Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Тюнинг двигателя для смелых — установка четырёхдроссельного впуска

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана.

Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.


Впускной коллектор

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки.

Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

Впускной ресивер

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.


При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.


Четырёхдроссельный впуск

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.


В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.


Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

 

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

1. вертикальная, для установки на 16-ти клапанные двигатели переднеприводных ВАЗ;

2. горизонтальная, для установки на 16-ти клапанные двигатели переднеприводных ВАЗ;

3. вертикальная, для установки на «классику» с 16-ти клапанным двигателем от переднеприводного ВАЗ.

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

   

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Четырёхдроссельный впуск «33S»

Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».

  

Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:

— Система четырёхдроссельного впуска 33S горизонтальная 8V ВАЗ 2101-2107;

— Система четырёхдроссельного впуска 33S вертикальная 16V ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора, Гранта.

Антирезонансные фильтрующие дросселя

Общие сведения о дросселях

В наших электросетях с каждым днем возрастает количество нагрузок и потребителей, вызывающих гармонические колебания. К ним принадлежат, например, двигатели с регулированием числа оборотов, выпрямители, тиристорные регуляторы, осветительные устройства на лампах дневного света.

В связи с этим возрастают высшие гармоники и коэффициент нелинейных искажений сети. Это означает, что возрастает также и передающаяся реактивная мощность, что выражается в повышенных потерях передачи электроэнергии и соответственно повышенных расходах на электроэнергию.

Компенсирующие конденсаторы, расположенные у нагрузки, образуют в сочетании с питающим транформатором и сетевой индуктивностью колебательный контур. Благодаря большому числу высших гармоник он может возбудиться и войти в резонанс, что приводит к усилению гармоник или даже к разрушению конденсаторов компенсационного устройства.

Классическая компенсация реактивного тока

Большое число потребителей потребляют из сети омическо-индуктивный ток. Он состоит из активной и реактивной составляющей. Экономически нецелесообразно транспортировать реактивную часть в дальнейшие сети и устройства, поэтому имеет смысл устанавливать компенсационные устройства вблизи потребителя. Расходы на такое устройство амортизируются уже спустя короткое время.

Р — активная мощность
S — полная мощность
QL — индуктивная реактивная мощность нагрузки

QС — реактивная мощность конденсаторов компенсационного устройства
cos φ — коэффициент мощности

Современные сети с выпрямителями и регулируемыми приводами

Из-за применения преобразователей частоты в приводной технике, а также других нелинейных нагрузок возникает дополнительная реактивная мощность. Эта реактивная мощность искажения в виде гармоник объединяется с несомой мощностью. Т.к. она передается на различных частотах, должны быть приняты во внимание соответствующие физические явления и соблюдаться некоторые правила.

D — реактивная мощность искажения (соответствует высшим гармоникам) Sn — общая кажущаяся мощность включая и высшие гармоники λ — общий коэффициент мощности

Резонанс

     Антирезонансные фильтрующие дроссели включаются последовательно с конденсаторами компенсационного устройства. Они образуют, таким образом, последовательный колебательный контур, который поддается расчетам. Частота резонанса настраивается таким образом, чтобы она была меньше самой меньшей ожидаемой гармоники. Для трехфазных сетей общепринятой является 5 гармоника (250Гц).

L — индуктивность дросселя С — емкость конденсатора

р — коэффициент расстройки (дросселирования) [%]

     Коэффициент дросселирования выражает отношение между индуктивным реактивным сопротивлением дросселя и емкостным реактивным сопротивлением компенсационного конденсатора.

коэффициент дросселирования:резонансная частота:

     Для коэффициента дросселирования были определены константные значения, чтобы, например, не вносить помехи в частотноуправляемые устройства.

коэффициент дросселированиярезонансная частота
5,67%210Гц
7%189Гц
14%134Гц

Пример фильтрового контура при p = 7%

XL — реактанс дросселяXC — реактанс конденсатораXG — реактанс последовательного соединения

Т.к. такое включение приобретает индуктивный характер для всех частот выше 189 Гц, опасность возникновения резонансного контура между компенсационным устройством и сетевой индуктивностью полностью устраняется. Для защиты компенсационных устройств рекомендуется все конденсаторы оснащать антирезонансными дросселями. Как правило, для расчета номинальной мощности компенсационного устройства реактивная мощность дросселя не учитывается. Во избежание недоразумений, могут быть приняты 2 различные единицы измерения мощности.

Реактивная мощность конденсаторовОбщая реактивная мощность устройства
QCQ

Расчет без согласования по мощности

Антирезонансные фильтрующие дроссели для несогласованных по мощности устройств рассчитываются исходя из емкости и номинального напряжения. Этот метод позволяет использовать стандартные конденсаторы, но из-за возрастания напряжения на конденсаторах поставляется больше мощности, чем изначально требуется.

Следует учесть:

В особенности при переоснащении уже существующих компенсационных устройств антирезонансными дросселями должны быть перепроверены допустимые напряжения конденсаторов!

Пример:

Необходимая мощность компенсации: 10kvar
Сеть: напряжение / частота 400V / 50Hz
Дросселирование: 7% / 189Hz
Необходимая емкость
Емкость при соединении треугольником
Реактанс конденсаторов
Необходимый реактанс дросселей
Индуктивность фильтрующих дросселей
Ток компенсации
Реальная мощность компенсации
Напряжение на конденсаторах

Расчет с согласованием по мощности

Согласованное по мощности устройство имеет смысл рассчитывать при вводе в эксплуатацию новых объектов. При этом номинальная мощность устройства соответствует требуемой реактивной мощности, что достигается путем расчета через фазный ток. Однако при этом также должно быть учтено повышенное напряжение на конденсаторах.

Преимущество:

Устройство обладает необходимой потребителю мощностью, модули и части установки меньше нагружаются.

Недостаток:

Необходимая мощность должна быть реализована за счет совместного включения стандартных конденсаторов, или же должны быть использованы конденсаторы специальных типоразмеров.

Пример:

Необходимая мощность компенсации: 10kvar
Сеть: напряжение / частота 400V / 50Hz
Дросселирование: 7% / 189Hz
Ток компенсации
Реактанс конденсатора
Необходимая емкость конденсатора
Емкость при включении треугольником
Необходимый реактанс дросселя
Индуктивность антирезонансного дросселя
Ток компенсации
Реальная мощность компенсации
Напряжение на конденсаторах

Ток

Номинальный ток (первой гармоники)
Эффективный ток
Тепловой ток
Максимальный ток (с коэф. линейности)

Линейность антирезонансных фильтрующих дросселей
коэффициент расстройки(дросселирования)линейность
5,67%2,2
7%1,9
14%1,6

Нами были проведены измерения параметров трехфазных антирезонансных дросселей, подключенных к регулируемому трансформатору. Индуктивность задавалась с помощью установки напряжения при разных токах. Точность составляет в среднем 3% по трем фазам.

Напряжения дросселя

Следующие перенапряжения на высших гармониках являются допустимыми для антирезонансных дросселей. Проверочное напряжение составляет 2,5 kV.

3 гармоникаU3= 0,5%*Un
5 гармоникаU5= 6%*Un
7 гармоникаU7= 5%*Un
11 гармоникаU11= 3,5%*Un
13 гармоникаU13= 3,0%*Un

Частотная зависимость сетевых и коммутационных дросселей

До частоты 5 кГц индуктивность плавно спадает примерно до 90% от номинала, что связано с конструктивными особенностями обмотки. В диапазоне 5-15 кГц отношение остается относительно постоянным. Начиная от частоты 20 кГц индуктивность резко спадает, т.к. процесс перемагничивания пластин сердечника не может происходить настолько быстро.

Динамическая компенсация (активный фильтр)

Динамическая компенсация необходима в тех случаях, когда параметры электросети постоянно изменяются и компенсационные меры с пассивными элементами не приносят желаемого результата или даже ухудшают характеристики.

Особенности при выборе параметров

1. Следует учитывать нагрузку на высших гармониках
2. Возможны всплески напряжения
3. Необходима высокая линейность
4. Малый коэффициент потерь
Вывод: дешевые дроссели могут слишком рано переходить в насыщение, что при нагрузке сдвигает резонансную частоту вверх.
электросеть
Из этого следует:

— ухудшенный эффект компенсации;
— всплески токов и напряжений

Что такое дроссель? — Определение из Trenchlesspedia

Что означает дроссель?

Дроссель представляет собой устройство, похожее на клапан, который используется для регулирования давления в стволе скважины и контроля водоотдачи и водоотдачи. В нефтяной и газовой промышленности эта схема используется для снижения давления на устье скважины, чтобы можно было сжигать извлеченные газы на месте.

Два дросселя обеспечивают постоянную работу коллектора в случае, если один дроссель необходимо вывести из эксплуатации для ремонта. Поток скважины может быть направлен через другой. Дроссели также используются в газлифтном оборудовании для газлифтных операций.

Реклама

Trenchlesspedia объясняет штуцер

Во время бурения циркуляция бурового раствора осуществляется через штуцерный манифольд, когда противовыбросовые превенторы закрыты. Дроссельный манифольд представляет собой устройство, состоящее из клапанов высокого давления и трубопровода с двумя регулируемыми дросселями.

Существует два типа чоков: регулируемый чок и фиксированный чок. Регулируемый штуцер позволяет менять фиксированный штуцер во время работы и обеспечивает большую гибкость в отношении скорости очистки ствола скважины. Фиксированный дроссель обеспечивает более точное управление потоком при различных условиях испытаний.

Дроссельный манифольд обеспечивает двойные пути потока для управления потоком к последующему технологическому оборудованию от вышестоящего управляющего оборудования. Замена штуцера может производиться с наименьшим вмешательством в испытания и эксплуатацию.

Реклама

Поделись этим термином

Связанные термины
  • Дроссельная фасоль
  • Дроссельный коллектор
  • Грязевой поток
  • Система обратного отвода
  • Устье скважины
  • Газлифтный метод
  • Газлифт с непрерывным потоком
  • Фиксированный дроссель
  • Регулируемый дроссель
Похожие материалы
  • Как избежать обрушения туннеля при бурении большого
  • Бентонит и использование бурового раствора в бестраншейных проектах
  • Основы бурения и бурения скважин
  • Как бестраншейная технология улучшила методы восстановления колодцев и рытья водяных колодцев
  • Объяснение метода газлифта: 10 вещей, которые вы не знали, но должны были
  • Подробный обзор эффективных бестраншейных методов обезвоживания
Метки
НефтьГазМатериалыБестраншейное строительствоОперацииБуровое оборудованиеБуровой раствор

Актуальные статьи

Бестраншейное строительство

Понимание 4 этапов исследования места

Бестраншейная реабилитация

5 лучших способов соединения труб, на которые всегда можно положиться

Бестраншейное строительство

Микротоннелирование против.
Горизонтально-направленное бурение: понимание различий между этими ключевыми бестраншейными методами

Бестраншейная реабилитация

Как узнать, есть ли в вашем доме асбестоцементные трубы

Amp FAQ: Что такое дроссель? | Guitar.com

Поиск

Что такое дроссель и какую роль он играет в усилителе? Глава Rift Крис Фантана объясняет.

Все изображения: Крис Фантана

Привет, Крис! Я собираюсь собрать детали, необходимые для сборки моего собственного 50-ваттного усилителя, и мне сказали, что я должен использовать дроссель в блоке питания. Что это?

– Брэд, Дарлингтон

Привет, Брэд! Большое спасибо за ваш вопрос, и какой он замечательный! Проще говоря, дроссель — это катушка индуктивности, которая находится в источнике высокого напряжения и чья работа заключается в отфильтровывании любого остаточного шума в источнике питания. Обычно они выглядят как трансформатор, но имеют только два вывода и могут быть намного меньше.

  • ПОДРОБНЕЕ: Часто задаваемые вопросы по усилителям: что такое крышка и для чего нужны фильтрующие крышки?

Не все гитарные усилители имеют дроссель, потому что не всем усилителям он нужен. Разработчик схемы должен решить, будет ли дроссель выгоден или нет, учитывая дополнительные затраты.

Как правило, дроссель заменяет резистор, который находится между выходным трансформатором и узлами решетки экрана выходного клапана на шине высокого напряжения. Преимущество использования одного из них заключается в том, что они регулируют ток без падения напряжения, что обеспечивает меньший провал в выходном каскаде.

Объявление

Вы обнаружите, что большинство усилителей мощностью 30 Вт и более имеют дроссель в блоке питания. Легче генерировать мощный чистый аудиосигнал, если ваш блок питания не справляется с требованиями плеера.

Задыхаясь от опций

По сравнению с силовым резистором за 1 фунт стерлингов, дроссели стоят довольно дорого, в двадцать раз дороже. К счастью, по большому счету, это все еще относительно дешево.

Вы обнаружите, что товары, выставленные на продажу, будут иметь различные рейтинги и размеры, которые вам необходимо учитывать. Это сопротивление постоянному току, постоянный ток, индуктивность и номинальное напряжение. Вам нужно будет сосредоточиться только на трех из них: сопротивлении постоянному току, токе и индуктивности.

1. Сопротивление постоянному току

Несмотря на то, что идеальный дроссель будет иметь нулевое сопротивление, вы обычно найдете его с показаниями 100-200 Ом. Чем ниже DCR, тем меньше падение напряжения и лучше регулирование. Однако не беспокойтесь об этом слишком сильно — конструкция чоков прошла долгий путь со времен 19-го века.60, а разница между дросселем на 105 Ом и версией на 180 Ом минимальна для использования на гитаре.

2. Постоянный ток

Показывает, какой ток может проходить через дроссель. Вам нужно будет рассчитать совокупные требования к секции предусилителя и решеткам экрана выходного клапана.

3. Индуктивность

Реклама

Помните я говорил что дроссель это индуктор? Ну, это значит, что у него должна быть номинальная индуктивность! Индуктивность измеряется в генри (Гн), и, как правило, чем выше число, тем лучше фильтрация. Дроссели для гитарных усилителей обычно доступны в диапазоне 5-20H, и я не могу представить ситуацию, в которой потребовалась бы более высокая индуктивность.

Удержание дросселя

Давайте посмотрим на характеристики дросселей, обычно используемых тремя крупными производителями усилителей:

  • Маршалл: 5 Генри, 120 мА, 115 Ом DCR
  • Крыло: 4 Генри, 90 мА, 105 Ом DCR
  • Vox: 19 Генри, 100 мА, 500 Ом DCR

Вы увидите, что и Fender, и Marshall использовали очень похожие спецификации для своих дросселей, в то время как Vox выбрал более высокие значения индуктивности и DCR в AC30.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *