Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как измерить компрессию двигателя?

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром.Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

КАК ИЗМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ С ПОМОЩЬЮ КОМПРЕССОМЕТРА?
  • Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
  • Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.


Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя.

Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

Посмотреть таблицу результатов измерения компрессии можно ТУТ.

Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых двигателей;

Х = 1,7-2 для дизельных двигателей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ И ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Потеря компрессии в цилиндрах двигателя зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец.  Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант «масляная проверка». Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессию.

Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после.
  • Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
  • Если компрессия повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
  • Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны и требуется притирка клапанов.

Список СТО, где вы можете починить свой двигатель

Компрессия в цилиндрах двигателя — как и чем проверить

Компрессия – это величина, которая показывает степень сжатия топливовоздушной смеси при подходе поршня к верхней мертвой точке. Данный показатель является самым важным и в корне определяет мощность двигателя автомобиля. Компрессия должна находиться в пределах определенных норм, которые должны обязательно соблюдаться. Ведь слишком большая компрессия приведет к поломке мотора, а слишком малая снизит мощность двигателя и увеличит расход топлива. Постараемся узнать, как производятся замеры компрессии и что означают числа, полученные в процессе измерений.

В каких случаях и чем выполняется проверка компрессии?

Если для начинающего автолюбителя компрессия является абсолютно незначимым параметром, о опытный автомеханик по данным числам может определить степень износа определенных деталей и принять решение о том, какой ремонт необходим двигателю.

Замеры компрессии выполняются в двух случаях. Первый – это когда мощность двигателя значительно снизилась, а расход топлива стал намного выше и второй, когда головка блока цилиндров или сам блок подвергались капитальному ремонту. В первом случае, замер компрессии просто необходим, только после этого можно делать какие –либо выводы о неисправностях двигателя, а второй является лишь контрольным.

Чем выполняются замеры?

Для проверки компрессии своими руками, необходим специальный прибор, который называется компрессометр. Современный рынок компрессометров позволяет применять на них насадки, которые соединят прибор с любым типом двигателя.

Помимо самого прибора, вам будет необходимо руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там подробно расписаны нормы замеров именно для вашего типа двигателя. Ведь на разных двигателях компрессия может заметно различаться.

Как выполняется проверка компрессии?

Проверка компрессии на разных марках двигателей не имеет различий и выполняется в строго одинаковой последовательности. Перед проведением работ, необходимо, в первую очередь, прогреть двигатель, затем отключить подачу топлива в форсунки или карбюратор. Для этого, отсоединяется шланг, ведущий от бензопровода к бензонасосу или штекер, подающий питание на электрический бензонасос. Аккумулятор должен быть обязательно полностью заряжен.

При выполнении замеров, необходимо вывернуть все свечи зажигания. Некоторые неопытные «мастера» выворачивают только одну, из-за чего допускают грубейшую ошибку.

Проверка компрессии выполняется как при закрытой дроссельной заслонке, так и при открытой. Дело в том, что при открытой заслонке, лучше всего, выявляются такие дефекты, как: задиры на поверхностях цилиндров, прогар клапанов или поршней и закоксовывание компрессионных колец. При закрытой заслонке, можно узнать о присутствии таких неисправностей как: зависание клапана, а также его негерметичность. Отсюда можно делать вывод, что в камере сгорания имеется трещина, клапан сидит недостаточно плотно или просто прогорела прокладка ГБЦ.

Компрессометр поочередно устанавливается в каждый цилиндр, и двигатель прокручивают стартером до тех пор, пока показания не перестанут увеличиваться. После этого, результаты измерений фиксируются, а показания сбрасываются. После этого, производят замер следующего цилиндра.

Видео — Как определить разную компрессию в цилиндрах без компрессометра

Определение неисправностей по результатам замеров компрессии

Прежде чем судить о неисправностях двигателя, необходимо понимать, что компрессия – это относительная величина. Нельзя вычислять среднее арифметическое значение из всех полученных показаний, вас должна интересовать только разница давления в разных цилиндрах. С помощью данного метода можно легко и быстро вычислить, в каком именно цилиндре скрывается главная проблема.

Уменьшенная компрессия в цилиндре говорит о том, что клапан недостаточно плотно закрывает камеру сгорания. В этом случае проведите регулировку зазора клапанов. Кроме того, сниженная компрессия может указывать на неисправность компрессионных колец.

Уменьшение компрессии, также может происходить и из-за плохого прогрева двигателя. Дело в том что, если двигатель не прогревается до рабочей температуры, то и давление газов в камере сгорания также уменьшается. Следовательно, снижается мощность, и ухудшаются динамические характеристики автомобиля. Кроме того, если компрессия снижена во всех цилиндрах, это говорит о том, что настройка угла опережения зажигания и фаз газораспределения установлена неверно и требует регулировки.

Слишком большая компрессия указывает на высокую температуру двигателя и стоит тщательно проверить систему охлаждения. Дело в том, что при повышении температуры, увеличивается давление в камере сгорания. Следовательно, повышенное давление может плохо сказаться на герметичности закрывания клапанов и способствует появлению различных утечек. В некоторых случаях, повышенное давление «вырывало» свечу зажигания и посадочного места. После это, ремонта головки блока цилиндров просто не избежать.

Не смотря на то, что плохая герметичность в камере сгорания может привести к снижению компрессии, есть и обратная сторона. При попадании масла в цилиндр через клапана, компрессия увеличивается, так как густое масло обладает уплотняющим действием, соответственно, увеличивает давление. В этом случае, стоит обратить внимание на цвет и интенсивность дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, попавшее топливо в виде капли никак не отражается на уплотнении газа, так как, оно разжижает масло и действует, как «балласт» в камере сгорания. В связи с этим, компрессия падает, а расход топлива увеличивается, соответственно, необходимо проверить герметичность форсунок или подающего устройства карбюратора.

Пожалуй, это все, что необходимо знать о компрессии начинающему автолюбителю. Во всех случаях, полученные знания приходят  только с опытом, поэтому первое время, ремонт двигателя после неудовлетворительных результатов замера компрессии рекомендуется поручать профессионалам. В случае, если компрессия находится в норме, значит с двигателем все в порядке. 

Видео — Восстановление компрессии после 15 минут промывки двигателя

Как проверить компрессию автомобиля

Двигатели многих современных автомобилей не требуют особого обслуживания. Пока масло меняется через разумные промежутки времени, а очевидные проблемы устраняются быстро, повреждение двигателя встречается довольно редко.

Однако, возясь со старым повседневным автомобилем, олдскульным маслкаром или возрождая из мертвых классику JDM, скорее всего, в какой-то момент вы будете работать над двигателем. От поломки прокладки головки блока цилиндров до треснувшего блока цилиндров многие виновники неисправности двигателя могут быть скрыты и их трудно обнаружить, не разбирая двигатель.

Вот почему так важно проверить исправность вашего двигателя, прежде чем погрузиться в какой-либо проект и слепо разбирать его. Одним из самых простых и точных тестов, которые вы можете выполнить на своем автомобиле, является проверка компрессии. Он не только дешев в исполнении, но и не требует никаких специальных инструментов, кроме самого тестера.

Это тест, который каждый может провести самостоятельно на стоянке, вот как вы проводите тест компрессии на своем двигателе и анализируете свои результаты!

по теме: 10 важных услуг по техническому обслуживанию автомобилей, которые вы должны были делать ежегодно

Что такое испытание на сжатие?

Через: Dreamstime. com

Как и следует из названия теста, при проверке компрессии будет считываться компрессия в цилиндрах вашего двигателя. Чтобы ваш двигатель работал должным образом, ваши цилиндры должны выдерживать сильное сжатие, чтобы сжать воздушно-топливную смесь в цилиндре и воспламенить ее от свечей зажигания.

Если цилиндры вашего двигателя негерметичны, либо в стенках цилиндров, либо в клапанах, либо в прокладке головки блока цилиндров, вы увидите очевидную потерю компрессии в цилиндрах, что указывает на проблему в этой части вашего двигателя.

Компрессометр сам по себе представляет собой просто шланг с резьбой для свечи зажигания с одной стороны и манометром с другой.

по теме: 20 правил ухода за автомобилем, которые нельзя игнорировать

Подготовка автомобиля к проверке компрессии

Через: Стивен Телеки

Для проверки компрессии вы будете запускать двигатель, поворачивая ключ, как если бы вы заводили машину в обычном режиме. Из соображений безопасности рекомендуется отключить подачу топлива к двигателю.

Это можно легко сделать, удалив предохранитель, ведущий к топливному насосу вашего автомобиля, или если вы работаете с карбюраторным автомобилем, таким как мой 1974 Plymouth Duster, пережатие топливопровода, ведущего к карбюратору, тоже работает. Если у вас есть автомобиль с распределителем, хорошей идеей также будет отсоединение центрального провода, ведущего к катушке зажигания.

Через: Стивен Телеки

Далее нужно снять все свечи зажигания и провода свечей зажигания. Обязательно пометьте провода свечей зажигания, чтобы знать, куда их вставить после проверки компрессии.

Связанный: Проект Plymouth Duster 1974 года — это маслкар со скидкой

Выполнение теста на сжатие

Через: Информация о технических продуктах

Когда все свечи зажигания сняты, а система подачи топлива отключена, пришло время проверить компрессию. Выберите отверстие для свечи зажигания и вручную вкрутите тестер компрессии, убедитесь, что тестер затянут только вручную.

Теперь садитесь в машину и, вжав педаль газа в пол, поверните ключ и проверните двигатель на 6-8 оборотов. Эти стартовые обороты можно легко сосчитать. Убедитесь, что вы не проворачиваете двигатель слишком сильно, что может привести к повреждению стартера, разрядке аккумулятора и даже к ложным показаниям тестера компрессии.

Запишите показания компрессии на клочке бумаги, сбросьте компрессометр обратно на 0 и переходите к следующему цилиндру.

Связанный: Вот как проверить катушку зажигания

Результаты здорового двигателя

Через: Стивен Телеки

Для исправного двигателя идеальное показание составляет около 135 фунтов на квадратный дюйм или выше, в зависимости от двигателя, однако все, что превышает 100 фунтов на квадратный дюйм, считается приемлемым и не вызывает беспокойства. Хотя ваши цилиндры могут различаться по производительности, показания компрессии каждого цилиндра должны отличаться друг от друга в пределах 20%.

Для моего классического Duster 1974 года с оригинальным двигателем 318 V8 я получил следующие показания компрессии, что соответствует классическому, подержанному, но исправному двигателю.

Цилиндр 1 — 120 psi

Цилиндр 2 — 125 psi

Цилиндр 3 — 125 psi

Цилиндр 4 — 120 psi

Цилиндр 5 — 120 psi

Цилиндр 6 — 125 psi

Цилиндр 7 — 115 psi

Цилиндр 8 — 120 psi

Нет причин для беспокойства, что свидетельствует о том, что у меня, скорее всего, нет внутренних проблем с системой сгорания в моем двигателе.

Связанный: Chrysler Slant 6 был аутсайдером эры маслкаров

Чтение вашего теста на сжатие

Через: Automotive Technology Of West Islip

Если ваш тест на компрессию показывает низкие значения, это может привести к некоторым проблемам в вашем двигателе.

Если у вас есть цилиндр с низкими показаниями, капните чайную ложку масла в отверстие для свечи зажигания и повторите проверку, если ваши показания повышаются после небольшого количества масла, это обычно означает, что вы изношены поршневые кольца.

Через: Алмазные поршни

Низкое значение компрессии, которое не улучшается при добавлении небольшого количества масла, может означать, что прогорела прокладка головки блока цилиндров, при этом сжатый воздух выходит из поврежденной прокладки, а не остается в цилиндре. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах может означать, что прогорела прокладка ГБЦ между этими двумя цилиндрами.

через: Покупатель наличных автомобилей

Низкое значение компрессии также может означать, что у вас застрял клапан, обычно из-за накопления нагара, блокирующего клапан в открытом положении, что делает невозможным достижение компрессии.

Через: Oards Automotive Hub

К сожалению, худший результат, который может показать проверка компрессии, это треснутый блок двигателя. Если блок цилиндров треснул и воздух выходит через трещину или отверстие в двигателе, в поврежденном цилиндре создается очень маленькое сжатие.

Связанный: Вот как проверить пакет катушек

После теста на сжатие

Через: Стивен Телеки

Проверка компрессии — это отличный способ проверить общее состояние вашего двигателя, и, хотя результаты не показывают явной проблемы с двигателем, она очень быстро сужает возможные проблемы и может быть легко выполнена кем угодно.

Если проверка компрессии показывает, что двигатель исправен, но двигатель работает с перебоями, проверьте свечи зажигания, систему зажигания или систему подачи топлива. Хорошая компрессия, как правило, исключает внутренние проблемы с двигателем, что в конечном итоге сэкономит вам кучу денег.

При стоимости компрессометра от 30 до 50 долларов это всегда выгодное вложение и отличный инструмент, который можно хранить в гараже на протяжении всей карьеры автомобильного энтузиаста.

Понимание анализа относительного сжатия

ОСНОВЫ ИСПЫТАНИЙ НА ОТНОСИТЕЛЬНОЕ СЖАТИЕ АВТОМОБИЛЯ

Сохранить эту страницу как документ в формате PDF

1. Введение и принцип работы . Сам двигатель также должен быть в хорошем состоянии, и с помощью теста относительной компрессии вы можете легко определить, все ли цилиндры имеют примерно одинаковую компрессию. Анализ относительной компрессии не измеряет фактическое давление, а просто сравнивает один цилиндр с другим. Отсюда и термин «родственник».

Принцип проверки относительной компрессии основан на отслеживании изменений тока/напряжения аккумуляторной батареи во время запуска двигателя для определения значений компрессии во всех цилиндрах. Анализ изменений тока/напряжения дает сравнительные значения компрессии для всех цилиндров. Двигатель с плохой компрессией в одном или нескольких цилиндрах можно быстро определить с помощью проверки относительной компрессии.
Для проведения проверки относительной компрессии топливная система должна быть отключена, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Существует два метода проверки относительной компрессии – Ток и Напряжение :

  • Текущий метод основан на отслеживании изменений тока стартера во время запуска двигателя. Затем осциллограф анализирует компрессию, отслеживая ток в каждом такте сжатия цилиндра. Чем лучше сжатие, тем выше ток, и наоборот. Важно, чтобы у вас был одинаковый ток на всех цилиндрах. Ток, необходимый для проворачивания двигателя, зависит от нескольких факторов, типа топлива — бензин или дизель, в том числе от объема двигателя, количества цилиндров, вязкости масла, состояния аккумуляторной батареи, стартера, состояния электрической цепи стартера, компрессию в каждом из цилиндров и механическое состояние цилиндра. Типичный ток четырехцилиндрового бензинового двигателя составляет от 100 до 200 А. Начальный пиковый ток до 500 А — это ток, необходимый для преодоления постоянного трения и инерции для вращения двигателя. Как только двигатель начинает вращаться, этот ток снижается.
  • Метод измерения напряжения
  • основан на отслеживании изменений напряжения аккумуляторной батареи во время запуска двигателя для определения значений компрессии во всех цилиндрах. Затем осциллограф анализирует и сравнивает компрессию, отслеживая падение напряжения аккумуляторной батареи в каждом такте сжатия цилиндра. Чем лучше компрессия, тем ниже напряжение, и наоборот. Важно, чтобы у вас было одинаковое падение напряжения на всех цилиндрах.

 

2. Преимущества теста относительного сжатия

  • Быстрый тест

    для подтверждения наличия серьезных механических проблем двигателя;

  • все цилиндры могут быть проверены одновременно;

  • для проверки каждого цилиндра не нужны датчики давления;

  • не нужно снимать свечи зажигания, свечи накаливания, форсунки или отсоединять провода свечей зажигания;

  • подходит для любого транспортного средства вне зависимости от производителя — легковые, грузовые, автобусы и т. д.

  • подходит для бензиновых и дизельных двигателей;

  • нужен только осциллограф со специальным режимом для этого теста и токоизмерительные клещи;

  • независимо от количества цилиндров (до 12)

3. Недостатки теста относительного сжатия:

  • показывает только относительную разницу компрессии в цилиндре, выраженную в процентах;

  • , если все цилиндры имеют примерно одинаковую потерю компрессии из-за износа деталей цилиндра, то испытание относительной компрессии не обнаружит это состояние;

  • типичная ошибка

    составляет около 10%, но в некоторых случаях, при некорректной работе отдельных узлов двигателя, может достигать 20%;

  • Для выполнения этого теста необходимы специальные знания осциллографа

    ;

  • нельзя использовать на роторных двигателях Ванкеля;

4. Выполнение теста на относительное сжатие с помощью автомобильного лабораторного осциллографа

Обычно требуется лабораторный осциллограф с одним входом, но если требуется синхронизация для определения порядка включения цилиндров, то используются два входа осциллографа. нужный. Если используется метод переменного напряжения, необходим осциллограф с входом, связанным по переменному току! При использовании метода постоянного тока необходимо использовать токоизмерительные клещи переменного/постоянного тока с рабочим диапазоном от 500 А до 1000 ампер, а осциллограф может быть с входом постоянного или переменного тока.

Результаты проверки относительной компрессии зависят от аккумулятора, стартера и состояния проводки. Чтобы получить хорошие и надежные результаты испытания на относительную компрессию, аккумулятор и система запуска должны быть в хорошем состоянии.

Измерения можно проводить без синхронизации, но при обнаружении проблемы можно добавить синхронизацию для определения неисправного цилиндра(ов).

В качестве синхронизации сигнал от цилиндра 1 или любого выбранного цилиндра можно использовать для синхронизации с кривой тока/напряжения. Возбуждение катушки может быть использовано в качестве сигнала синхронизации, и маркер помещается на экране против крючка с емкостным зажимным цилиндром, указывающим на это на осциллограмме. Другие цилиндры можно быстро идентифицировать по осциллограмме, следуя порядку зажигания.

Важное примечание: Перед выполнением проверки относительной компрессии необходимо отключить топливную систему, чтобы предотвратить запуск двигателя! На некоторых автомобилях отключение топливной системы не дает немедленного эффекта из-за остаточного топлива в магистралях. Двигатель будет пытаться завестись во время запуска до тех пор, пока не сгорит оставшееся топливо, но как только вы прокрутите достаточно долго и израсходуете топливо в рампе, вы можете выполнить тест!

Если вклад всех цилиндров выше 80%, то компрессия двигателя считается нормальной. Если цилиндр или цилиндры ниже этого значения, вы можете продолжить расследование.

 

  • Метод напряжения переменного тока

После завершения теста на относительное сжатие должна быть получена форма волны, подобная приведенной ниже:

В приведенном ниже примере с лабораторного осциллографа семейства CarScope показан результат после анализа полученной формы волны (нажата кнопка <Анализ>) :

  • Метод постоянного тока

После завершения теста на относительное сжатие должна быть получена форма сигнала, подобная приведенной ниже:

В приведенном ниже примере из лабораторного осциллографа семейства CarScope результат после анализа полученной формы сигнала (нажата кнопка <Анализ>):

5. Итоги и выводы При тестировании нескольких автомобилей с использованием методов измерения тока и напряжения мы пришли к выводу, что более надежным методом должен быть метод «Постоянный ток » .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *