Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, разница между аккумуляторыми, обзор и советы по обслуживанию аккумуляторов

 Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉

Всем привет-привет-привет! Соскучились по свежей дозе аккумуляторной информации? Не будем долго томить ожиданием, а трогаемся сразу с пятой передачи! 

Слыхали про обслуживаемые аккумуляторы? А про не обслуживаемые аккумуляторы? А мало-обслуживаемые? Хорошо хоть, что сильно обслуживаемые еще не придумали… Сразу скажем, и пусть хейтеры забросают нас камнями – обслуживания требуют абсолютно все без исключения аккумуляторы. Приведем пример. вы ведь следите за уровнем масла в двигателе? Меняете резину? Регулярно проходите ТО…? Ну или почти регулярно 😉 Зачем все это делать? Чтобы потом подороже загнать автомобиль на перепродаже? Или чтобы он служил долго? Наверное, все-таки второе…

Вот и с автомобильными аккумуляторами также. Купить аккумулятор в TOPMAX AVTO довольно простая задача. Вот что сложнее – его нужно периодически обслуживать, чтобы уровень заряда всегда был полным. Это своего рода ТО, только для батарейки, чтобы она служила долго. Помните, что автомобильный аккумулятор — это сложная электрохимическая деталь, в которой одновременно может происходить до 60 физико-химических процессов. 

Сейчас внимание! Спойлеры! Многие водители путают понятие обслуживаемый и не обслуживаемый аккумулятор с аккумулятором, у которого есть или нету пробок – то есть доступ к электролиту. Эти понятия, конечно, связаны напрямую, но есть пара важных отличий. 

Обслуживаемый аккумулятор.

Это термин, который означает, что в аккумуляторе по-любому будет выкипать вода – даже если вы супергерой с суперсилой «не-выкипание-воды». В этом случае потребуется, долив и до-зарядка. Конечно в таком аккумуляторе будут пробки, чтобы была возможность его вскрыть и провести хитрые манипуляции. Купить аккумулятор такого типа легче-легкого на любом рынке или в магазине. У них пробки в основном ничем не защищены. Обычно это дешевые батарейки. Отсутствие защиты может сказываться на работе аккумулятора. Например, грязь может банально забить вентиляцию, которая находится на двух красных пробках. 

 

Не забудем упомянуть и про грузовые аккумуляторы. Эти аккумуляторы всегда производятся с пробками. И не спроста. Нагрузки у перевозчиков повышенные. Тут тебе и автономное отопление, и система жизнеобеспечения, бешенные пробеги и прочее… а значит грузовые аккумуляторы требуют внимания вдвойне.

 

Мало-обслуживаемые аккумуляторы.

Такой тип автомобильных аккумуляторов, в котором все еще будут присутствовать пробки. Но производители утверждают, что благодаря «нано-технологиям» и «космическим присадкам», аккумулятор не будет выкипать. Вот тут и начинается треш… На своей практике мы убедились, что нерабочие генераторы и летняя жара выпаривают воду из таких батареек на раз-два, и они становятся столь же сухими как французское Шато де Леонтен.  

  

В таких автомобильных аккумуляторах, а они обычно подороже, пробки могут быть защищены специальным пыле-защитником. Как аккумуляторы FORSE. Эта планочка легко вскрывается подручными средствами, и мы получаем открытый доступ к пробкам.

 

В других вариантах, как например аккумуляторы FIAMM, пробки могут быть скрыты под этикеткой. Это тоже своего рода защита в которой есть и плюсы, и минусы. На импортных аккумуляторах для авто этикетка при отклеивании либо деформируется, либо уже не приклеится назад. После такого, пробки будут страдать от пыли и грязи. Не смертельно конечно, но все же… Зато вы будете уверены, что купили оригинальный аккумулятор. 

 

Еще есть вариант, когда пробки – это цельная крышка. Это тоже неплохой вариант, который обеспечивает защиту. Чтобы вскрыть такие пробки, нужно небольшое усилие. На нашем примере, аккумуляторы STARTA – мотоциклетные, но такая система попадается и на аккумуляторах для авто.

 

Не обслуживаемые аккумуляторы.

Или если сказать по-другому – праведный гнев автомобилиста. Тут у нас конкретно бомбит. Купили аккумуляторы VARTA и думаете, что все круто, раз в магазине сказали, что пробок нету и делать ничего не нужно? Обслуживать не нужно, а значит «поставил и забыл»? вы же помните, что жизнь – боль? Нет? Ну ничего, вспомните, когда автомобиль не заведется в самый ответственный момент. А потом все удивляются, что с годами накопилась армия хейтеров, которые направо и налево рассказывают, что аккумуляторы VARTA, аккумуляторы MUTLU или какие другие уже не те, что раньше. Качество упало…

Не обслуживаемые аккумуляторы, у которых нет пробок и соответственно доступа к электролиту, тоже нужно обслуживать. Да, такие автомобильные аккумуляторы почти не выкипают. Они оснащены специальной лабиринтной крышкой, благодаря которой, вода не испаряется, а превращается в конденсат и возвращается обратно в банки. Но такие аккумуляторы разряжаются так же легко, как и обслуживаемые аккумуляторы. А кататься на аккумуляторе, у которого не полный заряд – это не только страшный грех, но еще грозит сокращением срока службы (не церковной), а эксплуатационной… и однозначной потерей гарантии.

 

Что же делать? Спросите вы. Пишите в ООН, вдруг там вам помогут? Но лучше предупредить ситуацию и иногда проверять напряжение на клеммах, только чтобы аккумулятор обязательно был холодным, и заряжать, если напряжение показывает ниже чем 12,66 В. 

Спасибо всем, кто дочитал! Не забывайте писать комментарии. Нам интересно ваше мнение! Пока-пока!


Комментарии

Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ

Все аккумуляторы, которые ставятся на спецтехнику, делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. На вопрос «какие лучше?» однозначного ответа нет, потому что у каждой группы свои преимущества и недостатки. Тем не менее, при подробном изучении вопроса, обнаруживаются тенденции, по которым можно сделать определенные выводы.

Обслуживаемые АКБ

Достоинства

Обслуживаемую батарею можно, при необходимости, разобрать, чтобы поставить новые элементы вместо вышедших из строя. Регулярно в АКБ данного типа выполняются:

  • Проверки: плотности электролита и его уровня, наличия в нем кристаллов сульфата свинца;
  • Визуальные осмотры с целью определения: цвета электролита, повреждения пластин, закипания раствора при зарядке.

В результате водитель может самостоятельно регулировать состояние батареи так, чтобы она работала долго и без перебоев. Для этого он доливает дистиллятор и регулирует плотность раствора, согласно сезону и температуре окружающей среды, тем самым задавая оптимальные параметры электролита.

Недостатки

«Ложка дегтя» в обслуживаемых АКБ заключается в том, что их корпуса не герметичные, поэтому влага постоянно испаряется. Чем жарче воздух – тем сильнее. Так что, если летом шофер забыл долить дистиллированную воду то, из-за понижения уровня, мотор может просто не запуститься.

И это еще не все. Из-за испарения, повышается концентрация h3SO4. Компоненты батареи, особенно свинцовые пластины, сильнее изнашиваются и быстрее выходят из строя.

Еще одна неприятность в том, что серная кислота, вследствие испарения, попадает на крышку аккумулятора. Образуется белый налет. Т.к. он проводит электричество, то происходит частичное замыкание клемм. АКБ быстро саморазряжается.

Т.о., главная проблема обслуживаемых батарей заключается в необходимости постоянно контролировать уровень и плотность электролита. Последнее особенно актуально зимой. Рекомендуется каждые 2 недели выполнять проверку и ставить АКБ на подзарядку.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи рекомендуются для опытных водителей.

Необслуживаемые батареи

АКБ данного типа сделана в виде герметичного корпуса с шестью секциями, в верхней части которого располагаются только две клеммы. Крышки и пробки не предусмотрены. Принцип действия такого аккумулятора аналогичен описанному выше.

Достоинства

Главным плюсом необслуживаемой батареи является герметичный корпус. Электролит в данном устройстве закипает так же, как и в обслуживаемом. Но, т.к. выхода нет, пар не может покинуть пределы банки. Поэтому со временем он остывает и конденсируется. Капли стекают обратно в рабочий раствор. Следствием этого является стабильный уровень электролита, с минимальными колебаниями плотности.

Недостатки

В процессе эксплуатации АКБ в одной банке, или даже в нескольких, электролит может потемнеть. Но, т.к. корпуса на подобных устройствах непрозрачные, это не заметно. Помутнение раствора указывает на то, что начался процесс разрушения свинцовых пластин. В итоге секции выйдут из строя, и батарея не сможет выдать необходимое напряжение.

Т.о., основным недостатком необслуживаемой АКБ, в отличие от обслуживаемой, является невозможность оперативно замерить выходное напряжение, а также уровень электролита и его плотность.

В принципе, необслуживаемые АКБ оборудованы индикаторами, которые показывают плотность раствора и его уровень. А также аварийными клапанами, позволяющими сбрасывать избыточное давление. Однако, если такой клапан будет открываться слишком часто, то часть электролита, в виде пара, уйдет в атмосферу, из-за чего емкость АКБ будет понижаться, пока не дойдет до критичного значения.

А долить раствор — не получится.

Исходя из сказанного выше, необслуживаемые аккумуляторы больше подходят для водителей с небольшим опытом работы. Но при этом важно соблюдать правила эксплуатации АКБ. В частности, не допускать глубокого разряда и частых перезарядок.

Продолжительность работы батарей

На сегодняшний день из каждых пяти поступивших в продажу новых АКБ для спецтехники и легковых автомобилей четыре относятся к необслуживаемым. Поэтому размышления на тему «какой аккумулятор лучше» приводят к выводу, что данный вариант более предпочтительный. Потому что, если эксплуатировать банки правильно, то они работают долго и надежно.

Обслуживаемые АКБ, при надлежащем с ними обращении, способны два-три года работать без проблем. Тогда как необслуживаемые – от пяти до семи лет. На них одна только гарантия составляет 24-36 месяцев.

Правда, тут есть одна тонкость. Надо выбирать надежные герметичные аккумуляторы известных фирм. Потому что, если купить недорогой необслуживаемый источник тока, то, скорее всего, он будет работать те же самые 2-3 года, как и обслуживаемый. А потом начнутся проблемы, потому что на подобные изделия ставят тонкие свинцовые пластины. Они начинают разрушаться быстрее, чем те, которые сделаны «как положено». Ничего не поделаешь, экономия, погоня за прибылью … И вообще, «третий сорт – не брак». Кстати, потому и гарантия на дешевые АКБ не превышает 1 год.

Заключение

Главный вывод, который напрашивается из сравнения АКБ разных типов — надо брать качественную продукцию и правильно ее эксплуатировать. Тогда любая батарея будет долго служить своему владельцу. А уж какая лучше, обслуживаемая или необслуживаемая, это каждый водитель решает для себя сам.

Видео: АКБшник #6: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.

Поиск запроса «обслуживаемые и необслуживаемые АКБ» по информационным материалам и форуму

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый

Перед владельцами автомобилей часто встает вопрос, кой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый. Поскольку эта деталь — самая важная для работы двигателя, каждый старается приобрести наиболее надежную модель для своей машины. Но какую технологию выбрать, особенно если человек впервые сталкивается с заменой аккумуляторной батареи?

Содержание:

  • 1 Обслуживаемая батарея
  • 2 Необслуживаемая технология
  • 3 Заключение

Обслуживаемая батарея

В первую очередь стоит отметить, что рассматриваемые виды аккумуляторов в значительной степени различаются. Таким образом, у устройств можно выделить определенные плюсы и минусы, способные сильно повлиять на решение об установке АКБ.

Главное преимущество обслуживаемой технологии для опытных автовладельцев состоит в полной подконтрольности элемента. Конструкция аккумулятора позволяет получить доступ к его «внутренностям», что в определенных ситуациях бывает полезным, например, становится возможной проверка уровня, плотности и состояния электролитов. Кроме того, пользователь способен самостоятельно осмотреть свинцовые пластины, отследить начало процесса сульфатации и степень заряда батареи по кипению.

Подобная открытость элемента представляет определенный интерес для экспериментаторов, ведь на такой модели довольно просто изучить принцип работы АКБ, поиграться с плотностью, уровнем жидкости и другими параметрами. Однако для новичков необходимость постоянного контроля может быть затруднительной, и это не единственный недостаток. Люди, не знакомые с устройством батареи, столкнутся со следующими проблемами:

  1. Выкипание электрохимического состава. Данная модель аккумулятора негерметична, поэтому избежать нарушений в его работе сложно. В результате понижения уровня электролитов происходит уменьшение емкости элемента, т. е. его мощности не хватит для запуска двигателя автомобиля.
  2. Повышение плотности кислоты. Этот фактор ведет к разрушению свинцовых пластин и сокращению срока службы оборудования.
  3. Ускоренный процесс сульфатации на открытых участках аккумулятора.
  4. Образование на клеммах налета, провоцирующего замыкания.

Несмотря на довольно серьезные недостатки, служить подобный элемент может долго, но только при непосредственном участии владельца. Ему придется время от времени проверять все параметры АКБ и при необходимости поднимать их до нормальной отметки. Однако если автомобилист не готов уделять внимание этой детали машины, то устанавливать такую батарею глупо, поскольку срок беспроблемной эксплуатации составит всего 2-3 года.

Необслуживаемая технология

Как следует из названия, данный аккумулятор не требует постороннего вмешательства. Конструкция устройства полностью герметична и вмешаться в его работу не получится — сверху отсутствуют пробки, выкрутив которые можно было бы заглянуть внутрь. При этом наполнение батарей не отличается: в коробе также расположены 6 банок, заполненных электрохимической жидкостью и свинцовыми пластинами. Закрытая система имеет немало преимуществ, например, содержимое не испаряется, а пластины всегда находятся в составе и не высыхают. Кроме того, плотность остается на нужном уровне.

Для начинающего автовладельца необслуживаемый аккумулятор подходит идеально, ведь он не требует постоянного контроля, держит установленную емкость и является более безопасным для человека из-за отсутствия отверстий для выброса горячего пара.

Однако без негативных сторон не обошлось. Они противоположны недостаткам обслуживаемой системы: если она нуждалась в постоянном контроле, то в этом устройстве нет возможности проследить неисправность самостоятельно. Не получится и определить, какая из ячеек дала сбой с помощью мультиметра, изменился ли цвет жидкости или уровень электролитов.

Впрочем, часть из перечисленных проблем решаема, если выбирать модель с прозрачным корпусом и индикацией некоторых параметров. Единственное, о чем стоит помнить — это неустойчивость батареи к перезаряду и полной разрядке. Несколько подобных упущений приведут к поломке элемента, и даже клапан аварийного сброса давления едва ли поможет, ведь часть жидкости, вырвавшаяся наружу, впоследствии не восполнится.

Заключение

Сравнивая обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, можно сказать, что стоит выбирать вторые, поскольку сейчас очень немногие автомобилисты действительно способны контролировать состояние батареи. Покупка устройства, работающего без вмешательства человека, более выгодна: оно позволит сократить время, затрачиваемое на уход за машиной, и полностью оправдает расходы долгим сроком эксплуатации.

Обслуживать АКБ — задача не самая хлопотная, но в современном мире каждая минута на счету, поэтому чем меньше техника требует внимания от владельца, тем лучше она выглядит в его глазах. Однако стоит подготовиться к тому, что придется хорошо подумать перед выбором батареи или отдать предпочтение брендовой модели. В противном случае можно легко наткнуться на мошенников, продающих некачественное оборудование, способное сломаться уже через пару лет.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Особенности, применение, различия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ

При выборе автомобильного аккумулятора многие владельцы автомобилей не могут решить, какой тип батареи лучше. Выгоднее установить обслуживаемую или нет? В чем разница между этими аккумуляторами? Например, свинцово-кислотные АКБ Delta – необслуживаемые. Производитель утверждает, что 99 % выделяемого газа рекомбинируются.

Полностью обслуживаемые аккумуляторы

Следует отметить, что практически невозможно купить такие АКБ, а также найти автомобиль с такой батареей. Понятие полностью обслуживаемого аккумулятора предполагает его ремонтопригодность. Это значит, что владелец может заменять пластины банок батарей в случае возникновения короткого замыкания между ними. Однако большинство автолюбителей не хочет заниматься таким ремонтом. Они предпочитают покупать новый аккумулятор вместо того, чтобы заменять пластины. Кроме того, можно сдать старую батарею за некоторую сумму. Поэтому полностью обслуживаемые АКБ в настоящее время непопулярны.

Частично обслуживаемые батареи

К этой категории относятся аккумуляторы, требующие минимального обслуживания. Они требуют от владельца автомобиля проверки уровня заряда, плотности и уровня электролита. При необходимости автолюбитель (или человек, обслуживающий АКБ) может добавить в аккумулятор дистиллированную воду. Также он имеет возможность долить электролит. Однако нельзя заменять элементы внутри самой автомобильной батареи.

Что такое необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

Это АКБ, которая не требует дополнительного обслуживания. Из-за того, что в такие батареи не доливается дистиллированная вода, открывать их не рекомендуется. Пары не выходят наружу, так как банки герметичны, а конденсируются внутри. Однако есть опасность того, что такой аккумулятор разорвет при чрезмерном заряде, особенно – в жаркую погоду. Некоторые необслуживаемые АКБ имеют специальный клапан для стравливания пара при кипении. Он выполняет свою функцию, при этом часть дистиллированной воды выбрасывается наружу, но вот восполнить ее нехватку невозможно – банки запаяны герметично.

Преимущества необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Необслуживаемые АКБ имеют несомненные достоинства:

  • Отсутствие необходимости проверять что-либо. Автовладелец должен просто установить на место и подсоединить аккумулятор. Из такой АКБ вода практически не испаряется.
  • Срок службы этой батареи однозначно больше, чем обслуживаемого аккумулятора, который не поддерживали в исправном состоянии. Это очень удобно для новичков, которые просто не умеют правильно обращаться с АКБ.
  • Необслуживаемые аккумуляторы сохраняют заряд в течение более длительного периода времени, когда они не используются. Это очень удобно, если приходится оставлять машину на некоторое время на стоянке. Владелец автомобиля, использующий необслуживаемую батарею, имеет больше шансов запустить двигатель с первой попытки.
  • Такие АКБ могут работать в любом положении.

Недостатки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Есть, конечно, и недостатки у необслуживаемых АКБ:

  • Цена. Они стоят дороже.
  • К процедуре зарядки необслуживаемой батареи надо относиться серьезно. Дело в том, что таким автомобильным аккумуляторам необходим стабильный источник. Кроме того, запрещается перезаряжать такие батареи. Таким образом, при неисправном электрооборудовании автомобиля необслуживаемая АКБ быстро выходит из строя.
  • На работоспособность и срок службы таких аккумуляторов сильно влияют низкие температуры. Так как зимой зарядка от генератора может быть недостаточной, необслуживаемые батареи рекомендуется чаще заряжать от автономного устройства (раз в 2 месяца).

Преимущества малообслуживаемых аккумуляторов

Есть достоинства и у АКБ такого типа:

  • Цена. Частично обслуживаемые аккумуляторы стоят дешевле.
  • Можно заглянуть внутрь, проверить состояние пластин. Видны цвет и уровень электролита. Можно проверить его плотность и принять необходимые меры по ее приведению к норме, если в этом есть необходимость. Неопытные автовладельцы могут посчитать это недостатком. На самом деле, зная, как работает автомобильный аккумулятор, можно значительно продлить срок его службы.

Недостатки малообслуживаемых аккумуляторов

Негативные черты таких АКБ следующие:

  • Вода из такого аккумулятора испаряется. Это означает, что нужно регулярно проверять уровень электролита.
  • Не рекомендуется полностью разряжать такую батарею. Это может привести к значительному сокращению срока ее службы.
  • Такие АКБ по сравнению с необслуживаемыми быстрее разряжаются, когда не используются.

Конечно, окончательное решение, какой аккумулятор выбрать, принимает владелец автомобиля. Считается, что если речь идет о новой машине, лучше купить необслуживаемую АКБ. Приобрести батареи Delta можно у нас. Для более старого автомобиля, вероятно, подойдет аккумулятор с низким уровнем обслуживания.

доводы за и против для каждого типа АКБ

Если двигатель — это сердце автомобиля, то аккумулятор — это его незаменимый энергетический источник. Как и любой электроприбор, он тоже выходит из строя. Многие водители задаются вопросами о том, что лучше — обслуживаемый аккумулятор или необслуживаемый, какие плюсы и минусы того или иного устройства, и какой из них приобретать экономически целесообразнее.

Содержание

  1. Электроприбор обслуживаемого типа
  2. Положительные стороны
  3. Отрицательные моменты и неудобства
  4. Необслуживаемая батарея
  5. Выбор типа устройства
  6. Конструкция аккумуляторов
  7. Другие показатели
  8. Лучшие марки АКБ

Электроприбор обслуживаемого типа

Любой электроприбор имеет свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель-любитель сможет четко ответить на вопрос, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор лучше.

Положительные стороны

В случае обслуживаемой батареи само название говорит за себя, то есть ее можно разобрать, провести анализ поломки и заменить вышедшие из строя элементы. В такого типа аккумуляторных батареях (АКБ) можно проводить следующие работы:

  • проверять уровень электролита в банках;
  • проверять плотность рабочего раствора;
  • визуально анализировать цвет электролита и проверять наличие кристаллов сульфата свинца в нем;
  • возможность проведения осмотра пластин из свинца на предмет наличия повреждений;
  • посмотреть, кипит ли во время зарядки раствор.

Все эти возможности являются несомненным плюсом, поскольку водитель самостоятельно может проводить различные эксперименты и научиться настраивать свою батарею так, что она будет служить долго и без сбоев. Он может менять плотность электролит, доливать дистиллятор в него, подбирать нужный уровень рабочего раствора, регулировать его плотность согласно сезону и температурным условиям.

Отрицательные моменты и неудобства

Отрицательные стороны обслуживаемых АКБ:

  1. Негерметичность корпуса такой батареи постоянно приводит к испарению жидкости. Этот процесс активируется в жаркое время года, поэтому если забыть долить дистиллятор в банки устройства, то уровень раствора в нем может понизиться настолько, что окажется невозможным завести транспортное средство.
  2. Постоянное испарение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, что приводит износу всех элементов батареи и уменьшению срока ее службы. Чаще всего страдают именно свинцовые пластины.
  3. При испарении на крышку АКБ попадает кислота, и наверху устройства образуется налет белого цвета, который проводит ток и может привести к внешнему частичному замыканию положительной и отрицательной клемм. Этот процесс ведет к быстрой разрядке всей батареи.

Основная проблема обслуживаемых АКБ заключается в постоянном контроле уровня электролита. Возникают большие неудобства зимой, когда необходимо следить не только за уровнем раствора, но и за его плотностью. Рекомендуется 1 раз в 2 недели проверять уровень и подзаряжать батарею.

Необходимо знать, что доливать необходимо именно дистиллятор, а не электролит в банки АКБ. Эту работу следует проводить осторожно, поскольку при попадании воды в серную кислоту выделяется большое количество энергии в виде тепла, и раствор может выплеснуться наружу, обжигая руки и даже лицо.

Поэтому такие действия следует проводить аккуратно, надев перчатки и маску на лицо и доливая воду небольшими порциями в электролит.

Необслуживаемая батарея

Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.

Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.

Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:

  1. Электролит в одной или некоторых банках может стать черным, и это не удастся обнаружить, поскольку корпус делают на необслуживаемых батареях непрозрачным. Помутнение или почернение электролита происходит, если свинцовые пластины начинают разрушаться. Это может произойти при высоких температурах и при неправильной эксплуатации прибора, например: выполнение его частых перезарядок в летнее время или частичное образование в нем льда зимой.
  2. Некоторые секции или банки могут выйти из строя, в результате аккумулятор потеряет необходимое для работы систем автомобиля выходное напряжение. На обслуживаемых АКБ сразу можно померить вольтметром каждую банку и локализовать проблему, на герметичном аккумуляторе это сделать не получится.
  3. Нельзя замерить плотность и уровень рабочего раствора.

Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.

Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

Если приобретать недорогие аккумуляторы с герметичным корпусом, то, скорее всего, они выйдут из строя через 2−3 года, поскольку в таких моделях используются тонкие свинцовые пластины, которые быстро начинают разрушаться.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

  1. Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
  2. Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
  3. Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:

  • EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
  • SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
  • DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Помимо пускового тока, важной характеристикой является емкость батареи. Она всегда написана на корпусе АКБ, и приобретать следует новый прибор с емкостью не меньше указанной.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Лучшие марки АКБ

На рынке сейчас можно встретить множество фирм и марок аккумуляторов. Такое разнообразие затрудняет выбор. Следующие марки АКБ рекомендуется иметь в виду при покупке нового устройства (в скобках указана цена в рублях):

  • Свинцово-кислотные приборы: Mutlu Silver Evolution 55 (3560), Aktex (AT) 55A3 (3620), Зверь (3В) 55А3 (4200), Tyumen battery standard (3400), Tornado 55 А/ч (2500).
  • AGM: Bosch 5951 (5700), Кайнар Bars Premium 55 Ah (5250), Tudor AGM (8800), Banner Running Bull (9700).
  • Гелевые устройства: Optima Yellow Top 55 Ah (17750).

Из приведенных данных можно сделать вывод, что гелиевые АКБ в два раза дороже устройств AGM, и в 5 раз дороже обычных аккумуляторов.

Какой аккумулятор для автомобиля лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Сегодня существует множество разновидностей аккумуляторных батарей: кислотные и гелевые, кальциевые и гибридные, модели AGM и GEL. Но, пожалуй, самое известное деление аккумуляторов на классы – это обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Именно эти два типа батарей поделили автолюбителей на два противоборствующих лагеря. Одни двумя руками выступают за обслуживаемые модели, а другие «рвут тельняшки на груди», защищая аккумуляторы необслуживаемые. Действительно ли это настолько принципиальный спор, в чём разница обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов и как определить — обслуживаемая батарея или нет, мы сейчас и попробуем разобраться.

Содержание

  1. Обслуживаемые аккумуляторы
  2. Необслуживаемые аккумуляторы
  3. Ресурс обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемые аккумуляторы

Как становится понятно из названия, обслуживаемые АКБ — это те, которые можно и нужно обслуживать. Другими словами, вы можете открутить одну или несколько крышек, заглянуть в банку, посмотреть, что там происходит, и при необходимости произвести определённые действия. Именно эта возможность послужила поводом к тому, что бывалые автолюбители, как охотники, которые сами изготавливают патроны, не доверяя «магазинным» аналогам, рьяно защищают  этот тип аккумуляторов.

С одной стороны, они правы, и обслуживаемые батареи имеют ряд относительных преимуществ:

  1. Возможность простого контроля уровня и плотности электролита.
  2. Визуальный осмотр состояния пластин аккумулятора.
  3. Своевременное обнаружение кипения при зарядке.
  4. Возможность добавить дистиллированную воду или полностью сменить электролит.

Одним словом, вы можете периодически «прокачивать» свой аккумулятор, тем самым продлевая срок его службы и улучшая рабочие параметры. Казалось бы, это явный плюс. Но только с одной стороны. Что делать тем, кто не любит проводить всё свободное время в гараже и для кого «идеальный аккумулятор» это тот, который «поставил и забыл»? Да и честно говоря, необходимость обслуживания далеко не единственный минус этих АКБ. Вот ещё целый ряд довольно существенных недостатков:

  1. Негерметичный корпус. Наличие съёмных крышек не позволяет сделать корпус аккумулятора полностью герметичным, что приводит к выкипанию жидкости и, как следствие, к снижению уровня электролита. И если вовремя не заметить этого, то батарея может выйти из строя, причём без возможности восстановления.
  2. Испарение воды также ведёт к увеличению в электролите процента содержания серной кислоты, которая крайне негативно влияет на пластины аккумулятора.
  3. В обслуживаемых АКБ процесс сульфатации пластин происходит гораздо быстрее. Соответственно, вам чаще придётся десульфатацировать батарею.
  4. Испарение создаёт на корпусе аккумулятора специфический белый налёт, который, скопившись, может даже замыкать клеммы, что приводит к печальным последствиям.
  5. Ну, и наконец, вам придётся куда чаще заглядывать под капот вашего автомобиля, чтобы проверить уровень жидкости в аккумуляторе.

По «многочисленным просьбам» тех, кто не желал мириться с этими недостатками, и были созданы аккумуляторы необслуживаемые.

Необслуживаемые аккумуляторы

Главное достоинство этих моделей очевидно – ИХ НЕ НУЖНО ОБСЛУЖИВАТЬ! Соответственно, у них нет съёмных крышек на банках. Это, кстати, основной признак, на который стоит обратить внимание при ответе на вопрос «Как отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого?» Выпускаются необслуживаемые АКБ в литых, герметичных корпусах, которые, как вы, наверное, уже догадались, позволяют избежать большинства проблем, описанных в предыдущем разделе.

При закипании электролит не испаряется, а оседает на внутренних стенках аккумулятора, после чего благополучно возвращается в банки. Таким образом, уровень жидкости остаётся практически неизменным. Другими словами, можно забыть о проверках состояния батареи и сократить количество «нырков» под капот до минимума. Согласитесь, здорово! Особенно для начинающих автолюбителей.

Но не стоит впадать в преждевременную эйфорию – недостатки у необслуживаемых аккумуляторов тоже есть.

Во-первых, вы не можете контролировать внутреннее состояние батареи, а именно цвет электролита. Что если из-за осыпания пластин она стала чёрного цвета? Как, по вашему мнению, это повлияет на работу аккумулятора? Правильно, отрицательно. Правда, некоторые модели необслуживаемых АКБ выпускаются с прозрачным корпусом, так что эту проблему ещё можно решить.

Но вот как быть с «прозвоном» банок, для определения того, какая из них по тем или иным причинам не работает? Или с замером плотности электролита? К сожалению, ни первое, ни второе с необслуживаемыми АКБ проделать нельзя.

Кроме этого в таких батареях устанавливают клапан, предохраняющий аккумулятор от перезарядки. С одной стороны, это замечательное решение – если уровень зарядки существенно превышен, пар выйдет через клапан наружу и батарея не взорвётся. Но с другой стороны, несколько таких «аварийных выбросов» и уровень электролита существенно упадёт. А вот долить его обратно у вас не будет никакой возможности.

Так что хоть необслуживаемые аккумуляторы и требуют гораздо меньше внимания со стороны владельца, но следить за ними, хотя бы «одним глазом», всё-таки придётся.

Ресурс обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов

Но как же всё-таки решить, какой аккумулятор лучше — обслуживаемый или необслуживаемый и какую АКБ выбрать для своего автомобиля?

Есть один фактор, который склоняет чашу весов в сторону одного из вариантов. Это ресурс, или, говоря другими словами, срок службы аккумулятора. И можно совершенно однозначно утверждать, что у необслуживаемых моделей он заметно выше. Конечно, если хотя бы минимально придерживаться  правил эксплуатации АКБ.

Так что, если вы стоите перед выбором, какую аккумуляторную батарею приобрести, рекомендуем вам обратить внимание именно на необслуживаемые модели. Сделать это будет несложно, поскольку более 70% АКБ, которые сегодня присутствуют в ассортименте автомагазинов, именно такие. И на последок ещё один банальный совет: выбирайте аккумулятор известного, проверенного бренда и можете быть уверены, что он верой и правдой прослужит вам весь положенный срок.

Преимущества выбора необслуживаемой батареи?

Быстрый рост технологий сильно повлиял на автомобильную промышленность и позволил компаниям предложить интересные концепции, такие как необслуживаемые батареи. Необслуживаемые батареи могут стать отличной альтернативой традиционным батареям, поскольку они не требуют постоянной дозаправки.

Эти аккумуляторы загерметизированы на весь срок службы, так как не требуют обслуживания уровня электролита. Они теряют электролиты более медленными темпами, поскольку снабжены выводами из свинца и кальция. Он использует выделяющиеся кислород и водород для дальнейших реакций, что исключает необходимость добавления воды. Все, что вам нужно делать, это время от времени протирать внешний корпус батареи, чтобы содержать его в чистоте.

Типы необслуживаемых аккумуляторов

Существует два типа необслуживаемых аккумуляторов. В первом типе используется кислота в форме геля (гель) , а во втором типе используются маты из стекловолокна (AGM, абсорбирующий стеклянный мат) . Обе батареи производят воду и кислород на положительной пластине и водород на отрицательной пластине, чтобы самостоятельно регулировать уровень воды. Вот краткое введение в обе батареи.

Гелевые аккумуляторы:

Гелевые аккумуляторы — это свинцово-кислотные аккумуляторы, которые регулируются клапаном и чрезвычайно универсальны и надежны. Он содержит электролит вместе с парами кремнезема, в результате чего образуется гелеобразное вещество. Газы рекомбинируют внутри, образуя воду, поэтому вам не придется постоянно проверять уровень воды или время от времени доливать дистиллированную воду.

Он очень чувствителен к перенапряжению во время зарядки, и использование неподходящего зарядного устройства может привести к снижению производительности. Его типичный диапазон напряжения составляет 14–14,2 В, а плавающий диапазон — 13,1–13,3 В. Они не так распространены, как батареи с абсорбирующим стекломатом (AGM). Поскольку они выделяют очень мало дыма, их следует использовать в местах с ограниченной вентиляцией. Они влагонепроницаемы и устойчивы к вибрации. Кроме того предлагаем самую низкую стоимость за цикл и месяц. Минимальный риск коррозии и ожогов серной кислотой.

Аккумуляторы AGM:

Аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом предназначены для высоких требований, поскольку они универсальны и обладают высокой производительностью. По структуре они аналогичны жидкостным батареям. Их электролит не находится в свободном плавании, а связан в сепараторе из стекловолокна. Кроме того, воздухонепроницаемое уплотнение гарантирует отсутствие потерь воды из-за внутренней рекомбинации кислорода и водорода. Большая площадь контакта делает аккумулятор герметичным, а также увеличивает выходную мощность. Для обеспечения максимальной безопасности путем защиты аккумулятора от избыточного давления, отдельный аккумуляторный элемент оснащен предохранительным клапаном. Что касается срока службы аккумулятора, аккумулятор AGM может выдержать в три раза больше, чем обычный стартерный аккумулятор.

Преимущества выбора необслуживаемых аккумуляторов

Если вы поняли принцип работы гелевых и AGM-аккумуляторов, но все еще не понимаете, почему вам следует перейти на необслуживаемые аккумуляторы вместо традиционных, читайте дальше, чтобы узнать больше. Мы перечислили преимущества необслуживаемых батарей, чтобы вы могли сами убедиться, как они помогают окружающей среде и снижают затраты на техническое обслуживание и усилия в долгосрочной перспективе.

  • Снижение риска перегрева
  • В необслуживаемых батареях используются клеммы из свинца и кальция, что снижает перегрев батареи. Он имеет двойную систему вентиляции или, можно сказать, содержит сепаратор быстрого охлаждения, который предотвращает перегрев батарей, а также обеспечивает оптимальную температуру.

  • Регулирует уровень воды
  • Он повторно использует выделяемый водород и кислород. Существует цикл рекомбинации кислорода, в котором снова и снова используется один и тот же водород и кислород.

  • Автономный
  • Он имеет закрытую систему с характерной автономностью, которая обеспечивает большую безопасность и меньше обслуживания.

  • Защита от проливания
  • Поскольку вода создается внутри самой батареи, нет необходимости открывать батарею и наливать внутрь воду. Таким образом, вам не придется иметь дело с потенциальными разливами, а также защитите вашу руку от серной кислоты, которая может повредить вашу кожу или одежду.

  • Повышенная прочность
  • Цикл рекомбинации кислорода и герметичная верхняя часть (только с крошечным отверстием в качестве вентиляционного отверстия) обеспечивают минимальную потерю воды и замедляют скорость саморазряда, тем самым увеличивая срок службы батарей.

  • Уменьшенное время пуска
  • Необслуживаемый аккумулятор легко запускается даже в холодную погоду благодаря высокому резерву и емкости холодного пуска, поэтому вам не придется пересаживаться на общественный транспорт или предпринимать бесчисленные попытки запустить аккумулятор, пока вы ждете, пока он разрядится. разогреть.

  • Повышенная устойчивость к коррозии
  • Существует риск пролить воду во время дозаправки, что может привести к коррозии, а поскольку вам не нужно добавлять воду в необслуживаемую батарею, риск коррозии снижается. Аккумулятор содержит устойчивые к коррозии сетки внутри аккумулятора, поэтому вам не придется прилагать дополнительные усилия для удаления ржавчины.

  • Более высокая производительность
  • Устойчивость к коррозии, а также конструкция аккумуляторов с защитой от проливания и перезарядкой способствуют повышению производительности и увеличению срока службы.

  • Уменьшенные изменения перегрева и перезарядки
  • Традиционные аккумуляторы содержат внутри жидкость, которая в случае перезарядки может закипеть, расплавить аккумулятор и стать причиной несчастного случая. В необслуживаемой батарее используются свинцовые и кальциевые клеммы, которые снижают вероятность перезарядки.

    Вырабатываемое тепло высвобождается через предусмотренные небольшие вентиляционные отверстия, а в некоторых батареях также используются такие технологии, как сепараторы быстрого охлаждения для регулирования температуры.

  • Без газификации
  • Кальций внутри аккумулятора снижает выделение водорода, что делает его безопасным для использования в автомобилях и домах.

  • Экономичный
  • Необслуживаемая батарея изготовлена ​​с учетом потребностей обычного человека. Эти батареи помогают снизить затраты на техническое обслуживание, служат дольше и не требуют добавления воды. Все это помогает приложить минимальные усилия, время и деньги для обслуживания батареи и делает ее экономичным выбором.

Теперь, когда вы знаете о принципах работы, сборке и преимуществах необслуживаемых аккумуляторов, вы можете обратиться к экспертам Car Fit, чтобы инвестировать в необслуживаемый аккумулятор для вашего автомобиля. Эта компания предлагает высококачественные услуги по уходу за автомобилем, которые варьируются от замены аккумулятора до детализации автомобиля. Будь то проверка или замена щеток стеклоочистителя, восстановление фар, детализация автомобиля или ремонт или замена стекла, они помогут вам.

Вам не придется беспокоиться о качестве используемых продуктов, поскольку для достижения наилучших результатов используются продукты таких брендов, как Amaron, Bosch и Exide. Вы также можете обратиться к ним за обслуживанием на пороге, и они используют экологически чистые методы утилизации, что делает их одним из лучших поставщиков услуг по обслуживанию автомобилей в стране.

Необслуживаемые аккумуляторы — Emrol

Контакты | Тел.: +32 3 309 24 24

Навигация

В дополнение к традиционным «мокрым» батареям и в ответ на рыночный спрос на батареи, которые больше не требуют дозаправки, были представлены необслуживаемые батареи. Мы называем эти полностью необслуживаемые батареи . Их также называют VRLA или «свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном».

Необслуживаемые батареи должны никогда не доливайте , поэтому сверху нет крышек заливных горловин. Крышка заливной горловины заменена нормально закрытым клапаном избыточного давления. Любой образующийся газ в конечном итоге рекомбинируется в клетке в виде воды. Таким образом, в аккумуляторе всегда достаточно электролита. Необслуживаемые аккумуляторы хорошего качества имеют то преимущество, что имеют пожизненную гарантию ! Естественно, пользователь никогда не забывает проводить техническое обслуживание. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо заряжать с помощью зарядное устройство, подходящее для данного типа аккумуляторов.

Группа необслуживаемых аккумуляторов включает типы, в которых кислота находится в форме геля ( Гель ), а также аккумуляторы, в которых используется мат из стекловолокна ( AGM = Абсорбирующий стеклянный мат).

В чем разница между GEL и AGM?

В батареях AGM используются сепараторы, состоящие из губчатого мата из стекловолокна, который зажат между плоскими пластинами батареи. Электролит включен в мат из стекловолокна. Первые аккумуляторы AGM были разработаны в 19 в.80-х годов в Японии и использовались в основном на рынке ИБП. Тем временем разработка продолжалась, и в настоящее время существуют аккумуляторы AGM для циклического рынка аккумуляторов.

В гелевых батареях используются традиционные сепараторы, за исключением того, что к кислоте добавляется силикат, в результате чего кислота после первоначального заполнения превращается в гель. Гелевые аккумуляторы существуют с 1950-х годов и за это время создали хорошую репутацию аккумуляторов, не требующих обслуживания.

Для получения консультации по различным доступным технологиям просто позвоните по номеру Эмрол . Вам не нужно быть экспертом по аккумуляторам, потому что мы тщательно проведем вас через процесс выбора и в конце предложим вам различные варианты цен на основе принципа «хорошо — лучше — лучше». Свяжитесь с нами сегодня с вашими запросами батареи. При необходимости мы выезжаем к вам на место. Аккумуляторы Ex со склада доставляются в течение 24 часов. Мы можем немедленно удовлетворить ваши требования в 95% случаев.

 

Какой необслуживаемый аккумулятор лучше всего подходит для вашего приложения?
Мы будем более чем рады помочь вам!

 

The real difference between maintenance-free semi-traction , deep-cycle , traction and 2 volt cells lies in the number of возможны циклы зарядки . Интенсивность использования машины (день/ночь, ежедневно, еженедельно и т. д.) во многом определяет тип тяговой батареи, которую следует выбрать.

Следующая диаграмма может быть использована в качестве подсказки для выбора между различными типами необслуживаемых аккумуляторов. Он оценивает различные типы в зависимости от области применения, срока службы, бюджета и гарантии. Обзор служит просто ориентиром при поиске подходящего необслуживаемого аккумулятора. На страницах описания продукта более подробно описаны свойства необслуживаемых полутяговых , глубокоцикловых , тяговые и 2-вольтовые элементы .

Полуприводной Глубокий цикл Тяга Элементы 2 В
Применение 1 раз в неделю 2-4 раза в неделю 4-7 раз в неделю 1-7 раз в неделю
# циклов 300 400-500 600-800 1000
Бюджет
Гарантия 1 год 1,5 года 2 года 1 + 3 года

 

Ищете подходящее зарядное устройство?
Щелкните здесь

Требуется обслуживание аккумулятора?
Наши специалисты всегда готовы Вам помочь

 

Контакт

Аккумулятор Ecobat
Индустривег 15
B-2390 Малле | Бельгия
Тел Бельгия +32 3 309 24 24
Тел. Нидерланды +31 515 53 18 81
НДС БЕ 0421. 711.656
BE32 4124 0100 0102 (KREDBEBB)

Офис
Пн — Чт: 08:30 — 12:30 / 13:00 — 17:00
Пт: 08:30 — 16:00

Доставка и Самовывоз
Пн — Чт: 08:30 — 12:30 / 13:00 — 16:00
Пт: 08:30 — 15:00

Информационный бюллетень
  • Имя*
  • Фамилия
  • Электронная почта*
  • КАПЧА
Выставки и мероприятия


Транспорт и логистика Антверпен
17–19 октября 2023 г., Антверпен Экспо

© Эмрол 2014 — 2022 | Разработано с любовью и страстью Fatmama

Введите и нажмите «Ввод» для поиска

что это значит, продолжительность жизни, восстановление

Главная / Аккумулятор

Разработка систем хранения электроэнергии с использованием химических процессов позволяет создавать действительно полезные необслуживаемые устройства, тем самым значительно упрощая жизнь автомобилистам. С другой стороны, даже малейшее нововведение в конструкции аккумуляторов немедленно используется производителями автомобильных аккумуляторов для эффектного представления неоспоримых преимуществ своей продукции.

Из презентации рекламных слоганов новые конструкции аккумуляторов выглядели так, как будто они не требуют вмешательства человека для нормальной работы. Более чем привлекательное предложение, особенно если у человека уже есть негативный опыт обслуживания и зарядки аккумуляторов.

Что означает необслуживаемая батарея?

Основной задачей при обслуживании аккумуляторов классической конструкции было поддержание заданной плотности и уровня электролита. Высокая температура и перезарядка вынуждают периодически восполнять потери воды в банках аккумуляторов. Первые необслуживаемые батареи появились в США в начале 1980-х годов. Благодаря применению электродов и перемычек для якоря вместо свинца, сплава с содержанием кальция до 0,1 %, олова до 0,12 %, удалось значительно, почти в шесть-семь раз, снизить интенсивность газообразования. эволюция и саморазряд. Потери воды были небольшими и не требовали восполнения более двух лет. Рынок окрестил эти конструкции «необслуживаемыми».

Современные конструкции необслуживаемых аккумуляторов появились на рынках США и Западной Европы в конце 90-х годов. После многочисленных экспериментов был разработан многокомпонентный сплав высокой чистоты, в котором уже присутствовали добавки серебра, алюминия, кальция, олова, сурьмы.

Такие аккумуляторы стали позиционироваться в продаже как необслуживаемые. Они приобрели:

  • герметичные корпуса,
  • специальные сепараторы и ловушки для свинцового шлама, 9 шт.0034 Из конструкции удалено
  • отверстие для контроля электролита и залива воды.

На какое-то время исчезла даже постановка задачи — как долить воды в необслуживаемый аккумулятор, его потери были сведены практически к нулю.

Несмотря на некоторый оптимизм, вопрос о том, как сохранить необслуживаемый аккумулятор, усложнился и потребовал более качественных зарядных устройств. Батарея представила новые, но выполнимые условия эксплуатации. Главное условие – постоянное напряжение высокой стабилизации, отклонение от оптимальных параметров не более 0,1 В. Только так обеспечивается гарантированный срок службы необслуживаемого автомобильного аккумулятора и его надежность. Стабильность системы зарядки генератора или стационарного устройства создается электронными системами управления.

На машинах старых конструкций с высокой степенью износа узлов и агрегатов двигателя применение необслуживаемой аккумуляторной батареи потребует установки современных генераторов с микропроцессорным управлением зарядным напряжением и током. В этом случае стоит задуматься, какой аккумулятор лучше использовать — обслуживаемый или необслуживаемый.

Недостатки использования необслуживаемых аккумуляторов

Один из ведущих мировых производителей необслуживаемых аккумуляторов корпорации «VARTA Geraetebatterie GmbH» и «Robert Bosch GmbH» позиционируют свою продукцию как усовершенствованный продукт с увеличенным на 30% током разряда, гарантированным предпродажным сроком хранения до 18 месяцы. Надо признать, что немецкие и европейские заводы действительно производят самые качественные необслуживаемые аккумуляторы.

Интересно! Согласно статистике Sandia National Labs, критическим параметром долговечности батареи является чистота материалов, используемых при производстве, а не совершенство конструкции прибора.

Высокие разрядные параметры позволяют использовать более легкие и компактные аккумуляторы для автомобилей, чем стандартные 45 и 55 Ач для бензиновых двигателей автомобилей класса В и С. Возможность комплектации партий автомобилей на экспорт в третьи страны необслуживаемыми аккумуляторными батареями упрощает снабжение автомобилей, находящихся на складе.

В реальных условиях эксплуатации высокая чувствительность к неполной зарядке и глубокому разряду, особенно при отрицательных температурах, делает необслуживаемые аккумуляторы уязвимыми. Два-три пробега на короткие дистанции с недозаряженным аккумулятором в морозную зимнюю погоду, длительная стоянка под открытым небом и, возможно, заряда не хватит для последующего запуска замерзшего двигателя. А для самой батареи такая нагрузка будет фатальной; придется искать способ восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

При низких температурах вязкость электролита увеличивается, а скорость диффузии ионов в активной массе уменьшается. При стартовом разряде на поверхности электродов возникают локальные области локального нагрева, с которых снимается основная часть энергии. В процессе восстановления температуры такие пятна сульфатируются быстрее и интенсивнее, чем другие участки электрода.

По объективным причинам концентрация кислоты в электролите не может быть выше 1,3 г/см3. С увеличением количества серной кислоты потенциальная емкость положительного электрода увеличивается, а потенциальная емкость отрицательного электрода уменьшается из-за падения скорости реакций на свинце. Оптимальный уровень плотности электролита определяется с учетом условий эксплуатации и нагрузки аккумулятора. Для обслуживаемых аккумуляторов старой конструкции существовала инструкция, согласно которой концентрацию h3SO4 в электролите регулировали добавлением воды или кислоты от 1,22 до 1,28 г/см3 в зависимости от температуры эксплуатации. Таблицы коррекции кислотности следует использовать для оптимизации плотности электролита в необслуживаемой батарее.

Как проверить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе? Для этих целей производитель использует прозрачное пластиковое окошко-вкладыш, позволяющее объективно оценить уровень электролита, либо корпус аккумулятора выполнен из полупрозрачного материала, через который хорошо видны уровни во всех банках.

Рано или поздно характеристики аккумулятора перестанут удовлетворять владельца, и встанет вопрос о целесообразности покупки нового или ремонта необслуживаемого аккумулятора.

Диагностика аккумулятора производится после нескольких эталонных контрольно-тренировочных циклов: Последний заряд проводят током 7-8А, не допуская превышения рекомендуемого напряжения. Сразу после зарядки проверьте напряжение на клеммах аккумулятора с помощью специальной нагрузочной вилки или запишите точное показание мультиметра.

Важно! Повторное измерение напряжения необслуживаемой батареи проводят через 6-8 часов, по которому оценивают степень потери заряда батареей.

Нагрузочная вилка определяет падение напряжения на клеммах под эталонной нагрузкой и может использоваться для проверки заряда необслуживаемой автомобильной аккумуляторной батареи.

Если при зарядке начинается интенсивное газовыделение, может потребоваться коррекция состава электролита путем добавления воды. Как долить воды в необслуживаемый аккумулятор — можно шприцем, как на видео:

Ремонт необслуживаемых аккумуляторов в основном доступен только при наличии навыков и оборудования, но в 90 случаев из 100, ремонт ограничен:

  • десульфатация пластин аккумуляторов, в том числе с применением трилона-Б или других специальных химических средств;
  • многократная зарядка и разрядка очень малыми токами на электролите низкой плотности;
  • заклейка или заделка трещин в корпусе аккумулятора;
  • ремонт клемм.

Более сложный уровень ремонта ограничен необходимостью решить, как вскрыть необслуживаемый аккумулятор. Как правило, верхняя лицевая крышка из полипропилена приклеивается к основанию горячим способом. Любой нагрев корпуса для снятия крышки вызывает деформацию, и последующие попытки ее замены не увенчаются успехом. Возможны варианты, когда крышка защелкивается в замок корпуса АКБ на резиновых прокладках.

Миф о герметичных необслуживаемых батареях VRLA срок. В начале 1980-х годов, когда телефонные частные телефонные станции (УАТС) развертывались в помещениях клиентов, компьютерные мейнфреймы перемещались из выделенных компьютерных залов, а компьютеры меньшего размера размещались в занятых офисных помещениях. Следовательно, пользователи требовали, чтобы производители батарей разработали резервные батареи, которые были бы меньше, легче, удобнее в использовании и могли бы безопасно использоваться вместе с электронным оборудованием за пределами специальной аккумуляторной комнаты. Что ж, производители и их маркетинговые подразделения придумали то, что хотели пользователи, и рекламировали их как «герметичные необслуживаемые батареи».

Однако ничто не может быть дальше от истины.

В основном существовало два типа так называемых «герметичных, необслуживаемых» стационарных аккумуляторов:

  1. Аккумуляторы с абсорбированным стекломатом (AGM), в которых жидкий электролит поглощается губчатыми пластинчатыми сепараторами из стекломата
  2. Гелеобразный электролит тип, обычно называемый «гелевыми ячейками», где жидкий электролит превращается в гель путем добавления гелеобразующего агента.

Однако в обоих случаях, чтобы обеспечить возможность внутреннего процесса рекомбинации кислорода и водорода, элементы/блоки герметизируются при нормальных условиях эксплуатации, но в элементах/блоках батареи требуется предохранительный клапан для выпуска газов в случае избыточного давления внутри ячейки/блока. Следовательно, батареи VRLA , а не запечатаны. А как быть без обслуживания? Подумайте еще раз.

Краткая история батарей VRLA

Идея батареи с иммобилизованным электролитом восходит к 1934 году, когда она впервые была исследована немецкой компанией. Первая гелеобразная свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием (VRLA) была изобретена Отто Яхе из немецкой компании Sonnenschein в 1957 году. Первая батарея из абсорбированного стекловолокна (AGM) была разработана и запатентована компанией Gates Rubber Company в Америке. В 1965 лет 40-летний инженер-электрик Джон Девитт отправил 9-страничную записку под названием «Свинцово-кислотные герметичные элементы» руководителю отдела исследований компании Gates. За этим последовала революция в аккумуляторной промышленности, и на свет появилась коммерциализированная батарея VRLA. Я думаю, мы могли бы обвинить Джона в том, что он первым использовал термин «запечатанный», но я не думаю, что он имел в виду его в истинном смысле. В 2003 году я имел особое удовольствие вручить Джону первую награду Battcon Hall-of-Fame Award,

Батарея Гейтса представляла собой спиральную батарею с электродами из свинцовой фольги, но несколько производителей использовали эту базовую технологию и придумали аккумуляторные элементы. у которых были плоские пластины, похожие на обычные вентилируемые свинцово-кислотные (VLA) батареи. В начале 19В 80-х годах (и я хорошо это помню) две британские компании, Tungstone и Chloride, придумали батарею AGM с якобы десятилетним сроком службы, чтобы удовлетворить требования British Telecom к своей новой цифровой телефонной станции. GNB должна была возглавить работу в США и в конечном итоге разработала батареи VRLA большей емкости и предположительно с более длительным сроком службы. Сегодня почти все производители свинцово-кислотных аккумуляторов имеют линейку аккумуляторов VRLA.

Поступить в Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE)

В 1980-х годах стационарные батареи VRLA были совершенно новой игрой для Комитета по стационарным батареям IEEE Power and Energy Society (IEEE PES SBC), как он назывался в то время, теперь известного как IEEE Energy Storage and Stationary Battery. (ESSB) Комитет. На самом деле вся проблема с батареями VRLA была той самой причиной, которая побудила меня присоединиться к комитетам по стационарным батареям IEEE. Я работал в компании, которая устанавливала тысячи батарей VRLA, которые выходили из строя повсюду. Проблемы были вызваны не только производителями, но и неправильным применением и неправильным использованием. Поэтому IEEE начал разработку стандартов, руководств и методов работы с батареями VRLA. Это были стандарты IEEE 1187, 1188 и 1189., который занимался установкой, обслуживанием и подбором батарей VRLA. Проблемы с батареями VRLA также стали катализатором основания Battcon, международной конференции по стационарным батареям. Дополнительную информацию об истории Battcon см. в информационном бюллетене Eagle Eye за май 2020 г.

Внедрение недавно разработанного стандарта IEEE Std 1188-1996 Рекомендованная практика IEEE по техническому обслуживанию, тестированию и замене свинцово-кислотных батарей с клапанным регулированием (VRLA) для стационарных приложений 9В стандарте № 0415 говорится: «Сегодня стационарные свинцово-кислотные аккумуляторы играют все более важную роль в промышленности, обеспечивая резервное питание для широкого спектра применений. IEEE Std 450-1995 предоставил пользователям стандартные методы обслуживания, тестирования и замены батарей с вентиляцией. С появлением несколько лет назад свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием (VRLA) появились уникальные характеристики, которые не охвачены существующими документами. Эта рекомендуемая практика удовлетворяет потребности отрасли в обеспечении общих или стандартных методов обслуживания, тестирования и замены батарей VRLA для стационарных приложений. Эту рекомендуемую практику можно использовать отдельно или в сочетании со стандартом IEEE Std 1187-19.96, IEEE Std 1189-1996 и IEEE Std 485-1983, предоставит пользователю общее руководство по выбору, определению размеров, проектированию, установке и тестированию аккумуляторной батареи VRLA».

Поскольку контейнеры вентилируемых свинцово-кислотных аккумуляторов (VLA) прозрачны, можно многое узнать о состоянии аккумулятора путем визуального осмотра. Однако, поскольку контейнеры батарей VRLA непрозрачны, внутренний визуальный осмотр невозможен. Но являются ли батареи VRLA необслуживаемыми? Определенно нет, согласно здравому смыслу и IEEE. В разделе 5 стандарта IEEE Std 1188-2005 требуется десять ежемесячных проверок и тестовых измерений, тринадцать ежеквартальных и пятнадцать ежегодных действий. Следует признать, что некоторые из этих элементов относятся к сопутствующему оборудованию, например зарядным устройствам и условиям окружающей среды, но большинство из них напрямую связаны с самой батареей.

  Последствия неправильного использования терминов «необслуживаемый» и «герметичный»

К сожалению, когда пользователи считают, что их аккумуляторы не требуют обслуживания, они игнорируют любые действия по обслуживанию. Я видел неисправные батареи VRLA, которые никогда не обслуживались. Я также много раз слышал, когда пользователей просили приобрести контракт на техническое обслуживание, они отвечали, что он им не нужен, потому что у них необслуживаемые аккумуляторы.

Что касается герметичных батарей VRLA, то IEEE Std 1635-2012/ASHRAE Guideline 21-2012, IEEE/ASHRAE Руководство по вентиляции и управлению температурным режимом батарей для стационарных приложений содержит раздел 5. 1.1.2, озаглавленный Valve- регулируемые свинцово-кислотные (VRLA) батареи. В частности, речь идет об отравлении газом батарей VRLA, которые якобы герметичны! В нем, в частности, говорится: «Клапан сброса давления позволяет сбросить избыточное внутреннее давление образующихся газов, предотвращая попадание атмосферного воздуха в батарею. Когда клапаны действительно работают для сброса внутреннего давления, выходящие газы напрямую приравниваются к потере воды из батареи, которую, как правило, невозможно восполнить». Вероятно, именно из-за этого впервые был придуман термин «необслуживаемые», то есть тот факт, что воду не нужно было доливать в электролит, как это было в случае с традиционными батареями VLA. Дегазация аккумуляторов VRLA обычно происходит, когда зарядный ток увеличивается до точки, при которой скорость образования кислорода превышает скорость диффузии на отрицательной пластине, а кислород и водород будут выбрасываться через клапан сброса давления.

Миф развенчан?

Таким образом, так называемые «герметичные необслуживаемые» батареи не являются ни герметичными, ни необслуживаемыми, так зачем увековечивать миф? Когда я посмотрел определение аккумуляторов VRLA в Википедии, первым предложением было: «Свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном (VRLA), широко известная как герметичная свинцово-кислотная (SLA) батарея…» Поймите!

4 причины, по которым вам следует задуматься о переходе на необслуживаемый аккумулятор

Помните те дни, когда вам приходилось заправлять автомобильный аккумулятор дистиллированной водой или когда ваш аккумулятор садился в час нужды? Что ж, те дни давно прошли, потому что страницы истории были перевернуты, и теперь необслуживаемые батареи — это путь. Лучшее в этих батареях то, что они поставляются запечатанными и готовыми к работе без необходимости постоянно дозаправляться или беспокоиться о случайных проливах (кислота в батарее сгорает).

Традиционная технология аккумуляторов

Автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы используются уже 158 лет с момента их изобретения французским ученым Гастоном в 1859 году. Однако аккумуляторы, которые мы все знали в детстве, были свинцово-кислотными аккумуляторами. В основном они состоят из двух стержней, называемых клеммами (к которым вы прикрепляете кабели), сделанных из свинца. Кроме того, он содержит электролит из серной кислоты и дистиллированной воды, основной целью которого является обеспечение среды для переноса ионов (электричество — это просто движение ионов). При функционировании батареи вода расщепляется на водород и газообразный кислород, а при выделении уменьшает количество используемого электролита. Следовательно, владелец должен продолжать добавлять воду, чтобы убедиться, что батарея работает хорошо.

Необслуживаемая технология

Необслуживаемая технология, с другой стороны, отличается двумя основными особенностями: во-первых, свинцовые клеммы изготовлены из свинца и кальция, что обеспечивает лучшую теплостойкость и снижает ток перезарядки (основной причиной выделения водорода). Это также позволяет рекомбинировать высвобожденный газообразный водород и кислород обратно в воду в процессе, называемом циклом рекомбинации кислорода. Кроме того, новая батарея также герметична, за исключением небольшого вентиляционного отверстия. Это означает, что потеря воды очень незначительна, поэтому нет необходимости пополнять ее. Короче, починишь и забудешь.

Сравнение необслуживаемых батарей и старых традиционных батарей

Вот сводная таблица сравнения старых и новых батарей:

Мы не можем отрицать, что традиционные вентилируемые батареи действительно мощные и полезные. Однако пользователям по-прежнему приходится иметь дело с разливами электролита (серная кислота и вода), которые могут разъедать одежду и кожу при контакте. Клеммы аккумулятора также подвергаются коррозии из-за вытекшей кислоты в случае переполнения, перезаряда или небрежного обращения с аккумулятором; ожидаемое событие для большинства водителей. Среди кенийцев никогда не было недостатка в творчестве, и многие прибегали к приготовлению отваров из пищевой соды для очистки терминалов. Другие доходят до того, что кладут медные монеты возле свинцовых клемм в надежде спасти их от коррозии (медь подвергается коррозии раньше свинца).

Новая технология

Первая батарея MF была произведена в 1976 году и, как следует из названия, не требует дополнительного обслуживания при эксплуатации. Необслуживаемые аккумуляторы являются усовершенствованием старой технологии. Они тоже содержат серную кислоту и воду, но герметичны, что означает меньшее испарение электролита. Кроме того, за счет включения кальциевого сплава в состав аккумуляторной сетки эта современная конструкция более устойчива к коррозии, вибрационным повреждениям и имеет меньшую скорость саморазряда. Кальциевый сплав также имеет меньшее внутреннее сопротивление, что обеспечивает более высокий ток для пользователей. Аккумуляторы MF полностью герметичны и не требуют доливки деионизированной воды.

На местном уровне необслуживаемая батарея была принята и внедрена компанией Chloride Exide Limited, крупнейшим производителем батарей в Восточной и Центральной Африке. Аккумулятор Chloride Exide Powerlast MF был разработан, чтобы устранить болевые точки, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, чтобы обеспечить вам беспроблемное вождение. Аккумуляторы Powerlast MF имеют минимальные потери воды в течение всего срока службы, поэтому нет необходимости в доливке в течение всего срока службы. Он изготовлен из свинцово-кальциевого сплава, что значительно снижает потери воды.

 

Одним из преимуществ батареи Chloride Exide Powerlast является то, что она изготовлена ​​с учетом потребностей местного потребителя, т. е. для питания своих музыкальных / звуковых систем, Wi-Fi, типа транспортного средства и объема его двигателя и т. д. Если вы взвешиваете варианты, владельцы автомобилей в Кении теперь имеют привилегию набрать аккумулятор. Это услуга премиум-класса, открытая для всех, которая позволяет вам позвонить в Chloride Exide Limited по номеру 0719 080000 или 020 4008000 и получить и установить аккумулятор прямо на месте. Если вы не уверены в стороне батареи, вы можете использовать это руководство по поиску батареи.

Таким образом, если вы думаете о покупке новой батареи, обратите внимание на следующие преимущества необслуживаемых батарей:

  • Необслуживаемые батареи имеют более длительный срок службы благодаря более низкой скорости саморазряда с течением времени.
  • Автомобили с необслуживаемыми батареями имеют более высокую пусковую мощность при низких температурах, чем их традиционные аналоги.
  • Газификация (выделение газообразного водорода) меньше благодаря используемой кальциевой технологии, а герметизация аккумулятора снижает разлив электролита, что делает его очень безопасным как для дома, так и для автомобиля.
  • Экономит время и усилия, так как не требует обслуживания — ни добавления дистиллированной воды, ни борьбы с коррозией пищевой содой.

Необслуживаемые аккумуляторы, такие как Chloride Exide Powerlast, призваны революционизировать то, как мы используем аккумуляторы в Кении, как для владельцев автомобилей, так и для обычных пользователей. В долгосрочной перспективе эти батареи также дешевле, потому что они экономят ваше время и уменьшают неудобства, связанные с остановкой автомобиля, когда вам это нужно. Новый популярный девиз в городе: Подгони и забудь . Долгий путь к свободе обслуживания аккумуляторов наконец подошел к концу.

Сервис и продажа аккумуляторов Subaru в Колумбусе, Огайо

Перейти к основному содержанию