Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
www.istockphoto.com
И хотя автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка «механику», трехпедальных автомобилей на российских дорогах предостаточно. А потому вопрос, нужно ли выжимать сцепление каждый раз перед запуском двигателя, все еще актуален. Мнения обывателей по этому поводу разделяются, а что думают специалисты? Ответ нашел портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
В прошлом веке, когда трава была зеленее и не образовывались пробки, у водителей даже не возникало такого вопроса — сцепление автоматически выжимали все. Однако с момента распада СССР автопром сделал серьезный рывок вперед: машины стали технически более совершенными, и необходимость в некоторых манипуляциях попросту отпала. А посему многие задумались о том, нужно ли выжимать левую педаль перед стартом?
Чтобы это выяснить, достаточно взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля — так вы точно не промахнетесь и не навредите агрегатам. Но если читать длинный и скучный мануал времени и желания нет, попробуем объяснить коротко и по делу.
www.carzrus.net
НЕ ВЫЖИМАТЬ
Противники сей манипуляции утверждают, что выжимать сцепление полезно только новичкам. Мол, припаркуются, оставив машину на передаче, да благополучно об этом забудут — «заведутся», не касаясь педалей, автомобиль, что логично, дернется и въедет в забор, другое транспортное средство или стену.
Но тогда возникает другой вопрос: а как их спасет от столкновения выжатое сцепление? Авто все равно неспешно покатится, если стоит под углом, а пока совсем «зеленый» водитель смекнет, что к чему, будет уже поздно. Лучше уж тогда советовать им взять за привычку запускать двигатель на «тормозе».
На этом их аргументы, по сути, заканчиваются — слабовато. Те же водители, кто, напротив, призывает выжимать сцепление перед тем, как пробуждать мотор, доказывают свою правоту куда более убедительно.
1170408
computerizedautopro.com
442590
ВЫЖИМАТЬ
Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее. И особенно в морозное время года, когда ей и так приходится несладко.
Да, при выжатом сцеплении страдает упорный подшипник коленчатого вала, вынужденный трудится практически насухую, ведь масло после простоя поступает к нему не сразу. Но стоит отметить, что ремонт стартера обходится автовладельцу куда дороже, а потому выбираем меньшее из двух зол.
К слову, некоторые машины — в частности, Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Megane вообще отказываются «просыпаться», пока водитель не выжмет сцепление. Да, здесь вариантов нет — всегда придавливаем левую педаль.
sinistermousemove.art
ТАК НУЖНО ЛИ?
Технические специалисты придерживаются мнения, что зимой выжимать сцепление все-таки необходимо. Нагрузки на систему электрооборудования при отрицательных температурах и так слишком велики, а игнорируя левую педаль, вы, повторимся, взваливаете на узлы дополнительную работу. Да, упорный подшипник проживет дольше, зато намучаетесь с «беспричинно» разряжающейся батареей и сократите ресурс стартера.
Что же до теплого времени года, то здесь — советуют эксперты — нужно смотреть по ситуации. Если двигатель без проблем запускается без выжатого сцепления, то и не трогайте педали. Крайне маловероятно, что таким образом вы нанесете агрегатам серьезный вред.
Добавим от себя, что не лишним будет все же заглянуть на досуге в руководство по эксплуатации машины. Один раз прочитаете и больше никогда терзаться сомнениями не будете.
257190
- Общество
- Страхование и налоги
Зачем ГИБДД, если есть сервис от страховщиков
40799
- Общество
- Страхование и налоги
Зачем ГИБДД, если есть сервис от страховщиков
40799
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, аккумулятор
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: за и против
Среди автомобилистов ходит много разногласий и споров по вопросу – производить ли пуск двигателя, выжимая сцепление, или нет? Даже эксперты и профессиональные автомастера расходятся в этом вопросе.
Технология и рекомендации
Во многих американских, японских и европейских транспортных средствах уже давно отсутствует механическая коробка передач. Это считается пережитком прошлого. Даже многие автолюбители привыкли к автомату и не желают возвращаться к механике.
Зачастую северные регионы просят автомобили с МКПП, поскольку сильный холод воздействует на то, что транспортные средства с автоматом плохо запускаются. Но для начала стоит разобраться, на что влияет сцепление при запуске силового агрегата.
Многие автолюбители с опытом помнят еще со времен СССР, что, если выжимать сцепление перед пуском двигателя, то облегчается запуск коленчатого вала. Соответственно, двигателю легче его прокрутить. Это и осталось основополагающим плюсом в вопросе: нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Рассмотрим далее положительные и отрицательные моменты.
Выжим сцепления при запуске авто: плюсы и минусы
Существует достаточно много аргументов в пользу «за» и «против» такого пуска мотора. Но стоит смотреть на техническую документацию, которая с точностью отвечает на все вопросы. Итак, какие плюсы ожидают автолюбителя:
- Выжимая сцепление, коробка передач не участвует в запуске мотора, а поэтому стартеру приходится меньше расходовать мощности. Это связано с тем, что при пуске ему необходимо крутить только коленчатый вал, и не нужно прокручивать и механизмы КПП.
- Стартеру легче прокрутить коленвал в загустевшем масле, особенно в холодное время года.
- На некоторых автомобилях американского производства двигатель не запустится, если не выжать сцепление. Это конструктивная особенность.
Вредно ли выжимать сцепление при запуске? Рассмотрим минусы этого вопроса:
- Если выжать сцепление при запуске, повышается износ подшипника, поскольку он еще не имеет смазки.
- В зимний период года для облегчения работы мотора рекомендуется заливать зимнее моторное масло. Пуск на летней смазочной жидкости приводит к повышению износа коленвала и механизма сцепления.
Когда рекомендуется выжимать сцепление
Мнение автолюбителей и экспертов – это хорошо, но лучше опираться на факты. Для этого стоит обратиться к технической документации заводов-производителей автомобилей и силовых агрегатов. Запуск мотора с выжатым сцеплением облегчает запуск двигателя – это доказанный факт. Отечественные автопроизводители рекомендуют однозначно проводить эту процедуру при пуске мотора.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя автомобилей зарубежного производства? На этот счет мнения и рекомендации разделились. Американские автопроизводители однозначно рекомендуют проводить. Объясняют свою рекомендацию тем, что это мера безопасности. Например, шведские автопроизводители аргументируют тем, что у них достаточно холодный регион, и необходимо облегчать пуск силового агрегата.
Что касается японских и большинства европейских автопроизводителей, то рекомендации отсутствуют по этому поводу. Если быть точнее, то в технической документации отсутствует ответ на этот вопрос. А если смотреть на современную тенденцию, то большая часть производителей автомобилей вовсе отказывается от использования механической коробки передач, и сцепление автоматизируется.
Не выжимать сцепление
Многие эксперты и автолюбители в вопросе — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя — опираются на то, что подшипник еще сухой, и повышается износ деталей. С другой стороны, бытует мнение, что выжимка сцепления лишняя, и данная привычка нужна только рассеянным людям или новичкам-автолюбителям, которые забывают снять коробку с передачи.
Стоит понимать, что подшипник коленчатого вала при запуске стоявшего мотора совсем сухой, и если использовать сцепление, появляется чрезмерная нагрузка и повышенный износ. Но сторонники данной позиции не отрицают, что стоит выжимать сцепление при запуске в случае сильных морозов. В противном случае мотор может не завестись, а аккумулятор быстро сядет.
Процесс запуска мотора и выжим сцепления
Не многие автолюбители знают, как правильно запускать мотор. На механике процесс отличается от АКПП. В летнее время года, когда двигатель находится в тепле и масло не загустевает, можно осуществлять пуск силового агрегата без участия механизма сцепления.
Что касается зимнего периода, то, несмотря на все минусы, рекомендуется выжимать сцепление перед пуском двигателя. Это связано с тем, что при этом мотору легче завестись. Как происходит сам процесс пуска с механической коробкой передач:
- Устанавливаем ключ в положение «I».
- Выжимаем сцепление до упора.
- Пробуем перевести ключ в положение «II».
- Если мотор запустился, то не стоит резко бросать педаль. Это связано с тем, подключается КПП, которая при загустевшем масле может попросту заглушить мотор.
- Педаль сцепления стоит отпускать спустя 5-10 секунд работы мотора, и то плавно. Что касается старых карбюраторных силовых агрегатов, то может понадобиться до минуты. Это зависит от моторного масла, которое залито в мотор, и состояния износа силового агрегата.
- Если мотор не запустился с первого раза, то стоит выключить зажигания и отпустить педаль сцепления. Затем повторить процедуру.
Вывод
Ответ на вопрос, — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя имеет две стороны. С одной – рекомендуется проводить процедуру в зимний период года для облегчения пуска силового агрегата. С другой стороны, повышается износ деталей механизма сцепления. В итоге каждый автолюбитель сам решает, как правильно поступить, взвесив все «за» и «против».
Важность сцепления для системы трансмиссии вашего автомобиля
Система сцепления вашего автомобиля является очень важной частью системы трансмиссии. Сцепление передает мощность от двигателя автомобиля к системе трансмиссии с помощью сложного механизма. Если вы используете автомобиль с механической коробкой передач, сцепление при работе создаст синхронизацию между двигателем и системой трансмиссии. Когда ваша нога снята с педали сцепления , создаваемое давление приводит в действие гидравлический механизм, который соединяется с маховиком двигателя и тем самым передает движение на колеса. Сцепление вашего автомобиля в основном соединяет два вала, блокируя их, чтобы оба вала вращались с одинаковой скоростью. Именно благодаря сцеплению можно остановить машину, не заглушив двигатель.
Сцепление вашего автомобиля является одним из наиболее часто используемых механических компонентов. Например, вам нужно нажимать на педаль сцепления каждый раз, когда вы хотите переключить/переключить передачу, и медленно останавливать автомобиль без каких-либо рывков или без остановки двигателя. Сцепление состоит из нескольких механических компонентов, что приводит к регулярному износу. Вы должны убедиться, что сцепление находится в идеальном состоянии, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал плавно и в конечном итоге не сломался на вас.
Некоторые распространенные проблемы со сцеплением
Рассмотрим некоторые распространенные проблемы со сцеплением:
• Проскальзывание сцепления
Часто вызвано неправильным стилем вождения. Внимание к проблемам с проскальзыванием сцепления убережет вас от дорогостоящего ремонта. Проскальзывание сцепления также может быть вызвано естественным износом. Если сцепление или сам автомобиль новый, и вы столкнулись с проблемой проскальзывания сцепления, вам необходимо обратиться к обученному специалисту по номеру для диагностики проблемы и установления основных проблем, вызывающих проблему с проскальзыванием сцепления.
• Залипание сцепления
С этой проблемой вы столкнетесь, когда трос сцепления нуждается в замене или если имеется загрязнение маслом. Вы почувствуете это, когда нажмете на педаль сцепления, так как произойдет задержка возврата педали.
A Плохое сцепление может привести к ряду других проблем. Обратите внимание на проблемы со сцеплением вашего автомобиля, как только вы заметите какие-либо признаки проблем. Если есть какая-либо задержка, проблема усугубится, что может привести к более высокой стоимости замены сцепления. Пожалуйста, помните, что большинство вызванных проблем вызваны естественным износом и НЕ РЕШАЮТСЯ сами по себе, и при замене следует заменить полный автомобильный комплект сцепления.
Если проблемы со сцеплением не устранить вовремя, это также может привести к тому, что вы не сможете управлять автомобилем и сломаетесь, так как не сможете переключать передачи. Это также может быть дорого, если у вас нет аварийной службы и вам нужно организовать восстановление вашего автомобиля.
Забронируйте автомобиль у нас, где обученные специалисты смогут диагностировать проблему и сообщить вам, как ее решить. При поиске автомехаников рядом со мной или местного гаража для ремонта автомобилей рядом со мной, мы здесь, чтобы предложить бесплатный сбор и доставку автомобиля, поскольку наши специалисты по ремонту сцепления знают, как отвезти ваш автомобиль в гараж, не вызывая дальнейшего дорогостоящего ремонта.
Часто рекомендуется также выполнить замену маховика, чтобы снизить стоимость замены автомобильного сцепления по доступной цене, поскольку это будет более рентабельно, поскольку оба процесса идут рука об руку и позволяют сэкономить дополнительные трудозатраты при замене отдельно позже.
Объяснение значения маховика и его роли.
После огромной, массивной пластины, расположенной между коленчатым валом и системой сцепления, маховик выполняет важную задачу в любом двигателе по передаче силы/мощности.
Простой, но жизнеспособный гаджет, маховик в вашем автомобиле является важнейшей частью трансмиссии, которая отвечает за передачу усилия от двигателя. Требуется огромная, здоровенная пластина, которая соединена с концом коленчатого вала и соединяется с диском сцепления, чтобы подтянуть привод к колесам.
Физическая наука, стоящая за маховиком, подразумевает, что ему требуется много силы/крутящего момента, чтобы заставить его вращаться, но, таким образом, ему также требуется огромная сила, чтобы отклонить его назад, другими словами, замедлить его, поэтому баланс очень важен. Это делает маховик простым устройством для накопления энергии, и когда он установлен на последней части коленчатого вала, он использует сэкономленную энергию вращения, чтобы сгладить передачу усилия от двигателя.
Когда поршни реагируют, они прилагают различные мощности и усилия на каждой фазе цикла двигателя. Наибольшая сила возникает во время рабочего хода, когда поршень сильно сжимается вниз, быстро вращая коленчатый вал.
Без маховика, соединенного с концом коленчатого вала, вращение было бы неравномерным, с резким поворотом в такте усилия, за которым следует 540 градусов умеренно тупой скорости вращения каждого поршня. Таким образом, маховик использует свой высокий холостой ход для проверки передачи усилия, поэтому коленчатый вал вращается более плавно и плавно.
Нужна ли мне производительная муфта?
Муфты — это один из тех компонентов, которые вы, вероятно, не сразу задуматься при тюнинге автомобиля, но которые тем не менее выполнить важная функция в получении мощности от вашего двигателя к колесам.
Роль муфты для подключения двигателя к коробке передач. Когда у тебя нет ноги на сцеплении педали, сцепление соединяет двигатель с коробкой передач и, в свою очередь, с вашими колесами. Это означает, что сцепление, которое может удерживать крутящий момент вашего двигателя, необходим для вашего автомобиля, чтобы пойти куда угодно!
Основная фигура, которую определяет, является ли сцепление зависит от работы, какой крутящий момент он может удерживать. Крутящий момент является измерением сила. Там, наверное, целая статья в блоге о взаимосвязи между крутящим моментом и лошадиных сил, но пока давайте не будем усложнять и скажем, что крутящий момент — это Предпочтительная цифра для номинального сцепления, потому что современные двигатели с турбонаддувом могут очень быстро набирает крутящий момент на низких оборотах. Любое сцепление, которое вам подходит, должно быть способный справиться с крутящим моментом, который выдает ваш двигатель.
Обычно на стандартном двигатель, стандартное сцепление, установленное на заводе, подходит для этой работы. Есть исключения, и то, как вы водите машину, может действительно иметь значение. За например, повторные рывки или выжимание сцепления во время дрифта. сцепление может моментально пробуксовывать.
Как только вы начнете настройку двигатель, особенно на автомобилях с турбонаддувом, в какой-то момент вы вероятно, нужно форсированное или производительное сцепление. Точно, когда может быть немного серая зона, так как некоторые автомобили поставляются с завода с очень мощным сцеплением и трансмиссией, в то время как другие могут быть просто адекватными для стандартного значения крутящего момента и быстро дать призрак, когда транспортное средство переназначается. Это также зависит от того, насколько вы осторожны со сцеплением.
Поиск ноу-хау по ваш конкретный автомобиль, вероятно, лучший способ добраться сюда. Если есть сомнения, мы здесь, чтобы помочь. Наша команда продаж имеет огромный опыт продажа сцеплений для всех видов транспортных средств и может направить вас в правильном направлении направление!
Структура клатча
Если вы когда-нибудь покупали сцепление, вы знаете, что сцепление состоит из трех основных компонентов – : ведущий диск, крышка в сборе, и подшипник. Есть также маховик, который прикручен к сцеплению и поставляется с некоторыми комплектами сцепления.
Маховик
Ведущие пластины
Привод A пластина, также называемая фрикционной пластиной, представляет собой биту, которая передает крутящий момент от маховика к остальной части трансмиссии. Они бывают разные материалы, которые могут иметь дело с различными уровнями крутящего момента и тепла. Материал используется влияет на номинальный крутящий момент сцепления.
Крышка сцепления в сборе
Муфта A крышка зажимает ведущий диск на маховике, когда педаль вне. Насколько сильно крышка сцепления прижимается к ведущему диску, также влияет на номинальный крутящий момент сцепления. Пружины в узле крышки сцепления определяют педаль чувствуется в значительной степени.
Подшипники
Подшипник А просто обеспечивает плавное вращение других компонентов сцепления. Есть несколько различных типов этих. Стоит проверить, входит ли в комплект сцепления это, как не все делают.
Типы сцепления
В зависимости от того, как автомобиль движется и какой крутящий момент должен удерживать сцепление, вы будете иметь несколько различных типов сцепления на выбор.
Органические сцепления
«Органические» сцепление похоже на сцепление вашего автомобиля с завода. Приводной диск представляет собой непрерывный диск, а используемый материал предназначен для немного поскользнулся. В то время как вы должны избегать излишнего проскальзывания сцепления (особенно под напряжением), если вы находитесь в пробке с частыми остановками или паркуетесь проскальзывание, вероятно, неизбежно.
Установка усиленного органического сцепление сохранит эту способность пробуксовывать сцепление.
Как правило, ежедневно управляемый дорожный автомобиль, трудно поспорить с простотой использования органического сцепления. Срок службы органических сцеплений, как правило, лучше, чем у других типов, если автомобиль попадает в пробку. Установить один из них может быть невозможно из-за однако выходной крутящий момент двигателя. Это часто бывает, когда вы начинаете глядя на весло муфты или многодисковые сцепления.
Керамометаллические / лопастные муфты
как и Cerametallic Сцепления и весло Муфты. Кераметаллический относится к используемому материалу и, как вы Вероятно, вы догадались, что это смесь керамики и металлов.
Весло (или шайба) относится к форма, в которой вместо сплошного диска биты ведущей пластины предназначенные для контакта с маховиком, находятся в отдельных сегментах, известных как «Весла» или «Шайбы».
Эта сегментированная конструкция означает, что сцепление включается более агрессивно, когда педаль отпущена сцепление более выключено / включено. Это, вероятно, идеально на трассе, но не так, если автомобиль должен двигаться в пробке или задним ходом въезжать на парковочное место. Чем больше используемых подрулевых лепестков, как правило, более плавное включение сцепления, хотя гладкость здесь относительная вещь. Вы, вероятно, должны ожидать какой-то «болтовни» который будет ощущаться как внезапная дрожь, когда вы отпускаете сцепление.
Комбинация материал и форма обычно обеспечивают этим сцеплениям более высокий крутящий момент, чем органический. Из-за различных характеристик вождения мы обычно рекомендуем вам знать, во что вы ввязываетесь, прежде чем устанавливать один из них. Вы можете не возражать против более жесткого ощущения от педали сцепления, или вам может не понравиться это вообще.
Другие материалы
Это не единственные Предлагаемые материалы для ведущих дисков сцепления. В зависимости от того, какая у вас машина, вы могут видеть различные материалы, такие как кевлар Сцепления или карбон Волоконные муфты в продаже. Они обычно сочетают более высокий крутящий момент мощность с органическим сцеплением, как управляемость. Если есть сомнения относительно предлагаемых материалов, лучше всего связаться с нашим отделом продаж.
Многодисковые муфты
Многодисковые муфты муфты — это технология, которая перешел от очень специализированных приложений, таких как суперкары, к дорожным машины.
Как следует из названия, вместо одного ведущего диска сцепление будет иметь несколько, расположенных стопкой. общий крутящий момент, который он может удерживать, равен крутящему моменту всех пластин вместе взятых. Это означает, что у вас может быть органическое многодисковое сцепление, которое обеспечивает аналогичное ощущение педали со стандартным сцеплением, но которое может выдерживать гораздо более высокую крутящую нагрузку.
Вы также можете получить клатчи использование нескольких пластин из других материалов для обеспечения более высокого крутящего момента.
Маховик или не маховик?
Хотя технически не является частью сцепления, у вас может быть возможность обновить маховик в то же время. Есть несколько причин, по которым вы хотели бы это сделать.
Во-первых, маховик может износиться. В настоящее время многие автомобили оснащаются двухмассовым маховиком. Это где бита, которая подключается непосредственно к двигателю, отделена от биты ведущая пластина соприкасается каким-то буфером. Это могут быть пружины или втулки. Этот делается для дальнейшего сглаживания работы двигателя. Как пружины или втулки поглощают вибрации, они могут изнашиваться. В отличие от твердого чугун или хроммолибден стальной маховик не имеет компонентов, подверженных износу. Вероятно, понадобится обновляется, когда вы в следующий раз устанавливаете сцепление, но цельный металл служит долго.
Это вдвойне верно, если вы замена сцепления с более жесткими характеристиками, которое увеличивает нагрузку на двойное сцепление. массовый маховик. Замена изношенного (или, по крайней мере, подверженного износу) двухмассового маховика с жесткой одномассовой маховик имеет большой смысл как часть модернизации трансмиссии.
Некоторые муфты с более высокими характеристиками для установки требуется усиленный маховик. Даже там, где их нет, мы обычно рекомендуем обновить маховик при установке значительно усиленного сцепления.
Во-вторых, ваша фабрика маховик будет в первую очередь разработан для обеспечения плавного, удобного и бесшумного водить машину. Это, вероятно, означает, что он более тяжелый. В этом есть плюсы и минусы. Это означает, что когда двигатель вращается, он хочет продолжать вращаться, что хорошо для экономии топлива. С другой стороны, это также означает, что двигатель будет немного неохотно набирать или терять обороты. Это нежелание может сделать переключение передач медленнее, чем это было бы в противном случае.
Замена на более легкий маховик может сделать двигатель более охотно реагирующим на «всплеск» для понижения передачи. Это также придает двигателю более энергичный и динамичный вид. Немного производители предлагают выбор того, насколько легким вы хотите идти.
Облегченные маховики
A «облегченные» маховик будет сокращать разумное количество веса, в то же время все еще приятно ездить по дороге. Вы можете увидеть какой-то компромисс в топливе экономичность и ощутимая вибрация (особенно при замене двухмассового маховика), но машина должна оставаться очень управляемой. Обычно они подходят для использования на дорогах.
Сверхлегкие маховики
Некоторые производители даже легче и предлагают сверхлегкий маховик. Они имеют значительное количество веса, снятого с их. Вы, вероятно, заметите гораздо больше вибрации, исходящей от двигателя в кабина. Вам также может показаться, что управлять автомобилем в пробке или на дороге становится менее приятно. холмы. Обычно это то, что вы бы поместили на хорошо настроенную машину выходного дня. или трековый автомобиль.
Какое сцепление лучше для меня?
Правильный выбор сцепления для вас будет зависеть от сочетания того, какой крутящий момент развивает ваш автомобиль, и какой вы используете его для. Для многих людей либо замена OE, либо усиленное органическое сцепление будет предпочтительным выбором для дорожного автомобиля. Немного предлагаемых органических сцеплений производительности может иметь удивительно высокую количество крутящего момента.
Если они не работа, вы должны тщательно подумать о том, как автомобиль будет использоваться и как вы хотите, чтобы педаль сцепления чувствовалась. В некотором смысле это немного курица и яйцо. Если вам нужна машина с хорошим сцеплением, которым легко управлять, это может быть Стоит учитывать это при планировании будущего плана обновления.
Большая часть нашего отдела продаж работают здесь уже более трех десятилетий и имеют опыт поставок сцепления для всего, от скромных хот-хэтчей до полноценных гоночных автомобилей, так что если вам нужен какой-либо совет, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Нужен ли мне комплект сцепления или отдельные компоненты?
Просматривая наш сайт, вы, вероятно, заметите, что мы предлагаем оба сцепления комплекты и индивидуальные компоненты сцепления.