Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Промывка двигателя при замене масла: полезна или вредна?

Вопрос о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла, беспокоит не только начинающих автомобилистов, но и водителей со стажем, механиков и техников СТО. Чего больше в этой процедуре: преимуществ или недостатков? С чем столкнется автолюбитель после ее выполнения: с улучшением работы двигателя или с его повреждением?

Разные мнения

Если посмотреть на прейскурант СТО, то цена промывки двигателя при замене масла одна из наиболее дорогих операций и, следовательно, наиболее сложная. Тем более что необходимость ее выполнения вызывает неизменные споры. Противники промывания двигателя аргументируют свою точку зрения тем, что правильный выбор топлива, моторного масла, своевременное проведение технического обслуживания являются гарантией того, что внутри агрегата не будут образовываться и скапливаться отложения, нагар, другие шлаковые образования.

Сторонники промывки двигателя перед заменой масла утверждают, что топливо на российских заправочных станциях не отличается достаточно высоким уровнем качества, поэтому операция должна проводиться регулярно.

Все это относится к обслуживанию машины, которой вы владеете уже не первый год. Если же вы приобрели подержаный автомобиль, то первое, что вы должны предпринять – заменить в масло в двигателе. И вот в этом случае вопрос о необходимости промыть двигатель при замене масла встает наиболее остро.

Так, когда же процедура необходима?

  • Покупая подержаный автомобиль, вы не можете быть уверены в качестве использовавшихся расходных материалов, да и регулярность их замены тоже вопрос спорный.
  • Если вы часто бываете в разъездах, путешествиях, заливаете топливо от разных поставщиков.
  • Когда вы решили сменить тип масла, например, синтетический материал на минералку или полусинтетику.

Если же вы приобрели абсолютно новый автомобиль, внимательно следите за его состоянием, заливаете только качественное топливо от проверенного производителя, своевременно проходите техническое обслуживание, пользуетесь только дорогими синтетическими маслами, то промывать двигатель вряд ли так уж необходимо.

Чем производить промывку?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент всевозможной автохимии, различающейся по своим свойствам, характеристикам, предназначению. Порой решить чем промыть двигатель

не может даже опытный, много знающий автомобилист. При этом в большинстве своем автомасла содержат различные добавки, присадки, которые не только обеспечивают оптимальный уровень вязкости, но и способствуют очищению внутренней части силового агрегата, удаляют нагар, не дают скапливаться отложениям. Грамотный автолюбитель, стремящийся максимально продлить срок службы двигателя добавляет все необходимые компоненты в повседневно используемые расходные материалы.

Промывка двигателя перед заменой масла может быть выполнена несколькими способами.

Стандартные жидкости

Многие водители считают наиболее эффективным способом очистки применение обычного стандартного моторного масла. Суть всей процедуры состоит в постепенном освобождении деталей от скопившегося шлама. В двигатель заливается высококачественная смазочная жидкость, и автомобиль используется в штатном режиме. После того как пройдет приблизительно треть срока (километража пройденного пути), на протяжении которого производитель рекомендует использовать масло (около 3000 км), оно сливается.

За это время качественный продукт способен отмыть все внутренности двигателя, удалить с деталей грязь, нагар, освободить масляные каналы, маслоприемник. В то же время такой щадящий режим очищения, без добавления агрессивных препаратов, не наносит вреда мотору. Поэтапное очищение предотвращает засорение каналов, фильтров смываемыми и попадающими в масло отложениями.

Затем эта загрязненная жидкость полностью сливается и в двигатель заливается новое масло, которое теперь можно смело использовать на протяжении всего, предусмотренного изготовителем периода. Он может составлять от 8000 км до 10000 км в зависимости от типа агрегата (дизельный, бензиновый).

Альтернативные способы

Но не все автолюбители приемлют такой медленный метод очистки. Они используют другие варианты, чем и как промыть двигатель при замене масла. Используемые для этого препараты подразделяются на несколько классов.

  • Специальные жидкости
  • Промывочное масло для двигателя
  • Жидкости-пятиминутки
  • Использование вакуумного насоса
  • Очистка разобранного двигателя
  • высокая эффективность очищения двигателя;
  • не агрессивность по отношению к резинотехническим деталям;
  • полная совместимость с маслом данного производителя;
  • восстанавливает компрессию двигателя;
  • обеспечивает смазку всех внутренних поверхностей и снижение их износа;
  • значительно сокращает потребление масла, топлива.

После слива старого, отработанного масла в движок заливают специализированные промывочные материалы. Основу их составляют минеральные масла, состав которых обогащен щелочью, активными присадками и добавками. В течение 10-15 минут агрегат работает на холостом ходу, многократно прогоняя жидкость через всю внутреннюю часть, масляные каналы, смывая с поверхностей всю грязь. По истечении установленного времени препарат сливается и в чистый двигатель заливается масло любого типа. Такой способ считается абсолютно безвредным. В данном случае стоит вопрос только о возможности приобрести средства данного вида, поскольку стоимость их обычно высока.

Оно, как и в первом случае, заливается сразу после слива отработки. В течение примерно 3 дней вам предстоит ездить на вашем автомобиле в щадящем режиме, с максимальной осторожностью. После чего исполнившее свою задачу промывочное масло для двигателя удаляется и заливается качественный продукт. Основная проблема, которая осложняет процедуру, состоит в необходимости дважды посещать СТО. Для многих водителей, это довольно затруднительно.

Такие средства представляют собой концентрированные жидкости, содержащие набор моющих присадок. Их заливают в старое масло непосредственно перед его заменой. Двигатель должен поработать 10-15 минут. В течение этого времени препараты очищают двигатель изнутри, удаляя с поверхностей деталей все скопившиеся загрязнения.

После слива исполнившего свою задачу масла, в мотор заливают новый продукт.

Казалось бы, все прекрасно, но… Данные средства представляют собой, по большей части, смесь дизтоплива, моющих растворителей, агрессивных добавок. Многие потребители, не безосновательно, считают, что их действие отрицательно сказывается на прокладках, уплотнителях, других резиновых деталях. Кроме того, как бы тщательно не сливалась жидкость, некоторое ее количество все равно останется внутри двигателя. Смешавшись с вновь залитым маслом, она изменит его состав в худшую сторону.

Этот способ обычно применяют СТО, для того чтобы быстро выкачать из двигателя всю отработку без остатка. Многие механики утверждают, что при этом удаляются и все грязевые отложения, нагар. Все зависит от мощности применяемого оборудования. В большинстве случаев этого недостаточно для того чтобы тщательно очистить все скрытые полости, осевшие на внутренние поверхности частицы. Поэтому такая промывка двигателя перед заменой масла вреда может и не принесет, но не всегда оказывается результативной.

Каким бы из вышеперечисленных методик вы не воспользовались, следует учесть, что с их помощью нельзя избавить мотор от густых смолистых, парафинированных отходов. Наиболее действенным, в этом случае, будет механический способ. Реализация данного метода включает такие операции, как съем поддона, клапанной крышки и множество других действия.

Самостоятельно справиться с такой задачей может только опытный водитель, знающий внутреннее устройство автомобиля и двигателя. Поэтому ее решение лучше предоставить специалистам СТО. Они снимут двигатель, разберут его, тщательно при помощи бензина, керосина, солярки, других безопасных жидкостей промоют все детали, отчистят все поверхности, затем соберут и установят его на место. Такой вариант промывки двигателя не только позволит идеально очистить все элементы перед заменой масла, но и даст возможность объективно оценить их состояние, заменить поврежденные детали.

Этот метод применяют только на машинах, имеющих большой пробег. Для новых, отслуживших небольшой ресурс автомобилей, достаточно заливать высококачественное масло и, во избежание скопления смол, промывать агрегат через 10000-20000 км.

Как выбрать промывочную жидкость?

В ассортименте практически каждого производителя кроме моторных масел есть и промывочные жидкости. Французская компания Motul также разработала специальное средство для промывки двигателя перед заменой масла, которое можно применять для агрегатов любого типа: дизельных, бензиновых, турбированных, оснащенных каталитическим нейтрализатором и без него.

Производитель рекомендует использовать MOTUL ENGINE CLEAN, промывочную жидкость для масляной системы двигателя, совместно со средствами очистки топливной системы FUEL SYSTEM CLEAN или DIESEL SYSTEM CLEAN в зависимости от вида мотора (бензиновый или дизельный). Это позволяет существенно снизить выброс в атмосферу выделяемых работающим двигателем вредных выбросов, что особенно важно при прохождении тех.

осмотра.

Процесс использования промывочной жидкости очень прост. Его нужно добавить в старое масло, которое вы собираетесь заменить и дать агрегату поработать на протяжении 15 минут на холостом ходу. В зависимости от объема может потребовать 1 (на 5 л) или 2 (на 6 л и более) флакона MOTUL Engine Clean. За это время активные моюще-диспергирующие присадки, которые входят в состав препарата измельчат отложения до состояния микрочастиц, превратив жидкость во взвесь. При сливании отработки все вредные элементы будут удалены из системы.

Основные преимущества промывочной жидкости MOTUL:

Используя MOTUL ENGINE CLEAN, автомобилист может не опасаться, что часть жидкости останется в системе и смешается со смазочными жидкостями, ведь ее химический состав полностью с ними совместим.

Можно ли ездить на промывочном масле?

Промывочные масла по цвету, запаху и консистенции мало чем отличаются от обычных, регулярных смазочных материалов для ДВС. При этом их цена в среднем в 2 раза ниже, чем у полусинтетики среднего качества. И здесь у некоторых автомобилистов возникает вопрос: можно ли ездить на промывочном масле?

Сколько должен работать двигатель на промывочном масле?

Промывочные масла, в отличие от средств-пятиминуток, состоят из полноценной минеральной базы и особого пакета присадок. В этом пакете уменьшено количество защитных, противозадирных и антифрикционных свойств (которые и составляют основную стоимость) и увеличено содержание кальциевых компонентов. Дополнительно в масла-промывки добавлены поверхностно-активные вещества, усиливающие очистной эффект. Поэтому у промывочных масел зашкаливающее щелочное число.

Большинство инструкций к промывочному маслу рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 10 до 30 минут. После этого нужно слить это масло, поменять фильтр и залить регулярную смазку.

И двигатель на промывочном масле должен работать ровно столько и ровно в таком режиме, как указано в инструкции. Если написано, что мотор должен работать на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на авто. Также нельзя превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор. А вот нанести ущерб двигателю может.

Но если производитель допускает езду с промывочным маслом – это делать можно и даже нужно. Только необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и не превышать допустимые обороты, нагрузку или километраж пробега.

Последствия езды на промывочном масле

Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.

  1. Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
  2. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
  3. Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
  4. Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.

Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.

//www.youtube.com/watch?v=86USXsoVmio&t=2s

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?

Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.

Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.


Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Способы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.


Как и чем лучше промыть двигатель при замене масла

Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т. д. При использовании рекомендованного  масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.

Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию  и выпадению нежелательных отложений.

Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.

В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.

При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.

Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель,  нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Когда стоит промывать

  1. Покупка б/у автомобиля.
    При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
  2. Переход на другой тип масла.
    Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.
  3. Аварийные ситуации.
    Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.
  4. Переход на другой класс. 
    При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.

Чем мыть?

Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.

  • ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
  •  ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
  • «Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
  • « Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
  •  ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.

Почему двигатель при смене масла обязательно нужно промывать

  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Авто с пробегом
  • История
  • Еще
    • Практика
    • Тюнинг
    • Гаджеты
    • Простые вопросы
    • Редкие авто
    • Шины и диски
    • Эксперт выбирает авто
    • Авто Недели
    • Грузовики и автобусы
    • Рендеры «Колёса. ру
    • Интервью
    • Гид по покупке авто с пробегом
    • Азбука автохимии
    • Ремонт и обслуживание
  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Еще
    • Авто с пробегом
    • История
    • Практика
    • Тюнинг
    • Гаджеты
    • Простые вопросы
    • Редкие авто
    • Шины и диски
    • Эксперт выбирает авто
    • Авто Недели
    • Грузовики и автобусы
    • Рендеры «Колёса. ру
    • Интервью
    • Гид по покупке авто с пробегом
    • Азбука автохимии
    • Ремонт и обслуживание
  • Вход
    • Мой профайл
    • Выйти
  • Выход
  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Авто с пробегом
  • История
  • Практика
  • Тюнинг
  • Гаджеты
  • Простые вопросы
  • Редкие авто
  • Шины и диски
  • Эксперт выбирает авто
  • Авто Недели
  • Грузовики и автобусы
  • Рендеры «Колёса. ру
  • Интервью
  • Гид по покупке авто с пробегом
  • Азбука автохимии
  • Ремонт и обслуживание

Практика ×

×

Показать еще

как правильно выбрать (советы, видео, отзывы)

В каких случаях нужно промывать двигатель

Многие автолюбители очень часто задаются вопросом: «Нужно ли осуществлять промывку двигателя?». Среди специалистов и простых автовладельцев бытуют различные мнения на этот счет. Попробуем разобраться, в каких же случаях промывка двигателя может пойти ему на пользу, а не во вред:

  • Покупка подержанной машины с большим пробегом. Чаще всего сложно выяснить, каким образом данное транспортное средство эксплуатировалось, а в двигателе могут в большом количестве содержаться частицы отработанной моторной жидкости. Двигатель в такой ситуации обязательно нужно промыть, причем делается это постепенно. Сначала заливается промывочное масло и двигатель работает не более получаса. После чего масло сливается и в двигатель заливается качественная минералка. Приблизительно через пару тысяч пробега потребуется повторная замена моторной жидкости.
  • При переходе на другой тип масла (например, с полусинтетики на чистую синтетику) двигатель обязательно должен быть промыт. В противном случае «чистое» масло может попросту вымыть отложения «старого» и забить ими масляный фильтр.
  • При переходе на новую марку масла также необходимо промыть двигатель и после этой процедуры желательно осуществить замену масляного фильтра.
  • В форс-мажорных ситуациях (при смешении разных типов масла или при подозрении на заливку некачественного масла) также требуется промывка мотора специальной жидкостью.
  • При переходе на масло более высокого класса (чаще всего это происходит в демисезон, например к осени) ДВС промывается в обязательном порядке.

Двигатель нуждается в регулярном очищении

Советы по выбору промывочного масла

При выборе промывочного масла важно соблюдать меру: не стоит пробовать все подряд. Чтобы подобрать наиболее оптимальное масло для промывки, необходимо определиться со способом промывки ДВС:

  • Специальное промывочное масло. Используется для промывки двигателей в автомобилях с большим пробегом (более 100 000 км), поскольку каких-либо присадок здесь уже будет недостаточно. Специалисты советуют сливать такое масло в отработку и продолжать езду на автомобиле еще около 50 км (многие считают, что и 20 км будет вполне достаточно).
  • Моющие добавки («пятиминутки»). Если транспортное средство довольно новое и пробег у него небольшой, то уже после 3-4 замен масла потребуется промывка двигателя. Для этих целей вполне подойдут специальные моющие присадки – «пятиминутки». Отличие от первого варианта состоит в том, что в данном случае не требуется полностью сливать масло из двигателя. Достаточно залить присадку в двигатель в старое масло и продолжать езду (машина должна пройти расстояние от 10 до 200 км). После чего необходимо слить использованное масло и залить в мотор «свежее».

Совет. Прежде чем решиться на использование подобных средств, следует учесть тот факт, что они не так надежды по сравнению с промывочными маслами. Связано это с тем, что «пятиминутки» производят на основе дизельного топлива в смеси с мощным растворителем и довольно агрессивными присадками. Последние, в свою очередь, иногда бывают очень «нетерпимы» к двигательным прокладкам и различным уплотнителям.

  • Солярка. Это старый «дедовский» способ, проверенный временем и не одним поколением. Да, он довольно длительный, но очень надежный, недорогой и качественно очищает двигатель от различного рода загрязнений. Солярка разводится с маслом в соотношении 1:3. Двигатель заводится вхолостую три раза и очищается благодаря большому «запасу» масла щадящим способом.

Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

Предлагаем вашему вниманию тройку компаний-лидеров по производству качественного промывочного масла для двигателя по отзывам автолюбителей.

ZIC. Промывочные смеси компании ZIC очень качественно растворяют грязь и различного рода отложения на стенках двигателя в любом транспортном средстве. Как утверждает сам производитель, в составе промывочных масел ZIC содержатся специальные вещества, которые способны предотвратить появление коррозии и помешать вспениванию смазывающей жидкости.

Промывочные средства от ZIC не влияют на уплотнительные соединения, предотвращают окисление деталей ДВС. И, что очень важно, согласно отзывам автомобилистов, эти средства никоим образом не изменяют свойства моторного масла после осуществления промывки.

Масло ZIC

Spectrol. Жидкость для промывки этого производителя можно использовать даже с целью профилактики появления отложений в двигательной системе. Промывочные средства от «Спектрол» очень эффективно удаляют из системы осадок, оставшийся после слива отработки (моторного масла). При этом промывка от «Спектрол» практически не воздействует на детали двигателя негативным образом, что очень важно при использовании подобных средств.

ТНК-ойл. Промывочные средства от ТНК, в основном, предназначены для промывки двигательной системы автомобилей отечественных марок перед заливкой нового моторного масла. В составе промывочных средств от ТНК используются минеральные масла с добавлением различных очищающих присадок. Они «на отлично» очищают двигатель от различных отложений, образующихся в смазочной системе, нагара и т.д. Помимо всего перечисленного, в состав промывочных средств от ТНК входят также компоненты антипенные, которые гарантируют качественную очистку ДВС при любых условиях.

Мы ознакомили вас с практическими советами, которые помогут вам подобрать оптимально подходящее промывочное средство именно для вашего автомобиля, не переплатив при этом лишних денег и без вреда для двигателя.

Как правильно промыть двигатель: видео

Промывка системы охлаждающей жидкости — двигатели

Радиатор лопнул радиатор трансмиссии и залил охлаждающую жидкость трансмиссионной жидкостью. Радиатор ремонтируется, но, похоже, никто не знает, что делать, чтобы промыть остальную систему. У нас есть трансмиссия Cummins / Allison мощностью 370 л. с. Есть ли что-то, что можно сделать перед повторной установкой радиатора, а затем после установки, чтобы убедиться, что система чистая, прежде чем мы снова добавим охлаждающую жидкость?

Спасибо

Георгий

Застрял в Канаде

Промывку загрязненной маслом системы охлаждения лучше всего выполнять с использованием специальных очистителей, предназначенных для удаления масляных загрязнений в водной системе охлаждения (охлаждающая жидкость, состоящая из воды и антифриза).Масло в охлаждающей жидкости нарушает функцию присадки SCA, которая защищает гильзы или основной канал со стороны охлаждающей жидкости от кавитационной точечной коррозии. Доступен как минимум один очиститель системы охлаждения HD — очиститель системы охлаждения Fleetguard Restore. Для простоты он является самым быстрым при удалении смазочного масла из систем охлаждения с минимальными циклами промывки. Компания Caterpillar также имеет очиститель системы охлаждения. У меня нет опыта в удалении не только окалины, ржавчины и коррозии. Если он также удаляет масло, это будет плюсом.Некоторые рекомендуют здесь и на других форумах промывать систему охлаждения жидкими средствами для мытья посуды. Хотя они в какой-то степени работают, они создают некоторые другие проблемы.

Основная проблема жидких моющих средств в том, что они образуют много пены. При промывке двигателя необходимо прогреть систему охлаждения. Горячие двигатели не нуждаются в пенистой охлаждающей жидкости, особенно в области головки блока цилиндров. Для правильной промывки требуется, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, чтобы термостат открывался и позволял свободную циркуляцию промывочной охлаждающей жидкости для очистки радиатора, а также двигателя.Поскольку слив этих систем в большинстве случаев является медленным, при использовании метода воды / моющего средства масло обычно повторно осаждается на стенках цилиндров и других поверхностях во время очень медленного процесса слива. Этот метод требует большого количества промывок, чтобы полностью удалить масло, если вы когда-нибудь сможете его полностью удалить. Если вам необходимо использовать моющее средство для очистки, сделайте следующее:

Слить загрязненную охлаждающую жидкость из двигателя.

Залейте в систему обычную воду и дайте поработать, пока двигатель не нагреется и не будет циркуляции радиатора.

Слейте промывочную воду из двигателя как можно быстрее (см. Примечание ниже по сливу)

Используя порошковое средство для мытья посуды (не пенообразующее), смешайте 1/2 большой коробки порошка с системой, наполненной водой.

Не закрывайте крышку радиатора. Это ускорит процесс слива в дальнейшем.

Запустите двигатель на быстром холостом ходу и, возможно, потребуется накрыть радиатор для достижения рабочей температуры около 200 ° F

Запуск в течение часа при температуре и скорости.Заглушите двигатель. Быстро слить промывочное средство.

Повторите еще раз со второй половиной коробки порошкового очистителя.

Примечание о быстром сливе: даже при использовании этого гораздо более прочного порошкового очистителя необходимо быстрое удаление промывочной жидкости, поскольку даже небольшое количество масла может отделиться и прилипнуть к внутренним поверхностям двигателя. Если вы достаточно смелы, снимите нижние зажимы шланга радиатора и снимите нижний шланг радиатора. Это быстро опустошит двигатель. Отсоедините шланг от соединительных трубок после первого слива масляной охлаждающей жидкости перед началом процесса очистки.Затягивайте эти хомуты только настолько, чтобы избежать серьезной утечки. Для ослабления хомута шланга червячного привода используйте гаечный ключ на 5/16 дюйма или приводной храповик на 1/4 дюйма, головку на 5/16 дюйма и удлинитель.

После очистки затяните нижние хомуты шланга радиатора. Я должен добавить, что если шланг охлаждающей жидкости на вашем MH НЕ является шлангом охлаждающей жидкости из силиконовой резины, замените этот шланг и другие, поскольку они, вероятно, сделаны из резины EPDM, так как они будут повреждены смазочным маслом в охлаждающей жидкости. Большинство шлангов охлаждающей жидкости из EPDM имеют черную гильзу.Шланг из силиконовой резины имеет обожженный оранжевый цвет гильзы. Силиконовый каучук не подвергается воздействию маслянистой охлаждающей жидкости. Вместо этого у него есть свои проблемы, когда вы используете его с CAT ELC и другими подобными охлаждающими жидкостями OAT!

Залейте в систему охлаждения новую охлаждающую жидкость, отвечающую как минимум требованиям ASTM D6210. Если вы заправляете двигатель Caterpillar и желаете использовать CAT ELC, лучше не использовать шланг из силиконовой резины, так как его гильза будет повреждена, что приведет к появлению сильных трещин на поверхности.

Чтобы облегчить удаление воздуха из двигателя при заправке охлаждающей жидкости, заливайте ее не быстрее трех галлонов в минуту. Удаление воздуха из двигателя можно облегчить, ослабив или сняв датчик температуры в области термостата (при наличии). Когда воздух перестает выходить из порта датчика, двигатель очищается от воздуха. Дайте двигателю поработать на быстром холостом ходу в течение получаса, чтобы удалить оставшийся воздух из контуров водоснабжения двигателя и автобуса. Если у вас двигатель, оснащенный системой рециркуляции ОГ, возможно, потребуется соблюдать особые обстоятельства, чтобы убедиться, что охладитель рециркуляции ОГ очищен от воздуха. Неспособность правильно удалить воздух из охладителя системы рециркуляции ОГ ПРИВЕДЕТ к трещинам и попаданию охлаждающей жидкости в моторное масло, а также к огромным расходам на замену треснувшего радиатора системы рециркуляции ОГ. Если у вас есть сомнения по поводу этого процесса, отнесите его в ремонтную мастерскую.

ПРОМЫВКА МОТОРНОГО МАСЛА — Autobarn

Подробнее о продукте

О ПРОДУКТЕ: Wynn’s Engine Oil Flush оптимизирует ваше новое масло и фильтр во время обслуживания. Независимо от того, работает ли ваш автомобиль с бензиновым, дизельным, гибридным или сжиженным газом, просто добавьте Wynn’s Engine Oil Flush в моторное масло и позвольте ему растворить лак, шлам и загрязнения с жизненно важных деталей двигателя, подготовив его к оптимальной замене масла.Благодаря простой в использовании обработке
за один прием и поддержке европейских технологий, Wynn’s Engine Oil Flush обрабатывает до 8 л масла, сохраняя ваше новое моторное масло и фильтр более чистыми.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Wynn’s Engine Oil Flush очищает двигатель перед заменой масла, удаляя смолы и лак для предотвращения загрязнения нового масла. Благодаря составу, не содержащему растворителей, Wynn’s Engine Oil Flush можно оставить на срок до 24 часов в особо загрязненных системах без повреждения уплотнений.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Wynn’s Engine Oil Flush была разработана для обеспечения следующих преимуществ:

  • Подготавливает двигатель к замене моторного масла и фильтра
  • Удаляет загрязнения с жизненно важных деталей двигателя
  • Сохраняет новое моторное масло и очиститель фильтра на более длительный срок
  • Безопасно для уплотнений без растворителей
  • Простая в использовании однократная обработка
  • Можно оставить до 24 часов
  • Обрабатывает до 8 литров масла

ПРИМЕНЕНИЕ: Рекомендуется промывка моторным маслом Wynn’s Engine Oil Flush как для новых, так и для старых бензиновых, дизельных, гибридных или газовых двигателей.

ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ:

  1. При выключенном двигателе добавьте все содержимое Wynn’s Engine Oil Flush в моторное масло
  2. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минимум 15 минут
  3. Для особо грязных систем можно оставить Wynn’s Engine Oil Flush до 24 часов в системе. Примечание: транспортное средство не должно перемещаться на большие расстояния при высоких оборотах двигателя или подвергаться чрезмерным нагрузкам (например, буксировке) в течение этого периода.
  4. При выключенном двигателе слить старое масло, пока двигатель еще горячий
  5. Установите новый масляный фильтр и долейте новое масло
  6. Используйте промывку Wynn’s Engine Oil Flush при каждой замене масла, чтобы предотвратить образование отложений
Технические характеристики
Масса в упаковке 0.32 кг
Ширина в упаковке 7,8 см
Высота в упаковке 21,5 см
Глубина упаковки 4,7 см
Детали
Тип продукта Описание НЕТ
Марка WYNNS
Описание B) ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ 325 мл WYNNS 51406

Обычное нефтяное масло Vs. Синтетическое масло — что лучше?

Фото 2/11 | обычное против синтетического масла три масла

Вы слышали это раньше. Масло — это жизненная сила вашего двигателя. Моторное масло предназначено для смазки и защиты двигателя от тепла и трения; два главных врага вашего двигателя. Без масла ваш двигатель перегреется и перестанет работать. Ваш двигатель может даже треснуть. Моторное масло может быть самой важной жидкостью, которую вы будете заливать в двигатель.

Что такое нефтяное масло?
Сырая нефть, более известная как нефтяное масло, выкачивается из земли, очищается и продается в качестве смазочного материала.Несмотря на несовершенство процесса очистки, при использовании нефтяного моторного масла будут попадать вредные для вашего двигателя загрязняющие вещества. Нефтяные моторные масла содержат молекулярную структуру разного размера, которая обладает как полезными, так и неблагоприятными свойствами. Нефтяное моторное масло на протяжении многих поколений было преобладающим автомобильным смазочным материалом. При регулярной замене нефтяное моторное масло обеспечит определенную степень защиты вашего двигателя, но не обязательно лучшую защиту.

Каковы недостатки обычной нефти?
* Высокая температура масла, превышающая 240 F, разрушает нефтяные масла и вызывает окисление, которое, в свою очередь, образует отложения, нагар и увеличивает износ.

Фото 3/11 | обычный двигатель против синтетического масла

* Низкие температуры масла вызывают образование осадка, который может блокировать масляные каналы.

* Очень низкие температуры -40F делают масло слишком густым, чтобы течь.

Для надежной работы и долговременной защиты двигателя на всех автомобилях в любых климатических условиях нефтяные масла должны быть дополнены дорогостоящими присадками, которые продлевают срок службы масла и снижают износ до приемлемого уровня.

Что такое синтетическое масло?
Синтетическое моторное масло — это произведенный в лаборатории продукт по индивидуальному заказу, который содержит однородную молекулярную структуру и не обладает всеми неблагоприятными свойствами, присущими обычным нефтяным моторным маслам. До внедрения в автомобили синтетические масла впервые использовались в истребителях. Синтетические масла были впервые представлены на потребительском рынке в 1972 году и приобрели популярность благодаря превосходному качеству защиты современных двигателей с высокими рабочими характеристиками.

Каковы недостатки синтетического масла?
Проще говоря, самый большой недостаток синтетического масла — это цена. При гораздо более сложном производственном процессе синтетическое моторное масло стоит почти в четыре раза дороже, чем моторное масло на нефтяной основе.Это означает, что замена масла, которая обычно стоит 20 долларов, может стоить почти 80 долларов. Однако, поскольку синтетика более долговечна, замена масла требуется не так часто, что частично нивелирует недостаток стоимости синтетики.

Что лучше?
Ежегодно нефтяные компании тратят миллионы на продвижение своей продукции; большинство из них — нефтяные моторные масла. Хотя нефтяное моторное масло обеспечивает адекватную защиту, есть несколько причин, по которым синтетическое моторное масло может быть лучшим выбором для защиты вашего двигателя. Зачем довольствоваться адекватной защитой? Синтетические моторные масла имеют явные преимущества. Давайте посмотрим на некоторые из этих преимуществ.

Увеличенные интервалы замены масла
В отличие от нефтяного моторного масла, которое необходимо менять каждые 3 000–5 000 миль, синтетическое моторное масло может проехать от 6 000 до 10 000 миль между заменами масла. Более длинные интервалы замены масла означают меньшее количество поездок в магазин смазочных материалов или время, проведенное под грузовиком.

Лучше для окружающей среды
Поскольку синтетическое моторное масло служит примерно в три раза дольше, чем нефтяное моторное масло, интервалы замены значительно увеличиваются.Меньшее количество замен масла снижает проблему утилизации отходов, возникающую при замене масла, что приводит к более здоровой и зеленой планете для всех нас.

Повышенное сопротивление разрушению
Бензиновые моторные масла склонны к кипению или испарению при нормальной рабочей температуре двигателя. Это обычно называют поломкой. Как только масло начинает разлагаться, это обычно приводит к окислению, которое приводит к образованию застывших масляных отложений, более известных как шлам, в компонентах двигателя.Синтетика, напротив, способна выдерживать более высокие температуры, что обеспечивает лучшую защиту от поломки.

Больше рентабельности
Обычная замена масла с использованием нефтяного моторного масла может стоить от 25 до 30 долларов в местной мастерской по замене масла. Использование синтетического моторного масла обойдется вам примерно в 75 долларов за замену масла. Хотя синтетическое моторное масло может стоить дороже за кварту, оно сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе из-за более длительных интервалов замены масла.

Обеспечивает превосходную тепловую защиту
Тепло — главный враг любого двигателя.Тепло вызывает трение, трение вызывает износ, а износ сокращает срок службы вашего двигателя. Равномерно гладкая структура синтетического моторного масла, свободная от загрязнений, содержащихся в обычном нефтяном моторном масле, обеспечивает превосходную защиту двигателя от тепла, трения и износа.

Обеспечивает превосходную защиту при запуске.
Бензиновые моторные масла содержат воски и парафины, которые могут загустевать при воздействии низких температур. Холодное нефтяное масло затрудняет попадание масла из масляного поддона к движущимся частям двигателя при пусках в холодную погоду.Между тем, пока масло не нагреется и не станет достаточно жидким, чтобы циркулировать по вашему двигателю, ваш двигатель будет поврежден, что со временем может сократить срок его службы. С другой стороны, синтетическое моторное масло не содержит этих парафинов и обладает свойствами текучести, которые позволяют ему почти мгновенно попадать в движущиеся части, обеспечивая лучшую защиту вашего двигателя.

The Test
Уже было установлено, что синтетические масла чище, чем нефтяные масла, и имеют меньшее разрушающее воздействие на двигатель.Мы также узнали, что синтетика, поскольку она более чистая, обеспечивает лучшую смазывающую способность двигателя. Имея это в виду, не могли бы вы подумать, что у перехода на синтетику будет еще одно преимущество? Если двигатель, трансмиссия и задняя часть работают легче из-за смазывающей способности синтетики, не должны ли мы увеличить мощность на задние колеса?

Мы позвонили Стиллену в Коста-Меса, штат Калифорния, и договорились о встрече, чтобы отвезти нашу Toyota Tacoma 2007 года в технический центр и перевести жизненную силу Обычного Джо на синтетику.Технический центр Stillen оборудован всем, что угодно, от модификации подвески до любых модернизаций двигателя, о которых вы только можете подумать. За небольшую плату мы использовали динамометрический стенд Stillen, чтобы показать разницу между нефтяным маслом и синтетическим маслом.

1. Чтобы заменить все жидкости, Сэм начал сливать моторное масло, затем трансмиссионное масло и, наконец, масло дифференциала. и 145,21 фут-фунт крутящего момента. Это прирост на 3,79 л.с. и 4,47 фунт-фут крутящего момента, и мы довольны этим. Это может быть столько же воздухозаборников.

2. Начиная с дифференциала, мы залили в него три литра трансмиссионного масла Max-Gear SAE 75w-90 компании Royal Purple. Возвращаясь к двигателю, Сэм заменил масляный фильтр фильтром K&Ns Performance Gold и залил в двигатель 5,5 литров моторного масла SAE 5W-30 компании Royal Purple.

3. Наша Тойота шла с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, поэтому мы смогли слить только половину масла из системы. Чтобы промыть систему, мы заправили трансмиссию, запустили грузовик, дали ему поработать, переключили передачи на несколько минут, затем снова слили трансмиссию.На данный момент в системе осталось менее 25 процентов исходного масла. Мы могли бы повторить этот процесс еще раз, но при цене в десять долларов за бутылку он может очень быстро стать дорогим. Как только это было сделано, мы завели грузовик, дали ему прогреться до рабочей температуры и проверили, нужно ли что-нибудь долить.

(4. и 5.) Наконец, пришло время проверить, верна ли наша теория. До того, как мы поменяли масло, на первом этапе динамометрического стенда мы получили 129,17 л.с. и 140.74 фунт-фут крутящего момента. После замены масла мы провели еще одну серию динамометрических испытаний и получили 132,96 л.с. и 145,21 фунт-фут крутящего момента. Это прирост на 3,79 л.с. и 4,47 фунт-фут крутящего момента, и мы довольны этим. Это может быть столько же воздухозаборников.

Заключение
Большинство обычных нефтяных моторных масел обеспечат адекватную защиту двигателя вашего автомобиля, но разве вы не хотите, чтобы ваш автомобиль — одно из самых дорогих вложений, которое вы сделаете, — имел наилучшую доступную защиту?

The Lowdown
Используемые детали: Синтетические масла Royal Purple
Стоимость деталей: 188 долларов.79
5w30 моторное масло — 6x 6,49 доллара за кварту
Трансмиссионная жидкость Max ATF — 12x 9,99 долларов за кварту
Трансмиссионное масло Max — 3x 9,99 доллара за кварту

Компания: Royal Purple
Контактная информация: royalpurple. com

Компания: K&N Engineering, Inc.
Контактная информация: knfilters.com

Установка: Stillen
Контактная информация: stillen.com, (866) 250-5542

Приблизительное время установки: 1.5 часов
Необходимые навыки: Минимум
Используемые инструменты: Инструменты для общих механиков, инструмент для снятия масляного фильтра, воронка и магазинные полотенца

LO Инструкция по промывке

% PDF-1.5 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Контуры 5 0 R / Страницы 6 0 R / StructTreeRoot 7 0 R / Тип / Каталог >> endobj 4 0 obj > ручей

  • Документация по установке WinGD
  • Инструкция по промывке LO
  • application / pdf
  • Набор морских монтажных чертежей (MIDS)
  • 2020-11-13T06: 45: 37 + 01: 00Microsoft® Word 20162020-11-16T09: 20: 03 + 01: 00Microsoft® Word 2016uuid: ed3b9a6a-2509-4b3c-80ba-ff291038096buuid: 7662ad1a-a33f-41cd-b405- 257875e845b0 конечный поток endobj 26 0 объект > ручей x] [o ~ 7jyY ^ c’Ij-AeYh, Q> t] r & tv8qW ק | q:]] y_ | ?.
    Промыв

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *