Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Битурбо и твинтурбо. В чем разница, какие отличия?

Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия Вы не раз слышали названия твинтурбо twinturbo и битурбо biturbo, но в чем же разница? А разницы…

Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия

Вы не раз слышали названия твинтурбо (twinturbo) и битурбо (biturbo), но в чем же разница? А разницы на самом деле никакой! Твин-турбо и Би-Турбо – это все маркетинговые уловки и различные названия для одной и той же системы турбонаддува. Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува​

Вопреки убеждениям некоторых «экспертов» название системы битурбо или твинтурбо не отображают схему работы турбины – параллельную или последовательную (секвентальную).

Например, у автомобиля Mitsubishi 3000 VR-4 система турбонаддува носит название TwinTurbo (твинтурбо). В автомобиле стоит двигатель V6 и у него две турбины, каждая из которых использует энергию выхлопных газов из своих трех цилиндров, но задувают они в один общий впускной коллектор.

У, например, немецких автомобилей есть схожие по рабочему принципу системы, но называются они не твинтурбо (twinturbo), а БиТурбо (BiTurbo).
На автомобиле Toyota Supra с рядной шестеркой установлены две турбины, система турбонаддува называется TwinTurbo (твинтурбо), но работают они в особой последовательности, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов.
На автомобиле Subaru B4 тоже стоят две турбины, но работают они последовательно: на низких оборотах дует маленькая турбина, а на высоких, когда та не справляется, подключается вторая турбина большего размера.

Давайте теперь по порядку разберем обе системы би-турбо (biturbo) и твинтурбо (twinturbo), а точнее, что о них пишут в «этих ваших интернетах»:

Би-турбо (biturbo) – система турбонаддува, представляющая собой две последовательно включаемых в работу турбин. В системе

битурбо используют две турбины, одну малого размера, а вторую большего размера. Маленькая турбина раскручивается быстрее, но на высоких оборотах двигателя маленькая турбина не может справиться с компрессией воздуха и созданием нужного давления. Тогда подключается большая турбина, добавляющая мощный заряд сжатого воздуха. Следовательно, минимизируется задержка (или турболаг), образуется ровная разгонная динамика. Системы битурбо весьма не дешевое удовольствие и обычно устанавливаются на автомобили высокого класса.
Система битурбо (bitrubo) может быть установлена как на двигатель V6, где каждая турбина будет установлена со своей стороны, но с общим впуском. Либо на рядном моторе, где установка турбины осуществляется по цилиндрам (напр, 2 для малой и 2 для больщой турбины), так и секвентально, когда на выпускном коллекторе сначала устанавливается большая трубина, а потом маленькая.

Твин-турбо (twinturbo) – данная система отличается от би-турбо тем, что нацелена не на снижения турбо-лага или выравнивание разгонной динамики, а на увеличение производительности. В системах твинтурбо (twinturbo) применяются две одинаковые турбины, соответственно производительность такой системы турбонаддува эффективней, чем системы с одной турбиной. К тому же, если применить 2 небольших турбины, схожих по производительности с одной большой, то можно снизить нежелаемый турболаг. Но это не значит, что никто не использует две больших турбины. Например, в серьезном драге могут использоваться две больших турбины для еще большей производительности. Система твин-турбо может работать как на V-образных моторах, так и на рядных. Последовательность включения турбин может варьироваться, как и на

битурбо системах.

А вообще для еще большего веселья никто вам не мешает воткнуть сразу 3 (!) турбины или более. Цель преследуется такая же, как и для твинтурбо. Должен заметить, что такое зачастую применяется в драг рейсинге и никогда на серийных автомобилях.

Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува

Любите турбо или у вас автомобиль с турбонаддувом? Тогда вступайте в нашу группу!

Подпишись на наш Telegram-канал

✔ Twin Turbo — опис пристрою і принцип роботи

З складальних конвеєрів відомих заводів-виробників часто виходять автомобілі, оснащені відразу двома турбінами. У даних конструкціях застосовані системи турбонаддува під назвою Biturbo. Турбіни різних габаритів тут розташовані послідовно (секвентально) по відношенню один до одного. При включенні двигуна спочатку вступає в роботу маленька, потім поступово розкручується велика.

Спарена система турбонаддува — навіщо вона потрібна

При використанні технічного пристрою «Бітурбо» можна отримати наступні позитивні результати:

  1. Зниження ймовірності виникнення ефекту турбоями (турбозатримки).
  2. Допомога двигуну при переході на підвищені режими.
  3. Підвищення потужності двигуна, утримання максимального крутного моменту в широкому діапазоні оборотів ДВС.
  4. Збільшення економічних параметрів транспортного засобу (зниження споживання пального, мастильних матеріалів, охолоджуючої рідини).
  5. Поліпшення екологічних показників (ефективне використання вихлопних газів).

Twin Turbo — опис пристрою

Схематично дана система влаштована таким чином: турбіна менших розмірів плавно переходить в більш велику з посиленими технічними характеристиками.

Послідовність включення турбін системи Twin Turbo:

  • при роботі машини на знижених оборотах колінчастого вала задіяна перша сходинка;
  • як тільки обертання коленвала зростає, в роботу підключається наступна турбіна.

Принцип роботи битурбо (Biturbo)

Коли двигун працює в режимі низьких обертів, вихлопні гази утворюються в малих кількостях. Турбіна першого ступеня, що має мінімальну інерцію, функціонує постійно, створюючи тягу при невеликих потоках вихлопу. Як тільки відпрацьовані гази починають проникати в турбіну великих розмірів, компресор поступово затягує повітря, створюючи необхідний тиск у впускних / випускних клапанах паливної системи.

Іншими словами, щоб створити необхідний тиск наддуву при малих обертах, досить роботи маленького компресора в умовах незначного надходження вихлопу. У міру поступового збільшення крутного моменту, оборотів двигуна, зростають потоки відпрацьованих газів, залучаючи в роботу елементи великого турбокомпресора.

Працюючи в умовах середніх режимів мотора, турбокомпресор першого ступеня досягає межі своїх можливостей, видаючи максимальну продуктивність. При цьому помітно зростає прискорення великий турбіни, але її потенціал поки повністю не розкритий. На вході в перший компресор поступово наростає надлишковий тиск, все більше стискає паливно-повітряну суміш.

Як тільки кількість обертів коленвала досягає максимальних значень, істотно збільшується натиск вихлопних газів, вихлоп через відкритий перепускний клапан безпосередньо надходить на другу турбіну, завантажуючи її повністю. Працюючи при повному завантаженні, турбіна другого ступеня оберігає маленьку від підвищених механічних навантажень. Відбувається злагоджена робота двох частин.

При установці на транспортному засобі подвійних турбокомпресорів забезпечується надвисокий тиск наддуву. В умовах роботи компресора одиночного типу створити подібну ефективність нереально. Тепер водій має можливість плавно прискорюватися без турбоями і різних ривків машини.

Завдяки застосуванню системи двоступеневого турбонаддува обидва турбокомпресора ефективно функціонують в умовах всіх режимів ДВС: від низьких оборотів до максимальних відповідно.

Ремонт системи Bi Turbo від ТурбоРотор

Компанія TurboRotor проводить капітальний ремонт систем турбонаддува Бітурбо. Про вартість наших робіт ви можете дізнатися на нашому сайті в розділі вартість ремонту турбіни або зв’язатися з нами за телефоном.

Сравнение двигателей

с турбонаддувом и двигателей с двойным турбонаддувом — Carvilles Auto Mart

В чем разница между турбонаддувом и двойным турбонаддувом?

Эксперт по продукту | Опубликовано в разделе «Часто задаваемые вопросы, советы и рекомендации» в понедельник, 10 августа 2020 г., в 7:12.

Двигатели с турбонаддувом и двигатели с двойным турбонаддувом

Если вы слышали о двигателях с турбонаддувом, вы, вероятно, слышали о двигателях с двойным турбонаддувом.

Мы уже рассмотрели, что такое двигатели с турбонаддувом, поэтому давайте обсудим разницу между двигателями с турбонаддувом и двигателями с двойным турбонаддувом! Узнайте больше ниже!

Что означает наличие у двигателя двойного турбонаддува?

Турбокомпрессоры представляют собой устройства с турбинным приводом, которые забирают воздух из выхлопных газов и перекачивают его обратно в камеру сгорания, обеспечивая двигателю больший объем всасываемого воздуха, чем он мог бы получать естественным образом, что приводит к повышению крутящего момента и эффективности. Двигатели с двойным турбонаддувом оснащены двумя турбонагнетателями, которые еще больше увеличивают подачу воздуха в двигатель.


Связанное содержимое: Способность буксировки Полутонные, трехчетвертные и полнотонные грузовики


Последовательные и параллельные двигатели с турбонаддувом

Двигатели с двойным турбонаддувом содержат два турбонагнетателя, но тип двигателя с двойным турбонаддувом зависит от конфигурации.

Существует два типа двигателей с двойным турбонаддувом — последовательные и параллельные.

  • Параллельные двигатели с двойным турбонаддувом оснащены двумя турбонагнетателями, которые работают одновременно и в равной степени распределяют обязанности по турбонаддуву за счет разделения цилиндров. Так, в двигателе V8 на каждый турбокомпрессор приходится четыре цилиндра. Эта конфигурация выгодна, потому что она уменьшает турбо-задержку.
  • В двигателях с последовательным двойным турбонаддувом используются два турбонагнетателя разных размеров. Меньший из двух отвечает за более низкие обороты двигателя, а больший — за высокие. С последовательными двойными турбонагнетателями водители испытывают больше острых ощущений и ускорения на более низких скоростях.

Вам также может понравиться: Как мне найти подходящий турбо-кит?


Существуют ли двигатели с более чем двумя турбонагнетателями?

Двигатели не ограничены максимум двумя турбонагнетателями. На самом деле, некоторые двигатели оснащены четырьмя турбонагнетателями, что означает, что они имеют три или четыре турбокомпрессора, работающих на повышение производительности. Эти системы особенно полезны для двигателей V12 или V16.

Магазин подержанных турбодвигателей в Гранд-Джанкшн, Колорадо

Если вы ищете недорогой, качественный подержанный автомобиль, ознакомьтесь с нашим ассортиментом в Carville’s Auto Mart в Гранд-Джанкшен, Колорадо! Мы предлагаем широкий выбор подержанных автомобилей, начиная от седанов и пикапов и заканчивая автодомами, а также практически любой тип кузова между ними. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, дайте нам знать! Надеемся вскоре вас увидеть!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Еще от Carville Auto Mart

Эта запись была размещена в понедельник, 10 августа 2020 г., в 7:12 и находится в разделе «Часто задаваемые вопросы, советы и рекомендации». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2. 0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Как сделать свой автомобиль двойным турбонаддувом

от Александра Элиота

турбо изображение от Элияху с Fotolia.com

Турбокомпрессор создает давление в системе впуска воздуха двигателя, резко увеличивая поток воздуха в цилиндры. Это резко увеличивает потенциал лошадиных сил по сравнению с тем, что достижимо с двигателем без наддува. Системы с двойным турбонаддувом являются более эффективными установками турбонагнетателя для двигателей с двумя рядами цилиндров, таких как двигатели V6 или V8. Поскольку каждый ряд двигателей с V-образной конфигурацией имеет собственную головку блока цилиндров, систему с двойным турбонаддувом можно использовать для прикручивания турбонагнетателя к каждому из выпускных отверстий двигателя. Это позволяет использовать турбонагнетатели меньшего размера и более короткие трубопроводы, тем самым уменьшая турбозадержку и повышая общую эффективность турбонагнетателя.

Шаг 1

Замените стандартные выхлопные коллекторы вашего двигателя на турбовыпускные коллекторы. Это позволит установить двойные турбины на ваш двигатель. Приобретите два турбонагнетателя, так как на каждом выпускном коллекторе установлено по одному турбонагнетателю.

Шаг 2

Приобретите на вторичном рынке специальные воздухозаборники для турбонагнетателей, чтобы установить их на входы турбонагнетателя. Если датчик воздушного потока вашего автомобиля установлен в промежуточном охладителе (Шаг 3), универсальный воздушный фильтр в форме конуса может быть подключен непосредственно к впускным отверстиям турбонагнетателя вместо использования полных впускных труб.

Шаг 3

Приобретите промежуточный охладитель и комплект трубопроводов. Промежуточные охладители направляют наддувочный воздух от турбокомпрессоров через систему радиаторов, существенно снижая температуру на впуске. Во многих установках с двойным турбонаддувом промежуточный охладитель также находится там, где нисходящие трубы турбин соединяются вместе, прежде чем сжатый воздух поступает в двигатель через единую верхнюю трубу промежуточного охладителя и корпус дроссельной заслонки. Обратите внимание, что установка промежуточного охладителя и трубопроводов потребует модификации переднего бампера и/или других компонентов автомобиля.

Шаг 4

Приобретите выпускной клапан для установки на верхнюю трубу промежуточного охладителя. Выпускные клапаны открываются при поднятии дроссельной заслонки двигателя, выпуская из системы впуска избыток заряженного воздуха. Большинство фланцев промежуточного охладителя универсальны и подходят для продувочных клапанов любого производителя.

Шаг 5

Приобретите различную резиновую и/или стальную оплетку для вакуумной системы и трубопроводов масла/охлаждающей жидкости вашей системы с двойным турбонаддувом. Они заменят штатные трубопроводы и будут подсоединены к различным соединениям системы турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Обратитесь к схемам вакуума и жидкости турбонагнетателя, если вы не уверены в необходимых линиях.

Шаг 6

Установите блок настройки ЭБУ на двигатель с двойным турбонаддувом. Поскольку турбины значительно увеличивают поток воздуха в двигатель, стандартные топливные карты ECU нельзя использовать с турбонаддувом. Существуют различные контрейлерные системы, которые подключаются к стандартному ЭБУ. Они позволяют редактировать стандартные топливные кривые, чтобы можно было добавить больше топлива в качестве компенсации наддувочного воздуха турбосистемы. В качестве альтернативы доступны различные автономные системы ECU, которые позволяют полностью настраивать все параметры двигателя. Для достижения наилучших результатов приобретите одну из этих автономных систем, и профессионал настроит ваш двигатель с помощью динамометрического стенда.

References

  • APS Automotive: APS Stealth Intercooled Twin Turbo Pontiac GTO

Things You’ll Need

  • Turbochargers
  • Turbo-specific exhaust manifolds
  • Turbocharger intakes
  • Oil/coolant lines
  • Intercooler w/ трубопровод
  • Выпускной клапан
  • Блок настройки ECU

Предупреждения

  • Модификации двигателя и выхлопной системы, необходимые для систем с двойным турбонаддувом, в некоторых регионах являются незаконными.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *