Как проверить и заменить щетки генератора и регулятора напряжения автомобиля Газель
Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения
Проверка исправности регулятора напряжения
Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин–1, которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.
Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.
Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.
При этом контрольная лампа должна гореть.
Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.
Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771
Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку
Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора
Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора
Снимаем конденсатор.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора
Снимаем кожух
Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения.
Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору
Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем
Устанавливаем новый регулятор в обратной последовательности.
Проверка исправности щеток и щеткодержателя
Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.
Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.
На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.
Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.
Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.
Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин-1, соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 — 6000 мин-1, нагрузке 5 — 40 А и температуре от -20 до +80 °С.
На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.
Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).
Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.
1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.
Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.
2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле. Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.
Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин-1, включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.
Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.
Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С. Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.
1. Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.
2. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора. Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов
Снимаем и заменяем регулятор. Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.
Снятие и проверка щеток генератора
1. Отключаем аккумуляторную батарею.
2. Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.
3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя
4. Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности
Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.
Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе. Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки
Замене также подлежат щетки со сколами трещинами или другими дефектами.
Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя в свободном состоянии.
Если размер «а» менее 8 мм, замените щеткодержатель в сборе или щетки.
Как Проверить Щетки Генератора Ваз 2110 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор
Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.
Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.
1 Когда может потребоваться замена щеток генератора
1.1 Проверка реле регулятора ваз 2110
1.2 Как прозвонить щетки генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106
2 Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110
Когда может потребоваться замена щеток генератора
Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:
- самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
- периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
- резкое падение напряжения в сети;
- отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
- быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.
Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:
- визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
- измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.
Проверка реле регулятора ваз 2110
Проверка реле регулятора ваз 2110. Отсечка на 14,5 вольт. Такое реле пригодилось бы ставить на зиму. 57.3702.
Как прозвонить щетки генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106
Как прозвонить щетки генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106.
При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.
Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110
Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.
Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:
- отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
- отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
- ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
- полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
- извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
- снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
- с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
- устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.
После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.
Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Post Views: 1 270
Проверка и замена щеток генератора — AutoEdu
Проверка и замена щеток – регулярный процесс после демонтажа генератора или регулятора напряжения и при проблемах в системе зарядки. Щетки через скользящие кольца передают питание на обмотки ротора. От исправности щеток зависит подача питания на обмотки ротора и работа генератора переменного тока. В случае со щетками важно, чтобы они имели достаточную длину, чтобы пружины толкали их с определенной силой и чтобы они легко скользили в своих держателях.
После снятия щеткодержателя с генератора производится визуальный осмотр состояния. Кисти должны быть одинаковой длины, правильной формы, а держатель должен быть неповрежденным и чистым.
Плохие щетки могут повредить контактные кольца. Короткие щетки слабо контактируют с скользящими кольцами, так как пружины не могут прижать их с необходимой силой. Наблюдается высокое падение напряжения и более слабое питание обмоток ротора. Длина кисти измеряется штангенциркулем. Щетка правильная, если ее длина на 5 мм выше верхнего края щеткодержателя. Если щетки повреждены или изношены, их заменяют парами в соответствии со спецификацией для данного генератора.
Измерение длины щетки
Существуют различные типы пружинных щеток. Они могут быть в виде спирали или толкателя. Некоторые из них являются частью держателя, отдельно или поставляются вместе со щетками. Проверяется их состояние и тяга. Неисправные пружины заменяют, так как они не выполняют свою функцию толкания щеток.
Если головка щетки, проверьте состояние держателя, то есть направляющей. При необходимости держатель очищается или заменяется. Если щетка после замены головки, то необходимо проверить диаметр корпуса щетки и возможное зашлифовывание сторон. Щеткодержатели должны быть хорошо изолированы от земли и иметь хорошее электрическое соединение со щетками. Их электрическое состояние проверяется мультиметром.
Для проверки и замены щеток генератора выполните следующие действия:
Проверка и замена щеток
Выполните визуальный осмотр состояния щеток. Замените поврежденные или слишком короткие щетки новыми. Измерьте длину щетки штангенциркулем. Если длина щетки меньше требуемой минимальной длины, замените обе на новые.
Снятие приводного ремня
Проверьте состояние пружины щетки (длина, цвет…). Проверьте давление пружины. Замените неисправные пружины новыми.
Управление держателем щеток
Осмотрите держатель на наличие трещин, повреждений и загрязнений. Замените поврежденные опоры новыми. Очистите носитель. С помощью омметра проверьте электрическое соединение между источником питания на держателе и щеткой. Если наблюдается переходное сопротивление, найдите плохой контакт и устраните неисправность.
См. также
Видеорекомендация
Как определить неисправность щеток генератора
Стивен Бенхэм
Thinkstock/Comstock/Getty Images
Если вы обнаружите, что автомобильный аккумулятор не заряжается или индикатор заряда аккумулятора на приборной панели продолжает гореть после того, как вы завели автомобиль, возможно, щетки генератора переменного тока разрядились. плохой.
Щетки генератора служат значительно дольше, чем щетки на генераторах, поскольку щеткам требуется только столько электричества, сколько нужно для питания ротора. Кроме того, токосъемные кольца на роторе, о которые трутся щетки, абсолютно гладкие, поэтому износ минимален. Щетки генератора изготовлены из графита и удерживаются на месте натянутыми щеткодержателями. Ожидайте, что щетки на генераторе прослужат более 120 000 миль, прежде чем они выйдут из строя.
Щетки генератора обычно располагаются в задней части генератора, и их трудно, если вообще возможно, увидеть. Лучший способ узнать, неисправны ли щетки генератора, — это проверить напряжение.
Шаг 1
Перед проверкой исправности щеток генератора убедитесь, что у вас нет свободной одежды или украшений, которые могут попасть в двигатель. Многие серьезные аварии происходят из-за того, что одежда застревает в двигателях во время их работы.
Шаг 2
Откройте капот автомобиля и закрепите его. Заведите машину и дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу.
Шаг 3
С помощью вольтметра проверьте состояние щеток. Подсоедините отрицательный провод от вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора, используя пружинный зажим на конце провода, чтобы зафиксировать его на месте.
Шаг 4
Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора. Закрепите на месте с помощью пружинного зажима на конце провода.
Шаг 5
Проверьте показания циферблата вольтметра. При работающем двигателе на холостом ходу и выключенном электрическом оборудовании оно должно показывать 14,2 вольта. Если напряжение меньше 13 вольт, возможно, у вас плохие щетки.
Шаг 6
Включите электрическое оборудование, такое как освещение и другие устройства, потребляющие разумное количество электроэнергии. Проверьте напряжение на вольтметре. Оно должно оставаться на уровне около 13 вольт. Если оно упадет ниже 12 вольт, щетки могут быть плохими.
Шаг 7
Посадите друга в машину и увеличьте обороты двигателя чуть выше 2000 об/мин. Посмотрите на вольтметр, чтобы увидеть, показывает ли он увеличение вольт. Ваш вольтметр должен показывать около 14 вольт — может быть, немного больше, если батарея разряжена. Если напряжение незначительно или отсутствует, возможно, ваши щетки неисправны.