Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Зачем нужно промывать систему охлаждения и когда: советы

Зачем нужно промывать систему охлаждения и когда

Очень часто мы вспоминаем о промывке системы охлаждения, когда делать это поздно и двигателю в целом нужен капремонт или замена. К счастью, такое случается не с каждым – но с кем?

Из-за загрязнения системы охлаждения двигатель может перегреться (чаще всего так оно и бывает). Если рост температуры заметить вовремя, машину надо заглушить и никакой беды не будет – разве что водитель или пассажиры опоздают куда-то.

Охлаждающая жидкость должны быть чистой – прозрачной, с сохранением первичного цвета. В других случаях антифриз надо заменить с промежуточной промывкой системы

Но проблема в том, что владельцы современных автомобилей настолько привыкли к их безотказности, что за температурой двигателя не следят. В результате мотор получает температурные «травмы», часто невосполнимые.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зачем нужно проверять систему охлаждения

Чем загрязняется система охлаждения?

Даже если не говорить о загрязнении радиатора с внешней стороны, причин загрязнения системы охлаждения несколько.

  • Отложения из продуктов окисления алюминиевых деталей. Если автомобиль заправлен некачественным антифризом, и к тому же редко эксплуатируется, в узких местах системы охлаждения откладываются характерные наслоения. Они перекрывают сечение каналов, и кстати, бывают настолько твердыми, что иногда требуют механического удаления. Хуже всего, что этот продукт надежно забивает каналы радиаторов.

Старый некачественный антифриз образует в каналах системы охлаждения пробки в виде отложений, которые не всегда одолевают даже препараты-промывки

  • Ржавчина и окалина. В моторах с большим пробегом, и долго эксплуатировавшихся «на воде», всегда образуется мусор в виде ржавчины и других продуктов коррозии. К счастью, она в основном накапливается в низких местах системы, и редко перекрывает патрубки. Также эти загрязнения относительно легко выносятся во время промывки.
  • Накипь. Это твердые наслоения соли и других соединений, которые нарастают на деталях системы охлаждения за многие годы, причем в первую очередь – при эксплуатации на воде. Удаляется накипь химическим путем, то есть за счет реакции при длительной промывке специальными препаратами-промывками.

От охлаждающей жидкости иногда корродируют детали из определенных металлов, и продукты коррозии забивают каналы двигателя. На фото – остатки крыльчатки помпы ЗАЗ Sens после 60 тыс. км пробега

Не панацея

Говоря о промывке системы охлаждения старого двигателя, надо понимать, что в некоторых ситуациях промывка не поможет.

  • Накипь в каналах радиаторов. Из-за возможности обойти забитый канал по параллельной трубке применение промывок может не дать результата. Чаще всего это касается теплообменников системы отопления, которые приходится просто заменять новыми.
  • Твердые и полутвердые отложения старого низкокачественного антифриза, не всегда вымываются жидкостью.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда менять моторное масло – по пробегу или моточасам

Для промывки системы охлаждения можно приобрести специальную жидкость, хотя некоторые водители выбирают более агрессивные народные средства

Опасность

Берясь за дело промывки системы охлаждения, имейте в виду, что она может нести если не опасность, то большые дополнительные хлопоты. Как правило, система охлаждения старого двигателя имеет слабые места – отверстия, проеденные коррозией и «зашпаклеванные» накипью и подобными отложениями. После эффективной промывки эти заплатки будут смыты и надо быть готовыми, что система начнет протекать и ее придется ремонтировать.

Рекомендация Авто24

Промывка системы охлаждения с помощью химических препаратов имеет смысл в первую очередь на относительно молодой машине, рубашка охлаждения и теплообменники которой не имеют устойчивых отложений. Если двигатель старый, есть смысл разобрать систему и прочистить по возможности большую часть каналов охлаждения механическим путем. В идеальном варианте стоит разобрать для прочистки радиаторы (если конструкция позволяет это) или заменить их новыми.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если автомобиль перегревается

Замена антифриза в двигателе — когда нужно менять антифриз в автомобиле

Регулярная замена антифриза важна для работы системы охлаждения без проблем. Расскажем как правильно заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля (алгоритм действий + пример). Как часто необходимо менять.

Когда меняют антифриз

Для охлаждения двигателя подходит обычная вода. Она обладает отличной теплоёмкостью. Её минус — замерзает при отрицательных температурах и приводит к коррозии детали системы охлаждения — забивает радиатор авто, снижает срок службы. Поэтому производители применяют антифриз (то же самое, что тосол).

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 3-5 лет для предотвращения образования коррозии. А реальный срок службы определяет производитель автомобиля.

Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford — десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно долго не менять антифриз

Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют — всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов автомобиля с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Как это узнать и можно ли купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями производителя авто, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять

Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую из под крана. Если возникают сомнения — лучше поменять.

Другой вопрос — нужно ли промывать систему охлаждения? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же, который был ранее, то промывка не обязательна.

Как заменить самостоятельно

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Порядок действий:

  1. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее;
  2. откройте сливную пробку радиатора, предварительно поставив под нее большое ведро;
  3. слейте охлаждающую жидкость;
  4. осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Видео-пример

Прежде чем заливать антифриз — систему промывают

, чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Порядок действий:

  • Необходимо залить в радиатор автохимию для промывки;
  • добавить дистиллированную или фильтрованную воду в расширительный бачок до краев;
  • крышки закрыть;
  • завести двигатель авто и подождать, пока нагреется до рабочей температуры;
  • «выключить» мотор, дать ему остыть;
  • слить жидкость;
  • налить в систему воды, закрыть крышки и включить двигатель авто на 5-10 минут;
  • дайте ему остыть и слейте воду;
  • заливайте новый антифриз;
  • «включить» отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. Через несколько дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте до уровня, если нужно.

Часто бывает, что при эксплуатации антифриз меняет свой цвет — это зависит от стойкости красителя и не означает, что его пора менять. А если в нем появились продукты коррозии в виде ржавой мути — срочно записывайтесь в автосервис на замену.

Комментарии

АвтоМастер: Антифриз не дорого стоит и заливается раз в 5-10 лет. Выбирайте качественный или меняйте у официального дилера, тогда проблем не будет. Если хотите сэкономить, то находим инструкцию и смотрим, какой применяется. Ищем подобный, хотя бы по цвету и чтобы было указано одобрение производителя на канистре. Смотрим на буковки «G» — какой лучше подходит. Такой покупаем и меняем своими руками или в автосервисе.

Вам действительно нужна промывка охлаждающей жидкости?

  • 4 сентября 2018 г.
  • палевый

Будучи ответственным водителем, вы можете очень хорошо следить за состоянием своего автомобиля. Вы можете мыть его не реже одного раза в неделю, убедитесь, что ваш бензобак полон, и проверьте свои шины на предмет износа протектора и надлежащего давления воздуха.

Каждые несколько месяцев или несколько тысяч миль вы можете менять масло, а также проверять уровень жидкости в трансмиссии и усилителе руля. Вы даже можете убедиться, что все внешние фонари работают, и, возможно, проверить воздушные фильтры и щетки стеклоочистителей.

 

Но как часто вы думаете о системе охлаждения двигателя?

 

Охлаждающая жидкость двигателя — чаще называемая антифризом — не требует замены или доливки так часто, как масло или топливо, поэтому легко игнорировать эту часть обслуживания автомобиля, пока не станет слишком поздно. В то время как масло и топливо заставляют двигатель работать, охлаждающая жидкость удерживает тепло от сгорания и трения внутренних деталей от блокировки двигателя и остановки вашего автомобиля.

 

Надлежащее техническое обслуживание, обеспечивающее эффективную работу системы охлаждения и отсутствие в ней грязи и ржавчины, требует промывки охлаждающей жидкостью. Производители, дилеры и механики по-разному относятся к тому, когда следует выполнять промывку, но хорошее эмпирическое правило — выполнять промывку до отметки 100 000 миль на вашем автомобиле.

В идеале где-то в диапазоне от 40 000 до 60 000 миль является справедливым стандартом. Промывка охлаждающей жидкости часто входит в стоимость обслуживания на 30 000, 45 000 или 60 000 миль.

 

Выполнение промывки охлаждающей жидкостью механиком довольно экономично, но этот процесс достаточно прост, чтобы владелец автомобиля мог выполнить промывку самостоятельно. Некоторые технические специалисты предлагают просто слить старую жидкость и заменить ее, но полная промывка гарантирует, что линии очищены от загрязняющих веществ для максимальной эффективности.

 

После того, как использованная охлаждающая жидкость слита и надлежащим образом утилизирована, в нее заливают дистиллированную воду, а затем бутылку с промывочной охлаждающей жидкостью. Двигатель запускается таким образом, чтобы новая очищающая смесь прошла через все части системы и уловила грязь, которая могла не слиться в первый раз. Затем, после того, как смесь воды и промывки будет слита — и, надеюсь, выйдет в основном чистой — радиатор будет заполнен свежей охлаждающей жидкостью, предпочтительно смесью 50/50.

Раствор антифриза 50/50 обеспечивает адекватный баланс антифриза и воды в радиаторе, так что он может предотвратить перегрев уже слишком горячего двигателя и переохлаждение двигателя, работающего при отрицательных температурах. Важно убедиться, что формула охлаждающей жидкости, которую вы используете, соответствует спецификациям вашего автомобиля, указанным производителем.

 

Без промывки охлаждающей жидкостью последствия могут быть очень серьезными. Перегретый автомобиль может оставить вас на обочине дороги и, что еще хуже, привести к повреждению двигателя на тысячи долларов. Также важно отметить, что вы никогда не должны снимать горячую крышку радиатора, потому что это может быть чрезвычайно опасно.

 

Мы во многом зависим от наших автомобилей, поэтому очень важно содержать их в хорошем состоянии. Лучшее, что вы можете сделать для своего автомобиля, — это быть в курсе всех графиков его технического обслуживания, чтобы вы могли предотвратить серьезные поломки и обеспечить бесперебойную работу двигателя. Чем лучше вы знаете свой автомобиль, как он работает и каковы требования к его техническому обслуживанию, тем лучше вы сможете позаботиться о нем, чтобы предотвратить дорогостоящие поломки в будущем.

 

Для получения дополнительной информации о Burlington Automotive вы можете связаться с нами по телефону (360) 757-8282 или на нашем веб-сайте здесь . Кроме того, в сентябре мы будем проводить рекламную акцию — скидка 15 долл. США на каждую промывку охлаждающей жидкости. избежать дорогостоящего ремонта.

Нужна ли моему автомобилю промывка охлаждающей жидкости? — Ремонт автомобилей Tommy’s Hi Tech

Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле играет жизненно важную роль в том, насколько хорошо он работает в условиях сильной жары, сильного холода и всего, что между ними. Уход за системой охлаждения должен быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Как узнать, нуждается ли охлаждающая жидкость в замене и нуждается ли ваш автомобиль в промывке?

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая проходит через водяные шланги вашего автомобиля, радиатор, водяной насос и внутренние каналы двигателя. Он усердно работает, чтобы убедиться, что ваш двигатель не перегревается. Когда уровень охлаждающей жидкости падает, жидкость становится слишком грязной или двигатель помещает в охлаждающую жидкость слишком много мусора, он не может выполнять свою работу. Двигатели современных автомобилей не рассчитаны на то, чтобы выдерживать высокие температуры в течение длительного периода времени, поэтому, если охлаждающая жидкость не справляется со своей задачей, это может привести к серьезному повреждению двигателя, что приведет к капитальному ремонту.

Почему необходимо промывать охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость, как и другие жидкости в вашем автомобиле, со временем естественным образом ухудшается. Как только жидкость начинает портиться, она уже не будет столь же эффективно охлаждать ваш автомобиль, когда становится жарко (или холодно). Охлаждающая жидкость также естественным образом захватывает мусор и ржавчину из двигателя по мере циркуляции, что приводит к обесцвечиванию, деградации и попаданию мусора в другие части двигателя. Регулярная промывка и замена помогают предотвратить потерю охлаждающей жидкостью своей эффективности.

Когда следует промывать охлаждающую жидкость?

Сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы получить базовые данные о том, как часто вам следует менять жидкость и промывать систему. Ответ сильно различается в зависимости от того, каким транспортным средством вы управляете, когда оно было изготовлено и какая охлаждающая жидкость используется. Некоторым автомобилям требуется промывка каждые 30 000 миль, в то время как другие могут делать это дольше, прежде чем потребуется замена.

Существуют и другие признаки, указывающие на необходимость скорой замены охлаждающей жидкости, в том числе:

  • Датчик температуры автомобиля поднимается вблизи опасной зоны во время движения

  • Утечка охлаждающей жидкости

  • Шипящие звуки или пар, поднимающийся из-под капота шланги и ремни возле радиатора

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

  • Изменение цвета охлаждающей жидкости

  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

  • Холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий при включении подачи горячего воздуха

Почему важно правильно обслуживать систему охлаждения?

Когда ваша охлаждающая жидкость старая, количество антифриза в ней может быть слишком низким для надлежащего охлаждения вашей системы.

Промыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *