что ваш автомобиль будет иметь исправно работающий отопитель, и вы сможете оставаться в безопасности и в тепле на дороге.

Замена радиатора отопителя может быть сложной и трудоемкой задачей, поэтому лучше доверить эту работу квалифицированному механику. Он сможет правильно диагностировать и устранить проблему, чтобы вы могли наслаждаться комфортом и безопасностью исправно работающего отопителя в вашем автомобиле.

Если вы считаете, что ваш радиатор отопителя может быть неисправен, без колебаний отнесите свой автомобиль в ремонтную мастерскую для проверки.

Квалифицированный механик сможет определить необходимость замены радиатора отопителя и порекомендует наилучший план действий в зависимости от серьезности повреждения.

Если есть какие-либо сомнения относительно того, поврежден ли радиатор вашего обогревателя, всегда лучше проявить осторожность и как можно скорее отремонтировать его. Это поможет вам оставаться в безопасности и комфорте на дороге, а также предотвратит возможные повреждения вашего автомобиля.

Как профессионально промыть сердцевину нагревателя?

Как мы уже говорили ранее, основная причина того, что системы отопления в автомобилях легко засоряются, заключается в том, что они обычно подвергаются большему воздействию дорожной грязи, чем другие части системы охлаждения.

Поэтому следует избегать использования концентрированных охлаждающих жидкостей, так как они могут содержать вредные химические вещества, которые постепенно разъедают компоненты системы.

Вместо этого используйте смесь 50/50 воды и дистиллированного уксуса для очистки системы и удаления любых отложений внутри радиатора нагревателя. Вот пошаговое руководство о том, как профессионально промыть радиатор отопителя в автомобиле:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель. Дайте автомобилю остыть не менее 30 минут, прежде чем приступать к работе с системой охлаждения.
  2. Найдите крышку радиатора и осторожно отвинтите ее. После того, как крышка радиатора снята, добавьте дистиллированный уксус в радиатор, пока он не будет заполнен наполовину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут. Это позволит уксусу смешаться с охлаждающей жидкостью и начать разрыхлять любые отложения внутри системы.
  4. Выключите двигатель и снова дайте ему остыть. После охлаждения промойте все содержимое радиатора простой водой.
  5. Заполните радиатор смесью 50/50 воды и дистиллированного уксуса. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу еще 15 минут, чтобы водно-уксусная смесь циркулировала по системе.
  6. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть, прежде чем снова снимать крышку радиатора. Осторожно слейте все смеси уксуса и воды, затем залейте свежей водой.
  7. Повторите этот процесс несколько раз, пока не перестанете видеть какие-либо отложения или грязь внутри радиатора. После очистки долейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость и начните ездить на автомобиле как обычно.

Если вы хотите, чтобы система отопления вашего автомобиля оставалась чистой и надежной долгие годы, регулярно промывайте ее дистиллированным уксусом и водой.

Следуя этим простым шагам, вы можете быть уверены, что ваша система отопления будет продолжать работать эффективно и действенно на протяжении многих километров.

Часто задаваемые вопросы

Как часто следует промывать сердечник нагревателя?

Рекомендуется промывать систему охлаждения каждые два года или около того, чтобы предотвратить проблемы в будущем. Однако, если ваш автомобиль начинает перегреваться или салон недостаточно прогревается, то, безусловно, пришло время для промывки.

Может ли промывка радиатора нагревателя повредить его?

Нет, промывка радиатора отопителя не повредит его. На самом деле, это очень полезно, поскольку помогает удалить любые отложения или засоры, которые могут вызывать проблемы.

Как долго служит сердцевина обогревателя?

В среднем сердцевина нагревателя служит 10-20 лет. Однако, если за ним не ухаживать должным образом, то уже через несколько лет у него могут начаться проблемы. Поэтому важно регулярно промывать систему и следить за любыми потенциальными проблемами.

Как предотвратить засорение радиатора нагревателя?

Лучший способ предотвратить засорение радиатора нагревателя — регулярно промывать систему дистиллированной водой. Это поможет удалить любые отложения или грязь, которые могут вызывать проблемы. Кроме того, рекомендуется следить за уровнем охлаждающей жидкости и следить за ее доливкой по мере необходимости.

Заключение

Чтобы промыть сердечник отопителя в деревенском стиле, вам необходимо отсоединить автомобиль, найти крышку воздушного фильтра салона и отсоединить шланги охлаждающей жидкости в верхней части сердечника отопителя. Затем можно с помощью шланга направить воду в металлические трубы, соединенные со шлангами охлаждающей жидкости.

Наконец, подсоедините все тугие шланги и металлические трубы перед включением двигателя. С помощью этого метода вы сможете очистить систему от всех засоров и шлама, что позволит вам наслаждаться четким видом на дорогу впереди.

Ознакомьтесь с некоторыми из следующих связанных тем:

8 причин, по которым из вашего автомобиля течет охлаждающая жидкость, когда он не работает

Автомобиль перегревается, а затем возвращается в нормальное состояние – стоит ли вам беспокоиться?

Проблемы с управлением отопителем Dodge Ram: причины и способы устранения

Причины и как их устранить? – Rx Mechanic

Ваша детская коляска изо всех сил пытается направить теплый воздух холодным утром или зимой?

Возможно, признаки засорения радиатора отопителя. Основная функция отопителя заключается в подаче теплого воздуха в салон автомобиля через электровентилятор. В тот момент, когда вы включаете обогрев, сердцевина отопителя вытягивает горячую охлаждающую жидкость из двигателя, а двигатель вентилятора направляет воздух по трубкам сердцевины отопителя в салон автомобиля через вентиляционные отверстия.

Теплый воздух в салоне можно использовать для предотвращения запотевания или оттаивания ветрового стекла и обогрева водителя и пассажиров.

В этой статье мы обсудим признаки наличия воздуха в радиаторе отопителя, что такое радиатор отопителя, причины засорения радиатора отопителя, как это проверить и устранить. Садитесь и читайте 5 минут.

Что такое сердцевина нагревателя?

Радиатор нагревателя является важным компонентом системы охлаждения. Он похож на небольшой блок автомобильного радиатора, состоящий из крошечных решетчатых трубок. Сердечник отопителя направляет теплый воздух в салон автомобиля через вентиляционные отверстия или воздуховоды отопителя. Он также помогает работать дефростеру и радиатору отопителя.

Для облегчения диагностики необходимо знать расположение активной зоны обогревателя. Сердцевина отопителя расположена за приборной панелью, либо со стороны пассажира, либо в центре приборной панели.

Сердцевина отопителя покрыта корпусом или кожухом и находится под всеми компонентами за приборной панелью.

Признаки засорения радиатора отопителя

При засорении или неисправности радиатора отопителя отображаются некоторые симптомы, предупреждающие водителя и требующие скорейшего устранения. Вот некоторые примечательные знаки:

Запотевание салона автомобиля: Распространенным признаком неисправного радиатора отопителя является запотевание автомобиля. Запотевает салон автомобиля без причины? Я не имею в виду немного влаги на окнах и лобовом стекле вашей машины. Я имею в виду теплую конденсацию, когда все окна покрыты влагой.

Заметной причиной такого значительного количества влаги является перегоревший сердечник нагревателя. Могло случиться так, что радиатор отопителя взорвался во время движения по дороге. Если этот компонент взорвется, это приведет к утечке теплой охлаждающей жидкости в салон автомобиля. При утечке теплой охлаждающей жидкости с регулируемой температурой она испаряется в виде пара и вызывает сильное запотевание салона и салона автомобиля.

Сладкий запах: Вы чувствуете странный запах из салона? Вполне возможно, что обогреватель протечет, не запотев окна автомобиля и лобовое стекло. Зато из форточки будет пахнуть свежей дыней.

От охлаждающей жидкости автомобиля исходит сладковатый запах, что свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости в салон. Если вы почувствуете этот приятный запах снаружи автомобиля, осмотрите днище автомобиля и посмотрите, сколько охлаждающей жидкости уходит под ним.

Слишком большая потеря охлаждающей жидкости: Если вы заметили слишком большую потерю охлаждающей жидкости и не можете понять, куда уходит охлаждающая жидкость, возможно, у вас протекает радиатор отопителя. К сожалению, если вы не можете отследить место утечки охлаждающей жидкости, скорее всего, это происходит на радиаторе отопителя и капает в салон.

Если это происходит, когда система холодная, вместо тумана в салоне образуется лужа.

Если вы подозреваете, что радиатор отопителя неисправен, осмотрите пол со стороны пассажира. Если напольный коврик мокрый с приятным запахом, подумайте о проверке радиатора отопителя.

Холодный салон: Несмотря на то, что это означает неисправность радиатора отопителя, это может указывать на проблемы с другими компонентами системы. Это может быть признаком неисправного двигателя вентилятора или других неисправных компонентов нагревателя, которые легче исправить, чем сам радиатор нагревателя.

В любом случае, если вы столкнулись с недостатком тепла, совершенно очевидно, что виноват радиатор отопителя, и его следует устранить.

Если на радиаторе отопителя имеется прокол или отверстие, теплый воздух из отопителя испарится, прежде чем попадет в каналы отопителя в салоне автомобиля. Испаряемый воздух будет поддерживать прохладу в салоне.

В зависимости от тяжести прокола в салон автомобиля будет поступать теплый, слегка теплый или даже холодный воздух.

Горячий двигатель, но холодная кабина: Двигатель перегревается, а кабина холодная? Если да, то необходимо провести диагностику состояния сердцевины отопителя.

Не забывайте, что другие компоненты системы могут способствовать перегреву двигателя. Если каналы отопителя перестают подавать теплый воздух, а двигатель работает горячим, проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Перегрев может привести к катастрофическим повреждениям компонентов двигателя. Тем не менее, не допускайте перегрева [независимо от того, как мало он задерживается]. Выследите виновника и устраните его как можно скорее.

Во время поездки всегда обращайте внимание на комбинацию приборов. Если вы видите, что указатель температуры приближается к опасной зоне, припаркуйте автомобиль в безопасном месте. Выясните неисправность и устраните ее, прежде чем отправиться в путь. Если вы не можете это исправить, вызовите механика или отбуксируйте автомобиль в гараж.

Теперь вы можете спросить: «Влияет ли радиатор отопителя на кондиционер, поскольку он может вызвать перегрев?» Нет, радиатор отопителя не может предотвратить подачу холодного воздуха из кондиционера.

Что вызывает засорение радиатора нагревателя?

Существуют различные причины засорения радиатора отопителя. Хотя они могут различаться по происхождению, все это приводит к одному тревожному состоянию, которое необходимо исправить, чтобы сердцевина нагревателя снова работала оптимально.

Вот распространенные причины плохой работы радиатора отопителя;

Накипь/ржавчина: Коррозия и ржавчина не позволяют системе охлаждения обеспечивать максимальную эффективность. В любом случае, теплообменники отопителя страдают больше там, где внутри системного блока есть отложения накипи/ржавчины – сердцевина отопителя не исключение. Накопление ржавчины происходит в результате длительного использования охлаждающей жидкости в радиаторе.

Смешивание охлаждающей жидкости/масла: При смешивании масла и охлаждающей жидкости в системе охлаждения образуется осадок, также известный как ржавчина.

Когда охлаждающая жидкость проходит по шлангам и трубкам охлаждающей жидкости, она циркулирует в различных частях компонентов системы охлаждения автомобиля, включая сердцевину отопителя. По мере продолжения циркуляции он начнет засорять компоненты системы. Это означает затруднение или замедление прохождения охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя.

Вот распространенные причины появления масла в охлаждающей жидкости и охлаждающей жидкости в масле.

Использование продуктов для устранения утечек: На рынке есть различные продукты для устранения утечек, которые обещают устранять утечки охлаждающей жидкости, не пошевелив пальцем. Конечно, эти продукты выполняют свои обещания, но имеют побочные эффекты.

Иногда эти продукты засоряют компоненты системы охлаждения. И сердцевина нагревателя не имеет над ним сверхсилы. В основном это происходит, когда вы используете больше рекомендуемого количества. Так же может забить радиатор.

Неисправный термостат: Неисправный термостат может не засорить сердцевину отопителя, но будет препятствовать выпуску теплого воздуха.

При запуске двигателя термостат остается закрытым до тех пор, пока двигатель не прогреется до средней рабочей температуры. В тот момент, когда двигатель нагревается, термостат открывается, позволяя холодной охлаждающей жидкости из радиатора циркулировать к двигателю и радиатору отопителя.

Предположим, у вас нет термостата или он остается открытым; это не позволит двигателю достичь стандартной рабочей температуры. Это приведет к тому, что обогреватель будет подавать теплый или холодный воздух вместо теплого.

Как проверить сердцевину нагревателя?

Действительно, одной из причин засорения радиатора нагревателя или того, почему нагреватель излучает тепло, является неисправность термостата. Таким образом, когда нагреватель не производит желаемое количество тепла, первое, что делает большинство технических специалистов, — это заменяет термостат, прежде чем устранять неисправности по любой другой причине.

Однако, как упоминалось выше, другие факторы могут вызвать недостаток тепла в каналах обогревателя. Следующие несколько абзацев объясняют, как проверить сердцевину нагревателя.

Шаг 1. Запустите и прогрейте двигатель: Залейте в радиатор необходимое количество охлаждающей жидкости. Запустите и прогрейте двигатель до средней рабочей температуры. Подержите и посмотрите, не слишком ли горячий верхний шланг радиатора.

  • Если шланг холодный или теплый, замените термостат на новый.
  • Проверьте, достаточно ли давление в шланге. Если это не так, замените крышку радиатора.
  • Если все в порядке, переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Ощупайте шланги отопителя: Запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут. При работающем двигателе установите максимальную температуру нагрева и пощупайте шланги. Оба шланга должны быть очень горячими, а не теплыми или холодными.

Если шланги горячие, как и должны, проверьте клапан управления отопителем, чтобы убедиться, что он работает нормально. Если один из шлангов горячий, а другой теплый, отсоедините шланги и тщательно промойте радиатор отопителя.

Шаг 3. Осмотрите заслонку смешивания потоков воздуха: Если шланги обогревателя горячие, но обогреватель не подает теплый воздух, рассмотрите возможность проверки заслонки смешивания потоков воздуха. Обратитесь к сервисной книжке за указаниями или обратитесь за профессиональной консультацией.

Примечание : Если тепло поступает и уходит из каналов отопителя, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Скорее всего проблема в охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости вызывает перепады температуры в каналах отопителя, особенно при более высоких оборотах двигателя.

Испытание под давлением

Испытание под давлением — это быстрый и простой способ проверки системы охлаждения на наличие утечек с помощью ручного испытательного комплекта.

Чтобы использовать этот комплект, выключите двигатель и дайте ему остыть. Снимите герметичную крышку радиатора и прикрепите комплект к отверстию радиатора. Выполните погружение на набор для тестирования. Таким образом, он будет оказывать давление на всю систему охлаждения, включая радиатор отопителя.

Однако не превышайте давление, указанное производителем. Большинство производителей предупреждают, что давление не должно превышать 14 фунтов на квадратный дюйм (100 кПа). Более высокое давление может повредить сердцевину отопителя, радиатор, водяной насос или шланги.

Если комплект давления поддерживает определенное давление без падения, это означает, что в компонентах системы нет утечек. Но если давление падает, это означает утечку в системе. Осмотрите все системы охлаждения на наличие утечек.

Подумайте о том, чтобы сосредоточить осмотр на следующих областях; головка блока цилиндров, радиатор, шланги радиатора, шланги сердечника отопителя, сердечник отопителя, головка цилиндра и заглушки сердечника блока цилиндров.

Опрессовку следует проводить только при подозрении на утечку в системе или когда утечка очевидна, но вы не выяснили, откуда она капает. Опрессовку также можно использовать для диагностики герметичных крышек радиатора.

Как прочистить сердечник отопителя

Засоренный сердечник отопителя может вызвать неудобства при вождении. Он будет блокировать поступление теплого воздуха, когда он вам нужен холодным утром. Прочистить радиатор отопителя так же просто, как ABC. Тем не менее, для этого требуется руководство и набор для прочистки.

К счастью, следующие несколько параграфов содержат достаточно информации, чтобы помочь вам.

Шаг 1. Найдите шланги радиатора отопителя. Первый шаг — найти самый простой способ найти подающий и возвратный шланги. Обычно он находится на брандмауэре. На каждом автомобиле всегда есть два шланга, которые входят в брандмауэр — это шланг радиатора отопителя.

Если вы не можете получить к ним доступ через соединение в брандмауэре, проследите два шланга и посмотрите, сможете ли вы отсоединить их от двигателя.

Шаг 2. Отсоедините шланги: внимательно посмотрите, какой инструмент вам нужен, чтобы отсоединить их от соединений. Используйте рабочий свет под капотом, если область подключения темная.

Необходимыми инструментами могут быть плоскогубцы, крестообразные или плоские отвертки. Отвинтите зажимы и поверните шланг вперед и назад, чтобы освободить его и вытащить.

Шаг 3. Промойте сердечник нагревателя: Подготовьте сердечник нагревателя для прочистки. Возьмите садовый шланг, подключите его к водопроводу и прикрепите к нему распылитель. Далее промойте радиатор отопителя.

Вы увидите грязную воду, вытекающую из другого конца трубы. Через минуту или две переключите шланг на другой конец линии и промойте его. Продолжайте повторять этот процесс, пока не увидите чистую воду, вытекающую из обеих труб.

Шаг 4. Подсоедините шланги радиатора отопителя: Поднимите один из шлангов, возьмите рекомендованную охлаждающую жидкость и заливайте ее, пока не увидите жидкость, вытекающую из другого конца трубы. Снова соедините обе трубы.

Шаг 5. Проверьте свою работу: проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость в радиатор и бачок. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу несколько секунд и включите подогрев. Следите за указателем температуры и следите за тем, чтобы автомобиль не перегревался.

Наконец, проверьте, идет ли тепло от каналов нагревателя. Если дует теплый воздух, похлопайте себя по спине.

Часто задаваемые вопросы:

В: Может ли забитый сердечник нагревателя вызвать перегрев?

Судя по всему, забитый сердечник отопителя имеет небольшую склонность к перегреву двигателя. Вы заметили, что я сказал о небольшой склонности? Это означает, что в большинстве случаев это не приведет к перегреву двигателя, а в некоторых случаях может нарушить работу системы охлаждения.

Есть несколько других факторов, на которые следует обратить внимание при перегреве двигателя. Однако, если у вас забит сердечник отопителя и температура вашего двигателя высокая, лучше всего промыть сердечник отопителя.

В: Прочистит ли радиатор отопителя промывка радиатора?

Радиатор и сердцевина отопителя — это два разных компонента, которые выполняют похожие, но разные функции. Да, они оба являются компонентами системы охлаждения, и через них проходит одна и та же охлаждающая жидкость.

Промывка радиатора может помочь уменьшить ржавчину, проникающую через сердцевину отопителя. Самый эффективный способ прочистить радиатор отопителя — промыть его садовым шлангом. Прокрутите вверх, чтобы увидеть инструкции по устранению засорения радиатора отопителя.

В: Можно ли ездить с забитым радиатором отопителя?

Пока вы еще можете ездить с забитым сердечником отопителя, не ездите с ним, так как это может привести к перегреву двигателя и повреждению его компонентов. Забитый сердечник отопителя может уменьшить циркуляцию охлаждающей жидкости, что приведет к тому, что двигатель будет работать при более высокой температуре.

В любом случае, если вы решите продолжить движение с забитым радиатором отопителя, следите за указателем температуры.

Вы также можете отказаться от радиатора отопителя, но перед этим выясните побочные эффекты обхода радиатора отопителя.

В: Очистит ли уксус забитый радиатор отопителя?

Уксус — это жидкость, содержащая 5 % уксусной кислоты, и она отлично подходит для удаления ржавчины с компонентов системы охлаждения, таких как радиаторы и сердцевины отопителей.

Чтобы прочистить сердечник отопителя уксусом, залейте в систему галлон уксуса и дайте двигателю поработать 15-20 минут с включенным отопителем.

В: Можно ли починить радиатор отопителя, не заменяя его?

Расположение сердцевины нагревателя упрощает ремонт, а не замену. Сердцевину отопителя можно загерметизировать, залив охлаждающий радиатор средствами, препятствующими утечке.

На рынке представлено множество продуктов для предотвращения утечек. Тем не менее, я рекомендую использовать BlueDevil Pour-N-Go или Simple Green Stop Leak для отличной работы.

В: Сколько стоит промывка радиатора отопителя?

Замена — утомительная работа, и для ее выполнения требуется механик из-за ее положения.

С другой стороны, промывка радиатора нагревателя — это простая работа, которую может выполнить каждый при наличии инструкций и комплекта для прочистки.

Однако, если у вас нет времени и комплектов, необходимых для его промывки, механику потребуется от 100 до 200 долларов.

В: Сколько стоит замена радиатора отопителя?

Замена неисправного сердечника нагревателя может быть дорогостоящим ремонтом, стоимость которого может составлять от 550 до 100 долларов США. Запасные части обычно дешевы и находятся в диапазоне от 70 до 200 долларов, но трудозатраты из-за местоположения и часов ремонта, как правило, довольно высоки.

Заключительное слово

Теперь, когда вы знакомы с симптомами, причинами, проблемами, диагностикой и способами устранения засорения радиатора отопителя, вы можете легко промыть или прочистить радиатор отопителя при возникновении проблем.

Промыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *