Вот она, «последняя настоящая»! Изучили на подъёмнике чудом сохранившуюся BMW E39
Не секрет, что белорусы любят марку BMW с момента первого знакомства, а именно с конца девяностых. Именно тогда в страну большим потоком стали поступать «тройки» и «пятёрки». Особый почёт получила модель в кузове Е39 — мечта не только тогдашних, но и многих нынешних мальчишек, в которых уважение к автомобилю взрастили родители. Сегодня мы изучим весьма редкий для своего возраста экземпляр 2001 года выпуска: как утверждается, машина до сих пор «в идеале». Посмотрим на БМВ своими глазами и узнаем мнение экспертов о состоянии кузова. Врум, поехали!
«Жена сказала: „Зачем нам такая старая машина?“»Сейчас двадцатилетней BMW 5-Series владеет автоблогер и журналист Дмитрий Новицкий. Именно он познакомил нас с автомобилем, предоставив его для материала.
«Убить BMW легко, а восстановить — дорого». Белорус потратил $4 000 на восстановление 7-series Е38
— На машину наткнулись случайно. Мне написал подписчик, мол, есть очень классная «тридцать девятка», и спросил, не хочу ли я её пофоткать, — восстанавливает хронологию Дима. — Пока делали снимки и видео, эта BMW меня так очаровала, что я решил её купить!
— Любовь с первого взгляда — по-другому и не скажешь, причём я не фанат БМВ, сама марка в принципе не очень-то нравилась. Одно время катался на E46 — не зашла. Мне по стилю больше подходят итальянские и французские весёлые машинки, а BMW — это правильный и идеальный автомобиль, который постоянно тебя чему-то учит. В общем, не мой формат. Но почему-то именно эта «пятёрка» E39 с 3,5-литровым V8 запала в душу.
«На проект ушло два года и $6 000». Могилевчанин о восстановлении 43-летней BMW
— Все предыдущие владельцы очень любили машину, и это заметно: каждая мелочь и деталь на своём месте, к тому же в рабочем состоянии. Прошлый хозяин установил новые тормозные диски, поставил другую банку глушителя, заменил цепи — важная и достаточно дорогая процедура для мотора V8. До этого человека иномарка полностью перекрашивалась, что вполне нормально для автомобиля такого возраста. К салону тоже не придраться.
— Прошлый владелец ездил на ней только полтора года, а до этого BMW находилась в Гомеле. Дальше следы теряются. Заметно, что на E39 катались немного и машину сильно берегли: нет битых пикселей, кнопки не стёрты, все опции работают! Удивительно. Из нюансов — потеет поддон КПП и глючит один из датчиков парковки. На этом вопросы к машине возрастом 21 год заканчиваются. Но она, хоть убейте, не выглядит на столько!
— Судя по всему, полный перекрас проводился ещё в «гомельский период» этой BMW E39, то есть три-четыре года назад. С какими-то моментами по окрасу я не согласен, но здесь каждому своё. Главное, машину перекрасили и вроде шпатлёвки нигде нет — только чуть-чуть в районе задних арок слегка присутствует.
— Состояние автомобиля при покупке, в принципе, было таким же — я особо не вмешивался в техническую часть «пятёрки». Покатался немного, а тут жена и говорит: «Что же ты наделал — зачем нам такая старая машина?» — пересказывает автоблогер. — В целом я с ней согласен, потому как приобретение оказалось чисто эмоциональным. Сейчас продаю, за сколько и покупал. Хотелось бы отдать её в хорошие руки, ведь дожившая до сегодня E39 с V8 без серьезных аварий (только с косметическими окрасами) — считай, коллекционная ценность. Очевидно, лучше бы ею владел понимающий человек, который продолжит ухаживать за авто, а не лихой призрачный гонщик.
«20 лет для BMW — небольшой срок»Мы отправились в центр антикоррозийной обработки KROWN за экспертным мнением. Что скажет специалист о состоянии кузова 21-летней BMW 5-Series?
— Есть больные места, но состояние у машины неплохое. Если сравнивать с современными моделями, то вообще огонь! — делится наблюдениями Сергей Мухлаев, директор сервиса. — Всегда непросто оценивать немолодые автомобили, потому что обязательно делаешь поправку на возраст. Конкретно эта «пятёрка» достаточно хороша.
— Я не знаю полной истории данного экземпляра, но по днищу можно предполагать, что его не убивали на разбитых дорогах, бездорожье и в лесах. Судя по всему, за авто бережно ухаживали, — отмечает Сергей. — С другой стороны, 20 лет для БМВ — слишком небольшой срок, чтобы с ней что-либо произошло, особенно если машина не попадала в серьёзные ДТП.
— В местах, где по логике должна быть щелевая коррозия, она есть. Ну и что? Таковы стандартные проблемы данных моделей — критичными их даже с натяжкой не назовёшь. Если придираться, то можно смело ставить рядом десятилетнюю «Тойоту» — ситуация окажется хуже.
При помощи эндоскопа эксперт заглядывает в скрытую полость лонжерона.
— Состояние хорошее, но внутри небольшие пятна коррозии всё-таки имеются. Есть проблемы, которые скрыты от глаз, поэтому, если поковыряться, нюансы обнаружатся.
— Я не вижу следов обработки антикоррозийным составом. Видимо, днище находится в заводском состоянии, так как дополнительные слои защиты отсутствуют. Внутрь мы заглядывали эндоскопом, но это обычная история для таких машин. Сзади подлезть не получится — там много теплозащитных экранов, однако визуально обнаруживаются небольшие «рыжики».
— В Е39 всегда страдают нижняя часть порогов, кромка дверей и места крепления задней подвески. Специфическими болезнями эти моменты не назовёшь, потому как их можно отнести к любому автомобилю. Нижняя часть порогов коррозирует сильнее, но это объяснимо: машина взлетает на подъёмнике, её домкратят, чаще всего делается это неаккуратно. К данной «пятёрке» относились бережно.
— Удивляет, что иномарка комплектная: на своих местах находятся все защитные щитки и тепловые экраны. Мало к чему придерёшься — действительно хорошее состояние, без «колхоза».
— Нашёлся один шов в водительской двери, к которому можно прицепиться. Если всю машину красили, то стоило обработать его качественнее — халтура сразу бросается в глаза. Угол могли сделать красивее. Возможно, кузов облили, а уже после окраса проблема стала активно проявляться. Если это так, то с момента перекраски прошло минимум полтора года.
Аналогичное замечание эксперт сделал кромке капота, которая с одной стороны ремонтировалась без должного старания
— Опять же, многое зависит от того, повреждались ли кузовные элементы. Бывает, протёрли деталь до металла, наложили сверху пластификаторы шпатлёвки — образовалась ловушка влаги. Так начинается коррозия под слоем ЛКП. Когда машина не ремонтировалась, стоять будет долго.
— Все признаки подтверждают, что автомобиль сильно по кузову не получал,— резюмирует Сергей Мухлаев. — По днищу критичного вообще ничего не обнаружено — не к чему придраться. Шов водительской двери — результат вмешательства кривых ручек кузовщика. Такой экземпляр отдать в люди — ещё столько же будет ездить при должном уходе.
Вечно молодая «пятёрка»…
BMW E39, попавший в наш материал, — экземпляр четвёртого поколения 5-Series, причём рестайлинговый. Данный автомобиль выпустили в 2001 году, когда модель бизнес-класса находилась в лидерах продаж. Даже сейчас «пятёрка» ликвидна и популярна на вторичном рынке у белорусов. К примеру, в нашей базе объявлений подобных машин насчитывается более четырёхсот, а цены на ухоженные варианты доходят до 15 000 долларов.
Под капотом топовых версий седана в те годы выпуска устанавливались бензиновые агрегаты. V8. В нашем варианте с маркировкой 535i находится мотор M62 объёмом 3,5 литра и мощностью 245 л. с. Расход топлива 12—13л — в спокойном режиме. Ну и 16 —18 литров получится, если давить на педаль газа куда более агрессивно. В рамках данного поколения выпускалась также спортивная модель M5 с 5,0-литровым V8 на 400 л. с.
Разгон 3,5-литрового седана — 7,6 секунды до 100 км/ч
Передняя подвеска у BMW E39 — независимая, на двойных рычагах с подрамником, связанным с кузовом через резиновые опоры. Задняя — «четырёхрычажка» с плавающими сайлент-блоками — тоже независимая. Приятная на ходу, но далеко не самая дешёвая в обслуживании: ох, сколько молодых фанатов обожглись на её ремонте!
БМВ в кузове Е39 — автомобиль, бесспорно, легендарный для белорусских широт. Модель любят и ценят, однако стоит признать: отыскать экземпляр в достойном состоянии весьма непросто. Машина из сегодняшнего материала — исключительный везунчик, хотя и не лишённый мелких нюансов. Пускай к большому торгу они не приведут, зато лишнюю сотку-другую скинуть помогут. А при цене в 9 500 долларов потенциальный покупатель весьма охотно обратит внимание на каждый (даже небольшой) нюанс.
**
Накануне публикации мы связались с Дмитрием, чтобы узнать о судьбе автомобиля, в частности о том, как движется процесс продажи. Он уточнил, что BMW E39 нашла нового владельца. Финальная стоимость — $9 300.
av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала.
Подписывайтесь на наши новости в TelegramНадежность, проблемы и особенности BMW E39
Слабые места BMW E39. Говорим о надежности «пятерки», ее типичных проблемах и недостатках.
Производство автомобилей BMW в кузове Е39 датировано 1995-2003 годами. Авто пятой серии до сих пор пользуются спросом на рынке, хотя машину младше 15 лет найти невозможно. Высокое качество, надежность, отличные технические характеристики определяют спрос на транспортные средства данной модели.
Автомобили BMW в кузове Е39 имеют свои недостатки и слабые места, о которых знают мастера большинства автосервисов. Приобрести качественные запчасти также не составляет сложностей. Вне зависимости от даты производства и модификации пятерки ее основные проблемные места остаются неизменными. Ремонт также выполняется по стандартным схемам.
Проблемы в эксплуатации силового агрегата BMW Е39
Для автомобилей BMW Е39 разных лет выпуска использовались рядные силовые агрегаты с 6 цилиндрами. На некоторых модификациях устанавливались 8-цилиндровые моторы. Только с 2000 года в продаже появились первые силовые агрегаты с 4 цилиндрами на дизельных моторах мощностью 136 лошадиных сил. Модификация 520d комплектовалась ДВС с маркировкой М47В20.
Кроме дизельных. Большой популярностью пользовались бензиновые «пятерки» Е39. На автомобили устанавливались моторы М52, М52TU, М54, М62. Первый из двигателей считается наиболее проблемным. Бензин с высоким содержанием серы выводит из строя никасиловый блок. Если требуется ремонт подобной модели, необходимо найти специализированный сервис. Мастера которого знают решение проблемы.
Моторы М52 устанавливались на BMW вплоть до сентября 1998 года. Дальше в серию пошли модернизированные агрегаты с маркировкой М52TU. Такие ДВС комплектовались более надежным и долговечным блоком цилиндров. Дополнительным преимуществом таких ДВС является наличие фазовращателей марки Double Vanos.
В 2000 году прошел очередной рестайлинг BMW пятой серии. На автомобили начали устанавливать силовые агрегаты М52 и М54. Двигатели стали более надежными и износостойкими. Разработчики устранили большое количество проблем, присущих моторам ранних лет выпуска. Но и слабых мест такие двигатели не лишены. Неисправности касаются следующих узлов:
-
при достижении пробега в 200 тысяч километров происходит залегание поршневых колец;
-
высокая температура эксплуатации силового агрегата приводит к рассыханию маслосъемных колпачков. Сальники приходится менять;
-
износ сальников клапанов приводит к попаданию внутрь цилиндров смазки, соответственно поршневые кольца закоксовываются;
-
на больших пробегах автомобиль начинает расходовать масло в усиленном режиме;
-
износ цилиндров приводит к образованию задиров на стенках;
-
цепь ГРМ при большом износе растягивается, соответственно происходит деградация башмаков и натяжителя;
-
образование засоров внутри гидрокомпенсаторов приводит к выводу элементов из строя;
-
протечки смазки могут фиксироваться как по сальникам. Так и через прокладку крышки клапана;
-
образование трещин на корпусе впускного коллектора приводит к потере герметичности системы;
-
выход из строя прокладки головки блока цилиндров приводит к вспениванию масла, при коротких поездках происходит образование конденсата, так как двигатель не набирает нужной температуры;
-
в системе вентиляции выхлопных газов может произойти разрыв мембраны, засорение патрубков;
-
система Double Vanos выходит из строя по причине рассыхания уплотнительных колец, аналогичные последствия наблюдаются при износе втулок и масляных протечках.
Отдельные модификации BMW пятой серии оснащались 8-цилиндровыми моторами, бензиновые атмосферники с маркировкой М62 производились на основе двигателей М60. Надежность ДВС не вызывала сомнений. Одним из недостатков таких силовых агрегатов считается излишне высокая температура работы. В процессе эксплуатации снижается ресурс элементов, выполненных из резины.
На моторах М62 часто фиксируется высыхание маслосъемных колпачков. Смазка стекает по клапанам в камеры сгорания и приводит к постепенному выходу узлов из строя. Еще одной проблемой 8-цилиндровых моторов является небольшой срок службы сальников. Для устранения недостатков с 1998 года на таких силовых агрегатах начали устанавливать фазовращатели на распределительных валах.
Проблемы дизельных силовых агрегатов BMW Е39
Моторы автомобилей BMW Е39, работающие на дизельном топливе, отличаются надежностью и неприхотливостью. Поломки фиксируются крайне редко. Силовой агрегат с 4 рабочими цилиндрами в некоторых модификациях устанавливался на BMW пятой серии и имел определенные недостатки. Для двигателя М47В20 характерно наличие топливной системы ТНВД VP44, в работе которой могут быть определенные проблемы.
Дизельный четырехцилиндровый агрегат также может доставить проблемы, связанные с выходом из строя коленчатого вала. Такие ситуации фиксируются при движении и в режиме запуска мотора на буксире. Характерной проблемой двигателей является обламывание вихревых заслонок, их попадание в камеры сгорания. Выходит из строя головка блока цилиндров, поршни и другие узлы.
Силовые агрегаты М57 с установленной системой впрыска Common Rail правила эксплуатации техники. Из конструкции исключены вихревые заслонки, других слабых мест у мотора практически нет. Установленная на силовом агрегате турбина Garrett с изменяемой геометрией исправно работает на протяжении 400 тысяч километров. Подобный мотор производился в интервале с 1998 по 2004 год. Рабочий объем ДВС может быть 2,5 или 3 литра.
Проблема с перегревом силового агрегата
Для бензиновых двигателей BMW в кузове Е39 основной проблемой является перегрев. Зафиксировано несколько причин подобных ситуаций. Силовой агрегат работает на износ при загрязнении радиатора, заклинивании термостата. На модификациях с пластиковой крыльчаткой помпы данный элемент может разрушиться и вызвать перегрев мотора. На более поздних версиях BMW крыльчатка заменена на металлический аналог.
Сбои в работе трансмиссии BMW Е39
Одинаковым спросом на рынке пользовались автомобили BMW с коробкой передач автоматического и механического типов. Более надежными считаются модели с МКПП. Проблемы может доставить двухмассовый маховик. Лучше всего при его поломке произвести ремонт, чем менять узел на одномассовый.
В комплектацию автомобилей BMW Е39 может входить автоматическая КПП. Пятиступенчатая коробка поставлялась в двух модификациях. Немецкая АКПП ZF 5HP24 по своим характеристикам идентична американской GM5L40E, при этом отрабатывает команды немного быстрее. За счет продуманной конструкции и согласованной работы в паре с силовым агрегатом, любая из автоматических коробок работает не менее 250 тысяч километров без капитального ремонта.
Для моторов с 8 цилиндрами первым выходит из строя пакет сцепления, затем разбиваются подшипники фрикциона. Для транспортных средств BMW Е39 с установленной АКПП одна из проблем заключается в износе накладок модуля блокировки гидротрансформаторов. В масло попадает пыль, что сказывается на скорости ремонта. При этом стоимость восстановления коробки является доступной.
Еще одним слабым местом является возможная поломка подшипника промежуточной опоры карданного вала. Могут выйти из строя резиновая муфта в месте коммутации дифференциала и кардана. Других проблем трансмиссия практически не доставляет.
Поломки подвески и рулевого управления
Неисправности подвески BMW и других марок транспортных средств могут случиться в любой момент. Владельцы авто немецкого производства должны решать проблемы не по мере их поступления, а заранее. В этом случае стуки, люфты и другие поломки можно устранить малыми силами и средствами. Диагностика подвески проводится два раза в год. Этого вполне достаточно, чтобы вовремя заметить и устранить дефекты.
Одним из больных мест ходовой BMW Е39 является износ сайлентблоков. Установить их самостоятельно не получится, так как требуются специальные инструменты для запрессовки в алюминиевый рычаг. При этом стоимость замены всего узла на оригинальный модуль будет высокой.
Проблемы может доставить Н-образный рычаг задней подвески. Из-за особенностей конструкции износ сайлентблоков приводит к разбиванию посадочных мест. Если вовремя не заменить сайлентблоки, в скором времени потребуется замена рычага в сборе. Оригинальные детали стоят дорого. Поэтому можно приобрести качественные аналоги или запчасти б/у в хорошем состоянии.
Кузовной ремонт BMW Е39
Появление коррозии, пятен ржавчины на кузове BMW Е39 является известной проблемой. Наименьшей устойчивостью к воздействию грязи и влажности отличаются секции днища. Пороги, кромки дверей, арки задних колес. Если вовремя принимать меры и устранять первые признаки коррозии, кузов прослужит долго без капитального ремонта.
Поломки электрики BMW пятой серии
Наличие генераторов с водяным охлаждением характерно для двигателей BMW Е39. Срок эксплуатации данного агрегата составляет от 150 до 200 тысяч километров. Если генератор вышел из строя, оптимальный вариант – приобретение б/у блока. Ремонт обойдется значительно дороже. Также проблемы фиксируются с модулем АБС. Из-за высокой температуры блок может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Приборная панель BMW оснащена пиксельными экранами. Постепенно элементы монитора выгорают, становятся плохо читаемыми. Других проблем с электрикой BMW пятой серии не наблюдается. При этом большинство узлов являются ремонтопригодными.
BMW E39 — Детали кузова для фейслифтинга/стайлинга — Schmiedmann
Поиск нашей продукции
Спасибо, что посетили
Шмидманн!
Мы заметили, что вы из. ..
Германия
Да, это правда!
Нет
Откуда ты? AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Остров и острова МакдональдсHoly S ee (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic ofIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic ofKorea, Republic ofKosovoKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and НевисСент-ЛюсияСент-МартинСен-Пьер и МикелонСент-Винсент и the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint EustatiusSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSomaliland, Republic ofSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Изменить язык на: немецкийдатскийанглийскийиспанский
Показать валюту в: DKKEURUSDGBP
Выберите ориентацию: Левый рульПравый рульЛевый и правый руль
БМВ М60 / М62 — Редукс Гонки
ВПУСКНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ITB ЭБУ И ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИВОД КЛАПАН ПАКЕТЫ ИТБBMW M60 itb kit
Потрясающее качество
Превратите любой автомобиль в изюминку с помощью комплекта великолепных труб под капотом.
Комплект ITB для BMW M42
Совершенство для производительности
Тысячи часов исследований, сотни проектов и десятки протестированных автомобилей — мы обеспечиваем соответствие всех и каждого комплекта стандартам мирового класса.
КОМПЛЕКТ GM LS3 ITB
Разработан с точностью.
Каждая модель комплекта прошла серьезное тестирование с доказанными результатами.
BMW M50 / M52 ITB Kit
Разработано с намерением
Каждый комплект крепится непосредственно болтами, без изготовления и дополнительных кронштейнов.
Легко собирается с помощью основных ручных инструментов, готов к работе в течение нескольких часов.
Добавить в корзину
ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЕТ АНОДИРОВАНИЕ
Черное, красное и синее полуглянцевое анодирование доступно для вашего индивидуального комплекта корпуса дроссельной заслонки.
★★★★★Я не могу оторваться от звука.
Спасибо Редукс.Отдельные корпуса дроссельной заслонки LS1
МайклНовый Южный Уэльс, Австралия
★★★★★Сверхнадежный на моем раллийном автомобиле E30, замененном M52.
Отдельные дроссельные заслонки BMW M52
КрисЛос-Анджелес, США
★★★★★Набор очень хороший. Идеально работает с включенным кондиционером… Я очень ценю вашу помощь.
Отдельные корпуса дроссельной заслонки LS1
LouisTN, Соединенные Штаты
★★★★★Мы получили на 22% больше мощности и лучший крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Отдельные дроссельные заслонки BMW M42
ShiftMotoringSA, Австралия
★★★★★Похоже, двигатель должен.