Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Системы активной безопасности авто: система тормозов, блокировка дифференциала

В Республике Беларусь, как собственно и в Российской Федерации, в отличие от Европы и США, никакие электронные системы активной безопасности до сих пор не являются обязательным оборудованием для автомобилей. Но за крайние годы «голые» комплектации автомобилей успели покинуть рынок почти в полном составе. Тем временем иностранные концерны постоянно расширяют список доступного оборудования, помогающего предотвратить аварию.

В Республике Беларусь, как собственно и в Российской Федерации, в отличие от Европы и США, никакие электронные системы активной безопасности до сих пор не являются обязательным оборудованием для автомобилей. Но за крайние годы «голые» комплектации автомобилей успели покинуть рынок почти в полном составе. Тем временем иностранные концерны постоянно расширяют список доступного оборудования, помогающего предотвратить аварию. Например, Mercedes и Volvo начали поставлять к нам модели, имеющие режим автопилотирования. Ситуация в этой области меняется быстро, и наши представления о том, что из подобного оборудования действительно необходимо и как оно работает, нуждаются в регулярном обновлении. В этой статье мы рассказываем об электронных помощниках водителя и об инновациях в этой сфере.


Система активной безопасности автомобиля — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля. Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации.

Если говорить простым языком, то задача систем активной безопасности — «почувствовать» рискованную ситуацию и предотвратить столкновение, или, как минимум, погасить скорость. Если в прежние годы организации, испытывающие автомобили на безопасность, брали в расчет только результаты краш-тестов, то теперь они в своей оценке учитывают и работу электроники.

Причем значимость активной безопасности в итоговой оценке с годами стала расти.

Безусловная польза электронных ассистентов доказана мировой статистикой аварийности. На Западе АБС входит в базовые комплектации всех автомобилей с 2004 года, а с 2011 года Евросоюз, США и Австралия ввели требование оснащать все новые машины системами курсовой устойчивости (ESP). Уже известно, что системы экстренного торможения также станут обязательными в ближайшие годы.

Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:

  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • система распределения тормозных усилий;
  • система экстренного торможения;
  • система обнаружения пешеходов;
  • электронная блокировка дифференциала.

Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают ее эффективность. Ряд систем может управлять величиной крутящего момента через систему управления двигателем.

Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. Помимо своевременного предупреждения водителя о возможной опасности, системы осуществляют и активное вмешательство в управление автомобилем, используя при этом тормозную систему и рулевое управление.

Большое количество таких систем появилось и появляется в связи со стремительным развитием электронных систем управления (появлением новых видов входных устройств, повышением производительности электронных блоков управления).

К вспомогательным системам активной безопасности относятся:

  • парковочная система;
  • система кругового обзора;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • cистема аварийного рулевого управления;
  • система помощи движению по полосе;
  • система помощи при перестроении;
  • система ночного видения;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • система контроля усталости водителя;
  • система помощи при спуске;
  • система помощи при подъёме;
  • и др.

Постараемся немного подробнее разобраться в основных системах активной безопасности.

АБС — основа основ!

На фоне новейших автопилотов антиблокировочная система тормозов уже может показаться примитивной системой, которая мало от чего защищает, но это ошибочное мнение. Именно датчики и система управления АБС по сей день остаются основой всех электронных ассистентов. Просто с годами антиблокировочная система обросла множеством дополнительных модулей. Можно сказать, что ESP, системы контроля скорости при спуске, системы экстренного торможения и тому подобное являются в некотором роде надстройкой, а начинается активная безопасность именно c АБС.

Бороться с блокировкой колес при торможении начали более 100 лет назад, причем сначала эту проблему заметили на железной дороге (вагоны с заблокированными колесами чаще сходили с рельсов). В середине XX века системы, предотвращающие юз колес, получили распространение в авиации. Ну, а первым серийным автомобилем с электронной АБС стал Mercedes S-класса (W116) в 1978 году.


1 — Гидравлический блок управления, 2 — Датчики скорости вращения колес

Когда при интенсивном торможении колеса перестают вращаться, автомобиль начинает скользить и не слушается руля, а тормозной путь при этом может значительно вырасти (на некоторых видах покрытия). Это связано с тем, что пока колесо вращается, в пятне контакта протектора с дорогой создается трение сцепления (оно же — трение покоя) и его сила больше, чем сила трения скольжения, возникающая при блокировке. Без трения сцепления колеса не способны воспринимать боковые усилия, поэтому автомобиль просто продолжает скользить по инерции: объехать препятствие или вписаться в поворот не получится.

АБС позволяет не допустить такой ситуации: датчики на колесах отслеживают скорость вращения десятки раз в секунду и, когда электроника фиксирует блокировку колес, гидромодуль снижает давление в одной или нескольких тормозных магистралях, чтобы колеса вновь смогли вращаться.

Все современные антиблокировочные системы являются четырехканальными (то есть электроника управляет каждым колесом в отдельности) и имеют очень важную «надстройку» — EBD (Electronic Brakeforce Distribution).

Это система распределения тормозных усилий, которая автоматически подстраивает давление в каждом контуре таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное торможение.

Вплоть до конца XX века антиблокировочные системы на многих автомобилях работали плохо: электроника срабатывала грубо и не могла достаточно точно определять тормозное усилие на каждом из колес в отдельности. Инструкторы по контраварийной подготовке рекомендовали вообще не полагаться на АБС и учили водителей по старинке тормозить на грани блокировки колес, либо использовать прерывистое торможение (это гоночный прием, имитирующий работу АБС). Но по мере эволюции электронных систем все поменялось. Если при опасности вы жмете тормоз «в пол», то раньше вас назвали бы «чайником», а теперь именно так и учат делать. Давите изо всех сил, почувствовали боль в ноге — значит, все сделали правильно! Логика проста: в каждое отдельное мгновение колеса имеют разное сцепление с дорогой, поэтому одно колесо может быть уже заблокированным, а другое следовало бы дополнительно «дотормозить».

Но водитель не способен приложить к каждому колесу разные усилия, а вот электроника при торможении «в пол» сама распределит силы между колесами максимально эффективно.

Современные АБС имеют важное дополнение — систему помощи при экстренном торможении (не путать с автоматическими системами экстренного торможения). Речь про Brake Assist System (BAS), которая способна фиксировать резкий удар по педали тормоза и в случае, если усилие на педали недостаточное, электроника сама будет дотормаживать изо всех сил до полной остановки. Именно так, как учат делать инструкторы.

ESP, HDC, EDL, EDTC и их развитие…

К 90-м годам прошлого века электроника усовершенствовалась настолько, что автопроизводители стали доверять ей более сложные задачи. Инженеры взялись за борьбу с боковыми скольжениями и с пробуксовкой ведущих колес. Так появились система динамической стабилизации ESP (Electronic Stability Program) и противобуксовочная система Traction Control, которые добавились к АБС.

В частности, это даже не отдельные системы, а функции, реализованные в едином блоке управления.

Вновь всех опередил Mercedes — первым серийным автомобилем с ESP в 1995 году стал знаменитый «шестисотый». Вскоре системы курсовой устойчивости превратились в обязательный атрибут всех дорогих машин, ну, а в XXI веке началось массовое распространение этих разработок.


1 — Электрогидравлический модуль, 2 — Датчики ABS, 3 — Датчик поворота руля, 4 — Датчик вращения вокруг вертикальной оси, 5 — Блок управления.

В своей работе система стабилизации руководствуется информацией от большого числа датчиков, оценивающих поведение автомобиля. Кроме данных от сенсоров вращения колес и давления в тормозной системе, электроника ESP также анализирует боковые и продольные ускорения, положение педали акселератора и угол поворота руля. Также системы научились контролировать топливо-воздушную смесь (уменьшать подачу топлива, тормозить двигателем и т.п.) и работать в связке с электронной системой управления автоматической трансмиссией.


Когда электроника фиксирует, что автомобиль начинает отклоняться от намеченной траектории или возник риск неконтролируемого заноса, система выборочно подтормаживает одно или несколько колес и уменьшает подачу топлива. Таким образом удается быстро скорректировать автомобиль и быстро погасить скорость.


ESP ранних поколений были довольно несовершенны и поведение автомобиля с такой электроникой понравилось далеко не всем. Особенно страдали владельцы мощных машин: электроника слишком активно «душила» двигатель. Это убивало все удовольствие от быстрых виражей, ну а зимой езда превращалась в пытку. Если под колесами лед, вазовская «классика» могла обогнать какую-нибудь «пятерку» BMW при старте со светофора. Поэтому истинные ценители скоростных машин предпочитали ездить с отключенной ESP. В наши дни ситуация заметно улучшилась. Электроника стала гораздо деликатнее вмешиваться в процесс управления автомобилем, и, что самое главное, система теперь может допускать некоторое «лихачество» за рулем, если «видит», что водитель сам совершает правильные действия, «отлавливая» автомобиль в скольжениях.

Это, как правило, относится к моделям со спортивным характером: на них ESP настраивают так, чтобы позволить развитие управляемого заноса до той стадии, пока водитель совершает корректные действия.

По мере развития технологий ESP получила множество «надстроек». Например, у внедорожников и кроссоверов появилась система контролируемого движения на спуске. Возникновение скольжения на крутом уклоне особенно опасно, так как потерявший управление автомобиль во многих ситуациях «поймать» будет уже невозможно — подчиняясь силе гравитации, машина будет бесконтрольно скользить до ближайшего препятствия. Поэтому электроника уже в начале спуска повышает давление в тормозных магистралях таким образом, чтобы автомобиль двигался со скоростью не выше 5–12 км/ч и при этом ни одно из колес не блокировалось.

Каждый производитель ищет свой подход к настройкам ESP и вспомогательного оборудования. Иногда получаются очень любопытные вещи. Например, обновленная Mazda 3, появившаяся в прошлом году, получила дополнительную функцию управления вектором тяги G-Vectoring Control (GVC). Электроника, определяя разгрузку передних колес, варьирует тягу, в итоге система не допускает сноса передней оси. Утверждается, что новая система действует филигранно и почти совсем не ограничивает возможности мотора.

Nissan же умеет тормозами и тягой двигателя гасить продольные колебания кузова — так на дорожных волнах колеса всегда сохраняют хорошее сцепление с дорогой. «Факультативные» дополнения к ESP можно перечислять долго: электронная имитация блокировки межосевого дифференциала (EDL), функция стабилизации прицепа… Но все они преследуют одну основную цель — не дать машине сорваться в неконтролируемое боковое скольжение и наиболее эффективно использовать тягу двигателя.

Автоматические тормоза — эволюция продолжается

Автоматика, способная в случае опасности ударить по тормозам, появилась в 2003 году. Почти одновременно на рынок вышли Honda Inspire и Toyota Celsior с подобными разработками. В дальнейшем этим направлением заинтересовались все крупнейшие автоконцерны, и сегодня это оборудование стало вполне массовым: на российском рынке уже есть пара десятков моделей с автотормозом, причем это оборудование теперь не является особенностью только лишь люксовых машин.

Не один год система автоматического торможения доступна в качестве опции покупателям Ford Focus и Mazda CX-5, а на моделях подороже такая электроника может быть включена уже «в базу». Правда, тут важно понимать — системы разных марок сильно различаются, и недорогие решения не очень эффективны.


Принцип работы и устройство системы автоторможения: для автотормоза главное — это «органы зрения». Простейшие системы используют лазерный дальномер (лидар), у более продвинутых есть один или несколько радаров и видеокамера, ну а самые «крутые» разработки имеют стереокамеру c двумя объективами. В зависимости от набора этого оборудования отличаются и возможности систем. Простенькие «слепнут» в туман и дождь, да и в ясную погоду срабатывают только на низких скоростях и практически не различают мотоциклистов и низкие прицепы. Подобные системы автоторможения стоят, например, на Mazda CX-5 и Ford Focus. Организация Euro NCAP в своих тестах даже не учитывает работу таких примитивных систем: они обозревают пространство лишь на 10–20 метров вперед и срабатывают на скоростях до 30 км/ч.

Серьезные системы рассчитаны на более высокие скорости и хорошо замечают даже небольшие препятствия. Радар, посылающий электромагнитные импульсы, контролирует пространство на 500 метров вперед, причем не теряет зрение даже в полной темноте или тумане. Дальнозоркие стереокамеры бьют на расстояние в 250–500 метров: изображение с камер позволяет системе распознавать образы, «видя», например, пешеходов, которых не заметил радар. Кроме того, стереокамера распознает расстояние до объектов и вместе с радаром позволяет строить 3D-картинку, по которой ориентируется система.

Будущее уже наступило — ассистенты превзошли «начальника»

Выше речь шла о системах, которые в обычных режимах движения никак себя не проявляют и только в случае опасности перехватывают управление. Управляет автомобилем человек, а электроника лишь его подстраховывает. Однако автопром дошел дуже о той стадии, когда стало понятно, что более безопасен обратный вариант: когда электроника выполняет все основные действия, а человек лишь контролирует ситуацию. Теперь электронные ассистенты получили такие полномочия, что уже вовсю отодвигают «начальника»-водителя на второй план.


Адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в своей полосе и парковочный автопилот сегодня есть в арсенале большинства ведущих автомобильных марок. Первые системы, способные контролировать дистанцию до впереди идущей машины, появились в середине 90-х. В 1995 году Mitsubishi вывела на рынок седан Diamante, оснащенный немного усовершенствованным круиз-контролем: при приближении к впереди идущей машине эта система умела автоматически сбрасывать газ и тормозить передачами, но не более того. Задействовать тормоза первыми смогли немцы: в 1999 году на Mercedes S-класса в кузове W220 появилась система Distronic, которая через штатный блок АБС-ESP могла контролировать дистанцию до впереди идущей машины.

С той поры основной принцип не изменился: между вашей машиной и автомобилем впереди как будто проложена невидимая подушка: притормаживает ее водитель — автоматически замедляетесь и вы. А когда чужая машина разгоняется, словно невидимый «трос» тянет вас за ней. Очень удобно!

К 2003 году ассистенты научились рулить. Honda оснастила седан Inspire системой Lane Keep Assist System. Она не просто видела дорожную разметку и оповещала водителя о том, что машина покидает свою полосу (такое стало возможным еще в 90-е), но и сама подруливала таким образом, чтобы удержать автомобиль в своем ряду. В том же 2003 году на рынок впервые вышел автомобиль, способный самостоятельно осуществить параллельную парковку — пионером в этой области стала Toyota Prius. Обе разработки вскоре получили широкое распространение на рынке.


Начиная с 2014 года Euro NCAP присуждает автомобилям дополнительные баллы за работу системы удержания машины на полосе движения. За прошедшие три года было испытано 45 машин, впрочем, в 2016 году тесты проходили по новой, более детальной методике оценки, так что именно испытания прошлого года дают актуальную картину.

Следующий шаг — полностью автономное управление автомобилем, и некоторые производители его уже сделали. С осени 2015 года владельцы автомобилей Tesla получили обновленный софт для своих автомобилей, называющийся Autopilot. Это пока еще не полностью беспилотная система, а скорее продвинутый круиз-контроль. По инструкции руки убирать с руля не следует, но, в принципе, можно: автомобиль будет ехать по намеченному маршруту, совершая перестроения и поворачивая в нужных местах. На шоссе с хорошей разметкой это уже работает неплохо, в городской черте система пока проходит отладку.


Нечто подобное внедрили и другие марки. Причем такие автомобили уже есть в продаже в СНГ. Скажем, Volvo S90 с системой Pilot Assist и новый Mercedes E-класса с оборудованием Drive Pilot. Скоро к числу подобных моделей присоединится и новая «пятерка» BMW.

Принцип работы и устройство ассистентов и автопилотов

Если автотормозу достаточно пары «глаз»-радаров, то ассистентам управления автомобилем нужно больше «органов зрения», смотрящих во все стороны. Получая данные от этого оборудования, искусственный интеллект распознает не только объекты на проезжей части и разметку, но и обочину, повороты, дорожные знаки. Руководствуясь всем этим, электроника сама прокладывает маршрут в навигационной системе и следует ему.

Сколько органов чувств должно быть в идеале? У Volvo сейчас одна камера, один радар, два задних локатора и 12 датчиков парктроника. У Mercedes арсенал побогаче: 3 радара (малой, средней и большой дальности), «стереокамера» с двумя объективами. Ну, а самый продвинутый набор оборудования получили прошлой осенью автомобили Tesla. У них теперь 8 видеокамер кругового обзора (вперед смотрят три: основная охватывает пространство в 150 метрах от машины, «дальнобойная» — до 250 метров, а помогает им широкоугольная камера, охватывающая 60 метров). По бокам и в задней части еще 5 камер. Кроме того, беспилотной системе помогают основной радар, бьющий на 160 метров, и 12 ультразвуковых датчиков, размещенных по кругу.


Именно столько «органов чувств» надо для передвижения в полностью автоматическом режиме. Прежде у Tesla была лишь одна фронтальная видеокамера и этого оказалось недостаточно. В мае 2016 года Tesla впервые попала в ДТП со смертельным исходом, когда машина управлялась автопилотом и, предположительно, одна из причин заключалась именно в плохом «зрении». Формально водителю не следовало убирать руки с руля, поэтому расследование Национального управления безопасности движения на трассах США (NHTSA) признало автопилот невиновным. Но представители Tesla ранее поспешили заявить, что с усовершенствованным «зрением» подобных ДТП можно избежать вовсе.

Вспомогательные системы — предупредить и предотвратить!

По Правилам дорожного движения никакие электронные помощники не снимают с водителя ответственности. Поэтому лучше, конечно, не доводить ситуацию до опасного рубежа, когда электроника вынуждена брать дело в свои руки. И в арсенале современных машин есть множество систем активной безопасности, которые никак не вмешиваются в управление, но способны вовремя предупредить о риске, чтобы водитель сам совершил нужные действия. Эти разработки тоже спасают много жизней.

Возьмем к примеру систему контроля «слепых» зон. Она всего лишь отслеживает пространство позади автомобиля и, если другая машина, приближаясь сзади, попадает в ту самую «слепую» зону зеркал, то загорается тревожная лампочка с той стороны, откуда исходит опасность.

Очень полезны бывают системы кругового обзора, дополнившие привычный парктроник: миниатюрные видеокамеры размещены на кузове таким образом, что система способна построить виртуальную картинку, показывающую вид сверху или сбоку от машины. Еще недавно это казалось фантастикой, а теперь встречается на вполне распространенных моделях. Например, в качестве опции такую систему можно заказать на Volkswagen Passat или даже Nissan Qashqai.

Второстепенное, но не менее важное оборудование можно перечислять долго. Совсем не лишняя опция — система контроля давления в шинах. Все чаще встречается система распознавания усталости водителя, способная «почувствовать», что манера вождения поменялась из-за утомления. Шикарная вещь — камера ночного видения, дающая водителю сигнал, что на проезжей части — человек…

P. S.: «И как же раньше мы управляли автомобилем!» — проворчит опытный водитель, который привык полагаться только на себя, а не на электронику. Прав ли он? Это в идеальном мире каждый автомобилист владел бы контраварийными приемами вождения и ни на секунду не расслаблялся бы за рулем, но будем реалистами —вовремя среагировать на опасную ситуацию и справиться с неуправляемым автомобилем способны далеко не все. Чтобы аварии не произошло, нам в этом помогает система активной безопасности!

Как правильно и технологически грамотно производить диагностику, обслуживание и ремонт систем активной безопасности Вы можете узнать из наших курсов! Будем рады видеть Вас в нашей команде!

Статью подготовил: А. Бракоренко

Самые популярные системы безопасности автомобиля

Введение

Согласно статистике, в более 80% всех дорожно-транспортных происшествий участвуют автомобили. Более одного миллиона людей каждый год погибают и около 500 тысяч получают телесные повреждения. Стремясь обратить взор на эту проблему, каждое 3-е воскресенье ноября было объявлено ООН «Всемирным днём памяти жертв дорожных аварий». Современные системы безопасности автомобиля нацелены на уменьшение существующей печальной статистики по этому вопросу. Конструктора новых авто всегда пристально следуют нормам производства и безопасности авто. Для этого они моделируют всевозможные опасные ситуации на краш-тестах. Поэтому перед выпуском в свет авто проходит тщательную проверку и годность для безопасного использования на дороге.

Автомобильные аварии становятся причиной гибели многих людей

Но полностью устранить этот вид происшествий невозможно при таком уровне развития техники и общества. Поэтому основной упор делается на предупреждение аварийной ситуации и ликвидацию последствий после неё.

Тесты по безопасности авто

Главной организацией по оценке безопасности автомобилей является «Европейская ассоциация испытания новых автомобилей». Существует она с 1995 года. Каждой новой марке машины, прошедшей через ряд тестов, выставляется оценка по пятизвездной шкале – чем звезд больше, тем лучше.

Каждая новая марка автомобиля должна пройти ряд испытаний

Например, благодаря тестам они доказали, что использование высоких подушек безопасности уменьшают риск получения травмы головы в 5-6 раз.

Параметры активной безопасности

Активные системы безопасности автомобиля – комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, которые направлены на уменьшение вероятности ДТП на дороге.

Разберём основные параметры, которые отвечают за уровень активной безопасности.

  1. За эффективность управления автомобилем во время торможения отвечают его тормозные свойства, исправность которых и позволяет избежать ДТП. За корректировку уровня торможения каждого колеса и системы колёс в целом отвечает антиблокировочная система.

    Исправность тормозной системы автомобиля многократно снижает вероятность ДТП

  2. Тяговые свойства авто влияют на возможность увеличения величины скорости в движении, принимают участие при совершении обгона, перестройки в полосах движения и прочих манёврах.
  3. Производство и настройка подвески, рулевого управления, тормозной системы, осуществляется с использованием новых стандартов качества и современных материалов, что позволяет улучшить безотказность системы.

    Новые стандарты качества должны гарантировать безотказность системы

  4. Оказывает влияние на безопасность и компоновка авто. Более предпочтительными считаются авто с переднемоторной компоновкой.
  5. За наилучшее прохождение траектории движения, избегая заносов, выбросов на обочину и других проблем с отклонением от заданного пути, отвечает устойчивость автомобиля.
  6. Управляемость автомобиля – способность авто перемещаться по траектории, выбранной водителем. Одним из определений, характеризующих управляемость, является способность автомобиля менять вектор движения при условии неподвижности рулевого колеса – поворачиваемость. Различают поворачиваемость шинную и креновую.
  7. Информативность – свойство автомобиля, задачей которого является своевременное обеспечение информацией водителя об интенсивности движения на дороге, погодных условиях и прочего. Различают внутреннюю информативность, которая зависит от радиуса обзора, эффективной работы обдува и обогрева стекол; внешнюю, зависящую от габаритных размеров, гаммы цветовой окраски авто, исправных фар, стоп-сигналов; и дополнительную информативность, которая помогает при тумане, снегопаде и в ночные часы.
  8. Комфортабельность – параметр, отвечающий за создание благоприятных условий микроклимата во время управления автомобилем.

    Водитель должен быть обеспечен информацией о происходящем на дороге

Системы активной безопасности

Самыми популярными системами активной безопасности, значительно повышающими эффективность тормозной системы, являются:

1) Антиблокировочная система тормозов. Она устраняет блокировку колёс во время торможения. Задача системы: предотвратить скольжение авто в случае потери водителем управления во время аварийного торможения. АБС уменьшает тормозной путь, что позволит избежать наезда на пешехода или угодить в кювет. Плюсом антиблокировочной системы тормозов является антипробуксовочная система и электронный контроль устойчивости;

Антиблокировочная система тормозов (составляющие)

2) Антипробуксовочная система. Система предназначена для улучшения управления автомобилем в сложных погодных условиях и условиях плохого сцепления, используя механизм воздействия на ведущие колёса;

3) Система курсовой устойчивости. Предотвращает неприятные заносы автомобиля благодаря использованию электронного компьютера, который и управляет моментом силы колеса или колёс одновременно. Система под руководством компьютера берёт управление на себя, когда близка вероятность потери управления человеком – поэтому и является очень эффективной системой безопасности авто;

Система курсовой устойчивости

4) Система, распределяющая тормозные усилия. Дополняет антиблокировочную систему тормозов. Основное отличие состоит в том, что СРТ помогает управлять тормозной системой на протяжении всего движения автомобиля, а не только во время аварийной ситуации. Она отвечает за равномерность распределения тормозных усилий по всем колёсам, дабы сохранить установленную водителем траекторию движения;

5) Механизм электронной блокировки дифференциала. Суть работы её такова: во время заноса или скольжения, часто возникает ситуация, что одно из колёс зависает в воздухе, продолжая крутиться, а опорное колесо – перестаёт. Водитель теряет контроль над управлением автомобиля, что создаёт риск аварии на дороге. В свою очередь, блокировка дифференциала позволяет передать крутящийся момент полуосям или карданам, нормализуя движение авто.

6) Механизм автоматического экстренного торможения. Помогает в тех случаях, когда водитель не успевает полностью нажать на педаль тормоза, т. е. система сама автоматически оказывает тормозное давление.

7) Система предупреждения о приближении пешеходов. При опасном приближении пешехода к автомобилю система подаст звуковой сигнал, который позволит избежать происшествия на дороге и сохранить ему жизнь.

Также существуют системы безопасности (ассистенты), которые вступают в работу до наступления аварии, как только почувствуют потенциальную угрозу жизни водителя, при этом они перехватывают на себя ответственность за рулевое управление и тормозную систему. Рывок для развития этих механизмов дал прорыв в изучении электронных систем: выпускаются новые виды устройств, увеличивается полезность блоков управления.

К этим системам относят:

Элементы пассивной безопасности

Когда водитель уже не в силах самостоятельно предотвратить аварийную ситуацию, в работу вступают элементы системы пассивной безопасности автомобиля.

Система включают в себя следующие компоненты:

  • Ремни безопасности.

    Ремни безопасности

Идея создать механизм привязки водителя к сиденью проявилась в 1907 году, а уже в 1959 году были выпущены первые автомобильные ремни. По сей день они остаются самым дешёвым и эффективным элементом, обеспечивающим безопасность. С развитием технологии производства и техники в целом, стали появляться ремни с автоматической системой натяжения, которые отлично проявляют себя в паре с подушками безопасности в случае аварийной ситуации: они срабатывают сразу же и прижимают человека к креслу.

В зависимости от типа, модели и комплекции автомобиля ремни безопасности сохраняют жизнь в 50-55% случаев.

  • Подушки безопасности.

    Подушки безопасности

    Подушка представляет собой ничем не примечательный мешок из синтетического материала, основной задачей которого является принятие нагрузки в результате столкновения о тело человека. Сейчас подушки практически не оставляют повреждений на теле человека, однако, раньше они приводили к гематомам на теле, а в крайнем случае могли вызвать глухоту. Очень часто это происходило с людьми невысокого роста и детьми.

    При использовании подушки безопасности вы сохраните себе жизнь в трех случаях из десяти, а при комбинированном использовании подушки и ремня безопасности вероятность положительного исхода увеличивается до 80%.

  • Подголовники сидений.

    Подголовники сидений

    Конструктора заявляют, что подголовники также защищают наше тело, в частности шею, от серьезных травм при контакте с корпусом автомобиля в случае аварийной ситуации. Однако, по словам основной массы людей, эффективность подголовников преувеличена, и защита достигается только при определённых условиях.

  • Структурная целостность каркаса. Прочный каркас является залогом безопасности водителя и пассажиров во время аварии.
  • Прочно закреплённое сиденье. Позволяет удержать водителя в результате аварии и не допустить его перемещение по салону.
  • Бамперы. Предназначены для амортизации энергии, поступающей в момент удара.
  • Безопасный педальный узел. Позволяет избежать повреждения ног водителя, так как реализован механизм отделения педали от мест креплений во время столкновения.
  • Технология производства стекла на основе триплекса, которое при разрушении не наносит большого вреда.
  • Механизм перемещения двигателя и других элементов авто в нижнюю часть во время аварии, чтобы препятствовать их попаданию в салон и нанесению урона пассажирам.

Также на пассивную безопасность оказывают влияние размеры кузова, чем больше – тем безопаснее, и окраска.

Заключение

Благодаря развитию науки постоянно улучшаются системы активной и пассивной безопасности. Современные автомобили оснащены более продвинутыми системами безопасности, что позволяет в разы снизить риск аварии и уменьшить увечья пассажиров и ущерб технике. Статистика Евросоюза подтверждает, что использование этих систем позволило снизить количество смертельных случаев на дороге практически в два раза. Поэтому при выборе своей машины проверьте у неё наличие хорошей системы безопасности, так как это поможет избежать чрезвычайных ситуаций на дороге и сохранить жизнь. А какие, по вашему мнению, существуют самые надёжные системы безопасности автомобиля?

Какие бывают системы безопасности в автомобиле

Автомобиль источник повышенной опасности для пешеходов, машин, водителя. С развитием автомобилей, увеличением машин на дорогах, развивались и системы автомобильной безопасности, снижающие количества ДТП на дорогах, травмоопасность, сберегали жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов.

Системы безопасности делаться на активные и пассивные. Активные это те системы, которые помогают не допустить аварию, а пассивные спасают пассажиров и водителя, если столкновение уже произошло.

Узнаем как развивались системы безопасности в автомобилях.

Ремни и подушки безопасности – пассивные системы

Первыми ростками в системах безопасности были ремни, которыми пассажиры пристегивались к креслу в машине. Вплоть до 1966 года установка ремней безопасности в серийные автомобили, была не обязательной.

Следующим витком в развитии стали подушки безопасности. Требования обязательной установки подушек безопасности в новые модели начались в 90-е годы прошлого столетия.

Подушки безопасности прошли путь от простых фронтальных до боковых шторок выстреливающих при ДТП, для заграждения пассажиров от разбивающегося стекла машины.

Последним трендом стала установка автомобильных подушек безопасности для пешехода. Смысл таких подушек в том, чтобы при столкновении с пассажиром смягчать удар от машины. Как это выглядит смотрите здесь.

Не обходится и без скандалов. Пример «подушки – смерти» Takata. Автокомпании были вынуждены отозвать проданные модели с подушками Takata в январе 2018 г. Произошло это, когда Национальное Управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США (NHTSA) признала их опасными для здоровья пассажиров. Подушки не спасали, а калечили пассажиров при срабатывании в ДТП. Подробнее читайте тут.

Активные системы безопасности следящие, что бы не произошла авария

С появлением компьютеров в автомобили начали устанавливать электронные системы безопасности. Машины научились следить за препятствиями на дороге через беспроводные инфракрасные сенсоры, лазеры, или камеры. Такие электронные системы предупреждают о возможном столкновении. Например обнаруживают стремительно приближающиеся объекты (олень, внезапно остановившийся транспорт перед светофором или пешеходом), подскажут, если автомобиль съехал со своей полосы или водитель уснул за рулем.

Если машина зафиксирует возможное столкновение, предупреждающие огни и сигналы оповестят водителя, а бортовой компьютер начнет подтормаживать, чтобы дать шанс водителю вовремя среагировать и остановиться. Ремни безопасности автоматически натянуться, подголовники подвинутся вперед для предотвращения травмы шеи, спины и позвоночника, а сидения примут вертикальную позицию.

Продвинутые электронные системы автомобиля предупреждающие столкновение имеют две камеры. Одна камера следит за ситуацией на дороге, а вторая, установленная в рулевом колесе, анализирует лицо водителя на внимательность к сложившейся на дороге ситуации. Если компьютер, на который поступают данные с камер, посчитает, что авария произойдет до того, как водитель сможет отреагировать, автомобиль выполнит торможение самостоятельно. О таких автомобилях Zap-online.ru уже писали в статье «Последние новости Audi». Еще камеры распознают заснувшего за рулем водителя, подадут сигнал для его пробуждения, включат аварийку, совершат вынужденную остановку без помощи человека. Чего только стоят регулярно публикуемые ролики о том, как система безопасности Tesla уворачивается от летящих колес и встречных машин, без помощи водителя.

Системы ночного виденья в автомобилях

Первая камера ночного видения появилась в Cadillac DeVille 2000 года выпуска. На дисплее приборной панели отображается картина обстановки складывающаяся перед автомобилем, в черно-белом цвете. С системой ночного виденья, водитель видит, что происходит за горизонтом событий свечения фар. Тестирование ночных систем безопасности проводили здесь, почитайте.

С системой ночного виденья связана технология замедляющая разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч в ночное время. То есть, если в дневное время разгон занял бы 3,5 секунды, то ночью машина разгонится только за 15 секунд.

Инфракрасное излучение

Новое поколение инфракрасных сенсоров в Lexus обнаруживает тепло в сотне метров от машины – будь то человек, олень или другой автомобиль. Обработанная информация отображается цифровой картинкой на лобовом стекле.

Система предупреждения об отклонении от выбранной полосы (LDWS) отслеживает движение машины в своей полосе и даст сигнал или подвернет автомобиль, если водитель начнет медленно съезжать с нее в кювет.

Модели с опцией обнаружения слепых зон, контролируют обстановку камерами и инфракрасными датчиками, установленными в боковых зеркалах. Датчики отслеживают попутный транспорт на дороге, не попадающий в поле зрения водителя. Когда посторонний автомобиль входит в зону слепого пятна, система начинает посылать сигналы водителю зуммером или морганием диодов на зеркалах. Такие системы ставит в свои модели Citroen. Кстати, система обнаружения слепых зон автомобиля входит в нашу 5-ку бесполезных опций.

Бортовые навигаторы

Новое поколение бортовых навигаторов дает 3D изображение маршрута. Тесла уже умеет передвигаться по заданному маршруту на автопилоте. Когда станет возможным обмен информацией в режиме реального времени о ситуации на дорогах между машинами, начнется эра беспилотных автомобилей, в которых не будет места человеческой ошибке. Машина сама завернет на заправку, если топливо в пластиковом бензобаке будет заканчиваться, заедет за детьми в школу к заданному времени, когда вы будете ехать по пути с работы.

В новых автомобилях тестируется опция авто-лакей, использующая снимки со спутника, чтобы найти свободное парковочное место и даже самостоятельно припарковаться. Для автопарковки нужно включить опцию автопилота и сидеть сложа руки. Автомобиль использует датчики для обнаружения объектов вокруг него и плавно паркует авто на пустое парковочное место. Процесс происходит без помощи водителя, руль крутится сам. Один из примеров машин с автопилотом Toyota Prius.

Интернет в машине

Вскоре автомобили будут оборудованы мобильными провайдерами беспроводного интернет-сервиса (ISPs). Связь с Интернетом не будет пропадать даже на высокой скорости. В планах автопроизводителей подключать ISPs к бортовому жесткому диску. Пассажиры смогут играть в сетевые игры online во время длительной поездки. Связь планируют устанавливать через спутник. Цена системы пока не оговаривается.

Как работают активные системы безопасности

Как работают активные системы безопасности

Активная система безопасности — это термин, используемый для описания функций автомобиля, таких как ABS, антипробуксовочная система и рулевое управление с усилителем. Эти функции предназначены для повышения безопасности во время вождения автомобиля. Они используются для поддержания устойчивости автомобиля при выполнении обычных задач вождения, таких как торможение, ускорение и рулевое управление. Системы активной безопасности постоянно совершенствуются производителями транспортных средств, и в этой статье мы рассмотрим, как работают системы активной безопасности.

Что такое активные системы безопасности?

Возможно, вы раньше не слышали об активных системах безопасности. Но вы, наверное, слышали о таких вещах, как ABS (антиблокировочная тормозная система) или усилитель руля. В совокупности эти популярные функции безопасности автомобилей называются системами активной безопасности. Поскольку безопасность транспортных средств находится под постоянным контролем, производители вкладывают больше средств в разработку систем активной безопасности. Принято считать, что в будущем активные системы безопасности будут играть все более важную роль в предотвращении столкновений и смягчении их последствий.

BLIS – информационная система для слепых зон

Информационная система для слепых зон была разработана Volvo. Материнская компания Volvo, Ford Motor Group, продолжает развивать эту технологию. BLIS теперь используется на автомобилях их брендов Ford, Mercury и Lincoln. Это датчик, который используется для обнаружения других транспортных средств сбоку и сзади автомобиля. Водители получают визуальные, звуковые или сенсорные уведомления. Сенсорные уведомления могут включать в себя такие вещи, как вибрация сиденья или рулевого колеса. Некоторые мониторы слепых зон также имеют функцию «Предупреждение о перекрестном движении», которая уведомляет водителей, если транспорт приближается к ним сбоку. Это полезно при выезде с парковки задним ходом. Вот полезное видео от Ford, в котором описывается, как работает BLIS.

Антиблокировочная система тормозов

Вы заметите, что большинство, если не все, современные автомобили оснащены ABS. Антиблокировочная тормозная система дает водителю некоторый контроль над автомобилем при резком торможении. Он предназначен для предотвращения блокировки колес во время экстренного торможения, давая водителям возможность контролировать свое рулевое управление. Это электрическое устройство на гидравлике в тормозной системе. При нажатии на педаль ножного тормоза каждое колесо начинает замедляться и останавливается. При резком торможении колеса могут полностью заблокироваться. Это означало бы, что водитель больше не может увести автомобиль от опасности. ABS определяет, когда колесо вот-вот заблокируется, и отпускает тормоз только на этом колесе. Когда колесо снова начнет вращаться, система снова задействует тормоз.[vc_single_image image=”58494″ img_size=»article-image»]При активации ABS вы должны продолжать тормозить с максимальным усилием. Многие люди беспокоятся, когда на приборной панели загорается индикатор ABS. Вибрация педали тормоза может привести к тому, что некоторые люди уменьшат давление на педаль. ABS может привести к увеличению времени/расстояния остановки. Это не гарантирует, что машину не занесет, но помогает снизить риск.

Система помощи при экстренном торможении

Новые автомобили также оснащены системой помощи при экстренном торможении, известной как EB или EBA. Эта функция безопасности увеличивает давление на педаль тормоза в экстренной ситуации. Оно появилось в результате исследований, проведенных в 2002 году компанией Mercedes Benz. Исследование показало, что 90% водителей не прикладывали достаточного усилия к педали тормоза в случае возникновения экстренной ситуации. Если педаль тормоза нажата не полностью, система блокирует и полностью задействует тормоза, чтобы автомобиль остановился как можно скорее.

Системы контроля тяги

Система контроля тяги (TCS) предназначена для предотвращения заноса или проскальзывания автомобиля при ускорении. Иногда мощность от акселератора к вашим колесам будет выше, чем доступное сцепление в шине. Или, если быть техническим, это когда вход дроссельной заслонки и крутящий момент двигателя не соответствуют условиям дорожного покрытия. Это обычно известно как вращение колеса. Если вы не «мальчик-гонщик», пробуксовка колес не является желаемым результатом ускорения. Таким образом, система контроля тяги будет контролировать каждое колесо на предмет избыточного вращения. Если колесо вращается слишком быстро для дорожного покрытия, оно притормаживает отдельное колесо. Некоторые системы также уменьшают мощность двигателя на колесе.

Обычный случай пробуксовки колес – это когда одна шина нормально цепляется за дорогу, а другая скользит по льду. TCS максимально использует сцепление с дорогой. При включении контроля тяги на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Совет:

Если при трогании с места включается система контроля тяги, уменьшите давление на педаль акселератора, чтобы восстановить полный контроль над рулем.

Электронные программы стабилизации (ESP)

Включая антиблокировочную систему торможения (подробности выше) и контроль тяги (подробности выше), электронная программа стабилизации регулирует транспортное средство, если оно движется за пределами его физических возможностей. У каждого производителя свои настройки ESP. Подробную информацию об индивидуальных настройках вашей модели стоит проверить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Вообще говоря, ESP имеет датчик на каждом колесе, который работает в сочетании с датчиком рыскания. Датчик рыскания — это устройство, которое измеряет скорость автомобиля вокруг его вертикальной оси. Еще один датчик расположен на рулевой колонке, который отслеживает предполагаемое водителем направление. Каждый датчик взаимодействует друг с другом, и если колеса не указывают в правильном направлении, в соответствии с датчиком на рулевой колонке. Если какой-либо из этих датчиков обнаруживает, что автомобиль не движется в заданном направлении, система вмешивается.

Он работает, притормаживая отдельные колеса, чтобы исправить выравнивание автомобиля, фиксируя избыточную или недостаточную поворачиваемость.

Как узнать, есть ли в моем автомобиле системы активной безопасности?

Когда вы запустите двигатель, сработают ваши системы активной безопасности. Вы заметите, что на приборной панели загораются некоторые индикаторы. Они представляют собой все системы активной безопасности, установленные на автомобиле. Если вы не уверены, что это означает, вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или даже поискать в Google свою модель автомобиля, чтобы узнать, какие системы активной безопасности установлены на вашем автомобиле.

Ключевые примечания

Активные системы безопасности будут играть большую роль в повышении безопасности транспортных средств в ближайшие годы. В качестве краткого руководства, вот что делает каждая система безопасности. ABS предотвращает блокировку колес при слишком резком торможении. Противобуксовочная система предотвращает пробуксовку колес, если вы слишком резко ускоряетесь для дорожного покрытия. ESP помогает уменьшить избыточную или недостаточную поворачиваемость, предотвращая занос при слишком резком повороте руля. Информационные системы слепых зон помогают обнаруживать другие транспортные средства, чтобы избежать столкновений.

Даже если ваш автомобиль оборудован всеми известными человеку функциями безопасности, вы всегда должны вести машину осторожно и не полагаться на эти системы, чтобы уберечь себя и других участников дорожного движения от вреда. Если активирована одна из этих функций безопасности, вам следует оценить свое вождение и понять, что привело к необходимости вмешательства системы безопасности, чтобы избежать дальнейших аварий.

Активные и пассивные системы безопасности: мы в безопасности на любой скорости? — только-авто журнал | Выпуск 5

Активная система безопасности работает на предотвращение аварии. Эти системы постоянно активны во время вождения. Они включают в себя передовые системы помощи водителю, которые используют такие датчики, как предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о выходе из полосы движения и адаптивный круиз-контроль.

Общество автомобильных инженеров (SAE) определяет шесть уровней автоматизации вождения: от «отсутствия автоматизации» (вы выполняете всю работу, нулевой уровень) до «полной автоматизации» (усаживайтесь поудобнее и ведите машину, уровень 5). Эти уровни, определенные SAE, также называются ключевыми этапами на пути к автоматизированному вождению, а именно: отключение ног (L1), отключение рук (L2), отключение глаз (L3) и отключение мозга (L4).

Основное различие между уровнями 2 и 3. Автомобиль L2 имеет автоматизированную систему, которая может выполнять некоторые части задачи вождения, в то время как вы продолжаете следить за обстановкой вождения и выполнять остальную часть задачи вождения. Однако автоматизированная система автомобиля L3 может как выполнять некоторые части задачи вождения, так и контролировать окружающую среду в некоторых ситуациях, хотя вы должны быть готовы вернуть себе управление, когда автоматизированная система запросит. В то время как производители говорят, что их технологии позволят автомобилям управлять самими собой, законодательство в некоторых частях мира сдерживает их.

Хотя автомобили L5 еще не доступны для широкой публики, все больше и больше моделей во всех сегментах предлагают те или иные формы расширенной помощи водителю.

В то время как производители говорят, что их технология позволит автомобилям управлять собой, законодательство в некоторых частях мира сдерживает их.

Системы помощи водителю используют комбинацию предупреждений и некоторой степени активного вмешательства, чтобы помочь водителю избежать неприятностей. Хотя акцент делается на том, чтобы помочь водителю, а не лишить его управления, автомобилисты по-прежнему настороженно относятся к автомобилям, которые якобы управляют собой. Хотя активное вмешательство, несомненно, имеет много возможностей, оно также чревато трудностями.

Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) все чаще используются во всех автомобилях, от автомобилей класса люкс до небольших городских автомобилей.

Многие системы помощи при вождении, установленные на Mercedes-Benz B-Класса , перенесены из S-Класса. Как и S-Класс, B-Класс в определенных ситуациях может управляться полуавтономно. Используя системы камер и радаров, он может предвидеть движение транспорта на расстоянии до 500 метров вперед, используя карты и навигационные данные для вспомогательных функций. Например, Active Distance Assist Distronic, входящая в состав пакета помощи при вождении, способна поддерживать водителя во многих ситуациях, характерных для маршрута, предсказуемо и удобно регулируя скорость, например. при приближении к поворотам, перекресткам или кольцевым развязкам. Также на борту есть активная помощь при экстренной остановке и активная помощь при смене полосы движения. Другие технологии ADAS включают активную систему помощи при торможении, которая может помочь уменьшить тяжесть наезда сзади на медленно движущиеся, останавливающиеся или неподвижные транспортные средства впереди. Хотя пакет помощи водителю является одним из самых полных из доступных, мы обнаружили, что он иногда мешает — посредством звуковых предупреждений, регулировки рулевого управления или тормозов — когда нет реальной опасности на дороге.

На другом конце автомобильного сегмента новейший Kia Rio представляет собой хороший пример того, насколько далеко мы продвинулись в плане установки ADAS на супермини. Электронный контроль устойчивости и система управления устойчивостью автомобиля предотвращают занос автомобиля при прохождении поворотов или ускорении на поверхностях с неровным сцеплением. В стандартную комплектацию входят система предотвращения лобового столкновения с предупреждением о лобовом столкновении и помощь в удержании полосы движения. Новая функция — Straight Line Stability — определяет любую разницу в тормозном давлении между правой и левой частью автомобиля и вмешивается, чтобы удерживать его прямо. Еще одна новая функция — Cornering Brake Control, которая обеспечивает асимметричное тормозное давление при торможении на крутых поворотах, чтобы компенсировать потерю сцепления с дорогой. Все версии Rio также имеют систему помощи при трогании с места, чтобы автомобиль не скатился назад при трогании с места на крутых склонах.

Помощь водителю также доступна в голосовой форме. «Я Кейси, ваш новый пассажир. Вы готовы начать?» Голосовые помощники, такие как Alexa, Siri, Google, Cortana и Bixby, взяли на себя ответственность за умные домохозяйства, управление освещением и пылесосом — теперь Bosch ставит голосового помощника за руль. Недавно разработанная технология освобождает водителей от отвлекающих факторов, чтобы они могли сосредоточиться на своей основной задаче.

Транспортные средства, которые работают автономно и/или в определенных условиях, могут не требовать такого же уровня защиты от столкновений. Это, в свою очередь, подразумевает выбор различных конструкций и материалов, что влияет на облегчение веса автомобиля. Например, стандарты безопасности могут быть смягчены, что позволит заменить стальной каркас более легким пластиком. Кроме того, изменения в дизайне могут включать меньший акцент на обзорность снаружи автомобиля и больший акцент на коммуникации и развлечениях в автомобиле. В дальнейшем содержание пластика в легковых автомобилях может снова начать расти из-за ряда факторов, таких как проникновение электромобилей и значительное распространение автономных транспортных средств, то есть, если вы не разбиваетесь, вам не нужны все эти зоны деформации.

Элемент пассивной безопасности — это элемент, который бездействует до тех пор, пока его не призовут к действию, т.е. подушки безопасности и ремни безопасности.

Новые программы оценки автомобилей, такие как EuroNCAP, также способствовали повышению осведомленности потребителей о технологиях пассивной безопасности. Более 78 000 жизней были спасены с тех пор, как в 1997 году Euro NCAP запустила краш-тесты на безопасность. Технологии безопасности, которые тогда не существовали или, в лучшем случае, были необязательными, такие как подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и электронный контроль устойчивости — теперь являются стандартными для всех автомобилей, продаваемых в Европе. Регулятивные водители также заметили увеличение количества установленных боковых подушек безопасности в Северной Америке и передних подушек безопасности в Аргентине и Бразилии.

Что касается 2020 года, то здесь многое зависит от перспектив экономики и мер, которые может принять Пекин для стимулирования спроса.

Применение подушек безопасности также распространяется не только на фронтальные подушки безопасности, но и на занавески, колени, ноги, ремни безопасности и пешеходные подушки. В то время как большинство автомобилей сегодня содержат в среднем семь подушек безопасности и их количество увеличивается. Некоторые считают, что может потребоваться до 23 подушек безопасности, чтобы защитить пассажиров от всех мыслимых травм. Радары и камеры, используемые в настоящее время для новейших систем активной безопасности, активируют внешние подушки безопасности под каждой из дверей, если боковой удар считается неизбежным.

Ремни безопасности для каждого сиденья и подушки безопасности для пассажиров на передних сиденьях в наши дни являются нормой. Хотя подушка безопасности является зрелым продуктом, производители продолжают внедрять инновации и находить новые применения. Например, Autoliv разработал переднюю центральную подушку безопасности. Новая подушка безопасности помогает избежать столкновения водителя с салоном и водителя с пассажиром. Подушка безопасности, встроенная в сиденье, срабатывает в пространстве между водителем и пассажиром на переднем сиденье, защищая их от столкновения при боковом ударе и снижая риск травм головы, плеч и грудной клетки. Поставщик говорит, что новая подушка безопасности будет представлена ​​в 19моделей автомобилей этого года.

Компания ZF  разработала прототип системы предаварийной безопасности, в которой используется внешняя боковая подушка безопасности, раскрывающаяся за долю секунды до столкновения. По словам поставщика, это обеспечивает дополнительную зону поперечной деформации, которая может помочь спасти жизни и снизить тяжесть травм пассажиров на 40 процентов. Чтобы сделать это возможным, ZF соединила подушки безопасности с сенсорными системами автомобиля и разработала алгоритмы, которые способны определять, неизбежна ли авария, и решать, следует ли раскрывать подушку безопасности.

Компания Veoneer использовала выставку Consumer Electronics Show 2020 (CES), чтобы представить ряд новых решений для поддержки водителей, совместного вождения и самостоятельного вождения. На его выставке были представлены автомобили, оснащенные датчиками, компьютерами и программным обеспечением, которые либо доступны сегодня, либо не за горами.

Со своей стороны, Hyundai Motor Group  разработала первую в мире систему подушек безопасности, учитывающую многократное столкновение, которая повышает эффективность при множественных столкновениях. Аварии с множественными столкновениями — это те, при которых за первичным ударом следуют столкновения с второстепенными объектами, такими как деревья, электрические столбы или другие транспортные средства, что происходит в трех из каждых 10 аварий. Существующие системы подушек безопасности не обеспечивают вторичной защиты, когда первоначальный удар недостаточен для их срабатывания. Тем не менее, система подушек безопасности при многократном столкновении позволяет подушкам безопасности эффективно раскрываться при вторичном ударе путем калибровки состояния автомобиля и пассажиров.

Подразделение запчастей и сервисного обслуживания Hyundai Motor, Компания Hyundai Mobis разработала «Интегрированный модуль управления безопасностью», который, как утверждается, обеспечивает повышенную эффективность и безопасность при использовании автомобильных устройств безопасности. Эта новая разработка объединила два отдельных ЭБУ для подушек безопасности и электронных ремней безопасности в единый блок. Он также получает данные в режиме реального времени от передовых радарных датчиков, что обеспечивает повышенную защиту пассажиров в различных дорожных ситуациях.

Hyundai Mobis также планирует закрепить в этом процессе технологию прогнозирования положения или движения пассажира и оптимизировать подушку безопасности к концу этого года. На основе данных датчика транспортного средства, связанных со скоростью, эта технология оценивает положение пассажира в момент аварии и развертывает подушку безопасности в соответствии с этими данными, чтобы свести к минимуму травмы пассажиров. Поскольку он контролирует время и давление срабатывания подушки безопасности в зависимости от положения и движения пассажира, можно будет оптимально раскрыть подушку безопасности, даже если произойдет авария.

Наконец, Honda разработала новую технологию передней подушки безопасности пассажира, которая, как утверждается, предназначена для лучшей защиты пассажиров в широком диапазоне сценариев лобового столкновения, включая столкновения под углом между транспортными средствами или транспортным средством и другим объектом. Honda заявляет, что в этом году она применит свою усовершенствованную конструкцию подушки безопасности к новым продуктам в США.

Объемы мирового рынка всех систем активной безопасности, устанавливаемых на легковые автомобили новой сборки, 2014–2034 гг., (тыс. шт.)

Сядьте в новый автомобиль сегодня, и вы почти наверняка найдете информационно-развлекательную систему в стиле планшета с сенсорным экраном, расположенную в центре приборной панели. Он признает, что большинство из нас больше не используют карты, чтобы ориентироваться, а ожидают, что автомобиль проведет нас к месту назначения и останется на связи на протяжении всего путешествия. Например, Volvo XC90 поставляется с полуавтономными и подключенными автомобильными функциями, большинство из которых отображаются на интуитивно понятном сенсорном экране центральной консоли.

Как и в случае с большинством новых технологий, то, что начинается на рынке предметов роскоши, часто просачивается в сегменты автомобилей. Внутри новой Honda Civic, расположенной в верхней части центральной консоли с отделкой черного цвета и привлекающей внимание при нажатии кнопки запуска, находится семидюймовый сенсорный экран Honda Connect 2, служащий основной точкой контакта для управления функции информационно-развлекательной системы и климат-контроля. Это второе поколение информационно-развлекательной системы и системы связи Honda включает интеграцию Apple CarPlay и Android Auto.

Кабины завтрашнего дня, согласно Harman, будут иметь более изогнутые экраны, разработанные с использованием технологии OLED. Главное преимущество OLED-дисплея в том, что он работает без подсветки, что позволяет ему сливаться с интерьером.

Экраны тоже становятся больше. Tesla Model S оснащена огромным 17-дюймовым экраном. Но это только верхушка айсберга. Китайская компания Byton представила свой первый концепт-кар. Примечательной особенностью электрического внедорожника является колоссальный 49-дюймовый экран, простирающийся на всю ширину приборной панели.

Независимо от того, выйдет ли такое волшебство высоких технологий на дороги, приведенные выше концепции демонстрируют направление, в котором движется автомобильная промышленность.

В том, чтобы давать инструкции в наших автомобилях, нет ничего нового, задавать вопросы таким, как Alexa и Cortana, в дороге. Автопроизводители быстро внедряют виртуальных помощников, подтверждая, что речь и становится предпочтительным интерфейсом для кабины завтрашнего дня.

Распознавание голоса рассматривается некоторыми как ответ на отказ от многих элементов управления, которые традиционно управлялись вручную. Голос может играть важную роль в мультимодальном решении HMI для ввода информации или для прорезания слоев в меню путем прямого запроса функции. Традиционное голосовое управление было сосредоточено на наборе фиксированных команд с кататоническими ответами, которые требовали определенного уровня подготовки водителя перед использованием системы. С появлением новых маломощных высокопроизводительных микропроцессоров стали доступны более интеллектуальные механизмы голосовых команд, связанные с логикой ЧМИ. Даже естественный язык и грамматический анализ становятся более достижимыми.

Распознавание голоса, хотя оно уже является опцией, похоже, будет играть более важную роль, поскольку автомобили постепенно становятся более автономными.

Если вы сомневаетесь, спросите: система искусственного интеллекта Cortana от Microsoft является частью концепции BMW Connected Car.

Взгляд вниз на сенсорный экран (без тактильной обратной связи) может отвлекать. Поэтому говорят, что распознавание жестов — это следующая большая вещь, которая считается логическим следующим шагом по сравнению с сенсорными экранами и кнопками. Управление жестами осуществляется через стереокамеру в салоне, которая может распознавать определенные движения рук для предварительно запрограммированных настроек и функций. Вращение пальца по часовой стрелке на экране может увеличить громкость, а жест пальцем может ответить или отклонить вызов. Хотя такие новинки упростят жизнь водителю, они также должны упростить дизайн салона и высвободить место для хранения вещей.

В отделе внутреннего освещения также произошли улучшения. Не так давно внутреннее освещение состояло из центрального и боковых плафонов, дополненных низкоуровневым окружающим освещением, расположенным в основном в районе кокпита. Сегодня акцент изменился благодаря широкому использованию светодиодов, позволяющих персонализировать салон автомобиля. Например, во время вождения в ночное время Mercedes-Benz E-Class приобретает совершенно иное ощущение благодаря окружающему внутреннему светодиодному освещению, которое можно персонализировать с помощью палитры не менее чем из 64 цветов. Он действительно начинает напоминать кокпит, добавляя светящиеся акценты в отделку салона, центральный дисплей, переднее отделение для хранения вещей на центральной консоли, выемки для ручек, дверные карманы, передние и задние ниши для ног, потолочную панель управления и зеркальный треугольник.

Поделиться этой статьей

Объяснение автомобильных систем активной безопасности

  • Активные системы безопасности сегодня доступны в большинстве автомобилей, но иногда неясно, что они на самом деле делают.
  • В связи с тем, что разные бренды используют разную терминологию, легко запутаться.
  • Мы проверили некоторые из самых популярных систем, чтобы помочь вам понять, какие технологии вы получаете.

Cadillac ATS-V 2018 

Активные системы безопасности быстро распространяются по всему автомобильному миру, а передовые системы помощи водителю доступны во всех автомобилях — от компактных автомобилей эконом-класса до высокотехнологичных флагманов класса люкс.

Но по мере того, как на рынок выходит все больше и больше таких систем, алфавитный суп из аббревиатур и запутанной номенклатуры может затруднить определение того, что эти системы на самом деле делают.

Чтобы помочь вам, вот список функций активной безопасности, которые могут появиться в вашем следующем автомобиле. Поскольку разные производители обычно называют их по-разному, мы включили альтернативные имена для каждой системы.

Предупреждение о прямом столкновении (FCW)

Также называется: система предупреждения о столкновении, система предупреждения о столкновении

Предупреждение о надвигающемся столкновении (FCW) — одно из самых простых активных средств помощи водителю на рынке, которое выдает предупреждения при обнаружении надвигающегося столкновения. Эти системы предупреждают водителя, но не предпринимают никаких действий для смягчения последствий аварии. Метод предупреждения различается в зависимости от модели и производителя, но большинство из них обеспечивают некоторую комбинацию звуковых сигналов, ярких предупреждений на приборной панели, визуальных сигналов на проекционном дисплее или вибрации сиденья или руля.

Автономное экстренное торможение (AEB)

Также называется: система предотвращения столкновений, тормозная система для предотвращения столкновений, система предупреждения столкновений с автоматическим торможением

Системы автономного экстренного торможения (AEB) сочетают предупреждения водителя с автоматическим вмешательством в торможение. Когда автомобиль обнаруживает неизбежное столкновение, водителю выдается предупреждение. Если водитель не реагирует быстро, автомобиль автоматически задействует тормоза, чтобы смягчить или избежать столкновения.

Все системы AEB могут обнаруживать другие автомобили на дороге, но не все из них оборудованы для реагирования на пешехода на пути автомобиля. Системы с такой возможностью обычно называются AEB — или одним из альтернативных названий — «с обнаружением пешеходов».

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Также называется: активный круиз-контроль, круиз-контроль с радиолокационным управлением, динамический радиолокационный круиз-контроль, круиз-контроль с учетом трафика, интеллектуальный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (ACC) использует передний радар или камеры для обнаружения медленно движущегося транспорта и соответствующей автоматической корректировки скорости. Водитель задает максимальную скорость, а автомобиль поддерживает ее, как с обычной системой круиз-контроля, но с дополнительной возможностью автоматического замедления, когда на пути появляется другой автомобиль.

Понимание ограничений этих систем жизненно важно, поскольку системы ACC не могут адекватно реагировать на остановку движения на высоких скоростях. Кроме того, в то время как некоторые из них предлагаются с функцией «остановись и иди», другие автоматически отключаются ниже определенной скорости, резко отпуская тормоз и требуя вмешательства водителя для медленного движения.

Система предупреждения о выходе из полосы движения (LDW)

Также называется: Система контроля полосы движения

Система предупреждения о выходе из полосы движения использует бортовые камеры автомобиля для отслеживания разметки полосы движения при превышении определенной скорости. Если автомобиль покидает полосу движения без включения указателя поворота, для предупреждения водителя срабатывает звуковое предупреждение, визуальный сигнал или вибрация. В некоторых системах используются вибрационные двигатели на рулевом колесе, чтобы имитировать ощущение автомобиля, пересекающего полосу грохота на шоссе, чтобы спровоцировать корректирующие действия водителя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *