Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля
Забыли выключить габариты? Всю ночь из автомобиля доносилась музыка, а под утро стало тихо? Грянул трескучий мороз? Поздравляем, ваш аккумулятор сел. По большому счёту, современному автомобилисту стоит обзавестись пуско-зарядным устройством и не отвлекать коллег от дел насущных. Как минимум, хорошим тоном считается иметь собственные провода с «крокодилами», а не рассчитывать на прозорливость тех, кто проявит водительскую солидарность и придёт на помощь. А найти таких людей не всегда просто, и связано это не с отрицательными чертами их характера, а со справедливыми опасениями из-за возможных проблем для собственного автомобиля.
У старых карбюраторных автомобилей был один плюс – они легко заводились с «тырчка» и «кривого стартера». Прикуривались они тоже легко и просто – без особого риска (по причине отсутствия электроники). В современных машинах даже снятие простое клемм с аккумулятора может вызвать «глюки» и отказы многочисленных электронных устройств.
Так что будем с пониманием относиться к «отказникам».
В принципе, современные машины с ручной коробкой передач можно пустить под горку и завести. Только стоит помнить о том, что усилители руля и тормозов не работают без электричества, и, если автомобиль не заведётся, рулить и тормозить будет проблематично. А вот ручной проворот коленвала ушёл в прошлое, хотя процедура была живописная.
Прежде чем звать на помощь, стоит убедиться, что автомобиль не заводится именно из-за севшего аккумулятора. О том, что проблема, скорее всего, только лишь в севшем аккумуляторе нам скажут — тускло мигающие лампочки панели приборов, ровный стрёкот втягивающего реле или робкие потуги стартера прокрутить коленвал. В этом случае целесообразно найти донора для прикуривания. Продолжать пытаться завестись самостоятельно – контрпродуктивно.
Когда прикуривать автомобиль не имеет смысла
Понять, что масштаб проблемы серьёзнее, можно уже находясь в салоне и пытаясь завести машину, а окончательно убедиться – подняв капот.
- Если при включении зажигания до нашего уха доносятся треск, лязг, завывания, стуки – то прекращаем попытки запустить двигатель во избежание более тяжёлых последствий.
- Поднимаем капот и производим визуальный осмотр. Если виднеются остатки ремней привода генератора или ГРМ (что совсем плохо), чувствуется запах горелой проводки, подтёки масла или электролита – это свидетельствуют о бесполезности прикуривания.
- Если автомобиль внезапно заглох в процессе движения и дальше всё потухло и не подаёт признаков жизни – это тоже, скорее всего, говорит о серьезных проблемах в работоспособности ДВС.
- Если глаза и обоняние не выявили явных проблем, стоит проверить плотность контактов на клеммах аккумулятора.
Если клеммы разболтались, стоит их подтянуть ключом на 10 и повторить попытку. Иногда помогает.
В этих трёх вариантах следует вызывать эвакуатор и эвакуироваться на СТО. Помним, что автомобилям с автоматической коробкой передач буксировка практически полностью противопоказана. Не стоит искушать судьбу. С ручной КПП, можно воспользоваться попуткой и «галстуком» (буксировочным тросом, который также желательно иметь в наличии).
Важно!
Попытки прикурить неисправный автомобиль могут «добить» вашу машину и «убить» электропроводку донора. Только максимально убедившись в том, что проблема только в севшей АКБ, можно прибегать к этой несложной, но ответственной процедуре.
Как правильно прикурить машину от другого автомобиля
Собственно, другой автомобиль нам для этого не нужен, достаточно исправного и заряженного аккумулятора, но так сложилось исторически, что АКБ на дороге отдельно от машины не встречаются. Кстати, напоминаем о бустере (ПЗУ с аккумулятором) – очень полезная штука. Итак, для успешного и безопасного прикуривания нам понадобятся следующие предметы и действия.
- Целые, достаточно толстые провода с исправными медными «крокодилами». Для новичков — красный «+», чёрный «-».
- Понимание того, что доступ к клеммам не затруднён конструктивно.
Дело в том, что на некоторых моделях не так-то и просто подобраться к ним с зажимами, а если процедура невозможна, то эвакуатор и СТО – во многих странах люди и не знают, где эта АКБ находится, а производители сознательно максимально затрудняют любые самостоятельные манипуляции в подкапотном пространстве. - Мы же не хотим зла доброжелателю, поэтому убеждаемся, что ёмкость аккумулятора – донора не меньше чем у «озябшего», а желательно – больше. Также, убеждаемся, что нас выручает не гибридный автомобиль с напряжением в бортовой сети 24 вольт.
- Если всё ОК, и правильный донор найден, ставим машины так, чтобы провода беспрепятственно дотянулись до клемм.
- Отключаем все дополнительные потребители (печки, обогрев сидений, мультимедиа и т.д.) в обоих автомобилях.
Важно!
Акцентируем внимание, что все манипуляции производятся при неработающем двигателе донора (с реципиентом всё и так понятно). Пуск от работающего двигателя несёт существенные риски для пришедшего на выручку автомобиля.
- Красными крокодилами соединяем плюсовые контакты в такой последовательности — сначала реципиент, потом донор.
- Один чёрный «крокодил» подключаем к минусовой клемме АКБ донора, а второй — к неокрашенной металлической части автомобиля реципиента. Лучше к двигателю, и желательно – поближе к стартеру.
- В результате этих действий, объединяются электрические цепи автомобилей и начинается подзарядка АКБ реципиента. Через несколько минут можно пробовать запустить двигатель на «уснувшем» автомобиле.
- Если владелец автомобиля – донора не уверен в «живости» своего аккумулятора, а также при запуске дизеля, рекомендуется «погонять» двигатель на повышенных оборотах 5-10 минут, для подзарядки «батареи-выручалочки», а потом заглушить мотор. Ну так, на всякий случай, что бы потом не искать второго и третьего доноров.
- После запуска провода отключаются в обратной последовательности – сперва отбрасываются чёрные, а затем – красные «крокодилы».

Внимание!
Не допускайте касания красными плюсовыми проводами кузовов автомобилей. Будьте внимательны и соблюдайте последовательность действий.
- Поблагодарив спасителя, «водителю-реципиенту» лучше сразу отправляться в путь, ибо на высоких оборотах двигателя зарядка подсевшей АКБ будет идти гораздо эффективнее.
- Для облегчения нагрузки на автомобиль-донор при запуске двигателя в автомобилях с МКПП нужно выжимать сцепление.
Ну и последний совет – если прогноз погоды предвещает сильные морозы, можно правильным образом снять аккумулятор и занести его на ночь в тёплое помещение. Другой способ – несколько раз за ночь выходить на улицу и «гонять» двигатель минут 20.
Особенно это актуально, если холода застанут водителя в дали от цивилизационных благ и отзывчивых людей.
Комментарии
Рекомендованные статьи
последовательность, правила безопасности при зарядке АКБ автомобиля
Любой водитель, как опытный, так и новичок, не раз сталкивался в поездке с разрядившимся аккумулятором.
Существуют разные причины, которые приводят к этой проблеме: многочисленные попытки завести двигатель или длительная работа фар с выключенным движком. Может произойти повреждение проводки, обрыв приводного ремня или неисправность генератора.
Иногда причина бывает в самой аккумуляторной батарее – понижение уровня электролита. При низких температурах электролит в батарее может замерзнуть. Лучше всего в такой ситуации зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства или заменить батарею.
Но если проблема с аккумулятором возникла в дороге, вдали от сервиса или гаража – в этом случае приходится использовать прием прикуривания. Что означает использование внешнего аккумулятора другого авто для запуска двигателя машины. Наиболее актуальной такая проблема становится в зимний период.
Предварительно необходимо проверить действительно ли аккумулятор разряжен. Нужно провернуть ключ в замке зажигания – если при этом не слышен звук двигателя, то проблема в аккумуляторе.
На признаки нерабочей АКБ может указывать отсутствие или слабое свечения фар, звук клаксона становится глухим, подвывает сигнализация, не функционирует стартер.
Если при включении поворотников, аварийки или других энергопотребляющих приборов появляется слабый треск, то причиной также может быть севший аккумулятор.
Содержание
1 Что необходимо в первую очередь
2 Правила, соблюдаемые при проведении прикуривания
3 Как правильно прикуривать. Последовательность действий
3.1 Полезные советы: как правильно прикуривать автомобиль
Что необходимо в первую очередь
Прежде всего нужен автомобиль с заряженным аккумулятором, с помощью которого придется заводиться. Для проведения процесса прикуривания от второй машины необходимы специальные толстые провода с клещами, благодаря которым можно подключиться к клеммам аккумуляторов.
При двигателе объемом 1,5 литра, сечение проводов должно быть не менее 16 кв.
мм, что соответствует диаметру в 4,5 мм. Наиболее оптимальная площадь составляет примерно 70 кв.мм (диаметром 9,5 мм). Для прикуривания применяют медный провод длиной 1,5-2 м с мягкой и прочной изоляцией, лучше силиконовой.
В процессе операции производится соединение бортовой сети от одного автомобиля к аккумулятору другого, после чего заводится мотор пострадавшего авто.
Использование кабеля, не предназначенного для этой цели не желательно, так как могут возникнуть различные проблемы в том числе и в вопросах безопасности.
Для успешного прикуривания необходимо соблюдать некоторые правила, позволяющие успешно завести машину, не причинив ущерба участникам и транспортному средству.
Правила, соблюдаемые при проведении прикуривания
Автомобили должны быть расположены таким образом, чтобы провода свободно достигали нужного места, однако не соприкасаться между собой. Не рекомендуется прикуривать от авто с работающим двигателем, поэтому необходимо его заглушить.
Перед тем как подключить провода нужно убрать ключ из замка зажигания. Дверь автомобиля с севшим аккумулятором должна быть открыта, так как после поступления питания срабатывает сигнализация и происходит блокировка дверных замков.
В автомобилях, оборудованных чувствительной электроникой, в ходе операции может произойти скачок напряжения, в результате чего бортовой компьютер и другая электроника скорее всего, выйдут из строя. Чтобы избежать этого необходимо выключить наиболее чувствительные приборы.
Предварительно прогревают двигатель исправного автомобиля в течение 5-10 мин во избежание перегрузки генератора и перегорания предохранителя во время прикуривания, так как в исправной батареи в этот момент понижается напряжение. При значительно разряженном аккумуляторе это обеспечивает быстрый запуск двигателя, а также подзарядку и прогрев исправного аккумулятора перед нагрузкой.
Необходимо проследить за правильной последовательностью подключения проводов. В случае ошибки их соединения может последовать замыкание, повреждение аккумулятора или электрической системы автомобиля.
Необходимо чтобы номинальный заряд батарей для прикуривания был равный.
Как правильно прикуривать. Последовательность действий
- Проверяют зажигание на автомобилях – оно должно быть выключено.
- Первый конец положительного пускового кабеля красного цвета соединяют с положительной клеммой разряженной батареи.
- Второй конец того же провода соединяют с положительной клеммой на заряженном аккумуляторе.
- Отрицательный пусковой кабель черного цвета одним концом присоединяют к отрицательной клемме заряженной батареи.
- Другой конец отрицательного кабеля располагают под капотом аварийного автомобиля на чистом неокрашенном участке металлической поверхности (блоке двигателя). Подобное соединение является необходимым, так как аккумуляторная батарея сама активно потребляет электроэнергию и забирает значительную часть мощности, которую дает внешний источник.
- После подсоединения АКБ нужно подождать 2-3 минуты чтобы севшая батарея немного подзарядилась.
Затем можно завести автомобиль с работающим аккумулятором на средних оборотах двигателя, время подзарядки – 3-10 минут. - Далее двигатель заглушают, выключив зажигание. Не снимая провода, делают попытку завести аварийный автомобиль. Он должен завестись, если нет каких-либо других неполадок.
- Давить на педаль газа при старте машины не следует, так как существует опасность повреждения электронных систем автомобилей. В процессе операции система не регулирует напряжение в бортовых сетях.
- После того как прием успешно завершен, отключают внешнюю АКБ, провода снимают в обратном порядке. Заработавший двигатель лучше не глушить и дать поработать некоторое время на средних оборотах, что необходимо для зарядки севшего аккумулятора, иначе мотор машины может вновь заглохнуть.
- После поездки аккумулятор ставится на зарядку в теплом месте. Необходимо следить за тем, чтобы батарея не перегрелась, при возникновении опасной ситуации прекращают зарядку. Нужно знать, что процесс зарядки при минусовой температуре происходит значительно медленнее и может закончиться неудачей.

Полезные советы: как правильно прикуривать автомобиль
- В ходе прикуривания автомобиля необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Следить за тем, чтобы полярность проводов не нарушалась. В противном случае возникает опасность разрядки внешнего АКБ или другие проблемы (пожар и т.п.). При подключении и отключении проводов может произойти искрение контактов.
- После проведения операции, перед тем как отсоединить провода, рекомендуется снизить возникающий в процессе скачок напряжения. Он вызван тем, что между двумя машинами, соединенными разными батареями формируется среднее напряжение. Для решения проблемы включают вентиляцию и обогрев заднего стекла в аварийном транспорте.
- От правильно выбранного авто также зависит успешно ли будет проведен прием прикуривания. Из-за потребления тока во время запуска двигателя от крупногабаритного внедорожника возникает опасность разряжения аккумуляторной батареи малолитражного авто. Последний не способен обеспечить необходимый пусковой ток.

- Не следует брать бензиновый двигатель чтобы завести дизельный мотор, так как у них разная мощность. Дизельному двигателю необходимо больше энергии и при запуске ее может не хватить.
- Если из-под капота автомобиля, прикурить который необходимо доносятся запахи кислоты, жженого пластика, то не рекомендуется проводить подобную процедуру. Транспортное средство следует отбуксировать в ближайших автосервис, так как проблема может быть куда серьезнее.
- Используемые провода должны быть целыми, без повреждений и изломов, иметь клеммы с мощными зажимами в виде крокодилов для создания прочного контакта.
- В случае если в процессе прикурить автомобиль завести его не получилось, то следующую попытку повторяют только через 30 секунд. Можно попробовать сделать еще 2-3 попытки, при неудаче – неисправность следует искать в другом месте.
Каждому автолюбителю приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда транспортное средство не заводится по какой-либо причине и приходится прибегать к прикуриванию от другой машины.
Несмотря на то, что эта операция кажется довольно простой, для ее успешного проведения нужно придерживаться определенных правил. И лучше всего если при первом подобном случае будет присутствовать человек с опытом и знанием работы движка различных автомобилей.
- Автор: Артём Александрович Кравец
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами, последовательность действий
Прикуривание автомобиля — процесс аварийного запуска двигателя при разрядке аккумулятора с применением донора. Суть метода состоит в подключении АКБ исправного автомобиля к бортовой сети машины с разряженной аккумуляторной батареей.
Необходимость прикуривания, как правило, возникает в мороз, когда АКБ быстро разряжается, а двигатель требует более длительного прокручивания для запуска.
Какие машины нельзя «прикуривать»
Перед подключением к другому аккумулятору стоит учесть риски для любого из участников.
- Неисправность АКБ на одном из автомобилей. Речь идет о протечке, вздутии, нарушении целостности выводов, повреждении проводов и прочих поломках.
- Разные характеристики аккумуляторов. Перед прикуриванием обратите внимание на емкость и мощность каждого источника питания. Попытка зарядить АКБ внедорожника от малолитражного авто чревато разрядкой двух аккумуляторных батарей. После подключения аккумулятор с большей емкостью забирает заряд, его может не хватить для пуска авто.
- Расхождение в напряжениях бортовой сети. На легковых машинах предусмотрена 12-вольная система, а на грузовиках — 24-вольтная. Прикуривание от грузовой машины легковушки может привести к повреждению АКБ и потребителей.
- Неисправность автомобиля. Причиной разряда аккумулятора может быть поломка машины: проблемы с зажиганием, топливной системы, генератора и т.
д. В таком случае «прикуривание» не даст результата и сначала нужно устранить причину поломки. - Большой пусковой ток. В разных автомобилях отличаются не только характеристики АКБ, но и пусковой ток стартера. В кроссоверах и внедорожниках он больше, чем в небольших авто. Это значит, что запитывание малолитражной машины от мощного авто возможно, а вот при обратной процедуре могут возникнуть трудности.
- Запрет на прикуривание заводом-изготовителем. Ограничение может быть обусловлено сложной электроникой, которая боится скачков напряжения. В таких обстоятельствах от подключения к другому АКБ лучше воздержаться. Альтернативным решением является зарядка собственной батареи.
Что нужно для прикуривания автомобиля
Важно подготовить все необходимое:
- Провода с «крокодилами» для крепления на выводах. Сечение проводников зависит от емкости источника питания. Подробнее о выборе этих элементов поговорим в отдельном разделе.
- Автомобиль-донор. Необходимо найти машину с заведомо исправным аккумулятором.
Как вариант, можно использовать запасной АКБ (при наличии). - Время и внимание. При подключении проводов важно контролировать полярность и не нарушать правила.
Какие провода лучше использовать
Главная сложность — выбор проводов, которые должны иметь подходящее сечение, толщину изоляцию, материал и тип зажимов.
- Длина. Ее должно хватать для подключения к аккумулятору другого автомобиля. Оптимальный вариант — до 2-3 метров. Гнаться за большой длиной не стоит, ведь это приводит к потере энергии и более высокой цене.
- Материал. Провод и зажимы должны быть изготовлены из меди, имеющей минимальное удельное сопротивление. Следовательно, в изделии будет меньше потерь и нагрева.
- Тип фиксации зажима. Распространенный вариант крепления — «крокодилы», которые раскрываются вручную, а после надевания на вывод фиксируются зубцами к поверхности металла. При выборе стоит обратить внимание на жесткость пружины и наличие острых зубцов, обеспечивающих надежное крепление.

- Изоляция. Для безопасности на ручках зажимов и проводах должна быть толстая и мягкая изоляция. Важно, чтобы она защищала от протекающего напряжения, выдерживала холод и не трескалась от воздействия мороза.
- Сечение. При выборе проводов с небольшим сечением высок риск их перегорания при большом токе. Лучший вариант — выбор изделий с диаметром 14-16 кв. мм. «На глаз» провод с изоляцией должен иметь толщину пальца среднего размера.
Условия, которые важно соблюсти
Перед началом прикуривания учтите ряд правил:
- Используйте АКБ аналогичной или большей емкости. Этот параметр напрямую зависит от автомобиля и его потребностей. К примеру, запитать «Ленд Крузер» от «Короллы» вряд ли получится. Слухи о запрете запуска таким способом дизельных авто от бензиновых — миф. Мощная машина с мотором, работающем на бензине, может использоваться для пуска небольшой дизельной.
- Прогрейте двигатель. Перед стартом нагрейте мотор автомобиля-донора, чтобы АКБ лучше отдавал ток.
Большой плюс, если двигатель принимающего автомобиля также нагрет до рабочей температуры. - Обратите внимание на напряжение бортовой сети. Учтите, что мотоциклы питаются от АКБ на 6 В, легковые авто на 12 В, а грузовики — на 24 В. Это значит, что для прикуривания каждого вида техники необходимо искать соответствующего донора. К примеру, подключение АКБ мотоцикла или грузовика к легковой машине может привести к пагубным последствиям.
Читайте также:
Как правильно прикуривать автомобиль: пошаговая инструкция
Отсутствие противопоказаний еще не гарантирует успех мероприятия. В процессе прикуривания важно соблюдать полярность, действовать аккуратно и без спешки.
Далее для удобства будем называть реципиентом машину, которую нужно завести, а донором — ту, которая используется для передачи тока.
- Установите автомобили рядом друг с другом, чтобы длины проводов хватило для подключения.
- Откройте капоты машин и отыщите клеммы аккумулятора.
В зависимости от типа транспорта источник питания может находиться возле двигателя, в багажном отсеке или под креслом. - Проверьте провода, которые будут использоваться для подключения, осмотрите целостность изоляции и надежность фиксации зажимов.
- Отключите зажигание на обеих машинах. На автомобиле с МКПП переместите ручку в нейтральное положение. Включите ручной тормоз, чтобы исключить случайное движение.
- Выключите нагрузку в обоих авто: магнитолу, освещение, обогреватели и т. д.
- Откройте хотя бы одну дверцу и оставьте ключ в замке зажигания, чтобы избежать срабатывания охранной системы.
- Подключите «плюсовой» провод (как правило, идет красного цвета) к «+» на клемме автомобиля-донора. Со второй стороны наденьте зажим на вывод АКБ реципиента. При соединении будьте внимательны, чтобы не перепутать полярность.
- Наденьте «крокодил» «минусового» провода (как правило, черный) на «-» донора, а второй край к «массе» машины-получателя. В качестве «массы» можно использовать любую металлическую деталь в подкапотном пространстве.
Лучший вариант — шпильки, болты или ГБЦ двигателя. Обратите внимание, чтобы на поверхности не было краски или загрязнений, мешающих прохождению тока. Рекомендации по подключению могут приводиться в мануале к автомобилю. - Убедитесь, что провода не касаются вентилятора, ремня привода и иных подвижных элементов.
- Выждите от 10 до 15 минут, чтобы ток перешел от донора к реципиенту. Для большей эффективности включите на короткое время все потребители в машине.
- Заведите авто с разряженным АКБ. В случае успеха оставьте двигатель включенным в течении 5-10 минут для прогрева двигателя и подзарядки АКБ.
- Снимите провод с «массы» получателя, а после — с «минуса» донора.
- Отключите зажим с «плюса» реципиента, а на следующем шаге — с «плюсовой» клеммы получателя.
Если на 10 шаге ничего не произошло, и двигатель не завелся, используйте другой метод:
- Отключите зажигание реципиента и заведите мотор на машине, от которой берется энергия.

- Оставьте двигатель работать на 10 минут. Для повышения эффективности попросите напарника или сами жмите на газ для увеличения оборотов до 2000. Это необходимо для раскрутки генератора и выдачи им большей энергии.
- Заглушите силовой агрегат автомобиля-донора и отключите зажигание.
- Заведите реципиента. Старайтесь делать короткие промежутки между запуском стартера, чтобы не разрядить аккумулятор.
После успешного прикуривания оставьте двигатель поработать не менее 30 минут, а лучше сделайте небольшую поездку. Обязательно скажите «спасибо» водителю, который помог завестись.
Меры безопасности
Процедура несет ряд рисков для водителя и автомобиля, поэтому требует соблюдения ряда правил:
- Во время прикуривания не отключайте АКБ от бортовой сети машины. В ряде новых авто напряжение источника питания применяется в роли «опорного». При его отсутствии генератор может выдать высокое напряжение, из-за чего будет повреждена электроника.

- Точно соблюдайте полярность АКБ при подключении, чтобы избежать замыканий. Первым всегда подключатся «плюсовой», а потом — «минусовой» провода. Последним подключаемся минусовой провод на машине-реципиенте (с разряженной батареей) во избежание взрыва водорода.
- Подключайте «минус» только к «массе», которая находится как можно дальше от АКБ, а не к выводу аккумулятора с соответствующей полярностью. Такое требование уже указывалось выше.
- Проверяйте маркировку стартерного кабеля. Во время «прикуривания» через провода идет до 400 А. Если они не рассчитаны на такую нагрузку, изоляция расплавится, а сам кабель может сгореть.
- Убедитесь в исправности аккумуляторов донора и реципиента, а также соответствии рабочих напряжений. Об этом уже упоминалось выше, поэтому останавливаться подробнее нет смысла.
Как прикурить автомобиль от аккумулятора без машины
При отсутствии машины-донора можно «прикурить» автомобиль от другого АКБ.
При параллельном подключении двух аккумуляторов напряжение на них будет стремиться к выравниванию, а емкость суммируется.
Для предотвращения негативных последствий следуйте ряду правил:
- действуйте максимально быстро;
- следите за правильностью подключения;
- убедитесь в чистоте газоотводных отверстий;
- проверьте уровень электролита;
- избегайте искрения «крокодилами».
Читайте также:
Как «прикурить» автомобиль без проводов
Выделяется два метода, как «прикурить» АКБ при отсутствии проводов с «крокодилами».
Применение другого АКБ
При наличии заряженного аккумулятора сделайте следующее:
- Снимите «минус» с разряженного АКБ.
- Уберите клемму с его «плюса».
- Достаньте севший аккумулятор и поставьте на его штатное место заряженную аккумуляторную батарею.
- Подключите «плюс», а потом «минус».
- Заведите автомобиль.
- Снимите «минус», а потом «плюс» донорской АКБ и отдайте хозяину.
- Установите подсевший аккумулятор, подключите «плюс», а затем «минус».
Клеммы ставятся и фиксируются при работающем двигателе. - Дайте машину поработать, чтобы зарядить батарею.
Использование бустера
Второй способ «прикуривания» без проводов — пуск от бустера (к примеру, на 2000 мА).
- Откройте капот машины с разряженным АКБ.
- Подключите бустер с учетом полярности.
- Заведите двигатель.
- В течение 30 секунд отключите бустер.
- Дайте поработать двигателю, чтобы зарядить севший аккумулятор.
Как «прикурить» автомобиль от сварочного аппарата
Альтернативный вариант — «прикуривание» АКБ от сварочного аппарата. В качестве примера используем инверторную модель «Ресанта» на 190 Ампер.
- Подключите провода к сварочному аппарату с учетом полярности.
- Скиньте клеммы с АКБ, чтобы не спалить какой-то блок на автомобиле.
- Подключите «плюсовой» провод сварочника к «+» АКБ, а «минусовой» к «массе».
- Установите на инверторе 10% от емкости аккумулятора.
К примеру, если АКБ имеет 50 А*ч, необходимо выставить на сварочном аппарате 5 А*ч. - Включите сварочник в розетку и запустите его тумблером.
- Оставьте устройство на 30 секунд, чтобы подзарядить аккумулятор.
- Отключите сварочный аппарат и снимете его клеммы.
- Установите «плюс» и «минус» на место и хорошо протяните.
- Пробуйте завести двигатель. В большинстве случаев работа завершается успехом, и мотор успешно заводится.
Можно ли «прикуривать» от заведенного автомобиля
Эксперты утверждают, что процесс «прикуривания» от заведенного автомобиля может нести риски для генератора, блока управления и других узлов машины-донора. Причиной якобы является резкое повышение нагрузки на генератор при пуске двигателя.
На практике в мануалах к автомобилям БМВ, Шкода и другим указано, что «прикуривать» нужно и от заведенной машины.
Генератор в большинстве машин выдает 120-150 А, а стартер имеет почти аналогичные показатели.
Главную нагрузку берет на себя аккумулятор машины-донора, а генератор выступает в качестве помощника и исключает просадку напряжения.
Пишите свои мнения по этому поводу в комментариях.
Альтернативные методы
Если ни один из рассмотренных выше способов не подошел, можно использовать альтернативные варианты:
- Пуск двигателя с «толкача». Подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.
- Использование ручки для прокручивания коленвала. Актуально в случае, если такая опция предусмотрена конструкцией.
- Зарядка от машины-донора с помощью обычных проводов не меньше 1,5 кв. мм. Суть в том, чтобы завести двигатель автомобиля донора и питать разряженный АКБ в течение 15-30 минут. Заводить машину, которая «подпитывается» в этот период, нельзя.
В таком случае провода просто сгорят.
Ответы на часто возникающие вопросы
В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.
Вот некоторые из них:
- «Можно ли в мороз «прикуривать» другой автомобиль?» — Да. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение нескольких минут;
- «Опасна ли такая процедура для автомобилей?» — Если все делать правильно, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
- «Можно ли заводить инжекторный автомобиль таким методом?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
- «Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.

Почему садится аккумулятор
В завершение выделим ряд причин разрядки аккумуляторной батареи:
- Оставленные включенными потребители. Распространенная ситуация, когда водитель вышел из машины и забыл выключить габариты, лампу ближнего света, смартфон или другую нагрузку. В таком случае весь ток берется не с генератора, а от АКБ, и последний быстро разряжается.
- Возраст. При длительном применении в аккумуляторе проходит множество химических процессов без возможности восстановления. Спустя четыре-пять лет аккумуляторная батарея теряет до 40% емкости. Летом такое ослабление почти незаметно, а вот зимой возможны проблемы.
- Поломка генератора. После пуска двигателя нагрузка ложится на генератор, который параллельно заряжает аккумулятор. В случае повреждения ток заряда отсутствует или слишком низкий для восстановления емкости АКБ.
- Ошибки подключения устройств. Охранная система, магнитола, навигатор или регистратор, которые неправильно подключены к бортовой сети, могут тянуть больше тока и разряжать АКБ.

- Износ приводного ремня. Известно, что вращение к генератору передается от коленчатого вала через ременную передачу. В случае повреждения или растяжения ремня источник питания работает неправильно, или не функционирует вовсе.
Читайте также:
Знание правил «прикуривания» упрощает жизнь автовладельцам и позволяет быстро решить вопрос с разряженным АКБ.
Лучшее решение — использовать автомобиль-донор, но при его отсутствии доступно применение альтернативных путей.
Главное следовать инструкции завода-изготовителя, возить с собой провода (особенно зимой), следить за правильным использованием полюсов и учитывать рекомендации в статье.
Схема.
Можно ли зажечь дизельную машину? Как прикурить машину от аккумулятора другой машины.Разряженный аккумулятор – проблема, с которой автовладельцы часто сталкиваются зимой, после длительного простоя. Но беда случается и в другое время, если оставить машину с работающими фарами, магнитолой и прочими устройствами.
Чтобы завести автомобиль в такой ситуации, подключите другой аккумулятор с помощью проводов. Процедура называется прикуриванием сигареты. Чтобы не навредить другому автомобилю, нужно знать, как правильно прикурить машину с севшим аккумулятором.
Для запуска двигателя автомобиля с заглохшим приводом обратитесь к соседу по стоянке или водителю попутного автомобиля.
Во избежание непредвиденных ситуаций учитывайте правила и рекомендации по технике безопасности:
- Процедура проводится только при исправном моторе, аккумуляторе, когда нет проблем с электрической цепью и приборами. Это означает, что аккумулятор разрядился из-за длительного бездействия или забытого освещения, включенных фар.

- Если системы, использующие электричество, работают, есть другая проблема, и это не хранение.
- Освещение подходит только для автомобилей с силовыми установками аналогичного объема. Нельзя проводить процедуру для кроссовера, внедорожника, используя маленький автомобильный аккумулятор. Причина кроется в разных пусковых токах, а у большой машины цифры выше.
- Дизельные модели не загораются от версий с бензиновыми двигателями. Потому что дизельному двигателю нужен больший пусковой ток, чем бензиновому.
При понижении температуры окружающего воздуха до -20 процедура зачастую бесполезна. В дождь исключить возможность попадания лишней влаги на клеммы, провода. В жаркий период перед прикуриванием проверьте уровень электролита, если аккумулятор обслуживаемый.
Недостаточный уровень влияет на процесс зарядки. Поэтому после неудачных попыток запуска садятся две батареи.
В каких случаях не стоит прикуривать:
- при появлении запаха бензина под капотом;
- если разрядился аккумулятор в результате многочисленных попыток завести автомобиль;
- повреждена проводка или провода покрыты грязью.

В любой из ситуаций попытка завести автомобиль будет неудачной и приведет к проблемам с работающим аккумулятором.
У владельцев современных автомобилей часто возникает вопрос — можно ли прикурить машину из ружья? Так как АКПП не связана с генератором и приводом, то процедура выполняется с соблюдением правил техники безопасности.
Примечательно, что не каждая модель автомобиля может быть использована для таких манипуляций. На одних машинах нежелательных последствий не возникает, а на других перегорают элементы системы освещения, выходит из строя блок управления двигателем. Возможность проведения манипуляций указана в инструкции по эксплуатации.
Прежде чем закурить сигарету, убеждаются в исправности автомобиля с разряженным приводом, схожим объемом двигателей и одинаковым типом топлива для используемых автомобилей. Если вам нужно прикурить автомобиль с автоматической коробкой передач, схема не отличается от работы с автомобилем с механической коробкой передач.
Подготовив защитные перчатки и специальные провода, приступаем к подключению:
- Автомобиль-донор подъезжает ближе, но не соприкасается с автомобилем, где разряжен привод.
- Заглушив двигатель донора, отключаются потребляющие энергию системы, снимаются клеммы с исправного аккумулятора.
- Провода, используемые для подключения, выполнены с клеммами. Обозначаются цветом, где красный означает подключение к «+», а черный, бесцветный к «-».
- Перед подключением обязательно отсоедините минусовую клемму разряженного накопителя. Это снижает нагрузку на аккумулятор другого автомобиля.
- С помощью провода соедините положительные клеммы аккумуляторов.
- Черный или бесцветный провод, предназначенный для отрицательных клемм, подключается к «-» аккумуляторной батареи-донора. Другой конец должен быть подключен к металлическому элементу аппарата пациента.
Во избежание коротких замыканий важно подключать провода отдельно.
Не допускайте соприкосновения проводов и подвижных элементов автомобиля.
После успешного подключения систему оставляют на минуту. Затем заводят автомобиль с разряженным аккумулятором, дают поработать двигателю 5 – 10 минут. За это время двигатель прогревается до 50 градусов, поддерживает стабильные обороты. После этого отсоедините провода в обратном порядке, начиная с «-».
Не всегда получается прикурить от аккумулятора другого автомобиля и завести двигатель с первого раза. Попытка повторяется не более двух раз. Дальнейшее повторение бессмысленно. Здесь допускается и другой вариант освещения.
Двигатель машины-донора запускается, ему дают поработать 15 минут для подзарядки собственного аккумулятора.
- Подъехав к автомобилю с разряженным приводом, двигатель глушится.
- Клеммы сняты с аккумулятора, требующего зарядки.
- Подсоедините провода для освещения. Плюс заряженного аккумулятора соединяется с плюсом севшего.
А минус заряженного с минусом усохшего.
После подключения завести автомобиль с работающим аккумулятором, поддерживая низкие обороты. Схема остается включенной на 10 минут. При этом не включают потребителей энергии на машинах. Затем двигатель донора выключается, провода отсоединяются в обратном порядке.
При выборе такой схемы энергия тратится не на запуск стартера, а на подзарядку аккумулятора. Этот метод также используется. Но здесь важно исключить соприкосновение проводов, что может привести к короткому замыканию.
Если ни одна из схем не дала должного результата, то проблемы со стартером или проводкой и требуется помощь сервисных специалистов.
Думая, как правильно прикурить машину от другого автомобиля, рассматривают разные варианты схем.
Важно помнить в процессе:
- Двигатели запускаются только по одному, одновременный запуск опасен.
- Обеспечьте разделение питания, иначе электрика и электроника машины-донора серьезно пострадают от внезапной незапланированной нагрузки.
Это сопровождается выходом из строя электроники. А иногда машина перестает нормально двигаться, динамика падает. - Если в автомобиле установлен новый аккумулятор, системы работают исправно, больной автомобиль не израсходует весь свой заряд.
При отсоединении клемм важно уменьшить пики напряжения. Поэтому на автомобиле, нуждавшемся в подзарядке, включают обогрев заднего стекла, вентилятор обдува. Но не рекомендуется включать оптику. Скачок напряжения повредит лампочки.
После запуска автомобиля с разряженным приводом желательно продолжать движение в течение 30 минут. Это необходимо для зарядки накопителя.
Новые машины оснащены электронными системами, которые ранее не использовались.
Поэтому стоит задуматься, можно ли прикуривать современные автомобили без изучения схемы подключения. Ведь методы, применявшиеся 20 лет назад, сегодня могут навредить транспортному средству.
Помимо выбора подходящей схемы подключения, специалисты советуют выбирать правильные провода.
Что искать:
- Стоимость таких аксессуаров варьируется от 200 до 4000 рублей. Не стоит выбирать самые дешевые варианты. Оптимальная цена на 3-метровый провод начинается от 800 рублей, а на 5-метровый — от 1200.
- Имеет значение сечение жилы и материал. От этого зависит отсутствие потерь энергии при передаче. Чрезмерный нагрев и дымление исключены.
- Оплетка не должна быть жесткой, при перепаде температуры она растрескается.
- Конструкция зажимов имеет значение. Оптимальный вариант – медная конструкция, снабженная прочными пружинами, коррозионно-зубчатыми.
- Надежность крепления провода в зажимах определяет безопасность.
Опытные автовладельцы не советуют рассматривать провода длиной менее 3 м. Так как аккумуляторы иногда располагаются с разных сторон автомобиля. И не всегда хватает места, чтобы подъехать ближе. Соблюдая правила и рекомендации, как правильно зажечь автомобиль, легко помочь другому водителю и избежать нежелательных аварий.
Современные автовладельцы избалованы прогрессом и многие не только не знают в каком состоянии сейчас их аккумулятор, часто даже не знают где он находится. Так что вопрос становится особенно актуальным, так как заряд бортового аккумулятора все равно расходуется и может подвести водителя в любой момент. Давайте разберемся в вопросе подробнее и постараемся ответить на все вопросы.
Проблемы особенно часто возникают в холодное время года. Всем известно, что в мороз заряд аккумулятора расходуется гораздо быстрее и аккумулятор может отказаться запускать двигатель в самый неожиданный момент. А если добавить к этому отсутствие обслуживания батареи, то риск возникновения проблем возрастает еще больше.
Кроме того, водители заглохшего автомобиля должны быть готовы к тому, что не каждый водитель согласится стать «донором» и дать «прикурить» от своего транспортного средства. Это часто связано с тем, что хотя процесс со знанием техники довольно прост, незнание элементарных правил приведет к тому, что короткое замыкание повредит электронику автомобиля.
Мало кто готов рискнуть своим транспортом ради помощи. Раньше с этим вопросом было проще, машины были скромнее, а водители внимательнее относились к технике.
Нюансы, связанные с состоянием автомобиля
Вот некоторые правила, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке, если вы все-таки решились на процесс.
- Заряжать можно только исправный автомобиль. Прежде чем пытаться исправить ситуацию таким способом, проверьте, работают ли фары, обогрев заднего стекла или магнитола в машине. Если перечисленные устройства выполняют свои функции, значит, причиной проблемы был не аккумулятор и «засветка» не поможет.
- От процедуры лучше отказаться, если у заглохшего автомобиля разрядился аккумулятор при долгих попытках запуска. Обычно в этом случае под капотом ощущается отчетливый запах бензина. Грязная проводка или поврежденные провода также могут стать причиной неисправности. В этом случае есть все шансы не только не оказать необходимую помощь, но и подсадить донорский аккумулятор.

Технические характеристики
Перед началом процесса обязательно учитывайте размер бортовой батареи и тип двигателя.
- Перед «зажиганием» проверьте объем батарей. Помощь может быть оказана только батареям равного или аналогичного объема. Это связано с тем, что и малолитражке не поможет многолитровый двигатель.
- То же правило относится и к типу двигателя. Таким образом, дизельный двигатель ни в коем случае нельзя «зажигать» от бензинового автомобиля. Ток, необходимый для запуска первого, намного выше.
- Помощь при низких температурах (от -20 градусов) в большинстве случаев не принесет желаемых результатов.
Если вам все-таки удалось зажечь машину, и она завелась, не глушите двигатель и старайтесь проехать большее расстояние с нормальной скоростью (время простоя в пробке с включенным двигателем не учитывается) поэтому что бортовой аккумулятор может получить заряд. Если это невозможно, заполните его как можно скорее.
Как правильно прикурить авто от другого автомобиля: пошаговая инструкция
А теперь разберем подробную пошаговую инструкцию «прикуривания» транспортного средства. Еще раз обращаем ваше внимание, чтобы не возникало ситуаций, при которых возникает необходимость запуска от донора, следите за своим аккумулятором. В наше время редко найдется водитель, готовый помочь.
Основная сцена
Процесс освещения можно разделить на две части. Основная часть процесса включает в себя следующие действия, которых при благоприятной ситуации достаточно для запуска заглохшего автомобиля
- Перед началом процесса выключите зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведет к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь не дешево.
- После того, как обе машины заглушены, можно приступать к подключению. Красный зажим необходимо присоединить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
- Минус донора должен сочетаться с массой реципиента.
То есть до голого металла, гайки или оголенной резьбы как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не с массой, то весь заряд пойдет не на запуск двигателя, а на зарядку севшего аккумулятора. Таким образом можно немного подзаправить объем севшего аккумулятора. А вот в сильный мороз и в случае глубокого разряда такой вариант не сработает. - Теперь пытаемся запустить мотор реципиента. Если все в порядке, то должно запуститься, и вопрос исчерпан.
Дополнительные действия
Автомобиль не заводится, значит заряда донора недостаточно для запуска. Затем мы приступаем.
- Запускаем двигатель донора и ждем около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд аккумулятора. Глушим машину и только после этого пытаемся завести машину получателя.
- Категорически запрещается одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведет к тому, что предохранители перегорят. Можно попробовать подключить минус к проводу, идущему к соответствующей клемме.
В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.
После загоревшейся машины нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы а потом с донорского аккумулятора. Затем мы снимаем «+» с донора и, наконец, снимаем «+» с реципиента.
При проведении манипуляций будьте предельно осторожны, не допускайте короткого замыкания. Поврежденная электроника будет стоить значительно дороже. Также стоит понимать, что «световая» техника актуальна для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «Жигулях» и «Москвичах», сегодня она может навредить транспортному средству.
Это основные рекомендации по… Берегите аккумулятор и не допускайте его полной разрядки. Также регулярно проводите техническое обслуживание, так как грязь и окиси на клеммах приводят к быстрому саморазряду и порче самой батареи. Простые правила ухода за транспортным средством помогут автовладельцу избежать лишних проблем с запуском и дальнейших трат на преждевременную замену аккумулятора.
Зима пришла к нам незаметно, а с ней и лютые морозы. К этому не были готовы не только люди, но и автомобили. И если человеку достаточно достать из кладовой зимнюю куртку, то с автомобилем все гораздо сложнее. Утром большинство из них просто отказываются заводиться. Причин тому огромное количество, но решение, которое чаще всего помогает, одно – «прикуривание» от другого автомобиля. Однако не все знают, как правильно прикурить от другого автомобиля, поэтому рассмотрим этот процесс подробнее.
Причины плохого запускаПлохой запуск двигателя автомобиля в мороз может быть признаком какой-то неисправности. Самые распространенные:
- Аккумулятор автомобиля разрядился. Причина чаще всего в этом, так как заряда не хватает для запуска мотора. Чтобы решить эту проблему, необходимо зарядить аккумулятор. В большинстве случаев это помогает;
- Неисправен автомобильный аккумулятор . Если подзарядка не помогает, значит, аккумулятор пришел в негодность и нуждается в замене.
С этим лучше не затягивать. Также сигналом об этом будет, если автомобильный аккумулятор быстро садится.
Есть еще много причин, но только они могут быть решены с помощью «освещения».
Даже если знать весь процесс и следовать инструкциям, без правильных проводов ничего не получится. Их роль очень важна. Какие нужны провода для зарядки аккумулятора?
Изначально нужно понять, какова их роль в этом деле. Они должны передавать заряд от одной батареи к другой с минимальными потерями. Обеспечить это можно только проводами с большим сечением.
Если он маленький, то прогресс будет минимальным, либо вообще не будет прогресса. Зажимы тоже играют немалую роль, их в народе называют (крокодилы).
Они должны быть высокого качества и хорошо подходить к клеммам. Также стоит знать о потере напряжения. При длине 1,5 м оно не должно быть более 1,2 В.
Также необходимо знать сечение. Для медных проводов оптимально 16 квадратных миллиметров.
Можно выбрать больше, но меньше не рекомендуется.
Не советуют выбирать алюминиевые провода, так как от высокого напряжения они могут начать плавиться и повредить внешнюю оболочку, что приведет к короткому замыканию при контакте с корпусом. Проводимость таких проводов намного меньше, чем у медных.
Закрепим информацию о том, как правильно прикурить сигарету. Правильный провод для прикуривания должен быть изготовлен из меди сечением не менее 16 квадратных миллиметров. Также хомуты должны быть припаяны к его концам, а не просто обжаты.
Как правильно зажечь аккумуляторИзначально стоит отметить, что нельзя прикуривать автомобиль, если в моторном отсеке присутствует запах бензина. Также, если после нескольких попыток машина все равно не завелась, то не стоит пробовать еще раз — это не поможет, да и второй аккумулятор тоже может разрядиться.
Для такой подзарядки автомобиля от аккумулятора рекомендуется выбирать автомобиль примерно с таким же объемом двигателя.
Весь процесс:
- Подгонка автомобиля с заряженным аккумулятором к автомобилю с разряженным аккумулятором так, чтобы длина проводов была достаточной;
- Остановите двигатель и выключите все электроприборы;
- Далее нужно взять провода и соединить плюсовые клеммы. Сначала нужно подключить к заряженному аккумулятору, а потом к разряженному. Главное соблюдать полярность, которая чаще всего указывается;
- Далее необходимо взять черный «минусовой» проводник и закрепить его на аккумуляторе машины-донора, а второй край провода зацепить за металлическую часть мотора (желательно использовать место в непосредственной близости рядом с генератором или стартером). Многие подключают этот провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
- Теперь нужно начать заводить машину с разряженным аккумулятором. Если после нескольких попыток ничего не получилось, то продолжать не стоит. Для того, чтобы автомобиль-донор не разрядился, его необходимо заводить на короткий промежуток времени.
В этот период немного подзарядите батарею; - На этом этапе необходимо повторить попытку запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Если делать все по инструкции, то у вас обязательно должно получиться;
- Последний шаг — все отсоединить. Снимаем провода в следующем порядке: сначала снимаем с минусовой клеммы, а потом с плюсовой.
Если машина все равно не заводится, то на «доноре» необходимо еще раз запустить двигатель на короткое время, чтобы аккумулятор зарядился. После этого все можно повторить. Если после нескольких попыток результата нет, то скорее всего аккумулятор вышел из строя и лучший вариант будет — поменять его.
Автомобиль с работающим аккумулятором не всегда может быть поблизости. Поэтому в настоящее время использование специального триггера набирает огромную популярность. Это небольшая портативная батарея с достаточной мощностью для запуска двигателя.
«Севший» аккумулятор может огорчить любого автовладельца. Зимой чаще всего возникают ситуации, когда аккумулятор неожиданно «садится» во время запуска двигателя.
Саморазряд аккумулятора происходит быстрее при низких температурах. Хотя в теплое время года тоже нет гарантии, что двигатель заведется. Если оставить включенными потребители тока на несколько часов (ходовые огни, аудиосистема, климат-система), аккумулятор быстро разрядится. Да и сам аккумулятор имеет ограниченный срок службы, после которого номинальная емкость падает на 20% и более.
Автомобилисты часто решают проблему «севшего» аккумулятора прикуриванием сигареты. Чтобы случайно не повредить аккумулятор и не повредить электрику, генератор и другое электрооборудование, нужно знать, как прикурить машину от другого автомобиля.
Что означает «прикурить сигарету»?
Выражение «прикурить автомобиль» означает запуск двигателя с полностью разряженным аккумулятором путем подключения другого автомобиля к аккумулятору. Севший аккумулятор выступает в роли проводника – после запуска мотора генератор уже самостоятельно вырабатывает ток, необходимый для заряда аккумулятора.
На зарядку севшего аккумулятора после глубокого разряда потребуется время, поэтому не стоит выключать зажигание сразу после запуска.
Какие провода подготовить для освещения?
В продаже есть пусковые провода разных производителей и неназванные товары, позволяющие запитать машину от автомобиля. Вот некоторые критерии выбора:
- Большое сечение. Чем меньше сечение, тем меньший ток может протекать. Тонкие провода нагреваются сильнее. Покупайте провода сечением не менее 16 кв. мм. Около 60-70 кв. мм достаточно для запуска любой «легковушки», кроссовера или внедорожника.
- Материал. Для электропроводки лучше использовать медные провода, так как металл имеет минимальное сопротивление.
- Длина. Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление и тем менее экономичен расход заряда донорского аккумулятора. А вот при длине менее 1-1,5 м могут возникнуть трудности с подъездом автомобиля. Недопустимо ставить автомобили близко друг к другу. Оптимальное расстояние между двумя автомобилями 1,5-2,5 м.

При покупке внимательно осмотрите провода и проверьте соединение с помощью зажимов типа «крокодил». Именно в местах соединения возникает максимальное сопротивление, поэтому к проводу необходимо припаять зажимы. Сами крокодилы должны быть достаточно большими для удобного захвата и подключения к клеммам аккумулятора.
Как зажечь машину?
Можно прикуривать от автомобиля с таким же напряжением бортовой сети. Недопустимо пытаться завести легковой автомобиль от аккумуляторной батареи грузового транспорта. Одно из требований к автомобильному аккумулятору, двигатель которого будет запускаться, — полностью исправное состояние. Не пытайтесь прикурить, если аккумулятор неисправен — например, если треснул корпус.
Соблюдайте правила освещения вашего автомобиля — это гарантия исправности электрики. Если нарушить последовательность действий или попытаться прикурить машину с неисправным аккумулятором, это чревато выходом из строя электрики — и прикуриваемой машины, и донора.
Вот схема, как завести машину из машины:
- Припарковать «донорскую» машину рядом с машиной с севшим аккумулятором.
- Выключить зажигание и все потребители тока донора.
- Отсоедините минусовую клемму от севшего аккумулятора — это исключит быструю разрядку аккумулятора донора.
- Подготовьте пусковые провода большого сечения.
- Соедините плюсовые клеммы с аккумуляторов — прикрепите «крокодилы» к «плюсам» обоих аккумуляторов.
- Подключить «крокодил» к минусу донора — второй «крокодил» подключается к подушкам, опоре двигателя или металлическим частям мотора.
- Запустите двигатель усохшей машины.
- Если двигатель успешно запущен и нет дыма или резкого запаха, не глушите двигатель, подождите около 10 минут.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Отсоедините плюсовую клемму сначала от аккумулятора при работающем двигателе, а затем от донора.
- Подсоедините плюсовую клемму.

Если приведенная выше схема прикуривания автомобиля не помогла, посмотрите видео как прикурить авто от другого автомобиля:
Распространенные ошибки при прикуривании
Правильно прикурить аккумулятор несложно. Но автомобилисты все же могут ошибаться. К распространенным относятся:
- Обратная полярность при подключении проводов к аккумулятору. Опасность повреждения аккумулятора и выхода из строя генератора.
- Попытки прикурить от другого автомобиля в течение длительного времени. Чтобы завести автомобиль с автомобиля, аккумулятор-донор должен обеспечивать значительную электрическую мощность. Если после нескольких попыток не удалось зажечь свой автомобиль, то последующие попытки чреваты разрядкой аккумулятора донора.
Не забывайте о технике безопасности. Тела не должны соприкасаться. Не прикасайтесь к телу. При появлении характерного запаха электролита, искрения, дыма или запаха расплавленной пластмассы (происходит перегорание обмотки, не рассчитанной на большой ток), процедуру следует немедленно прекратить.
А также заглушить двигатель, отсоединить провода, вызвать выездного автоэлектрика или эвакуатор.
Когда зажигать машину запрещено?
При наличии видимых повреждений корпуса аккумулятора, протечки электролита, при появлении специфического запаха, дыма при соединении проводов, то зажигание категорически запрещено. Также нельзя запускать двигатель от другого автомобиля, если напряжение отличается (зажигание автомобильного аккумулятора от грузового), провода слишком короткие (автомобили расположены на близком расстоянии) или не соответствуют требованиям (маленькое сечение- сечение, наличие дефектов, отсутствие «крокодилов»).
Не зажигать свет от другого автомобиля с дизельным двигателем и наоборот. Если температура воздуха ниже -25 С и электролит замерз, этого тоже лучше не делать.
Помните, проблему с разряженной батареей легче предотвратить (или избежать ее повторения в будущем). Вам не придется прикуривать свой автомобиль, если вы знаете, как правильно следить за автомобилем:
- Не оставляйте автомобиль с включенными потребителями электроэнергии на длительное время.

- Замените аккумулятор сразу после окончания срока его службы.
- Регулярно проверяйте исправность аккумулятора — уровень и плотность электролита, отсутствие внешних повреждений корпуса аккумулятора, дефектов клемм, проводки.
- Проведите диагностику генератора — из-за неисправностей генератора возможна недостаточная зарядка или перезарядка.
Если вы не умеете самостоятельно прикуривать, не у кого попросить помощи и у вас нет пусковых проводов, вы можете обратиться к мастерам, оказывающим услуги выездного » освещение» автомобиля. Они заведут мотор вашего «железного коня» от аккумулятора собственного автомобиля или подадут ток напрямую от мобильного генератора. Помните, что при работе с автомобильной проводкой безопасность превыше всего!
Многие водители со стажем, неоднократно проводившие эту процедуру своими руками, знают, как правильно прикурить авто от другого автомобиля. А вот у новичков, столкнувшихся с этим вопросом впервые, часто возникают трудности, связанные с элементарным незнанием мер безопасности и правильной последовательности действий.
Ну а во избежание подобных сложностей рекомендуем ознакомиться с пошаговой инструкцией по прикуриванию автомобиля, описанной в статье ниже.
Пошаговая инструкция по освещению автомобиля
Чтобы правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора, необходимо следовать общепринятой инструкции, состоящей из 7 основных шагов:
Для тех автомобилистов, которые не знают, как правильно зажечь автомобиль, памятка выше непременно станет отличным помощником. Но использовать его нужно только в тех случаях, когда двигатель не заводится исключительно из-за севшего аккумулятора. Ну а в других ситуациях вышеуказанные действия не дадут никакого результата.
Распространенные ошибки при зажигании сигареты
Мы уже рассмотрели краткую инструкцию, как правильно прикурить машину проводами. А теперь пришло время ознакомиться с наиболее распространенными ошибками, которые совершают новички в процессе прикуривания сигареты. А именно:
- Подключить провода к машине-донору при работающем двигателе;
- Не выключайте полностью зажигание, оставляя электроприборы запитанными от аккумуляторной батареи;
- Пытаются прикурить от батарейки меньшей мощности;
- Не соблюдается правильная последовательность подключения аккумуляторов друг к другу;
- Использовать для освещения провода, не подходящие по сечению;
- Игнорировать меры пожарной безопасности.

Ну а все вышеперечисленные ошибки в лучшем случае могут привести к выходу из строя аккумуляторной батареи (аккумулятор начинает быстро закипать, а электролит сочится из-под крышек) или другого электрооборудования в автомобиле. Но более серьезные последствия могут стать при попадании искры от минусового провода на горючую поверхность. Поэтому перед тем, как прикурить аккумулятор от другого автомобиля, заранее прочтите инструкцию, приложенную выше.
Какой провод выбрать
Ранее в статье уже упоминалось, что выбор неправильного провода для освещения может привести к повреждению электрооборудования в автомобиле или даже пожару. Ну и выбирать: какие провода лучше для освещения автомобиля нужно делать сразу по нескольким критериям, например:
- Секция кабеля. Поскольку речь идет исключительно об автомобильных аккумуляторах, мощность которых не превышает 12 вольт, то для освещения будет достаточно провода сечением 16 мм. Однако кабель такой длины при длительном использовании сильно нагревается, что приводит к плавлению его изоляции.
А для устранения этого явления рекомендуется выбирать провода сечением 20-22 мм; - Длина проводов. На первый взгляд этот критерий не особо важен, так как больше отвечает за удобство освещения. Однако если провод будет слишком коротким, то будет вероятность его отключения в момент освещения. А это, в свою очередь, может вызвать короткое замыкание с вышеупомянутыми последствиями;
- Качество изоляции. На сегодняшний день существует два вида изоляции проводов, предназначенных для освещения: жесткая оплётка и ПВХ. Но лучше выбрать только второй вариант, так как жесткая изоляция может значительно испортиться из-за перепада температур, в результате чего дальнейшее использование всего провода будет недопустимо. А вот изоляция из ПВХ достаточно хорошо переносит резкие перепады температур;
- Качество хомутов. Для наилучшего контакта лучше выбирать исключительно медные зажимы, так как их проводимость в несколько раз лучше, чем у алюминиевых аналогов. Также следите за тем, чтобы на хомутах была пружинка, не позволяющая «крокодилам» слетать с клемм во время запуска двигателя.
Ну и не стоит выбирать зажимы с плохо запаянными контактами, так как от высоких температур они могут легко сломаться.
Короче говоря, не покупайте дешевые варианты проводов, которые даже на вид очень плохого качества. Сэкономив на такой покупке, можно запросто потерять деньги на ремонте сгоревшего электрооборудования в автомобиле, покупке нового административного здания или, что еще хуже, на ликвидации последствий пожара.
Как запустить машину с помощью соединительных кабелей
- Если аккумулятор вашего автомобиля разрядился, вы можете запустить его с помощью соединительных кабелей и второго работающего автомобиля.
- Сначала правильно определите клеммы аккумулятора, а затем подключите соединительные кабели в правильном порядке.
- После того, как ваш автомобиль снова заработает, вам может понадобиться обратиться к механику для диагностики и устранения проблемы.

Мы все были там. Вы подходите к своей машине, садитесь в нее, поворачиваете ключ — и ничего не происходит. Возможно, вы слышите только щелчок, но двигатель не запускается.
Несмотря на то, что существует множество проблем, которые могут привести к невозможности запуска двигателя, разряд аккумуляторной батареи является одной из наиболее распространенных причин. Если вы забыли выключить фары или долгое время оставляли радио включенным при выключенном двигателе, вероятно, у вас села батарея. Бывает!
Но вы можете запустить свою машину, запустив ее от внешнего источника. Запуск автомобиля от внешнего источника — это простой процесс использования соединительных кабелей для подключения работающего аккумулятора другого автомобиля к разряженному аккумулятору вашего автомобиля. Ниже приведено все, что вам нужно знать, чтобы безопасно запустить двигатель, чтобы вы могли снова запустить двигатель.
Как определить, что автомобильный аккумулятор разряжен Перед тем, как прыгнуть на машине, вам нужно определить, не является ли разряженный аккумулятор причиной ваших проблем.
Аккумулятор питает все электрические компоненты автомобиля, поэтому ищите контрольный знак: Проверьте фары. Если они тусклые или не работают, это, вероятно, разряженная батарея. Если фары выглядят ярко, а вся внутренняя электроника и освещение работают, возможно, с аккумулятором все в порядке, и проблема, скорее всего, в другом.
Вы также можете столкнуться с медленным запуском двигателя или с трудом запускаемым двигателем, что может свидетельствовать о том, что ваша батарея находится на последнем издыхании. В некоторых автомобилях есть сигнальная лампа для аккумулятора, которая помогает предупредить вас о проблеме. Как только вы убедитесь, что проблема в аккумуляторе, вы готовы прыгать на машине.
Что вам нужно- Соединительные кабели
- Другое транспортное средство или переносной пусковой механизм
- Защитные очки или защитные очки (дополнительно)
Джобелангер / Getty ImagesПрыжки с автомобиля обычно включают в себя другое транспортное средство, но также могут выполняться с помощью портативного пускового устройства, небольшого аккумуляторного блока, который поставляется с собственным набором кабелей. В любом случае вы должны держать в багажнике автомобиля набор соединительных кабелей или переносной пусковой механизм.
- Выключите машину. Убедитесь, что ваша коробка передач находится в парковочном (или нейтральном, если это механическое) положении, а стояночный тормоз установлен.
- Найдите аккумуляторы обоих автомобилей. Обратите внимание на положение аккумуляторов перед парковкой автомобиля с работающим аккумулятором. У большинства автомобилей аккумулятор находится под капотом, обычно ближе к передней части, с правой или левой стороны.
В некоторых автомобилях аккумулятор находится в багажнике. - Безопасно паркуйте автомобиль с исправным аккумулятором. Паркуйте машины рядом друг с другом, в зависимости от того, где находятся аккумуляторы. Выключите вторую машину и включите стояночный тормоз. Включите мигающие аварийные огни, если какое-либо транспортное средство находится на проезжей части. Откройте капот каждого автомобиля и, если возможно, наденьте защитные очки.
- Выньте соединительные кабели. Дважды проверьте, не повреждены ли кабели, нет ли оголенных проводов, и будьте осторожны, чтобы не соприкасаться зажимами.
- Присоедините красные зажимы к положительным клеммам. Подсоедините один конец красного зажима к положительной клемме разряженной батареи. Затем подключите другой конец красного зажима к положительной клемме донорской батареи. Положительные клеммы могут быть окрашены в красный цвет и всегда обозначаются знаком плюс (+).
- Прикрепите черные зажимы.
Присоедините один черный зажим к отрицательной клемме аккумуляторной батареи-донора. Затем прикрепите другой конец черного хомута к неокрашенной неподвижной металлической части двигателя. Отрицательные клеммы могут быть окрашены в черный цвет и всегда обозначаются знаком минус (-). Помните, что при выполнении этих соединений зажимы не должны соприкасаться. - Запустите рабочий автомобиль. Дайте ему поработать несколько минут, чтобы зарядить разряженный аккумулятор.
- Попробуйте завести машину. При подсоединенных кабелях попытайтесь включить зажигание. Не проворачивайте его дольше пяти секунд и пытайтесь запустить только два или три раза. Если не запускается, подождите несколько минут и повторите попытку.
- Если ваш автомобиль заводится, осторожно снимите соединительные кабели. Снимите их в обратном порядке. Удалите черный цвет с металла вашего двигателя, затем черный цвет с донорского аккумулятора.
Удалите красный цвет с донорской батареи и, наконец, удалите его со своей батареи. - При необходимости обратитесь к механику. Несмотря на то, что ваша машина работает, если ваша батарея разряжена, потребуется еще один прыжок, чтобы снова завести ее. Если ваша система зарядки не работает, автомобиль может работать только в течение нескольких минут, прежде чем остановиться.
Подсказка: Портативные стартеры и зарядные устройства также существуют и устраняют необходимость в другом транспортном средстве. Убедитесь, что устройство рассчитано на 12 вольт и предназначено для использования в автомобилях.
Использование соединительных кабелей Кабели-перемычки имеют положительные и отрицательные концы. Алисса Пауэлл/Инсайдер Самое главное в соединительных кабелях — правильно подключить металлические зажимы с цветовой маркировкой к клеммам аккумулятора.
Клеммы представляют собой два металлических штифта, которые торчат сверху или сбоку каждой батареи и к которым подсоединены провода. Клеммы аккумулятора могут быть закрыты пластиковыми крышками — если это так, снимите их.
Чтобы определить, какая клемма аккумулятора положительная, а какая отрицательная, осмотрите клеммы. Все батареи имеют «-» или «+» рядом с каждой клеммой. Черный — универсальный цвет для негатива, а красный всегда указывает на позитив, поэтому клеммы могут иметь цветовую маркировку.
1. Соедините красный с мертвым. На каждом конце соединительного кабеля есть два зажима разъема: красный для положительного и черный для отрицательного. Возьмите один из красных зажимов положительного разъема и прикрепите его к положительной клемме аккумулятора. Не отсоединяйте существующие провода или разъемы, просто закрепите их на металлической клемме.
2. Подключить красный к донорской батарее. Подсоедините другой положительный разъем красного соединительного кабеля к положительной клемме исправного аккумулятора.
3. Подключить черный к донорскому аккумулятору. Возьмите один из черных отрицательных разъемов кабеля-перемычки и прикрепите его к отрицательной клемме исправной батареи.
4. Соедините черный цвет с металлом. Теперь возьмите другой отрицательный разъем соединительного кабеля и закрепите его на чистой, неокрашенной, неподвижной части двигателя или металлической раме вашего автомобиля. НЕ подключайте его к отрицательной клемме аккумулятора. Это может привести к искрению или возгоранию.
После того, как вы успешно перезапустили свой автомобиль, важно снять зажимы в правильном порядке, чтобы предотвратить искрение или возгорание.
Всегда отсоединяйте соединительные кабели в порядке, обратном их подключению. Сначала снимите черный хомут с автомобиля, черный хомут с автомобиля-донора, красный хомут с автомобиля-донора, а затем красный хомут с автомобиля.
Советы по безопасности при запуске автомобиля Паркуйте автомобили вдали от встречного транспорта, когда это возможно.
Линда Паттерсон / Design Pics / Getty Images
Если все сделано неправильно, запуск автомобиля от внешнего источника может быть опасным, а также может повредить чувствительные электронные системы обоих автомобилей. Всегда следуйте этим советам по безопасности:
- Убедитесь, что дорожные условия безопасны. Если ваш автомобиль находится на оживленной улице, может быть небезопасно запускать его от внешнего источника, так как другой автомобиль должен стоять лицом к вашему автомобилю или рядом с ним.
- Перед использованием проверьте соединительные кабели на наличие повреждений. Поврежденные кабели могут закоротиться, если они коснутся металла или самих себя
- Никогда не пытайтесь перепрыгнуть через поврежденный, корродированный или протекающий аккумулятор.

- Не пытайтесь прыгать на машине, если она перегрета (горит индикатор «температура» или «температура»).
- Не пытайтесь прыгнуть на машине, если она потеряла масло или у нее мало масла (горит индикатор «масло»).
- Всегда проверяйте положительные и отрицательные клеммы аккумулятора на обоих автомобилях.
- Всегда подсоединяйте соединительные кабели, когда обе машины выключены.
- Не прикасайтесь концами соединительного кабеля друг к другу или к любой другой части автомобиля.
- После запуска от внешнего источника будьте очень осторожны при удалении соединительных кабелей, следите за лопастями вентилятора и ремнями вентилятора.
Запуск автомобиля от внешнего источника просто заряжает аккумулятор. Если проблема связана со стартером или пусковой системой, или с механической неисправностью двигателя, он не заведется, даже если он прыгнет.
Если машина заводится, работает несколько минут и снова глохнет, проблема, скорее всего, в генераторе или системе зарядки.
Может помочь осторожно покачать кабельные зажимы и крепко сжать их, чтобы обеспечить надежное соединение, а затем повторить процесс. Также вам может понадобиться несколько минут слегка раскрутить автомобиль с работающим аккумулятором, чтобы усилить заряд. Сделайте это, просто нажав на педаль газа, когда автомобиль работает и находится в парке.
Подсказка: Автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, и чем чаще они используются и чем жарче среда, в которой они используются, тем короче этот срок службы. Средний автомобильный аккумулятор прослужит около трех лет.
Что делать после того, как вы прыгнете из машины Вы можете отвезти свой автомобиль к механику, чтобы оценить состояние автомобильного аккумулятора.
Драгана991/Гетти Изображений
После того, как автомобиль заведется, осторожно снимите соединительные кабели в порядке, обратном их подключению. Не глушите машину, иначе она может больше не завестись.
Сначала снимите отрицательную перемычку с блока цилиндров, затем снимите отрицательную перемычку с исправной батареи. Отсоедините положительный соединительный кабель от исправной батареи и, наконец, отсоедините положительный соединительный кабель от аккумулятора.
Если вы знаете, что проблема была вызвана тем, что вы не включили фары, или другой простой проблемой с утечкой энергии, то запустите автомобиль от внешнего источника и запустите его, чтобы зарядить аккумулятор и устранить проблему.
По любой другой причине, или если вы не знаете, почему ваш автомобиль не заводится, вам необходимо как можно скорее показать автомобиль механику.
Если аккумулятор разряжен, машина будет работать, пока вы ее не выключите, но для повторного запуска потребуется прыжок. Если проблема связана с системой зарядки, автомобиль может работать только в течение короткого времени.
Запуск двигателя от внешнего источника может привести к запуску автомобиля, но в большинстве случаев это лишь временное решение. Как только вы запустите его, обратитесь к механику для полной диагностики.
Никогда не используйте поврежденные соединительные кабели, всегда подсоединяйте их при выключенных автомобилях и следите за правильным подключением к правильной клемме (положительной или отрицательной). Всегда используйте обе клеммы исправной батареи, но подключайте соединительный кабель только к положительной клемме неисправной батареи. Подключите отрицательный кабель к блоку двигателя (или другому металлическому компоненту) автомобиля с разряженным аккумулятором.
Фредди Шерман
Фредди Шермана, автомобильного писателя и редуктора из Палм-Спрингс, обычно можно найти в его гараже, который возится со своим Pontiac Firebird 1968 года выпуска.
Когда он не путешествует на Firebird, его можно увидеть за рулем одного из более чем 50 новых автомобилей (и 10 новых мотоциклов), которые он ездит каждый год для обзора. Материалы Фредди публиковались на Yahoo!, Daily Mail Online, CNN и в журнале Business Traveler.
Вы можете увидеть больше на его канале Drive With Fred на YouTube и в его ленте @drivewithfred Instagram.
ПодробнееПодробнее
Узнайте, как завести машину, если у вас разряжен аккумулятор
Вы заводите машину, но она не заводится.
Батарея разряжена.
Ничего страшного. С помощью этого руководства мы покажем вам, как именно запустить свой автомобиль.
Хотя прыгнуть с разряженной батареи очень просто, вы будете удивлены количеством мужчин, которые понятия не имеют, как это сделать.
И даже если вы раньше научились заводить машину от внешнего источника, легко забыть, какие кабели куда идут. Положительное на отрицательное? Заземлите положительный кабель на машине с исправным аккумулятором? Красный кабель это минус?
Чтобы помочь вам не выглядеть идиотом, когда вас просят завести машину от внешнего источника, и чтобы вы не ударили себя током, когда будете это делать, эта статья предлагает полное мультимедийное краткое описание того, как завести автомобильный аккумулятор от внешнего источника. Но сначала…
Как определить, что ваша батарея разряжена
Прежде чем пытаться завести машину от внешнего источника, вам нужно определить, что причина того, что машина не заводится, связана с батареей. Если вы включаете зажигание и слышите, как крутится двигатель, севшая батарея не является вашей проблемой, а запуск от внешнего источника ни к чему не приведет. Однако, если вы поворачиваете ключ, а машина абсолютно ничего не делает, то есть большая вероятность, что у вас на руках разряженный аккумулятор, и его прыжки могут стать вашим билетом на дорогу.
Ваш 60-секундный иллюстрированный шпаргалок, чтобы быстро завести машину
Нажмите здесь, чтобы увидеть полноразмерную иллюстрацию.
Чтобы завести автомобиль с тросами, выполните следующие действия:
1. Убедитесь, что обе машины выключены.
2. Подсоедините один конец красного (положительного) кабеля-перемычки к положительной клемме севшей батареи.
3. Подсоедините другой красный (положительный) кабель к положительной клемме исправного аккумулятора.
4. Подсоедините один конец черного (отрицательного) соединительного кабеля к отрицательной клемме исправной батареи.
5. Другой черный (минусовой) провод подключите к чистой неокрашенной металлической поверхности под капотом автомобиля с неисправностью.
Где-то на блоке двигателя хорошее место. Если вы не хотите увидеть летящие искры и возможный взрыв, не подключайте отрицательный кабель к отрицательной клемме разряженного аккумулятора.
6.
Завести машину, которая прыгает; поработать 2-3 минуты, прежде чем завести заглохший автомобиль.
7. Снимите кабели в обратном порядке.
8. Оставьте машину работать не менее 30 минут, чтобы дать аккумулятору достаточно времени для перезарядки.
Примечание. Всегда возите с собой соединительные кабели в автомобиле (наряду с рядом других вещей!). Никогда не знаешь, когда они тебе понадобятся.
Готово. Похлопайте себя по плечу за хорошо выполненную мужскую работу.
К сожалению, соединительные кабели не оживляют неодушевленные предметы. Включая горячих моделей женщин, которых вы создаете в своей лаборатории.
Самая трудная часть работы — просто помнить, куда проложить каждый кабель. Многие мужчины покрылись потом, размышляя, не собирается ли он сделать неверный шаг и поджарить себя до хрустящей корочки. Вот хорошая новость: вероятно, невозможно убить себя электрическим током при запуске автомобиля от внешнего источника. Батарея может сильно ударить вас током, но напряжение слишком низкое, чтобы пробить кожу и заставить вас замереть.
Но никто не хочет быть жертвой разряда, каким бы слабым он ни был. Так что придумайте какое-нибудь устройство, которое поможет вам запомнить, какой цвет куда идет. Я лично считаю: красный цвет = кровь = жизнь = позитив; черный = смерть = негатив.
Как завести машину без тросов
Если у вас машина со стандартной трансмиссией, вы можете завести этого плохого парня без тросов. Вот как это сделать:
1. Найдите участок свободной дороги под уклон.
2. Полностью выжмите сцепление и включите первую передачу.
3. Включите зажигание.
4. Снимите ногу с педали тормоза и начните катиться вниз по склону, полностью выжав сцепление.
5. Спускайтесь по склону, пока не достигнете скорости 5-7 миль в час.
6. Быстро отпустите сцепление. Вы должны почувствовать, как двигатель повернется и запустится. Если не завелась с первого раза, выжмите сцепление и снова отпустите.
7. Если у вас нет холма, попросите кого-нибудь из своих приятелей подтолкнуть вас и выполните описанные выше шаги.

Если клеммы разболтались, стоит их подтянуть ключом на 10 и повторить попытку. Иногда помогает.
Дело в том, что на некоторых моделях не так-то и просто подобраться к ним с зажимами, а если процедура невозможна, то эвакуатор и СТО – во многих странах люди и не знают, где эта АКБ находится, а производители сознательно максимально затрудняют любые самостоятельные манипуляции в подкапотном пространстве.
Затем можно завести автомобиль с работающим аккумулятором на средних оборотах двигателя, время подзарядки – 3-10 минут.

д. В таком случае «прикуривание» не даст результата и сначала нужно устранить причину поломки.
Как вариант, можно использовать запасной АКБ (при наличии).
В зависимости от типа транспорта источник питания может находиться возле двигателя, в багажном отсеке или под креслом.
Лучший вариант — шпильки, болты или ГБЦ двигателя. Обратите внимание, чтобы на поверхности не было краски или загрязнений, мешающих прохождению тока. Рекомендации по подключению могут приводиться в мануале к автомобилю.

Клеммы ставятся и фиксируются при работающем двигателе.
К примеру, если АКБ имеет 50 А*ч, необходимо выставить на сварочном аппарате 5 А*ч.
В таком случае провода просто сгорят.




Не допускайте соприкосновения проводов и подвижных элементов автомобиля.
А минус заряженного с минусом усохшего.
Это сопровождается выходом из строя электроники. А иногда машина перестает нормально двигаться, динамика падает.

То есть до голого металла, гайки или оголенной резьбы как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не с массой, то весь заряд пойдет не на запуск двигателя, а на зарядку севшего аккумулятора. Таким образом можно немного подзаправить объем севшего аккумулятора. А вот в сильный мороз и в случае глубокого разряда такой вариант не сработает.
В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.
С этим лучше не затягивать. Также сигналом об этом будет, если автомобильный аккумулятор быстро садится.
В этот период немного подзарядите батарею;



А для устранения этого явления рекомендуется выбирать провода сечением 20-22 мм;
Ну и не стоит выбирать зажимы с плохо запаянными контактами, так как от высоких температур они могут легко сломаться.
В некоторых автомобилях аккумулятор находится в багажнике.
Присоедините один черный зажим к отрицательной клемме аккумуляторной батареи-донора. Затем прикрепите другой конец черного хомута к неокрашенной неподвижной металлической части двигателя. Отрицательные клеммы могут быть окрашены в черный цвет и всегда обозначаются знаком минус (-). Помните, что при выполнении этих соединений зажимы не должны соприкасаться.
Удалите красный цвет с донорской батареи и, наконец, удалите его со своей батареи.