Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит?

О компании
  • О нас
  • Новости
  • Электронные документы
  • Рекламация
  • Реклама
Полезная информация
  • Контакты
  • Сервисные центры

Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит?
Аккумулятор по ходу своей работы теряет часть электролита. Это приводит к тому, что над пластинами уровень жидкости уменьшается, а концентрация кислоты, наоборот, увеличивается. Это негативно сказывается на общем сроке службы АКБ. Какая мысль приходит в голову водителя в такую минуту? Нужно долить электролит в батарею – и ситуация нормализуется. Однако, мастера аккумуляторного сервиса «РИМБАТ» категорически не рекомендуют так поступать. Это возможно только в крайнем случае. И в этой статье мы объясним вам, почему так делать не стоит.

Когда нужно доливать в АКБ электролит?
Доливать в аккумуляторную батарею электролит можно только в случае заводского брака, когда крышка плохо спаяна с корпусом устройства, из-за чего батарея получается не герметичной. Обычно, такие дефекты проявляются уже через месяц или два использования батареи.

Это гарантийный случай. В сети «РИМБАТ» вам без возражений оформят гарантийный возврат. При этом доливание электролита не потребуется, поскольку вопрос перестанет быть вашей проблемой.
Если батарея повреждается вследствие механического воздействия – это уже другой случай. Доливка электролита будет временной мерой. Поскольку из-за деформации корпуса жидкость всё равно будет вытекать из устройства, а значит – вам потребуется его замена. Чтобы не тратить время, силы и деньги лучше сразу купить новый АКБ в Минске.

Когда в аккумулятор заливается вода?
Во время эксплуатации АКБ уровень электролита снижается за счёт испарения. Это нормально. В таких случаях рекомендуется доливать только дистиллированную воду.

Проведём небольшой технический экскурс. Электролит – это не что иное, как смесь кислоты и обычной дистиллированной воды. Классическая пропорция – 35 на 65 процентов. Соответственно, когда мы говорим про испарение электролита, подразумевается испарение воды, которую и требуется восполнить в устройстве.
Если у вас, к примеру, испарилось 20 процентов воды, а вы зальёте не h3O, а смесь воды и кислоты, общий вес кислоты увеличивается, что будет негативно сказываться на работе батареи.
Плотность электролита – что это такое?
Люди, которые работают с аккумуляторными батареями, часто употребляют понятие «плотность электролита». Под этим словосочетанием подразумевается соотношение концентрации кислоты и воды. Только оно указывается не в процентах, как мы приводили на примерах выше, а в граммах на сантиметр кубический объёма. Для измерения этого значения используется ареометр.
Если измерить значение у полностью заряженного АКБ в условиях комнатной температуры, плотность электролита будет находиться в диапазоне от 1,27 до 1,28 грамм на кубический сантиметр.
Если это значение отличается, лучше не затягивать поездку на сервис по ремонту аккумуляторов «РИМБАТ».

Наши специалисты проведут диагностику вашей батареи и покажут реальную картину, объяснив дальнейшую последовательность действий.

Не забудьте подписаться

Будьте в курсе скидок и акций

Римбат на карте Минской области — Яндекс.Карты

Разрешается ли доливать воду в готовый электролит аккумулятора

Опубликовано: Рубрика: ЭлектрикаАвтор: Администрация сайта

В обслуживаемых аккумуляторных батареях автовладельцы самостоятельно могут контролировать состав электролита и его объём. Это связано с тем, что раствор кислоты и дистиллированной воды при закипании может испаряться. Также из-за возможных повреждений корпуса либо при наклоне авто происходит выплёскивание электролита или его утечка, как следствие ухудшаются эксплуатационные характеристики источника питания.

Содержание

  1. Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства
  2. Как определить, что необходимо доливать
  3. Что будет, если вместо воды долить электролит

Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства

Разберёмся далее, разрешается ли самостоятельно доливать очищенную либо дистиллированную воду в готовый рабочий электролит. Во время работы аккумулятора в автомобиле происходят определённые химические процессы, во время которых теряется объём воды из раствора. Часть её распадается на пары кислорода и водорода, часть – испаряется, а пар конденсируется внутри на стенках корпуса либо улетучивается сквозь вентиляционные каналы.

В процессе работ в АКБ постепенно повышается процентная доля серной кислоты за счёт естественной убыли воды из электролитического раствора, что негативно сказывается на дальнейшей работе батареи.

Во время конечного этапа зарядки аккумулятора в области положительного электрода начинает выделяться газообразный кислород (процесс выкипания дистиллята). Обратный процесс может идти на отрицательном электроде, однако наличие жидкости замедляет прохождение реакции, а в результате газ испаряется в атмосферу. Такой процесс отрицательно сказывается на плотности раствора.

Применяемый для изготовления пластин свинец химически взаимодействует с водой. Это приводит к возникновению в растворе посторонних примесей, которые негативно сказываются на эксплуатационных параметрах батареи. Производители для устранения нежелательных факторов вводят в состав легирующие присадки, призванные заметно снизить скорости коррозионных процессов.

Как определить, что необходимо доливать

Необходимо заранее знать, что требуется доливать в ваш аккумулятор: дистиллированную воду или готовый электролит, так как при неправильном решении будет нанесён дополнительный вред батарее. Неверные действия способны легко нарушить электрохимический баланс, что в итоге повлечёт возникновение перебоев в работе.

Подлить электролит требуется в том случае, когда заметен процесс сульфатации, сопровождающийся потерей кислоты из раствора. Её объём восполняется с новой заправкой раствора. Если же заметно испарение воды (существенно снижен её объём), то восстановить характеристики АКБ поможет дистиллированная вода. Введённый электролит в такой ситуации лишь спровоцирует ускорение сульфатации.

Разобраться в том, что происходит внутри банок, поможет проверка плотности состава. Для этого часть электролита отбирается из каждой ёмкости, и с помощью ареометра замеряется её плотность. Далее принимаем правильное решение о доливе.

Что будет, если вместо воды долить электролит

Когда соблюдаются условия эксплуатации АКБ, указанные производителем, то необслуживаемые батареи не требуют контроля плотности электролита. В обслуживаемых экземплярах присутствуют специальные пробки для банок, обеспечивающие доступ внутрь. Через них автовладелец имеет возможность мониторить все процессы. Запас энергии аккумулятора определяют по самому слабому звену, поэтому требуется выдерживать во всех банках равную плотность электролита.

Не все знают, что необходимо заливать в банки: воду или готовый электролит. Ведь если плотность раствора упадёт ниже критического значения, то неизбежен запуск процесса сульфатации. Тогда не спасёт даже долив электролита. Чрезмерно увеличившееся сопротивление пластин, закрытых частично сульфатом свинца, не будет пропускать заряд. Внесённая дополнительно кислота лишь добавит отложений на металле. Именно по этой причине не принято добавлять внутрь банок с частично засульфатированными пластинами электролит.

Поддержание уровня электролита в аккумуляторе

Поддержание уровня электролита в аккумуляторе

Применение и технология аккумуляторов

При нормальной работе вода теряется из залитая свинцово-кислотная батарея в результате испарения и электролизе на водород и кислород, которые улетучиваются в атмосфера. Один фарадей перезарядки приведет к потере около 18 г воды. Испарение относительно небольшое часть потерь, за исключением очень жаркого и сухого климата. С полностью заряженный аккумулятор, электролиз расходует воду со скоростью 0,336 см на ампер-час перезарядки. Аккумулятор емкостью 5000 Ач Таким образом, перезаряженные 10% могут потерять 16,8 см , или около 0,3%, свою воду каждый цикл.

Важно, чтобы электролит поддерживаться на должном уровне в аккумуляторе. электролит служит не только ионным проводником, но и основной фактор передачи тепла от пластин. Если электролит находится ниже уровня пластины, то площадь пластина не электрохимически эффективна; это вызывает концентрация тепла в других частях батареи. Периодическая проверка расхода воды также может служить грубо проверить эффективность зарядки и может предупредить, когда требуется регулировка зарядного устройства.

Поскольку замена воды может затраты на техническое обслуживание, потери воды можно уменьшить, контролируя количество перезарядки и за счет использования водорода и кислорода рекомбинация устройств в каждой ячейке, где это возможно. Добавление воды лучше всего выполнять после подзарядки и перед уравнительный заряд. Вода добавляется в конце загрузки чтобы достичь линии высокого уровня. Выделение газа во время перезарядки равномерно перемешайте воду с кислотой. В морозную погоду, нельзя добавлять воду без перемешивания, так как она может замерзнуть до того, как произойдет газообразование. Доливать нужно только дистиллированную воду к батареям. Хотя деминерализованная или водопроводная вода может быть одобрено для некоторых аккумуляторов, низкая стоимость дистиллированной воды делает его лучшим выбором. Автоматические поливочные устройства и тестирование надежности может снизить трудозатраты на техническое обслуживание дальше. Следует избегать переполнения, поскольку в результате перелив кислого электролита вызовет коррозию поддона, наземные пути и потеря емкости ячейки. Хотя дистиллированный вода больше не указывается большинством производителей аккумуляторов, вода хорошего качества, с низким содержанием минералов и ионов тяжелых металлов Например, железо, поможет продлить срок службы батареи.

Пошаговое руководство по обслуживанию автомобильного аккумулятора

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получить небольшую комиссию бесплатно для вас, если вы совершите покупку по ссылке.
Спасибо, что поддержали нас в нашем приключении!! Узнать больше

Последнее обновление: 26 апреля 2022 г., Thierry

Люди (и я к ним причастен) склонны забывать о том, что некоторые аккумуляторы нуждаются в обслуживании, полагая, что, когда аккумулятор установлен, он будет обеспечивать энергию для запуска двигатель вашего автомобиля на неопределенный срок или до тех пор, пока не сломается клетка внутри него.
Могу ли я самостоятельно обслуживать автомобильный аккумулятор? Конечно, прочитайте руководство по обслуживанию автомобильного аккумулятора ниже!

Сначала технические сведения…

Типичная свинцово-кислотная батарея на 12 В состоит из 6 элементов, состоящих из чередующихся пластин из сеток из свинцового сплава, либо заполненных губчатым свинцом, либо покрытых диоксидом свинца. Каждая ячейка погружена в электролит, представляющий собой смесь серной кислоты (до 40%) и дистиллированной воды.

При нормальной работе часть воды теряется в процессе электролиза и испарения. Серная кислота остается в аккумуляторной ячейке. Уровень электролита со временем снижается.

Если уровень электролита слишком низкий, пластины подвергаются воздействию воздуха и начинается процесс, называемый сульфатированием. Сульфатация — это химическая реакция, которая мешает нормальной работе элементов и сокращает срок службы батареи, а также может привести к тому, что вы застрянете в глуши!

Таким образом, если ваша батарея не является герметичной (имеется в виду крышка заливной горловины сверху или какая-либо крышка), вы можете проверить уровень электролита и при необходимости долить его, чтобы ваша батарея работала на полную мощность.

Пример негерметичного аккумулятора от нашей Mitsubishi Delica. Да он грязный!

Важно: для обычных операций по доливке используйте только дистиллированную воду и ничего больше, так как это может мгновенно повредить аккумулятор. Никакой соленой воды, пищевой соды или любого другого типа электролита. Нет даже серной кислоты!

… А теперь пошаговая инструкция по уходу за автомобильным аккумулятором!

Итак, большой вопрос. Как выполнить эту операцию обслуживания? Это сложно?

Не паникуйте, это довольно просто, успокойтесь!

Однако, если вы не уверены в выполнении действий, описанных ниже, обратитесь за помощью к знающему человеку или профессионалу. Кроме того, этот пост предназначен для предоставления основной информации и рекомендаций и представляет то, что работает для меня. Вы используете это руководство под свою ответственность.

Можно выполнять проверки и техническое обслуживание непосредственно с аккумулятором, установленным в автомобиле, или вне автомобиля, как в примере, представленном в этом посте. Примите некоторые меры предосторожности :

  • Если установлено на автомобиле => автомобиль должен быть полностью выключен
  • Если установлено на автомобиле => отсоедините отрицательную клемму (черную) как перчатки, защитные очки, старая одежда,… так как серная кислота в аккумуляторе очень едкая!
  • Не курить
  • Наконец, будьте осторожны, не прикасайтесь к электродам батареи.

Уборка!

Вам нужно начните это обслуживание с хорошей очистки аккумулятора . Важно удалить любые следы аккумуляторной кислоты, грязь и пыль. Вы не хотите, чтобы что-то упало в аккумулятор, так как это может повредить его непоправимо. Более того, грязь, пыль и кислотные отложения на аккумуляторе заставляют его разряжаться, создавая токи утечки. Нужен чистый аккумулятор.

Та же батарея, очищенная

Проверка уровней

Для добавления воды в элементы стандартной негерметичной свинцово-кислотной батареи, первая, открыть одну из крышек заливных горловин (пластиковая завинчивающаяся крышка или какая-то крышка). Заглянув внутрь, вы увидите металлические элементы, составляющие ячейку, и, возможно, немного жидкости. Жидкость является электролитом.

верхняя часть металлических пластин видна и сухая = недостаточно электролита!

Добавьте немного дистиллированной воды

Если металлические пластины не подвергаются воздействию воздуха, перейдите к следующему шагу.
Если металлические пластины подвергаются воздействию воздуха, добавьте дистиллированной воды ровно столько, чтобы покрыть металлические компоненты (2-3 мм) . Не больше. Это связано с тем, что электролит будет расширяться во время зарядки и, скорее всего, переполнится, если вы уже долили его до зарядки.

Добавлен электролит, ровно столько, чтобы покрыть пластины

Наконец, вытрите все пролитые жидкости, установите на место и затяните крышку заливной горловины и переходите к следующей ячейке.

Зарядите аккумулятор

После проверки каждой ячейки вы можете зарядить аккумулятор (см. уведомление об используемом зарядном устройстве).

Вы можете проверить необходимость зарядки аккумулятора с помощью вольтметра, подключив отрицательный провод (обычно черный) к отрицательному выводу аккумулятора, а положительный вывод (красный) к положительному выводу аккумулятора.

Отображаемые показания могут дать вам полезную информацию. Все значения от 12,4 до 12,8 вольт указывают на то, что батарея в хорошем состоянии. Все, что ниже 12,4 или выше 12,9 вольт, является признаком проблемы. Вы должны зарядить аккумулятор, если показания ниже 12,4 вольт.

Измеренное напряжение аккумуляторной батареи 12,57 В после установки аккумуляторной батареи на автомобиль

Проверьте уровни… Еще раз!

Как только ваша батарея будет полностью заряжена (это означает, что напряжение теперь в норме, и вы отключили зарядное устройство и дали батарее отдохнуть в течение нескольких минут), вы можете повторить цикл пополнения . На этот раз покройте пластины слоем электролита примерно на 1 см или в соответствии с отметками на внешней стороне батареи, если таковые имеются/видны. Некоторые аккумуляторы имеют пару маленьких выемок в нижней части заливных трубок. При этом жидкость должна едва касаться дна пробирки.

Последнее предупреждение: будьте осторожны, не заливайте слишком много жидкости , иначе она вытечет из аккумулятора в моторный отсек!

Последняя проверка после зарядки аккумулятора.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *