как не превратить шины в старую картину — журнал За рулем
Скоро вы смените летние шины на зимние (или уже успели?). А помните, как их правильно хранить? К главным правилам добавим один лайфхак, то есть хитрость, если вам больше нравится это слово.
Эта осень долго радовала нас теплом, словно в компенсацию за «пропущенное» лето. Но скоро летние шины все равно отправятся на «зимовку» — гараж ли, подвал, балкон. Некоторые выберут сезонное хранение шин. Им напоминать о правилах хранения не нужно, за них вспомнят специально обученные ответственные люди, хотя… Перечислим, в общем, несколько простых правил.
Четыре простых правила
1. Шины или колеса в сборе (шины на дисках) должны храниться в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Желательно темном, чтобы на резину не попадали прямые солнечные лучи и она не растрескивалась. Так что балкон для этого дела не подходит, равно как и отапливаемая лоджия.
2. Шины без дисков следует хранить в вертикальном положении, плотно прижав друг к другу, и ничего не ставить сверху, чтобы они не деформировались. С этой же целью шины нужно переворачивать до трех раз в месяц — напоминает процесс ухода за вином. Интересно, а на всех складах сезонного хранения знают и выполняют это требование?
3. Шины на дисках можно хранить «лежа», положив в стопку. Но и их также желательно «перетасовывать» хотя бы раз в месяц, заодно проверяя давление. Сниженное говорит о негерметичности шины или нарушении геометрии колесного диска. Займитесь этим, пока есть время.
Еще лучше колеса не складывать, а подвешивать, чтобы они не касались поверхностей (потолка, стен).
4. Перед отправкой на хранение шины (или колеса в сборе) необходимо вымыть и высушить. Складывать мокрые шины в целлофановые пакеты нельзя – влага практически не будет испаряться, что повредит резине.
Зачем чернить?
К этому общеизвестному списку можно добавить еще один пункт – нечто вроде простейшего лайфхака: перед «зимовкой» обработать шины чернителем покрышек. Удивились? Ведь считается, что «чернилки» используют в эстетических целях: убрать с резины въевшуюся пыль, добавить глубины цвета и блеска боковинам. В общем, баловство для тех, кто озабочен внешним видом «тачки», или перекупщиков, старающихся пустить пыль в глазах. Все это так, да не совсем. Вспомните, для чего вы чистите обувь. Не только для блеска, но и защиты от воды и грязи.
Вы же видели совсем старые шины. Что бросается в глаза? — кракелюры на боковинах. Кракелюры в первоначальном понимании – это трещины красочного слоя и лака на картинах старых мастеров. Даже на Моне Лизе они есть. Но ей уже вряд ли помочь, а шинам можно.
Хорошие чернители кроме декоративной выполняют еще и защитную функцию, создавая на поверхности шины пленку, которая защищает резину от высыхания и растрескивания. Но выбирать для этого нужно составы на основе силикона. Такой есть, например, у ASTROhim, он долго держится на поверхности даже при ежедневной эксплуатации авто, а значит защитит покрышки и во время хранения.
Почему силикон?
Силиконовые чернители заполняют микротрещины, которые неизбежно появляются на шинах, а со временем разрастаются – тем более в неблагополучной среде (при эксплуатации на плохих дорогах, в южных или, напротив, северных регионах, под нагрузкой, при неправильном давлении). Применение чернителей простое: побрызгал из спрея или аэрозоля с расстояния 20-30 см, и все. На обработку комплекта колес уйдет несколько минут.
Конечно, чернитель не сделает шины вечными, но, возможно, на сезон, а то и на два срок их службы продлит.
Обработка шин перед хранением: нужно ли мыть резину
18 Августа 2022
диски для колес • шины • износ шин • зимние шины
Далеко не все водители догадываются о том, что шины тоже нужно мыть, как и кузов автомобиля. На самом деле регулярная чистка резины помогает, во-первых, продлить срок ее службы, а во-вторых, сделать вождение более безопасным. В этой статье мы разберемся, как мыть колеса автомобиля и делать обработку шин перед хранением, когда это нужно делать и какую пользу это может принести.
Зачем нужна регулярная очистка резины
Шины подвергаются самому сильному загрязняющему воздействию по очевидной причине — именно они контактируют с дорогой. На шинах собирается не только пыль и земля с дорог, но и нефтяные продукты, дорожные реагенты (эта проблема особенно распространена зимой). А в канавки протектора могут забиваться мелкие и крупные камешки, которые будут мешать качественному сцеплению.
Представьте, что вы несколько лет ездите на шинах, не задумываясь об их очистке. Вот лишь самые очевидные негативные последствия такого обращения с резиной:
- из-за скопления камешков в канавках шин ваш автомобиль будет подвержен аквапланированию, ведь вода не сможет правильно циркулировать по рисунку протектора;
- камни, застрявшие в рисунке протектора, могут повредить и саму шину, и дисковый обод;
- зимние и всесезонные шины будут меньше служить из-за контакта с дорожным реагентом — он способен медленно разъедать резиновую смесь;
- наслоения грязи и льда будут не только мешать сцеплению, но и изменять баланс колеса, ухудшая управляемость.
Как видите, правильная и регулярная обработка резины не только сделает автомобиль более опрятным внешне, но и может защитить от аварий.
Как мыть колеса автомобиля
Теперь давайте разберемся, как поддерживать чистоту шин, тратя как можно меньше времени и денег на мытье.
Как часто нужно мыть шины
Чтобы шины служили долго, их придется помыть хотя бы дважды в год — перед сдачей на сезонное хранение. Если не отмыть резину перед сменой комплекта, то за время хранения едкие химикаты, сохранившиеся на поверхности шин, могут испортить материал и ухудшить сцепные свойства. После мытья колесо желательно упаковать в специальный чехол, чтобы защитить от грязи.
Чтобы добиться наилучшей работы шин, их стоит мыть примерно каждый месяц. Ориентируйтесь на свои дорожные условия — если вы часто ездите по бездорожью или грязным трассам, мойте шины почаще. Если же вы передвигаетесь только по чистым и ровным улицам, то можно обойтись ежеквартальной чисткой резины.
Чем мыть резину
Как ни удивительно, но лучше всего с мытьем шин справляется обычное хозяйственное мыло. Достаточно сделать мыльный раствор и обработать им резину, чтобы она была чистой. Некоторые автовладельцы моют шины специальными составами, но результат от них ненамного лучше, чем от простого мыла. Стоит ли тратиться на покупку таких средств — решайте сами.
После мытья можно использовать специальный силиконовый состав. Нанесите его на шины, и резина не будет растрескиваться. Кроме того, силиконовое покрытие защищает от впитывания грязи, так что следующее мытье будет легче — не придется оттирать загрязнения, они сами сползут под напором воды. Небольшой совет — если нет возможности купить силиконовое покрытие, замените его обычным глицерином из аптеки.
Как правильно мыть колеса автомобиля
Удобнее всего мыть колеса с помощью простого шланга для воды. Вам нужно создать мощный напор, который выбьет из протектора застрявшие камешки и смоет грязевые «наросты». Сполосните шину таким образом, а всю оставшуюся грязь снимите жесткой щеткой.
Чтобы добиться максимальных результатов, повторите очистку шины пару раз. Когда состояние шин будет удовлетворительным, сполосните их чистой водой, чтобы смыть мыльные остатки. Потом вытрите насухо и оставьте досыхать.
Автомобильные диски моют по отдельному алгоритму. Их поверхность похожа на поверхность кузова автомобиля, но отмыть ее намного сложнее. Диски постоянно находятся в очень агрессивной среде: их окружают выхлопные газы (в составе которых есть жиры), битум, стружка колодок. Так что на их мытье придется потратить немало сил. Чтобы упростить задачу, замените воду на специальный состав для мытья дисков. Его нужно нанести на диск и подождать несколько минут (смотрите инструкцию к моющему средству). Грязь размягчится, отлипнет от поверхности диска — после этого вы сможете ее легко стереть тряпочкой. Помыв колеса, проверьте диск с внутренней стороны, как правило, там скапливается много битума. Из-за него диск может начать ржаветь.
Чтобы поддерживать чистоту автомобиля, недостаточно каждый день мыть кузов и салон. Нужно уделять внимание еще и колесам авто. Очищайте шины хотя бы раз в пару месяцев, и ваше вождение станет комфортнее и безопаснее.
Вернуться к списку публикаций
Хранение сезонных колес и шин и уход за ними на сайте earls-garage.
comПредыдущий Далее
Посмотреть все сообщения
Recent Posts
Как шины могут влиять на эффективность использования топлива Связь между ремонтом автомобилей и топливной экономичностью 4 быстрых совета по экономии топлива Как быстро завести машину Топ-5 наиболее распространенных услуг по техническому обслуживанию автомобилей
Категории
Новости компании (1) Автосервис 101 (85) Шины 101 (71)
5 октября 2017 г.
Во многих частях США и Канады принято иметь два комплекта колес и шин для преодоления сезонных различий в условиях вождения. Вы знаете, что делать с ними, пока они в машине, но как правильно хранить те, которые вы поставили на сезон? Вот несколько советов, которые помогут вашим сезонным шинам быть готовыми к эксплуатации, когда придет время их менять.
1. Очистите колеса – Загрязнения и дорожная грязь могут ухудшить внешний вид колес, пока они находятся на хранении. Прежде чем убрать их, очистите колеса мягким моющим средством. Промойте их и убедитесь, что они полностью высохли, прежде чем убрать их на сезон.
2. Чистка и уход за шинами — Шины изготовлены из натурального и синтетического каучука и могут высыхать во время хранения, вызывая сухую гниль и растрескивание, что заставит вас слишком рано искать новые шины. Прежде чем убрать их, очистите шины жидким или пенящимся очистителем для шин и сотрите все остатки. Затем нанесите на резину спрей на основе силикона, называемый пропиткой для шин. Это впитается в резину и предотвратит сухую гниль, сохраняя эластичность резины.
3. Проверка давления в шинах — Вы хотите хранить шины полностью накачанными. На недостаточно накачанных шинах, установленных на твердой поверхности, могут образовываться плоские пятна, которые превращаются в раздражающий стук, когда они возвращаются на дорогу.
Обычно это носит временный характер, но правильное накачивание шин поможет резине сохранить свою круглую форму, пока она находится на полке.4. Визуальный осмотр всего — Тщательно проверьте боковины, протектор и борта на наличие повреждений или неравномерного износа. Если шины повреждены, у вас будут месяцы, чтобы составить план замены, вместо того, чтобы столкнуться с расходами в тот день, когда вы захотите установить их обратно на свой автомобиль. Если существует неравномерный износ шин, вы можете обратиться в местный шинный центр для проверки подвески, сход-развала и ступичных подшипников, чтобы устранить причину неравномерного износа, прежде чем замененные шины станут следующей жертвой.
5. Упакуйте в мешок — После того, как ваши шины будут должным образом накачаны, очищены и одеты, наденьте на каждую из них большой прочный мешок для газона и запечатайте его, закатав отверстие и заклеив пакет лентой. Это позволит вам периодически открывать мешок, чтобы убедиться, что давление воздуха остается постоянным, и предотвратит испарение силиконовой повязки из резины. Это также предотвратит попадание пыли и грязи на ваши колеса и обеспечит некоторую защиту от случайных ударов.
6. Пометьте свои шины — Убедитесь, что вы пометили каждую шину карандашом или этикеткой на каждом пакете, чтобы указать, в каком положении шина находилась на вашем автомобиле. Пометьте передний левый как FL, задний правый как RR и так далее. Вы хотите положить их обратно на угол автомобиля, из которого они были сняты, чтобы не нарушать график ротации.
7. Уложите их в горизонтальном положении — Не храните шины в вертикальном положении. Это может создать плоские пятна. Это также может позволить им перевернуться или упасть. Положите кусок фанеры или пару внедорожников на пол гаража, чтобы они не касались земли, а затем уложите колеса и шины горизонтально.
Сезонные шины — отличный способ подготовиться к меняющимся дорожным условиям или подготовить свой автомобиль к двойной эксплуатации на трассе или бездорожье. Позаботьтесь о каждом комплекте шин и дисков, которым вы владеете, и получите максимально эффективную жизнь за свои деньги.
Теги: шины, зимние шины, советы
Опубликовано в: Шины 101
Как предотвратить сухое гниение шин и появление плоских пятен
Эта статья была написана Майком Скоропадом, генеральным директором интернет-магазина шин United Tyres, предлагающего высококачественные подержанные шины по доступным ценам. Обновлено в мае 2022 г.
Хотя может показаться, что шины вряд ли деградируют, когда они не используются, длительное хранение шин на самом деле делает их более подверженными определенным типам повреждений. Шины предназначены для регулярного движения, а это означает, что пребывание в неподвижном состоянии может отрицательно сказаться на их долговечности.
Например, если вам интересно, как предотвратить сухую гниль в шинах или как предотвратить появление плоских пятен на шинах, обеих проблем можно избежать, приняв соответствующие меры предосторожности перед длительным хранением автомобиля. В этой статье объясняется, как предотвратить эти распространенные проблемы с хранением шин, а также исследуются лучшие способы подготовки и хранения колес, чтобы предотвратить появление пятен на шинах и сухой гнили.
Как предотвратить сухое гниение шин
Сухое гниение — это когда резина, из которой состоит ваша шина, высыхает, становясь очень твердой и ломкой. Сухая гниль в определенной степени развивается у всех шин в течение срока службы, однако это становится проблемой, когда в боковине шины из-за ее хрупкости начинают появляться трещины.
Шины остаются влажными за счет масел и смол, которые смешиваются с резиной в процессе производства. Эти масла и смолы активируются только при движении шины. Таким образом, шины, которые не двигались в течение длительного периода времени (например, хранящиеся на хранении), более склонны к развитию сухого гниения.
Другими ключевыми факторами сухого гниения в шинах являются:
- Воздействие тепла и резких перепадов температуры
- Воздействие УФ-лучей
- Воздействие кислорода и (особенно) озона
- Поверхность шины, постоянно контактирующая с водой
Поэтому вам следует стараться избегать их при хранении шин.
Вот несколько практических шагов, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что это так.Держите шины подальше от прямых солнечных лучей, чтобы предотвратить сухое гниение
Частое воздействие УФ-излучения является одной из основных причин сухого гниения шин. Это связано как с тем, что УФ-излучение разрушает масла, удерживающие шины влажными, так и с тем, что тепло от УФ-излучения увеличивает испарение воды из резины.
Если вы храните свой автомобиль (или незакрепленные шины) в крытом складском помещении без окон, то уже одно это гарантирует, что ваши шины не будут подвергаться воздействию УФ-излучения. Если, однако, ваш автомобиль может находиться под прямыми солнечными лучами во время хранения, то стоит купить непрозрачное автомобильное покрытие.
Автомобильные чехлы не предназначены для покрытия колес и шин вашего автомобиля в стандартной комплектации, поэтому покупайте один или два размера больше, чтобы они были полностью закрыты.
Убедитесь, что шины чистые перед длительным хранением автомобиля
В грязных шинах сухая гниль может развиться быстрее, чем в чистых шинах. Это связано с тем, что влага, содержащаяся в грязи, испаряется с поверхности шины, она может удалять некоторые масла и смолы, которые помогают поддерживать влажность шины. Это похоже на то, как если не высушить руки после мытья, это может привести к растрескиванию кожи и заусенцам вокруг пальцев.
Поэтому перед помещением автомобиля на хранение необходимо тщательно очистить шины. Лучше всего это сделать с помощью теплой воды и небольшого количества автомобильного шампуня или жидкости для мытья посуды.
Не используйте специальные чистящие средства для шин, прежде чем они будут отправлены на хранение. Они содержат химические вещества, такие как нефть, которые необходимо «выгнать» из шин, иначе они могут еще больше высушить шины.
Избегайте хранения автомобилей или шин в условиях сильной жары или холода
Сухое гниение может происходить гораздо быстрее, если шины хранятся при температуре выше 68 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию). Если вы можете найти автомобильное хранилище с климат-контролем, это может помочь снизить вероятность возникновения сухого гниения.
Аналогичным образом, при выборе места для хранения автомобиля следует избегать чрезмерно сухой среды или среды с быстрыми перепадами температуры (более 10 градусов Цельсия в течение часа или около того). Как сухость, так и резкие перепады температуры могут ускорить процесс испарения и, следовательно, ускорить гниение шин всухую. Если у вас нет места для безопасного хранения ваших автомобилей дома, крытое хранилище для транспортных средств может стать идеальным решением для предотвращения сухой гнили в шинах.
Медленное сухое гниение шин с пакетами для запасных шин
Поскольку воздействие кислорода может привести к сухому гниению, рекомендуется хранить запасные шины в пакетах. В идеале эти пакеты должны быть герметичными, для этого идеально подходят вакуумные пакеты. Даже если у вас нет вакуумных пакетов, хранение запасных шин в больших толстых пластиковых пакетах, обмотанных клейкой лентой, может помочь снизить скорость износа, включая сухое гниение шин и появление пятен на шинах.
Как предотвратить появление проколов на шинах
Прокол шины – это когда часть шины, находившаяся в течение длительного периода контакта с землей, становится плоской. Обычно плоские пятна на шинах носят временный характер, и вождение шины должно вернуть ее первоначальную форму. Однако, если шина стояла на месте более двух месяцев, плоское пятно на шине может остаться таким даже после вождения, и шину, возможно, потребуется отремонтировать или заменить.
Лучший способ избежать появления плоских пятен на шинах — снять их с автомобиля, если вы планируете оставить его на хранение более двух месяцев. Вы можете оставить свой автомобиль на гидравлических домкратах, пока он без шин, или вы можете купить дешевые сменные шины (самые дешевые стоят менее 50 долларов каждая только для того, чтобы оставить свой автомобиль, пока он находится на хранении).
Если вы не можете снять шины с вашего автомобиля, мы рекомендуем вам переставлять автомобиль каждые два месяца, чтобы убедиться, что одна и та же часть шины не соприкасается с землей дольше, чем это время.