Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чистка радиатора автомобиля своими руками: проверенные способы

Автомобильный радиатор — устройство для отвода тепла, обеспечивающее нормальный температурный режим работы двигателя. Радиаторная установка охлаждает рабочие жидкости, смазочные материалы, циркулирующие в системе смазки, а полученная тепловая энергия направляется в обогревательные печи. Отвод тепла осуществляется на поверхности радиаторных ребер, выполненных из металла хорошей теплопроводности. В процессе эксплуатации решетки радиатора забиваются пылью, грязевыми частицами и остатками отработанных масел. В результате эффективность теплоотвода снижается, что чревато перегревом двигателя. В статье поговорим о том, как и чем промыть радиатор автомобиля своими руками.

Признаки засорения системы охлаждения

Следствием недостаточного теплоотвода является повышение температуры конструкционных элементов двигателя, а также рабочих жидкостей. Перегрев привода, обусловленный засором системы охлаждения, определяется по следующим признакам:

  1. Падение мощности, повышенный шум и стуки.
  2. Обильная струя пара из-под капота.
  3. Высокий расход и нагрев антифриза.
  4. Повреждение блока цилиндров.
  5. Потемнение внутренней поверхности расширительного бака, помутнение охлаждающей жидкости в бачке.

Со стороны системы кондиционирования также отмечаются типичные признаки засорения:

  • Неприятный запах в салоне, обусловленный проникновением отработанных газов.
  • Обилие пыли, с которой не справляются воздушные фильтры кондиционера.
  • Образование патогенных микроорганизмов вследствие скопления влаги на решетке испарителя.

Чтобы устранить неполадки в системе охлаждения, необходимо прочистить составные элементы радиатора. По завершении процедуры советуем воспользоваться автохимчисткой салона.

Способы чистки радиатора

Комплексное удаление загрязнений подразумевает очистку радиатора снаружи, а также промыв внутренней части — трубопроводных патрубков.

Общая инструкция по очистке агрегатов системы охлаждения включает следующие процедуры:

  1. Демонтаж соединительных трубок, а также креплений и извлечение радиатора.
  2. Расположите устройство в просторном месте под прямым углом к поверхности.
  3. Очистка радиаторных ребер — сжатым воздухом или промывкой чистящими средствами.
  4. По истечении 10–15 минут решетки радиатора промывают струей теплой воды с расстояния вытянутой руки. Процедуру повторяют 2–3 раза.
  5. Сушка конструкционных элементов.
  6. Сборка и замена антифриза.

Продув сжатым воздухом

Перед процедурой снимите фиксирующие ремни и крепежные элементы системы охлаждения. Процедура относится к наружным способам очистки, поэтому удалять остатки охлаждающей жидкости не требуется. Если загрязнения средней степени и ограничиваются налетом пыли, потребуется продув сжатым воздухом. Используйте компрессор высокого давления.

Промывка водой

Обычно перегрев двигателя обусловлен серьезным загрязнением радиатора. В таком случае образуется толстый маслянистый слой темного цвета, избавиться от которого воздушной продувкой не удастся. Устранить грязевой налет возможно промывкой чистящим раствором. Компоненты жидкости должны обладать слабощелочным pH, при котором не образуется коррозия металлических элементов.

Внутренняя чистка радиаторных патрубков

В результате использования некачественной охлаждающей жидкости, а также вследствие ее несвоевременной замены, на стенках внутренней части образуется накипь. Впоследствии снижается эффективность антифриза, а радиатор не справляется с поставленными задачами. Перед началом очистки необходимо закрыть выходные каналы, отверстие расширительного бака. Подготовьте раствор чистящего средства в соответствии с инструкцией к применению. Залейте внутрь жидкость. Компоненты чистящего средства удаляют следы ржавчины, грязь и накипь. Выдержите радиатор в течение 20–30 минут, после чего слейте раствор и тщательно промойте трубопроводные каналы чистой водой.

По окончании чистки следует заменить антифриз:

  • Снимите крышку радиатора и запустите двигатель на 2–3 минуты.
  • Излишки жидкости выпарятся вместе с остаточными газами.
  • Заправьте систему охлаждения антифризом.
  • Закрутите крышку расширительного бачка.
  • Процедура чистки радиатора завершена.

Заключение

В результате эксплуатации радиатор засоряется, что приводит к перегреву двигателя, а также проблемам с кондиционером салона. Устранение засора сопровождается извлечением системы охлаждения и предусматривает наружную чистку (промыв, продув) и внутреннюю — обработка чистящим средством. Комплекс мероприятий прост, займет не более 1–2 часа и может быть выполнен своими руками. По завершении процедуры остается заменить охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора своими руками ⋆ Ремонт автомобилей

Если датчик температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о перегреве, виной этому может быть ряд причин. Самые распространенные из них — недостаток жидкости в системе, выход из строя электровентилятора, термостата или водяного насоса. Также, не менее популярной проблемой является внешнее загрязнение или внутренний засор радиатора. Промывка радиатора своими руками позволит исправить ситуацию и избежать визита в автосервис.

Причины загрязнения и засора радиатора системы охлаждения автомобиля

Автомобильный радиатор — важная часть охлаждающей системы двигателя, обеспечивающая отвод тепла. Он выполняет роль теплообменника охлаждающей жидкости и окружающей среды. Поток циркулирующей в водяных каналах жидкости может нести в себе достаточно много мусора и забивать соты радиатора. В таком случае, охлаждение не может происходить в полном объеме. Это приводит к перегреву двигателя, что может повлечь за собой поломку силового агрегата.

Температура охлаждающей жидкости превысит допустимый показатель, начнется непрерывная работа электровентиляторов, значительно увеличится расход топлива. Если причина не будет устранена, работа двигателя в таком режиме скорее всего приведет к его заклиниванию.

Охлаждающая система состоит из совокупности каналов, патрубков и шланг по которым движется жидкость. Как вы знаете, металл подвержен коррозии и окислению, резина — разрушению. Поэтому, частицы ржавчины и резины, проходя через узкие места сот радиатора, задерживаются и оседают внутри него, образуя засор. Кроме того, процессы разложение антифриза или некачественная охлаждающая жидкость также

оставляют накипь и осадок. Другой мусор извне может попасть через отверстие расширительного бачка когда вы осуществляете наполнение системы жидкостью.

Внутреннее загрязнение можно диагностировать по виду слитого антифриза. Наличие в нем частиц грязи, ржавчины и накипи говорит что нужно производить промывку. Также, о необходимости чистки могут свидетельствовать холодные участки радиатора при прогретом двигателе.

Внешнее загрязнение можно определить визуально. Основной удар берет на себя решетка радиатора. Насекомые, пух с деревьев, листва и другой мусор засоряют вентиляционные отверстия. Более мелкий сор попадает на сам радиатор. Ухудшают ситуацию маслянистые загрязнения на которые липнет вся пыль, грязь и другой мусор. Всё это на поверхности радиатора ухудшает теплообмен.

Чтобы не пришлось лишний раз выбрасывать деньги, необходимо вовремя производить промывку радиатора внутри и снаружи.

Наружная промывка радиатора своими руками

Наружную очистку можно выполнять сжатым воздухом, но лучше всего это делать водой под небольшим давлением. Очищать таким способом можно даже без демонтажа. Только нужно выполнять все действия с осторожностью, потому что можно легко повредить соты радиатора, особенно при использовании керхера.

Чистить радиатор с наружной стороны легко, необходимо использовать мягкую щетку и при помощи мыльной воды удалить загрязнения, которые видны на радиаторе. После очистки необходимо промыть решетку чистой водой.

Не стоит использовать подвернувшиеся под руку химические средства. Лучше применять специализированную химию, предварительно ознакомившись с инструкцией. Или вообще обойтись без химических средств, потому как есть риск негативного влияния на детали системы охлаждения.

В некоторых случаях для чистки придется произвести частичный демонтаж облицовки или полностью снять радиатор с автомобиля. Так вы получите полный доступ для удобной работы и максимального результата.

Внутренняя промывка радиатора своими руками

Производить внутреннюю очистку радиатора можно в своем гараже. В летнее время — в любом удобном для вас месте. После промывки логично заменить охлаждающую жидкость на новую.

Для выполнения такой процедуры понадобится:

  • 5–7 литров (смотрите регламентированное количество для вашего автомобиля) антифриза или тосола для замены,
  • дистиллированная или подкисленная вода, либо специальное химическое средство для очистки радиатора,
  • необходимый инструмент для отворачивания пробок сливных отверстий радиатора и двигателя,
  • емкость для слива старой жидкости,
  • перчатки.

Во избежание ожогов и иных травм, производить все работы необходимо только на холодном двигателе автомобиля!

Для начала установите автомобиль на ровную поверхность. Можете даже поддомкратить заднюю часть автомобиля или добиться небольшого наклона в сторону двигателя другим способом. Это позволит лучше стечь всей жидкости из системы.  Будьте осторожны и внимательны,

используйте противооткатные приспособления и подставки. Не оставляйте автомобиль только на домкратах. Если в гараже есть смотровая яма, удобней будет выполнить работу на ней.

Уточните в мануале к вашему автомобилю места для слива охлаждающей жидкости из радиатора и двигателя. Сливайте охлаждающую жидкость поочередно, отвернув пробки или краны сливного отверстия. Используйте емкость достаточного объема для слива в неё старой жидкости.

Если вы осуществляете промывку на относительно новом автомобиле и радиаторе, вполне возможно вам хватит использовать в качестве промывочной жидкости дистиллированную воду. Это менее эффективный способ, но для новых радиаторов он вполне оправдан.

Использовать обычную воду из под крана не желательно. Если нет возможности приобрести дистиллированную воду — постарайтесь

заготовить для промывки 10-15 литров кипяченной воды.

Порядок промывки следующий:

  • Залейте подготовленную воду в систему охлаждения.
  • Пустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу в течении 15-20 минут.
  • Остановите двигатель и слейте воду из системы.
  • Повторите процедуру 2-3 раза. Ориентируйтесь на степень чистоты сливаемой воды. Добейтесь результата, когда промывочная вода будет сливаться без признаков засорения.

Для более эффективной промывки можно приготовить подкисленный раствор. Использовать для этого можно лимонную или молочную кислоту, уксусную эссенцию или каустическую соду.

Раствор должен получиться слабокислым. Постарайтесь приготовить правильную пропорцию. Чрезмерно кислая вода окажет негативное разъедающее воздействие.

Процедура промывки данным раствором отличается тем, что после того как двигатель поработает 15 минут

и вы его остановите, сливать раствор из системы нужно только спустя 2-3 часа. Раствор должен побыть внутри и вступить в реакцию.

Процедуру также следует повторить несколько раз. Но последним этапом должна обязательно быть промывка обычной дистиллированной водой, чтобы удалить остатки раствора с кислотой.

Данным способ считается дедовским и учитывая высокую агрессивность полученного кислотного раствора, нельзя рекомендовать промывку системы таким образом.

Лучшим решением будет использовать специальные промывочные средства, а также присадки в антифриз, которые помогут избежать засоров еще в процессе эксплуатации.

Что нужно знать о специализированных химических средствах для промывки радиатора?

Специализированные химические средства для промывки радиатора можно разделить на 4 основные группы:

  1. Кислотные — воздействуют на элементы накипи и коррозии
  2. Щелочные — воздействуют на продукты разложения антифриза
  3. Двухкомпонентные — воздействуют на обе проблемы. Промывка осуществляется каждым компонентом по очереди. Достаточно эффективный способ, который все же требует больше времени на промывку, а средство имеет более высокую стоимость.
  4. Нейтральные — основаны на системе катализаторов и имеют нейтральный pH.  Наиболее современный и оптимальный способ. Относится к средствам так называемой «мягкой промывки». Может быть добавлен в систему охлаждения в качестве присадки или использован как концентрат для приготовления охлаждающей жидкости. Через 1-2 тысячи км эксплуатации автомобиля с данным средством, происходит полная очистка системы охлаждения. Все продукты засорения расщепляются до коллоидного состояния, предотвращая забивку радиатора.

Способы промывки системы охлаждения подробно описаны в инструкции к соответствующим химическим средствам и схожи с указанными выше.

После промывки заливается новая охлаждающая жидкость.

Не забудьте выгнать воздух из системы охлаждения. Для  этого дайте поработать двигателю на протяжении 15 минут с открытой крышкой радиатора.

Долейте жидкость до необходимого уровня.

Выберите наиболее подходящий способ для вас и вашего автомобиля, если требуется промывка радиатора своими руками. По возможности, получите консультации у специалиста. Если не уверены, что сможете выполнить работу самостоятельно — обратитесь в автомобильный сервис.

Промывка радиатора печки – гарантия комфорта в салоне в Самаре

Если после нескольких лет эксплуатации в зимнюю пору внутри машины холодно, значит заметно хуже стал греть отопитель. Основной причиной этого является снижение его пропускной способности. В этом случае требуется чистка радиатора печки автомобиля.

Специалисты СТО М5 выполнят услугу по избавлению от накипи медного или алюминиевого теплообменника быстро и качественно, без снятия, на современном профессиональном оборудовании. Промывка отопителя Пежо с его помощью – это очень эффективное решение, которое восстановит комфортную температуру внутри автомобильного салона.

Прогрессивные технологии и современное оборудование

Прохладный или холодный воздух выходящий из отопителя свидетельствует о ее сильном загрязнении. Специалисты автосервиса в Самаре, в подобных случаях предлагают промыть радиатор системы охлаждения двигателя не снимая его. Выполнение услуги со снятием может занять несколько рабочих дней, а промывка радиатора печки без снятия занимает около 1 часа, что значительно экономит бюджет и потраченное время.

Промывка радиатора отопителя без снятия осуществляется с помощью специального стенда и современным качественными составами.

Нагревательный элемент быстро доводит промывочную жидкость до необходимой температуры, а реверсивное движение потоков исключает переустановку шлангов, что значительно ускоряет всю процедуру очистки радиатора отопителя. В процессе промывки печки выполняется контроль давления жидкости, что исключает разрыв радиатора и помогает специалистам диагностировать степень засорения и выбирать необходимый режим потока.

Lada

от 3000

Записаться

Иномарки

от 3500

Записаться

Внедорожники

от 3500

Записаться

Профессиональная чистка печки

В домашних условиях, для того чтобы промыть радиатор, пользуются различными народными средствами:

  • перекисью водорода;
  • колой;
  • лимонной кислотой;
  • белизной;
  • кротом;
  • молочной сывороткой.

В СТО М5 мягкая промывка радиатора печки выполняется с применением специальных синтетических средств. 

Очистка, проведенная с применением специализированного стенда для промывки радиатора печки без снятия, не только поможет очистить ее от отложений, ржавчины, масляных и других загрязнений, но и продлевает срок службы радиатора.

Необходимо промыть печку? Звоните по телефону, и наши консультанты объяснят как это делается и сколько стоит.

Промывка и очистка радиатора автомобиля: основные моменты + видео

Сердце автомобиля это двигатель, а систему охлаждения двигателя можно сравнить с железами внутренней секреции. Неисправная система охлаждения двигателя, например, неисправный термостат, может привести к серьезным проблемам с мотором. Из вышесказанного можно сделать вывод, что за системой охлаждения нужно регулярно ухаживать и проводить профилактические работы.

Основным элементом системы является радиатор, именно он принимает на себя главный пылевой и грязевой поток. Поэтому радиатор нуждается в своевременной очистке и промывке. Существует два способа решения проблемы забитого радиатора:

  • покупка нового радиатора
  • промывка радиатора своими руками

Очистка и промывка радиатора дело вовсе не сложное, но, как и при любой работе с автомобилем необходимо соблюсти правила безопасности: двигатель должен остыть, капот необходимо прочно закрепить и необходимо надеть водонепроницаемые перчатки.

Перед проверкой уровня загрязнения радиатора необходимо слить весь антифриз, поможет статья замена охлаждающей жидкости. Далее заливаем в систему дистиллированную воду, заводим авто и даем поработать двигателю 20 минут, после чего сливаем воду. Повторяем процедуру до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистая вода. Для усиления эффекта в воду  можно добавить специальное средство для чистки радиатора или антинакипин, или каустическую соду. Самое главное не переборщить, внимательно читайте инструкцию.

Когда промывка радиатора автомобиля закончена нужно слить смесь раствора с водой, и повторно промыть радиатор чистой водой, не менее пяти раз (избавляемся от остатков чистящего средства). Если остатки не удалить может возникнуть коррозия в радиаторе.

Очень часто двигатель греется  из-за того, что радиатор снаружи забит тополиным пухом или пылью. Для решения этой проблемы необходимо продувка радиатора. Эта операция заключается в снятие радиатора и промывки его на полу струей воды под давлением. Сила струи не должна быть очень сильной, она может повредить радиатор. На последнем этапе промывки и очистки радиатора необходимо наполнить систему новой охлаждающей жидкостью, о том, что выбрать, тосол или антифриз, читаем здесь, и удалить лишний воздух. Чтобы удалить лишний воздух нужно открыть крышку радиатора и дат двигателю поработать несколько минут.

Промывка радиатора автомобиля Видео

Чистка радиатора авто Видеоинструкция

Как промыть радиатор печки лимонной кислотой без снятия

Рекомендую прочитать:

Похожие публикации

Правила замены охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ

Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.

Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

С какой периодичностью менять жидкость

Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.

Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.

Выбор качественного антифриза для автомобиля

От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.

Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.

Чистка радиатора автомобиля

1 Чистка радиатора автомобиля своими руками

 Радиатор выполняет важную функцию - охлаждение двигателя.

 Как мы знаем, радиатор автомобиля не просто расположен в системе охлаждения мотора, он отвечает за обмен теплом. В теплообмен входят 2 контура: горячая охлаждающая жидкость от мотора попадая в радиатор остывает и устремляется снова в сторону двигателя.

 Для правильной работы радиатора надо, чтобы он был незагрязнен снаружи и внутри.

 Отметим, что чистка радиатора на наш взгляд дело несложное для водителей. Тут надо быть просто аккуратным и внимательным.

 Опытные владельцы авто правильно делают, что перед чисткой просто снимают радиатор. Зачем? Ответ - под давлением воздуха или воды можно повредить соты и латунные трубки радиатора. Отметим, что место под капотом автомобиля любой марки несвободно.

 Тем не менее, выбирать вам, снимать радиатор или нет, ведь для этого придется еще повозится с решеткой радиатора, потому что ее снимать придется.

2 Самостоятельная чистка радиатора снаружи

 Стандартный радиатор системы охлаждения является конструкцией из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Используется для этих целей латунь или алюминий - два металла, которые считаются весьма нежными и мягкими по своим свойствам. Их можно легко повредить при снятии, монтаже и чистке.

 Чистка радиатора - это процесс продувки водой или сжатым воздухом с двух сторон, поэтому будьте аккуратны.

 Не используйте автохимию с кислотными компонентами.

3 Промывка радиатора изнутри

 В первую очередь, обратите внимание на охлаждающую жидкость с радиатора при сливе. Она должна быть без ржавчины и накипи, желательно абсолютно чистой.

 Для чистки радиатора внутри установите его обратно на место. Залейте дистиллированную воду с чистящим веществом, как правило, это – Антинакипин 

 После залива воды заводим мотор автомобиля и даём ему поработать около двадцати минут. Затем сливаем воду с чистящим веществом и несколько раз делаем промывку радиатора простой дистиллированной водой.  Заливаем в систему охлаждающую жидкость. Закрывать крышку радиатора еще рано. Заволим двигатель, выпускаем воздух из системы охлаждения. Всё. Вы готовы к движению.

 Вовремя проводите чистку радиатора, для профилактики используйте качественные технические жидкости, которые смазывают и защищают от ржавчины ваш радиатор.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Как самому промыть радиатор и патрубки в машине без заезда на сервис?

Система охлаждения также очень важна для автомобиля. Если вовремя не промывать ее, то последствия могут быть ужасными. Каналы забьются отложениями, и мотор начнет перегреваться. Конечно, для промывки можно воспользоваться услугами СТО, но куда дешевле это сделать самому. В этой статье поговорим о том, как промыть систему в домашних условиях.

Зачем периодически промывать радиатор и патрубки?

Очень часто, автомобилисты замечают, что их охлаждающая жидкость поменяла окрас. Это случается потому, что антифриз заливают в грязный радиатор и дальше он проходит по всей грязной системе охлаждения. Вы можете хоть еженедельно менять антифриз, но ситуация не изменится.

Грязь в радиаторе провоцирует сама жидкость. Обычно заливают две жидкости:

  1. Вода. Воду уже давно перестали заливать в радиатор, но некоторые автомобилисты все-таки делают это. Именно из-за воды в радиаторе появляется накипь.
  2. Антифриз или тосол. Данная жидкость создана специально для охлаждения силового агрегата. Со временем, антифриз, как и любая другая жидкость, может терять свои свойства и оставлять осадок.

В конечном итоге может случиться так, что старая жидкость не охладит мотор, и он перегреется. Также двигатель может полностью отказать. За этим следует капитальный ремонт, а это дополнительные затраты.

Прочищаем систему своими руками

Самостоятельно промыть систему не тяжело, главное знать, как правильно это делать, и какие средства использовать. Итак, для промывки используют следующие жидкости:

  • Дистиллированная вода.
  • Раствор кислой воды.
  • Специальная химия, предназначенная для промывки радиатора.

Промывают систему летом на улице, или же зимой в хорошо отапливаемом гараже. В первую очередь определяются с средством очистки и сливают старый антифриз.  Для этого делают следующее:

  1. устанавливают автомобиль на ровную поверхность и дают ему остыть;
  2. открывают капот;
  3. под радиатором устанавливают специальную емкость для сбора старой жидкости;
  4. выкручивают сливную пробку, и сливают старый антифриз.

Чтобы узнать в каком состоянии находится радиатор, исследуют слитую жидкость. Изменение цвета, присутствие грязи и ржавчины – все это говорит о том, что система находится в плачевном состоянии.

Промываем дистиллированной водой

Скажем сразу, что способ довольно экономный, но малоэффективный. Итак:

  1. заливаем в радиатор дистиллированную воду;
  2. запускаем мотор и оставляем его работать 15-20 минут;
  3. глушим и сливаем воду.

Процедуру повторяют до того момента, пока вода не станет прозрачной.

Используем подкисленную воду

Метод более агрессивный, чем предыдущий, и его используют при очистке ржавого радиатора. Для приготовления раствора используют: лимонную кислоту, укус или соду.

  1. Заливаем приготовленный раствор в систему;
  2. Прогреваем автомобиль и глушим;
  3. Жидкость должна некоторое время побыть в системе, так что выжидаем 2 часа.
  4. Сливаем и повторяем.

Чистим радиатор химическими средствами

Сегодня, специальное средство для промывки системы охлаждения можно найти в любом автомагазине. Способ применения индивидуален для каждого средства, так что перед использованием прочтите инструкцию.

Промыть систему сможет каждый водитель, тем более, вы уже знаете, как это делать.

Можно рассмотреть следующие средства для промывки системы и почитать обзоры:

  1. Очиститель радиатора LIQUI MOLY Kuhler Aussenreiniger
  2. Промывка системы охлаждения двигателя LIQUI MOLY
  3. 7-минутная промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

Как промыть радиатор в автомобиле или грузовике

Промыть радиатор автомобиля - все равно что принять ванну или подготовить газонокосилку к зиме. Он удаляет загрязнения, которые со временем могут накапливаться и засорять или иным образом препятствовать нормальному функционированию радиатора. Радиаторы - это опасные поля Родни автомобильных компонентов, которым не уделяют должного внимания и не ценят за их бдительность в защите двигателя от замерзания и перегрева.

Многие водители следят за тем, чтобы их радиатор был заполнен антифризом, особенно зимой.Это мудро, но этого недостаточно. Эксперты расходятся во мнениях относительно того, как часто следует промывать радиаторы - некоторые говорят, что каждые пять лет, а некоторые говорят, что каждые два года, чтобы предотвратить накопление грязи и засорение потока охлаждающей жидкости. Производители автомобилей также различаются в своих рекомендациях: от 30 000 до 150 000 миль. Лучше всего проконсультироваться с руководством к автомобилю.

То, как промывается радиатор, имеет почти такое же значение, как и то, как часто. Выполните следующие простые шаги, чтобы промыть радиатор для достижения оптимальных результатов.

Подготовка к промывке радиатора

Перед промывкой радиатора необходимо позаботиться о том, чтобы собрать необходимые элементы и обеспечить безопасность.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю остыть. Если автомобиль находился в эксплуатации, его необходимо выключить примерно на 30 минут, прежде чем выполнять эту функцию.
  2. Тем временем убедитесь, что все четыре инструмента, необходимые для работы, готовы: тряпка или полотенце, большая воронка, отвертка или гаечный ключ и большой поддон для слива промытой жидкости.Также рекомендуется надевать защитные очки и перчатки.
  3. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить необходимое количество охлаждающей жидкости. Большинство двигателей V6 содержат 5,5 литров охлаждающей жидкости, но это число может достигать 18 литров или 4,5 галлона.
  4. Откройте капот и проверьте состояние радиатора и прикрепленных к нему шлангов. Убедитесь в отсутствии утечек, трещин или серьезного износа, а также в том, что шланги надежно закреплены с помощью хомутов. Если что-то вышло из строя, возможно, потребуется заменить шланг после слива охлаждающей жидкости.

Автомагазины продают недорогие комплекты промывки радиатора вместе с антифризом. Они могут быть полезны при промывке системы охлаждения, но в этом нет необходимости. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля, чтобы облегчить доступ к сливной пробке. Если к нему можно легко получить доступ, проложив его под автомобилем, не используйте домкрат.

Слить охлаждающую жидкость

Перед добавлением новой охлаждающей жидкости в двигатель необходимо слить старую охлаждающую жидкость из автомобиля.

  1. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора. К нему можно получить доступ из положения стоя, но, скорее всего, для того, чтобы добраться до него, потребуется залезть под автомобиль. Как только заглушка будет найдена, вернитесь к вытяжке и снимите крышку радиатора с тряпкой в ​​руке, чтобы избежать ожога руки паром или горячей жидкостью.
  2. Вернитесь под автомобиль и ослабьте сливную пробку с помощью торцевого ключа или отвертки, в зависимости от того, что подходит. Подставьте под пробку воронку и поддон для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.Дайте ему время полностью стечь, чтобы вся старая охлаждающая жидкость была заменена.
  3. После полного слива жидкости плотно закрутите сливную пробку. Вы не хотите, чтобы охлаждающая жидкость вытекла из днища автомобиля во время процесса промывки или после заправки системы.

Промыть радиатор

Теперь система охлаждения готова к промывке.

  1. Используя воронку и при выключенном двигателе, залейте в радиатор промывочный раствор, например BlueDevil Radiator Flush. Затем залейте радиатор дистиллированной водой до полного заполнения. Это станет очевидным, если заглянуть в носик радиатора и посмотреть, как поднимается уровень воды. Перед запуском двигателя закройте крышку радиатора и убедитесь, что она надежно закреплена.
  2. Дайте машине поработать 10 минут, чтобы вода и промывочный раствор циркулировали, и очистите систему от любых остатков, которые могут присутствовать. Включите обогреватель и дайте ему поработать на полную мощность.
  3. Выключите автомобиль и обогреватель и дайте двигателю остыть в течение 30 минут, чтобы к нему можно было безопасно прикасаться и не обжечься.Используя тряпку, снова снимите крышку радиатора и сливную пробку, позволяя промывочной жидкости стечь в сливной поддон. Цвет воды покажет, сколько мусора было в системе и требуется ли дополнительная промывка.
  4. Затем повторите процесс промывки только дистиллированной водой, пока вытекающая жидкость не станет прозрачной. Это может легко потребовать двух или более промывок водой.

Примечание: При промывке радиатора храните все жидкости, снятые с автомобиля, в контейнере и утилизируйте их с соблюдением правил утилизации на предприятии по переработке опасных отходов, на станции технического обслуживания или в магазине автозапчастей.Заливка охлаждающей жидкости или промывочного раствора на землю или в ливневую канализацию подвергает местную систему водоснабжения воздействию вредных химикатов. Также держите антифриз подальше от детей и домашних животных. Антифриз сладкий на вкус, но очень токсичен для людей и животных.

Добавьте антифриз

На этом этапе автомобиль готов к подаче свежей охлаждающей жидкости. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить необходимое количество. Большая часть охлаждающей жидкости двигателя поставляется готовой к использованию, что означает, что она уже смешана с водой, но можно приобрести концентрированную охлаждающую жидкость, которую необходимо смешать в соотношении 50/50 с дистиллированной водой. После заполнения системы охлаждения снова запустите автомобиль с включенным обогревателем и дайте ему поработать 10 минут для циркуляции свежей охлаждающей жидкости. Выключите его и дайте ему остыть, прежде чем проверять уровень охлаждающей жидкости. Если он слишком низкий, добавьте еще антифриза.

Стоимость промывки радиатора

Хорошая новость о промывке радиатора заключается в том, что на его выполнение требуется больше времени, чем денег. Галлон антифриза стоит менее 10 долларов, бутылка BlueDevil Radiator Flush - еще 10 долларов, а комплект для промывки - менее 5 долларов.Дистиллированная вода стоит еще меньше, в результате чего общий счет составляет менее 30 долларов. Поскольку каждый контур промывки занимает около трех четвертей часа, включая время, необходимое для охлаждения автомобиля, вся промывка радиатора может занять несколько часов.

Промывка радиатора продлевает срок службы автомобиля и может предотвратить перегрев двигателя. Хорошо спроектированное решение для промывки радиатора восстанавливает эффективность транспортных средств за счет удаления жира, грязи, ржавчины и других отложений радиатора, которые возникают в результате нормальной эксплуатации автомобиля. BlueDevil Radiator Flush разработан для работы со всеми легковыми и грузовыми автомобилями, даже с пробегами в сотни тысяч миль. Знание того, как промывать радиатор и делать это при необходимости, гарантирует, что ваш автомобиль не будет перегреваться в разгар лета, даже если вы это сделаете.

Продукты BlueDevil можно найти в AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority и других крупных розничных магазинах автозапчастей.

Как промыть радиатор: руководство «Сделай сам и лучшие советы»

Представьте себе следующую ситуацию - сейчас лето, и вы с любимой семьей направляетесь на близлежащий морской курорт, чтобы провести там чудесные 2 недели в качестве летнего отпуска.Настроение приподнятое, погода отличная, вся машина поет, пока едешь по трассе и вроде ничего не может пойти не так. Пока вы не заметите эту тревожную лампу на приборной панели вашего автомобиля, говорящую о том, что ваш двигатель вот-вот взорвется. И да, так мало нужно, чтобы ваше бодрое настроение испортилось. И если вы вернетесь и подумаете, почему вы не сделали этот маленький шаг, который вам нужно было сделать, чтобы система охлаждения вашего автомобиля могла выдержать экстремальный нагрев двигателя в эту теплую летнюю погоду, вы, возможно, почувствуете себя очень уверенно. больше раздражает.

Но посмотрите на светлую сторону - это будет важный урок, и в следующий раз вы будете более осторожны.

В этом руководстве вы узнаете больше о системе охлаждения автомобиля и узнаете, как решить одну из важнейших задач, связанных с ней - промыть радиатор своими руками. После этого вы сможете периодически проверять состояние жидкости и компонентов радиатора, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, подобных описанной выше.

Радиаторы и системы охлаждения автомобилей

Правильно функционирующий радиатор необходим для общей производительности вашего автомобиля и предотвращения перегрева двигателя.По сути, система охлаждения автомобиля работает как охлаждающая жидкость, нагреваемая работающим двигателем, протекающая через радиатор.

Роль радиатора заключается в обеспечении непрерывного охлаждения этой жидкости за счет быстрого теплообмена. Со временем эта охлаждающая жидкость становится менее эффективной, поскольку внутри радиаторного блока медленно накапливается ил и мусор. Когда эффективность системы снижается, производительность двигателя вашего автомобиля может быть значительно снижена, что также приведет к увеличению расхода топлива.

Вот почему так важно промывать радиатор автомобиля. Специалисты предлагают делать это раз в 2 - 3 года. Таким образом вы обеспечите бесперебойную работу вашего автомобиля и хорошую работу его двигателя. Предполагается, что хорошо обслуживаемая система охлаждения прослужит вам более 15 лет, что в большинстве случаев больше, чем период, в течение которого вы будете держать свой автомобиль.

Как промыть радиатор своими руками

Поддержание системы охлаждения вашего автомобиля в хорошем состоянии не всегда требует профессиональной помощи.Напротив, когда дело доходит до промывки радиатора, чтобы поддерживать его в чистоте и оптимизировать его функцию охлаждения, все это можно сделать своими руками. Чтобы убедиться, что все идет гладко и вы легко достигаете своей конечной цели, вам следует сосредоточиться на выполнении следующих шагов:

1) Получение необходимых инструментов

Прежде всего, давайте выясним, что вам понадобится для бесперебойной работы. Для промывки радиатора необходимо иметь:

  • Отвертка с головкой или гаечный ключ
  • Тряпка
  • Раствор для промывки радиатора
  • Продукт охлаждающей жидкости
  • Воронка
  • Емкость для отработанной охлаждающей жидкости

Убедитесь, что вы получили все это, прежде чем приступить к работе.Нет ничего более досадного, чем узнать, что вы упустили некоторые из необходимых инструментов и должны каким-то образом добраться до автомагазина, когда вы уже слили воду из радиатора.

2) Подготовка

Начните с того, чтобы убедиться, что ваш двигатель полностью остыл. Вот почему многие автовладельцы предпочитают делать это утром, когда они не использовали машину более 8 часов как минимум. Но если вы находитесь в середине дня и решили промыть радиатор, вы должны иметь в виду, что автомобильным двигателям обычно требуется до 2 часов, чтобы полностью остыть, когда температура воздуха находится на нормальном уровне.Если вы делаете это в теплый летний день, знайте, что двигателю может потребоваться до 5 часов, чтобы достичь состояния, в котором вы можете работать. Это жизненно важно, поскольку работа системы охлаждения автомобиля, выполняемая при горячем двигателе, может быть опасна для вашего здоровья, так как вы можете получить ожоги рук и лица.

3) Поднимите автомобиль спереди (опция)

Это требуется не всегда, но, подняв домкратом переднюю часть автомобиля, вам будет легче работать под радиатором.Это также поможет вам удалить пузырьки воздуха из охлаждающей жидкости после промывки радиатора.

4) Найдите точное расположение компонентов радиатора

Если вы знакомы с положением каждого элемента под капотом, то можете пропустить этот пункт. В противном случае сначала посмотрите вокруг, чтобы найти радиатор. Он практически всегда находится возле двигателя в передней части автомобиля. Здесь следует тщательно очистить все металлические планки, расположенные на передней и задней стороне радиатора, мыльной водой и мягкой щеткой.Таким образом вы позволите воздуху течь беспрепятственно.

Убедитесь, что чистите щеткой только в направлении радиатора, а не против него (иначе вы рискуете повредить его). После того, как вы закончите с этим, найдите сливную пробку радиатора. Его можно разместить где угодно рядом с нижней частью радиатора. Если у вас возникли проблемы с его поиском, имейте в виду, что сливная пробка обычно представляет собой простой сливной клапан, резьбовую или болтовую пробку. Найдя сливную пробку, не забудьте поставить под нее емкость, прежде чем открывать ее.

5) Слить радиатор

Прежде всего, вы должны проверить руководство пользователя, чтобы узнать, сколько охлаждающей жидкости находится в системе. Это очень важно, потому что вместимость разных транспортных средств часто различается. Например, некоторые автомобили вмещают только 6 литров, в то время как другие могут вмещать до 18 литров. Затем не забудьте надеть защитные перчатки на руки из-за токсичности охлаждающей жидкости радиатора. Затем откройте пробку и слейте жидкость в емкость. Когда вы закончите, закройте дренажный поддон крышкой и отложите в сторону.Слитую охлаждающую жидкость можно сдать в автомастерскую или в автомастерскую для повторной переработки.

При первоначальном сливе радиатора обычно удаляется примерно 40–50% охлаждающей жидкости. После того, как вы закончите с этим, обязательно заполните систему водой (или водой и очистителем для промывки радиатора). Затем прогрейте двигатель и запустите отопительный агрегат, выставив его на максимальную температуру. Дайте ему поработать 10 минут, а затем заглушите двигатель и дайте ему полностью остыть. Затем слейте воду из радиатора и снова залейте его.Повторите эту процедуру не менее 2 раз.

6) Залить радиатор

Теперь, когда вы почти готовы к промывке радиатора, пора залить в него новую охлаждающую жидкость. Убедитесь, что вы используете только охлаждающую жидкость, которая соответствует характеристикам системы охлаждения вашего автомобиля. После того, как вы будете готовы, залейте в радиатор смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды (1: 1).

7) Проверить уровни

Из-за пузырьков воздуха, которые могут выбиться наружу, может потребоваться добавить немного охлаждающей жидкости.Чтобы это выяснить, снимите колпачок и запустите двигатель. Еще раз запустите нагревательный элемент и оставьте его на 10-15 минут. Таким образом вы освободите место для выхода пузырьков воздуха, что освободит место для дополнительной охлаждающей жидкости.

Теперь, когда вы закончили с этим, без необходимости посещения механика - всего на несколько часов у вас есть промытый радиатор, который работает как новый.

Полезные советы

Промыть радиатор - не такая уж сложная задача. Но дело не только в сливе и заливке антифриза.Вот почему есть несколько полезных советов, которые помогут вам поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на долгое время. Воспользуйтесь следующим советом, чтобы пройти процесс проще и быстрее:

О коррозии. Сегодня автомобильные двигатели изготавливаются из различных алюминиевых элементов - от водяных насосов, коллекторов и головок цилиндров до блока цилиндров и т. Д. Даже основные теплообменные компоненты (радиатор и обогреватель) сделаны из алюминия. Обладая многими важными преимуществами как материал, алюминий подвержен коррозии.А если он не защищен должным образом, это может привести к необходимости значительных инвестиций в приобретение новых деталей или ремонт существующих.

У разных антифризов разные периоды времени для обеспечения правильной защиты от коррозии. Например, специалисты рекомендуют использовать зеленый и красный не более 2 лет. С другой стороны, оранжевый антифриз - довольно новое изобретение, обеспечивающее более длительный срок службы и защиту. Но учтите, что если ваша машина идет с зеленым или красным антифризом, не рекомендуется сразу переходить на оранжевый.Этот переключатель обычно требует некоторой начальной подготовки, и лучше всего проконсультироваться с профессиональным специалистом по ремонту автомобилей. Независимо от того, какой антифриз вы используете, вам просто не избежать необходимости промывать радиатор один раз в 2-3 года.

О состоянии радиатора. Когда вы решили промыть радиатор, это также очень подходящий момент, чтобы проверить его состояние. Но как это сделать, если вы не профессионал? Конечно, вы не сможете найти какие-либо серьезные проблемы, но вы можете легко заметить, есть ли какие-то подозрительные характеристики, которые могут вызвать их в будущем.Например, когда вы открываете капот, обязательно ищите большие пятна коррозии, ржавчины или протекающих шлангов (возможно, и труб). И если вы время от времени чувствуете запах антифриза, это означает, что у вас может быть утечка в радиаторе или некоторых его элементах. Даже если эти проблемы могут показаться вам трудными для решения, вы можете посетить автомагазин с готовым объяснением и решить проблему не более чем за час.

О состоянии элементов радиатора. Одна из самых распространенных причин проблем с радиаторами на самом деле очень легко устранимая.Крышка радиатора - это всего лишь небольшой элемент, который удерживает его под давлением. Он состоит из резинового уплотнения и металлической крышки, между которыми находится виток пружины. Напряжение, возникающее между пружиной и уплотнением, помогает радиатору поддерживать необходимое давление. Если какой-либо из этих крошечных элементов поврежден или изношен, очень нужна новая крышка. Но не волнуйтесь, крышки радиатора обычно стоят несколько долларов и могут быть заменены за несколько секунд.

Кроме крышки, вам также следует время от времени проверять два шланга, выходящие из радиатора.Верхний служит для подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор, а нижний - для попадания охлажденной охлаждающей жидкости в двигатель (это происходит через насос охлаждающей жидкости). Убедитесь, что они оба работают должным образом, и нет ли видимых утечек или засоров.

Видеоресурс

Процедура промывки радиатора довольно стандартная и не должна вызывать у вас никаких проблем. Выполнение этого каждые два-три года поможет вам поддерживать лучшую производительность вашего двигателя и убережет вас от любых непредвиденных дорожных происшествий.Тем не менее, если вам кажется, что с этим трудно справиться, попросите друга помочь вам или лучше посетите специалиста по ремонту автомобилей. В первый раз, когда вы выполните этот процесс самостоятельно или даже станете свидетелем этого, пока это делает кто-то другой, вы почувствуете себя комфортно, что в следующий раз этот антифриз будет слит и повторно залит полностью вами!

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наряду с спущенными шинами и разряженными или неисправными аккумуляторами, перегрев двигателя является одной из основных причин поломок автомобилей. Двигатель может перегреваться по многим причинам, но часто виноваты проблемы с охлаждающей жидкостью. Когда антифриз загрязнен или на исходе из-за отсутствия замены или утечки, способность двигателя оставаться холодным под давлением затрудняется. Вот почему так важно, чтобы вы сделали промывку и замену охлаждающей жидкости частью регулярного технического обслуживания автомобиля.

American Pride может проверить вашу радиаторную систему и промыть / заменить антифриз, но если вы хотите сделать это самостоятельно в первый раз, взгляните на наше удобное руководство.

* ЗАМЕЧАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:

Антифриз очень токсичен. Выбросьте его в контейнер с герметичной крышкой и следите за тем, чтобы вода не попала в ливневую канализацию. Ознакомьтесь с местными нормативами по безопасной утилизации охлаждающей жидкости (найдите здесь место для утилизации опасных отходов в районе Хэмптон-Роудс) и держите ее подальше от детей и животных!

Никогда не снимайте крышку горячего радиатора. Несмотря на свое название, охлаждающая жидкость может быть ОЧЕНЬ горячей и обжечь вас, если не промыть систему при холодном двигателе.

Обязательно используйте перчатки и защитные очки на протяжении всего процесса.

Что вам понадобится:

  • 1-2 галлона антифриза (См. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля тип и марку, рекомендованные производителем)
  • 2 галлона дистиллированной воды
  • Садовый шланг
  • Раствор для промывки радиатора (опционально )
  • Одноразовый дренажный поддон
  • Воронка
  • Несколько больших герметичных контейнеров
Хорошо, давайте промоем эту систему охлаждения! По мере продолжения обращайте внимание на потрескавшиеся или изношенные шланги и заглушки, которые могут нуждаться в замене.

1. СЛИВ СТАРУЮ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Поместите одноразовый дренажный поддон под автомобиль, под радиатором. Предполагая, что вы подняли капот и имеете под рукой руководство пользователя, найдите сливную пробку радиатора. Он будет находиться в нижней части радиатора и может быть резьбовой пробкой, болтовой пробкой или краном. Если это винт или болт, удалите его полностью. Если это кран, откройте его полностью и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон.

После слива всей охлаждающей жидкости закройте кран (или замените винт / болт) и с помощью воронки переложите старую жидкость в один из герметичных контейнеров.

2. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ

Пора промыть! Снимите крышку заливной горловины радиатора и, если вы решите ее использовать, налейте емкость с промывочным раствором. Затем возьмите садовый шланг и залейте оставшуюся часть верхнего радиатора водой. Подставив дренажный поддон под радиатор, откройте кран и дайте воде вытечь. Повторяйте этот процесс, пока вода не станет прозрачной. Утилизируйте промывочную воду, как старую охлаждающую жидкость, в герметичном контейнере. Закройте кран.

3.ДОБАВИТЬ СВЕЖУЮ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Если вы уверены, что система совершенно чистая, вы можете добавить новую охлаждающую жидкость. Если ваш автомобиль не требует специально смешанного антифриза 50/50, заполните половину отсека дистиллированной водой, а другую половину - несмешанным антифризом. Пока не закрывайте крышку радиатора!

4. ПРОДУВКА ИЗ СИСТЕМЫ

Теперь пришло время «прокачать» систему, которая представляет собой всего лишь процесс удаления воздушных карманов из радиаторной системы. Снимите крышку радиатора и запустите двигатель.Дайте ему поработать примерно 10 минут, а затем включите обогреватель на максимальную мощность еще примерно на 10. Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть.

5. ЗАВЯЗАТЬ СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ

Осторожно добавьте еще немного антифриза, чтобы восполнить потери в процессе удаления воздуха, и закройте крышку заливной горловины. Вы почти готовы, но подождите!

Еще раз проверьте, чтобы охлаждающая жидкость не протекла под вашим автомобилем. Даже небольшая лужа может попасть в ливневую канализацию или оказаться смертельной для любопытных животных.Соберите запечатанные контейнеры и как можно скорее доставьте их на объект по утилизации опасных отходов. И обязательно мойте руки, даже если вы были в перчатках.

Регулярная промывка и замена охлаждающей жидкости может помочь вам избежать неприятного дыма в двигателе и повысить производительность вашего автомобиля в долгосрочной перспективе. American Pride рекомендует менять антифриз каждые два года (но рекомендации производителя см. В руководстве пользователя). Когда вы привозите нам свой автомобиль для этой услуги, мы не останавливаемся на том, чтобы просто слить и долить охлаждающую жидкость.Вместо этого наша команда выполняет полный осмотр и промывку радиатора, который включает:

  • Проверка системы и испытание под давлением на предмет утечек
  • Добавление химикатов для промывки в радиатор
  • Система промывки с помощью промывочной машины
  • Система заправки с надлежащим количеством антифриза
  • Добавление герметика / смазки в систему
  • Гарантия 6 месяцев / 6000 миль

Требуется ли настройка или ремонт радиаторной системы? American Pride здесь, чтобы предоставить вам квалифицированное обслуживание и ответы на любые ваши автомобильные вопросы. Звоните, свяжитесь с нами или зайдите сегодня.

Как: Промыть радиатор / систему охлаждения

Хотя это, конечно, не требуется, размещение автомобиля на пандусах может помочь в процессе смыва + заливки. Если вы склонны поднять Для облегчения доступа держите автомобиль ровно.

Первый, убедитесь, что двигатель остынет до точки, в которой антифриз не обожжет вас, когда вы слейте его из системы охлаждения.

Когда двигатель остынет, найдите сливную пробку радиатора и установите под ним большой поддон.

Если вы так склонны, не нужно давать двигателю остыть Тем не менее, имейте в виду, что система охлаждения, вероятно, будет находиться под давлением на эта точка!

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 1

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 2

Наденьте эти виниловые перчатки, потому что этиленгликоль в антифризе может вызвать повреждение кожи - однако мы рекомендуем это, потому что антифриз по ощущениям как моторное масло.

Установив поддон, снимите пробку сливного отверстия радиатора и собрать всю старую охлаждающую жидкость. Немедленно утилизируйте охлаждающую жидкость в соответствии с законами об охране окружающей среды - если вы сдать старую охлаждающую жидкость на предприятии по переработке отходов, обязательно используйте контейнеры, которые можно должным образом закрыть, чтобы избежать утечки и т. д.

Чтобы ускорить процесс слива, снимите крышку заливной горловины радиатора, чтобы воздух для попадания в систему.

Также не забудьте удалить всю охлаждающую жидкость из бачок радиатора. Мы предлагаем вам использовать трюк с гравитационным сифоном - только убедитесь, что не проглотили охлаждающую жидкость.

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 3

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 4

Следите за старой охлаждающей жидкостью, когда она выходит из системы - это даст вам хорошее представление о состоянии системы охлаждения вашего автомобиля.

Если вы видите металл хлопья, жирная поверхность, белые хлопья и т. д. вы можете диагностировать система охлаждающей жидкости вашего двигателя.

По сути, если вы видите что-нибудь, кроме охлаждающей жидкости и некоторых очень незначительных мусора, это может указывать на первые признаки отказа системы охлаждения.

Когда вся охлаждающая жидкость слита из радиатора, замените радиатор. сливную пробку, а затем заполните систему простой водопроводной водой, чтобы разбавить оставшийся антифриз в блоке двигателя.

С системой охлаждения долейте водопроводную воду, закройте крышку заливной горловины радиатора и запустите двигатель. позволяя ему достичь рабочей температуры.

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 5

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 6

Когда вентилятор охлаждения двигателя включается, это означает, что термостат автомобиля открылся, позволяя свежей добавленной воде циркулируют в двигателе, разбавляя оставшуюся охлаждающую жидкость. Дайте двигателю поработать несколько минут, прежде чем выключить его.

в в этот момент можно либо подождать, пока двигатель остынет, либо принять судьбу в свои руки и продолжайте процесс промывки.

Повторите процесс слива, убедившись, что снова соберете и утилизируете всего отработанного хладагента.

На этом этапе, если вы решили приобрести комплект для промывки радиатора, необходимо долить в систему охлаждения водопроводную воду и добавьте каустическую жидкость, как указано.

Дайте двигателю поработать столько, сколько требуется для комплекта промывки радиатора (обычно менее 10 минут).

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 7

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 8

Еще раз слейте воду из системы охлаждения, собрав всю отработанную жидкость. Это последний раз, когда вам потребуется собирать охлаждающую жидкость двигателя. во время этого процесса.

Теперь, когда система охлаждения пуста, замените пробку сливного отверстия радиатора и долить в систему охлаждения дистиллированную воду. Только. Причина, по которой при этом следует использовать только дистиллированную воду. Важно избегать минеральных отложений, которые ухудшат ваше охлаждение. система с течением времени.

После того, как система охлаждения будет полностью заполнена, запустите двигатель, чтобы позвольте воде циркулировать.Еще раз снимаем сток радиатора затыкать. Во время работы двигателя налейте свежую дистиллированную воду в отверстие для заполнения радиатора с той же скоростью, с которой он выходит из системы.

Продолжить этот процесс до тех пор, пока вода, сливаемая из радиатора, не станет чистый и свободный от мусора. Как только вы будете удовлетворены сливом внешний вид воды, заглушите двигатель и дайте стечь всей оставшейся воде вне.

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 9

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 10

Установите на место сливную пробку радиатора и приготовьтесь смешать дистиллированную воду. и охлаждающая жидкость.

Обязательно смешивайте охлаждающую жидкость в соотношении, рекомендованном ваш производитель. В большинстве случаев соотношение составляет 50% дистиллированной воды. и 50% охлаждающей жидкости.

В качестве подсказки смешайте охлаждающую жидкость и воду в третьей емкости, следя за тем, чтобы соблюдайте правильное соотношение.

Смешивая воду и охлаждающую жидкость, используйте ареометр для измерения удельный вес - это даст вам хорошее представление о том, правильно смешивают охлаждающую жидкость и воду.

После того, как вы перемешали достаточно охлаждающей жидкости и воды, чтобы полностью заполнить систему охлаждающей жидкости вашего двигателя, возьмите воронку и поместите ее в заливное отверстие радиатора.

Объем системы охлаждения Miata составляет:

{6 L \ 6.3 амер. Кв. \ 5.3 Имп. qt}

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 11

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 12

Заполняйте радиатор со скоростью не более:

{1 л / мин.\ 1.1 США кв. / Мин. \ 0.9 Имп. кварты / мин. } .

Продолжайте заливку, пока охлаждающая жидкость не достигнет дна заливная горловина. Теперь заполните бачок радиатора до полной отметки.

Не снимая крышку заливной горловины радиатора, заведите автомобиль и дайте ему остыть. праздный. Во время работы двигателя продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, поскольку воздух выходит из двигатель и система охлаждения.

При доливе радиатора обязательно "рыгайте" систему охлаждения, крепко пережатие шлангов радиатора (как верхнего, так и нижнего).Продолжать сожмите и отпустите шланги, чтобы вытолкнуть случайные пузырьки воздуха из система.

Если вы больше не можете заправлять радиатор, замените крышку заливной горловины радиатора и заглушите двигатель - все готово.

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 13

[щелкните, чтобы увеличить]

рисунок 14

После вашей первой поездки после промывки и заполнения системы охлаждения, дайте двигателю остыть и проверьте радиатор и радиатор резервуар, чтобы убедиться, что оба находятся на полной отметке. Добавить охлаждающую жидкость по мере необходимости, если они низкие.
Если вы считаете, что эта статья была вам полезна, пожалуйста, примите во внимание поддерживая сайт, сделав небольшое пожертвование.

Для получения дополнительной информации просто нажмите на значок «Сделать пожертвование». и вы попадете на страницу с информацией о пожертвовании. Спасибо!

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Ремонт радиатора в автомобиле часто приходится делать при проблемах с системой охлаждения двигателя.Как известно, радиатор - важнейшая часть системы охлаждения любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Именно в нем от избыточного тепла отламывается антифриз, создавая оптимальный температурный режим работы двигателя.

Одним из основных признаков неисправности радиатора автомобиля является перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как перегрев увеличивает износ деталей двигателя и высока вероятность выхода из строя силового агрегата в будущем, что потребует значительных финансовых вложений на его ремонт.

Ниже мы расскажем об основных способах ремонта автомобильных радиаторов своими руками, и что делать при протечке радиатора.

Причины ремонта радиатора

Радиатор охлаждения может нуждаться в ремонте по разным причинам. Неисправности могут быть вызваны естественным износом, а также халатностью со стороны автовладельца. Устранение неисправности радиатора может быть лишь первым шагом в полном ремонте двигателя.

В радиаторах автомобилей есть две основные неисправности, требующие ремонта:

Утечки радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение количества охлаждающей жидкости может привести к превышению допустимой температуры двигателя;
  • Утечка может быть источником опасности для человека.Хладагент создает в системе высокое давление, и образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги, так как охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость;

Закупорка трубок радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри радиатора. В результате сначала охлаждается нижняя часть теплообменника, а затем весь радиатор. Тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, что создает риск перегрева двигателя.

  1. Взведение радиатора обычно вызвано образованием накипи. Особенно это характерно для автомобилистов, которые хотя бы раз залили обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы этого не произошло, узнайте, что нужно заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда забивается радиатор смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Например, если есть отверстие в блоке цилиндров или прокладке головки блока цилиндров. Утечка масла может быть незаметна, а охлаждающая жидкость со временем превратится в желе, которое забивает внутренние полости теплообменника.

Ниже мы выявили неисправности, давайте разберемся, как отремонтировать ТЭНы своими руками.

Примечание: Перед обслуживанием радиатора самостоятельно убедитесь, что вы следуете оригинальным инструкциям производителя.

Как отремонтировать радиатор своими руками?

Простой ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, большинство автолюбителей может произвести самостоятельно.

Другое дело пайка радиатора двигателя или сердечника отопителя.Здесь без опыта не обойтись (см. Видео ниже). Как мы уже писали, большинство проблем с радиатором может решить автовладелец своими руками. В одних случаях можно обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется покупать в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора . Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля.И здесь автомобилиста ждут неприятные сюрпризы.

Подготовка к зиме: промывка радиатора

Более прохладная погода - важный сигнал для владельцев классических автомобилей, напоминающий им, что им нужно подготовить свои автомобили к зиме. Если вы не храните свой автомобиль в здании с климат-контролем, он будет подвержен колебаниям температуры, которые могут повлиять на радиатор или двигатель, что может привести к ремонту. Поэтому ежегодная промывка радиатора - одна из необходимых задач подготовки к зимнему хранению, которая обезопасит ваш классический автомобиль.

Промывка радиатора: один раз в год

Хотя некоторые люди заменяют антифриз ежегодно и промывают систему раз в два года, ежегодная промывка имеет смысл. Это становится особенно важным, когда вы рассматриваете альтернативы: замена бачка радиатора, сердечника или блока двигателя.

Вот как выполнить эту работу:

1. Соберите основные расходные материалы. Одно из двух основных материалов, которые вам понадобятся, - это промывка и очиститель радиатора. Этот продукт удаляет ржавчину, коррозию, окалину и концентрированные элементы из системы охлаждения. Вам также понадобится новая охлаждающая жидкость - выберите либо 100-процентный раствор, либо предварительно разбавленную формулу 50/50. Если вы выберете первый вариант, вам потребуется добавить дистиллированную воду, чтобы отрегулировать защитный коэффициент. Также необходимы поддон, воронка, защитные очки и перчатки.

2. Рассмотрите возможность приобретения следующих расходных материалов. Помимо промывки и охлаждающей жидкости, вы можете заменить крышку радиатора, термостат, а также верхний и нижний шланги.Первые два элемента могут выйти из строя без предупреждения, поэтому их замена может предотвратить проблему. Что касается шлангов, то они склонны к растрескиванию, образованию пузырей и протеканию, и их следует регулярно менять.

3. Начни свою работу. Промывать радиатор следует только в прохладном автомобиле. Как только это произойдет, снимите герметичную крышку на верхней части бачка радиатора. Когда вы откроете сливную пробку, которая обычно находится в нижней части радиатора, в нее войдет воздух и вытолкнет охлаждающую жидкость наружу.Медленно отпустите пробку и слейте охлаждающую жидкость. В процессе вы соберете около двух галлонов старой жидкости.

4. Промойте радиатор. Закрепив сливную пробку, начните процесс промывки. Через воронку слить смыв в радиатор и долить дистиллированную воду согласно инструкции. Установите крышку на место и защелкните. Включите машину и установите высокую температуру, чтобы промывка прошла по всей системе. Через несколько минут выключите машину и дайте ей полностью остыть.Слейте промывочную жидкость в кастрюлю, а затем утилизируйте старую жидкость. Закрепите пробку и при необходимости замените старые шланги. Снимите термостат и крышку радиатора.

5. Залейте новую жидкость. Залейте в радиатор смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в соотношении 50/50. После завершения заведите автомобиль с снятой крышкой, чтобы воздух мог втянуть антифриз в систему. Добавьте жидкость, затем выключите машину, чтобы она остыла. Затем проверьте уровни охлаждающей жидкости и долейте при необходимости. Закрепите крышку, поищите утечки и завершите остальные зимние операции по хранению.

Советы по зимнему хранению

Заполните контрольный список зимнего хранения при благоприятных погодных условиях. Следите за своим классическим автомобилем в течение всего сезона, чтобы убедиться, что в нем не образовались протечки или что в нем не поселилось существо, также поможет вам быстрее вернуть автомобиль на дорогу весной.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о зимнем обслуживании автомобилей поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии любезно предоставлены Мэтью К. Киганом.

Как промыть систему охлаждения с помощью садового шланга?

Почему важно промывать радиаторную систему?

Радиаторы и обогреватели большинства автомобилей изготовлены из металлического алюминия. Алюминий не может ржаветь; однако он может вызвать коррозию при длительном погружении в воду. Другие радиаторы, изготовленные из других материалов, могут ржаветь.Вот почему автовладельцам необходимо промывать радиатор через каждые 50 000 км пробега.

Для промывки радиатора можно использовать садовый шланг, так как он эффективно удаляет ржавчину и все другие отложения, которые образовывались с течением времени. Использование садового шланга сохранит радиатор в чистоте и предотвратит накопление ржавчины. Чтобы обеспечить долговечность радиатора, вам также может потребоваться большая защита от коррозии.

Накопление блокирует водяные каналы радиатора и двигателя, вызывая перегрев двигателя.Когда двигатель перегревается, иногда это может привести к его заклиниванию, ситуации, когда двигатель останавливается и выходит из строя.

Основы, необходимые для промывки радиатора

  • Тестер антифриза
  • Продукты для промывки радиатора, например BlueDevil Radiator Flush
  • Дистиллированная вода для доливки (используйте воду, если ваш антифриз не был предварительно смешан)
  • Садовый шланг
  • Перчатки
  • Универсальный нож
  • Подходящая охлаждающая жидкость или антифриз
  • Сливные ведра
  • Хороший поток воды
  • Очки
  • Тестер для проверки уровня антифриза
  • Старая ветошь

Промывка радиатора с помощью садового шланга

Перед тем, как приступить к работе с радиатором, необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности.Не начинайте промывку, если двигатель и радиатор не холодные на ощупь. Охлаждающие жидкости в автомобиле могут быть токсичными; поэтому рекомендуется принять необходимые меры предосторожности. Кроме того, наденьте перчатки и очки для максимальной защиты.

Вы можете промыть радиатор двумя способами: обычным методом или методом обратной промывки. Метод обратной промывки удаляет всю скопившуюся грязь, которая могла осесть на более мелких деталях системы охлаждения.

В этой статье мы рассмотрим оба метода промывки радиатора.Читать дальше.

Обычная промывка системы

  1. Начните с открытия крышки заливной горловины радиатора, которая находится в верхней части радиатора. Вы также можете открыть крышку расширительного бачка, если он есть.
  2. Поместите сливное ведро под сливной клапан или кран, чтобы отработанная охлаждающая жидкость не пролилась на землю.
  3. Слейте жидкость в сливную пробку, слейте ее в ведро для слива радиатора.
  4. Закройте кран или слив, как только вы закончите запуск жидкости.
  5. Залейте средство для промывки радиатора в верхнюю крышку радиатора.Затем залейте в него воду из садового шланга, пока она не достигнет хотя бы дюйма ниже горловины радиатора. Руководство по химической обработке должно направить вас дальше.
  6. После промывки затяните красную и герметичную крышку, расположенную на расширительном бачке.
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Кроме того, включите нагреватель на большую мощность, чтобы термостат мог открыться и позволить воде и промывочной жидкости течь внутри системы.
  8. Примерно через 10-15 минут выключите двигатель и дайте автомобилю остыть.
  9. Используйте ведро для сбора и опорожнения сливной пробки и напорных колпачков. Ослабьте хомуты, чтобы снять верхний и нижний шланги радиатора.
  10. Поместите садовый шланг в верхнее отверстие радиатора и закройте его ветошью.
  11. Промывайте его водой, пока не выйдут отложения и вода не станет прозрачной.
  12. Добавьте предварительно разбавленную охлаждающую жидкость на клапан или приготовьте смесь из дистиллированной воды и охлаждающей жидкости.
  13. Дайте двигателю поработать до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться и уровень охлаждающей жидкости не повысится.Заменить навинчивающуюся крышку радиатора.
  14. Вы можете добавить жидкости в расширительный бачок, если уровень упал.

Промывка с использованием метода обратной промывки

  1. Метод обратной промывки полезен для удаления устойчивых отложений внутри охлаждающих каналов и корпуса термостата.
  2. На рынке доступно множество комплектов для обратной промывки, которые вы можете использовать на своем радиаторе.
  3. Начните с охлаждения двигателя и сброса его давления.
  4. С помощью универсального ножа прорежьте наливной шланг обогревателя. Прикрепите хомуты, входящие в комплекты, к сердечнику обогревателя и верхней части двигателя.
  5. Установите тройник из комплекта и затяните хомуты с помощью отвертки.
  6. Прикрепите тройник к черной стороне устройства предотвращения обратного потока и подсоедините садовый шланг к желтой стороне муфты. Не проводите садовый шланг рядом с движущимися частями.
  7. Закрепите брызговую трубку и любую другую пластиковую трубку, чтобы вода могла стекать из автомобиля.
  8. Слейте сточные воды в сливные ведра.
  9. Убедитесь, что из крана вода попадает в разбрызгивающую трубку.
  10. Запустите двигатель и включите нагреватель на максимальную мощность. Дайте воде пройти через систему.
  11. После того, как вода станет чистой, выключите двигатель и отсоедините пластмассовые детали и садовый шланг.
  12. Не забудьте слить всю воду, открыв сливной кран и закрыв его после того, как закончите.
  13. Добавьте премикс после замены охлаждающей жидкости и убедитесь, что она достигает максимального уровня в расширительном бачке автомобиля.

Проверка выполнения работы

Вы можете использовать прибор для проверки давления, чтобы проверить, способна ли вся система выдерживать необходимое давление. Удерживающее давление означает, что нет отверстий, куда может попасть воздух или пролиться охлаждающая жидкость. Поэтому вы должны следить за тем, чтобы пузырьки поднимались, пока они не вышли из горлышка.

Когда слишком много тепла, например, летом, вы должны убедиться, что система поддерживает ожидаемое давление, чтобы система не перегревалась.

Если вы хотите проверить давление в системе, откройте радиатор; проверьте, заполнен ли переливной бачок достаточным количеством охлаждающей жидкости. Вставьте манометр в отверстие и создавайте давление во всей системе до тех пор, пока не увидите, как охлаждающая жидкость вытекает из переливного канала.

Не превышайте предписанное максимальное давление и не переполняйте крышку резервуара. Подержите манометр на некоторое время, убедившись, что охлаждающая жидкость не протекает. Как только вы закончите, закройте крышку и поставьте ручку обогревателя на максимум, чтобы прогреть машину.

Если хотите, можете очистить радиатор снаружи. Начните со снятия радиатора с автомобиля и подсоединения садового шланга к мойке высокого давления, подходящей для таких работ. Используйте мойку высокого давления, чтобы пропустить воду через алюминиевые ребра, чтобы избавиться от пыли и грязи, которые могли скопиться. Скопление грязи может повлиять на охлаждающую способность вашего радиатора.

Вы также можете очистить алюминиевые ребра отдельно, удалив рыхлую грязь нейлоновой щеткой, чтобы не повредить мягкий металлический сердечник.Если сердцевина жирная, нанесите на нее масляный диспергатор или смажьте масляным растворителем мягкой кистью. Аккуратно очистите, пока не удалите всю грязь, пыль и жир.

Как узнать, нужно ли промыть радиатор?

Регулярно проверяйте состояние охлаждающей жидкости в бачке. Цвет и консистенция охлаждающей жидкости должны указывать на необходимость промывки радиатора. Мутная, густая и мутная охлаждающая жидкость указывает на необходимость замены. К другим предупреждающим знакам относятся:

  • Предупреждающая лампа охлаждающей жидкости, указывающая на низкий уровень охлаждающей жидкости на приборной панели
  • Вентиляционные отверстия, выпускающие холодный воздух после того, как вы нагреете автомобиль
  • Датчик температуры двигателя медленно перемещается в красную зону
  • Предупреждение свет от чека двигателя.

Преимущества промывки системы охлаждения автомобиля

  1. Помогает удалить вредные отложения и накипь, которые могут привести к серьезным проблемам с двигателем. Промывка способствует увеличению отложений и масштабированию, благодаря чему система охлаждения работает на оптимальном уровне.
  2. Смазка движущихся частей в вашей системе охлаждения. Смазка поможет продлить срок службы этих движущихся частей; например, водяной насос.
  3. Промывка обеспечивает повышение температуры и защиты двигателя от коррозии.Если вы используете охлаждающую жидкость хорошего качества, вы лучше защитите свой двигатель от высоких / низких температур, а также от коррозии, что поможет ему лучше работать и продлить срок службы.
  4. Промывка поможет вам точно узнать, что находится в вашем двигателе. Людям, покупающим подержанные автомобили, может быть трудно узнать, какая охлаждающая жидкость используется в системе или лучшего качества. После замены системы охлаждения вы будете точно знать, какой тип охлаждающей жидкости отвечает за защиту двигателя, а также будете знать, как правильно смешивать жидкости.
Промыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *