Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Сульфатация аккумулятора — диагностика и методы исправления сульфатации

Работа АКБ по накоплению и расходу энергии основана на обратимой электрохимической реакции. При этом должен соблюдаться баланс, все компоненты участвовать в энергообмене. Сульфатация представляет образование нерастворимого осадка на поверхности пластин аккумулятора в виде твердого налета. Из процесса выводится свинец, кислотный остаток SO4, снижается концентрация электролита. Оседая на пластинах, осадок повышает сопротивление, мешает передаче заряда. В результате устройство теряет емкость. Как обнаружить и устранить сульфатацию аккумулятора?

 

Содержание

  • 1 Как определить сульфатацию аккумулятора
  • 2 Сульфатация пластин аккумулятора – как устранить?
  • 3 Как снять сульфатацию с автомобильного аккумулятора, инструментально
  • 4 Устранение сульфатации свинцовых аккумуляторов вручную
  • 5 Присадка в аккумулятор против сульфатации
  • 6 Видео

Как определить сульфатацию аккумулятора

Причины появления белого отложения на пластинах аккумулятора, сульфатации, связаны с нарушением правильной эксплуатации. В период разряда кристаллы PbSO4 образуются всегда, но они малого размера. При зарядке АКБ они снова ионизируются, токопроводная поверхность очищается.

Сульфатация пластин аккумулятора происходит, если есть причины:

  • Глубокий разряд приводит к укрупнению кристаллов, которые не разрушаются при зарядке.
  • Низкие температуры приводят к хроническому недозаряду аккумулятора. Холодный электролит теряет скорость химической реакции. Если поездки короткие, простои длинные – все предпосылки для сульфатации аккумулятора.
  • Высокая температура летом в подкапотном пространстве ускоряет все процессы, в том числе и образование больших кристаллов сульфата свинца в разряженной батарее.
  • Хранение недозаряженного кислотного аккумулятора приведет к постепенному росту и уплотнению кристаллов в результате саморазряда. При этом подзарядка не производится, кристаллы не разрушаются.
  • Низкий уровень электролита в банках, плохое качество электролита.
  • Добавление концентрированной кислоты для уменьшения сульфатации только увеличит размер забитой поверхности.

Чем раньше определить появление сульфатации на пластинах кислотного аккумулятора, тем легче разрушить осадок, освободить доступ к приемнику заряженных частиц. Как это сделать?

Периодически необходимо осматривать банки необслуживаемого аккумулятора – коричневато-белесый налет на пластинах хорошо просматривается через открытую пробку. Сульфатация ведет к потере емкости. Явные признаки – зарядка автомобильного аккумулятора происходит в течение часа, банки кипят. После зарядки АКБ не запускает двигатель, быстро разряжается лампой подсветки. На корпусе, вокруг пробок, на клеммах, образуется белый налет, электролит кипит в аккумуляторе, установленном в гнездо. Емкость аккумулятора снижается, это можно установить замерами напряжения на клеммах хх и под нагрузкой.

Все перечисленные признаки сульфатации характерны и для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но в большей степени. Два-три глубоких разряда, и кальциевая батарея придет в полную негодность. Здесь образуется не только свинцовый осадок, но гипс, что хуже. Проблема проявляет себя уменьшением емкости, малым временем зарядки.

Сульфатация пластин аккумулятора – как устранить?

Итак, главная беда свинцовых аккумуляторов с электролитом из серной кислоты, сульфатация. Пока налет незначительный, его можно снять в домашних условиях. Кристаллы забили пористую поверхность свинца. Извлечь их можно, только разложив на ионы и направив на разные электроды. Используется:

  • воздействие реверсивными токами или восстановление АКБ импульсными зарядами;
  • десульфатация током малой величины длительное время;
  • химические растворители осадка;
  • механическое удаление накипи на пластинах.

В домашних условиях для устранения сульфатации аккумулятра можно использовать длительное воздействие на батарею током силой 2-3 А, не допуская закипания банок. Процедура проводится в течение 24 часов и далее, пока плотность электролита не будет стабильной в течение 5-6 часов. Проведение 2-3 тренировочных циклов может вернуть емкость до 80 % не до конца забитой батарее.

Хорошо растворяется осадок сульфата железа в растворе этилендиаминтетрауксусной кислоты (трилон Б). Свинец в соли заменяется ионом натрия, и она становиться растворимой. Раствор готовят в соотношении 60 г порошка трилона Б + 662 мл NH4OH 25% + 2340 мл дистиллированной воды.

Чтобы снять сульфатацию, раствор в аккумулятор заливать на 60 минут, сразу после удаления электролита. Реакция в банках бурная, с нагреванием и кипением. После раствор слить, 3 раза промыть полости дистиллированной водой и залить свежий электролит. Если свинцовые пластины не разрушатся, произойдет полная очистка пластин.

Слабый налет может быть удален с использованием дистиллированной воды. Содержимое банок необходимо удалить полностью, слив в эмалированную посуду. Если в содержимом банки есть угольные крошки, он не восстановится, разрушены пластины.

Залить банки электролитом, оставить пробки открытыми, подключить ЗУ, установить напряжение 14 В. Добиться, чтобы кипение в банках было умеренным, и оставить на неделю – две под нагрузкой. Растворившийся осадок превращает воду в слабый электролит. Чтобы избавиться от сульфатации процедуру повторить несколько раз. Закончить очистку, как только растворится весь осадок на пластинах аккумулятора.

Одинарная и двойная переполюсовка используется в случаях, когда остальные методы очистки не помогли. Смена заряда пластин поможет растворит осадок за счет изменения направления движения электронов. Но этот способ разрушит батарею с тонкими свинцовыми обкладками. Для современных бюджетных моделей китайского производства не применяется.

При использовании специальных присадок, растворяющих осадок, необходимо точно следовать инструкции, работы проводить в вентилируемом помещении, пользоваться средствами личной защиты.

Как снять сульфатацию с автомобильного аккумулятора, инструментально

Десульфатацию аккумулятора проводят с помощью электрических импульсов, разрушающих структуру кристалла. При этом электролит не сливается. Важно только убедиться, что причиной потери емкости стало именно появление осадка сульфата свинца, не разрушение пластин или короткое замыкание.

Используя специальный зарядник, не потребуется дополнительных действий. Нужно установить и подключить батарею. Подача переменного заряда в соотношении 1:10 с установленной периодичностью постепенно очистит пластины. Процесс длительный, но результат отражается на дисплее информацией о восстановленной емкости.

Схема снятия сульфатации аккумулятором обычным зарядным устройством выглядит так:

  • Довести уровень электролита но нормы дистиллированной водой.
  • Подключить зарядное устройство, установить напряжение 14 В, 1 А, заряжать 8 часов.
  • Замерить напряжение, если оно меньше 10 В, АКБ не восстановится. Оставить батарею «отдыхать» сутки.
  • Подключить ЗУ 14 В 2,0-2,5 А, держать зарядку 8 часов. В результате должно быть напряжение на клеммах 12,7-12,8 В. Плотность электролита должна быть 1,13 г/см3
  • Подключить сопротивление разрядки, снижая напряжение на клеммах не ниже 9 В.

Цикл повторять до тех пор, пока плотность электролита не повысится до 1,27 г/см3.

За счет постепенного растворения кристаллов, вызвавших сульфатацию, пластины аккумулятора приобретают пористость. Как результат, удается убрать дополнительное сопротивление, восстановить работоспособность АКБ.

Устранение сульфатации свинцовых аккумуляторов вручную

На старых аккумуляторах, там, где пластины были собраны в отдельные банки, редко, но применяется механическая очистка осадка. Как убрать сульфатацию вручную? Разбирается корпус аккумулятора, пластины из банок извлекают и чистят вручную. Именно так можно привести в порядок загипсованную батарею Ca+/Ca+, предварительно срезав болгаркой несъемную крышку.

Ручное снятие сульфатации аккумулятора дает лучший результат по сравнению с использованием химических присадок – они забирают свинец не только из отложений. Активная масса обедняется, срок службы АКБ уменьшается. Но при механической сборке есть опасность неточного выставления зазоров, последующего замыкания.

Присадка в аккумулятор против сульфатации

Можно ли, и как избавиться или уменьшить сульфатацию пластин автомобильного аккумулятора, пользуясь присадками? Есть несколько составов, которые снижают сульфатацию аккумулятора, но отрицательно действуют на другие характеристики. В качестве добавок в электролит используются растворимые сульфаты активных металлов цинка, кадмия, олова, но они не снижают саморазряд и газоотделение. Применяются сложноорганические составы НТФ, ОЭДФ с сульфатами металлов в микродозах, как катализаторы процесса распада кристаллов сернокислого свинца. Химические присадки помогают избавиться от сульфатации необслуживаемого автомобильного аккумулятора кислотного типа.

Видео

Предлагаем посмотреть полезное видео о сульфатации аккумулятора.

https://youtu.be/XTW36EpsCVM

Сульфатация аккумулятора

Электронное восстановление аккумулятора — десульфатирование

По статистике, большая половина аккумуляторов выходит из строя по причине – сульфатации пластин. По каким причинам происходит это явление я особо вдаваться не буду, но в небольшой части это связано с неправильной эксплуатацией аккумулятора. А в большей — с длительным периодом эксплуатации батареи.
Есть ряд способов обратить сульфатацию вспять, такой процесс называется – десульфатацией. Я расскажу вам, как собрать электронное устройство, способное десульфатировать пластины аккумуляторной батареи электрическими импульсами.

Достоинства электронного способа восстановления аккумуляторной батареи

Для восстановления батарею не нужно подвергать каким-либо разборкам, что так важно при восстановлении неразборных или гелевых аккумуляторов. Её даже не нужно снимать с машины, если речь идет об автомобильном аккумуляторе.
Такой метод восстановления эффективен в 80 процентах случаев – и это очень хороший процент.
По времени способ не затратный и займет у вас не более 24 часов.

Электрическая схема



Схема не замысловатая. Слева стоит выпрямительный мост со сглаживающими конденсаторами. Далее идет стабилизатор на микросхеме, который питает задающий генератор, собранный на таймере 555. Таймер в свою очередь управляет мощным полевым транзистором, который коммутирует аккумуляторную батарею с источником питания.
Подключается вся схема к выпрямительному трансформатору, с выходом вторичной обмотки вольт 15-20 переменного тока. Напряжение выпрямляется в постоянный ток до 20-25 В. Это будет основное напряжение, которое будет подаваться на батарею. Задающий генератор выдает очень короткие импульсы высокой частоты, где-то 10-35 кГц. Посредствам транзисторного ключа эти импульсы поступаю на батарею.

Принцип действия

Устройство выдает аккумулятору короткие импульсы высокой амплитуды. Пик, которых может достигать величины 10-25 А. Под действием этих импульсов высокой частоты и высокой амплитуды происходит возбуждение электронов ионов, которые в свою очередь и разрушают свинцовый сульфат, и батарея восстанавливает свою емкость.


Этот способ восстановления является очень действенным и помогает вернуть к жизни, казало бы, почти «убитые» аккумуляторные батареи.

Сборка устройства для десульфатации

Собрать схему можно на макетной плате. Транзистор не будет лишним установить на небольшой радиатор.



Процесс восстановления аккумулятора

В любом случае, перед тем как начать восстановление батареи, неплохо бы проверить наличие электролита в банках. И, при необходимости, долить дистиллированную воду.
Ну а дальше подключаем к аккумулятору как обычное зарядное устройство и периодически контролируем процесс заряда, замеряя напряжение на батарее.

Весь процесс может занять у вас от 1 часа до 24 часов, все зависит от емкости аккумулятора. Естественно, для автомобильных аккумуляторов оно будет больше. Так же, возможно, для АКБ с большой емкостью может потребоваться более мощный сетевой трансформатор с более высоким напряжением.
Переменным резистором регулируется частота импульсов. Вращая который, опытным путем, добиваются наилучших результатов восстановления.
За все время мне удалось восстановить не один аккумулятор. Устройство подходит как для 12-ти вольтовых батарей, так и для 6-ти вольтовых.


Сморите видео


Как десульфатировать аккумулятор? (2 эффективных метода)

Не имеет значения, являетесь ли вы владельцем небольшого ИБП или огромного дорогого автомобиля. Сульфатация свинцово-кислотных аккумуляторов может сделать ваши гаджеты бесполезными.

Некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, включают:

  • Длительное время зарядки
  • Потеря пусковой мощности
  • Повышенное тепловыделение

И, если сульфатированный аккумулятор не лечить, он в конечном итоге перестанет работать. У вас не будет другого решения, кроме как потратить огромные суммы на замену батареи. Конечно, это не будет возможно снова и снова.

Итак, в сегодняшнем посте мы покажем вам, как десульфатировать аккумулятор. Это может показаться техническим и сложным, но это не так. Мы смогли это сделать, сможете и вы!

Содержание

  • Что такое сульфатация батареи?
  • Можно ли полностью десульфатировать батарею?
  • Когда батарея нуждается в десульфатации?
  • Как десульфатировать аккумулятор?
  • Часто задаваемые вопросы
  • Заключение

Что такое сульфатация батареи?

Чтобы понять десульфатацию, мы должны сначала узнать, что такое сульфатация.

Сульфатация – это естественный химический процесс, при котором на поверхности образуются кристаллы сульфата свинца. Это происходит каждый раз, когда аккумулятор используется. Однако они носят временный характер и рассеиваются во время перезарядки аккумулятора.

Настоящая беда начинается, когда вы оставляете батарею без присмотра. Под этим мы подразумеваем, что батарея не используется в течение длительного времени. Это приводит к тому, что кристаллы сульфата свинца увеличиваются в размерах и становятся постоянными.

В результате снижается емкость батареи и запускается цепочка проблем. Вы заметите чрезмерный нагрев, потерю пусковой мощности и необходимость в более длительном времени зарядки. Все это означает, что ваша батарея больше не будет эффективной.

Может даже выйти из строя. Поэтому всегда важно постоянно использовать свинцово-кислотный аккумулятор. Вы также должны убедиться:

  • Он не лишен полной зарядки.
  • Не заряжен.
  • Не хранится при высоких температурах (выше 75 градусов).

В случае, если в вашей батарее началась постоянная сульфатация, не стоит паниковать, так как процесс обратим через десульфатацию.

Можно ли полностью десульфатировать батарею?

Десульфатация означает удаление сульфата. Это обратный процесс сульфатации, хотя в природе он не происходит. Вы должны выполнить это, чтобы уменьшить негативное воздействие сульфатации.

Но действительно ли это работает?

Существуют различные способы десульфатации аккумулятора. Хотя некоторые из них являются продвинутыми, а другие старыми, ни один из них не дает гарантии полной десульфатации батареи.

Это связано с тем, что батарея подвергается постоянной сульфатации при использовании. В большинстве случаев вы даже не можете отличить сульфатированную и десульфатированную батарею, взглянув на них.

Итак, имейте в виду: десульфатация может помочь только поддерживать состояние батареи. В случае постоянной сульфатации процесс улучшит работу аккумулятора. Но полностью сульфатацию он не остановит.

Когда батарея нуждается в десульфатации?

Необходимость десульфатации очевидна, когда батарея не держит полный заряд или работает неэффективно. Вы заметите низкий ток питания и высокое внутреннее сопротивление.

Большие белые пятна также начнут появляться снаружи батареи. Вот пример:

Изображение предоставлено: impactbattery

Однако иногда батарея не показывает ни одного из этих признаков. Это когда аккумулятор ненадолго оставлен без присмотра. В этом случае вы можете убедиться в необходимости десульфатации, выполнив испытание постоянным напряжением.

Для этого нужен только мультиметр. Используйте его, чтобы узнать постоянное напряжение батареи. Если результаты ниже 12,6 В (батарея AGM) или 12,4 В (стартерная батарея), знайте, что батарея недозаряжена из-за сульфатации.

Как десульфатировать аккумулятор?

Десульфатация аккумулятора — процесс не простой во всех отношениях.

Это правда, что есть разные способы его выполнения, и некоторые из них могут быть проще остальных. Но ни один из них не подходит для начинающих.

Ниже мы объяснили два лучших способа десульфатации аккумулятора. Рекомендуется попросить эксперта или профессионала использовать их.

Метод 1: Короткие импульсы сильного тока

Крупные кристаллы сульфата на пластинах можно разрушить, подвергая аккумулятор прерывистым импульсам сильного тока. Это делается во время зарядки аккумулятора. В результате ритмический резонанс и большой ток расщепляют кристаллы.

Однако эти электрические импульсы следует оптимизировать в соответствии со степенью сульфатации. Вот две схемы, которые обычно используются для процесса:

  • Схема ШИМ

Схема ШИМ расшифровывается как схема широтно-импульсной модуляции. Эта конкретная компоновка регулирует выход усилителя. Также имеется встроенный таймер 555 IC и два транзистора для усиления выходного сигнала таймера IC. В результате генерируются сильноточные импульсы.

  • Цепь трансформатора и мостового выпрямителя

Схема трансформатора и мостового выпрямителя немного сложна. Вам нужно будет позаботиться о многих вещах, таких как номинал трансформатора, резонансная частота и многое другое.

Однако после того, как она построена, цепь посылает мощный пульсирующий постоянный ток частотой 100 Гц или 120 Гц. Это моментально сбивает накопившийся сульфат с пластин.

Если вы разбираетесь в технологиях, то можете собрать эти схемы самостоятельно и подать ток.

Но, если это не то, что вы предпочитаете, наймите профессионала или купите лучшие антисульфатные устройства на рынке. В этих гаджетах используется тот же метод коротких сильноточных импульсов.

Однако некоторые модели могут использовать высокую частоту. Вместо изменения тока или напряжения они регулируют амплитуду и волны. Повышенная интенсивность заставляет кристаллы разрушаться так же эффективно, как и при большой мощности.

Метод 2: английская соль

Английская соль относится к химическому соединению, которое включает магний, кислород и серу. Его официальное название – сульфат магния.

Обычно английская соль используется для расслабления мышц. Люди добавляют их в ванну с водой и вымачивают себя, чтобы облегчить все виды боли. Однако соли Эпсома также хорошо подходят для десульфатации батарей.

Обратите внимание: соли Эпсома нельзя использовать для десульфатации батарей крупного оборудования. Вы можете использовать этот метод для автомобилей, ИБП и других небольших гаджетов.

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Защитные перчатки и очки
  • Мерные стаканчики
  • Термометр
  • Пластиковая воронка
  • Соль Эпсома
  • Вода дистиллированная
  • Пищевая сода для нейтрализации
  • Источник тепла

Шаги:

Вот как десульфатировать аккумулятор с помощью соли Эпсома:

  1. Защитите себя, надев защитные перчатки и перчатки. Этот процесс включает в себя работу с кислой жидкостью и может привести к серьезным травмам.
  2. Извлеките аккумулятор из устройства. Например, если это автомобиль, откройте капот и отключите аккумулятор от системы. Вам потребуется отвертка.
  3. Отмерьте от 7 до 8 унций английской соли и отложите их в сторону.
  4. Налейте ½ литра дистиллированной воды в чашку и нагрейте ее. Температура должна достигать 150 градусов по Фаренгейту. Лучше всего использовать термометр для измерения температуры, прежде чем переходить к следующему шагу.
  5. Добавьте английскую соль в горячую воду и подождите, пока она растворится. Отложите это.
  6. Снимите крышки батарей, чтобы получить доступ к ячейкам.
  7. Проверьте, не осталось ли внутри жидкости. Если да, то вы должны вылить его в ведро, нейтрализовать, а затем утилизировать. Вы можете использовать немного пищевой соды, чтобы нейтрализовать кислую жидкость.
  8. Поместите пластиковую воронку на доступ к ячейке батареи и засыпьте туда соли. Убедитесь, что ячейки полностью заполнены английской солью.
  9. Установите крышки на место и осторожно встряхните батарею. Это обеспечит равномерное распределение по каждой ячейке.
  10. Теперь зарядите аккумулятор. Вам нужно будет прочитать руководство по конкретной батарее, чтобы узнать, как это сделать. Или простой способ — посетить веб-сайт производителя и связаться со службой поддержки.

После этого вы заметите улучшение работы аккумулятора. Установите его обратно в устройство должным образом.

Другие методы

Мы уже обсуждали наиболее предпочтительные методы десульфатации батареи. Однако компании продолжают изобретать различные технологии для решения этой проблемы.

Некоторые другие методы десульфатации, с которыми вы можете столкнуться, включают STAMP, таймеры 555 и микроконтроллеры.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько времени занимает десульфатация аккумулятора?

Время десульфатации аккумулятора зависит от метода. Как минимум, это может занять от 3 до 4 часов. Но, как максимум, рассчитывайте дать по крайней мере 3-4 недели.

Во время этого процесса ваша батарея будет постоянно заряжаться. Это метод, при котором аккумулятор заряжается одновременно с десульфататором. Это гарантирует полную и успешную зарядку.

2. Можно ли добавлять соль Эпсома непосредственно в батарею?

Нет, соль Эпсома нельзя добавлять непосредственно в батарею. Не забудьте предварительно растворить его в горячей дистиллированной воде.

3. Можно ли запустить сульфатированный аккумулятор от внешнего источника?

Да, сульфатированный аккумулятор можно запустить от внешнего источника. Аккумулятор оживет и будет функционировать до тех пор, пока он не будет полностью сульфатирован. В этом случае он выйдет из строя и должен быть заменен новым.

Заключение

В общем, десульфатация аккумулятора возможна и эффективна. Он не гарантирует полного удаления кристаллов сульфата, но в определенной степени удаляет их.

Десульфатировать батарею можно разными способами. Как правило, метод с английской солью считается более простым. Однако он подходит только для маломощных энергосистем.

Для больших систем следует попробовать метод коротких сильноточных импульсов. Последовательные всплески высокой мощности заставляют большие кристаллы трястись и быстро рассеиваться.

Тем не менее, если вы новичок без опыта или технических знаний, мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за профессиональной помощью.

Предоставление сервисных решений по управлению батареями

Сегодня в мире используются автомобильные аккумуляторы на сумму более 60 миллиардов долларов. Свинцово-кислотная батарея была предметом торговли в течение 130 лет. Десульфатация была вокруг в течение большей части этого времени. В развитых странах на 1000 человек населения приходится от 500 до 800 автомобилей, другими словами, на человека приходится почти одна свинцово-кислотная батарея. В рекламе десульфатации утверждается, что проблемы с батареями являются основной причиной поломок автомобилей, а 85% отказов батарей вызваны сульфатацией. Следовательно, если сульфатацию можно надежно вылечить, сервисный центр десульфатации должен быть на главной улице каждой торговой точки автозапчастей и обслуживания в каждом городе. Где они?

Традиционное объяснение сульфатации состоит в том, что пластины аккумуляторной батареи покрываются твердым слоем сульфата свинца, который не позволяет аккумулятору обеспечивать питание. Утверждается, что удаление этого жесткого слоя восстанавливает способность батареи обеспечивать питание. У этой теории есть основная проблема, которую традиционалисты, похоже, упускают из виду.

Мы пришли к выводу, что если мы хотим понять десульфатацию, нам нужно провести соответствующие тесты, начать с самого начала и следить за тем, что происходит. Мы хранили наборы положительных и отрицательных пластин автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов от четырех разных производителей, неплотно упакованных в закрытые полиэтиленовые пластиковые ведра с серной аккумуляторной кислотой SG 1,285 в течение пяти лет. Они были устроены так, чтобы стоять вертикально и могли свободно перемещаться. Все пластины были ранее сформированы и циклированы от трех до пяти раз. Было два размера, когда мерил новый: Маленький — 9А-ч; Большой — 15 А-ч.

Через пять лет некоторые пластины погнулись, некоторые нет. Пластины, выполненные с сетками из расширенной ромбовидной сетки, были наименее выгнутыми. Все пластины, выполненные с литыми сетками, сильно покоробились со вклеенной стороны. Активный материал более сжат на наклеенной стороне. Чем толще наклейка, тем сильнее коробились пластины. Активный материал внутри пластин расширился, что привело к деформации пластин.

Сульфатирование положительных элементов обратимо при зарядке. Сульфатация в негативах имеет тенденцию сохраняться, и ее может быть трудно или даже невозможно обратить вспять. Поэтому тестирование должно быть сосредоточено на отрицательных пластинах. Наши исследователи построили тестовые клетки в стеклянных банках, используя только что сформированные положительные и проверенные сульфатированные отрицательные образцы, сжатые и расстегнутые из ведра. Наши исследователи имели 100% беспрепятственный обзор пластин батареи от начала до конца каждого эксперимента. (Мы считаем, что проводить следственные испытания полноразмерных батарей в непрозрачных контейнерах — все равно, что носить наушники с завязанными глазами и наушниками в кино.)

Построена и запущена первая испытательная камера. В течение нескольких минут его напряжение превысило потенциал газовыделения и продолжало расти. В итоге потенциал установился на уровне 2,95 В при 130 мА. Ячейка была оставлена ​​на зарядке в течение двух дней, затем была проверена разрядка. Сульфатированная отрицательная пластина выдавала менее 10% своей первоначальной емкости. Испытание повторили дважды. Емкость не выросла. Затем в электролит вводили несколько граммов сульфата кадмия и перемешивали. Примерно через час ячейка стала медленно потреблять больше тока, ее напряжение упало. Теперь он принимал заряд. Ячейку циклировали еще три раза. К последнему циклу емкость негатива возросла до 20% от первоначальной емкости. Дополнительные циклы в течение нескольких дней не улучшили этот показатель.

С сульфатом кадмия было протестировано три отрицательных планшета. Количество сульфата кадмия варьировалось. Сразу стало очевидно, что следует использовать очень мало, чтобы избежать сильного роста дендритов кадмия на негативах. Все три отрицательные пластины дали по существу одинаковые результаты 20% Ah.

Построены и введены в предварительную загрузку четвертая и пятая опытные камеры. Опять же, напряжение каждого поднялось до 2,95 В. Затем элементы были последовательно подключены к промышленному импульсному зарядному устройству и заряжены 10% зарядом, 9Скидка 0% на импульсный ток, в среднем 2,7А. Осциллограф показал, что пиковое напряжение непосредственно на каждой ячейке составляло 3,2 В. Через 8 часов пиковое напряжение ячейки упало до 3,05 В. После этого емкость ячейки протестирована на уровне 10%. Два повторных цикла заряда-разряда не смогли поднять этот показатель.

Наши исследователи смогли визуально отследить изменения по цвету негативных пластин. Было ясно, что произошло лишь частичное выздоровление. Цвет основной массы кристаллов сульфата внутри пластинок угольный, а не белый. Превращение в кристаллы металлического свинца на отрицательных пластинах было заметно по появлению матовых металлических пятен. Однако значительное количество сульфата свинца в пластинах осталось неизменным. Обратите внимание: сульфат свинца внутри пластин представляет собой кристаллы и кажутся почти черными, поскольку не отражают свет. Осадок сульфата свинца, образующийся вокруг пластин, аморфный, белый и отражает свет. Существует множество различных типов свинца и основных сульфатов свинца. Люди придают слишком большое значение белому осадку. Настоящая проблема находится глубоко внутри пластин, а не на их поверхности!

Лучшее объяснение всему этому, скорее всего, будет следующим. Сульфатирование положительных пластин легко обратимо. Сульфатации отрицательных пластин нет. Отрицательные пластины свинцово-кислотных аккумуляторов изготавливаются из пасты, которая физически сравнима с цементным раствором. Паста состоит из тонкоизмельченных оксидов свинца, смешанных с разбавленной серной кислотой. Он наполовину прессуется, наполовину втирается в сетки на конвейерной ленте в процессе, называемом склеиванием, а затем пластины отверждаются. Отвержденные пластины очень пористы на микроскопическом уровне. Затем отрицательные пластины подвергаются процессу, называемому формованием — длительной зарядке — для превращения затвердевшей пасты в кристаллы металлического свинца.

Затем, когда аккумулятор разряжается, кристаллы свинца, находящиеся ближе всего к внешней стороне пористого материала, превращаются в кристаллы сульфата свинца. Глубоко лежащий свинец, составляющий примерно половину от общего количества, не изменяется. Он обеспечивает миллионы тонких взаимосвязанных путей электропроводности, которые необходимы для работы батареи. Перезарядка аккумулятора превращает все кристаллы сульфата свинца на поверхности обратно в кристаллы металлического свинца. Этот процесс можно повторять много раз.

Однако, если батарея по какой-либо причине не полностью заряжена, сами глубоко лежащие проводящие пути свинца начинают сульфатироваться. Сульфат свинца не является хорошим проводником электричества. Это оставляет свинцовые кристаллы снаружи в опасном положении. Электрическая проводимость, необходимая для зарядки ближайших снаружи кристаллов свинца, уже недостаточна, и кристаллы свинца более или менее постоянно превращаются в кристаллы сульфата свинца. Лежащий в основе сульфат свинца занимает больше места, чем свинец. Пластины гнутся. Это кажется самым простым и наиболее правильным объяснением, которое традиционалисты, похоже, упустили из виду.

Это не теория. Производители аккумуляторов начали включать проводящий графит высокой чистоты в отрицательный активный материал своих аккумуляторов. Они обнаружили, что этот тип угля помогает поддерживать необходимую проводимость активного материала, что помогает контролировать сульфатацию.

Когда сульфат кадмия помещают в сульфатированную батарею, он воздействует на нижележащие сульфатированные области, которые должны обеспечивать проводимость, медленно улучшая их проводимость, что, в свою очередь, реактивирует поверхностные кристаллы. Преимущество сульфата кадмия состоит в том, что он обеспечивает улучшенную визуальную картину происходящего. Производители средств десульфатации и импульсного оборудования настаивают, однако, что именно укрупнение кристаллов сульфата и отложения сульфата, покрывающие пластины непроницаемым изолирующим слоем, являются причиной проблем. Они выглядят плохо, поэтому они говорят, что они должны быть плохими. Мы убеждены, что это мнения упрощенные и неверные.

Сульфат кадмия можно увидеть гальванопластикой в ​​виде тонких, проводящих дендритов металлического кадмия из металла отрицательных решеток, когда напряжение элемента значительно превышает его потенциал газовыделения. Кадмий на негативах временно увеличивает электрохимический потенциал свинцовой отрицательной пластины с -0,1262 В до электрохимического потенциала кадмия -0,4030 В. Эффект заключается в искусственном повышении полностью заряженного напряжения холостого хода 12-вольтовой автомобильной батареи примерно с 12,75 В до более 14,2 В, но эффект длится всего несколько часов (кадмий легко растворяется). Кадмий с гальваническим покрытием слегка перетекает в нижележащий сульфатированный активный материал, что делает его достаточно проводящим для превращения в кристаллы свинца. Многократный перезаряд до 16 В и частичный разряд вызывают проводимость из-за миграции кадмия в сульфатированный активный материал, что способствует постепенному превращению его в проводящие кристаллы металлического свинца. Лечение сульфатом кадмия занимает не менее трех недель.

Импульсное воздействие обеспечивает высокое напряжение, которое может помочь преодолеть плохую проводимость основного материала, почти таким же образом помогая преобразовать часть сульфата свинца обратно в кристаллы металлического свинца. Инженеры-аккумуляторы объясняют, что для десульфатации батареи требуется больше энергии, чем для простой зарядки батареи. Вот почему импульсные устройства, которые, как утверждается, используют энергию самой батареи, с гораздо большей вероятностью будут делать что-то еще внутри батареи. Полностью сульфатированные аккумуляторы невозможно десульфатировать одним импульсом. Аккумуляторы со слабой сульфатацией хорошо реагируют на пульсацию.

Мы попробовали сульфат алюминия, сульфат магния, сульфат натрия и сульфат цинка. Казалось, что они не причиняют вреда, не приносят никакой пользы — зарядка с зарядкой или без нее одинаково эффективна. ЭДТА повреждает батарею.

Комбинация импульсной зарядки и обработки сульфатом кадмия обычно используется специалистами по ремонту коммерческих свинцово-кислотных аккумуляторов. Их «сырьем» являются изношенные и запущенные аккумуляторы. Это занимает неделю и, как известно, обеспечивает 30-процентную степень восстановления утилизированных батарей. Статистически известно, что восстановленные батареи включают около 10% неповрежденных, работающих батарей. Восстановленные автомобильные аккумуляторы обычно продаются по цене от 29 долларов.0,95 и 39,95 долларов США на основе обмена.

Сульфатация представляет собой проблему, но незначительную, затрагивающую в основном аккумуляторы автомобильного типа. Предприниматели, стремящиеся получить прибыль от продажи продуктов десульфатации, уже давно пропагандируют это как универсальную проблему, связанную со свинцово-кислотными продуктами. Это привлекает многих новичков, которые изо всех сил пытаются попасть в то, что они считают очень легкой сферой бизнеса, но обнаруживают, что зарабатывать деньги практически невозможно.

Если Том хочет продать комплект для десульфатации, а Дик готов заплатить запрашиваемую цену, это свободное предпринимательство  на работе и никто не имеет права стоять на пути сделки . Если Гарри считает, что наборы для десульфатации не работают, и говорит об этом, не называя продавцов и покупателей, это свобода слова .

  • Понимание аккумуляторным сообществом того, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы, основано на многолетнем опыте, научных исследованиях, обширных испытаниях, достоверных данных и фактах —
  • , но то, что сообщество аккумуляторов знает о свинцово-кислотных батареях, когда они используются пользователем, основано на воспоминаниях, интерпретациях, мнениях, анекдотах и ​​убеждениях.

Если, как утверждается, десульфатация удаляет слой белого сульфата, который образуется на пластинах аккумулятора, то почему производители продуктов для десульфатации не предоставили надлежащих доказательств, которые легко понять и которым можно верить, — одноразовый, непрерывный замедленная съемка, показывающая полностью сульфатированную батарею в прозрачном корпусе , проходящую десульфатацию и показывающую восстановление емкости?

Проблема с исследованиями, проводимыми университетами от имени корпораций, заключается в том, что они могут адаптировать свои протоколы оценки таким образом, чтобы предоставлять информацию, которая может подтверждать или опровергать утверждения, сделанные в отношении коммерческих продуктов. Остерегайтесь отзывов клиентов. Попробуйте взглянуть на ситуацию с точки зрения автора отзывов. Создается впечатление, что автор берет на себя ответственность за скрытые дефекты продукта производителя. Кто пойдет на такой риск?

Сульфатация — это термин, который вошел в обиход на заре появления свинцово-кислотных аккумуляторов. Значение этого слова расширилось, чтобы подразумевать полномочия включать и оправдывать все мыслимые причины возможного ухудшения характеристик и выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако………

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые получают наилучший возможный уход, регулярно доводятся до полного состояния заряда, последовательно служат дольше всего — в конечном итоге изнашиваются в результате последствий положительной коррозии сетки.
  • Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые по целому ряду различных причин постоянно недозаряжены, не доводятся регулярно до полной зарядки — преждевременно выходят из строя в результате воздействия сульфатации.
Статья по теме: Сюрприз в импульсной обработке сульфатацией
Статья по теме: Почему важно понимать коррозию

Если вы планируете организовать бизнес, которым можно управлять из дома, всегда помните, что ваши прямые конкуренты будут делать это как хорошо. Неважно, насколько вы хороши, насколько вы лучше, в наше время, когда безработица стимулирует новые предприятия, такая конкуренция неизбежно ведет к снижению цен и уничтожению прибыли.

В начале 1980-х в мире насчитывалось 6,5 миллионов врачей, и все они были убеждены, что язва желудка вызывается стрессом. Два неизвестных врача, Барри Маршалл и Робин Уоррен из Перта, Австралия, обнаружили, что язва желудка вызывается бактерией под названием Helicobacter pylori . Больше никаких серьезных операций и пожизненной инвалидности. Курс антибиотиков решит проблему. Простой. Они игнорировались медиками в течение 10 лет. В конце концов было признано, что они были правы, и что 6,5 миллионов врачей все это время ошибались.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *