Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск.

Если вы хотите получить идеальный результат, получить гарантию на оказанные услуги и быть уверенными, что все сделано правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Запись по телефону +7-383-310-39-17 или по ссылке: :

Промывка печки без снятия

Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные


Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора. Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности.
Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков. Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины.

Если термостат и вентилятор отопителя исправны, воздуховоды не забиты грязью, содержание антифриза находится в пределах нормы и система не завоздушена, то причина холода внутри салона автомобиля — грязный радиатор печки.

Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе.
Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой.

И применяйте только качественный антифриз.
В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.

Существует два базовых метода промывки радиатора печки:

  • Без снятия;
  • Со снятием.

Конечно и тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки. Подробно рассмотрим оба варианта промывки радиатора печки и дадим независимую оценку каждому из них.

Чистка радиатора печки без снятия

Существует несколько способов промывания радиатора отопителя, которые не подразумевают демонтаж. В этом случае чистка охлаждающей системы автомобиля не самый сложный процесс, однако её своевременное проведение поможет исключить лишние проблемы и дискомфорт при вождении в прохладное время года. Выбирать подходящий способ чистки стоит, отталкиваясь от материала, из которого сконструирован теплообменник. Например, нельзя промывать щелочными растворами радиатор, сделанный из алюминия. И, наоборот, растворы, содержащие кислоту, не нужно применять при работе с деталями из меди и латуни. Для очистки радиатора можно использовать как подручные средства, так и профессиональные. Также категорически не стоит проводить процедуру чистки радиатора отопителя, когда на улице холодно.

Чистка с помощью лимонной кислоты.

Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи. После этого заливаем антифриз и работа закончена.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 3


Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Очистка с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утёнок Активный, Tiret Professional, Крот).

Обратите внимание на то, что эти средства содержат щелочь, которая способна повредить алюминиевые детали машины. Чтобы приготовить раствор нужно развести концентрат с водой — один к трем. Затем залить в автомобиль и подождать примерно 1,5 часа. После этого нужно промыть радиатор проточной водой и выдуть компрессором её остатки. Если грязь осталась, процедуру можно опять повторить.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Промывание Фантой, Швепсом или Спрайтом.

Этот способ также советуют опытные автовладельцы. Важно не перепутать газировки, так как в «Фанте», «Швепсе» и «Спрайте» содержится лимонная кислота, а, например, в «Кока-коле» — ортофосфорная, которая может повредить поверхность металла. Необходимо приобрести 6-8 литров газировки, в идеале без ярких красителей, а затем промыть систему охлаждения. После завершения процедуры убедитесь, что было слито максимум жидкости. Затем необходимо дважды промыть детали водой и залить антифриз.

Простота: 3
Стоимость: 2
Затраты времени: 5
Качество: 3
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средне степени.

Чистка с помощью молочной кислоты.

Данный метод может дать неплохой результат, но молочную кислоту не найдёшь в супермаркете. Предложения о продаже иногда встречаются на автофорумах. Обычно продается 36%-ная кислота, для чистки же понадобиться 6%.

Поэтому разведите кислоту в соотношении 1:5 в дистиллированной воде. Залейте и подождите, когда закончится образование углекислого газа. Затем нужно слить грязную жидкость.

Есть автолюбители, которые предпочитают проехать на машине несколько километров и лишь потом слить промывочную жидкость. Однако будьте бдительны — несмотря на то, что данный раствор не так агрессивно воздействует на алюминиевые детали, двигатель может сильно нагреться. И, главное, не забудьте нейтрализовать кислоту, промыв детали дистиллированной водой. Двигатель должен работать около 15 минут. Только после этого можно залить антифриз.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 5
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней и высокой степени.

Промывание с помощью молочной сыворотки.

Старое народное средство, которое применяли ещё во времена СССР. Сыворотка помогает растворить накипь и ржавчину.

Однако если загрязнения слишком старые, сыворотка размягчит их, но не устранит полностью. Нужно слить охлаждающую жидкость, затем залить процеженные сквозь марлю два-три литра сыворотки. Пользоваться машиной нужно пару дней. После этого необходимо слить сыворотку и промыть систему водой. Некоторые автолюбители отмечают, что даже после тщательного промывания в системе охлаждения образуется пена.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае небольших и средних загрязнений.

Промывание с помощью уксусной кислоты

Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час.

Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).

Профессиональные средства хороши тем, что не нужно рассчитывать дозировку. Также фосфаты, входящие в состав автохимии, не нанесут вреда резиновым элементам — сальникам и трубкам. Грамотно рассчитанная формула концентрата быстро и эффективно (до 70%) устранит загрязнения.

Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств.

Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.

Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.

Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.


Промывание радиатора с полным снятием

Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.

Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.

Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.

Также при демонтаже получится качественно промыть и почистить радиатор отопителя с внешней стороны. В автомобилях без фильтра на воздухозаборнике накапливается много мусора и пыли. Крайне опасен тополиный пух, который как бы запекается и образует густую корку. Результат — грязный теплообменник плохо продувается и генерирует тепло.

Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.

Демонтаж радиатора отопителя позволит объективно оценить качество работы системы охлаждения. Если радиатор не работает, заниматься чисткой абсолютно бессмысленно — необходима полная замена элементов системы охлаждения. Загрязнение охлаждающей системы происходит не сразу, грязь накапливается постепенно. Но момент, когда радиатор начинает течь и засоряется до абсолютной неисправности, всегда неприятная неожиданность. Если он сделан из медного сплава, то вопрос можно решить малыми средствами — снять радиатор и запаять его. Если неисправен алюминиевый радиатор, то проще его заменить. Стоимость ремонта скорее всего будет равна цене радиатора.

Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.

Промывание серной кислотой

Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости. Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр. Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту. Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду.
Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Чистка раствором соляной кислоты

Ещё один опасный способ, который не рекомендуется проводить без аналогичного практического опыта. Кроме того, соляную кислоту довольно сложно достать. Соблюдение техники безопасности как и в случае с использованием серной кислоты просто обязательно.

При применении кислоты для избавления от сильных загрязнений нужно заполнить систему охлаждения 2%-ным раствором кислоты. Понадобится не более 50 мл на 1 л воды. После промывки отопительной системы нужно несколько раз аккуратно промыть её водой. Ни в коем случае не используйте подобный метод, если система охлаждения состоит из подверженных коррозии деталей.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Очередной сомнительный метод, который провоцирует бурные дискуссии на форумах среди автолюбителей. Обязательно защитите кожу рук перчатками до начала процедуры и будьте осторожны: каустик разъедает ткани и довольно токсичен.
Каустическая сода — это щёлочное моющее средство, которое сложно достать. Даже 5% — ный раствор может навредить радиатору, особенно если он сделан из алюминия. Едкий натрий разъедает детали из алюминия и цинка, а также сплавы. Каустик советуют применять для очистки оборудования перед ремонтом. Для промывки готовится раствор каустической соды: 50 гр на 1 л дистиллированной воды. Решетку радиатора нужно поместить в ванночку с раствором на несколько минут. После этого достать и проверить, растворились ли загрязнения. При необходимости процедуру нужно повторить. После чистки нужно аккуратно достать радиатор и тщательно промыть все детали дистиллированной водой, а затем высушить.

Простота: 2
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск. Если хотите 

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

 

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

 

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

 

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:    

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

 

Вредные советы

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

 

И что же выбрать?

Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

  • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС.  Объем раствора — 9 – 11 литров. 
  • Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
  • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.

Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.

Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.

Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России. 

 

Популярные марки автомобилей для заказа запчастей
Audi
BMW
Citroen
Mercedes
Opel
Peugeot
Renault
SEAT
Skoda
Volkswagen
Lexus
Honda
Infiniti
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Kia
Daewoo
Hyundai
Chevrolet
Ford

Чем промывать радиатор печки автомобиля в домашних условиях? :: SYL.ru

В зимнее время без обогрева в салоне просто не обойтись. Поэтому в преддверии холодов водитель должен позаботиться об исправности системы отопления в машине. Часто эта проблема застает автовладельцев врасплох. Но не стоит отчаиваться. Проблему можно решить самостоятельно, не потратив большую сумму денег. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как и чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях.

Особенности радиатора печки

Как известно, в машине используется несколько элементов. Это основной, радиатор кондиционера и печки. Последний практически не отличается от первого по своей конструкции. Он также являет собой набор трубок со специальной фольгой, благодаря которым увеличивается площадь охлаждения. Работает данный прибор от основного элемента. В качестве рабочей жидкости здесь используется тосол или антифриз. Стоит отметить, что в отличие от радиатора кондиционера печной элемент не защищен салонным фильтром. Поэтому чаще загрязняется. Причем как снаружи, так и внутри.

Почему так происходит?

Радиатор забивается в первую очередь из-за наличия ржавчины и других отложений в системе охлаждения двигателя. Специалисты рекомендуют производить замену тосола раз в два года. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства.

Антикоррозионные присадки перестают так эффективно работать, как раньше. В результате магистрали системы забиваются ржавчиной и прочими составляющими. Также элемент забивается из-за герметиков, которые используют при борьбе с течью. Чтобы устранить эту проблему и вернуть герметичность, достаточно затянуть хомуты или заменить патрубки. Но некоторые используют для этого герметик, который в итоге оседает внутри радиатора и забивает его. Следующее – это грязь. Она проникает в систему охлаждения через негерметичную крышку расширительного бачка или основного радиатора.

Устраняем проблему без разборки

Самый простой и быстрый способ — промыть радиатор печки, не снимая его с креплений. Что для этого требуется? Нам необходимо приготовить раствор из дистиллированной воды и лимонной кислоты. В каких пропорциях разбавлять? Специалисты рекомендуют использовать 100 грамм кислоты на весь объем СОД, то есть 8-10 литров. Старый антифриз при этом сливается. На его место мы льем раствор. Ездить на нем следует 4-5 дней. После этого сливаем жидкость вместе с грязью, которую вымыла наша кислота. Далее спокойно заливаем тосол (желательно новый) и радуемся теплом в салоне и чистым радиатором. Кстати, так промывает не только он, но и патрубки системы.

Сезонность

Обратите внимание, что температура замерзания дистиллированой воды намного меньше, чем у тосола.

Поэтому не рекомендуется производить процедуру в холодное время. Так вы рискуете повредить элементы СОД. Ледяная вода расширяется, разрушая все элементы системы. При выполнении подобных операций температура воздуха должна быть не ниже +10 градусов Цельсия. Это требование не относится к методу очистки теплообменника со снятием.

Второй способ

Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Шланги с переходниками. Их диаметр должен соответствовать тем, что выходят из печки.
  • Компрессор (водяной насос).
  • Емкость и хомуты для промывочной жидкости.
  • Сам раствор (о нем расскажем далее).
  • Фум-лента.

Итак, чем промыть радиатор печки автомобиля? Стоит отметить, что средство подбирается исходя из материала, из которого изготовлен элемент. Чем промыть алюминиевый радиатор печки? Щелочные растворы будут вредны для него. Можно обратить внимание на профессиональные средства от компании «Маннол». Если это медный радиатор, здесь все наоборот. Чем больше щелочи, тем лучше. Автомобилисты применяют подручные средства в виде «Кока-Колы» или жидкости для очистки труб «Крот». Для удаления накипи и грязи отлично подходит «Антинакипин», отмечают отзывы. Но самым лучшим вариантом будет использование лимонной кислоты (для алюминиевых изделий). Чем лучше промыть радиатор печки из меди? Для этого применяют раствор каустической соды.

Приступаем к работе

Прежде чем промывать радиатор печки, следует найти два шланга, которые к нему идут. Далее отсоединяем их и наращиваем при помощи переходников.

Закрепляем стыковочные места хомутами и обматываем фумлентой для большей надежности. Включаем компрессор на «обратку» и выводим старую жидкость из радиатора. После этого заливаем раствор лимонной кислоты или каустической соды. Время действия – от 30 до 60 минут. В запущенных случаях можно увеличить время до 2 часов, пока раствор полностью не очистит стенки от накипи. Для большей эффективности рекомендуется залить уже нагретую до рабочих 80 градусов жидкость. Если это «Кока-Кола», ее следует вскипятить, избавив от газов. Далее, по прошествии нужного срока, выливаем жидкость в заранее подготовленную канистру или другую емкость. Вы увидите, как из шланга льется грязная вода. Для лучшего эффекта следует повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.

Далее подключаем насос и под давлением повторно промываем печку чистой водой. Отсоединяем хомуты с переходниками, подсоединяем обратно шланги и доливаем охлаждающую жидкость. На этом наша операция завершается. Так нам удалось промыть радиатор печки, не снимая с машины. Но стоит помнить, что такой метод устраняет загрязнения лишь частично. Если после промывки из дефлекторов воздуховода продолжает идти еле теплый или холодный воздух, придется использовать более эффективный метод. Он предполагает полный демонтаж радиатора.

Промывка со снятием

Для этого нужно выделить отдельный день. Демонтаж радиатора – весьма трудоемкий процесс. Но таким образом вы с уверенностью прочистите теплообменник. Также, если радиатор дает течь, вы сможете выяснить, откуда пошла разгерметизация. Устранить пробой можно при помощи «холодной сварки». Крупные трещины ремонтируются аргонной сваркой. Итак, прежде чем промывать радиатор печки, необходимо разобрать переднюю панель. После демонтажа торпеды отсоединяем патрубки, которые идут к блоку отопителя. На некоторых автомобилях придется открутить патрубки системы кондиционирования (где расположен испаритель). Далее откручиваем блок и достаем его наружу.

Как промыть?

Для внешней очистки достаточно использовать теплую проточную воду. Можно просто помыть его под краном. Будьте аккуратны – не повредите хрупкую фольгу на трубках. Чем промывать радиатор печки внутри? Для этого следует применить те же средства, что и в предыдущем случае.

Пойдет раствор лимонной кислоты или соды в зависимости от материала, из которого изготовлен теплообменник. Заливать нужно заранее подогретую жидкость. Для удобства используйте лейку с тонким носиком. Закройте выходные отверстия теплообменника. Через полчаса поменяйте его положение. Стоит отметить легкость такой промывки, за исключением демонтажа панели. Также здесь не потребуется дополнительно насос, хомуты и переходники.

Полезные советы

При промывке радиатора рекомендуется проверить состояние резиновых патрубков.

Они должны быть мягкими, без трещин. Если таковые имеются либо он жесткий, рекомендуется заменить его на новый. То же самое касается и патрубков, что идут на основной теплообменник. Изношенный элемент может спровоцировать течь в салоне или разгерметизацию системы, из-за чего образуется воздушная пробка. Ремонтировать герметиком или другими средствами патрубки нельзя – только замена. Также меняются и хомуты. В следующий раз вы просто не открутите элементы. А во избежание последующих загрязнений используйте качественный антифриз и придерживайтесь регламента замены. Работая со щелочью, помните о мерах безопасности. Используйте резиновые перчатки. Не дышите парами раствора, особенно когда он будет кипеть. Чтобы не сталкиваться с проблемой холодной печки в дальнейшем, для продувки внешних частей радиатора включайте периодически вентилятор на полную мощность. В осенний период очищайте воздуховоды от опавшей листвы. Нередки случаи, когда в трубке застревает один или несколько листьев. Ухудшается поток воздуха. Появляются непонятные шуршащие звуки.

Заключение

Итак, мы выяснили, как и чем промывать радиатор печки. Как видите, процедуру можно произвести своими руками. Необходимые средства продаются в любых хозяйственных магазинах.

Как промыть радиатор за 10 шагов

Низ радиатора холодный? Если это так, ваш радиатор может быть заполнен грязью, которую необходимо промыть.

Вот как можно промыть радиатор

Промывка радиатора в основном означает, что радиатор нужно вынуть наружу и тщательно очистить, промыв пресной водой, чтобы избавиться от грязи.

Если радиатор сверху холодный, внутри может быть скопившийся воздух. Поэтому вместо промывки системы вам нужно будет прокачать радиатор, чтобы выпустить воздух.

Но если вы просто хотите почистить радиатор внутри, привести его в порядок и удалить застрявшую пыль, вы можете узнать, чем и как это сделать, здесь.

У вас есть два варианта удаления шлама из радиатора: вы можете вызвать сантехника для промывки системы или выполнить эту работу самостоятельно.

Вам действительно нужно промыть радиатор?

Прежде чем начать, вы уверены, что вам действительно нужно промыть радиаторы? Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, мы рекомендуем промыть радиатор, чтобы система отопления работала эффективно:

1. Холодные пятна внизу радиатора.
2. Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
3. Часто требуется прокачка радиаторов.
4. Котел издает громкие звуки.
5. Сломанный или негерметичный тепловой насос.

Что произойдет, если не промыть радиаторы?

Осадок радиатора представляет собой смесь ржавчины, грязи и накипи, которая со временем неизбежно накапливается и циркулирует по системе.

Если вы заблокировали радиаторы и не удалили шлам, отложения заставят ваш тепловой насос и радиаторы работать с большей нагрузкой, препятствуя правильной циркуляции горячей воды.
Это означает, что отопление не будет работать эффективно и может стоить вам больше денег за меньшее количество тепла.

Шлам также является основной причиной выхода из строя котла и может быстро привести к старению вашей системы.

Но есть несколько способов справиться с этим.

Итак, как самостоятельно промыть радиатор? Выполните эти 10 шагов, и ваш радиатор будет как новый.

Вам потребуется:

  • Старые полотенца или простыни
  • Гаечный ключ
  • Большая чаша или ведро
  • Ключ для прокачки радиатора
  • Шланг
  • Резиновый молоток (дополнительно)

Как промыть радиатор

Необходимое время: 1 час 30 минут.

  1. Выключите обогрев

    Всякий раз, когда вы работаете с радиаторами, не забудьте выключить обогрев и дать радиаторам остыть перед началом работы. Обычно требуется около получаса, чтобы дать им полностью остыть.

  2. Защитите свои полы

    Накройте полы старыми простынями или полотенцами, чтобы они оставались чистыми, когда вы удаляете ил и грязную воду!

  3. Закройте оба вентиля

    Отключите радиатор от остальной части вашей системы центрального отопления, закрыв вентили на обоих концах радиатора.

    Вручную закройте TRV (термостатический вентиль радиатора), повернув его по часовой стрелке или в положение «0».

    Чтобы выключить запорный клапан, вам необходимо снять пластиковый колпачок, затем с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора.

  4. Ослабьте TRV

    С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, соединяющую TRV с радиатором.

  5. Откройте выпускной клапан

    Поместите ведро под TRV и используйте ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы открыть выпускной клапан и сбросить давление воздуха.

  6. Слейте воду из радиатора

    Соберите шлам и грязную воду, вытекающую из клапана, ведром. Затем ослабьте гайку на запорном клапане с помощью гаечного ключа и соберите воду с этой стороны радиатора.

    После того, как вы осушите радиатор, закройте выпускной клапан ключом.

  7. Снимите радиатор со стены

    Теперь, когда вы ослабили гайки на обоих клапанах, вы сможете без проблем снять радиатор.

    Мы советуем вынести радиатор наружу, чтобы промыть его, так как это может быть грязной работой!

    Радиатор, вероятно, все еще содержит грязную воду и шлам внутри, поэтому при транспортировке обязательно закрывайте впускные отверстия полотенцем или пластиковыми пакетами.

  8. Промойте радиатор

    Подсоедините шланг к впускному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность, чтобы хорошо промыть радиатор. Поток чистой воды, промывающей радиатор и выходящий из другого патрубка, должен унести с собой весь шлам.

    Если у вас дома есть резиновый молоток, вы можете постучать им по радиатору, чтобы попытаться удалить скопившуюся грязь.

    Рекомендуется держать радиатор над водостоком, чтобы поддерживать порядок в саду. Повторите этот процесс, присоединив шланг к входному отверстию клапана на другом конце радиатора, чтобы удалить как можно больше шлама, пока вода не станет чистой.

  9. Снова подключите радиатор

    Повесьте радиатор обратно на стену, снова затяните гайки и откройте оба клапана. Не забудьте повернуть запорный клапан столько же раз, сколько вы делали при снятии радиатора.

    Откройте выпускной клапан с помощью ключа, чтобы весь захваченный воздух вышел из вентиляционного отверстия.

  10. Проверка давления в бойлере

    Отсоединение радиатора может привести к падению давления в бойлере, поэтому вам может потребоваться его доливка. Так как отопление все еще выключено, давление в котле должно быть в пределах от 1 до 1,5 бар.

    Если давление упало ниже 1, вам необходимо восстановить давление в системе с помощью внешнего контура заполнения.

    Теперь у вас должен остаться скрипучий радиатор без шлама. Хорошо сделано!

    Но как предотвратить его возвращение?

Как остановить образование шлама в радиаторе

Добавить больше ингибитора в систему отопления

Ингибитор — это химическая обработка, которая разрушает любые нежелательные частицы в вашей системе отопления. Обязательно следите за уровнем ингибитора и добавляйте его, если он падает слишком низко.

Установите магнитный фильтр перед котлом.

Магнитные фильтры отлично подходят для сбора ржавчины и других магнитных частиц до того, как они осядут и снова заблокируют вашу систему.

Эти фильтры обычно устанавливаются перед котлом и могут быть опорожнены, чтобы он продолжал эффективно улавливать шлам.

Вы можете добавить фильтр к существующей системе или, если вы обновляете всю систему отопления, перед установкой нового котла спросите у сантехника о магнитных фильтрах.

Мощная промывка системы отопления

Если у вас все еще есть проблемы с радиаторами, и вы пытались их промыть, возможно, в трубопроводе застрял шлам.

Чтобы избавиться от шлама в трубах, вам понадобится больше помощи, чем шланг! Для этого потребуется специальное оборудование и химикаты, которые есть у инженеров по газовой безопасности для эффективного удаления шлама и мусора из радиаторов и трубопроводов.

Обратитесь к квалифицированному сантехнику, специализирующемуся на газовых установках, для промывки вашей системы. Обычно это фиксированная цена, которая может стоить от 300 до 700 фунтов стерлингов в зависимости от того, насколько заблокирована система и сколько у вас радиаторов.

Получите годовое обслуживание

Мы часто воспринимаем наши котлы как должное и ожидаем, что они всегда будут блестяще работать! Но не забывайте ухаживать за своим котлом и заказывать ежегодное обслуживание, чтобы любые мелкие проблемы не превратились в большие проблемы.

Если ваша система отопления нуждается в промывке, это должно быть замечено во время обслуживания.

Мы надеемся, что это руководство помогло вам! Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий, и мы свяжемся с вами, как только сможем.

Джесс Стил

Джесс увлекается дизайном интерьеров и хочет вдохновить людей смотреть на радиаторы в качестве домашнего декора. Ей нравится быть в курсе последних тенденций в области дизайна и отопления, чтобы в Консультационном центре была вся информация и вдохновение, необходимые домовладельцам, чтобы сделать лучший выбор для них.

Как промыть радиатор автомобиля (и стоимость промывки радиатора)

Регулярное техническое обслуживание автомобиля необходимо, если вы хотите, чтобы автомобиль работал как можно дольше. Одной из самых важных задач, которую необходимо изучить, является промывка радиатора автомобиля, особенно если вы хотите, чтобы двигатель оставался прохладным и предотвращал его повреждение.

В этом руководстве мы расскажем вам, как промыть радиатор автомобиля. Также подробнее рассмотрим стоимость профессиональной промывки радиатора. Кроме того, мы рассматриваем признаки того, что пора произвести промывку охлаждающей жидкости, чтобы вы всегда заботились о двигателе своего автомобиля.

Как промыть радиатор автомобиля

Общее время: 1 час 30 минут

  1. Дать двигателю остыть

    Перед работой с охлаждающей жидкостью двигатель должен полностью остыть. В противном случае вы можете подвергнуть себя большой опасности, так как горячая охлаждающая жидкость может достигать температуры кипения и причинять серьезные травмы.

    Пока вы ждете, соберите все свои припасы, чтобы упростить работу. Как только двигатель остынет, вы готовы открыть капот и приступить к работе. Вы также должны надеть защитную одежду, перчатки и очки, чтобы обеспечить максимальную защиту.

  2. Слив охлаждающей жидкости

    Осторожно сбросьте давление в системе охлаждения, сняв крышку радиатора. Ищите сливной кран радиатора. Он находится в углу радиатора. Вы хотите поставить поддон под него, чтобы собрать загрязненную охлаждающую жидкость.

    В некоторых моделях автомобилей этот слив отсутствует, и в этих случаях необходимо снять нижний шланг охлаждающей жидкости. Убедитесь, что рядом нет домашних животных, когда вы делаете это, потому что антифриз чрезвычайно ядовит для них, и если они выпьют его, они могут получить серьезные травмы или даже умереть.

    Снимите кран или шланг и дайте охлаждающей жидкости стечь. Как только это закончится, вы можете закрыть кран и перейти к следующим шагам. Убедитесь, что вы перелили старую охлаждающую жидкость в надежную канистру для утилизации. Переустановите шланг или сливной кран.

    ПОДРОБНЕЕ: Как безопасно утилизировать старый антифриз

  3. Промывка радиатора

    Заливайте дистиллированную воду в отверстие крышки радиатора до тех пор, пока радиатор не заполнится. Наденьте крышку и запустите автомобиль на десять минут, позволяя дистиллированной воде проникнуть в каждую щель и вымыть мусор.

    Заглушите автомобиль и подождите, пока он снова не остынет. Следуйте предыдущему шагу, когда вы открываете кран и позволяете воде стечь в поддон.

    Профессиональные механики используют для этой задачи специальные машины для промывки охлаждающей жидкостью, которые сделают ее намного быстрее и проще. Однако у большинства людей нет дома этих дорогих инструментов.

  4. Добавить новую охлаждающую жидкость

    Посмотрите в руководстве по эксплуатации, сколько антифриза или охлаждающей жидкости требуется вашему автомобилю, и подготовьте это количество. Вы также хотите использовать тип охлаждающей жидкости, который рекомендует производитель.

    Вставьте воронку во впускное отверстие крышки радиатора и залейте соответствующую смесь антифриза. Есть также готовые решения, доступные для покупки, но вы можете ожидать, что заплатите больше за удобство.

    Также долейте охлаждающую жидкость до максимальной отметки на переливном пластиковом бачке. Вы не хотите переполнять систему, иначе это может привести к чрезмерному давлению. Если в вашем автомобиле используется расширительный бачок, его следует заполнить до отметки max.

    СВЯЗАННЫЕ: Можно ли смешивать разные типы охлаждающей жидкости? (Какие типы?)

  5. Тест-драйв/долив охлаждающей жидкости

    Запустите двигатель и отверните все винты для удаления воздуха из системы охлаждения, если она есть в двигателе вашего автомобиля, и закройте ее, когда из нее начнет выливаться охлаждающая жидкость. Через некоторое время заглушите автомобиль и дайте ему остыть, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Важно удалить весь воздух из системы охлаждения, иначе это может привести к образованию воздушных пробок, которые могут повредить ваш двигатель, если он перегреется.

    Тогда вы можете прокатиться на нем по кварталу, чтобы все циркулировало. Когда вы вернете автомобиль, проверьте систему на наличие утечек. Кроме того, когда двигатель снова остынет, вы должны перепроверить уровни.

    Если уровень немного снизился, долейте. После того, как вы закончите, вам не нужно будет доливать охлаждающую жидкость до следующего сервисного интервала.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Как прокачать систему охлаждения автомобиля (9 простых шагов)

Ориентировочная стоимость: 30 долларов США

Поставка:

  • Дистиллированная вода
  • Охлаждающая жидкость/антифриз

Для чего нужен промывочный флюс для радиатора?

Радиатор необходим для рассеивания тепла, исходящего от двигателя. Это важная часть системы охлаждения. Однако со временем охлаждающая жидкость внутри радиатора может стать загрязненной и старой. Если вы позволите старой охлаждающей жидкости продолжать циркулировать, тепло не сможет рассеиваться, что сделает двигатель более уязвимым к перегреву. Это также может вызвать коррозию и ржавчину внутри вашего двигателя.

Вы можете слить охлаждающую жидкость и залить ее снова, но это не удалит всю старую жидкость. Он также не удалит все загрязнения. Из-за этой проблемы новая охлаждающая жидкость будет смешиваться с загрязняющими веществами, что приведет к ухудшению качества свежей жидкости, которую вы только что залили. Как только это произойдет, вы можете добавить свежую охлаждающую жидкость и быть уверенным, что она будет работать на оптимальном уровне.

Другим преимуществом промывки охлаждающей жидкостью является более тщательный осмотр системы. Когда вы сольете всю старую жидкость и начнете ее промывать, можно осмотреть систему охлаждения. Этот простой шаг дает вам возможность обнаружить небольшие утечки или проблемы, прежде чем они перерастут в нечто большее. Благодаря быстрому ремонту вы можете предотвратить любые серьезные проблемы с двигателем в будущем.

Признаки необходимости промывки радиатора

Как правило, промывку радиатора следует проводить каждые пять лет или через 100 000 миль пробега (или согласно графику технического обслуживания вашей модели автомобиля), в зависимости от того, что наступит раньше. Однако существуют разные типы охлаждающей жидкости, что приводит к различным интервалам. Помимо регулярного обслуживания, есть предупреждающие знаки, указывающие на то, что вам может понадобиться промывка радиатора в другое время.

Если двигатель начал перегреваться, это один из возможных симптомов загрязнения охлаждающей жидкости двигателя или засорения радиатора. Во-первых, проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он полный. Если нет других причин перегрева, промывка охлаждающей жидкостью может решить проблему. Однако, конечно, есть много других компонентов, таких как водяной насос или пробитая прокладка головки блока цилиндров, которые могут вызвать перегрев двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: 9 причин перегрева двигателя автомобиля (и способы устранения)

Если вы видите мусор, плавающий в охлаждающей жидкости, это еще один признак того, что промывка может помочь. Вы также хотите искать любой пар или заметить необычные запахи, исходящие из моторного отсека. Однако, если вы слышите странные шумы двигателя, такие как стук или скрежет, или из системы вытекает охлаждающая жидкость, у вас есть более серьезные проблемы, с которыми нужно справиться, и требуется более тщательный осмотр.

Стоимость промывки СОЖ

Если у вас есть профессиональная промывка радиатора или охлаждающей жидкости, вы можете потратить от 50 до 300 долларов. Стоимость зависит от автомобиля, которым вы управляете, количества необходимой охлаждающей жидкости и типа магазина, который вы посещаете. Если вы промываете радиатор в местной смазке, вы потратите гораздо меньше, чем если бы вы посетили дилерский центр.

Кроме того, стоимость рабочей силы зависит от части страны, в которой вы находитесь, и от того, живете ли вы в городской или сельской местности.

Если вы будете ходить по магазинам по лучшей цене, вы сможете сэкономить много денег. Тем не менее, вы не хотите идти в самый дешевый магазин, основываясь только на цене. Также полезно прочитать отзывы клиентов, чтобы убедиться, что о вашем автомобиле позаботятся. Вы также можете спросить заведение, предлагает ли оно какие-либо купоны. Иногда вы можете сэкономить несколько долларов на промывке радиатора из-за ежемесячного специального предложения. Есть также некоторые места, которые предоставляют предоплаченные услуги по техническому обслуживанию, которые помогут вам снизить расходы. Если вы планируете посещать одно и то же место для всех ваших услуг, это может быть хорошим вариантом.

Если вы склонны к механике, вы можете самостоятельно выполнить промывку радиатора, что позволит вам сэкономить много денег. Есть наборы для самостоятельной сборки, которые продаются по цене от 15 до 65 долларов. Однако вам может потребоваться приобрести некоторые дополнительные расходные материалы, включая охлаждающую жидкость. Будьте готовы потратить от 2 до 20 долларов на переходник для садового шланга и от 4 до 20 долларов на очиститель радиатора, если вы не хотите использовать дистиллированную воду. Вы также потратите от 10 до 35 долларов за галлон обычной охлаждающей жидкости или от 15 до 65 долларов за что-то получше.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли долить охлаждающую жидкость без промывки?

При желании можно полностью долить охлаждающую жидкость, однако минеральные отложения и ржавчина не смываются и остаются в системе охлаждения. Поэтому лучше сделать настоящую промывку охлаждающей жидкостью для гораздо лучшего результата. Если вам нужно долить охлаждающую жидкость, скорее всего, где-то есть утечка охлаждающей жидкости, которую необходимо устранить.

Можно ли промывать охлаждающую жидкость водопроводной водой?

Можно промывать охлаждающую жидкость водопроводной водой, но это не рекомендуется. Содержащиеся в жесткой воде минералы могут попасть в систему охлаждения и вызвать ее накопление. Лучше всего использовать дистиллированную воду для промывки системы, а затем заменить охлаждающую жидкость.

Чем лучше всего промывать радиатор?

Существует несколько различных подходов к промывке радиатора, и лучший вариант может зависеть от серьезности засорения. Лучше всего использовать специальный промывочный очиститель охлаждающей жидкости. Однако, если вашему автомобилю требуется только легкая промывка, подойдет дистиллированная вода, и вы также можете сделать смесь 50/50 с белым уксусом и дистиллированной водой.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Как смывать шлам в радиаторах

Поиск статьи в блоге

Категория: Инструкции

Опубликовано Томом Дрейком на 9 февраля 2021 г.

Грязь в радиаторах, представляющая собой скопление грязи и ржавчины, ограничивает поток воды вокруг радиатора и снижает его производительность. В этом руководстве мы расскажем, как вы можете смыть отстой в своих радиаторах, чтобы заставить их работать наилучшим образом. Если вы не уверены, является ли ваша проблема шламом, ознакомьтесь с разделом «Диагностика шлама радиатора» ниже.

Как промыть радиатор:
  1. Выключите отопление
  2. Расстелите полотенца
  3. Запорные вентили
  4. Слив радиатора
  5. Снять и промыть радиатор
  6. Повторно подключите радиатор

Вам понадобится:

  • Старые полотенца/простыни
  • Ключ для прокачки радиатора
  • 2 разводных ключа
  • Ведро
  • Лента из ПТФЭ
  • Садовый шланг

Шаг 1. Выключите отопление

Прежде чем снять радиатор со стены, необходимо выключить систему отопления и дать ей остыть не менее часа. Убедитесь, что вы оставили его остывать достаточно долго, как если бы вы вступали в контакт с водой, вы не хотите, чтобы она была горячей!

Шаг 2: Расстелите полотенца

Далее вам нужно защитить пол, расстелив полотенца вокруг радиатора. В частности, убедитесь, что области под клапанами защищены.

 

Шаг 3. Отключите вентили

Затем вам необходимо отрезать радиатор от остальной части системы:

  • Сначала отключите термостатический вентиль радиатора (TRV), повернув его в положение «0» или «выключено».
  • Переместитесь на другую сторону радиатора к запорному клапану. Снимите пластиковую крышку, затем с помощью гаечного ключа поверните клапан по часовой стрелке. При отключении запорного клапана посчитайте количество оборотов, которые он делает, и запишите это число. Это поможет вам перебалансировать ваши радиаторы позже.

Шаг 4. Слейте воду из радиатора
  • Поместите ведро под TRV. Возьмите один ключ за корпус клапана, а другим ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном.
  • Используйте свой ключ для выпуска воздуха, чтобы открыть выпускной клапан, это позволит воздуху попасть в радиатор, что поможет вытечь воде.
  • Соберите все, что выходит из радиатора, в ведро.
  • Ослабьте запорный клапан, как описано выше, чтобы выпустить больше воды. Теперь вы также можете наклонить радиатор, чтобы убедиться, что вы все опорожняете.
  • Закройте выпускной клапан ключом.

Шаг 5: Снимите и промойте радиатор
  • Когда вода перестанет вытекать, вы можете полностью отсоединить радиатор и снять его с кронштейнов. Наклоните радиатор в одну сторону, чтобы вылить оставшуюся воду в контейнеры.
  • Теперь вы можете вынести радиатор наружу, чтобы промыть его. Поместите шланг на входное отверстие трубы и включите воду, чтобы смыть любой шлам внутри. Вы можете переместить шланг к входному отверстию на другой стороне и продолжать промывать до тех пор, пока вода, выходящая с другого конца, не станет чистой.

Шаг 6. Повторное подключение радиатора
  • После того, как вы закончили промывку радиатора, вы можете снова подключить его, следуя приведенным выше инструкциям в обратном порядке.
  • При повторном подключении радиатора поверните запорный клапан на то же количество оборотов, которое вы отметили ранее.
  • Откройте выпускной клапан в верхней части радиатора, чтобы выпустить воздух.

Если все прошло хорошо, вы должны были успешно промыть радиатор.


Предотвращение образования отложений в радиаторе

Промывка под давлением

Если после промывки радиатора у вас все еще возникают проблемы, может потребоваться промывка под давлением, чтобы прочистить не только радиаторы, но и трубы.

Магнитные фильтры для котлов

Магнитный фильтр для котлов перед вашим котлом удалит шлам, ржавчину или магнитные частицы до того, как они попадут в вашу систему.


Диагностика шлама в радиаторе

Если вы не уверены, нужно ли вам промывать радиаторы, вот несколько простых способов проверки.

Проверьте цвет воды при прокачке радиаторов:

  • Чисто: В радиаторе нет или очень мало шлама.
  • Слегка коричневый: Начинает накапливаться шлам, поэтому рекомендуется промывка.
  • Очень темно-коричневый: Как можно скорее промойте радиаторы.


Если у вас есть какие-либо из следующих симптомов:

  • Шумный котел
  • Радиаторы нагреваются дольше
  • Холодные точки внизу радиатора

Если вы промыли радиатор, но у вас все еще есть проблемы с системой отопления, ознакомьтесь с нашими руководствами о том, как прокачать радиатор, диагностировать неисправный радиатор и заменить радиатор.

  • Как выключить радиатор

    19 апреля 2022 г.

  • Тепловые насосы: все, что вам нужно знать

    28 февраля 2022 г.

  • Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

    26 января 2022 г.

  • Ваш радиатор шумит? Вот как это исправить

    22 октября 2021 г.

  • Как покрасить радиатор

    6 июня 2019 г.

  • Как прокачать радиатор

    3 июля 2019 г.

  • Типы радиаторов

    : как выбрать идеальный радиатор

    6 июня 2019 г.

  • Как смывать шлам в радиаторах

    9 февраля 2021 г.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Jargon Buster

Выступ

Выступ измеряется от стены до передней части вашего радиатора и показывает, насколько он будет выступать в комнату. Более короткие проекции идеально подходят для небольших помещений.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Вам также может понравиться

  • Читайте о том, как выключить радиатор.

    Отключение отопления является важным шагом при прокачке и балансировке радиаторов. Вот наше руководство по отключению радиаторов и полотенцесушителей, независимо от того, есть ли у вас термостатические клапаны, ручные клапаны или запорные клапаны.

    Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 19 апреля 2022 г.

    3 минуты чтения

  • Читать о Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

    Нет ничего хуже холодного радиатора.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *