Устройство тормозной системы
Устройство тормозной системы
Назначение тормозной системы
Устройство современной тормозной системы автомобиля
|
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и полной остановки (экстренной) автомобиля, а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля.
Процесс торможения движущегося автомобиля заключается в создании искусственного сопротивления этому движению. Обычно уменьшение скорости автомобиля вплоть до полной его остановки осуществляется путем создания тормозных сил в контакте колес с дорогой, направленных в сторону, противоположную движению.
Тормозная сила создается путем торможения колеса специальным, обычно фрикционным, устройством — тормозным механизмом. Наиболее высокая эффективность торможения требуется в экстренных случаях. Именно на это должна быть рассчитана тормозная система, хотя они составляют не более 1—3% от общего числа использования тормозной системы.
Устройство тормозной системы делится на:Рабочая тормозная система позволяет водителю снижать скорость движения автомобиля и останавливать его при обычном режиме эксплуатации.
1 — тормозной диск колеса;
2 — скоба тормозного механизма передних колес;
3 — передний тормозной контур;
4 — главный тормозной цилиндр;
5 — бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;
6 — вакуумный усилитель;
7 — толкатель;
8 — педаль тормоза;
9 — выключатель света торможения;
10 — тормозные колодки задних колес;
11 — тормозной цилиндр задних колес;
12 — задний контур;
14 — нагрузочная пружина;
15 — регулятор давления;
16 — задние тросы;
17 — уравнитель;
18 — передний (центральный) трос;
19 — рычаг стояночного тормоза;
20 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
21 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
22 — тормозная колодка передних колес.

Запасная тормозная система позволяет водителю уменьшать скорость движения автомобиля и останавливать его при неисправности рабочей тормозной системы. С целью упрощения конструкции отдельная (автономная) запасная система практически не применяется. Обычно ее роль выполняют оставшиеся исправные части (контуры привода) рабочей тормозной системы или специальным образом спроектированная стояночная тормозная система. Часто на больших автомобилях для повышения надежности используют одновременно оба указанных технических решения.
Стояночная тормозная система позволяет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии на наклонной поверхности и при отсутствии водителя.
Вспомогательная тормозная система предназначена для длительного поддержания постоянной скорости, в основном на затяжных спусках. Используемые в остальных тормозных системах фрикционные тормозные механизмы при длительной работе перегреваются и резко снижают эффективность торможения. Поэтому на некоторых типах автомобилей (автобусы, грузовые автомобили большой грузоподъемности) для поддержания безопасной скорости на длительных спусках применяют вспомогательные механизмы, так называемые тормоза-замедлители.
Автоматическая тормозная система — оборудование, автоматически затормаживающее прицеп при его случайном отделении от тягача.
Содержание:
1. Привод тормозной системы
1.1 Системы тормозов
1.2 Приводы тормозных механизмов
1.3 Механический привод тормозов
1.4 Гидропривод тормозов
1.5 Пневмопривод тормозов
1.6 Усилители тормозных приводов
1.7 Двухконтурные тормозные приводы
1.8 Многоконтурные тормозные приводы
1.9 Приборы тормозного пневмопривода
1.10 Двухсекционный тормозной кран
1.11 Кнопочный тормозной кран
1.12 Двухпроводный привод
1.13 Защитные устройства пневматических приводов
1. 14 Механизмы пневматических тормозных приводов
2. Тормозная система и ее обслуживание
2.1 Как подобрать тормозную жидкость
2.2 Какой ресурс тормозных колодок?
2.3 Как работает АБС
2.4 Устройство антиблокировочной системы
2.5 Стояночная тормозная система
2.6 Как менять тормозные колодки самому
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
Ц- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Детали тормозной системы
Принимаю Отправить Отправить
Какие части тормозной системы?
Обратите внимание, что существуют разные конфигурации тормозных систем, так как в некоторых автомобилях используются дисковые тормоза на всех четырех колесах, а в других — дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. На этом рисунке показаны компоненты тормозной системы, которые можно найти на легковых/грузовых автомобилях, оснащенных антиблокировочной тормозной системой.
Одна из самых важных систем вашего автомобиля. Вы рассчитываете на тормоза, чтобы безопасно остановить автомобиль каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Чтобы лучше понять все, что связано с остановкой вашего автомобиля, ознакомьтесь с этой инфографикой, показывающей основные части типичной тормозной системы легкового автомобиля.
Модуль управления АБС
Установленный на автомобилях с тормозами с АБС, этот модуль выполняет диагностические проверки тормозной системы АБС и определяет, когда подавать правильное давление на каждое колесо, чтобы предотвратить блокировку колес.
Усилитель тормозов
Снижает давление, необходимое для торможения, чтобы любой водитель мог управлять тормозами. Использует разрежение и давление двигателя для увеличения усилия, которое педаль тормоза оказывает на главный цилиндр.
Дисковые тормоза
Обычно устанавливаемые на передние колеса, дисковые тормоза имеют тормозные колодки, которые прижимаются к диску (ротору) при нажатии на педаль тормоза для остановки автомобиля. Колодки прикреплены к узлу тормозного суппорта, который обрамляет ротор.
Барабанные тормоза
Расположенные в задней части автомобиля барабанные тормоза состоят из колесных цилиндров, тормозных колодок и тормозного барабана. При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки вдавливаются в тормозной барабан колесными цилиндрами, останавливая автомобиль.
Аварийный тормоз
Работает независимо от основной тормозной системы, предотвращая скатывание автомобиля. Также известный как стояночный тормоз, ручной тормоз и электронный тормоз, аварийный тормоз в основном используется для удержания автомобиля на месте при парковке.
Главный цилиндр
Преобразует негидравлическое давление в гидравлическое, которое колесные цилиндры используют для прижатия тормозных колодок к роторам для остановки автомобиля.
Педаль тормоза
Водитель нажимает на педаль тормоза, чтобы активировать тормоза. Поршень в главном цилиндре движется при нажатии на педаль.
Датчики скорости вращения колес
Являясь частью тормозной системы ABS, датчики скорости контролируют скорость каждой шины и отправляют информацию в модуль управления ABS.
Дисковые и барабанные тормоза
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Я принимаю Отправить Отправить
Гидравлическая тормозная система вашего автомобиля · Инспекции BlueStar
Если вы приближаетесь к красному свету, олень выпрыгивает перед вами или вы едете в час пик, вы зависите от своих тормозов. безопасно замедлит вас или приведет к быстрой остановке. В среднем водитель нажимает на педаль тормоза более 200 раз в день. Тормоза – это самая важная система безопасности вашего автомобиля.
Гидравлическая тормозная система вашего автомобиля состоит из сотен отдельных деталей. Основные компоненты тормозной системы включают педаль тормоза, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, тормозные магистрали и шланги, тормозные суппорты и поршни, дисковые тормозные колодки или тормозные колодки, роторы дисковых тормозов или тормозные барабаны, тормозную жидкость, антиблокировочную тормозную систему. ABS), датчики скорости вращения колес и многие другие отдельные детали в рамках вышеуказанных групп компонентов.
Педаль тормоза сконструирована таким образом, что она может увеличить усилие от ноги в несколько раз, прежде чем какое-либо усилие будет передано тормозной жидкости. Педаль тормоза обеспечивает мгновенный контроль над включением и отпусканием тормозов. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие, создаваемое вашей ногой, усиливается в несколько раз за счет механического рычага, а затем еще больше усиливается за счет действия усилителя тормозов. Механическая сила нажатия на педаль преобразуется в гидравлическую силу главным тормозным цилиндром, который направляет гидравлическую тормозную жидкость по всей тормозной системе в сети тормозных магистралей и шлангов. Эта сила передается на все четыре шины и создает трение между тормозными колодками и роторами дискового тормоза. Это то, что останавливает ваш автомобиль. Усилитель тормозов, также известный как усилитель тормозов, увеличивает усилие, прилагаемое к педали тормоза, за счет вакуума двигателя (или вакуумного насоса на дизелях) или гидравлического насоса. Без усилителя тормозов тормоза кажутся очень жесткими и требуют гораздо больше усилий, чтобы замедлить автомобиль. Усилитель работает только при работающем двигателе.
Затем главный цилиндр преобразует нажатие на педаль тормоза в гидравлическое давление. Когда вы нажимаете на педаль, поршни внутри цилиндра перемещаются, что, в свою очередь, оказывает давление на тормозную жидкость, заставляя ее двигаться по системе. Главный цилиндр имеет резервуар для тормозной жидкости, прикрепленный к его верхней части, чтобы обеспечить постоянный запас жидкости в системе независимо от того, задействованы ли тормоза или отпущены.
Тормозные магистрали и шланги состоят из набора тонких металлических трубок, которые соединяют различные компоненты вместе для перемещения тормозной жидкости по системе. Большинство труб сделаны из металла, однако область, где трубы соединяются с тормозными суппортами, должна состоять из гибких резиновых шлангов, чтобы колеса могли вращаться.
Тормозные суппорты бывают разных форм и размеров и используют один или несколько поршней с гидравлическим приводом, которые прижимают тормозные колодки к ротору диска при нажатии на педаль тормоза. Чем больше поршней у суппорта, тем более равномерно распределяется тормозная сила по колодке и тем больше может быть поверхность колодки. Чем больше колодка, тем больше трение, действующее на дисковый ротор, что соответствует лучшей тормозной способности.
Тормозные колодки устанавливаются попарно на каждый ротор дискового тормоза. Они изготовлены из износостойкого компаунда, который обеспечивает отличные термостойкие свойства и способность обеспечивать высокий уровень трения о тормозной диск. Тормозные колодки постепенно изнашиваются каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз. Помимо нормального износа, тормозные колодки могут расшатываться, трескаться, ломаться и изнашиваться неравномерно.
Роторы дисковых тормозов представляют собой металлические диски, которые также изнашиваются, но гораздо медленнее. Эти металлические диски расположены между колесом и ступицей и образуют фрикционную поверхность, на которую действуют колодки. Тормозные роторы могут быть цельными (цельными) или вентилируемыми (фактически два диска, соединенных серией жилок), что способствует охлаждению. Вентилируемые диски обычно используются в передней части автомобилей, где тормозные силы выше и подвержены более высоким температурам. Роторы дисковых тормозов могут покрыться канавками, заржаветь, покрыться ямками, застеклиться, потрескаться и деформироваться из-за постоянного нагрева и давления при торможении.
Тормозные барабаны и колодки редко используются в современных автомобилях, но они все еще устанавливаются в задней части некоторых автомобилей. Тормозные колодки размещены внутри барабана, и нажатие на педаль тормоза приводит в действие колесный цилиндр, который выталкивает колодки наружу на внутренний край барабана и замедляет транспортное средство.
Основная идея любой гидравлической системы заключается в том, что сила, приложенная в одной точке, передается в другую с помощью несжимаемой жидкости. Тормозная жидкость – это несжимаемая жидкость, используемая в тормозной системе. Тормозная жидкость эффективно работает при высоком давлении и высокой температуре и является гидравлической жидкостью, ответственной за приведение в действие тормозных суппортов или колесных цилиндров на всех четырех колесах.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) определяет блокировку колеса при торможении. Система состоит из модуля управления, датчиков скорости вращения колес, клапанов и насоса. Модуль управления ABS контролирует каждый датчик скорости вращения колеса и определяет, когда одно или несколько колес перестают вращаться. Модуль использует клапаны и насос для невероятно быстрого включения и выключения тормозов (до 15 раз в секунду). Вы чувствуете это ощущение через педаль как сильную вибрацию или ощущение пульсации. Если в какой-либо части АБС возникает неисправность, на приборной панели автомобиля обычно загорается сигнальная лампа, и АБС отключается до тех пор, пока неисправность не будет устранена.
Для обеспечения безопасности и надежности проверки тормозной системы должны быть частью регулярного технического обслуживания вашего автомобиля. Это должно включать фактический визуальный осмотр, измерение толщины колодок и колодок, проверку равномерности износа колодок и колодок, осмотр роторов и барабанов на предмет деформации и повреждений, а также проверку оборудования, чтобы убедиться, что оно работает правильно и правильно отрегулировано. Убедитесь, что гидравлические компоненты, включая колесные цилиндры, суппорты, тормозные магистрали, тормозные шланги и главный тормозной цилиндр, не имеют утечек. Проверьте уровень и состояние тормозной жидкости. Проверьте правильность прокладки и размещения тормозных магистралей, тормозных шлангов и датчиков антиблокировочной системы тормозов.
Обратите внимание на следующие симптомы во время торможения: рывок влево или вправо, педаль тормоза мягкая или низкая, педаль тормоза медленно истекает кровью при нажатии на нее, дрожащая вибрация или пульсация, визг или скрежет, тормоз сигнальная лампа на приборной панели, более длительное, чем обычно, время остановки, скрежещущий звук, индикатор ABS на приборной панели, шипящий звук при торможении или потеря сцепления при торможении. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, обратитесь к сертифицированному специалисту ASE для проверки тормозов. Помните, что тормоза — это самая важная система безопасности вашего автомобиля. Обслуживание тормозной системы необходимо для вашей безопасности, безопасности ваших пассажиров и безопасности окружающих.