Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое полярность аккумулятора и как ее определить?

На сайте по продаже новых аккумуляторов, просматривая ассортимент, можно наткнуться на данный пункт в описании АКБ: полярность — обратная, или полярность — прямая.

Что такое полярность аккумулятора?

Полярность аккумуляторной батареи — это расположение токовыводов (клемм) на верхней крышке АКБ относительно края корпуса батареи или его лицевой стороны.

Как она определяется?

Дело в том, что в машине аккумулятор может быть установлен по разному: боком, полубоком, клеммами от себя и клеммами к себе. На некоторых марках авто аккумулятор может быть как прямой, так и обратной полярности. Иной раз, сами автовладельцы переделывают посадочное место для аккумулятора, чтобы поставить АКБ не заводской полярности. Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе. Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная. Давайте закрепим наглядно, как отличить обратную полярность от прямой, когда клеммами «к себе» и «от себя» (красная клемма — плюсовая, черная — минусовая):

Теперь закрепим на примере установленного аккумулятора в машине:

Пример 1. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюсовая клемма будет слева. Значит делаем вывод: полярность – прямая.

Пример 2. Держим в голове правило: клеммами «к себе». Плюс справа, значит полярность – обратная.

Пример 3. Мысленно разворачиваем АКБ к себе. Плюс будет справа, значит полярность обратная.

Пример 4. Клемма с края корпуса АКБ. Плюс слева. Полярность прямая.

Пример 5. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюс будет справа. Полярность обратная.

Зная полярность аккумулятора для вашей машины, вы экономите время при выборе нового АКБ и избавляете себя от потери времени на возврат, если случайно купили батарею с неподходящей полярностью. И не забудьте, что полярность аккумулятора определяется при расположении клемм «ближе к себе». Удачи!

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

При выборе аккумулятора нужно обязательно обращать внимание на ряд параметров. Среди основных стоит отметить номинальную ёмкость, типоразмер корпуса, стартерный ток и полярность. Сегодня мы поговорим о полярности аккумулятора автомобиля и о том, как её определить. Это один из ключевых параметров АКБ. Если выбрать неподходящую полярность Вы просто не сможете подключить батарею на автомобиле и начать её эксплуатацию.
 

Содержание статьи

Почему необходимо знать полярность аккумулятора автомобиля?

Полярность – это характеристика аккумулятора автомобиля, которая определяет расположение его внешних выводов. Если вы купите аккумулятор для автомобиля не той полярности, то получите проблему с его установкой и подключением.

Дело в том, что посадочная ниша под аккумулятор позволяет установить его в одном положении. Если полярность будет неподходящей, то длины проводов с клеммами просто не хватит, чтобы подключить их к соответствующим выводам батареи. То есть, вы просто не сможете эксплуатировать аккумулятор.


Конечно, можно заняться удлинением соответствующих проводов и «победить» в сложившейся ситуации. Но, подумайте, нужны ли вам ненужные проблемы и изготовление всяких дополнительных «костылей»? В такой ситуации, скорее всего, вы поедете обратно в магазин или обратитесь в интернет-магазин для замены АКБ на модель требуемой полярности. В этих случаях продавцы идут навстречу, и батарею можно будет поменять. Но, чтобы не терять драгоценное время и не тратить понапрасну нервы, выбирать требуемую полярность нужно уметь сразу. Давайте, разберёмся, как это делать.

 

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.
 

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.

Обратная полярность аккумулятора автомобиля



2) Положительный токовывод слева, а отрицательный справа. Это прямая полярность аккумулятора автомобиля или российская. Этот вид полярности ещё обозначается, как «1». Ниже можно посмотреть вид сверху на батарею с прямой полярностью.

Прямая полярность аккумулятора автомобиля

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.

Азиатский типоразмер



Американский типоразмер


Что касается полярности, то у азиатских АКБ она обратная или «0», а у американских – прямая или «1».
Вернуться к содержанию
 

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».

Обратная полярность грузового аккумулятора



2) Положительный вывод справа, а отрицательный слева. Это полярность автомобильного аккумулятора прямая или российская. Она обозначается цифрой «4».

Прямая полярность грузового аккумулятора

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Диагональное расположение выводов



Вернуться к содержанию
 

Прочие виды полярности

Существуют ещё два менее распространённых вида компоновки АКБ, обозначаемые цифрами «6» и «9». Они представлены на изображениях ниже.

Полярность 6



Полярность 9


Вернуться к содержанию
 

Как определить полярность при отсутствии маркировки выводов?

Бывает, что нужно определить полярность автомобильных аккумуляторов, на которых отсутствует маркировка токовыводов. Как правило, этой проблемы не существует, поскольку производители АКБ выделяют выводы знаками «+» и «-». Часто их дополнительно выделяют цветами. Положительный красным, а отрицательный чёрным или синим цветом. Но, предположим, маркировки нет. Что делать тогда?

Предлагаем вам 4 разных способа определения полярности выводов:

  • Диаметр токовыводов. Наиболее простой вариант – это измерить диаметр выводов аккумулятора. Положительные выводы всегда имеют больший диаметр, чем отрицательные. Если быть точнее, то при европейском типоразмере плюсовой токовывод имеет диаметр 19,5 мм, отрицательный — 17,9 мм. Для АКБ азиатского типоразмера эти значения составляют 12,7 и 11,1 миллиметров. Для измерения диаметра можно воспользоваться штангенциркулем;
  • Лимонная кислота. В принципе можно взять слабый раствор любой другой кислоты. К выводам АКБ прикручиваете медные провода, а другие их оголённые концы опускаете в раствор кислоты. Они не должны касаться друг друга. Где будет наблюдаться бурное газовыделение, там находится минусовой токовывод;
  • Сырой картофель. В этом случае медные проводки втыкаются в срез картофелины. Расстояние между ними от 5 до 10 миллиметров. Вокруг провода от положительного вывода картофель позеленеет;
  • Мультиметр. Берете мультиметр и включаете его на замер напряжения. Щупами касаетесь выводов АКБ и смотрите показания. Если напряжение будет со знаком плюс, то под щупом красного цвета у вас вывод «+», а под чёрным «-». Если напряжение со знаком минус, то, наоборот. Под красным щупом вывод «-», под чёрным «+».

Теперь вы знаете, как определить полярность аккумулятора автомобиля самостоятельно. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в комментариях. И не стесняйтесь пытать консультантов в магазинах насчёт характеристик аккумулятора. Они обязаны знать их все и проконсультировать вас. Удачных покупок!
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение по выбору полярности автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора автомобиля, как её определить?

Зачем нужен аккумулятор в автомобиле, конечно, знает большинство водителей, причём не только профессионалов, но и любителей. Многие даже в курсе, где находится этот неотъемлемый атрибут современного транспортного средства, как он внешне выглядит. А вот о том, что аккумуляторы одного вида могут отличаться между собой полярностью, информированы далеко не все автовладельцы.

Как понять, какая полярность у аккумулятора, установленного на ваше авто? Начнём с того, что сначала разберёмся, что же на самом деле скрывается под не совсем понятным термином «полярность».

Откройте капот, самым внимательнейшим образом рассмотрите аккумуляторную батарею. На верхней полипропиленовой крышке корпуса вы увидите два абсолютно идентичных металлических «стержня», коротких, но внушительного диаметра. К ним подсоединены толстые провода в оболочке разного цвета. Стержни, как правило, расположенные симметрично по краям, называются токовыводами. Токовыводящие элементы различаются между собой маркировкой:

  • «-» – отрицательная, или минусовая клемма;
  • «+» – положительная, или плюсовая клемма.

Таким образом, порядок расположения токовых выводов на корпусе аккумуляторной батареи и определяет её полярность.

Прямая и обратная полярность АКБ – в чём разница?

Полярность автомобильного аккумулятора может быть двух видов: прямая или обратная в зависимости от того, в какой последовательности относительно корпуса находятся отрицательный и положительный выводы.

Прямая полярность аккумулятора – что это такое? Расположите батарею перед собой так, чтобы маркировочная табличка находилась у вас перед глазами, найдите клемму с обозначением «+». Если она расположена с левого края корпуса, а вывод «-» – с правого, то, следовательно, вашей АКБ соответствует прямая полярность. Это отечественная разработка, которая преимущественно используется на российских автомобилях. Кроме того, с данным вариантом расположения токовыводов можно столкнуться и на некоторых европейских автомоделях, в большинстве своём на тех, которые собираются на территории Российской Федерации или стран СНГ.

Чтобы лучше запомнить, можно провести аналогию с расположением рулевого управления: особенность российского автопрома – руль, а значит, и место водителя располагается в салоне с левой стороны.

Что значит выражение «обратная полярность аккумулятора»? Источники энергии данной разновидности более присущи автомобилям, выпускаемым европейскими и американскими производителями. Здесь всё с точностью до наоборот: клемма с обозначением на корпусе «+» устанавливается на правый край.

Основная разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности заключается в местоположении плюсовой клеммы, а именно с левой или правой стороны крышки корпуса.

Можно заметить, что, кроме широко распространённых аккумуляторов прямой и обратной полярности, редко, но встречается абсолютно непредсказуемое положение токовыводов. Это наиболее характерно азиатским производителям, но такое ноу-хау не прижилось ни в нашей стране, ни на европейской территории.

При выборе аккумулятора для автомобиля в торговой сети обратите внимание, как защищены токовыводящие клеммы – на них надеты защитные колпачки разного цвета, что позволит быстро и практически безошибочно определить полярность. Как это сделать?

Колпачок синего цвета защищает минусовую клемму, а красного – плюсовую. Таким образом, если красный колпачок находится слева, это значит, что перед вами аккумулятор прямой полярности, а если справа – то обратной.

Как определить полярность АКБ без маркировки?

Клеммы источника энергии принято обозначать «+» и «-». По расположению плюсовой клеммы относительно корпуса несложно понять, устройство какой полярности перед вами. Иногда на корпусе отсутствуют плюс и минус, но можно встретить цифры «0» или «1». Как тогда определить, какую полярность имеет аккумулятор: прямую или обратную?

Достаточно запомнить, что по общепринятым правилам цифре «1» соответствует прямая полярность, а «0» – обратная.

А если любая маркировка на аккумуляторе вообще отсутствует, то как в данной ситуации узнать его полярность? Вот несколько рекомендаций:

  1. Возьмите штангенциркуль и измерьте диаметр каждой клеммы.

    Помните, что плюсовая клемма всегда несколько толще, чем минусовая.

    Определив, какой из выводов тока соответствует маркировке «+», уточняем его местонахождение относительно корпуса. Например, выяснили, что правая клемма – это «плюс», а такое расположение характерно для аккумуляторов обратной полярности.

  2. К каждой неопознанной клемме АКБ привязываем тонкую медную проволоку. Слабый раствор лимонной кислоты наливаем в два сосуда и опускаем в них проволочные концы. Ёмкость, в которой начнётся протекание реакции, а именно образование пузырьков, укажет на токовый вывод, соответствующий маркировке «-». Следовательно, другой вывод – это «+», и его местоположение точно укажет на полярность батареи.
  3. Замените раствор лимонной кислоты сырым картофелем. Здесь всё будет наоборот: в реакцию вступит проволока, соединённая с плюсовой клеммой, оставив на поверхности овоща пятно зеленоватого оттенка. Опять же, зная положение плюсового вывода, определяем тип полярности аккумуляторной батареи.
  4. Воспользуйтесь мультиметром для определения напряжения на немаркированных выводах устройства. Коснитесь одновременно щупами прибора (обратите внимание, что они разного цвета) токовыводящих стержней АКБ и взгляните на показания:
    • если значение положительно, то это значит, что красный проводник соединён с плюсовой клеммой;
    • если значение отрицательно, то с токовыводом, соответствующим «+», был соединён чёрный провод.

    А далее всё по аналогии: отталкиваясь от места нахождения плюсового стержня – токовывода, узнаём полярность устройства.

Вот такими нехитрыми способами можно быстро определить полярность аккумулятора, но при этом точно зная, что такое прямая и обратная её характеристика.

Что будет, если перепутать полярность автомобильного аккумулятора?

Если перепутать полярность аккумулятора, то не удастся избежать серьёзных последствий: сложный ремонт автомобиля или даже его утрата в результате пожара. Рассмотрим разные ситуации.

При зарядке АКБ

К каким последствиям может привести путаница с полярностью аккумуляторной батареи? Здесь возможны два варианта событий:

  1. С вероятностью до 99 % можно утверждать, что зарядное устройство обязательно выйдет из строя, если зарядка осуществлялась в домашних условиях с использованием дешёвого оборудования. В такой ситуации перепутать клеммы несложно, ведь «крокодильчики» зарядки обычно одинакового размера.
  2. Если используется профессиональное зарядное устройство, то при полной зарядке АКБ произойдёт её переполюсовка, то есть клемма, соответствующая «+», станет минусовой и наоборот. Заряженный таким образом аккумулятор ни в коем случае нельзя ставить на автомобиль – это то же самое, что при его установке перепутать местами клеммы, последствия будут аналогичными.

Что же делать? Как вернуть батарее исходную заводскую полярность? Разрядить её полностью, не устанавливая на транспортное средство, а потом вновь зарядить, но строго соблюдая установленную полярность.

Неоднократная зарядка батареи при несоблюдении её полярности способна привести к тому, что клеммы окончательно поменяют полярность, то есть произойдёт её безвозвратная переполюсовка.

Если при установке батареи на зарядку практически сразу удалось обнаружить, что полярность токовыводов нарушена, то следует тут же, отключив предварительно зарядное устройство, изменить её на соответствующую действительности и продолжить процесс.

При установке на автомобиль

Обратите внимание, что ниша, отведённая под аккумуляторную батарею в двигательном отсеке, имеет не только определённый размер, но и конфигурацию. Это значит, что разместить там оборудование можно только одним, строго определённым способом.

Кроме того, токопроводы, которые служат для соединения с клеммами, также имеют конкретную установленную длину. Следовательно, если вы по ошибке приобретёте аккумулятор прямой полярности вместо предусмотренного конструкцией автомобиля устройства обратной полярности, отличие между которыми заключается в расположении плюсовой клеммы, то установить его правильно с соблюдением полярности токовыводов при подключении не удастся.

Если перепутать местами клеммы, то при запуске двигателя из строя выйдет вся электроника и приборы, подключённые к бортовой сети.

Однако при неработающем моторе будут непригодны к дальнейшей эксплуатации лишь те устройства, что были включены в сеть.

Аккумулятор с нарушенной полярностью при установке и на продолжительное время оставленный в таком положении способен спровоцировать короткое замыкание, которое, в свою очередь, может стать причиной возгорания транспортного средства.

что это и как определить

Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм. 

Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.

Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.

Содержание статьи

Что такое полярность аккумулятора и как она определяется

Обратная и прямая полярность аккумулятора

На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» – это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.

Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.

И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.
Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа – полярность прямая. Если знаки расположены наоборот – перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.
Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:
Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»
Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»
Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:
Модель Asia6СТ50LR
6 – количество аккумуляторов в общей батарее;
СТ – стартерная;
50 – номинальная емкость;
L – залитая;
R – обратной европейской полярности.
Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:
«POS» или «P» – положительная;
«NEG» или «N» – отрицательная.
Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.

Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора

Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто

Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.
В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка – смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой – плюсом. Устранить эту неполадку просто:

  • Полностью разрядите акб.
  • Зарядите его с правильным расположением полюсов.

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

  1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) – применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
  2. Зарядка постоянным током – самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
  3. Комбинированный способ – используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Почему акб не заряжается и что можно сделать

Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого – сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.
Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.

Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно – как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

Полярность аккумулятора: прямая и обратная

Знание всех технических терминов в автомобиле приходит с опытом, поэтому нет ничего страшного в том, что начинающий автомобилист не знает некоторых понятий, которые опытному «водиле» кажутся базовыми, очевидными и простыми, – к примеру, прямая и обратная полярность аккумулятора. В чем суть данных определений, каковы различия и зачем вообще нужно знать данную техническую характеристику? – сейчас разберемся.

Что такое полярность аккумулятора автомобиля?

Полярность – один из параметров АКБ, подразумевающий определенный порядок расположения на ней внешних токовыводящих элементов. Знать данный параметр нужно для того, чтобы при покупке нового аккумулятора сделать правильный выбор – к которому дотянутся и легко подключаться провода.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля?

Наиболее распространенные виды полярности – прямая (она же «1», российская) и обратная (она же «0», европейская).

Прямая – это та, в которой токовыводы располагаются на крышке вдоль самой длинной стороны и при этом правый из них (правая клемма) – это «минус», а левый (левая клемма) – «плюс».

Обратная ей противоположна: токовыводы все также располагаются вдоль длинной стороны крышки, только правая клемма здесь уже помечена знаком «+», а левая – «-».

Больше никаких различий нет, то есть если взять идентичные АКБ только с разной полярность, то и количество банок, и сила тока, и сам корпус (цвет, размер) и даже этикетка будут одинаковыми.

При этом стоит заметить, что полярность может быть и ни прямой, и ни обратной. К примеру, в американских грузовых автомобилях можно встретить АКБ, у которых «+» и «-» располагаются по диагонали. Их полярность принято обозначать цифрой «2».

Есть еще полярности с номерами 3 и 4, но они уже не такие редкие (и тоже относятся к грузовым авто). Их клеммы располагаются вдоль короткой стороны крышки АКБ, а не длинной. Распознать их «прямоту»/«обратность» также довольно просто: просто поверните токовыводы так, чтобы они располагались напротив вас, но не рядом, а напротив. Далее процесс идентификации аналогичен вышеописанному: если плюсовая клемма окажется с правой стороны – полярность обратная («3»), если с левой – прямая («4»).

Видео.

Рекомендую прочитать:

Автомобильные аккумуляторы с прямой и обратной полярностью ― 130.com.ua

Аккумуляторы для автомобилей существуют двух типов — с прямой полярностью и с обратной полярностью. В чем же особенность этих видов батарей и чем они отличаются между собой?

Аккумуляторы прямой полярности и что они собой представляют

Автомобильный аккумулятор имеет полярность, понять которую можно по расположению клемм на его поверхности (обычно, на крышке). Полярность считается прямой, когда «плюс» АКБ находится с левой стороны батареи, а «минус» расположен справа. При этом батарея должна быть развернута лицевой стороной к автомобилисту (во многих случаях клеммы находятся ближе к ней, а если нет — нужную сторону легко можно определить по этикетке). Клеммы в аккумуляторе обозначаются знаками «+» (плюс) и «–» (минус). Купить аккумулятор в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Аккумуляторы обратной полярности и что они собой представляют

Обратная полярность — это когда «плюс» в аккумуляторе находится справа, а «минус», соответственно, слева. Само собой, также с условием, что аккумулятор повернут лицевой стороной.

Различие аккумуляторов прямой и обратной полярности

Главное различие этих аккумуляторов и заключается, собственно, в местоположении «плюсовой» и «минусовой» клемм. На вид такие устройства, а также по функциональности могут быть практически одинаковыми (особенно если они одного бренда и предназначены для одинаковой категории автомобилей).

Однако, очень не рекомендуется ставить на автомобиль, который рассчитан на аккумуляторы прямой полярности, батареи, где клеммы расположены по-другому. Если нарушить полярность, то электроника в автомобиле не будет работать, а то и вообще может выйти из строя. К счастью, конструкция большинства авто попросту не позволяет нормально подключить батареи, которые не подходят по полярности.

В процессе выбора АКБ можно отталкиваться от страны производителя автомобиля. Если страной является Россия или, например, Япония, то для машины, скорее всего, нужна батарея прямой полярности. Если производитель США либо Германия, то надо будет, скорее всего, использовать устройства с клеммами, которые расположены наоборот.

Определив, чем отличаются аккумуляторы прямой и обратной полярности, подытожим результаты в небольшой табличке.

Аккумуляторы прямой полярности Аккумуляторы обратной полярности
Общее в этих аккумуляторах
Оба типа автомобильных аккумуляторов работают по одинаковым принципам и могут быть одинаковыми на вид, если выпускаются одним и тем же производителем
Различия этих аккумуляторов
«Плюсовая» клемма на АКБ прямой полярности находится слева, а «минусовая» — справа «Плюсовая» клемма на АКБ обратной полярности находится справа, а «минусовая» — слева
Устанавливаются, обычно, на автомобили российского и азиатского производства Устанавливаются, предпочтительно, на автомобили американского и европейского производства

ТОП-3 автомобильных аккумулятора

 

Материалы по теме

Полярность аккумулятора – обратная или прямая. Как определить полярность?

Аккумулятор (АКБ) – основной источник электрического тока в автомобиле, основными характеристиками которого являются номинальная емкость и ток холодного запуска, подаваемый на стартер. Однако есть еще одна характеристика, которая очень важна при выборе модели аккумуляторной батареи  - его полярность, т.е. расположение внешних токовыводов (токовыводящих элементов «+» и «-») на лицевых панелях аккумулятора.

Дело в том, что современный модельный ряд аккумуляторов представлен моделями отечественного и европейского производства и двумя основными вариантами полярности – прямой и обратной (прочие варианты встречаются крайне редко и в РФ не используются). В чем различие между ними, и почему важно выбирать АКБ с правильной полярностью, соответствующей техническим требованиям автомобиля?

Следует понимать, что разная полярность аккумуляторов никак не отражается на их производительности – батареи с прямой и обратной полярностью работают совершенно идентично. Разница только в геометрии токовыводов (лево-право) и ограничениях по применению - аккумуляторы с прямой полярностью используются в автомобилях отечественного производства, а обратная полярность характерна для батарей европейских и американских авто.  Эти различия следует обязательно учитывать при подключении АКБ к клеммам стартера на автомобиле.

Прямая полярность

Российская (прямая) полярность аккумулятора маркируется цифрой «1» и подходит для большинства автомобилей отечественного автопрома (кроме некоторых моделей последнего поколения и экспортных комплектаций). В таких аккумуляторах на лицевой панели плюсовая клемма  находится слева, а минусовая - справа. Чтобы исключить ошибки при подключении, на корпусе аккумулятора обычно токовыводы помечены значками «+» и «-».

Обратная полярность

Европейская (обратная) полярность – это практически полный модельный ряд европейских, японских, корейских и американских автомобилей. АКБ с обратной полярностью маркируются значком «0». В них плюсовая клемма будет на лицевой панели справа, а минусовая – слева.

Существуют еще аккумуляторы с диагональным расположением токовыводов (маркируются значком «2»), а также европейские АКБ для грузовиков с обратной боковой полярностью («3»), и отечественные АКБ для грузовиков («4») с прямой боковой полярностью. Чтобы не ошибиться при их подключении, следует внимательно следить за цифровой маркировкой моделей батарей.

Почему это важно?

Купить по ошибке аккумулятор с неподходящей для автомобиля полярностью или неправильно подключить к АКБ клеммы может иногда даже опытный водитель: внешне и по техническим характеристикам батареи с прямой и обратной полярностью могут ничем не отличаться. 

В тоже время, неправильное подключение полярностей опасно для автомобиля множеством неприятных последствий: быстрой разрядкой аккумулятора, коротким замыканием (горят предохранители), воспламенением электропроводки, разрушением самого аккумулятора, выходом из строя ЭБУ (бортового компьютера) или генератора, перегоранием предохранителей АКБ, системы освещения авто, сигнализации и печки. При неправильном подключении аккумулятора к зарядному устройству, сгорит зарядное устройство, а при подзарядке одного АКБ от другого («прикуривание») – могут сгореть обе батареи и даже оба автомобиля. 

Самостоятельное определение полярности 

Если номерная маркировка аккумуляторов и символы токовыводов («+» и «-») отсутствуют на корпусе батареи, воспользуйтесь тестером (мультиметр или вольтметр), который точно определит полярность токовыводов аккумулятора. Прибор, подключенный к токовыводам щупами, покажет наличие положительного напряжения при правильном подключении, и отрицательное - при неправильном.

Кроме того, на большинстве моделей АКБ положительный контакт чаще всего помечен красным цветом (обычно такая маркировка практически не стирается), а его размер обычно больше, чем у отрицательного токовывода. Следует помнить, что для некоторых моделей аккумуляторов американского производства эти методы определения полярности не действуют: сама батарея просто не имеет штырей токовыводов (вместо них выемки под контакты). 

Использование аккумуляторов с неподходящей полярностью

Если вы по ошибке купили аккумулятор с полярностью, которая не соответствует техническим требованиям вашего автомобиля, то теоретически такой АКБ можно использовать (хотя и нежелательно), развернув его другой стороной в гнезде под капотом.  Но вы рискуете столкнуться с тем, что вам не хватает длины одного из клеммных кабелей, который придется наращивать пусковыми проводами. 

Специалисты не рекомендуют делать этого, так как можно ошибиться в расчете сечения кабеля и сжечь всю электрику на автомобиле. Проще поменять АКБ у продавца, а еще лучше – заранее разобраться с полярностью авто и при покупке сразу заказывать ту батарею, которая рекомендована производителем авто. 

Помогите! На моем аккумуляторе инвертирована полярность.

В настоящее время большая часть оборудования, которое можно купить на рынке, может быть повреждена полярностью из-за плохой техники проектирования.

Виновник: плохая конструкция оборудования

В дизайне есть область, в которой производители часто бывают виноваты. Это постоянная тенденция в их дизайне. Похоже, что 12-вольтовое и 24-вольтовое электронное оборудование более подвержено повреждениям. Это немного иронично, потому что большая часть оборудования разработана с той или иной защитой от обратной полярности.Обычно это диод и предохранитель.

Это теория: если произойдет обратная полярность, разработанный диод проведет и закоротит источник питания, чтобы заземлить и вызвать срабатывание предохранителя. Это защищает ваше оборудование. Это должно работать хорошо, если оборудование было спроектировано должным образом.

К сожалению, существует тревожное количество 12-вольтового и 24-вольтового электронного оборудования с этим конструктивным недостатком. Они делают медные следы на печатной плате очень маленькими.К сожалению, при этом через диод протекает большой ток, чтобы лопнуть предохранитель, который затем испаряет след питания печатной платы. Как только это произойдет, вам нужно будет заменить всю плату или отремонтировать. В любом случае это потребует дорогостоящего ремонта.

Может ли аккумулятор поменять полярность?

Да, может, но только двумя способами. Во-первых, если вы заправляете его впервые. Если вы используете старое зарядное устройство, вы можете закоротить клеммы.Вы могли подключить зарядное устройство в обратном направлении и в конечном итоге зарядить аккумулятор в обратном направлении. Вы не увидите искры, потому что батарея действительно набирает напряжение, пока вы ее заряжаете. Короткого не хватит, чтобы создать искру

Вы также можете поменять полярность батареи после ее активации. Это редко, но возможно. Чтобы это произошло, вам нужно будет выполнить последовательность ошибок, которые в конечном итоге приведут к обратной полярности.

Единственный способ полностью разрядить аккумулятор - это не заметить короткого замыкания, которое в конечном итоге приведет к снижению заряда аккумулятора.Через некоторое время аккумулятор полностью разрядится. Но для того, чтобы иметь отрицательный заряд, вам нужно будет подключить его назад и зарядить снова. Таким образом, для положительно заряженной батареи единственный способ полностью изменить сам себя - это полностью разрядить, а затем зарядить в обратном направлении.

Но может ли 12-вольтовая батарея поменять полярность?

Да, такое бывает. Если элементы батареи не сбалансированы, некоторые элементы разрядятся раньше других. По мере разряда они начнут менять полярность.Теперь, если есть внешний фактор, который не позволяет току течь, например, когда батареи включены последовательно, а затем одна из них выходит из строя, батарея начнет менять полярность на некоторых или всех своих элементах. На самом деле все не так плохо при установке, если нет внешних ошибок или ошибок, которые приводят к обратной зарядке.

Комментарии будут одобрены перед появлением.

Миф о батареях | Может ли батарея "поменять полярность"?

Вообще-то да, но не без посторонней помощи.Поменять полярность на батарее можно только двумя способами.

Если у вас есть аккумулятор с жидкими элементами, который заполняется впервые, и вы используете зарядное устройство старого образца, не интеллектуальное зарядное устройство и закорачиваете клеммы во время его заполнения, да, можно подключить зарядное устройство задом наперед и перезарядите его. Вы не обязательно заметите искру, потому что батарея набирает напряжение, когда батарея заполняется, и если она заряжается, пока вы ее заполняете, короткое замыкание не будет достаточно сильным разрядом, чтобы создать искру.Если это должно было случиться, то зарядное устройство и было подключено задним ходом или если оно было установлено в автомобиле для кикстартера и подключено задним ходом, тогда вы можете получить аккумулятор, который был заряжен, но в обратном направлении. Обратите внимание, что в приведенном выше сценарии есть много «и». Такая ситуация возможна, но маловероятна.

Вторая возможность - изменение полярности после активации. Это также бывает редко, поскольку требует наличия последовательности ошибок после установки батареи.Единственный способ сделать это - полностью разрядить аккумулятор, оставив ключ включенным, или незамеченным коротким замыканием, которое полностью разряжает заряд в течение нескольких дней. После того, как это произошло, это будет похоже на разрядившуюся батарею.

Помните, что полностью разряженный аккумулятор - это не что иное, как пустой сосуд. Чтобы получить отрицательный заряд, его необходимо подключить назад и зарядить таким образом. Итак, реальный вопрос здесь: как аккумуляторная батарея может поменять полярность после того, как она была установлена? Та же ранее разряженная батарея будет уязвима для обратной зарядки, либо при подключении зарядного устройства в обратном направлении, либо с помощью системы зарядки с обратной полярностью (очень редко, но все же возможно).

Итак, позвольте мне повторить: единственный способ полностью разрядить аккумулятор, имеющий положительный заряд, - это полностью разрядить его, а затем перезарядить и . Мы видели, как это происходило пару раз, и это будет считаться наиболее распространенной из этих редких ситуаций.

По идее батарея будет испорченная . Вы можете технически зарядить его отрицательно и продолжать использовать, но ваши пластины сконструированы так, что положительные пластины представляют собой диоксид свинца, а отрицательные - из губчатого свинца, которые теперь будут перевернуты.Поскольку перевернутая батарея больше не отформатирована правильно, она будет работать только в ограниченной степени. Дело в том, что свинцово-кислотная батарея не может изменить полярность без внешнего воздействия. Это просто невозможно.

Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Что означает обратная полярность в зарядном устройстве? Узнай здесь!

Что означает обратная полярность в зарядном устройстве?

Чтобы сэкономить деньги и продлить срок службы аккумулятора, вы можете положиться на надежное зарядное устройство.Однако во время зарядки вы можете перепутать кабели и вместо этого расположить неправильные кабели на неподходящих клеммах. Это может привести к нарушению полярности.

Прежде чем мы ответим на вопрос «Что означает обратная полярность в зарядном устройстве для аккумуляторов», нам необходимо определить обратную полярность и изучить ее взаимосвязь с зарядным устройством.

Что такое полярность?

Полярность - это состояние системы, когда она проявляет противоположные физические свойства в разных точках, например электрические и магнитные свойства.Этот термин обычно используется в магнетизме, электричестве и в электронной сигнализации.

Во время образования электрического тока между двумя полюсами или точками один из полюсов имеет большее количество электронов, а второй - меньше.

Первый полюс с большим количеством электронов будет иметь отрицательную полярность, тогда как второй полюс с меньшим количеством электронов будет иметь положительную полярность.

Электрический ток возникает, когда вы соединяете оба полюса проводом, например, медным проводом.Электроны будут течь от отрицательной клеммы к положительной.

Это вызывает электрический ток, который течет в противоположном направлении от положительной клеммы к отрицательной.

Красный кабель используется для положительного подключения, а черный кабель - для отрицательного.

Батарея обратной полярности

Обратная полярность может возникнуть при неправильном подключении клемм и кабелей. При изменении полярности ток течет в неправильном направлении.В этой ситуации прикосновение к устройству может привести к поражению электрическим током или повреждению устройства.

Итак, что означает обратная полярность в зарядном устройстве?

При зарядке аккумулятора мы можем случайно перепутать кабели и подключить их к неправильным клеммам. Это называется обратной полярностью. Переключение полюсов происходит, когда отрицательный кабель соединяется с положительным, а положительный - с отрицательным. Когда это произойдет, это может привести к повреждению аккумулятора и других связанных с ним электрических компонентов.

Влияние обратной полярности на аккумулятор

Обратная полярность имеет следующие эффекты:

1. Повреждение аккумулятора

Если вы случайно подсоедините не те кабели к клеммам, это изменит полярность батареи и может разрядить батарею.

Кроме того, полностью разряженный автомобильный аккумулятор может считаться пустым сосудом. На этом этапе полярность автомобильного аккумулятора МОЖЕТ быть изменена путем подключения кабелей к неправильным клеммам.Известно, что в некоторых случаях батареи могут годами оставаться в таком состоянии.

Однако, когда это происходит, может возникнуть опасность. Любой дополнительный нагрев, вызванный процессом обратной полярности, может привести к выделению из батареи газообразного водорода. В редких случаях это может привести к взрыву аккумулятора. Это приведет к выбросу кислоты и расплавленного пластика из аккумулятора, что может привести к серьезным травмам, поэтому этого следует избегать любой ценой.

2. Повреждение зарядного устройства

Неправильное подключение кабелей влияет на рабочие системы аккумулятора и зарядного устройства.Основное явление, стоящее за этим, заключается в том, что при изменении полярности клемм может возвращаться неправильная полярность обратно в зарядное устройство. Это приведет к необратимому повреждению зарядного устройства.

Однако в некоторых случаях зарядное устройство может быть повреждено лишь частично. Тогда он будет заряжаться медленнее.

3. Электрические компоненты и обратная полярность

Обратная полярность может также повредить электрические провода, детали и / или электронные компоненты транспортного средства, в котором находится аккумулятор.

Возможно, наиболее серьезным повреждением подвергается генератор переменного тока, замена которого может быть дорогостоящей. Если повезет, предохранители в автомобиле перегорят прежде, чем обратный ток достигнет других компонентов.

В противном случае замена ЭБУ также была бы дорогостоящей, хотя развлекательная система и навигационная система могли бы стоить дороже. Кроме того, не исключено, что компьютер тела и другие предметы также могут быть повреждены.

Интересно, что любые часы (аналоговые) или двигатель могут ненадолго работать в обратном направлении, прежде чем они уступят место неизбежному.

Однако это может быть преувеличением, так как большинство современных транспортных средств теперь имеют защиту от обратной полярности на своих электронных модулях. Так что, возможно, ничего не произойдет, кроме, может быть, перегоревшего предохранителя.

Но вы действительно хотите рискнуть?

Что означает обратная полярность в зарядном устройстве - вердикт

Мы никоим образом не рекомендуем менять полярность батареи. Он рискует получить серьезную травму из-за набитого кислотой лица - неприятно. ВСЕГДА надевайте защитные очки при трогании с места или при работе с аккумуляторными батареями автомобиля.

Главный ингредиент, необходимый для ошибки при неправильном подключении зарядного устройства к аккумулятору или аккумулятора к транспортному средству, - это ВЫ.

Поэтому, кроме страховочного снаряжения, рекомендуем внимательно проверять правильность сборки. Тогда проверьте еще раз. И, наконец, проверьте еще раз.

Тогда и только тогда вы должны быть готовы продолжить.

Что произойдет с аккумулятором при обратной полярности подключения?

Зарядка и разрядка батареи при неправильном и неправильном подключении

Мы знаем, что вторичная батарея (также известная как аккумулятор) - это устройство, которое преобразует химическую энергию в электрическую и накапливает ее для дальнейшего использования.Химические реакции во вторичных элементах обратимы при правильной полярности подключения батареи вместо обратной полярности.

Другими словами, химические компоненты в батарее можно поменять местами (к исходной и прежней форме), изменив направление тока в батарее. Протекание тока в режиме разряда (питание от батареи к подключенным устройствам) противоположно в случае зарядки (внешний источник обеспечивает энергию) аккумуляторной батареи.

В батареях есть внутренние пластины (свинцово-кислотные, щелочные и т. Д.), Известные как катод (положительный «+») и анод (отрицательный «-»).Например, положительная пластина изготовлена ​​из пероксида свинца (PbO 2 ), а отрицательная пластина - из губчатого свинца (Pb). Легкая серная кислота (H 2 SO 4 ) используется в качестве электролитического раствора в батарее для правильной химической реакции.

Комбинированная химическая реакция в аккумуляторе может быть записана следующим образом во время зарядки и разрядки (или разрядки и заряженного элемента) свинцово-кислотного аккумулятора:

Положительная пластина Отрицательная пластина Разряд электролита Положительная пластина Отрицательная пластина Вода

PbO 2 + Pb + 2H 2 SO 4 ⇋ PbSO 4 + PbSO 4 + 2H 2 O

Примечание:

  • PbO 2 + Pb + 2H14 SO 2 Заряженный элемент
  • PbSO 4 + PbSO 4 + 2H 2 O = Разряд элемента
  • Полное уравнение (слева направо) = разряд i.е. действие разряда
  • Полное уравнение (справа налево) = заряд, т. е. действие зарядки

При использовании аккумулятора как для зарядки, так и для разрядки необходимо подключить положительную клемму источника к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный источник - к отрицательная клемма аккумуляторной батареи. ОК, понятно, но что будет, если неправильно вставить батарейки? Хорошо, давайте узнаем полярность и обратную полярность в батареях.

Что такое полярность и обратная полярность в батарее?
Полярность батареи

Полярность означает наличие противоположных физических свойств в разных точках.В случае батареи один полюс или пластина, имеющая больше электронов, называется анодом или отрицательной (-) клеммой. Другой, имеющий меньшее количество электронов, известен как катод или положительный (+) вывод.

Если мы соединим эти обе клеммы через проводник, имеющий сопротивление, ток начнет течь из-за разности потенциалов в обеих точках. Другими словами, электроны (электронный ток начнет течь от клеммы -Ve к клемме + Ve. Электрический (обычный) ток течет в противоположном направлении i.е. от положительного электрода к отрицательному.

Обратная полярность батареи

Обратная полярность батареи - это случай, когда источник (для зарядки) или кабели нагрузки подключены неправильно, то есть источник или нагрузка Отрицательный к положительному полюсу батареи, а источник или нагрузка Положительный к отрицательному полюсу аккумулятора . Из-за неправильного подключения в цепи может протекать ток, что может привести к серьезным травмам и повреждению оборудования.

Достаточно основного, теперь переходим к пункту i.е. что произойдет с аккумулятором, если его неправильно зарядить? или что происходит при зарядке аккумулятора с обратной полярностью зарядным устройством?

Есть три следующих сценария:

  • Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью
  • Подключение аккумулятора к нагрузке с обратной полярностью
  • Подключение аккумулятора к другому аккумулятору с обратной полярностью

Давайте обсудим один за другим в деталях.

Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью

Если случайно, случайно или намеренно зарядное устройство аккумулятора (или солнечная панель, инвертор и т. Д.) Подключилось неправильно i.е. отрицательный и положительный заряд зарядного устройства, подключенные к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора соответственно, может произойти следующее:

  • Ток, протекающий в батарею через зарядное устройство, может сжечь электронные компоненты внутри зарядного устройства (если не предусмотрена обратная защита производителем). Короче говоря, это может частично или полностью повредить схему зарядного устройства. Если номинальная мощность зарядного устройства меньше емкости аккумулятора, это приведет к перегрузке цепи и может отключить автоматический выключатель, чтобы прервать работу схемы.Если мощность зарядного устройства превышает емкость аккумулятора, это может привести к перегреву аккумулятора и возгоранию с выбросом.
  • Это может привести к разрядке аккумулятора искрой или необратимому повреждению аккумулятора. Другими словами, при подключении батареи с обратной полярностью источник постоянного тока будет утаскивать электроны с отрицательной клеммы батареи и подталкивать их к положительной клемме. Это постепенно разряжает батарею, как и в случае с конденсатором.
  • Тепло, выделяемое батареей при обратной полярности, может вызвать образование газообразного водорода (воспламеняемого), который может взорвать корпус батареи.Треснувший корпус аккумулятора может стать источником кислоты, которая может расплавить чувствительные устройства и вызвать серьезные травмы.

По этим причинам надевайте резиновые перчатки и очки для надлежащей защиты при работе с аккумуляторами.

Кроме того, есть исключительный случай, когда аккумулятор может быть подключен неправильно.

Батарея может быть подключена не к тем клеммам, когда она полностью разряжена. Поскольку полностью разряженный аккумулятор, имеющий разность потенциалов 0 вольт, действует как пустой сосуд (разряженный аккумулятор).В этом случае положительный вывод аккумуляторной батареи может быть подключен к отрицательному выводу источника, а отрицательный вывод аккумулятора может быть подключен к положительному выводу источника.

Это не всегда так и не работает со всеми батареями из-за различных паст / материалов и техники, используемых в батареях. В старых батареях он может работать годами, но некоторые из протестированных экспериментов показали меньшую эффективность и емкость, быструю разрядку и малый срок службы батареи. Аккумулятор, заряженный с обратной полярностью, должен иметь взаимозаменяемую маркировку i.е. батарея (+) должна быть помечена как (-) и наоборот. Чтобы изменить действие, как и раньше, полностью разрядите аккумулятор (заряженный в обратном направлении) и подключите его к правым клеммам (то есть отрицательным к отрицательным и положительным к положительным клеммам зарядного устройства и аккумулятора соответственно).

Опять же, надевайте резиновые перчатки и очки и используйте другие меры безопасности для надлежащей защиты при игре с батареями.

Подключение аккумулятора к нагрузке с обратной полярностью

Тот же случай i.е. батарея подключена неправильно, но вместо зарядного устройства загружайте бытовую технику. Это может привести к следующим явлениям:

  • Некоторая нагрузка может работать некорректно (например, светодиоды или диоды), которая работает только в одном направлении, или ей требуется правильное подключение источника постоянного тока для полноценной работы в качестве анода (-) к аноду ( -) и катод (+) к клеммам катода (+)).
  • В автомобилях и автомобилях автомобильный аккумулятор с обратной полярностью может повредить ЭБУ (блок управления двигателем (электронная плата управления) в автомобилях с автоматической коробкой передач), электронные датчики и генератор переменного тока, замена которых на новые требует незначительных затрат.
  • Это может также повредить другие компоненты и системы проводки автомобиля. Если повезет, то хотя бы предохранители и реле могут вообще перегореть из-за образования обратного тока.
  • Часы постоянного тока и аналоговые двигатели в качестве нагрузки, подключенной к батарее, могут начать вращаться в обратном направлении.

В настоящее время современные производители транспортных средств устанавливают в систему защиту от обратной полярности, поскольку ею легко управлять, а не бесполезными и многочисленными обращениями в службу поддержки и техническим обслуживанием.Но нормально ли и приятно ли это попробовать? Нисколько.

Кроме того, на положительном проводе для однонаправленного источника питания может быть установлен предохранитель или обычный диод (произойдет падение напряжения на диоде до 0,7 В), который действует как защита от обратного тока.

Подключение аккумулятора к другому аккумулятору с обратной полярностью

Если аккумулятор в первом автомобиле неправильно подключен к аккумулятору, установленному в другом автомобиле, для зарядки второго аккумулятора через первый, он может взорваться и сгореть или навсегда повредить аккумулятор (и).Обычные батареи, такие как свинцово-кислотные, могут нагреваться и оплавлять внутренние и внешние части батареи. Воспламеняющийся газ, такой как водород, может треснуть корпус батареи при разведке.

В случае неправильного подключения батарей вместо правильного последовательного соединения обе батареи будут противостоять друг другу, поэтому результат будет одинаково заряжен на обеих, т.е. они быстро сгладят друг друга.

Он также может расплавить соединительный кабель и изоляцию между двумя батареями, так как он не рассчитан на большой ток из-за неправильного подключения.

Меры предосторожности:

  • Пожалуйста, надевайте защитные стеклянные и резиновые перчатки и используйте другие меры безопасности при работе с батареями и связанным с ними опасным оборудованием.
  • Используйте правильные цветовые коды проводки в соответствии с вашими региональными кодами для подключения батарей.
  • Автор не несет ответственности за любые убытки, травмы или убытки, возникшие в результате отображения или использования этой информации, или если вы попробуете какую-либо схему в неправильном формате. Поэтому, пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.

Теперь ваша очередь, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями и опытом в реальном времени с подключением батарей с обратной полярностью в любом аспекте. Мы действительно хотим знать, как вас учили по этой теме.

Похожие сообщения:

батарей - Зарядка батареи (изменение полярности)

Батарея, в которой при нормальной работе происходит химическая реакция, которая создает разность потенциалов на ее выводах, которая в вашем случае составляет 12 вольт.

Когда внешняя проводящая цепь подключена к клеммам батареи, ток течет от положительной клеммы через внешнюю проводящую цепь к отрицательной клемме батареи.
По сути, химическая реакция в батарее преобразует химическую энергию в электрическую.

Если внешняя цепь представляет собой источник питания на $ 12 $ вольт с положительной клеммой источника питания, подключенной к положительной клемме батареи, то ток не будет течь.
Сетевое напряжение в цепи равно нулю.

Если источник питания установлен на 11 В, ток будет течь от положительной клеммы батареи к положительной клемме источника питания, от отрицательной клеммы источника питания к отрицательной клемме батареи.
Химические вещества в батарее будут использованы для создания электрического тока.

При питании от источника питания 13 В направление тока будет обратным, и ток будет течь от положительной клеммы источника питания к положительной клемме батареи, от отрицательной клеммы батареи к отрицательной клемме источника питания. .
На этот раз химическая реакция в батарее обратная, и электрическая энергия, подаваемая источником питания, преобразуется в химическую энергию в батарее.
Аккумулятор заряжается, т. Е. Запас химических веществ, которые могут производить электрическую энергию, увеличивается, и эта энергия поступает от источника питания.

В вашем примере можно найти сетевое напряжение в цепи, и, зная максимальный ток, который может протекать, вы сможете найти полное сопротивление в цепи, часть которой обусловлена ​​внутренним сопротивлением батареи.

Из этого вы сможете оценить дополнительное последовательное сопротивление, которое вы должны добавить в схему, чтобы ограничить ток до 8 ампер.

Автомобильные аккумуляторы прямой и обратной полярности - 130.com.ua

Аккумуляторы автомобильные бывают двух типов - с прямой полярностью и с обратной полярностью. В чем особенность этих типов аккумуляторов и чем они между собой различаются?

Батарейки прямой полярности и какие они

Автомобильный аккумулятор имеет полярность, которую можно понять по расположению клемм на его поверхности (обычно на крышке). Полярность считается прямой, когда плюс батареи находится слева от батареи, а минус - справа.При этом аккумулятор следует повернуть в сторону автомобилиста (во многих случаях клеммы находятся ближе к нему, а если нет, нужную сторону легко определить по этикетке). Клеммы в аккумуляторе обозначены знаками «+» (плюс) и «-» (минус). Купить аккумулятор в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Батареи обратной полярности и что это такое

Обратная полярность - это когда «плюс» в батарее справа, а «минус», соответственно, слева.Конечно, также с условием, что аккумулятор повернут на лицевую сторону.

Разница между батареями прямой и обратной полярности

Основное различие между этими батареями заключается в расположении выводов «плюс» и «минус». По внешнему виду такие устройства, как и по функционалу, могут быть практически идентичными (особенно если они одной марки и предназначены для одной категории автомобилей).

Однако не рекомендуется ставить на автомобиль, рассчитанный на аккумуляторы прямой полярности, аккумуляторы, у которых клеммы расположены иначе.При нарушении полярности электроника в автомобиле не будет работать или даже может выйти из строя. К счастью, конструкция большинства автомобилей просто не допускает нормального подключения аккумуляторов, не подходящих по полярности.

В процессе выбора АКБ можно отталкиваться от страны производителя автомобиля. Если страна Россия или например Япония, то автомобилю, скорее всего, нужен аккумулятор прямой полярности. Если производитель - США или Германия, то вам, скорее всего, придется использовать устройства с клеммами, расположенными напротив.

Определив разницу между батареями прямой и обратной полярности, сведите результаты в небольшую таблицу.

батареи прямой полярности Батарейки обратной полярности
Общее в этих батареях
Автомобильные аккумуляторы обоих типов работают по одним и тем же принципам и могут быть одинаковыми по внешнему виду, если они произведены одним производителем
Отличия этих аккумуляторов
«Положительная» клемма на АКБ прямой полярности находится слева, а «отрицательная» клемма - справа «Положительный» вывод на аккумуляторной батарее обратной полярности находится справа, а «отрицательный» вывод - слева
Обычно устанавливаются на российские и азиатские автомобили Устанавливается, желательно на автомобили американского и европейского производства

Материалы по теме

Защита от обратного тока / полярности батареи • Цепи

В устройствах с батарейным питанием и съемными батареями обычно необходимо предотвратить неправильное подключение батарей, чтобы предотвратить повреждение электроники, случайное короткое замыкание или другие несоответствующие операции.Если это невозможно физически, вам необходимо включить электронную защиту от обратного тока. Физическая защита может означать просто поляризованный разъем или батарею со смещенными соединениями (как в большинстве литиевых батарей мобильных телефонов) в сочетании с инструкционными символами и изображениями. Для батареек размера AAA или AA есть держатели, которые сконструированы таким образом, что при неправильной установке батареи один конец не соприкасается. По-прежнему существуют обстоятельства, когда физические средства невозможны, например, с большинством монетных батарей или если пользователь может подключить питание с помощью проводов к винтовым клеммным колодкам.Следовательно, это может относиться и к устройствам без батарейного питания, и, вероятно, применимо к автомобильной электронике.
Следовательно, разработчики и производители электронных продуктов должны обеспечить, чтобы обратный ток, обратный ток, протекающий в обратном направлении, и обратное напряжение смещения были достаточно низкими, чтобы предотвратить повреждение либо самой батареи, либо внутренней электроники продукта.

Почему бы не использовать простой диод?

Использование диода в качестве защиты от обратной полярности мощности, как показано на схеме Схема 1 - очень простое и надежное решение, если вы можете позволить себе тратить энергию впустую.Скорее всего, с устройством с батарейным питанием вы не захотите тратить энергию, особенно если ваше напряжение питания уже достаточно низкое, и поэтому падение напряжения на 0,3 В или 0,4 В на диоде Шоттки будет значительным и неприемлемым. Для более высоких напряжений питания в диапазоне 9–48 В и автомобильных приложений небольшое падение напряжения может не иметь значения, особенно при низком токе. При высоких токах, превышающих 5 А, может возникнуть проблема с повышением температуры из-за больших потерь мощности. Вы не хотите, чтобы диод был слишком горячим, поэтому, скорее всего, потребуется добавить радиатор.

Цена диода Шоттки выше обычного диода, но потери значительно ниже. Имейте в виду, что многие диоды Шоттки имеют довольно высокую утечку обратного тока, поэтому убедитесь, что вы выбираете диоды с низким обратным током (около 100 мкА) в схеме защиты батареи.
При 5 ампер потери мощности в диоде Шоттки обычно будут: 5 x 0,4 В = 2 Вт по сравнению с обычным диодом: 5 x 0,7 В = 3,5 Вт.

Хорошим кандидатом для использования в системе защиты от обратного тока является новый тип диода под названием Super Barrier Rectifier (SBR), запатентованный компанией Diodes Inc.технология, которая использует процесс изготовления МОП (традиционный Шоттки использует биполярный процесс) для создания превосходного двухполюсного устройства, которое имеет более низкое прямое напряжение (VF), чем сопоставимые диоды Шоттки, обладая термостабильностью и высокими характеристиками надежности эпитаксиальных диодов PN. Диод
Super Barrier Rectifier (SBR) разработан для приложений с высокой мощностью, низкими потерями и быстрым переключением. Наличие МОП-канала в его структуре формирует низкий потенциальный барьер для основных носителей, поэтому прямое смещение SBR при низком напряжении аналогично работе диода Шоттки.Однако ток утечки ниже, чем у диода Шоттки при обратном смещении из-за перекрытия слоев обеднения P-N и отсутствия снижения потенциального барьера из-за заряда изображения.
TRENCH SUPER BARRIER RECTIFIERS (SBRT).
Trench SBR - это следующая эволюция, которая дает нам высокопроизводительного члена семейства SBR. Используя передовую траншейную технологию, SBRT предлагает еще меньший VF для приложений, где очень важно сверхнизкое прямое напряжение. В то время как дальнейшие технологические усовершенствования постоянно применяются к SBRT, эти усилия приводят к еще более продвинутому и экономичному члену - SBRTF.Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Diodes Inc.

Обратная защита с использованием N-канального MOS-FET

Самые последние N-MOSFET ОЧЕНЬ имеют низкое сопротивление, намного меньшее, чем у типов P-Channel, и поэтому идеально подходят для обеспечения защиты от обратного тока с минимальными потерями. Цепь 3 показывает полевой МОП-транзистор нижнего плеча в обратном пути заземления. Диод в корпусе полевого транзистора ориентирован в направлении нормального протекания тока. Если батарея установлена ​​неправильно, напряжение затвора полевого транзистора NMOS низкое, что не позволяет ему включиться.

Когда аккумулятор установлен правильно и переносное оборудование запитано, напряжение затвора NMOS FET повышается, а его канал закорачивает диод. Падение напряжения RdsOn × ILOAD наблюдается в обратном пути заземления при использовании полевого транзистора NMOS. Некоторые из последних пороговых напряжений N-FET и RdsOn, используемые для защиты от обратного тока, перечислены в , таблица 1, и более высокие типы тока в , таблица 3, ниже на этой странице.

Производитель Тип Пакет RdsOn
IRF (OnSemi) ILRML2502 СОТ – 23 80 мОм @ 2.Пороговое напряжение 7 В
Вишай Si2312 СОТ – 23 51 мОм при пороговом напряжении 1,8 В

Таблица 1.
Обратная сторона:
Вставка N-MOSFET в цепь заземления приведет к сдвигу заземления, который может быть неприемлемым для всех приложений. Это может вызвать проблемы для чувствительных приложений (например, автомобильных систем) с одним или несколькими подключениями, возможно, к датчикам, шинам связи и исполнительным механизмам, внешним по отношению к цепи.

Чтобы использовать полевой МОП-транзистор в качестве предохранителя от обратного тока в цепи питания высокого напряжения, необходимо, чтобы для включения полевого МОП-транзистора напряжение затвора превышало напряжение батареи. Для этого требуется схема подкачки заряда, которая увеличивает сложность схемы и стоимость компонентов, а также может создавать проблемы с электромагнитными помехами. P-канальный МОП-транзистор сравнимого размера будет иметь более высокое значение RdsOn и, следовательно, более высокие потери мощности, но может быть реализован с помощью более простой схемы управления, содержащей стабилитрон и резистор.

Обратная защита с использованием P-канального MOS-FET транзистора

Самые последние полевые МОП-транзисторы имеют очень низкое сопротивление и поэтому идеально подходят для обеспечения защиты от обратного тока с минимальными потерями. Схема 2 показывает полевой PMOS-транзистор верхнего плеча в тракте питания. Диод в корпусе полевого транзистора ориентирован в направлении нормального протекания тока. Когда батарея установлена ​​неправильно, напряжение затвора полевого МОП-транзистора высокое, что не позволяет ему включиться.

Стабилитрон защищает от превышения рекомендованного напряжения затвор-исток и может не требоваться в зависимости от диапазона входного напряжения и используемого полевого МОП-транзистора.Для защиты от возможных скачков напряжения и переходных процессов от разрушения полевого МОП-транзистора на входе может быть добавлена ​​пара транзорбционных диодов, как показано на рис. 3. Конденсатор между затвором и истоком добавлен, чтобы гарантировать правильную работу схемы при быстром изменении. полярности входного напряжения.
Когда батарея установлена ​​правильно и переносное оборудование запитано, напряжение затвора PMOS FET становится низким, а его канал закорачивает диод.
В цепи питания наблюдается падение напряжения RdsOn × ILOAD.В прошлом основным недостатком этих схем была высокая стоимость полевых транзисторов с низким значением RdsOn и низким пороговым напряжением. Однако достижения в области обработки полупроводников привели к созданию полевых транзисторов, которые обеспечивают минимальное падение напряжения в небольших корпусах. Некоторые из последних пороговых напряжений P-FET и RdsOn показаны в таблице 2.

Производитель Тип Пакет RdsOn
IRF (OnSemi) ILRML6401 СОТ – 23 85 мОм @ 2.Пороговое напряжение 7В
Вишай Si2323 СОТ – 23 68 МОм при пороговом напряжении 1,8 В

Таблица 2.

Защита от обратного тока батареи с использованием интегральной схемы LM74610

LM74610-Q1 - это контроллер, который можно использовать с N-канальным MOSFET в схеме защиты от обратной полярности.Он предназначен для управления внешним полевым МОП-транзистором для имитации идеального диодного выпрямителя при последовательном подключении к источнику питания. Уникальным преимуществом этой схемы является то, что она не привязана к земле и, следовательно, имеет нулевой Iq. Контроллер LM74610-Q1 обеспечивает управление затвором для внешнего N-канального полевого МОП-транзистора и внутренний компаратор с быстрым откликом для разрядки затвора полевого МОП-транзистора в случае обратной полярности. Эта функция быстрого понижения ограничивает количество и продолжительность обратного тока, если обнаруживается противоположная полярность.Конструкция устройства также соответствует требованиям CISPR25 Class 5 EMI и автомобильным требованиям ISO7637 к переходным процессам с подходящим TVS-диодом.

LM74610 - это контроллер с нулевым Iq, который объединен с внешним N-канальным MOSFET для замены диода или решения обратной полярности P-MOSFET в энергосистемах. Напряжение на истоке и стоке MOSFET постоянно контролируется выводами ANODE и CATHODE LM74610-Q1. Внутренний зарядный насос используется для обеспечения привода GATE для внешнего полевого МОП-транзистора.. Эта накопленная энергия используется для управления затвором полевого МОП-транзистора. Падение напряжения зависит от RDSON конкретного используемого полевого МОП-транзистора, который значительно меньше, чем у полевого транзистора. LM74610-Q1 не имеет заземления, что делает его идентичным диоду. TZ1 и TZ2 не требуются для LM74610-Q1. Однако они обычно используются для ограничения выбросов положительного и отрицательного напряжения соответственно. Выходной конденсатор Cout рекомендуется для защиты от немедленного падения выходного напряжения в результате сбоев в линии.C1 и C2 подавляют высокочастотный шум в дополнение к функции фиксаторов ESD.

MOSFET Выбор:

LM74610-Q1 может обеспечить до 5 В напряжения затвор-исток (VGS). Важными электрическими параметрами полевого МОП-транзистора являются максимальный непрерывный ток стока, максимальное напряжение сток-исток VDS (MAX) и сопротивление сток-исток RDSON. Максимальный непрерывный ток стока, ID, рейтинг должен превышать максимальный непрерывный ток нагрузки. Рейтинг максимального тока через основной диод, IS, обычно равен или немного выше, чем ток стока, но ток основного диода протекает только в течение небольшого периода времени, когда заряжается конденсатор накачки заряда.Напряжение на внутреннем диоде полевого МОП-транзистора должно быть выше 0,48 В при низком токе. Напряжение на внутреннем диоде полевого транзистора обычно уменьшается с увеличением температуры окружающей среды. Это увеличит требования к току истока для достижения минимального напряжения сток-исток на внутреннем диоде для инициирования подкачки заряда. Максимальное напряжение сток-исток, VDS (MAX), должно быть достаточно высоким, чтобы выдерживать самое высокое дифференциальное напряжение, наблюдаемое в приложении. Это будет включать любые ожидаемые неисправные состояния.LM74610-Q1 не имеет ограничения по положительному напряжению, однако для автомобильных приложений рекомендуется использовать полевые МОП-транзисторы с номинальным напряжением около 45 В.

Таблица 3 показывает примеры рекомендуемых полевых МОП-транзисторов для использования с LM74610:

Деталь № Напряжение
(В)
Ток утечки
при 25 ° C
Rdson мОм
при 4,5 В
Порог Vgs
(В)
Напряжение диода
@ 2A при
125 * C / 175 * C
Корпус,
Площадь основания
Qual
CSD17313Q2 30 5 26 1.8 0,65 SON, 2 x 2 мм Авто
SQJ886EP 40 60 5,5 2,5 0,5 PowerPAK SO-8L, 5 x 6 мм Авто
SQ4184EY 40 29 5,6 2,5 0,5 SO-8, 5 x 6 мм Авто
Si4122DY 40 23,5 6 2.5 0,5 SO-8, 5 x 6 мм Авто
RS1G120MN 40 12 20,7 2,5 0,6 HSOP8, 5 x 6 мм Авто
RS1G300GN 40 30 2,5 2,5 0,5 HSOP8, 5 x 6 мм Авто
CSD18501Q5A 40 22 3.3 2,3 0,53 SON, 5 x 6 мм Промышленное
SQD40N06-14L 60 40 17 2,5 0,5 TO-252, 6 x 10 мм Авто
SQ4850EY 60 12 31 2,5 0,55 SO8, 5 x 6 мм Авто
CSD18532Q5B 60 23 3.3 2,2 0,53 SON, 5 x 6 мм Промышленное
IPG20N04S4L-07A 40 20 7,2 2,2 0,48 PG-TDSON-8-10, 5 x 6 мм Авто
IPB057N06N 60 45 5,7 3,3 0,55 PG-TO263-3, 10 x 15 мм Авто
IPD50N04S4L 40 50 7.3 2,2 0,5 PG-TO252-3-313, 3 x 6 мм Авто
BUK9Y3R5-40E 40 100 3,8 2,1 0,48 LFPAK56, Power-SO8 5x6 мм Авто
IRF7478PBF-1 60 7 30 3 0,55 SO8, 5 x 6 мм Промышленное
SQJ422EP 40 75 4.3 2,5 0,5 PowerPAK SO-8L, 5 x 6 мм Авто
IRL1004 40 130 6,5 1 0,6 К-220АБ Авто
AUIRL7736 40 112 2,2 3 0,65 DirectFET, 5 x 6 мм Авто

ТАБЛИЦА 3

Защита от обратного тока батареи с использованием интегральной схемы LTC4359

LTC®4359 - это высоковольтный, идеальный диодный контроллер, который управляет внешним N-канальным MOSFET вместо диода Шоттки.Он контролирует падение прямого напряжения на полевом МОП-транзисторе, чтобы обеспечить плавную подачу тока без колебаний даже при небольших нагрузках. Если источник питания выходит из строя или закорочен, быстрое отключение минимизирует переходные процессы обратного тока. Доступен режим отключения для снижения тока покоя до 9 мкА для переключателя нагрузки и 14 мкА для идеальных диодных приложений. При использовании в сильноточных диодах LTC4359 снижает энергопотребление, тепловыделение, потери напряжения и площадь печатной платы. Благодаря широкому диапазону рабочего напряжения, способности выдерживать обратное входное напряжение и высокой температуре, LTC4359 удовлетворяет строгим требованиям как автомобильных, так и телекоммуникационных приложений.LTC4359 также легко подключает источники питания в системах с резервными источниками питания.
Операция:
LTC4359 управляет внешним N-канальным MOSFET для формирования идеального диода. Усилитель GATE (см. Блок-схему) распознает входы и выходы и управляет затвором полевого МОП-транзистора для регулирования прямого напряжения до 30 мВ. По мере увеличения тока нагрузки GATE поднимается выше, пока не будет достигнута точка, в которой MOSFET будет полностью включен. Дальнейшее увеличение тока нагрузки приводит к прямому падению RdsOn x ILOAD.Если ток нагрузки уменьшается, усилитель GATE опускает затвор полевого МОП-транзистора ниже, чтобы поддерживать падение на 30 мВ. Если входное напряжение снижается до точки, при которой прямое падение 30 мВ не может поддерживаться, усилитель GATE отключает MOSFET.
В случае быстрого падения входного напряжения, такого как короткое замыкание на входе или скачок отрицательного напряжения, через полевой МОП-транзистор временно протекает обратный ток. Этот ток обеспечивается любой емкостью нагрузки и другими источниками питания или батареями, которые питают выход в диодных схемах ИЛИ.FPD COMP (Fast Pull-Down Comparator) быстро реагирует на это состояние, выключая полевой МОП-транзистор через 300 нс, тем самым минимизируя помехи выходной шине. Контакты IN, SOURCE, GATE и SHDN защищены от обратных входов до –40 В. Внутренний компаратор обнаруживает отрицательные входные потенциалы на выводе SOURCE и быстро переводит GATE в положение SOURCE, отключая MOSFET и изолируя нагрузку от отрицательного входа. При низком уровне на выводе SHDN отключается большая часть внутренних схем, уменьшая ток покоя до 9 мкА и удерживая полевой МОП-транзистор выключенным.На выводе SHDN можно установить высокий уровень или оставить открытым для включения LTC4359. Если оставить открытым, внутренний источник тока 2,6 мкА поднимает SHDN на высокий уровень.
Информация о приложениях:
Блокирующие диоды обычно размещаются последовательно с входами питания с целью объединения резервных источников питания и защиты от реверсирования питания. LTC4359 заменяет диоды в этих приложениях на MOSFET, чтобы уменьшить падение напряжения и потери мощности, связанные с пассивным решением. Кривая, показанная на странице 1, показывает резкое снижение потерь мощности, достигаемое на практике.Это дает значительную экономию площади платы за счет значительного снижения рассеиваемой мощности в проходном устройстве. При низких входных напряжениях улучшение потерь напряжения в прямом направлении легко оценить там, где запасы ограничены, как показано на рисунке 2.
LTC4359 работает от 4 до 80 В и выдерживает абсолютный максимальный диапазон от –40 до 100 В без повреждений. В автомобильных приложениях LTC4359 работает через сброс нагрузки, холодный запуск и скачки двух аккумуляторов, и он выдерживает обратное подключение аккумулятора, а также защищает нагрузку.
Применение идеального диода на 12 В / 20 А показано в Цепи 5 .

В дополнение к MOSFET Q1 включено несколько внешних компонентов. Идеальные диоды, как и их неидеальные аналоги, демонстрируют поведение, известное как обратное восстановление. В сочетании с паразитными или преднамеренно введенными индуктивностями пики обратного восстановления могут генерироваться идеальным диодом во время коммутации. D1, D2 и R1 защищают от этих всплесков, которые в противном случае могли бы превысить рейтинг выживаемости LTC4359 от –40 до 100 В.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *