Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

что собой представляет этот показатель АКБ и единицы его измерения

Аккумуляторные батареи характеризуются различными параметрами. При выборе АКБ для авто необходимо учитывать не только габариты или массу устройства, но и ее электрические характеристики. Среди них одной из ключевых является емкость автомобильного аккумулятора. Если при выборе АКБ были допущены ошибки, то при ее последующей эксплуатации могут возникнуть различные проблемы.

Содержание

  1. Емкость батареи
  2. Причины падения показателя
  3. Проверка аккумулятора
  4. Рекомендации по выбору

Емкость батареи

Этот параметр показывает, какое количество энергии способна отдавать АКБ в единицу времени и чаще всего за основу берется час. Единица измерения емкости автомобильного аккумулятора — Ач. Значение показателя конкретной батареи указывается на наклейке, как и параметр пускового тока.

Исходя из емкости, автовладелец может рассчитать и величину силы тока, при которой АКБ будет равномерно разряжаться до минимального показателя, составляющего 10,8 В. Таким образом, надпись 72 А*ч говорит о том, что АКБ может выдавать ток в 3,2 А в течение 20 часов. По окончании цикла разряда напряжение на ее клеммах составит 10,8 В.

Все это справедливо для показателя номинальной емкости, но существует еще и резервная. Первый параметр характеризуется разрядом под воздействием токов малой силы, а второй показывает временной отрезок, в течение которого батарея будет работать при поломке генератора. В такой ситуации параметр тока разряда составляет 25 А с учетом освещения и обогрева салона.

Этот параметр также может наноситься на этикетку батареи, но в качестве единицы времени берется минута.

Автовладельцам стоит знать о факторах, оказывающих максимальное влияние на емкость АКБ автомобиля:

  • Различная нагрузка.
  • Конструктивные особенности.

О каждом из них стоит поговорить отдельно. Сегодня выпускаются автомобили нескольких классов. Вполне очевидно, что их характеристики существенно отличаются. Это справедливо для большого количества показателей начиная от параметра пускового тока и заканчивая потребляемой электрооборудованием энергии, что связано с используемыми на них силовыми установками.

Если для малолитражек вполне достаточно батареи емкостью 40 или 45 А*ч, то мощные седаны требуют аккумуляторы от 60 до 75 А*ч.

Этот факт связан с параметром пускового тока, ведь в мощной АКБ содержится больше раствора электролита и свинца. Если для запуска силовой установки объемом в 1−1,2 литра достаточно тока 200−250 А, то двигателям в 2−3,5 литра потребуется пусковой ток от 300 до 400 А. Не стоит забывать и об эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Так как моторное масло в мороз загустевает, то приходится тратить больше энергии.

Емкость машинного аккумулятора напрямую зависит конструкции.

Говоря проще, на показатель серьезное влияние оказывает количество содержащегося в батареи свинца и раствора электролита. Вполне очевидно, что чем больше этих материалов в АКБ, тем больше в ней будет накапливаться энергии. Именно поэтому батарея емкостью в 40 и 75 А по своим габаритам и массе, отличаются практически в два раза.

Причины падения показателя

Современные аккумуляторы вне зависимости от технологии изготовления деградируют. Срок службы классических кислотных АКБ в среднем составляет от 3 до 5 лет. Среди основных признаков снижения емкости батареи можно отметить:

  • Индикаторная лампочка заряда АКБ не горит.
  • В момент запуска стартера раздаются щелчки.
  • Свет фар стал более тусклым.
  • Стартер работает медленнее.

При слабом заряде аккумулятора, вся бортовая сеть автомобиля функционирует со сбоями. Если батарея уже не может в течение 10 секунд отдавать номинальный пусковой ток, то ее необходимо менять. Основными причинами деградации аккумулятора являются:

  • Сульфация электродных пластин — после глубокого разряда АКБ на ее пластинах появляется слой солей кислоты.
    Так как это приводит к уменьшению размеров пятна контакта с раствором электролита, емкость батареи падает.
  • Осыпание электродов — этот процесс может активироваться после перезаряда аккумулятора. Особенно это актуально для батарей, в банках которых наблюдается низкий уровень раствора электролита.
  • Замыкание элементов питания — если их полюса оказались замкнутыми, то снижается не только емкость аккумулятора, но и напряжение. Сами банки в такой ситуации выходят из строя.

Проверка аккумулятора

Если во время эксплуатации АКБ появились проблемы, то стоит проверить уровень ее заряда. Это связано не только с тем, что эффективность работы всей бортовой системы снижается, но и с возможной поломкой генератора. Если батарея регулярно недозаряжена, возможно, это устройство вышло из строя.

На многих современных аккумуляторах установлены специальные индикаторы, меняющие цвет в зависимости от уровня заряда.

Если этот элемент отсутствует, то узнать, какая емкость у автомобильного аккумулятора, можно с помощью мультиметра либо вольтметра.

Это довольно быстрый способ, хотя и не самый точный. Для решения поставленной задачи кроме измерительного прибора, также потребуется устройство, потребляющее около половины номинального параметра емкости АКБ. Также стоит учитывать и то напряжение, при котором работает этот девайс — 12 В.

Многие автолюбители используют обычную лампочку от фар.

Этот метод измерения имеет один недостаток — точно определить показатель емкости не получится. С его помощью можно лишь выяснить степень износа АКБ. После подключения измерительного прибора, необходимо выждать несколько минут. В соответствии с полученными показателями и определяется процент первоначального параметра:

  • Свыше 12,4 В — 100%.
  • От 12 до 12,4 В — в пределах 50−90%.
  • От 11 до 12 В — 20−50%.
  • Ниже 11 В — менее 20%.

Следует помнить, что если батарея утратила около 50% своей емкости, она должна быть заменена. Для более точного тестирования можно использовать контрольный разряд или специальные устройства. Второй способ является наиболее точным и активно используется в сервисных центрах.

Рекомендации по выбору

Чаще всего владельцы транспортных средств при выборе ориентируются на объем силовой установки. Для этого можно использовать специальную таблицу:

Сразу бросается в глаза, что для установки в легковые авто чаще всего используются батареи с емкостью от 50 до 65 А*ч. Если аккумулятор подбирается для внедорожника, то этот параметр должен находиться в диапазоне 70−90 А*ч.

Также следует помнить о двух нюансах, из-за которых стоит брать АКБ чуть большей емкости:

  • В бортовой сети присутствует большое количество потребителей энергии.
  • На автомобиле установлена дизельная силовая установка.

В зимнее время этот запас поможет запустить мотор без лишних проблем. Однако не стоит использовать АКБ с очень высокой емкостью. Это связано с тем, что бортовая сеть предназначена для работы с батарей, имеющей определенные электрические характеристики. В результате генератор не сможет полностью заряжать такой аккумулятор. Кроме этого в напряженном режиме будет работать и стартер, что может привести к его досрочному выходу из строя.

Емкость аккумуляторной батареи — важный показатель при выборе АКБ

Содержание

  • 1 Емкость батареи
  • 2 Как измерить емкость своего аккумулятора
  • 3 Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля по его емкости

Аккумуляторная батарея (АКБ) характеризуется рядом параметров,

и одним из основных является электрическая емкость. Электрической емкостью принято понимать способность проводника накапливать заряд, измеряемой в фарадах. Поэтому, если относить способность накопления энергии к аккумуляторным батареям, то следует принимать определение емкости аккумулятора. Измеряется емкость аккумуляторной батареи в ампер-часах, а сокращенно обозначается «А*ч». Это значение, вместе с другими характеристиками, указывается в технической документации аккумулятора и на его фирменной этикетке.

Емкость батареи

С точки зрения физики емкость аккумулятора измеряется в Кулонах (Кл), а не в А*ч, и она равна способности проводника отдавать энергию при силе тока в 1А за 1с времени. Поэтому параметры емкости аккумуляторных батарей C путают с электрическим зарядом Q (количеством электричества). Заряд Q [Кл] в свою очередь  равен [1А]*[1с], при переводе в часы [3600 Кл] = [1А]*[60*60]=[А*ч]. Автомобильные АКБ емкость измеряется в ампер-час (Ah), для мобильных устройств в миллиампер-час (mAh).

Упростим восприятие в виде формул:Также некоторые производители указывают емкость батарей в киловатт-часах (кВт*ч). Чтобы перевести кВт*ч в А*ч необходимо воспользоваться простой формулой мощности P=UI [Вт=В*А], I=P/U [А=Вт/В], таким образом чтобы перевести мощность в ампер-часы необходимо мощность P поделить на напряжение сети (220В/380В) и умножить на час.Номинальная электрическая емкость (С) задает количество электричества, отдаваемое аккумулятором при стандартном цикле разряда, который устанавливается в 10 или 20 часов. Другим условием разряда является конечное напряжение разряда 1,8 В на одну банку аккумулятора. Таким образом, АКБ с номинальным напряжением 12 В разряжается до 10,8 В.

Для определения разрядного тока (в амперах) следует разделить емкость (в ампер-часах) на длительность разряда (в часах).

Пример: АКБ емкостью 66 А*ч может работать 20 часов при токе разряда 66/20=3,3 (А).

Разумеется, это не означает, что эту батарею можно разряжать в течение 1 часа током 66 А – при увеличении разрядного тока емкость АКБ снижается, а большие значения тока недопустимы – пластины аккумулятора могут покоробиться.

Кроме номинальной емкости АКБ существует еще понятие резервной емкости. Резервная емкость определяет, сколько часов аккумулятор сможет питать бортовую сеть автомобиля при отказавшем генераторе. В этом случае резко возрастает разрядный ток, с учетом обогрева и освещения он составляет порядка 25 А. При такой нагрузке резервная емкость составляет ⅔ от номинальной.

Пример: Для АКБ номинальной емкостью 66 А*ч резервная емкость составит ⅔ х 66=44 (А*ч).

Ток 25 А в цепи эта батарея будет поддерживать в течении 44/25≈1,8 (А), т.е. менее 2 часов. На этикетке АКБ резервная емкость, если она указывается, приводится не в ампер-часах, а в минутах. Так, по примеру выше она будет порядка 100 минут.

Существует простое правило определения резервной емкости в минутах «навскидку» — для этого емкость АКБ в А*ч нужно умножить на 1,6. Проверим для нашего аккумулятора: 66 х 1,6≈106 (мин). Почти полное совпадение с предыдущим расчетом.

Номинальная емкость АКБ определяется целым рядом конструктивных и технологических ее характеристик, а также условиями эксплуатации. Среди основных влияющих факторов:

  • химический состав электролита;
  • размеры свинцовых пластин;
  • количество и свойства активной массы.

Емкость зависит и от температуры окружающей среды. На каждый градус температуры ниже 20 °С емкость снижается примерно на 1 А*ч, т.е. при нулевой температуре АКБ может потерять 20 А*ч своей емкости.

Номинальная емкость АКБ не достигнет величин, теоретически рассчитываемых исходя из количества активных веществ в аккумуляторах, поскольку с электролитом взаимодействует не вся активная масса. Обычно коэффициент использования активной массы аккумуляторных пластин составляет 50-60%.

Как измерить емкость своего аккумулятора

Умея измерить емкость аккумулятора, можно проверить соответствие реальной емкости проставленной на этикетке для нового аккумулятора, а также периодически проверять ее для эксплуатируемого. Для проверки емкости необходимо провести цикл «заряд-разряд» – вначале полностью зарядить аккумулятор (как правило, рекомендуемым зарядным током в 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4 В в течение 13-15 часов при зарядке полностью разряженной АКБ), а затем разрядить его для измерения электрической емкости до напряжения 10,8 В требуемым в соответствии с выбранной длительностью цикла разряда (10 или 20 часов) током разряда.

К АКБ необходимо подключить нагрузку, ток через нагрузку контролировать амперметром, а напряжение на клеммах АКБ измерять вольтметром. В качестве нагрузки можно использовать мощный электрический резистор (или реостат) сопротивлением в омах, вычисляемым по формуле R=U/I, где U – номинальное напряжение батареи (вольт), а I – разрядный ток (ампер).

Пример: При разряде 12-вольтовой батареи током 3,3 А сопротивление нагрузочного резистора должно составлять 12/3,3≈3,6 (Ом).

При отсутствии подходящего резистора или реостата в качестве нагрузки можно подключить одну или несколько соединенных параллельно автомобильных ламп накаливания. Поскольку на лампах, кроме номинального напряжения, обычно обозначается номинальная мощность в ваттах, лампы удобно подбирать по их мощности по формуле: P=U x I, где U – номинальное напряжение батареи (вольт), а I — ток разряда (ампер).

Пример: Для разряда АКБ с номинальным напряжением 12 В током 3,3 А к ней можно в качестве нагрузки подключить автомобильные лампы накаливания общей мощностью 12 х 3,3 ≈ 40 (Вт).

Если аккумулятор емкостью 66 А-ч выдержит испытание, то эти лампы, будучи к нему подключены, будут непрерывно гореть 20 часов, при этом напряжение на выводах аккумулятора не должно опускаться к концу цикла разряда ниже 10,8 В.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля по его емкости

Обычно чем выше рабочий объем двигателя, тем более мощный аккумулятор ему требуется. Правильно выбрать АКБ можно по приводимой ниже таблице.

Транспортное средствоРабочий объем двигателя, лРекомендуемая емкость АКБ, А-ч
Легковой автомобиль1-1,955-60
Грузовой автомобиль1,6-10,977-140
Фура, автопоезд7,2-17190-200

Ориентировочно требуемую емкость АКБ можно определить, умножив квадратный корень из рабочего объема двигателя на 50.

Пример: 2-литровый двигатель требует АКБ емкостью 50 х √2≈70 (А-ч).

Если бортовая сеть автомобиля перегружена потребителями, либо двигатель автомобиля дизельный (требующий более мощного стартера), аккумулятор можно взять с запасом по емкости. Запас обеспечит пуск двигателя в холодное время года, когда реальная емкость АКБ уменьшается.

Но не следует эксплуатировать автомобиль с АКБ чрезмерно большой емкости – недостаточно мощный генератор окажется не в состоянии полностью зарядить разряженный аккумулятор, и преимущество в электрической емкости окажется мнимым. Также более мощный аккумулятор заставит более напряженно работать автомобильный стартер, что скажется на сроке его службы.

Как выбрать автомобиль Аккумулятор

Представьте, что вы с друзьями едете на своей любимой машине, когда останавливаетесь на фотосессию. После множества селфи вы возвращаетесь в свою машину, и она просто отказывается заводиться, а на приборной панели начинает мигать предупреждающий знак о низком заряде батареи. Вы возвращаетесь на несколько дней назад, когда пошли покупать автомобильный аккумулятор. Вы не были уверены, какой из них купить, а затем крутите ключ для очередной тщетной попытки завести машину. Что ж, теперь мы составили контрольный список, который поможет вам выбрать наиболее подходящий аккумулятор для ваших колес, чтобы ваша сумасшедшая ночь осталась незабываемой.

Автомобильный аккумулятор является неотъемлемой и важной частью сложной системы, которая была разработана и спроектирована для питания вашего комплекта колес, и именно поэтому не любой аккумулятор сможет обеспечить беспроблемную работу вашего автомобиля. Чтобы правильно подобрать аккумулятор для своего автомобиля, необходимо знать основную номенклатуру аккумуляторов. Основными параметрами являются номинальный ампер-час (Ач), пусковой ток (CA), холодный пусковой ток (CCA) и резервная емкость (RC). Напряжение, на которое рассчитаны электрические системы автомобилей, стандартизировано до 12 В, в то время как для мотоциклов оно может отличаться. У вас есть 9V-системы для старых мотоциклов, но они также в основном стандартизированы до 12 В.

Номинал в ампер-часах покажет вам, как долго аккумулятор сможет обеспечивать ток определенной силы тока. Чем выше рейтинг Ah, тем мощнее батарея. Когда двигатель прокручивается, ему требуется всплеск тока большой силы в течение короткого времени, чтобы превзойти инерцию статического двигателя, чтобы заставить его вращаться и запускаться. Номинал пускового тока батареи обозначает пиковый ток, который батарея может выдать в течение тридцати секунд при 0 °C, — по сути, огневая мощь батареи при быстрых импульсах. Затем у нас есть усилители холодного пуска (CCA), которые представляют собой не что иное, как пусковые токи, но при –18 °C. CA и CCA важны, если вы живете в регионах, где ртутный столбик немного падает. Когда двигатель холодный, ему требуется много энергии, чтобы заставить его вращаться, по сравнению с тем, когда он теплый. Таким образом, хороший CA и CCA обеспечат плавный и беспроблемный холодный пуск. В Индии есть много владельцев автомобилей/мотоциклов, которые не могут регулярно водить свои машины, и в большинстве случаев аккумулятор разряжается или разряжается. Аккумулятор с более высокими Ач и CCA должен немного помочь вам, но затем, чтобы сохранить ваш автомобиль/мотоцикл и двигатель в исправном состоянии, рекомендуется заводить автомобиль не реже одного раза в два-три дня и выезжать на пробежку раз в неделю.

Теперь, когда мы знаем терминологию, давайте приступим к выбору подходящей батареи для вашей машины.

• К каждому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором содержится информация обо всех стандартных деталях, необходимых автомобилю для регулярного технического обслуживания. Вы можете найти размеры батареи и рейтинги в ампер-часах, рейтинги CA, CCA там. Если у вас нет Руководства по эксплуатации, вы можете проверить верхнюю часть или корпус существующей батареи на наличие всех требуемых номиналов.

• Никогда не выбирайте аккумулятор с номиналом в Ач ниже, чем у вашего существующего аккумулятора или как указано в руководстве. Это доставляет вам проблемы с запуском, особенно когда дело доходит до холодного запуска. Кроме того, это повлияет на срок службы батареи.

• Аккумулятор с более высоким номиналом в ампер-часах будет работать, но если вы выберете аккумулятор с гораздо более высоким номиналом, это приведет к медленной зарядке и нагрузке на генератор.

• Если вы живете в климатических условиях, где температура становится значительно ниже, вам следует выбрать батарею с более высоким CCA.

• Аккумулятор с хорошей резервной емкостью пригодится на случай выхода из строя генератора автомобиля, чтобы автомобиль и фары работали дольше.

• Не забудьте проверить размеры батареи. Большинство креплений/аккумуляторных ящиков стандартизированы, но всегда полезно проверить размер, подходит ли он для вашего автомобиля.

• Также, если вы планируете обслуживать собственный автомобиль, будет удобно приобрести аккумулятор с ручками/петлями.

• Наиболее распространенными аккумуляторами являются свинцово-кислотные аккумуляторы и аккумуляторы с сухими элементами. Сухие элементы немного дороже, но имеют более длительный срок службы, чем свинцово-кислотные батареи. Средний срок службы автомобильного аккумулятора в Индии составляет около 3-4 лет.

• При покупке батареи необходимо проверить дату изготовления, которая будет указана на батарее. Если дата не указана, будет код, указывающий дату изготовления. (A – M, кроме I для января – декабря и 15 для 2015 г.).

• Аккумулятор, приобретенный в течение 6 месяцев после изготовления, считается новым.

• Сохраняйте гарантийный талон на тот случай, если батарея выйдет из строя в течение гарантийного срока, и вы сможете ее заменить.

Советы по выбору автомобильных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор в отличном состоянии необходим для правильной работы автомобиля. Крайне важно приобрести аккумулятор самого высокого качества, чтобы обеспечить правильный запуск двигателя, бесперебойную работу электроники и безотказную работу аксессуаров. Однако автомобильные аккумуляторы медленно разряжаются со временем даже при самом бережном отношении, поэтому проверьте его в автоцентре, и если вам рекомендуют приобрести новый, сделайте это немедленно. Вот параметры, которые вы должны учитывать:

Размер

Автомобильные аккумуляторы важны перед их покупкой, так как они доступны в различных размерах, чтобы поместиться в лоток для аккумуляторов. Устройство должно надежно вписываться в пространство, чтобы не было места для перемещения. Аккумулятор неправильного размера — это не только пустая трата денег, но и риск еще большего повреждения автомобиля. Обратитесь к руководству производителя автомобиля, чтобы узнать размер конкретной группы батарей, или посмотрите справочные руководства, чтобы узнать больше об батареях, поставляемых розничными продавцами.

Резервная емкость

Номинальная резервная емкость (RC), также известная как постоянная мощность, представляет собой количество минут, в течение которых автомобильные аккумуляторы могут непрерывно обеспечивать минимальное напряжение, необходимое для работы автомобиля, в случае отказа ремня вентилятора или генератора переменного тока. Если рейтинг RC высок, автомобиль может плавно работать от аккумулятора без помощи генератора. Рейтинг указывается в минутах, но обычно не указывается на этикетке. Поищите рейтинг RC в литературе по продукту или попросите продавца выяснить это.

Когда время работы резервной емкости аккумулятора больше, это свидетельствует о более качественном товаре. Рейтинг RC часто называют аварийным комплектом автомобиля, поскольку он может уберечь вас от застревания. Тем не менее, необходимо иметь в виду, что каждый автомобиль имеет разный рейтинг RC, в зависимости от модели, поэтому перед покупкой ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать точный рейтинг, который может выдержать ваш автомобиль.

Возраст

Возраст автомобильных аккумуляторов показывает, как долго они могут работать. Любая единица возрастом менее 6 месяцев называется «свежей». Всегда обращайте внимание на дату изготовления – она выбита на корпусе или этикетке. Он начинается с двух символов — буквы (А — январь, В — февраль, С — март) и цифры (5 = 2005, 6 = 2006, 7 = 2007).

Усилители холодного пуска

Холодная погода отрицательно влияет на аккумулятор. Автомобиль сложно завести, так как моторное масло становится густым, что замедляет внутренние химические реакции. Ток холодного пуска (CCA) — это показатель способности автомобильного аккумулятора запускаться, даже если температура очень низкая. Ток холодного пуска в батарее также используется для обозначения количества ампер, которое батарея может обеспечить при температуре 0 градусов в течение 30 секунд, пока напряжение батареи не опустится ниже минимального уровня. Когда CCA больше, ваш автомобиль будет хорошо работать даже в сильные морозы. Если вы живете в месте, где бывают низкие температуры и снежные утра, лучше всего выбрать аккумулятор с высоким числом CCA.

Торговые марки

Это одна из областей, где необходимы тщательные исследования, чтобы получить аккумулятор хорошего качества по приемлемой цене. Владельцы транспортных средств часто снимают и устанавливают автомобильные аккумуляторы самостоятельно, чтобы сэкономить сумму, необходимую для найма профессионала. В идеале вы должны приобрести батарею той марки, которая указана в руководстве пользователя. Но если это дорогой вариант, вы можете следовать требованиям спецификации, которые также содержатся в руководстве пользователя. Тем не менее, цена не должна быть единственным фактором, когда дело доходит до выбора батареи, поскольку в долгосрочной перспективе она может стоить вам дороже, если качество не очень хорошее, потому что такая батарея может быть дешевой, но может быть полна дефектов. Ремонт таких небольших проблем, связанных с батареями или частая замена устройства, повлечет за собой периодические расходы, которые в будущем составят большую сумму.

Гарантия

Любой продукт без гарантии является явным признаком того, что он низкого качества, а это означает, что вам следует держаться подальше. Гарантия также зависит от количества энергии, потребляемой вашим автомобилем, на основе которой вы можете решить, какой аккумулятор требуется. Например, есть версия Economy с 18-месячной гарантией, Endurance с 24-месячной гарантией и Extreme с 30-месячной гарантией.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *