Как правильно заварить глушитель? | Статьи, обзоры

Как правильно заварить глушитель?
Если в глушителе выхлопной системы автомобиля образовалась трещина (в банке или в соединительных трубах), то можно заварить глушитель, однако здесь есть некоторые ограничения. И не во всех случаях есть возможность заварить глушитель. Также очень важно выбрать правильно тип сварочного аппарата. И так, начнем с того, что определимся в каких случаях применение сварки оправдано, и можно ли заварить глушитель в принципе.
Ситуации, когда заварить глушитель нельзя
Если глушитель выхлопа получил пробой в результате наезда на препятствие или в результате механических повреждений, но при этом он сам остается в хорошем состоянии и сохраняет толщину стали на всех участках поверхности, то в этом случае использование сварки оправдано.

Если глушитель подвергся коррозионным процессам, в нем образовался прогар, а сам глушитель уже несколько лет использовался без замены, то в этом случае заваривать его не имеет смысла, если вообще это получится. Здесь самым простым решением будет полная замена глушителя на новый, тем более что его стоимость не настолько велика, чтобы пытаться восстановить или продлить жизнь старой детали. Остаточная толщина стали в старом глушителе может и не позволить эффективно заварить его.
Какой сваркой варят глушители?
Можно ли варить глушитель электросваркой? Если вы являетесь очень опытным сварщиком, и готовы потратить уйму времени, то вы можете попробовать заварить глушитель электросваркой. В этом случае следует глушитель варить электросваркой только точечно и без движения электрода, а это займет очень много времени. Здесь речь идет о ремонте банки глушителя, на соединительных трубах сталь толще, а поэтому применение такого типа сварки допустимо. Если у вас нет хорошего опыта, чтобы заварить глушитель электросваркой, то не стоит и пробовать. Вы почти со 100% гарантией испортите эту деталь выхлопной системы.
Варят глушители полуавтоматом. При этом также важно иметь достаточный опыт. Если вы сомневаетесь в своих силах, то узнать, сколько стоит заварить глушитель в ближайшей СТО, не составляет труда. Лучше доверить это профессионалам.
Как заварить глушитель авто?
Перед проведением сварочных работ, вам следует подготовить латку, а также очистить поверхность на месте будущих сварочных работ. Каким электродом варить глушитель? Лучше варить глушитель электродом диаметром в 2 мм., если есть электрод диаметром 1,6 мм., то еще лучше. Ток на сварочном аппарате выставляется под соответствующий электрод.
И так, этапы, необходимые чтобы заварить глушитель:
- подготовка поверхности, где планируется проведение сварочных работ;
- подготовка латки на поврежденный участок глушителя;
- удаление поврежденного участка глушителя, по габаритам равным величине латки;
(Помните! Перед проведением сварочных работ, обязательно нужно выключить зажигание авто и отсоединить клеммы аккумулятора.)
- сварку полуавтоматом следует вести с отрывом дуги, а сам шов накладывать от более толстой к тонкой по толщине стали;
- после наложения шва важно проверять его на наличие пор, если они имеются, то следует повторить сварку на этом месте;
- после окончания сварки следует удалить окалину, а также зачистить место сварного шва наждачной бумагой.
Есть ли альтернативные варианты?
Если у вашего глушителя появился прогар или образовалась трещина, но вы планируете через какое-то время менять эту деталь. То решение заварить глушитель дуговой сваркой может быть не единственным. Как временная мера вполне сгодится и холодная сварка. Холодная сварка представляет собой двусоставный клей, рассчитанный после высыхания на эксплуатацию при высоких температурах. А это идеально подходит для глушителя. Очень возможно, что его использование будет и более дешевым, быстрым в ремонте и долговечным решением.
vyhlopnie-systemi.com.ua
Как выполняется сварка глушителя автомобиля своими руками?
Глушитель — один из важнейших узлов в современных автомобилях. И несмотря на свою простую функцию, а именно подавление шума от двигателя и выхлопной системы, он имеет большое значение. Являясь частью выхлопной системы он также снижает количество выхлопных газов, попадающих в атмосферу. Но за счет своего расположения именно глушитель часто становится жертвой поломок.


Зачастую вы услышите, если с глушителем что-то не так. Даже если в нем образовалась небольшая пробоина, звук сразу же изменится. Особенно изменения в звуке будут заметны при езде. И чем выше скорость, тем подозрительнее звук. Да, неисправность глушителя никак не влияет на ездовые характеристики авто, но если вы не выполните ремонт, то гарантировано получите штраф. Кроме того, с неисправным глушителем вас просто не пустят заграницу, поскольку там установлены очень строгие требования по количеству выбросов выхлопных газов.
Не спешите беспокоиться. Существует несколько способов ремонта глушителя, от бюджетных до дорогостоящих. И если поломка не очень серьезная, то вы даже сможете выполнить ремонт своими руками. В этой статье мы подробно расскажем о способах ремонта и основных нюансах.
Содержание статьи
Общая информация
Что может стать причиной образования неисправностей у глушителя? Дороги у нас не самые лучшие, отчего под днище постоянно залетают камни и мелкий мусор. Лежачие «полицейские», нуждающиеся в ремонте, также могут повредить металл. Но самая большая проблема — это вода, снег и грязь, которые есть на дорогах наших городов 10 месяцев в году. А в некоторых городах дороги посыпают химически активными реагентами, которые портят не только обувь, но и днище автомобиля.


Ремонт глушителя
Итак, самая частая неисправность — образование сквозных дыр и трещин. В зависимости от их количества, размера и расположения вы можете решить, сможете ли выполнить ремонт своими руками. Если неисправностей много, то лучше поручить эту работу сервисменам, иначе вы просто потратите кучу сил и времени. Ну а если образовалась небольшая трещина, то ее можно устранить самому. Далее мы поговорим о способах ремонта.
Сварка
Начнем с самого сложного и трудно выполнимого в домашних условиях — со сварки. Сварка глушителя поручается только мастерам с опытом, которые держат горелку далеко не первый день. Если вы на любительском уровне варите инвертором, то подумайте десять раз прежде чем варить глушитель.
Здесь вся сложность заключается именно в швах. Они должны быть абсолютно герметичные, жесткие и прочные. К тому же, вы можете просто не знать, когда для ремонта хватит простой сварки, а когда необходима дополнительная наплавка. Порой трещины буквально разрастаются по поверхности выхлопной трубы и в таком случае вы не обойдетесь простым накладываем шва.


Даже если вы уверены в своих силах, в своем арсенале нужно иметь полупрофессиональный или профессиональный сварочный полуавтомат. А также баллон с защитным газом, специальную присадочную проволоку и электроды. Это большой и громоздкий комплект оборудования, который вы вряд ли храните у себя в гараже. Так что не рекомендуем такую сварку в домашних условиях. Лучше сразу везите авто в сервис.
Герметик
А вот это уже вариант попроще. С помощью специального герметика можно довольно легко и быстро заделать небольшие трещины и дыры. Обычно такие герметики очень устойчивы к высоким температурам и позволяют выполнить ремонт в любых условиях, хоть возле собственного подъезда. Дополнительно вы можете увеличить герметизацию системы выхлопа, что тоже хорошо.
Ремонт узлов выхлопных систем с помощью герметика — один из самых бюджетных вариантов. Именно поэтому к такому методу часто прибегают недобросовестные сервисы. В сервисе вам обязаны сделать полноценную качественную сварку, а не забить трещины дешевым герметиком. Обращайте на это внимание, если все же решите отдать свой автомобиль в сервис.
Итак, чтобы произвести ремонт нужно сначала тщательно зачистить поверхность металла. Протрите и обезжирьте металл. Нанесите герметик на проблемные зоны, равномерно распределите его и оставьте на полчаса. После этого заведите машину, пусть она постоит минут 15 в таком состоянии. Лишняя влага из герметика должна испариться. После этого не заводите машину часов 10. Это очень важно. Спустя это время можете спокойно использовать вашу машину, но учитывайте, что полностью герметик застынет только спустя сутки использования авто.
Если сравнивать с таким методом, как сварка глушителя, то герметик конечно выигрывает. Вам будет достаточно дешевого домкрата и одного пистолета с герметиком, чтобы произвести полноценный ремонт. С такой работой справится даже человек, который вообще понятия не имеет, как чинить автомобили.
Защитная лента
Защитная лента на основе керамики — не самый дешевый, но вполне эффективный метод. В специализированных магазинах продаются рулоны с защитной лентой, которая способна заделывать трещины и дыры. По началу вам может показаться, что лента — не самый долговечный вариант, но поверьте, она способна выдерживать очень большие температурные нагрузки.
Чтобы отремонтировать глушитель с помощью ленты ее нужно намочить водой и обмотать в несколько слоев места с неисправностями. Это все. Больше никаких премудростей. Но учтите, что такой метод подойдет только для небольшого ремонта. Если вы обнаружили, что ваши повреждения покрылись коррозией, то не используйте ленту, лучше купите герметик. Если вы заметили, что глушитель начал гнить, то лучше замените его на новый.
Вместо заключения
Сварочные работы — не единственный вариант ремонта глушителя. При маленькой поломке ремонт можно произвести своими руками и за скромные деньги. Наша последняя рекомендация — покупайте только качественные материалы для ремонта. Лучше один раз заплатить за качественный герметик, и не знать хлопот, чем потом бежать в сервис и уже выполнять сварку в три раза дороже. И не забывайте, что должна быть произведена обработка днища после ремонта. Желаем удачи!
[Всего голосов: 1 Средний: 1/5]svarkaed.ru
Сварка глушителя (выхлопной системы). Какой сваркой варить
Автомобильный глушитель, работая в агрессивной среде при высоких температурах и влажности, быстро приходит в негодность. Коррозия, разъедая металл, разрушает глушитель. Помимо негативного воздействия ржавчины, глушитель легко продырявить на ухабистой местности, ввиду его низкого расположения. Последствия таких повреждений весьма неприятны. Рев работающего мотора начинает резать слух, а выхлопные газы, теряя направленный поток, попадают в салон автомобиля. Конечно, решает все эти проблемы замена глушителя новым. Но можно обойтись и мене затратным способом сваркой. На первый взгляд, сварка глушителя может показаться непростой задачей, однако в этом процессе нет ничего сложно, если немного разобраться в теории.
Предварительные работы перед сваркой
Для начала нужно подобрать инструменты и приспособления, а также подготовить поверхность.
Для работы нам потребуются:
- Сварочный аппарат. Для сварки глушителя подойдет практически любой агрегат невысокой мощности, но лучше использовать полуавтомат с защитным газом (СО2) с диаметром проволоки 0,8-1мм,
- Металлическая щетка или наждачная бумага. С их помощью будет необходимо зачистить поверхность от грязи и ржавчины,
- Шлифовальная машинка УШМ (болгарка),
- Обезжириватель. Перед сваркой им необходимо очистить поверхность от металлической крошки и пыли после работы со шкуркой и болгаркой,
- Куски листового металла. Их необходимо нарезать так, чтобы полностью перекрыть дефект. Толщина кусочков не должна превышать двух миллиметров.
- Небольшой молоток или зубило. После сварки с их помощью необходимо будет удалить окалину, что бы осмотреть качество сварных швов.
- Защитный грунт и термостойкая краска. Завершающей процедурой станет окрашивание ремонтных участков. Краска создаст дополнительную защиту от влаги.

Какой сваркой лучше варить глушитель
Вид сварки особой роли не играет, если придерживаться двух основных параметров:
- Минимальная сила тока.
- Минимальная толщина электрода.
Читайте также: Технология диффузионной сварки металлов
Полуавтоматическая сварка обладает преимуществами при ремонте глушителя по сравнению с обычной электросваркой. Ее режимы, более щадящие для тонкого металла, а защитный углекислый газ не допустит перегрева и окисления сварного шва. Благодаря этому структура основного металла не изменится и не потеряет прочности. При работе обычной электросваркой, необходимо подобрать подходящие электроды под используемый металл.
Важно знать! Перед сваркой глушителя следует отключать аккумулятор, что бы избежать замыкания на массу. Причем вынимать его, совсем не обязательно. Достаточно лишь отключить массу – провод со знаком минус. Он, как правило, черного цвета.
Ремонт глушителя электросваркой своими руками
Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.
В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.
Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате
Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.
Читайте также: Сварка полипропиленовых листов
По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.
Альтернативные методы ремонта глушителя
Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.
Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.
Профилактические меры
Продлить срок службы глушителя можно благодаря систематическому уходу за ним, выполняя своевременную мойку и обработку его антикоррозионными составами. Кроме этого, в целях профилактики можно использовать гофрированную трубу, закрепляя ее между коллектором и корпусом детали. Такая сцепка будет способна поглощать лишние вибрации, сокращая трение и рабочую температуру глушителя.
Загрузка…xn—-ntbhhmr6g.xn--p1ai
Электроды для сварки глушителя
Одной из систем любого автомобиля является система вывода использованных газов. Неполадки в работе системы отвода переработанного продукта ведут за собой усиление громкости шума, который образуется в глушителе автомобиля, как однородный постоянный гул. Также существует вероятность потери в мощности двигателя, по причине засорённости выхлопной системы, что в свою очередь препятствует подведению входного потока воздуха. Ещё одним негативным фактором повреждений системы является неприятный запах внутри авто, а также появление сажи на дне автомобиля. Система вывода газов является одной из основных «жизненно важных » систем, поэтому следует тщательно отнестись к проблемам, связанным с ремонтом глушителя и прочих деталей системы.
Сварка глушителя. Самостоятельная сварка глушителя предполагает наличие соответствующего опыта сварщика для качественного выполнения сварочных работ. Стоит отметить, что отремонтировать глушитель, с помощью сварки можно лишь тогда, если пробой или механическое повреждение было получено в результате наезда на препятствие. Однако если трещина в глушителе возникла вследствие коррозийных процессов, в такой случае сварка будет малоэффективна, так как металл вокруг трещины зачастую слишком тонкий для проведения сварочных работ. Для начала нужно подготовить заплатку, желательно из листового металла, и приложить к тому месту на двигателе, где находиться повреждение. Далее следует обработать поверхность краёв повреждения и накладываемого металла наждачной бумагой, а также необходимо зачистить поверхности от ржавчины и нагара. В целях безопасности перед началом сварочных работ не забудьте выключитьзажигание автомобиля и отсоединить аккумулятор. Во избежание прожигания металла глушителя, заплатку следует накладывать там, где толщина металла выше. Повреждения глушителя эффективнее всего заваривать электродами диаметром 2мм и соответствующе настроить для них подачу тока на аппарате. Сварку следует вести с отрывом дуги, а движение электрода должно быть от более толстого на более тонкий металл, то есть от заплатки на металл глушителя. Образованный шов сварки необходимо отбить молотком от шлаковых наслоений, и обследовать зрительно на наличие пор на шве. Эксплуатация возможно только при условии отсутствия пор, если же поры есть, то требуется ещё раз проварить и сделать дополнительный шов поверх первого. После завершения всех сварочных работ необходимо удалить окалину с помощью зачистки наждачной бумагой.
Наиболее качественной и аккуратной сварки можно достигнуть при использовании сварочного аппарата полуавтомата, однако для эффективного его применения, требуется опыт работы с ним. Сварочные работы удобнее проводить в смотровой яме. Более экономным способом сварки глушителя является холодная сварка, но качество её будет намного ниже. В этом случае также необходимо подготовить поверхность, обезжирить её с применением ацетона. После этого нанести подготовленную холодную сварку на отверстие в глушителе, при этом тщательно замазывать все неровности. Сварка должна застыть.
elektrod-3g.ru
Чиним глушитель самостоятельно
Продлить эксплуатационный срок выхлопной системы вашего автомобиля можно не только путём замены её отдельных элементов, а и заварив глушитель. Эта часть автомобиля постоянно выдерживает шквалы разрушающих факторов. Это и резкие температурные перепады, и агрессивная среда выхлопа, избыточная влажность, невозможность использования эффективных защищающих средств и антикоррозионных составов, постоянные вибрации, а также абразивные и механические повреждения разной степени. Спустя некоторое время совсем новый глушитель становится коррозирующей трубой. Покупка нового глушителя – это, конечно, выход, но можно реанимировать и старый. Об этом мы вам расскажем далее.
Что нужно, чтобы заварить глушитель?
Для проведения процедуры заваривания глушителя автомобиля вам потребуются:
— сварочный аппарат с проволокой миллиметрового диаметра, лучше подойдёт полуавтомат;
— набор необходимых инструментов: ключи, отвёртки, молоточек;
— угловая шлифовальная машина с отрезными и зачистными дисками;
— небольшие отрезки листового металла толщиной 1-2 мм;
— металлические щётки, шкурка для шлифования;
— термостойкая краска для глушителей.
Как самостоятельно заварить глушитель?

Ремонтировать глушитель приходится только локально, где есть прогорания, в противном случае – только замена. Участки, которые проржавели насквозь, необходимо демонтировать полностью. После того, как фрагмент выпускной системы удалён, необходимо диагностировать состояние всех внутренних элементов. Зачастую случается и так, что отрезки труб и перегородки также сильно разрушаются. В таких случаях приходится вырезать в поверхности глушителя технологическое окно, через которое и следует восстанавливать внутренние части, как при хирургической операции. Сваривать глушитель или трубы лучше всего полуавтоматической сваркой, потому что она наиболее щадящая. Углекислый газ, сопровождающий процесс сваривания, не допускает перегревания металла и, следовательно, изменения его структуры. Заваривая глушитель, необходимо выполнять только непрерывные сварочные швы.
Зачастую сквозное проедание ржавчиной происходит в местах соединения трубы и корпуса глушителя. В таком случае, нужно будет полностью удалить участок, подвергшийся коррозии, который пришёл в негодное состояние, заменить его и снова приварить глушитель. Чтобы увеличить ресурс детали, лучше покрасить её после замены. На заводах, как показывает практика, используются недостаточно качественные красители, из-за чего система выхлопа так быстро и приходит в негодность. Если вы отремонтировали свой глушитель, нужно будет подумать и о его дальнейшей защите. Возьмите щётку и абразивные материалы и вычистите все элементы выхлопной системы, затем промойте всё и обезжирьте.
Для окрашивания лучше применить красители типа КО 8111, КО 8101, КО 828 или аналогичные им. Подбирая краску, читайте описание на ёмкости с ней, для каких поверхностей она предназначается. Выбирайте ту, которая подходит конкретно в вашем случае и, главное, выдерживает высокие температуры. Вышеуказанные марки применяются для окрашивания деталей, которые разогреваются до 600º С. Краску лучше наносить пульверизатором или кистью в несколько слоёв.
Также в последнее время очень популярными стали ремонтные комплекты новых композитных материалов, позволяющих достаточно быстро и с минимальными временными затратами проводить ремонт выхлопной системы автомобиля. На рынке присутствует и вязкий эластичный состав, так называемая холодная сварка. Он смешивается с отвердителем и прочно приклеивается к повреждённому месту. Преимущество такого метода – в быстроте приготовления состава, скоротечном его застывании и прочной адгезии. Чтобы отремонтировать прохудившиеся трубы, приобретаются специальные бандажи. В данный набор входят бинт и вязкий полимер для их смачивания. Армирующий бинт смачивают специальным составом и наматывают на повреждённый участок трубы, а затем прогревают систему выхлопными газами до полного его затвердевания. В таких условиях образуется очень прочное соединение, герметично закрывающее отверстие.
Такие составы уникальны благодаря своей универсальности. Они могут склеивать не только металлы, но ещё и дерево, пластик и стекло. Они очень пригодятся, если поломка произошла в пути, а рядом нет ни автосервиса, ни сварочного аппарата в багажнике. Это своего рода скорая помощь, отсрочивающая ненадолго проведение серьёзного ремонта выхлопной системы автомобиля.
Профилактика повреждений глушителя
В последнее время активно пополняются ряды автомобилистов, предпочитающих устанавливать специальную гофрированную трубу на место крепежа глушителя к коллектору. В результате этого образовывается гибкое соединение, гасящее негативные вибрации, снижая при этом температуру. Также рекомендуется выполнять систематическую обработку глушителя антикоррозийными составами и термостойкими красками. Придерживаясь вышеперечисленных рекомендаций, можно избежать прогорания или образования коррозионных сквозных отверстий.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Сварка глушителя полуавтоматом и способы герметизации холодной сваркой
Глушитель является важной частью систем выпуска отработанных газов автомобилей. Назначение этого элемента заключается в уменьшении уровня акустических волн, возникающих при выхлопах из двигателя внутреннего сгорания, снижении температуры и скорости отводимых газов.
В случае повреждения глушитель можно заменить или отремонтировать. Одним из вариантов ремонта является сварка.
Способы ремонта
Условия работы глушителя следует отнести к экстремальным. В процессе эксплуатации, он подвергается воздействию повышенной температуры, давления, огромным вибрационным нагрузкам.
Работая в круглогодичном режиме, глушитель испытывает большие температурные перепады, способствующие образованию конденсата, приводящего к внутренней коррозии деталей.
А если добавить сюда повышенный риск наружного повреждения глушителя элементами ландшафта при движении, чему способствует его низкое расположение под днищем автомобиля, станет ясно, что выход из строя этой детали не является редкостью.
Если это случилось, а вариант замены повреждённой детали, по какой-либо причине не подходит, во многих случаях можно обойтись ремонтом. Для этого проводится сварка глушителя или соединительных патрубков системы выхлопа.
Вторым способом ремонта является герметизация элементов выхлопной системы без применения сварки. Первый способ более надежный, но для его применения необходимо сварочное оборудование.
Ремонт эпоксидным клеем
В случае, когда повреждение не носит глобальный характер, а заключается в небольшой потере герметизации системы, целесообразней всего устранить дефект без сварки, используя штатные или подручные средства.
Чтобы заделать небольшую трещину или дырку в глушителе, можно воспользоваться специализированным средством, представляющим собой двухкомпонентный клеящий состав на основе полимерных композиций. Благодаря своей уникальной прочности клей называется холодная сварка для глушителя.
Перед ремонтом нужно тщательно очистить место повреждения от грязи и ржавчины, затем обезжирить спиртом или бензином. Подготовку клея к работе следует выполнять в соответствии с инструкцией.
Обычно для этого требуется смешать два компонента в необходимых количествах в указанной пропорции и довести состав до однородности, разминая его в пальцах, как пластилин. После этого можно просто заклеить отверстие или щель, выровняв состав пальцем или шпателем.
Если отверстие довольно крупное, на него можно наложить латку из обрезка подходящего стального листа, приклеив его по краям. В этом случае до полного затвердевания состава латку нужно крепко прижать, используя бандаж.
Окончательное упрочнение состава происходит обычно в течение суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать.
Ремонт силикатным клеем и стеклотканью
Другой широко известный способ починить повреждённый глушитель без сварки заключается в применении подручных средств, таких как жидкое стекло и ткань из стекловолокна.

Этот способ иногда применяют даже при множественных повреждениях корпуса глушителя в результате коррозии и прогара. Поверхность повреждённого корпуса очищают от грязи и ржавчины металлической щёткой, после чего наносят слой жидкого стекла.
После этого, корпус глушителя плотно, с перекрытием обматывается в несколько слоёв лентой из стеклоткани. Каждый слой пропитывается жидким стеклом. После намотки ленты, она закрепляется сверху бандажом из проволоки.
Указанные способы также годятся для того, чтобы отремонтировать соединительные патрубки системы выпуска. Иногда таким способом можно выполнить временный ремонт гофры глушителя.
Гофра представляет собой эластичный элемент, служащий для гашения вибраций, передаваемых двигателем. Ремонт гофры, как временная мера целесообразен только для заделки небольших отдельных отверстий.
Элемент не должен при этом полностью терять эластичность, в противном случае вибрация разрушит либо результаты ремонта, либо другие элементы системы выпуска.
Сварочные работы
Наиболее прочно и надёжно отремонтировать глушитель можно, используя сварочные работы. Ремонт сваркой также можно выполнить самостоятельно.
Браться за такую работу стоит только при наличии специальной сварочной аппаратуры и определённого навыка сварки тонколистовых материалов.
Технология ремонта чаще всего сводится к приварке тонкого стального листа поверх повреждённого корпуса глушителя. Второй часто встречающийся вид неисправности – коррозионное разрушение сварного шва между соединительным патрубком и торцом корпуса. В этом случае повреждённую часть патрубка нужно заменить отрезком трубы и приварить глушитель к нему.
В случае, когда корпус глушителя имеет многочисленные сквозные отверстия и весь изъеден коррозией, ремонт с использованием сварки можно осуществить в следующей последовательности:
- вырезать из листовой стали заготовку, которая плотно покроет повреждённую оболочку, прилегая при этом к боковым рёбрам жёсткости;
- аккуратно прижимая лист к корпусу глушителя, осуществить точечную сварку листа сварочным полуавтоматом к рёбрам жёсткости корпуса. Сварочные точки следует выполнять с обеих сторон листа. К выполнению сварки следующих точек можно переходить, согнув лист и прижав его к старой оболочке;
- осуществив точечный провар по всему периметру корпуса, выполнить сваркой чистовой герметичный шов.
Приведённый выше перечень работ выполняется с помощью полуавтоматической сварки.
Безусловно, существуют сварщики – виртуозы, которые смогут выполнить эту работу, используя обыкновенный инвертор, предназначенный для ручной электродуговой сварки штучным электродом, но если вы за собой таких способностей не замечали, лучше не экспериментировать.
Дело в том, что тонкий стальной лист легко прожигается насквозь даже при сварке полуавтоматом в среде углекислого газа с минимальными настройками по току.
Использовать же более толстый материал затруднительно, так как его будет очень трудно сгибать, не говоря о том, что конструкция будет чересчур тяжёлой, и её могут просто не выдержать штатные подвески глушителя.
svaring.com
Холодная сварка для глушителя или как заделать дырку в глушителе без сварки
Глушитель — важный элемент любого автомобиля, ведь благодаря ему подавляется шум, возникающий из-за двигателя внутреннего сгорания. Являясь частью выхлопной системы, помимо подавления шумов он ещё и снижает вредность выбросов. Поэтому, когда глушитель ломается — это серьёзная проблема, часто требующая немедленного решения. Со сломанным глушителем пользоваться автомобилем дальше не самая лучшая идея, но отремонтировать глушитель можно и без сварки. Есть несколько методов починки, самый популярный из них — холодная сварка для глушителя.
Причины поломки глушителя
Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.
Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.
В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Неисправный глушитель
Способы ремонта выхлопной системы
Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:
- Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
- Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
- Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
- Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.
Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.
Ремонт глушителя холодной сваркой
Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:
- Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
- Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
- Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
- Стоимость не велика.
- Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
- Применяется в любых условиях.
Конечно, есть и недостатки. Среди них:
- Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
- Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
- Необходимо подобрать правильный состав.
- Пользоваться только до окончания срока годности.
Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:
- Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
- Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
- Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
- Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
- Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
- Всё фиксируется жгутом.
- Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
- Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.

Заделка прогара глушителя холодной сваркой
Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.
Как выбрать холодную сварку
При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:
- Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
- Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
- Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
- Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
- Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.
С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.
Ремонт керамической лентой
Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.
Применять керамическую ленту легко:
- Очистить глушитель перед починкой.
- Смочить ленту водой.
- Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.

Ремонт глушителя при помощи бандажа из керамической ленты
Керамическая лента всё же временный вариант и продержится до трех месяцев. Решить проблему окончательно с её помощью не получится, так что она подходит только как экстренная мера.
Ремонт глушителя герметиком
Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.
Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:
- Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
- Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
- Нанести герметик.
- Подождать полчаса, пока он не высохнет.
- Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
- Оставить двигатель на 12 часов.

Герметик для глушителя
Герметиками не получится залатать каждое повреждение. Их лучше всего использовать как дополнение.
Какой метод выбрать
Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:
- Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
- Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
- Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим
Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.
svarkaprosto.ru
