Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Автомобильный компрессор КрАЗ

Автомобильный компрессор КрАЗ

Автомобильный компрессор (рис. 41) — поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Установлен в развале цилиндров двигателя на специальной площадке

Рис. 41. Компрессор

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Воздух к компрессору подводится по трубопроводу от патрубка впускных коллекторов двигателя. Таким образом, для очистки воздуха, необходимого для работы компрессора, используется воздушный фильтр двигателя. В цилиндры компрессора воздух поступает через пластинчатые впускные клапаны, которые открываются под действием разрежения в период такта всасывания в соответствующем цилиндре. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему автомобиля и прицепа (полуприцепа) через пластинчатые нагнетательные клапаны, расположенные в головке цилиндров.

В блоке цилиндров компрессора расположено разгрузочное устройство, работающее совместно с регулятором давления воздуха. При достижении в пневматической системе давления 7,35— 7,65 кгс/см2 регулятор включает разгрузочное устройство и сжатый воздух поступает в канал Р под плунжеры. Плунжеры поднимаются, открывая впускные клапаны 16 обоих цилиндров, и компрессор перегоняет воздух из одного цилиндра в другой, не нагнетая его в систему, то есть работает вхолостую. Когда давление в пневматической системе снизится до 6,0—6,35 кгс/сма, регулятор отключает разгрузочное устройство и сообщает канал Р с атмосферой. Плунжеры под действием пружин опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор вновь начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Блок и головка цилиндров компрессора охлаждаются водой, подводимой из водяного коллектора системы охлаждения двигателя. Вода из компрессора сливается во всасывающий патрубок водяного насоса.

Смазка компрессора — смешанная (под давлением и разбрызгиванием). Под давлением смазываются шатунные подшипники: масло подводится по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке 20 картера компрессора и далее по каналам коленчатого вала к подшипникам шатунов. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Признаками неисправности компрессора являются: шум и стук в нем, нагрев, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

При появлении стуков в компрессоре из-за увеличения зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала необходимо заменить вкладыши шатунов.

Если компрессор не обеспечивает требуемого давления в системе, прежде всего необходимо проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов.

При повышенном содержании масла в конденсате проверить состояние поршневых колец, поршней, цилиндров, уплотнения заднего конца коленчатого вала, подшипников нижних головок шатунов. При замене поршневых колец компрессионные кольца необходимо ставить выточкой вверх.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо проверить состояние уплотнительных резиновых колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора. Изношенные кольца на плунжере 19 заменить новыми. Заменять уплотни-тельные кольца можно без снятия головки компрессора. Для этого нужно снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло; поднять гнездо штока вверх и снять его вместе со штоком, после чего вынуть плунжер из гнезда, введя крючок из проволоки в отверстие торца плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал Р разгрузочного устройства. Перед установкой плунжеры смазать дизельным маслом.

При каждом пятом техническом обслуживании № 2 (ТО-2) снимите головку цилиндров компрессора и очистите от нагара поршни, клапаны, седла клапанов, пружины и воздушные каналы, проверьте работу и герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта.

После установки головки блока цилиндров гайки шпилек затянуть в порядке, указанном на рис. 42. Затяжку следует производить равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки 1,2—1,7 кгс – м.

Регулировка натяжения ремня привода компрессора. Натяжение ремня необходимо регулировать, если величина его прогиба при нажатии на середину короткой ветви с усилием 3 кгс превышает 8 мм.

Для этого необходимо:
– ослабить гайки крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя;
– вращением болта-натяжителя по часовой стрелке от регулировать натяжение ремня, после чего затянуть гайки крепления оси и гайку болта-натяжителя.

Рис. 42. Схема затяжки гаек крепления головки блока цилиндров компрессора.

Исправный компрессор при герметичной системе, правильно отрегулированном регуляторе давления и нормальном натяжении приводного ремня должен заполнять систему воздухом до давления 7 кгс/см2 не более чем за 3,5 минуты на средних оборотах двигателя.

—-

Поршневой двухцилиндровый компрессор с одной степенью сжатия установлен в развале цилиндров двигателя на площадке верхней крышки шестерен распределения. Привод компрессора осуществляется клиноременной передачей от шкива вентилятора двигателя.

Картер компрессора отлит из серого чугуна СЧ18-36. Для крепления компрессора к верхней крышке блока двигателя на нижней плоскости картера предусмотрены четыре бобышки с отверстиями диаметром 10,5 мм. В торцах картера расположены отверстия диаметром 72 мм для установки шариковых подшипников коленчатого вала.

Коленчатый вал, кованный из стали, имеет две шатунные шейки диаметром 28,5 мм и длиной 27+0’084 мм и две шейки под шариковые подшипники диаметром 35 мм. Шатунные шейки закалены на глубину 1,5—3,0 мм до твердости HRC 52—62. Смазка к шатунным подшипникам подводится по масляным каналам диаметром 5 мм, просверленным в теле коленчатого вала. В расточке задней шейки вала диаметром 25+0’033 мм установлен уплотнитель, изготовленный из серого чугуна СЧ 18-36, и его пружина с правой навивкой.

При вращении вала пружина увлекает за ним уплотнитель, одновременно прижимая его к торцу бобышки задней крышки.

Рис. 97. Компрессор:
1 — ступица шкива; 2 – регулировочные прокладки; 3 — шкив; 4 — поршень с шатуном в сборе; 5 — седло нагнетательного клапана- 6 — нагнетательный клапан; 7 — пружина нагнетательного клапана; 8 — пробка нагнетательного клапана; 9 — головка блока; 10 — блок цилиндров- 11 — седло впускного клапана; 12 — шток впускного клапана; 13 — гнездо штока; 14 — пружина впускного клапана; 15- направляющая впускного клапана; 16 — впускной клапан; 17 — коромысло; 18 — пружина коромысла; 19 — плунжер разгрузочного устройства; 20 — задняя крышка картера-21 и 24 — шарикоподшипники; 22— картер; 23 — коленчатый вал; 25 — передняя крышка картера; 26 — сальник

Передняя и задняя крышки отлиты из серого чугуна СЧ18-36 и крепятся к картеру болтами М8Х25. Между крышками и картером установлены уплотнительные прокладки из паронита толщиной 0,8 мм. Резьбовое отверстие в задней крышке служит для подсоединения системы смазки компрессора к системе смазки двигателя. В передней крышке установлен двухкромочный резиноармированный сальник.

На конусный носок коленчатого вала посажена на сегментной шпонке ступица шкива компрессора. Тремя болтами М8Х25 к ступице прикреплен шкив. Между ступицей и шкивом установлены регулировочные прокладки, отштампованные из листовой стали толщиной 1 мм. Ступица и шкив отлиты из серого чугуна СЧ15-32.

Стык между картером и блоком цилиндров уплотнен прокладкой толщиной 0,8 мм из пропитанного прокладочного картона. Блок цилиндров отлит из серого чугуна СЧ 18-36. Цилиндры расточены и хонингованы до диаметра 60 мм. Для охлаждения цилиндров используется водяная рубашка блока. Между головкой блока и блоком установлена прокладка из паронита толщиной 0,8 мм.

Поршень отлит из алюминиевого сплава АЛ 10В. В двух верхних канавках установлены компрессионные кольца шириной 2,5-0,012 мм, в нижней, третьей канавке — маслосъемное с шестью прорезями. Высота маслосъемного кольца 4,755_о,ог мм. Кольца изготовлены из индивидуальных отливок серого специального чугуна твердостью НВ 98—106. Поршневой палец фиксируется от осевых смещений в бобышках.поршня стопорными кольцами из пружинной проволоки диаметром 0,8 мм. Поршневой палец изготавливается из стали 20, цементируется на глубину 0,7—1,0 мм и термообрабаты-вается до твердости HRC 56—62. Наружный диаметр пальца 12,5 мм полируется до 10-го класса чистоты.

Перед сборкой поршни и пальцы сортируются по сопрягаемым диаметрам на четыре группы с разницей в 0,003 мм.

Шатун и крышка его нижней головки отштампованы из стали. В отверстие верхней головки шатуна запрессована свертная втулка поршневого пальца, изготовленная из полутвердой бронзовой ленты ОЦС4-4-2,5 толщиной 1,03 мм. В верхней головке шатуна и втулке просверлены отверстия диаметром 5 мм, а в отверстии втулки расточена канавка шириной 2 мм и диаметром 13,5+0’24 мм для подвода смазки.

Крышка нижней головки прикреплена к шатуну двумя болтами из стали 40Х твердостью НВ 255—285 с корончатыми гайками. Отверстие в нижней головке шатуна диаметром 32+0-015 мм обрабатывают в сборе с крышкой. В последующем шатун и крышка не должны раскомплектовываться. На стержне шатуна и крышке выбиваются метки, которые при сборке должны располагаться с одной стороны. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши из стальной ленты, залитой сурьмянистым сплавом СОС-6-6 на свинцовой основе. Толщина ленты 1,5 мм, толщина слоя заливки 0,25 мм.

Масло под давлением по маслопроводу от двигателя поступает к угольнику, ввернутому в резьбовое отверстие задней крышки картера 20. Через отверстие уплотнителя, вращающегося вместе с коленчатым валом, масло поступает по каналам внутри коленчатого вала к шатунным подшипникам. Стекающее из подшипников масло разбрызгивается, попадает на зеркало цилиндров и внутреннюю поверхность поршней, на верхние головки шатунов и через отверстия в головках — на пальцы шатунов.

Блок и головка цилиндров компрессора охлаждаются водой, подводимой из водяного коллектора системы охлаждения двигателя. Вода из компрессора сливается во всасывающий патрубок водяного насоса.

Необходимо иметь в виду, что система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе. Поэтому, залив воду в радиатор, надо пустить двигатель и дать ему проработать 3—5 мин, после чего проверить уровень воды в радиаторе.

Предварительно отфильтрованный воздух подводится к компрессору от патрубка впускного трубопровода двигателя и поступает далее в цилиндры через камеру К и пластинчатые впускные клапаны. Клапаны открываются под действием разрежения в период такта всасывания в соответствующем цилиндре. Диаметр впускного клапана 18,4—0,14 мм, изготовлен он из стали 85 (ГОСТ 14959—69) и прошлифован с обеих сторон до толщины 1 мм. Направляющие клапанов, изготовленные из стали 65Г и термообрабо-танные до твердости HRC 42—48, ограничивают их боковое смещение. К седлам, запрессованным в блок цилиндров, клапаны прижаты пружинами, изготовленными из проволоки диаметром 0,6 мм. Длина пружины в свободном состоянии 15 мм, а под нагрузкой 40 ± 5 гс равна 13 мм.

В период такта сжатия поршень движется вверх и сжимает воздух в цилиндре. Сжатый воздух преодолевает силу пружины 7 нагнетательного клапана 6. Клапан приподнимается над седлом 5: и воздух из полости головки блока компрессора поступает в пнев-мосистему автомобиля в направлении стрелки С. Седло нагнетательного клапана изготовлено из стали 35 и ввернуто в отверстие головки с резьбой М20Х1,5. Под фланец седла установлена уплотнительная прокладка из мягкой меди толщиной 0,5 мм. Клапан изготовлен из стали 85 (ГОСТ 14959—69), прошлифован с обеих сторон и термообработан до твердости HRC 50—55. Толщина клапана 1,4 мм. Пружина клапана изготовлена из проволоки диаметром 1,1 мм, длина ее в свободном состоянии 36 мм, а под нагрузкой 0,55 ± 0,05 кгс равна 26 мм. Подъем клапана ограничивает торец пробки, ввернутой в отверстие головки с резьбой М30Х1,5. Под фланец пробки установлена-уплотняющая прокладка, отштампованная из мягкой меди толщиной 0,8 мм.

В блоке цилиндров компрессора расположено разгрузочное устройство, работающее совместно с регулятором давления воздуха. При достижении в пневматической системе давления 7—7,35 кгс/см2 регулятор включает разгрузочное устройство и сжатый воздух поступает в разгрузочный канал Р под плунжеры. Плунжеры поднимаются, открывая впускные клапаны обоих цилиндров с помощью штоков 12, и компрессор перегоняет воздух из одного цилиндра в другой, не нагнетая его в систему, т. е. работает вхолостую. Когда давление в пневматической системе снизится до 5,65—6 кгс/см2, регулятор отключает разгрузочное устройство и сообщает канал Р с атмосферой. Плунжеры под действием пружины опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор вновь начинает нагнетать .воздух в пневматическую систему. Плунжеры перемещаются в латунных втулках, запрессованных в гнезде блока цилиндров. Уплотнение зазора между втулкой и плунжером осуществляется при помощи уплотнительного кольца из бензомаслостой-кой резины.

Натяжное приспособление приводного ремня компрессора (рис. 98) предназначено для регулировки натяжения клинового ремня и установлено на. кронштейне передней опоры двигателя с правой стороны. Кронштейн, на котором смонтировано приспособление, отлит из серого чугуна СЧ 15-32. В паз кронштейна установлена ось из стали. В отверстие оси с резьбой М12 ввернут натяжной винт. При вращении винта ось вместе с натяжным шкивом перемещается вдоль паза, что позволяет регулировать необходимое натяжение ремня. По окончании регулировки положение оси фиксируется гайками.

На шейке оси под установку подшипников в канавке установлено еще одно стопорное кольцо. Шкив с подшипниками может перемещаться вдоль шейки пальца до упора в это кольцо, самоустанавливаясь вдоль ремня. Подшипники шкива закрыты штампованной из листовой стали толщиной 2 мм крышкой.

Техническое обслуживание компрессора заключается в периодической проверке и регулировке натяжения приводного ремня. Стрела прогиба ремня при нажатии на середину короткой ветви с усилием 3 кгс не должна превышать 8 мм. Для регулировки необходимо ослабить гайки крепления оси шкива натяжного устройства и гайку натяжного винта, вращая винт по часовой стрелке, довести стрелу прогиба ремня до установленного значения и затянуть все гайки.

После первой 1000 км пробега нового автомобиля следует проверить и подтянуть все резьбовые соединения компрессора, проверить герметичность соединений масляных, воздушных и водяных трубопроводов. Гайки крепления головки цилиндров подтягивают в два приема моментом 1,2—1,7 кгс-м в последовательности, указанной на рис. 99.

Рис. 98. Натяжное приспособление приводного ремня компрессора:
1 — натяжной винт; 2 и 4— гайки; 3— кронштейн; 5 — пресс-масленка; 6 — установочная шайба; 7 — войлочное кольцо; 8 — подшипник; 9 — распорное кольцо; 10 — шкив; 11 — стопорное кольцо; 12 — крышка; 13 — пружинное кольцо; 14 — ось

Рис. 99. Порядок затяжки гаек крепления головки цилиндров компрессора

В дальнейшем через 40— 50 тыс. км пробега автомобиля при очередном плановом техническом обслуживании рекомендуется снять головку цилиндров, разобрать ее и очистить от нагара клапаны, седла, воздушные каналы, промыть детали в керосине или дизельном топливе и просушить. Перед установкой деталей разгрузочного устройства нужно смазать плунжеры и гнезда штоков дизельным маслом.

Авто компрессор обслуживание — Статьи

Авто компрессор обслуживание- тема нашей статьи.  Для быстрого и качественного ремонта автомобиля в арсенале водителя должен быть определенный набор инструментов. Однако этим инструментам также требуется периодический уход. 

Что такое компрессор

Автомобильный компрессор предназначен для передачи сжатого воздуха в различные инструменты для ремонта автомобиля. Среди них гайковерты, пневмозубило, краскопульты или приспособления для накачивания шин. В настоящее время наиболее востребованными являются устройства поршневого типа.

Принцип действия данного компрессора довольно прост. Электродвигатель приводит в движение поршень, который в верхней точке осуществляет забор воздуха, а в нижней – передает его через возвратный патрубок в сжатом виде.

Такая конструкция позволяет надежно и эффективно выполнять задачи, связанные с ремонтом автомобиля. Но у воздушных компрессоров в отличие от обычных насосов есть недостаток – сложность конструкции предполагает регулярное обслуживание устройства.

Обслуживание компрессора

Любое заболевание легче предотвратить, чем лечить. Поэтому гораздо проще и выгоднее проводить регулярную чистку и замену деталей, чем осуществлять дорогостоящий ремонт компрессоров при поломке. В обслуживание устройства включается несколько операций:

Чистка фильтра. Чистка внутренних элементов конструкции. Слив конденсата. Замена масла. Чистка фильтра

Важно помнить, что поломки происходят по двум основным причинам: недостаток качественного масла и попадание в систему элементов, нарушающих стабильную работу деталей. Среди них пыль, грязь, влага и частицы различных лакокрасочных материалов, оседающих на поверхности.

Чтобы предотвратить серьезное повреждение поршневого механизма, следует регулярно проводить чистку воздушного фильтра. Именно он защищает цилиндр и поршень от проникновения грязи и лакокрасочных материалов. При сильном загрязнении или длительном использовании аппарата в местах проведения кузовных работ, рекомендуется заменить воздушный фильтр.

Чистка внутренних элементов конструкции 

Периодически следует выполнять чистку внутренних элементов конструкции. Важно помнить, что фильтр снижает попадание загрязнителей, но не устраняет его полностью. Разобрав корпус и отсоединив провода, осмотрите клапаны и цилиндр. При серьезном загрязнении стоит замочить пластины на некоторое время. Если проблема решается путем применения растворителя, достаточно обойтись им.

Многие автовладельцы, заметив снижение мощности устройства и подаваемого им воздуха, начинают подозревать неисправность в цилиндре. Но чаще всего проблема кроется в клапанах. Из-за серьезного загрязнения нарушается герметичность. А поскольку клапаны не закрываются плотно и своевременно, воздух просто гоняется по ресиверу. Тщательная очистка прибора поможет вернуть утраченную производительность.

Слив конденсата  Следующим важным шагом, позволяющим обеспечить стабильную работу прибора, является очистка конденсата. Поскольку в воздухе находится влага, она неизбежно проникает и в компрессор. Во многих моделях существует специальный кран для слива конденсата, который находится возле ресивера. Если его не удалить, он приведет к коррозии и быстрому износу элементов конструкции. Более того, большое количество конденсата может выйти через шланги и испортить покраску. Осуществлять процедуру следует не реже 1 раза в неделю. Замена масла 

Проблемы с уровнем и качеством масла являются основной причиной выхода системы из строя. Для поддержания нужного количества смазывающей жидкости на корпусе компрессора имеется специальная шкала. Необходимо регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его.

Ни в коем случае не смешивайте масла двух различных типов или производителей. Используйте только проверенные марки и фирмы. Применение некачественного материала приводит к поломкам. Например, если масло слишком жидкое, оно может просачиваться и выдуваться с воздухом через патрубки. При покраске автомобиля данный инцидент незамеченным не останется.

Важен также и уровень масла. Если налить больше рекомендуемого количества, поршень выдавит его вместе с воздухом, что также влечет неприятные последствия при покраске. А недостаток смазки приведет к перегреву трущихся деталей и их скорейшему износу. Производить полную замену масла рекомендуется 2 раза в год.

Общие рекомендации

Все операции, связанные с обслуживанием компрессора, необходимо выполнять после откачки воздуха из системы и отключения прибора от сети. Для лучшего охлаждения проводите не только внутреннюю чистку, но и внешнюю. Следует отполировать все выступающие детали корпуса.

Никогда не используйте устройство без воздушного фильтра. Даже небольшая по времени работа без защиты может привести к непоправимым последствиям. Поэтому, если вы сняли фильтр для замены, но под рукой в данный момент нет подходящей детали, лучше воздержаться от применения устройства. В противном случае вам понадобится капитальный ремонт компрессора.

Качественный ремонт автомобилей в автосервисе

Похвально, что многие автовладельцы стремятся самостоятельно выполнять ремонт различных узлов автомобиля. Но отсутствие опыта и специальных знаний порой приводят к серьезным и дорогостоящим повреждениям. Более того, многие водители не решаются браться за обслуживание новых машин, чтобы сберечь ее.

Если вы столкнулись с поломкой автомобиля, но не знаете, кому доверить его ремонт, сайт Uremont.com подберет для вас надежный и квалифицированный автосервис. База насчитывает более 3600 сервисных центров в различных городах России. Данный интернет-ресурс будет особенно полезен тем, кто оказался в другом городе. Карта сайта автоматически определит ваше местоположение и подскажет адреса проверенных автосервисов, расположенных ближе всего. В случае серьезной поломки вы можете заказать услуги эвакуатора.

Для заказа услуги вы также можете заполнить форму. Чтобы вам была оказана конкретная помощь, в заявке следует указать:

Марку автомобиля. Год выпуска. Вид услуги, которая вам требуется (например, ремонт цилиндро-поршневой группы). Желаемую дату. Желаемую стоимость ремонта. Город, где вам необходимы услуги автосервиса. Контактную информацию.

Uremont.com поможет сократить ваши хлопоты, связанные с ремонтом автомобиля, где бы вы ни находились! 

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Автомобильный компрессор кондиционера не включается? [Что делать]


ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КАК ПАРТНЕР AMAZON, Я ЗАРАБАТЫВАЮ ОТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ЭТОТ ПОСТ СОДЕРЖИТ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОЗНАГРАЖДАТЬ МНЕ ДЕНЕЖНО ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, КОГДА ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ИХ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ МОЙ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Проблемы в электрической цепи переменного тока и проводных соединениях являются наиболее распространенными причинами того, что компрессор кондиционера не включается. Автомобильные компрессоры кондиционера могут иметь такие неисправности, как протекающие уплотнения, погнутые пластины клапанов или изношенные пластины клапанов. Но в этих случаях вы заметите, что компрессор кондиционера по-прежнему будет включаться и вращаться, если контур хладагента не пуст.

Ключевым компонентом любого автомобильного кондиционера является компрессор. Одна из наиболее распространенных проблем в системах кондиционирования автомобиля заключается в том, что компрессор работает неправильно или не работает вообще.

При включении кондиционера в большинстве моделей автомобилей вы услышите щелчок, исходящий от включения компрессора кондиционера. Если ваш кондиционер не дует холодным воздухом и вы не слышите этот щелчок, это может быть признаком того, что ваш компрессор кондиционера не включается.

Как включается компрессор кондиционера

Мы не будем углубляться в механику воздушных компрессоров кондиционера, но важно знать, как включается и выключается воздушный компрессор автомобиля. Этот механизм довольно прост и понятен.

Компрессоры имеют шкив, который вращается вместе со шкивом коленчатого вала с помощью ремня привода вспомогательного оборудования (также называемого поликлиновым ремнем или поликлиновым ремнем). Этот ремень передает вращение шкива коленчатого вала на компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, генератор и другие агрегаты автомобиля.

Шкив воздушного компрессора вращается все время, когда работает двигатель автомобиля. Компрессоры имеют внешний шкив, соединенный с приводным ремнем, и внутренний шкив, соединенный с входным валом компрессора (компрессор работает за счет его вращения). Это предотвращает включение всего механизма при выключенном переменном токе.

Хотите посмотреть, что внутри компрессора? Вот ваш шанс:


Посмотреть это видео на YouTube

По умолчанию внутренний шкив отключен. Когда кондиционер автомобиля включен, внутренний шкив соединяется с внешним шкивом под действием муфты (которая активируется магнитной катушкой).

Когда на магнит подается электрический ток, он притягивает узел ведущего диска сцепления . За счет трения с наружным шкивом крепится к внутреннему шкиву и к механизму компрессора.

Магнитная катушка подключена к электрической цепи, которая также подключена к выключателю кондиционера. Ряд датчиков посылают электрический ток на магнитную катушку или предотвращают попадание на нее электричества.

Почему не включается компрессор кондиционера?

Компрессор любого автомобильного кондиционера имеет в принципе два возможных состояния: включено и отключено от приводного ремня. Зная этот факт, мы готовы посмотреть, какие могут быть основные причины, из-за которых перестает работать автомобильный компрессор кондиционера.

Первое, что необходимо определить, заключается в том, связана ли проблема с электрической цепью переменного тока или с компрессором.

Проверка электрической цепи переменного тока
  • Предохранители. Иногда источником проблемы может быть перегоревший предохранитель .
  • Реле высокого или низкого давления. Реле давления регулирует давление хладагента в контуре переменного тока. Если давление становится слишком высоким или слишком низким, это может привести к повреждению всей системы. При обнаружении недостатка давления или его избыточного количества этот переключатель останавливает работу компрессора. Иногда эти переключатели могут сломаться и начать выдавать ложные показания. Замена неисправного переключателя заставит компрессор снова начать работать.
  • Уровень хладагента. Если значение слишком низкое, компрессор перестанет работать.
  • WOT (широко открытая дроссельная заслонка). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, подключена ли ваша система переменного тока к переключателю WOT или к любой другой системе защиты, которая подключена к муфте компрессора.
  • Реле системы переменного тока. Во многих моделях реле находятся внутри «релейного блока», который отвечает за включение и выключение вентиляторов системы охлаждения двигателя, управление муфтой компрессора, считывание сигналов реле давления и т. д. Иногда эти блоки повреждаются и могут вывести из строя кондиционер. система полностью.
  • Проводка и соединения. Попробуйте найти плохие контакты или сгоревшие кабели, ослабленные разъемы и признаки коррозии.

Проверка компрессора на наличие проблем
  • Если компрессор застрял, сцепление сработает, но начнет проскальзывать. Это может сжечь сцепление и повредить катушку. В этом случае вам потребуется ремонт или замена компрессора.
  • Возможно, неисправна проводка электромагнитной катушки компрессора. Вы можете проверить это, проверив непрерывность между двумя концами катушки. Если цепь разомкнута, то проводка катушки где-то перерезана. Вам нужно будет заменить магнитную катушку, что в большинстве случаев будет дешевле, чем ее ремонт.
  • Муфта компрессора могла проскальзывать. Это может произойти по разным причинам. Первая — утечка масла. Если масло попадет на диск сцепления, он станет скользким, и у него не будет достаточно трения, чтобы сдвинуть внутренний шкив компрессора. Вторая причина может заключаться в изношенном диске сцепления. В обоих случаях необходимо заменить узел сцепления.

Не стесняйтесь сохранить информационный PIN-код ниже для вашего будущего. Для того, чтобы выяснить, почему ваш компрессор кондиционера НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, я рекомендую вам, в первую очередь, сначала проверить компоненты, которые находятся вне компрессора (электрическая цепь переменного тока), а затем приступить к проверке самого компрессора.

Вам нужно знать эти вещи, прежде чем вы отправитесь в автосервис и выберете самое дорогое решение, которым будет замена вашего компрессора. Очень часто небольшие исправления, такие как замена перегоревшего предохранителя , неисправного реле или сломанного реле давления, могут решить проблему намного дешевле.

Вот как самостоятельно проверить герметичность и заменить поврежденный компрессор:


Посмотреть это видео на YouTube

Слишком много хлопот? Предоставьте это профессионалам:



Внимание! Эта статья предназначена ТОЛЬКО для информационных целей и НЕ заменяет профессиональную консультацию! ВСЕГДА консультируйтесь со своим местным специалистом для соответствующего решения вашей проблемы. Все заявления, цены, контактная информация, рекомендации и обзоры, содержащиеся здесь, получены из источников, которые мы считаем надежными, но их точность или полнота не гарантируется. Пожалуйста, свяжитесь с поставщиком услуг для получения полной информации и обновлений.



Может ли автомобильный компрессор кондиционера работать, но не охлаждать?

31 марта 2022 г. | Система охлаждения

Кондиционер вашего автомобиля дует только теплым воздухом, а не холодным? Проблема с охлаждением кондиционера может быть вызвана одной из следующих причин:

Возможно, в вашей системе кондиционирования закончился заряд хладагента. Это, вероятно, самая распространенная причина проблем с охлаждением. Другой возможной причиной отсутствия охлаждения может быть то, что компрессор кондиционера не включается, когда вы включаете кондиционер. Это может быть вызвано электрической неисправностью в цепи компрессора кондиционера или магнитной муфтой, которая приводит в действие компрессор.

Другой причиной может быть внутреннее препятствие внутри контура хладагента, препятствующее циркуляции хладагента внутри системы кондиционирования. Другой возможностью может быть заслонка подачи смешанного воздуха внутри блока HVAC, которая застряла в положении HEAT и препятствует прохождению воздуха через испаритель кондиционера.

Если да, то компрессор работает, а система кондиционирования воздуха, вероятно, содержит достаточно хладагента для производства холодного воздуха, поэтому проблема внутри блока HVAC. Замените двигатель, управляющий заслонкой подачи смешанного воздуха.

Если компрессор не включается при включении кондиционера, проверьте, будет ли он работать, соединив провод муфты компрессора непосредственно с аккумуляторной батареей (используйте перемычку с плавким предохранителем). Если компрессор работает, когда вы включаете его, а кондиционер дует холодным воздухом, система содержит хладагент, и неисправность, вероятно, заключается в неисправном реле муфты компрессора кондиционера или неисправном переключателе циклов сцепления или реле давления.

Если компрессор не включается при прыжке, проблема в неисправной муфте компрессора.

Если сцепление срабатывает, а компрессор не крутится (ремень начинает проскальзывать и свистеть), компрессор заклинил и нужен новый компрессор.

Если муфта компрессора срабатывает и вращает компрессор, но кондиционер по-прежнему не подает холодный воздух, вероятно, в системе мало хладагента и ее необходимо заправить.

Проверка хладагента

Подсоедините манометр кондиционера к сервисному отверстию HIGH SIDE (расположенному в шланге высокого давления, который проходит между компрессором и конденсатором в передней части моторного отсека). Манометр покажет, есть ли давление в системе. Простое нажатие на клапан сервисного фитинга маленькой отверткой, чтобы увидеть, выбрасывается ли какой-либо хладагент, не является точной проверкой, потому что это говорит вам о том, какое давление в системе. В нем все еще может быть некоторое давление, но недостаточное для срабатывания защитного выключателя низкого давления и включения компрессора.

Функциональные проверки системы кондиционирования

Если кажется, что контур охлаждения работает (хладагент в системе, компрессор работает и давление в здании), но охлаждение по-прежнему отсутствует, проблема может заключаться в закупорке дроссельной трубки (расположенной в шланге высокого давления между конденсатором в передней части радиатора и испарителем, расположенным в салоне). Блокировка здесь предотвратит попадание хладагента в испаритель или рециркуляцию по холодильному контуру.

Если дроссельная трубка забита, показания давления на стороне высокого давления будут ниже нормы, а показания давления на стороне низкого давления также будут ниже нормы, поскольку хладагент не циркулирует в системе.

Мой вам совет, если вы ничего не знаете об обслуживании кондиционеров, позвоните нам сегодня в Callahan Automotive. Наши специалисты проведут диагностику и устранят проблему с охлаждением кондиционера. Современные системы кондиционирования с автоматическим климат-контролем очень сложны и требуют специальных инструментов и ноу-хау для диагностики и ремонта.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *