Клапан продувки адсорбера калина в Ногинске: 161-товар: бесплатная доставка, скидка-31% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Ногинск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Продукты и напиткиПродукты и напитки
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
ЭлектротехникаЭлектротехника
ПромышленностьПромышленность
Детские товарыДетские товары
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
Сельское хозяйствоСельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
-39%
424
700
Клапан адсорбера LADA 1118, ВАЗ 1118 — арт. 11181164200 Тип: Клапан EGR, Размер: Длина 9.000 Ширина
В МАГАЗИН-59%
452
1090
Клапан продувки адсорбера ВАЗ 1118, 2190 СчетМаш 11184-1164042-00 — арт. 11184116404200 Тип: Клапан
В МАГАЗИН-57%
345
800
Клапан адсорбера LADA 1118, ВАЗ 1118 — арт. 1118-1164200 11180116420000 Тип: Клапан продувки
В МАГАЗИН-24%
1 248
1650
Клапан продувки адсорбера в сборе со шлангом ВАЗ 1118, 2190 Гранта «Счетмаш» Тип: Топливный бак,
В МАГАЗИН-47%
1 246
2366
Клапан адсорбера ВАЗ-1118 Тип: Запчасти автомобильные, Размер: Длина 9.000 Ширина 9.000 Высота
В МАГАЗИНКлапан продувки адсорбера ваз 1118 завод Производитель: Авто, Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)
ПОДРОБНЕЕ-25%
701
934
Клапан адсорбера ВАЗ-1118 Тип: клапан, Производитель: УТЕС, Модель автомобиля: LADA Kalina
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера — Лада Калина (ВАЗ 1118) Счетмаш Тип: клапан продувки адсорбера,
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера ВАЗ 1118, 2190 СчетМаш Тип: клапан, Производитель: СЧЕТМАШ, Модель
ПОДРОБНЕЕАдсорбер ВАЗ-1118 1118-1164010-08 Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)
ПОДРОБНЕЕ АдсорберКлапан продувкиадсорбер калинаКлапан продувки адсорбераКлапан продувки адсорбера — 2110, 2115, Приора, Калина Тип: клапан, Производитель: СЧЕТМАШ, Модель
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера без трубки — Калина, Гранта Счетмаш Производитель: СЧЕТМАШ
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера ВАЗ 1118 «LADA Kalina» Евро 4 (1118-1164200 *) Тип: клапан,
ПОДРОБНЕЕАдсорбер ВАЗ-1118 Лада Калина Производитель: LADA, Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера ВАЗ 1118 (утес) Тип: клапан продувки адсорбера, Производитель: УТЕС
ПОДРОБНЕЕКлапан ВАЗ-1118,2190 продувки адсорбера утес Тип: клапан, Производитель: УТЕС (КРЭТ), Модель
ПОДРОБНЕЕКлапан ВАЗ-1118 продувки адсорбера, 000766, AVTOGRAD Тип: клапан, Производитель: AVTOGRAD, Модель
ПОДРОБНЕЕАдсорбер ВАЗ 1118, Калина, 1117, 1119, 2190, Гранта 11180-1164010-00 — Россия арт. 11180-1164009-30
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера ВАЗ 1118 Евро 4 — арт. 2022-235 Тип: клапан выпускной, Производитель: Без
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера Евро 4 в сборе с трубкой ВАЗ 1118 — арт. 1118-1164284 Тип: клапан,
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера для Ваз 1118 Евро 4 — РемКом арт. RK03004 Тип: клапан, Производитель:
ПОДРОБНЕЕКлапан ВАЗ-1118 продувки адсорбера счетмаш, 1118-1164200-01, счетмаш ОАО Тип: клапан,
ПОДРОБНЕЕКлапан адсорбера УТЕС для а/м ВАЗ 1118, 2190 с трубками в сборе Производитель: УТЕС, Кат. номер:
ПОДРОБНЕЕКлапан ВАЗ-1118 продувки адсорбера утес 1118-1164200 Производитель: УТЕС (КРЭТ)
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера ВАЗ 1118 Калина в сборе (1118-1164200) Тип: клапан, Производитель: ВАЗ,
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера 4 Ваз 1118 — арт. 1118- 1164200 Тип: клапан, Производитель: Без бренда,
ПОДРОБНЕЕКлапан продувки адсорбера ВАЗ 1118, 2190 СчетМаш 11184-1164042-00 — счетмаш арт. 11184-1164042-00
ПОДРОБНЕЕКлапан ВАЗ-1118 продувки адсорбера счетмаш Тип: клапан, Производитель: СЧЕТМАШ, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 3
Клапан продувки адсорбера калина
Что такое адсорбер, для чего необходим и какую роль он играет?
Адсорбер — это автомобильная система, собирающая пары бензина, выходящие из бака. Когда двигатель работает, пары направляются во впускной коллектор. При выключении двигателя часть из них улавливается сепаратором, отправляя обратно в резервуар, а остальная часть поступает в адсорбер с последующей нейтрализацией.
Адсорбционная система представляет собой большой фильтр, улавливающий легкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим нормам ЕВРО-2, что подразумевает недопустимость выброса в окружающую среду паров бензина автомобиля, которые его загрязняют. По этим же нормам исключено попадание внутрь автомобиля даже небольшого количества вредных соединений.
В старых машинах вообще не было адсорбирующего фильтра, использовалась другая система очистки. Сегодня по нормам ЕВРО-2 система фильтрации должна быть установлена на всех без исключения машинах.
Содержание:
Принцип работы адсорбера топливных паров
Работа абсорбера построена по довольно простой схеме, но здесь есть тонкости, которые пригодятся всем автовладельцам. Поэтому рассмотрим, как работает автоадсорбер, с необходимой степенью детализации. Поскольку пары бензина, состоящие из легких (летучих) углеводородов, легче воздуха, они накапливаются в верхней части топливного бака и попадают в сепаратор. В свою очередь, он связан с датчиком силы тяжести. Непосредственно в сепараторе определенная часть паров топлива конденсируется, стекая обратно по трубе в бензобак, но уже в виде жидкого топлива.
Другая часть паров бензина может ускользнуть дальше. Здесь их ждет адсорбер, в котором пары застревают в угольных гранулах и здесь они конденсируются, попадая в специальную полость. Электромагнитный клапан отвечает за опорожнение этой полости от скопившегося топлива, направляя его в систему дроссельной заслонки или непосредственно во впускной коллектор. Таким образом, уловленный адсорбером бензин становится полноправным участником образования топливовоздушной смеси и не испаряется наружу, загрязняя окружающее пространство. И хотя из вышесказанного можно понять, что адсорбер работает довольно примитивно, его эффективность не вызывает сомнений. Правда, очень многое зависит как от конкретной реализации конструкции, так и от используемого поглотителя. Просто активированный уголь считается самым дешевым материалом и поэтому встречается повсеместно.
Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает
Проще говоря, абсорбер — это большая банка, заполненная активированным углем. Кроме того, система содержит:
- Сепаратор с гравитационным клапаном. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, используется очень редко, но в аварийной ситуации (например, если автомобиль перевернулся в результате аварии) предотвратит переливание топлива из бензобака.
- Датчик давления. Необходимо проверить уровень паров бензина в баке. Как только их уровень будет превышен, вредные компоненты выводятся.
- Фильтрующая часть. По сути, это то же самое, что и гранулированный активированный уголь.
- Соленоидный клапан. Он используется для переключения из одного режима в другой для сбора выделяемых паров бензина.
Если говорить о принципе работы системы, то все очень просто:
- Сначала пары бензина поднимаются в бензобак и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое возвращается в бензобак в жидком виде.
- Та часть пара, которая не успела осесть в виде жидкости, проходит через датчик силы тяжести и направляется в адсорбер.
- При выключении двигателя автомобиля пары бензина начинают накапливаться в фильтрующем элементе.
- Как только двигатель запускается, срабатывает клапан цилиндра, открывая цилиндр и соединяя его с впускным коллектором.
- Пары бензина соединяются с кислородом (который поступает в систему через дроссельную заслонку) и попадают во впускной коллектор и цилиндры двигателя, где вредные пары сгорают вместе с воздухом и топливом.
Как правило, выходит из строя клапан адсорбера. Если он начинает неправильно открываться и закрываться или полностью ломается, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и привести к поломкам.
Последствия демонтажа адсорбера
Некоторые автолюбители убеждены, что повышение экологических параметров автомобиля всегда негативно сказывается на КПД двигателя и динамике транспорта. Из-за этого удаляют все, что, по их мнению, «мешает» работе агрегата. На самом деле адсорбер не влияет на работу ДВС, а вот его отсутствие — да, так как конструкция топливной системы предусматривает его наличие и через это устройство должна вентилировать бак.
Те, кто утверждает, что эта система нейтрализации как-то влияет на расход бензина в сторону снижения этого параметра, тоже могут бредить. Это связано с тем, что в бак возвращается лишь небольшое количество бензина, который в обычном автомобиле просто уходит в атмосферу. Однако эта экономия настолько мала, что ее невозможно ощутить во время движения автомобиля.
Что касается экологичности машины, то в данном случае этот параметр отражается только в диагностическом оборудовании. По сравнению с работой катализатора или самой системы AdBlue, описанной отдельно, функция EVAP не так очевидна.
Если при диагностике выяснилось, что проблемы связаны с системой EVAP, снять адсорбер и напрямую соединить патрубки, идущие от бензобака и впускного коллектора, без фильтра невозможно. Точнее физически возможно, однако без фильтрующего элемента и клапана в процессе постоянного забора части воздуха из бака может повредить топливный бак и, в некоторых случаях, получить пары бензина с частицами топлива во впускном коллекторе.
Во втором случае электронный блок управления не сможет сформировать качественную VTS, и двигатель получит излишне обогащенную смесь. Это обязательно приведет к тому, что выхлопные газы будут содержать большое количество вредных веществ. Такой перерыв в работе силового агрегата увеличивает нагрузку на катализатор, а это очень дорогая деталь автомобиля.
Если автомобилист решит снять систему за ненадобностью и заглушить трубы, то в этом случае ему не избежать сложностей с эксплуатацией автомобиля. В баке будет скапливаться большое количество паров, что приведет к нестабильной работе ДВС из-за высокого давления бензина в баке.
По этим причинам, если адсорбер вышел из строя, будет полезно его почистить или заменить на новый (все зависит от типа неисправности).
Видео Как проверить клапан адсорбера
Подробнее о том, как проверить клапан адсорбера, смотрите в нашем видео
Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.
Адсорбционная система — неотъемлемая часть современного автомобиля. Правильно функционирующий фильтр не влияет на работу двигателя. Кроме того, это немного экономит бензин, потому что захваченные пары топлива не выводятся, а сжигаются в двигателе.
можно ли пренебречь экологическими нормами и снять с автомобиля адсорбер? Это можно сделать и никаким образом не повлияет на работу автомобиля. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше: пары из бака уйдут прямо в окружающую среду и без дополнительных бидонов, клапанов и труб надежность автомобиля повысится.
Провести эту манипуляцию несложно: необходимо через шланг подключить к сепаратору фильтр тонкой очистки, закрыть сам адсорбер и произвести настройку микросхемы (прошивки двигателя).
Отключение адсорбера имеет и другие положительные стороны | При этом не следует забывать об опасности отключения адсорбционной системы |
существенно освобождается моторный отсек, ведь система (особенно банка фильтров) занимает много места; | внутри автомобиля появится запах бензина, потому что пары частично уйдут в салон; |
исчезает известная проблема нестабильного холостого хода двигателя; | легкие углеводороды будут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду; |
есть небольшая экономия средств, так как нет необходимости покупать новый адсорбер и клапан в случае разрыва. | сама машина (снаружи) тоже может пахнуть топливом. |
О том, зачем нужен адсорбер, как он работает и как его проверить, смотрите в следующем видео:
Адсорбционная система — довольно простая, но полезная деталь автомобиля. Уход за этим элементом не сложно и не дорого, но при желании можно пойти против экологических норм и отключить адсорбер, немного повысив надежность машины.
Для чего его убирают некоторые автомобилисты?
Многие автолюбители решают снять рабочий адсорбер, считая его ненужным в автомобиле. При этом не все автомобилисты могут оправдать свои действия.
Одни водители уверены, что наличие адсорбера приводит к снижению динамики автомобиля, другие — к увеличению «прожорливости» автомобиля, а третьим такое устройство кажется лишним.
Еще есть категория автомобилистов, которые в случае поломки снимают устройство и никогда не возвращают новый элемент на место. Причина — высокая стоимость адсорбера, о которой говорилось выше.
Работа с отходами адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что нужно, это поставить на патрубок от сепаратора фильтр тонкой очистки.
В этом случае пар топлива направляется в атмосферу. В этом случае закрывается трубка от клапана и корректируется программа ЭБУ. Если вы не выполните последнее действие, отобразится ошибка.
Признаки неисправностей клапана абсорбера
Существует несколько признаков и симптомов, по которым можно определить техническое состояние клапана:
- Указатель уровня топлива показывает, что бак полный или пустой.
- После запуска двигателя через 5-10 мин обороты начинают колебаться
- На холостых оборотах при нажатии на педаль машина начинает глохнуть.
- Двигатель не набирает обороты во время движения. Разгоняться надолго.
- При открытии крышки бензобака слышно разрежение, слышен свист.
- Увеличился расход топлива.
- На холодном (когда двигатель работает, но еще не прогрелся) слышен толчок шока, как будто стучат клапана.
Причина выхода из строя абсорбера далеко не всегда клапана. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны плавно проходить через угольные гранулы и там конденсироваться.
Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка
Помните, что если причина неисправности ДВС кроется в проблемах адсорбера, запрещается снимать этот элемент или напрямую соединять шланг от двигателя и шланг от бака, минуя систему.
В противном случае вакуум, создаваемый двигателем, может повредить бак, топливо попадет в двигатель и т.д.
Самый правильный и дорогой вариант — замена адсорбера. Если хозяин по тем или иным причинам не может приобрести этот предмет, можно попробовать почистить старую.
- В некоторых случаях при засорении адсорбера его можно очистить. Для этого просто снимите баллон и аккуратно разберите его. Внутри уголь (адсорбент).
Затем уголь можно заливать и нагревать в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагревании будет ощущаться сильный и неприятный запах, а также уголь начнет дымиться.
Уголь нужно нагреть медленно, сначала до 100 градусов по Цельсию, затем нагреть около часа. Далее уголь адсорбера нагревается до 300, после чего выдерживается до момента исчезновения запаха. Во время процесса «поджаривания» уголь также необходимо время от времени помешивать.
После окончания нагрева следует оставить древесный уголь в духовке и подождать, пока он остынет. Накладываются ранее снятые с корпуса сетки и губки, а также резина (предварительно очищенная), затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить новыми, сделав их из подручного синтетического материала.
- Если рассматривать клапан цилиндра, то этот элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. В этом случае нельзя исключать возможность неисправности продувочного клапана адсорбера.
Обычно клапан издает характерные щелчки, которые можно услышать на XX или при низкой температуре наружного воздуха. Щелчки указывают на то, что система абсорбции пара работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется прежним, то есть независимо от оборотов двигатель.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о симптомах неисправности бензонасоса и о том, как проверить этот элемент.
Если клапан сильно стучит, это может указывать на необходимость его регулировки. Необходимо отрегулировать регулировочный винт, который следует повернуть на 0,5 оборота. Если затянуть слишком сильно, ЭБУ может выдать ошибку.
Неисправность клапана продувки адсорбера можно обнаружить путем диагностики ошибок или механической проверки работы клапана. Как правило, часто возникают электрические повреждения, при этом соответствующие ошибки записываются в память компьютера.
Источники
- https://AutoClub174.ru/rekomendacii/absorber-toplivnyj-chto-eto.html
- https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/printsip-raboty-adsorbera/
- https://autostuk.ru/absorber-toplivnyj-ustrojstvo-princip-raboty.html
- https://Avto-remont-Toyota.ru/gde-stoit-absorber-i-ego-neispravnosti.html
- https://DriverTip.ru/osnovy/chto-eto-takoe-toplivnyy-adsorber.html
- https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/287-adsorber.html
- https://AvtoTachki.com/adsorber-chto-eto-takoe-v-mashine-dlya-chego-nuzhen-na-chto-vliyaet-i-kakie-osnovnye-priznaki-neispravnosti/
- https://MoyLacetti.ru/adsorber-i-kak-proverit-klapan-adsorbera/
- http://KrutiMotor.ru/adsorber-v-avtomobile-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaet/
- https://AutoTopik.ru/obuchenie/1086-chto-takoe-adsorber.html
- https://seite1.