Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 сделать самому своими руками

Возможно, мало кто из автовладельцев придавал особое значение газораспределительному механизму. А ведь он играет далеко не последнюю роль в системе ДВС. От того, насколько правильно и своевременно будут закрываться и открываться клапаны данного механизма, будет зависеть КПД двигателя. Соответственно, данные значения влияют на динамику автомобиля, его разгон, мощность и расход топлива в целом. А чтобы клапаны работали слаженно, между ними выставляется специальный зазор, который иногда может менять свои значения в процессе эксплуатации. В сегодняшней статье мы подробно опишем порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 и узнаем периодичность, с которой эта работа должна выполняться.

Обратите внимание

Прежде чем приступать к работе, дайте двигателю остыть. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 всегда осуществляется только при охлажденном моторе.

Приступаем к работе

Сначала нужно вынуть крышку ГБЦ и установить поршень (на двигателях «классики» он 4 по счету) в положение ВМТ. Далее переходим к выставлению самого зазора. Для начала регулируются шестой и восьмой клапан. Важно помнить, что отсчет механизмов производится от передней части автомобиля. Далее берем в руки специальный щуп и вставляем его в зазор. Если он свободно двигается или, наоборот, с трудом проходит, значит щель между клапанами не соответствует нормальным значениям. Исправить это можно при помощи всего двух рожковых ключей. Для этого ослабляем контргайку и регулировочный винт. Последний регулируем до тех пор, пока щуп не покажет нормальных значений. Помните, что авто ВАЗ 2107 имеет исключительно 0.15-милиметровый зазор между клапанами.

После настройки каждой пары клапанов обязательно прокручиваем коленвал на 180 градусов. Делаем это пока не отрегулируем все значения. Все, на данном этапе регулировка клапанов ВАЗ 2107 завершена. После выставления оптимальных значений устанавливаем все обратно.

Полезный совет автомобилистам

При регулировке зазора помните, что иногда после затягивания контргайки щель может немного уменьшится. Поэтому выставляйте значения чуть больше 0.15 миллиметров. Однако при окончательном измерении зазора данных расхождений не должно быть. Ежели погрешность составляет хотя бы 0.01 и более миллиметра, регулировка клапанов ВАЗ 2107 делается заново.

С какой периодичностью делать эту работу?

Стоит отметить, что регулярность выставления зазоров у автомобилей семейства «классики» неодинаковая по сравнению с более молодыми моделями 2108-2109. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится с интервалом в 10-15.5 тыс. километров, в то время как для автомобилей «девятого» семейства данный показатель может достигать отметки в 30 тысяч километров. Это объясняется менее надежными технологиями, используемыми при разработке агрегатов.Однако не стоит быть уверенным в том, что до 10 тысяч ваш автомобиль не будет нуждаться в регулировке клапанов. Иногда бывает так, что зазор отходит уже через 5-5.5 тысяч километров. Если вы проигнорируете так называемые «симптомы» (стук под капотом, потеря мощности ДВС), можете остаться с прогоревшим клапаном.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор| SOULCAR.RU

Опубликовано автором Beduin

Регулировка клапанов является важной процедурой для этой машины. Проводить ее стоит каждые 10 тысяч километров пробега. Сегодня мы поговорим о том, как настроить клапана на Жигуле самому.

С чего начать?

Сначала, едем в магазин и покупаем регулировочные щупы. Впрочем, для классики хватит и одного — 0,15 мм. Без щупа регулировка не будет иметь никакого смысла.

Но инструмент — далеко не единственное, что может понадобится в процессе регулировки. Следует также приобрести и прокладку клапанной крышки. Дело в том, что у классического мотора есть такая болезнь — она постоянно пропускает масло, а после разборки и вовсе, становится непригодной. Чтобы избежать проблем в будущем, рекомендуется приобрести новую прокладку заранее.

После покупки всего необходимого, можно возвращаться домой и приступать к процедуре. Кстати, для этого не обязательно иметь гараж. Все мероприятия можно запросто выполнить даже во дворе многожилого дома.

Как выполняется процедура?

Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и приготовить инструмент для поворота коленчатого вала (храповик). Если такого нет, то можно обойтись и домкратом. Поворачивать коленвал будем при помощи мускульной силы — вращать колесо на четвертой передаче.

Прежде чем вскрывать клапанную крышку, нужно натянуть цепь ГРМ. Все мероприятия, связанные с регулировкой каких-либо частей двигателя нужно начинать именно с этого.

Ослабляем гайку на 13 натяжителя, и поворачиваем коленвал на 2-3 оборота. После этого, затягиваем гайку. Устройство натяжения выполнило все необходимые манипуляции.

После этого, снимаем клапанную крышку, вытаскиваем старую прокладку и выбрасываем. Оцениваем состояние моторного масла. Это самая хорошая возможность посмотреть, как вообще дела в двигателе.

Теперь выставляем метки на звездочке ГРМ и шкиве КВ. Поворчиваем коленчатый вал до тех пор, пока метки не встанут, как на фото ниже:

Совмещаем по длинной

Вставляем щуп между рокером и распредвалом клапанов под номером 8 и 6 (отсчет идет от звездочки распредвала). Если щуп входит с небольшим защемлением (что маловероятно), то зазор в норме. Если щуп не входит совсем или входит слишком свободно, то необходима регулировка. Для этого ослабляем контр гайку регулировочного болта рокера, а затем при помощи болта регулируем зазор, поворачивая его в нужную сторону. Регулировку производить до легкого защемления, после чего, затянуть контр гайку и проверить результат.

Вот так и производится настройка теплового зазора клапана.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Однако мало настроить два клапана. Ведь их еще 6 штук. Какой и когда настраивать — определяет порядок регулировки клапанов на классике. Выглядит он в виде таблицы снизу:

Что она обозначает?

А значит она то, что нужно повернуть коленвал на 180 градусов. При этом распредвал повернется на 90. Контролировать можно по метке звездочки. Но лучше всего, заранее ровно разметить звездочку на 4 части. Так будет проще.

После поворота КВ, регулируем клапана, указанные в таблицы, далее поворачиваем его еще на 180 градусов, регулируем еще два клапана и повторяем процедуру еще один раз.

После этого, остается почистить клапанную крышку, привалочные поверхности, поставить новую прокладку и все собрать. Затягивается крышка от центра к краям.

Фото взяты из интернета!

Ремонт

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками

Пожалуй, мало кто из автовладельцев придавал особое значение газораспределительному механизму. Но на самом деле он играет далеко не последнюю роль в системе ДВС. От того, насколько правильно и своевременно будут закрываться и открываться клапаны этого механизма, будет зависеть работоспособность двигателя. Соответственно, эти значения влияют на динамику автомобиля, его разгон, мощность и расход топлива в целом. А для того, чтобы клапаны функционировали бесперебойно, между ними устанавливается специальный зазор, который иногда может менять свои значения в процессе эксплуатации. В сегодняшней статье мы подробно опишем порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 и узнаем, с какой периодичностью следует выполнять эту работу.

примечание

Прежде чем продолжить, дайте двигателю остыть. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 всегда проводится только при остывшем моторе.

Приступая к работе

Для начала необходимо снять крышку ГБЦ и установить поршень (на «классических» двигателях это 4 по счету) в положение ВМТ. Далее переходим к настройке самого зазора. Для начала регулируются шестой и восьмой клапаны. Важно помнить, что счетные механизмы производятся с передней части автомобиля. Далее берем в руки специальный щуп и вставляем его в щель. Если она движется свободно или, наоборот, с трудом проходит, то зазор между створками не соответствует нормальным значениям. Это можно исправить всего двумя рожковыми ключами. Для этого ослабьте контргайку и регулировочный винт. Последний корректируется до тех пор, пока датчик не покажет нормальные значения. Помните, что у автомобиля ВАЗ 2107 зазор между клапанами всего 0,15 мм.

После регулировки каждой пары клапанов всегда проворачивайте коленчатый вал на 180 градусов. Делайте это до тех пор, пока мы не настроим все значения. Все, на этом этап регулировка клапанов ВАЗ 2107 завершена. Выставив оптимальные значения, установите все обратно.

Полезные советы автомобилистам

При регулировке зазора помните, что иногда после затяжки контргайки прорезь может немного уменьшиться. Поэтому устанавливайте значения чуть больше 0,15 миллиметра. Однако при окончательном измерении зазора расхождений быть не должно. При погрешности не менее 0,01 и более миллиметра регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится заново.

Как часто это работает?

Стоит отметить, что регулярность установки зазоров в автомобилях семейства «классика» не такая, как в сравнении с младшими моделями 2108-2109. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится с интервалом 10-15,5 тысяч километров пробега, тогда как у автомобилей «девятого» семейства этот показатель может достигать отметки в 30 тысяч километров. Это связано с менее надежными технологиями, применяемыми при разработке агрегатов. Однако не стоит быть уверенным, что до 10 тысяч на вашем автомобиле не потребуется регулировка клапанов. Иногда бывает, что зазор уходит через 5-5,5 тысяч километров. Если игнорировать так называемые «симптомы» (стуки под капотом, потеря мощности ДВС), можно остаться с прогоревшим клапаном.

Потерянная художественная форма

Как человек, который любит работать со своими автомобилями и мотоциклами, я скучаю по этим старомодным руководствам по эксплуатации, в которых рассказывалось, как проводить техническое обслуживание и ремонт. Например, буклет владельца Ford 1939 года на самом деле объясняет, как работают точки зажигания, и дает правильные настройки точек — есть подробный вырез, в котором рассказывается, как регулировать вакуумный тормоз распределителя. На всякий случай в нем также говорится: «Ваш дилер Ford сделает эту настройку за вас», но предполагается, что вы могли бы и, вероятно, сделали бы это самостоятельно.

Мы действительно что-то потеряли с сегодняшними безличными и пресными руководствами по эксплуатации. Они больше не говорят вам, как выполнять фактическую работу по техническому обслуживанию. Они хотят, чтобы это делали техники дилера, а не вы. В старые времена, как владелец, вы были своего рода партнером производителя. Может быть, автопроизводители думают, что мы действительно глупы, и если они предложат нам сделать какую-то работу самостоятельно, мы не только сделаем это неправильно, но и нанесем ущерб, а затем попытаемся подать на них в суд.

Много лет назад все было иначе, когда производители рассчитывали, что владельцы будут частью ремонтной бригады. Справочник Ford был спроектирован так, чтобы поместиться в бардачке, поэтому он всегда будет с вами. «Эта книга написана повседневным языком», — говорится на первой странице. «Мы надеемся, что вы потратите несколько минут, чтобы прочитать его, который, в конце концов, был написан для вас».

Конечно, тогда автомобили были проще, и техобслуживание требовало больше усилий, но те старые руководства были намного информативнее современных.

В руководствах Форда давно минувших дней есть инструкции о том, как направить фары, отрегулировать карбюратор и смазать шасси. Сравните это с тем, что может быть самым полезным во многих современных руководствах: бесплатным телефонным номером для помощи на дороге, если у вас возникнут проблемы. В моем старом руководстве по Форду есть три страницы о том, что делать, если у вас возникнут проблемы на дороге, и две иллюстрированные страницы, которые на самом деле показывают, как снять спущенное колесо с колеса, отремонтировать спущенное колесо и переустановить его. Во многих современных руководствах даже не указано давление в шинах — они ссылаются на наклейку где-нибудь на машине. Кроме того, многие автомобили сегодня даже не имеют запасного колеса.

Старые руководства по эксплуатации не только рассказывают, как работать с вашей машиной. В случае с мотоциклами они давали полезные советы по вождению, даже если советы иностранных производителей страдали при переводе. Эта мудрость, дополненная искаженным английским языком и орфографическими ошибками, взята из руководства по эксплуатации мотоцикла Honda примерно 1960 года: «По поднятой руке полицейского быстро останавливайтесь. Не проезжайте мимо него и не проявляйте к нему иного неуважения». Далее в нем говорится: «Когда пассажир ноги, копыта в поле зрения, сначала мелодично протрубите в рог. Если он все еще препятствует вашему проходу, скажите ему энергично и устно скажите, предупреждая: Привет! Привет! » И, что еще более важно, «Дайте большое пространство праздничной собаке, резвящейся на проезжей части. Избегайте запутывания собаки в спицах колеса».

И, наконец, говорится: «Ваша безопасность — наша главная забота. Езжайте правильно и будьте в безопасности.

Инструкции могут быть запутанными».

Я большой поклонник мотоциклов Vincent. Винсенты были большими и быстрыми. Зная, насколько мощными были ее велосипеды, компания предпочитала продавать их тем, кого она называла «проницательными гонщиками». Но, несмотря на опыт своих клиентов, производитель понял, что руководство пользователя выполняет важную работу. Например, Vincent Series A получил прозвище «кошмар сантехника», потому что его трубы и водопровод тянулись повсюду. Это был один из самых сложных мотоциклов, когда-либо созданных. Итак, вот несколько полезных советов от 1938 Серия Vincent Руководство водителя: «После 1000 миль пробега владелец должен полностью разобрать двигатель, все проверить, собрать».

Посмотрим правде в глаза, правда в том, что обычному владельцу почти невозможно реально работать с современным автомобилем. Но даже без всех подробных инструкций по техническому обслуживанию из старых руководств новые руководства пользователя почти такие же толстые, как небольшой словарь.

В основном они полны предупреждений о том, чего делать не следует. Типичное руководство по эксплуатации нового автомобиля содержит такую ​​важную информацию, как «Предупреждение! Не пейте жидкое содержимое аккумулятора». Или: «Осторожно! Всегда консультируйтесь с дилером, прежде чем накачивать шины воздухом». Проверка давления в шинах имеет такое же значение, как если бы вы снимали головку блока цилиндров. Я даже видел одно руководство, которое предписывает владельцу увеличить давление в шинах на 2 фунта на квадратный дюйм, если в багажнике есть один чемодан.

Прежде чем производители начали писать тома, полные предупреждений и непонятных инструкций о таких вещах, как установка часов, они рассказывали вам, как провести выходные. Почти во всех старых британских руководствах по эксплуатации мотоциклов рекомендуется ежемесячно «снимать и очищать от нагара» головку блока цилиндров, т. е. соскребать нагар. Как будто у тебя не было ничего лучше, чем заняться в свободное время?

В руководстве BSA Gold Star отмечается: «Инструкции по техническому обслуживанию и настройке предполагают, что человек, работающий на этой машине, является опытным мотоциклистом и обладает необходимыми инженерными знаниями».

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *