Какое масло заливать в коробку робот, сколько лить масла в РКПП
Опубликовано: 2021-03-24 10423
Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется. Какое масло заливать в робота и как часто требуется обслуживание – рассмотрим ниже.
Содержание
- 1. Когда требуется замена
- 2. Как понять, что масло нужно менять раньше срока
- 3. Какое масло заливать в коробку-робот
- 4. Сколько масла лить в РКПП
- 5. Топ масел для роботизированных коробок передач
Когда требуется замена
Роботизированные коробки передач – это узлы сложной конструкции.
Интервал замены масла зависит от типа роботизированной коробки передач:
- РКПП с одним пакетом сцепления типа АМТ. В однодисковых коробках смазывающую жидкость меняют в среднем через 80 000 км пробега.
- РКПП с двумя пакетами сцепления типа DSG. Интервал замены масла – от 50 000 до 70 000 км.
Двухдисковые коробки в свою очередь делят на «сухие» и «мокрые». В «мокрых» РКПП диски сцепления погружаются в трансмиссионное масло, поэтому обслуживание требуется чаще – через 50 000 км. В «сухих» коробках жидкость меняют через 60 000– 70 000 км.
При расчете межсервисного интервала принимают во внимание условия эксплуатации коробки. Агрессивное вождение, большие нагрузки снижают срок службы смазывающей жидкости. Интервал между обслуживанием сокращают на 20–40 %.
Как понять, что масло нужно менять раньше срока
- При переключении режимов чувствуются удары, толчки в коробке.
- Во время движения машины слышны посторонние звуки, возникает вибрация в трансмиссии.
- При диагностике мехатроника считываются ошибки.
Какое масло заливать в коробку-робот
Производители рекомендуют использовать в РКПП полусинтетические и синтетические масла с вязкостью 75W-80 (всесезонные) классом не ниже GL-4. Такие продукты более устойчивы к окислению, чем минеральные. Чтобы правильно выбрать, какое масло лить в коробку-робот, необходимо изучить паспорт автомобиля – в документе содержатся все требования к обслуживанию. Тип смазывающей жидкости зависит от модели, года выпуска машины и типа РКПП.
Общая рекомендация для всех авто от любого производителя – использовать оригинальное, качественное масло. Это важное условие для стабильной работы узла.
Сколько масла лить в РКПП
Объем трансмиссионной жидкости также указан в инструкции к автомобилю. Если замену проводит сам автовладелец, то необходимо ориентироваться на количество слитого масла. В коробку добавляют ровно столько же литров жидкости. После этого проверяют уровень с помощью контрольного окошка или другим доступным методом.
ТОП масел для роботизированных коробок передач
ROLF ATF MULTIVEHICLE
Высокоэффективное масло на синтетической основе. Продукт с отличными противозадирными, противоизносными свойствами, обеспечивает плавное переключение передач.
Основные характеристики:
- Плотность: 0,845 г/см3.
- Вязкость при 40 °С: 40,1 мм2/с.
- Вязкость при 100 °С: 7,87 мм2/с.
- Индекс вязкости: 172.
- Температура вспышки: 218 °С.
- Температура застывания: не выше -45 °С.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 21, в среднем: 4 из 5)
Поделиться
Коробка робот — что это такое и чем отличается от коробки автомат » Авто центр ру
С момента появления набравшая популярность АКПП ставила перед автопроизводителями вопросы пользователей, связанные с дороговизной в производстве и ремонте, большим расходом и слабой динамикой.
Многие вопросы были решены с появлением нового класса автоматизированных коробок – роботизированной, или «коробки-робота».
Всего, к сведению, на рынке представлены четыре типа коробки переключения передач: ручная (механика), автоматическая, робот и вариатор. Изучим преимущества и недостатки роботизированной коробки передач.
В сущности, коробка-робот – это способ отказаться от АКПП, не возвращаясь полностью к механике.
Производители описывают РКПП как механическую коробку с электронным управлением.
Это выражается в том, что в салоне с такой коробкой не будет педали сцепления, а рычаг сменится на «джойстик» – водитель будет не переключать сам передачи, а указывать, на какую переключиться.
Робот принимает от водителя информацию о переключении в электронном виде (кодируется рычагом) и запускает алгоритм смены ступени.
Фактически робот вместо человека выжимает сцепление и меняет шестерни, но делает это, как на классике.
Управляются манипуляции с валами и шестернями электронным блоком управления (ЭБУ).
По этим причинам ездовые характеристики роботизированной коробки скорее схожи с механикой, чем с АКПП или вариатором.
В первых коробках-роботах, как и в механике, требуется сбавлять обороты при переключении, в более новых – нет, об этом чуть ниже.
Как работает коробка робот
Роботизированная коробка передач настолько много взяла от ручной, что для ответа на вопрос, как же она работает, стоит вспомнить, как устроена самая классическая механика.
Её основу составляют пара (ведущий и ведомый) валов. Первый вращается в паре с двигателем, второй отправляет момент вращения на колёса.
Валы соединены шестернями, причём на ведомом, связанном с колёсами, шестерни не зафиксированы жёстко, а в нейтральном положении свободно прокручиваются, не передавая вращения.
Также со вторичным валом связаны специальные устройства – синхронизаторы, которые связаны с рычагом переключения и при соответствующем усилии от водителя фиксируют на валу одну из шестерёнок, соответствующую выбранной передаче.
Отпустив сцепление, водитель запускает передачу момента кручения на колёса в нужном режиме.
Те же принципы унаследовала от механики роботизированная коробка передач. Главное отличие на «низовом» уровне – появились в ней так называемые актуаторы, или сервоприводы.
Это либо электрический, либо гидравлический прибор с исполнительным механизмом, который занимается смыканием-размыканием сцепления валов.
Дальше различий больше. Такие коробки снабжены двумя режимами работы: ручным и автоматическим.
В ручном между водителем и актуатором появляется одна прослойка – электронный блок управления, ЭБУ, запрограммированный на определённый алгоритм переключения передач.
Он снимает показания с рычага-джойстика (селектора) и запускает сервоприводы: первый фактически «жмёт сцепление», второй – орудует синхронизаторами, как сделал бы это человек. Педаль сцепления, таким образом, теряет свою актуальность и её в машине нет.
На режиме автомата поверх ЭБУ включается компьютер. В такой работе РКПП становится похожа на АКПП, ведь решения о переключении скоростей принимает сама машина, анализируя скорость движения и данные целого ряда датчиков.
Независимо от того, электрического или гидравлического типа коробка, робот не способен так чутко ощущать «отдачу» сцепления и вынужден перестраховываться, надолго прекращая передачу мощности внутри коробки.
Это вызывает рывки и неудобные «провалы» при разгоне, что являлось ключевым минусом такой коробки.
Первыми решениями этой проблемы стало сокращение времени провалов – для этого коробку совершенствовали в программной части, что увеличивало стоимость, но мало помогало с проблемой.
Новым решением стало появление двойного сцепления в коробке DCT (расшифровывается dual clutch transmission), в которой вторичных вала два, вложенные один в другой.
Шестерни на валах разбиты через одну: на первом нечётные скорости, на втором – чётные. Это позволяет при разгоне заготовить следующую передачу сразу, когда включается предыдущая: например, при старте с первой вторая на втором валу уже готова к подключению.
Когда переключение произошло, первый вал уже готовит третью скорость – и так далее, «разрывы» компенсируются и переключение происходит плавно, без рывков.
Кроме того, такая коробка компактнее и подходит даже для малолитражек и, что примечательно – быстрее и экономичнее даже механики, не говоря об автомате и более старых версиях робота.
Но конструктивно она всё-таки сложнее, а потому дороже.
Коробка робот и автомат: в чем разница
Для водителя в режиме обычной городской и междугородней езды, без экстренных ситуаций, различий между автоматом и роботом мало.
Там и там, например, отсутствует педаль сцепления, пусть и по разным причинам: в АКПП сцепления нет вообще, в РКПП оно есть, но в человеке не нуждается.
Робот механический, а автомат – гидромеханический, и это ключевое различие.
Для автомата жидкость в гидромеханической коробке является своеобразным предохранителем, но она же снижает эффективность передачи крутящего момента: у него низкий КПД, то есть часть мощности пропадает – этим обусловлен повышенный расход топлива.
Внешне робота и автомат можно легко отличить по селектору (где рычаг). На автомате есть положения N и R, а на роботе к ним добавляется ещё знак P.
Коробка робот: плюсы и минусы
Ключевые плюсы «робота» выгодно отличают его и от механики, и от «автомата», и от вариатора. Перечислим ключевые из них.
Плюсы:
- Надёжная конструкция.
Поскольку «робот» – прямой наследник механики, его конструкция давно известна, изучена и претерпела длительную эволюцию, чего нет у автомата и вариатора. Надёжность его, соответственно, превосходит эти два типа трансмиссии.
- Ниже расход.
Считается, что в плане горючего можно сэкономить до 30% бензина при использовании РКПП вместо АКПП или вариатора.
Его расход сопоставим с «механикой», а при двойном сцеплении – даже ниже.
Кроме того, снижен расход масла: хватает 2-3 литров вместо тех 7, в которых нуждается вариатор.
- Число передач.
Оно равно аналогичному на механической коробке.
- Дешёвый ремонт.
Этот плюс также совпадает с плюсом «механики»: она проще, а потому дешевле поддаётся реконструкции, автоумельцы могут сделать часть операций даже своими руками, как и в классической сборке.
- Повышенный ресурс.
Благодаря особенностям конструкции, выше ресурс как двигателя, так и сцепления.
- Удобен на подъёмах и в пробках.
Это уже плюсы «автомата», которые дублируются в РКПП – человеку не нужно проводить сложных манипуляций с постоянным переключением, можно не бояться откатиться назад при старте с подъёма.
- Более низкая цена «старых» видов робота.
Однако они имеют больше недостатков. Цена робота с двоёной трансмиссией, напротив, выше.
Однако есть и ряд недостатков, и они порой существенны.
Минусы:
- Высокая цена современных модификаций.
Чтобы избежать многих минусов ниже, нужно купить машину с DCT, а это уже другой класс цены.
- Невозможность «прошивки».
Производитель решает за водителя, какой будет алгоритм переключения передач, и любители всё контролировать могут быть им недовольны.
К тому же на разных моделях алгоритмы разные, а определиться, какой оптимален, не так-то просто.
- Ниже скорость работы.
Этого недостатка нет в дорогих DCT, но в бюджетных вариантах, как говорилось ниже, присутствуют неприятные задержки при повышении скорости.
- При откате с горки всё-таки может разомкнуться сцепление, что невозможно представить на «автомате».
Автономные автомобили-роботы|Knowledge Box|Журнал TDK Techno
Vol. 2 Роботизированные автомобили и сенсорные технологии приближают нас к автономному вождению
- фейсбук
- твиттер
- Линкедин
Ящик знаний
Люди, вещи и информация, связанные сетями — это век облаков. Наряду с развитием ИТС (интеллектуальных транспортных систем) и телематики автомобили и дороги также все больше объединяются в сеть, а разработка автономных систем вождения идет быстрыми темпами в различных местах по всему миру.
Одной из ключевых технологий для реализации безопасного и приятного автономного вождения является сенсорная технология, которая позволяет точно определять положение автомобиля и периферийную информацию.Роботизированный автомобиль ближайшего будущего — мобильный офис и мобильная гостиная
Удобство в том, что не нужно водить машину самому, — не единственное преимущество роботизированного автомобиля. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире превышает один миллион. Около половины из них составляют пешеходы или лица, передвигающиеся на велосипеде или мотоцикле, и большой процент несчастных случаев вызван человеческим фактором. С помощью автономной системы вождения, которая постоянно отслеживает и сканирует ситуацию вокруг транспортного средства, можно избежать неспособности водителя что-либо заметить, неправильных предположений, чрезмерной уверенности в своих способностях к вождению и других видов человеческих ошибок, что должно привести к резкому снижению количество дорожно-транспортных происшествий.
Достижения в области сенсорных технологий и обработки информации имеют большое значение для создания роботизированных автомобилей. Некоторые автомобили уже оснащены системами ACC (адаптивный круиз-контроль), которые могут поддерживать надлежащую дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматические тормозные системы для предотвращения столкновений, системы помощи при удержании полосы движения и другие вспомогательные функции, которые частично приближаются к сфере автономного вождения.
Роботизированные автомобили в настоящее время достигли уровня проведения экспериментов на дорогах общего пользования, практическая реализация которых намечена на вторую половину 2020-х годов. Предполагается, что автомобили ближайшего будущего будут больше похожи на движущиеся офисы и жилые комнаты. Как только автономное вождение будет реализовано и для грузовиков, модели автомобилизации и распределения товаров неизбежно претерпят серьезные изменения.
Лазерный радар для использования в качестве мощных «глаз» автомобиля-робота
Автомобиль содержит большое количество различных типов датчиков, которые можно разделить на категории, например, связанные с движением, кузовом, безопасностью и информационными коммуникациями.
Для роботизированного автомобиля, способного к автономному вождению, абсолютно необходимо точное определение положения автомобиля и периферийной ситуации. Это означает, что такой автомобиль требует более способных «глаз», чем то, что было доступно до сих пор. Одной из возможностей является лазерный радар, также известный как LIDAR (Light Detection and Ranging). Принцип такой же, как у 3D-лазерного сканера, используемого для таких целей, как съемка конструкций, когда лазерный луч сканирует объект для измерения направления и расстояния до объекта. В случае роботизированного автомобиля такая система может быть установлена, например, на крыше для сканирования периферии по дуге 360 градусов, а также в вертикальном направлении. Данные облака точек, полученные таким образом, обрабатываются компьютером для создания трехмерной карты окружения в режиме реального времени, которая сравнивается с информацией о местоположении на основе GPS, картографическими данными и т. д., тем самым обеспечивая автономное вождение.
Роботизированный автомобиль превратился из мечты в реальность, но предстоит еще преодолеть серьезные препятствия. На дорогах общего пользования могут внезапно возникнуть непредвиденные ситуации, такие как стихийные бедствия, изменение погодных условий и т. д. Поэтому по-прежнему требуется разработка искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет гибко справляться с такими ситуациями в каждом конкретном случае.
Датчики угла поворота TMR от TDK способствуют экономичному вождению
В последние годы сенсорные технологии также вносят значительный вклад в экономию топлива в автомобилях. Четырехтактный двигатель автомобиля работает за счет всасывания и сжатия смеси воздуха и топлива. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, искра от свечи зажигания воспламеняет смесь, которая воспламеняется и расширяется, тем самым толкая поршень вниз. ЭБУ (блок управления двигателем) рассчитывает оптимальное время и количество впрыскиваемого топлива на основе информации, поступающей от датчика угла поворота коленчатого вала. Однако в многоцилиндровых двигателях одного угла поворота коленчатого вала недостаточно для определения правильного момента открытия/закрытия клапана для каждого цилиндра. Поэтому на вращающемся валу кулачка, открывающего и закрывающего клапан, крепятся так называемый зубчатый импульсный датчик, а также датчик угла поворота кулачка, а сигналы от этих датчиков используются в качестве дополнительной информации.
Для датчиков угла поворота коленчатого вала и угла поворота кулачка используются различные принципы. Наиболее распространенным типом является беспроводной магнитный датчик, на который меньше влияют такие факторы, как износ и запыленность. К коленчатому валу и кулачковому валу крепится зубчатый генератор импульсов (пульсирующий ротор), изготовленный из магнитного материала, а беспроводной магнитный датчик, подвергающийся воздействию магнитного поля, создаваемого подмагничивающим магнитом, устанавливается так, чтобы он был обращен к ротору. Когда двигатель работает и вращает зубчатый пульсатор, зубья шестерни и зазоры, проходящие мимо датчика, периодически изменяют плотность потока от магнита. Это улавливается магнитным датчиком и выдается в виде импульсного сигнала, который позволяет определять скорость и угол вращения. Поэтому указанное выше устройство также называют датчиком зубьев шестерни.
Датчик угла поворота TMR, разработанный TDK, представляет собой применение передового ноу-хау в тонкопленочной технологии, полученного в результате длительного участия в производстве головок жестких дисков. В отличие от существующих типов датчик TMR характеризуется высокой чувствительностью и высоким выходным сигналом. Таким образом, как усовершенствованный датчик угла поворота он подходит не только для определения угла поворота коленчатого вала и угла поворота кулачка, но также для использования в приводных двигателях электрических и гибридных электромобилей, а также в двигателях рулевого управления с электроусилителем и т. п.
Роботы-доставщики появляются на городских тротуарах
Школьники наблюдают, как беспилотный робот-доставщик, разработанный Starship Technologies, проезжает мимо них в Таллинне, Эстония. В этом месяце роботы появятся на тротуарах двух городов США.
© Getty Images
Примечание редактора. В этой статье сообщается, что Starship Technologies тестировала своих роботов в 58 городах 16 стран.
ВАШИНГТОН — Дизайнеры футуристических городских пейзажей воображают, что дроны-доставщики сбрасывают ваши посылки с неба, а беспилотные автомобили доставляют вас на работу. Но вторжение роботов-доставщиков уже произошло в виде машин, которые выглядят как холодильники для пива на колесах, несущихся по тротуарам.
Наземные роботы, разработанные научно-фантастической компанией Starship Technologies, со дня на день появятся в столице страны и в Редвуд-Сити, штат Калифорния. Вскоре они могут быть в 10 городах, переправляя продукты и другие посылки по тому, что компания называет «последней милей», от «хаба» доставки по соседству до вашей входной двери, и все это всего за 1 доллар за поездку.
Вторая компания, TeleRetail, планирует протестировать своих тротуарных роботов в Вашингтоне и других городах, включая Маунтин-Вью, штат Калифорния, в следующем году.
Как и беспилотные автомобили, роботы-доставщики используют камеры, GPS и радар, чтобы «видеть» городскую среду и ориентироваться в ней.
Роботы являются первыми из того, что компании предвидят как волну недорогих, высокотехнологичных, работающих на электричестве альтернатив поездкам за покупками на бензиновых автомобилях и грузовикам для доставки, которые способствуют пробкам на дорогах и загрязнению окружающей среды. Городские футурологи рассматривают маленьких роботов как неотъемлемую часть цифрового ландшафта «умного города», хотя людям потребуется время, чтобы приспособиться к ним, и они сопряжены с проблемами конфиденциальности.
«Мы думаем, что со временем на земле будут сотни, если не тысячи, роботов по всему миру», — сказал Аллан Мартинсон, главный операционный директор Starship Technologies, базирующейся в Лондоне и основанной соучредителями интернет-телефонной компании. Скайп.
Торстен Шолль, основатель TeleRetail, базирующейся в Швейцарии, сказал: «Зачем транспортное средство такого размера, как автономный автомобиль, для доставки товаров? Мы думаем об этом как о самоуправляемом багажнике».
А веб-сайт технических гаджетов Tech Crunch назвал автономные транспортные средства, такие как дроны, беспилотные автомобили и роботы-доставщики, среди «пяти лучших технологий», которые определят города в следующем десятилетии.
Роботы доставки Starship работают следующим образом: клиенты используют мобильное приложение для смартфона, чтобы заказать доставку. Текст предупреждает клиентов — «вас ждет робот на улице» — когда робот находится рядом с их домом или офисом. Человек должен присутствовать, чтобы получить доставку, потому что только клиент имеет уникальный код для разблокировки коробки робота.
Города, устроившие приветственный коврик для роботов, видят практические перспективы в том, что на первый взгляд может показаться мимолетной причудливой штуковиной.
«Мы взволнованы», — сказала Кэтрин Ралстон, менеджер по экономическому развитию Редвуд-Сити, где роботы начнут работать со дня на день. «Они сняли видео в нашем центре города, где робот входит в пекарню, собирает выпечку, и в тот момент, когда он вкатывается в мэрию, он открывается и представляет печенье городскому совету». Они думают об использовании роботов для городских служб, например, для доставки библиотечных книг.
Совет Вашингтона, округ Колумбия, открыл двери для машин, приняв в прошлом месяце закон, который позволяет пяти различным компаниям-роботам работать в этом районе, но не в деловом районе в центре города.
«Честно говоря, я совсем не футурист. Я человек здесь и сейчас», — сказал Лейф Дормсё, глава окружного департамента транспорта. «Но наш подход к транспортным инновациям заключается в том, что мы хотим быть катализатором новых и интересных технологий. Мы снисходительно относимся к сотрудничеству с новыми технологиями».
Взаимодействие с людьмиОстается открытым вопрос, будут ли горожане с таким же энтузиазмом относиться к маленьким роботам, как и их городские лидеры.
Год назад робот по имени HitchBOT путешествовал по Канаде, Соединенному Королевству и Нидерландам, прежде чем его привезли в Соединенные Штаты. Робот был социальным экспериментом, начатым двумя канадскими профессорами. Он был похож на мультяшного человека и был разработан таким образом, чтобы водители добровольно подбирали его на обочине, как автостопщика.
Он разместил фотографии своих приключений в своих популярных профилях в Твиттере, Фейсбуке и Инстаграме, и его поход был хорошо принят. Но всего через две недели в Соединенных Штатах кругосветное путешествие HitchBOT закончилось, когда его нашли расчлененным в историческом районе Старого города Филадельфии.
«Люди не всегда действуют рационально, — говорит профессор Мисси Каммингс, директор лаборатории «Люди и автономия» в Университете Дьюка. «Послушай, я с Глубокого Юга, и как только робот доставит туда шесть банок пива, они достанут оружие и расстреляют его».
Starship Technologies протестировала роботов в 58 городах 16 стран, сказал Мартинсон. По его словам, более 1,7 миллиона человек столкнулись с роботами на тротуарах или воспользовались их услугами — без происшествий.
«В Лондоне мы сняли видео, на котором видно, как 3000 человек прошли мимо наших роботов, даже не заметив их».
Ральстон из Редвуд-Сити сказал, что тестовые роботы, катающиеся по городу, пока не вызывают никаких проблем. «Людям нравится видеть маленьких роботов. Или вообще игнорируют, даже взглядом не бросают», — рассказала она. «Они понимают, хорошо, что-то катится по тротуару. Все в порядке.
Недавно в северо-западном районе Вашингтона один робот Starship привлек некоторое внимание, когда он мчался вокруг пешеходов и велосипедистов на оживленном тротуаре.
Местный житель Тимоти Сандерс остановил свой велосипед, чтобы посмотреть, как он вьется и выезжает из потока людей, избегая пешеходов и байкеров. «Это потрясающе, это очень футуристично», — сказал он. Реджинальд Айзек тоже остановился, чтобы посмотреть на это. «Технологии — это настоящая муха», — сказал он, смеясь.
Но Каммингс Дьюка обеспокоен тем, что новые технологии, такие как дроны и роботы для тротуаров, разрабатываются без достаточного внимания к тому, как они будут взаимодействовать с людьми или как люди будут реагировать.
«Это огромная проблема в робототехнике, которую разрабатывают инженеры», мало знающие о человеческом взаимодействии, сказала она. «Посмотрите на Google Glass, — сказала она. В очках были крошечные экраны, которые обеспечивали доступ в Интернет, и пользователи могли снимать фотографии и видео с помощью голосовых команд.
«Для инженеров-гиков это не было чем-то странным, — сказала она. Но настоящие люди не хотели использовать или носить очки, а также чтобы их фотографировали люди, носящие их, сказала она.
Будут ли роботы слишком много знать?Наличие видеокамер в роботах также является потенциальной проблемой конфиденциальности, сказал Джерами Скотт, директор Проекта внутреннего наблюдения Электронного информационного центра конфиденциальности в Вашингтоне, округ Колумбия.
Автономные устройства используют камеры высокого разрешения, которые могут снимать людей и места с тротуара или с воздуха, как в случае с дроном. Скотт спрашивает: кто контролирует эти изображения? Как их можно использовать?
«Вы можете себе представить, когда мы доберемся до места, где у нас будут летать эти автономные дроны, на земле или в небе, с большим количеством оборудования для наблюдения», — сказал он. «Нам нужно понимать, что собирается, и быть прозрачными. Нам нужен какой-то надзор, прежде чем линия зайдет слишком далеко».
В августе вступили в силу первые федеральные правила для летающих дронов, а не тротуарных роботов. Федеральное авиационное управление установило правила для беспилотных летательных аппаратов весом менее 55 фунтов, которые используются для «повседневного использования без хобби».
Эти области применения включают геодезию, фотографирование недвижимости и осмотр местности. Оператор должен держать дрон в поле зрения. Правила не направлены на коммерческую доставку в места, где нет людей, с помощью автономных дронов, подобных тем, которые разрабатываются технологическими гигантами Amazon и Google.
И они не включают никаких ограничений, касающихся конфиденциальности людей, которые могут находиться в пределах досягаемости камеры дронов. В результате Электронный информационный центр конфиденциальности подал в суд на FAA.
Starship Technologies использует видеокамеры высокого разрешения как часть триангуляции местоположения, что позволяет роботам перемещаться по тротуарам и бордюрам, отслеживать роботов. Но представитель Дэвид Катания сказал, что компания, как правило, не хранит изображения с высоким разрешением, за исключением случаев, когда возникает проблема безопасности, например, вандализм.
Когда устройствами управляют люди, используется канал с более низким разрешением, и изображения размыты. По его словам, роботы не могут идентифицировать MAC-номера ближайших мобильных телефонов. (MAC-номера или адреса уникальны для отдельных устройств и могут использоваться для идентификации человека и отслеживания его перемещений.)
Соучредитель и генеральный директор Starship Ахти Хейнла сказал в рекламном ролике компании, что каждый робот оснащен динамиками в дополнение к видеокамерам, «так что, если кто-то побеспокоит робота, оператор [наблюдающий из штаб-квартиры далеко] может на самом деле кричать: ‘Привет! Что ты делаешь? … Полиция приедет через пять минут! Мы знаем ваше местоположение, и вас тоже снимают!»
Основатель TeleRetail Шолль сказал, что компания может постепенно отказаться от камер, потому что становится доступным новый, более мощный радар, который настолько точно идентифицирует объекты, что камеры могут больше не понадобиться.