Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Прямая и обратная полярность. Отличия

контакт-центр с 9.00 до 21.00, в выходные с 9.00 до 20.00

БлогПрямая и обратная полярность. Отличия

Неопытные автолюбители при покупке нового аккумулятора сосредотачивают внимание на рабочих параметрах – размерах, емкости и напряжении. При этом забывают еще об одной важной характеристике – полярность. У водителей этот термин не связан с физикой, это конструктивная особенность АКБ. Если вовремя не заметить, что «+» и «-» находятся не на своих местах, то могут возникнуть проблемы с тем, что провода не дотянуться. Но если и дальше не заметить свою оплошность, то это может привести к более страшным последствиям.

Прямая полярность

Такие АКБ были придуманы в советские времена. Тогда были только отечественные машины, поэтому, когда плюсовой выход слева, а минусовой – справа, по сути, являлось безальтернативной нормой. Когда появились иномарки, с иным расположением выходов, то «родная» для водителей конструкция батареи получила название «прямая полярность». Данное положение «+» и «-» используется и на современных отечественных машинах, а также на авто, произведенных в постсоветских странах.

Обратная полярность

Понятия прямая и обратная полярность аккумулятора появились с приходом на просторы современно СНГ машин с дальнего зарубежья. В них минусовая клемма находится слева, а плюсовая – справа. Такое расположение можно назвать европейским.

Аккумулятор прямой полярности и обратной разницы принципиальной не имеют. Нельзя сказать, что та или иная схема лучше. Различия заключаются только в посадочном месте.                                                   

Как определить полярность

Чтобы не рисковать, следует знать, в чем разница обратной и прямой полярности. Если вы не видите батарею (например, покупаете через интернет), то распознать расположение клемм, можно по маркировке:

  • Обратная – «R» и «0», а также «о.п.», европейское расположение контактов;
  • Прямая – «L» и «1», а также «п.п.», российский или азиатский вариант АКБ.

Кроме того, есть пометки и на самих клеммах. На положительной – «+»,»POS» и «P», на отрицательной – «-«,»NEG» и «N». Кроме этого плюс от минуса можно определить по диаметру токовыводов. В первом случае он будет больший.

Проблема в том, что не каждый производитель правильно маркируют свою продукцию, более того, иногда вообще нет никаких опознавательных знаков. Ситуация усугубляется, когда еще и продавец не имеет должных знаний в данной теме. Чтобы не допускать лишних трат и не рисковать своей машиной, необходимо правильно выбирать, где на корпусе находится «+» и «-«. Лучше отказаться от покупки устройств у неизвестных производителей.

                                                                     

Что будет, если перепутать полярность

Если сразу понять, что полярность была перепутана и отключить плюсовую клемму, то можно избежать негативных последствий. Самое страшное, что может случиться при неправильном подключении клемм – возгорание. Также возможны такие негативные последствия:

  • Сгорит предохранитель, кабель или реле;
  • Испортится диодный мост на генераторе;
  • Сломается ЭБУ или сигнализация.

Выход из строя предохранителей – это можно сказать легкий испуг. По сути, они там для этого и стоят, чтобы в подходящий момент брать удар на себя. Впоследствии придется заменить «копеечный» предохранитель.

При неправильном подключении бортовой цепи на генератор будет поступать электричество. А это устройство рассчитано на отдачу тока, но не наоборот. Испортиться может и сама АКБ. Ситуацию могут спасти предохранители и реле.

Еще больше проблем принесет поломка электронного блока управления двигателем. Он имеет внутреннюю защиту, тем не менее, очень восприимчив к неправильному подключению. Если система предохранителей не успеет сработать, то придется менять ЭБУ, что будет очень дорого.

Потребители, входящие в электросеть (например, аудиосистема) имеют свою встроенную защиту от неправильного подключения полюсов. В их электросхеме предусмотрены защитные элементы.

На самом деле прямая и обратная полярность отличия имеет, пусть и не самые очевидные. Чтобы определить с какой стороны находится плюс, а с какой минус, следует проявить хоть немного внимательности. Положительный выход более толстый, он промаркирован значком «+», а также можно увидеть буквы «POS» или «P». На прямую полярность указывает обозначения «п.п.» или «L» и «1». Если на наклейке написано «R» и «0» или «о.п.».

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Что такое полярность аккумулятора и как ее определить

Автомобильные аккумуляторы рассчитаны на напряжение – 12 В и постоянный ток. Они подключаются с помощью клемм, одна из которых имеет плюсовой заряд, а другая – минусовой. Плюс подключается к электрической система авто, а минус соединяют с кузовом (массой). Полярность – это взаимное размещение клемм. Неправильное подключение АКБ грозит поломкой электрооборудования. Но проблема в том, что выводы на разных батареях и расположены может быть по-разному.

Разница между прямой и обратной полярностью

Различают следующие виды полярности аккумуляторов:

  • прямая – используется в РФ;
  • обратная – обратная полярность аккумулятора характерна для машин европейской сборки, причём авто, собираемые в странах СНГ, чаще комплектуются прямополярными АКБ.

По компоновке элементов различают четыре типа полярности: по 2 вида для грузовиков и легковушек, хотя встречаются и ещё несколько, менее распространённых.

Аккумулятор прямой полярности отличается от АКБ обратной полярности размещением токовыводов. Но различий в принципе работы нет. Технические характеристики могут быть совершенно идентичными.

Есть ещё модели азиатского типа и американского. В некоторых источниках они указываются как дополнительные виды. Однако это неверно, потому что различия относятся к типоразмеру. АКБ азиатского производства больше высоту, но меньше в ширину. Кроме того, клеммы у таких приборов тоньше. Аккумуляторы американского производства чаще имеют выводы на боковой стороне, которые сделаны под крепление болтом. Причём азиатские модели относятся к обратнополярным, а американские – к прямополярным.

Подробнее разобраться, что такое обратная и прямая полярность автомобильного аккумулятора, поможет анализ разных вариантов АКБ.

Как определить полярность аккумулятора

Способ определения будет частично отличаться для легковых и грузовых автомобилей.

Легковые автомобили

Чтобы определить, какая полярность аккумулятора – прямая или обратная, нужно развернуть прибор выводящими элементами к себе, этикетка будет располагаться перед глазами. Прямополярной считается батарея, если слева направо размещён сначала «+», потом «–». Такие аккумуляторы маркируются цифрой «1» и устанавливают преимущественно на отечественные авто и на отдельные машины зарубежного производства.

У обратнополярных АКБ все наоборот: сначала идёт «минус», затем «плюс». Такая батарея маркируется цифрой «0». Но, несмотря на разницу, не понять, какая полярность у аккумулятора, можно только по незнанию или в спешке.

Грузовые автомобили

Чтобы узнать полярность аккумулятора для грузовой машины, нужно посмотреть на клеммы, развернув прибор этой стороной к себе. Выводы часто расположены на короткой стороне. Если плюсовой вывод находится слева, а минусовой – справа, то это обратнополярная АКБ, и она обозначается цифрой «3».

Минус, размещающийся справа, и плюс слева определяют прямополярный аккумулятор для грузового автомобиля, который обозначается цифрой «4».

В редких случаях встречаются ещё другие варианты компоновки батареи:

  • «2» – выводы расположены по диагонали.
  • «6» – стороны батареи одинаковые ширины, и выводы расположены с одной стороны, слева направо «-», затем «+».
  • «9» – токовыводящие элементы размещены по центру коротких сторон.

Дополнительные способы определения полярности

Определение полярности аккумулятора возможно и по внешнему виду отдельных элементов. У прямополярной АКБ:

  • плюсовая клемма больше минусовой;
  • клеммные выводы в целом толще.

Толщина клемм (мм.)

ПрямополярныйОбратнополярный
Плюс19,512,7
Минус17,911,1

Затруднений с определением не должно возникать ещё и по той причине, что производитель выбивает на корпусе рядом с клеммами или непосредственно на клеммах «+» и «–».

Кроме того, маркируются цветами, соответственно, «+» – красный, «–» – синий или чёрный:

  • защитные колпачки на клеммных проводах;
  • наклеммные колпачки.

На сам аккумулятор может быть нанесена маркировка в виде букв «L» или «R». Первая указывает на обратную полярность, вторая – на прямую.

Обратите внимание! В случае затруднений производители предлагают воспользоваться онлайн каталогом для подбора оптимальной модели аккумулятора.

Если никаких обозначений на аккумуляторе нет, то полярность определяют с помощью:

  • мультиметра – в режиме измерения постоянного напряжения тока (U) чёрный щуп подсоединяют к предполагаемому минусу, а красный – к плюсу. Если проверяющий угадал расположение полюсов, то прибор покажет напряжение «12 В». Если полярность не совпала, то напряжение будет « -12 В»;
  • слабого раствора кислоты, например, лимонной. К выводам аккумулятора нужно подсоединить медные провода, одним концом прикрутить по одному проводу к выводам, а другим опустить их в раствор. Важно, чтобы провода не соприкасались. Там, где будет минусовой провод, образуются пузырьки воздуха;
  • сырого картофеля. Также используются медные провода, только их нужно воткнуть в разрезанную пополам картофелину на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Там, где «+», картофель позеленеет;
  • осмотра клемм. Кроме того, что плюсовой вывод толще, чем минусовой, у б/у АКБ есть ещё одно отличие – плюсовая клемма имеет белый или зелёный налёт – оксидное загрязнение.

Что будет, если перепутать полярность

Чаще путаница происходит при подзарядке АКБ, но неопытные водители неправильно подключают аккумулятор и к бортовой сети. При этом наблюдается искрение, и все элементы подвергаются серьёзной опасности. Перегоревший предохранитель – самое малое, чем грозит ошибка. Сначала проверяют все предохранители, начиная с распределительных элементов под капотом. Перегоревшие заменяют, подбирая по амперажу.

Вот что будет, если перепутать полярность аккумулятора. Наряду с перегоревшим предохранителем, возможно повреждение:

  • подсветки и электроники приборной панели;
  • сигнализации;
  • проводов;
  • бортового компьютера – электроника очень чувствительна к смене полярности, и если двигатель начинает вращаться в обратном направлении, то электроника выходит из строя;
  • АКБ;
  • блока управления двигателем – мотор перестаёт заводиться либо осложняется управление. В блоке управления может быть установлена защита – так называемый стабилитрон. Его параллельно подключают к питающей шине. Если он пробит и нет запасной детали, можно выполнить подключение напрямую, убрав стабилитрон;
  • генератора – из строя выходят 1 и 2 диод выпрямительного моста. пробой образуется из-за того, что через соединение проходит максимальный ток и он возрастает, поскольку сопротивление диодов нулевое. В результате растёт вероятность воспламенения проводки и повреждения других элементов бортовой сети.

После замены предохранителей необходимо проверить исправность генератора. Двигатель заводят и дают ему проработать на холостых оборотах 10-15 минут, затем определяют температуру генератора. Если он перегрелся, значит, вышел из строя диодный мост. После того, проверяют остальные элементы электрической системы.

Диодный мостик генератора

Важно! Особенно фатальна ошибка на машинах японского производства.

Однако перепутать прямую или обратную полярность АКБ сложно, и вот по каким причинам:

  • зафиксировать минусовой провод на плюсовом выводе не получается, потому что он слишком толстый;
  • плюсовой провод слишком короткий.

Однако некоторым всё-таки удается поставить аккумулятор неправильно. Первый сигнал при этом – сильное искрение, что свидетельствует о коротком замыкании в цепи.

Гораздо чаще путают полярность при зарядке аккумулятора. Если оплошность была замечена сразу, нужно проверить работоспособность АКБ и подключить зарядку правильно. Если же аккумулятор успел зарядиться и работает, устанавливать его на автомобиль нельзя, потому что его полярность изменилась. Чтобы избежать поломки бортовой системы автомобиля, необходимо полностью разрядить аккумулятор, а потом зарядить его правильно.

Можно ли установить другой полярности

Автомобилистов, которые по неопытности приобрели неподходящий аккумулятор, интересует можно ли как-то поставить его в автомобиль. Теоретически можно. Естественно просто подключить аккумулятор как обычно не получится. Придётся перевернуть АКБ и тянуть провод к соответствующему выводу. Провод иногда коротковат, поэтому его нужно будет наращивать. Кое-как к этому делу не подойти, поскольку нужно тщательно подобрать провод, рассчитав необходимое сечение. И такое подключение уже будет халтурой. Вместо рискованного мероприятия по подключению аккумулятора с неправильной полярностью, опытные водители рекомендуют продать прибор и купить тот, который нужно.

Чтобы избежать неправильного подключения АКБ, опытные водители советуют новичкам покупать точно такой же аккумулятор, что и был установлен. Однако этот способ не спасает от неправильной установки на подзарядку, поэтому будьте внимательны при покупке и установке батареи.

Защита от обратного тока / полярности батареи • Схемы

В устройствах с батарейным питанием, которые имеют съемные батареи, обычно необходимо предотвратить неправильное подключение батарей, чтобы предотвратить повреждение электроники, случайное короткое замыкание или другие неправильные действия. Если это невозможно физическими средствами, вам необходимо включить некоторую электронную защиту от обратного тока. Физическая защита может означать просто поляризованный разъем или аккумулятор со смещенными контактами (как в большинстве литиевых аккумуляторов для мобильных телефонов) в сочетании с символами инструкций и изображениями. Для батареек размера AAA или AA предусмотрены держатели, которые сконструированы таким образом, что если батарейку вставить неправильно, один конец не соприкоснется. Все еще существуют обстоятельства, когда физические средства невозможны, например, с большинством монетных ячеек или если пользователь может подключить питание по проводам к винтовым клеммным колодкам. Следовательно, это может относиться и к устройствам, не работающим от батарей, и, вероятно, относится к автомобильной электронике.

Следовательно, разработчики и производители электронных продуктов должны обеспечить, чтобы обратный токb обратный ток и обратное напряжение смещения были достаточно низкими, чтобы предотвратить повреждение как самой батареи, так и внутренней электроники продукта.

Почему бы не использовать простой диод?

Использование диода в качестве защиты от обратной полярности питания, как показано в Цепь 1 , является очень простым и надежным решением, если вы можете позволить себе бесполезную трату энергии. Скорее всего, с устройством, работающим от батареи, вы не хотите тратить энергию впустую, особенно если ваше напряжение питания уже довольно низкое, и поэтому падение напряжения на 0,3 В или 0,4 В на диоде Шоттки будет значительным и неприемлемым. Для более высоких напряжений питания в диапазоне 9V-48V и автомобильные приложения, небольшое падение напряжения может не иметь значения, особенно если ток мал. При больших токах, выше 5 А, может возникнуть проблема повышения температуры из-за больших потерь мощности. Вы не хотите, чтобы диод сильно нагревался, поэтому, скорее всего, потребуется добавить радиатор.


Цена диода Шоттки выше, чем обычного диода, но потери значительно ниже. Имейте в виду, что многие диоды Шоттки имеют довольно большую утечку обратного тока, поэтому убедитесь, что вы выбрали диод с низким обратным током (около 100 мкА) в схеме защиты аккумулятора.
При 5 амперах потери мощности в диоде Шоттки обычно составляют: 5 x 0,4 В = 2 Вт по сравнению с обычным диодом: 5 x 0,7 В = 3,5 Вт.

Хорошим диодом-кандидатом для использования в приложениях защиты от обратного тока является новый тип диода, называемый супербарьерным выпрямителем (SBR). Это запатентованная и запатентованная технология Diodes Inc., в которой используется производственный процесс MOS (традиционный метод Шоттки использует биполярный процесс) для создания превосходного двухконтактного устройства, которое имеет более низкое прямое напряжение (VF), чем сопоставимые диоды Шоттки, обладая при этом термической стабильностью и высокими характеристиками надежности эпитаксиальных диодов PN. 9Диод 0003 Super Barrier Rectifier (SBR) предназначен для приложений с высокой мощностью, малыми потерями и быстрым переключением. Наличие МОП-канала в его структуре образует низкий потенциальный барьер для основных носителей, поэтому работа SBR в прямом направлении при низком напряжении аналогична диоду Шоттки.

Однако ток утечки ниже, чем у диода Шоттки при обратном смещении, из-за перекрытия обедненных P-N слоев и отсутствия снижения потенциального барьера из-за заряда изображения.
ТРАНШЕЙНЫЕ СУПЕРБАРЬЕРНЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛИ (SBRT).
Trench SBR — это следующая эволюция, которая дает нам высокопроизводительный элемент в семействе SBR. Используя передовую траншейную технологию, SBRT предлагает еще меньший VF для приложений, где важны сверхнизкие прямые напряжения. В то время как дальнейшие технологические усовершенствования постоянно применяются к SBRT, эти усилия приводят к созданию еще более продвинутого и экономичного члена — SBRTF. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Diodes Inc.

Защита от обратного хода с помощью N-канального полевого МОП-транзистора

Самые последние N-MOSFET ОЧЕНЬ обладают низким сопротивлением, намного меньшим, чем у P-канальных типов, и поэтому идеально подходят для обеспечения защиты от обратного тока с минимальными потерями.

Цепь 3 показывает полевой МОП-транзистор нижнего плеча на пути возврата через землю. Диод в корпусе полевого транзистора ориентирован в направлении нормального протекания тока. Когда батарея установлена ​​неправильно, напряжение затвора NMOS FET падает, что не позволяет ему включиться.

Если батарея установлена ​​правильно и на портативное оборудование подается питание, напряжение затвора NMOS FET становится высоким, и его канал закорачивает диод. Падение напряжения RdsOn × ILOAD наблюдается на пути возврата через землю при использовании NMOS FET. Некоторые из последних пороговых напряжений N-FET и RdsOn, которые можно использовать для защиты от обратного тока, перечислены в 9.0008 Таблица 1 и более высокие типы тока в Таблица 3 ниже на этой странице.

Производитель Тип Пакет РдсОн
ИРФ (ОнСеми) ИЛРМЛ2502 СОТ–23 80 мОм при пороговом напряжении 2,7 В
Вишай Si2312 СОТ–23 51 мОм при пороговом напряжении 1,8 В

Таблица 1.
Недостаток:
Установка N-MOSFET в цепь заземления приведет к сдвигу заземления, который может быть неприемлем во всех приложениях. Это может вызвать проблемы для чувствительных приложений (например, автомобильных систем) с одним или несколькими соединениями с возможными датчиками, коммуникационными шинами и приводами, внешними по отношению к цепи.

Чтобы иметь возможность использовать N-MOSFET в качестве защиты от обратного тока в цепи высокого напряжения, требуется, чтобы напряжение затвора было больше, чем напряжение батареи, чтобы включить MOSFET. Для этого требуется схема подкачки заряда, что увеличивает сложность схемы и стоимость компонентов, а также может вызвать проблемы с электромагнитными помехами. P-канальный МОП-транзистор сравнимого размера будет иметь более высокое RdsOn и, следовательно, более высокие потери мощности, но может быть реализован с более простой схемой управления, состоящей из стабилитрона и резистора.

Защита от обратного тока с помощью полевого МОП-транзистора с P-каналом

Самые современные полевые МОП-транзисторы имеют очень низкое сопротивление и поэтому идеально подходят для обеспечения защиты от обратного тока с минимальными потерями. Цепь 2 показывает полевой МОП-транзистор верхнего плеча в цепи питания. Диод в корпусе полевого транзистора ориентирован в направлении нормального протекания тока. Если батарея установлена ​​неправильно, напряжение затвора полевого транзистора на основе PMOS оказывается высоким, что препятствует его включению.

Стабилитрон защищает от превышения рекомендуемого напряжения затвор-исток и может не потребоваться в зависимости от диапазона входного напряжения и используемого полевого МОП-транзистора. Для защиты от возможных всплесков напряжения и переходных процессов, которые могут привести к разрушению МОП-транзистора, на входе можно добавить пару транзорбирующих диодов, как показано на рис. 3. Конденсатор между затвором и истоком добавлен, чтобы обеспечить хорошую работу схемы при быстром изменении в полярности входного напряжения.

Если батарея установлена ​​правильно и портативное оборудование включено, напряжение затвора PMOS FET становится низким, и его канал закорачивает диод.
В цепи питания наблюдается падение напряжения RdsOn × ILOAD. В прошлом основным недостатком этих схем была высокая стоимость полевых транзисторов с низким RdsOn и низким пороговым напряжением. Однако достижения в области обработки полупроводников привели к созданию полевых транзисторов с минимальным падением напряжения в небольших корпусах. Некоторые из последних пороговых напряжений P-FET и RdsOn показаны в таблице 2.

Производитель Тип Пакет РдсОн
ИРФ (ОнСеми) ILRML6401 СОТ–23 85 мОм при пороговом напряжении 2,7 В
Вишай Si2323 СОТ–23 68 мОм при пороговом напряжении 1,8 В

Таблица 2.

Защита от обратного тока батареи с использованием интегральной схемы LM74610

LM74610-Q1 — это устройство управления, которое можно использовать с N-канальным MOSFET в схеме защиты от обратной полярности. Он предназначен для управления внешним полевым МОП-транзистором для имитации идеального диодного выпрямителя при последовательном подключении к источнику питания. Уникальным преимуществом этой схемы является то, что она не привязана к земле и, таким образом, имеет нулевой Iq. Контроллер LM74610-Q1 обеспечивает управление затвором для внешнего N-канального МОП-транзистора и быстродействующий внутренний компаратор для разрядки затвора МОП-транзистора в случае обратной полярности. Эта функция быстрого снижения ограничивает количество и продолжительность обратного тока, если обнаружена противоположная полярность. Конструкция устройства также соответствует спецификациям электромагнитных помех CISPR25 класса 5 и автомобильным требованиям к переходным процессам ISO7637 с подходящим TVS-диодом.

LM74610 — это контроллер с нулевым Iq, который в сочетании с внешним N-канальным полевым МОП-транзистором используется для замены диодного или P-MOSFET решения с обратной полярностью в энергосистемах.

Напряжение на истоке и стоке MOSFET постоянно контролируется выводами ANODE и CATHODE LM74610-Q1. Внутренний насос заряда используется для обеспечения привода GATE для внешнего MOSFET. . Эта накопленная энергия используется для управления затвором MOSFET. Падение напряжения зависит от RDSON конкретного используемого MOSFET, который значительно меньше, чем у PFET. LM74610-Q1 не имеет заземления, что делает его идентичным диоду. TZ1 и TZ2 не требуются для LM74610-Q1. Однако они обычно используются для фиксации положительных и отрицательных скачков напряжения соответственно. Выходной конденсатор Cout рекомендуется для защиты от мгновенного падения выходного напряжения в результате помехи в линии. C1 и C2 подавляют высокочастотный шум, а также выполняют функцию защиты от электростатических разрядов.

MOSFET Выбор:

LM74610-Q1 может обеспечить до 5 В напряжения затвор-исток (VGS). Важными электрическими параметрами полевого МОП-транзистора являются максимальный непрерывный ток стока ID, максимальное напряжение сток-исток VDS(MAX) и сопротивление сток-исток в открытом состоянии RDSON. Максимальный непрерывный ток стока, ID, номинал должен превышать максимальный непрерывный ток нагрузки. Номинальный максимальный ток через внутренний диод, IS, обычно равен или немного превышает ток стока, но ток внутреннего диода протекает только в течение короткого периода времени, когда заряжается конденсатор подкачки заряда. Напряжение на корпусном диоде полевого МОП-транзистора должно быть выше 0,48 В при малом токе. Напряжение внутреннего диода для МОП-транзистора обычно уменьшается с повышением температуры окружающей среды. Это повысит требования к току истока для достижения минимального напряжения сток-исток внутреннего диода для запуска зарядового насоса. Максимальное напряжение сток-исток, VDS(MAX), должно быть достаточно высоким, чтобы выдерживать самые высокие дифференциальные напряжения, наблюдаемые в приложении. Это будет включать любые ожидаемые неисправности. LM74610-Q1 не имеет положительного ограничения напряжения, однако рекомендуется использовать полевые МОП-транзисторы с номинальным напряжением около 45 В для автомобильных приложений.

В таблице 3 приведены примеры рекомендуемых МОП-транзисторов для использования с LM74610:

Деталь № Напряжение
(В)
Ток стока
при 25*C
Rdson мОм
@4,5 В
Порог Vgs
(В)
Напряжение диода
при 2 А при
125*C/175*C
Упаковка,
Основание
Качество
CSD17313Q2 30 5 26 1,8 0,65 SON, 2 x 2 мм Авто
SQJ886EP 40 60 5,5 2,5 0,5 PowerPAK SO-8L, 5 x 6 мм Авто
SQ4184EY 40 29 5,6 2,5 0,5 SO-8, 5 х 6 мм Авто
Si4122DY 40 23,5 6 2,5 0,5 SO-8, 5 х 6 мм Авто
РС1Г120МН 40 12 20,7 2,5 0,6 HSOP8, 5 x 6 мм Авто
РС1Г300ГН 40 30 2,5 2,5 0,5 HSOP8, 5 x 6 мм Авто
КСД18501К5А 40 22 3,3 2,3 0,53 СОН, 5 x 6 мм Промышленный
СКД40Н06-14Л 60 40 17 2,5 0,5 ТО-252, 6 х 10 мм Авто
SQ4850EY 60 12 31 2,5 0,55 SO8, 5 х 6 мм Авто
КСД18532К5Б 60 23 3,3 2,2 0,53 СОН, 5 x 6 мм Промышленный
ИПГ20Н04С4Л-07А 40 20 7,2 2,2 0,48 PG-TDSON-8-10, 5 x 6 мм Авто
ИПБ057Н06Н 60 45 5,7 3,3 0,55 PG-TO263-3, 10 x 15 мм Авто
ИПД50Н04С4Л 40 50 7,3 2,2 0,5 PG-TO252-3-313, 3 x 6 мм Авто
БУК9И3Р5-40Э 40 100 3,8 2. 1 0,48 LFPAK56, Power-SO8 5×6 мм Авто
IRF7478PBF-1 60 7 30 3 0,55 SO8, 5 х 6 мм Промышленный
SQJ422EP 40 75 4,3 2,5 0,5 PowerPAK SO-8L, 5 x 6 мм Авто
ИРЛ1004 40 130 6,5 1 0,6 ТО-220АБ Авто
АУИРЛ7736 40 112 2,2 3 0,65 DirectFET, 5 x 6 мм Авто

ТАБЛИЦА 3

Защита от обратного тока батареи с использованием интегральной схемы LTC4359

LTC®4359 — это положительный высоковольтный, идеальный диодный контроллер, который управляет внешним N-канальным МОП-транзистором вместо диода Шоттки. Он контролирует прямое падение напряжения на МОП-транзисторе, чтобы обеспечить плавную подачу тока без колебаний даже при малых нагрузках. В случае отказа или короткого замыкания источника питания быстрое отключение сводит к минимуму переходные процессы обратного тока. Доступен режим отключения для снижения тока покоя до 9мкА для переключателя нагрузки и 14 мкА для идеальных приложений с диодами. При использовании в сильноточных диодных приложениях LTC4359 снижает энергопотребление, тепловыделение, потери напряжения и площадь печатной платы. Благодаря широкому диапазону рабочего напряжения, способности выдерживать обратное входное напряжение и высокой температуре, LTC4359 удовлетворяет жестким требованиям как автомобильных, так и телекоммуникационных приложений. LTC4359 также легко переключает источники питания в системах с резервными источниками питания.
Операция:
LTC4359 управляет внешним N-канальным МОП-транзистором для формирования идеального диода. Усилитель GATE (см. блок-схему) воспринимает сигналы IN и OUT и управляет затвором полевого МОП-транзистора, регулируя прямое напряжение до 30 мВ. По мере увеличения тока нагрузки затвор открывается выше, пока не будет достигнута точка, в которой полевой МОП-транзистор полностью открыт. Дальнейшее увеличение тока нагрузки приводит к прямому падению RdsOn x ILOAD. Если ток нагрузки уменьшается, усилитель GATE переводит затвор MOSFET ниже, чтобы поддерживать падение напряжения на уровне 30 мВ. Если входное напряжение снижается до точки, при которой прямое падение 30 мВ невозможно, усилитель GATE отключает полевой МОП-транзистор.
В случае быстрого падения входного напряжения, такого как короткое замыкание на входе или скачок отрицательного напряжения, через полевой МОП-транзистор временно протекает обратный ток. Этот ток обеспечивается любой емкостью нагрузки и другими источниками питания или батареями, которые питают выход в диодных приложениях ИЛИ. Компаратор FPD COMP (Fast Pull-Down Comparator) быстро реагирует на это состояние, отключая полевой МОП-транзистор за 300 нс, тем самым сводя к минимуму помехи на выходной шине. Выводы IN, SOURCE, GATE и SHDN защищены от обратных входных сигналов до –40 В. Внутренний компаратор обнаруживает отрицательные входные потенциалы на выводе SOURCE и быстро переключает GATE на SOURCE, отключая МОП-транзистор и изолируя нагрузку от отрицательного входа. При низком уровне на выводе SHDN отключается большая часть внутренних цепей, уменьшая ток покоя до 9мкА и удерживая МОП-транзистор в выключенном состоянии. Вывод SHDN может быть либо переведен в высокий уровень, либо оставлен открытым, чтобы включить LTC4359. Если оставить его открытым, внутренний источник тока 2,6 мкА поставит SHDN на высокий уровень.
Информация по применению:
Блокировочные диоды обычно подключаются последовательно с входами питания с целью замыкания на ИЛИ резервных источников питания и защиты от переполюсовки питания. LTC4359 заменяет диоды в этих приложениях MOSFET, чтобы уменьшить как падение напряжения, так и потери мощности, связанные с пассивным решением. Кривая, показанная на странице 1, иллюстрирует резкое снижение потерь мощности, достигнутое в практическом применении. Это обеспечивает значительную экономию площади платы за счет значительного снижения рассеиваемой мощности в проходном устройстве. При низком входном напряжении уменьшение потерь в прямом напряжении легко оценить при ограниченном запасе мощности, как показано на рис. 2.9.0003 LTC4359 работает от 4 В до 80 В и без повреждений выдерживает абсолютный максимальный диапазон от –40 В до 100 В. В автомобильных приложениях LTC4359 работает в режимах сброса нагрузки, холодного пуска и переключения двух аккумуляторов, а также выдерживает обратное подключение аккумуляторов, а также защищает нагрузку.
Идеальное применение диода 12 В/20 А показано на схеме 5 .

В дополнение к MOSFET Q1 включены несколько внешних компонентов. Идеальные диоды, как и их неидеальные аналоги, демонстрируют поведение, известное как обратное восстановление. В сочетании с паразитными или преднамеренно введенными индуктивностями обратные пики восстановления могут генерироваться идеальным диодом во время коммутации. D1, D2 и R1 защищают от этих всплесков, которые в противном случае могли бы превысить LTC4359.рейтинг выживания от –40В до 100В. COUT также играет роль в поглощении энергии обратного восстановления. Всплески и схемы защиты подробно обсуждаются в разделе «Короткое замыкание на входе».
Важно отметить, что вывод SHDN, отключая LTC4359 и снижая его потребление тока до 9 мкА, не отключает нагрузку от входа, поскольку корпусной диод Q1 постоянно присутствует. Второй МОП-транзистор требуется для приложений переключения нагрузки.

Заключение

Использование собственной микросхемы, такой как LTC4349а LM74610 экономит часть работы по проектированию, поэтому у вас будет работающее решение с меньшими усилиями, но с более высокой стоимостью компонентов по сравнению с дискретным решением. И, если вы разрабатываете для автомобильного приложения, вам необходимо убедиться, что ваш проект соответствует требованиям соответствующих стандартов, таких как ISO7637-2.

  • Электрические схемы в формате pdf можно скачать здесь

США Электричество: зарядка или разрядка аккумулятора или конденсатора Патенты и патентные заявки (класс 320)

Первичная деполяризация клеток (класс 320/100)

Источник энергии ветра, солнца, тепла или топливных элементов (класс 320/101)

  • С безшунтовым управлением источником заряда (Класс 320/102)

Один элемент или батарея заряжает другой (класс 320/103)

  • Зарядка автомобильного аккумулятора (класс 320/104)

Средства для определения типа элемента или батареи (класс 320/106)

Структура зарядного устройства для элементов или аккумуляторов (класс 320/107)

  • Зарядное устройство, индуктивно связанное с элементом или аккумулятором (класс 320/108)
  • Зарядная станция для транспортных средств с электроприводом (класс 320/109)
  • Для различных размеров элементов, батарей или батарейных блоков (класс 320/110)
  • Наличие вилки для розетки переменного тока (класс 320/111)
  • Для аккумуляторной батареи (класс 320/112)
  • Для портативного устройства (класс 320/114)

Последовательно соединенные батареи или элементы (класс 320/116)

  • Возможность переключения на параллельное соединение (класс 320/117)
  • При разрядке элементов или батарей (Класс 320/118)
  • С индивидуальной зарядкой нескольких аккумуляторов или элементов (Класс 320/119)
  • Наличие переменного количества последовательно соединенных элементов или батарей (класс 320/120)
  • С источником заряда генератора (класс 320/123)

Последовательная зарядка или разрядка батарей или элементов (класс 320/124)

Различные скорости зарядки или разрядки для нескольких аккумуляторов (класс 320/125)

Параллельно соединенные батареи (класс 320/126)

Разрядка аккумулятора или элемента (класс 320/127)

  • С зарядкой (Класс 320/128)
  • Регулируемый сброс (класс 320/135)

Зарядка аккумулятора или элемента (класс 320/137)

  • Несколько источников зарядки (класс 320/138)
  • Импульсный (класс 320/139)
  • Газовый контроль (Класс 320/147)
  • С определением пикового значения тока или напряжения (например, используется дельта-V или дельта-I и т. д.) (класс 320/148)
  • С определением интеграла тока или напряжения (например, полного заряда и т. д.) (Класс 320/149)
  • С определением теплового состояния (класс 320/150)
  • Контроль времени (класс 320/155)
  • Многотарифная зарядка (например, несколько тарифов перед платой за обслуживание и т. д.) (класс 320/160)
  • С обнаружением перепада тока или напряжения (например, наклона и т. д.) (класс 320/161)
  • С определением амплитуды тока или напряжения (класс 320/162)
  • С измерением тока для определения правильного подключения батареи (например, полярность, пульсация, обратный ток и т. д.) (класс 320/165)

Зарядка или разрядка конденсатора (класс 320/166)

  • Для большой емкости (например, «супер» конденсатор, резервный конденсатор памяти и т. д.) (класс 320/167)

Коллекции иностранных патентов

Иностранные документы, относящиеся к классу (Класс 320/FOR000)

Зарядка и/или разрядка конденсатора (320/1) (Класс 320/FOR100)

Зарядка и/или разрядка аккумулятора (320/2) (класс 320/FOR101)

  • Включая сухие элементы или первичные батареи (320/3) (класс 320/FOR102)
  • Комбинированная зарядка и разрядка (320/5) (Класс 320/FOR104)
  • Множественные батареи с различной обработкой (320/15) (Класс 320/FOR114)
  • Высокоскоростные системы кратковременной зарядки (320/20) (Класс 320/FOR119)
  • Периодическая или прерывистая зарядка или разрядка (320/21) (класс 320/FOR120)
  • Множественные скорости зарядки или разрядки (320/22) (класс 320/FOR121)
  • С контролем полярности (320/25) (Класс 320/FOR124)
  • Комбинированное управление источником и цепью зарядки (320/27) (Класс 320/FOR126)
  • Регулирование комбинированной цепи и замыкание и/или отключение цепи (320/29) (Класс 320/FOR128)
  • Управление, реагирующее на заданные условия (320/30) (класс 320/FOR129)
  • Со средствами индикации, сигнализации и/или тестирования (320/48) (Класс 320/FOR147)
  • Контроль цепи батареи (320/49) (Класс 320/FOR148)
  • Множественные, разнообразные или по-разному обработанные источники питания для зарядки (320/56) (Класс 320/FOR155)
  • Выпрямительные системы для зарядки аккумуляторов (320/57) (Класс 320/FOR156)
  • Системы генерации для зарядки аккумуляторов (320/61) (Класс 320/FOR160)

Дайджесты

Небатарейная нагрузка контролирует зарядку (класс 320/DIG10)

Приоритетная подача питания или компенсация питания (класс 320/DIG11)

Анализ предварительной зарядки (например, определение наличия батареи и т. д.) (класс 320/DIG12)

Обнаружение неисправностей (класс 320/DIG13)

Аккумулятор действует как буфер (класс 320/DIG14)

Контроль полярности (Класс 320/DIG15)

Устранение эффекта памяти в батареях (класс 320/DIG16)

Определение напряжения «газовыделения» (класс 320/DIG17)

Индикатор или дисплей (класс 320/DIG18)

  • Состояние зарядного устройства (например, вольтметр и т. д.) (класс 320/DIG19)
  • Полярность (Класс 320/DIG20)
  • Состояние заряда батареи (класс 320/DIG21)

Полное сопротивление линии (например, резистор и т. д.) (класс 320/DIG22)

  • Конденсатор (класс 320/DIG23)
  • Индуктор (класс 320/DIG24)

Оптопара (класс 320/DIG25)

Кнопка или тип слухового аппарата (класс 320/DIG26)

Бестрансформаторный (класс 320/DIG27)

Регулирующий трансформатор (например, с высокой утечкой, феррорезонансный и т. д.) (Класс 320/DIG28)

Трансформатор с несколькими вторичными обмотками (класс 320/DIG29).

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *