Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что заливают в аккумулятор автомобиля? » Новости Луганска и Луганской области. Луганские новости сегодня

31-01-2017, 22:24 citynews.net.ua | Напечатать

Каждый автомобильный аккумулятор в Киеве имеет внутри электролит. В классических свинцово-кислотных аккумуляторах в качестве электролита используется стандартный водный раствор серной кислоты. Но это не единственная разновидность автомобильных батарей. Также существуют аккумуляторы типа AGM, в которых используется особое стекловолокно, которое пропитано тем же самым кислотным электролитом. И батареи типа GEL, где электролит находится в загущенном гелеобразном состоянии. Это достигается благодаря добавке такого вещества, как оксид кремния. Сейчас купить авто аккумулятор в Одессе можно любого типа, поэтому об особенностях каждого надо знать.

А теперь давайте более подробно поговорим о кислоте в аккумуляторных батареях. В производстве АКБ серная кислота используется с момента появления первых моделей. Электролит, как мы уже говорили, — это раствор серной кислоты с содержанием кислоты около 30?35%.

Для создания этого раствора обычная водопроводная вода не подходит. Добавлять в электролит можно лишь дистиллированную воду, которая полностью очищена от каких-либо примесей. Если что-то лишнее (соль, оксиды, просто грязь) попадут в состав раствора, это может привести к появлению коррозии, что снижает срок эксплуатации стартерных аккумуляторов.

Электролит для АКБ в автомагазинах продаётся обычно уже в разбавленном виде, его плотность составляет 1,29 гр/см3. Это нормальная рабочая плотность. Но серная кислота имеет гораздо большую концентрацию. Обычно она хранится в виде 98% раствора, поэтому перед использованием её нужно обязательно разбавлять. Конечно, автомобильные аккумуляторы – это не единственное направление, где используют кислоту. Она нужна в самых разных сферах народного хозяйства.

Роль кислоты в стартерной батарее

То, что серная кислота – это основное составляющее вещество электролита в любом автомобильном аккумуляторе, мы уже рассмотрели. Теперь подробнее расскажем о том, какую роль она играет в работе источника питания.

Если вы собираетесь купить аккумулятор, то обязательно должны это знать. Каждая АКБ состоит свинцовых пластин разной полярности, помещенных в пластиковый корпус. Эти пластины помещаются в электролит, что и обеспечивает потом условия для возникновения электрохимической реакции. Конструкция пластин предполагает наличие свинцовых токоотводящих решеток. Учитывая тип аккумуляторной батареи в сплаве, из которого делают электроды, может присутствовать так или иная добавка.

Электролит заливается до определённого уровня, и как только он опускается ниже необходимого, то в батарею необходимо долить дистиллированную воду. Кроме того, на пластины с «+» зарядом наносится обмазка из диоксида свинца. Пластины с «-» зарядом покрываются специальным свинцовым порошком. Серная кислота в свою очередь играет самую важную роль в электрохимической реакции, которая происходит внутри каждой АКБ. При этом основные параметры батареи напрямую зависят от плотности электролита.




comments powered by Disqus

правила успешной реанимации батареи АКБ

Совсем скоро наступит зима, и многие автовладельцы вспомнят о наличии в авто аккумулятора — главного источника проблем в холодный период. В этой статье расскажем, реально ли реанимировать аккумулятор своими руками, получится ли зарядить уже списанный АКБ, как самому залить электролит, а также насколько опасно уличное прикуривание проводами.

Автомобильный аккумулятор  содержит в себе электролит свинцовых батарей, которые состоят из двух компонентов – воды и серной кислоты. В понижении уровня электролита, и, соответственно, в снижении уровня заряда, виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин не соприкасается с электролитом и АКБ теряет емкость. Летом снижение уровня электролита можно и не заметить, а вот одним прекрасным зимним морозным утром аккумулятор просто не сможет завестись.

У автолюбителей принято делать АКБ на «обслуживаемые» и «необслуживаемые», исходя из различий пробок на банках: если их можно открутить, значит можно залить воду. На самом деле пробки есть на всех аккумуляторах, просто в некоторых они закреплены на пластине под фирменной наклейкой.  

То есть если проблема именно в том, что в АКБ низкий уровень воды, реанимировать его можно и нужно. Что касается способов реанимации с зарядкой – тут стоит пробовать, на взгляд определить не получится.

Восстановить аккумулятор своими руками: просто добавь воды

После того, как Вы открутили пробки, при помощи фонарика загляните в банки и найдите пластмассовый «язычок» — клювик – он служит меткой уровня. При его отсутствии вода заливается доверху в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Удобнее всего делать это при помощи груши или шприца, а после процедуры желательно не устанавливать сразу же АКБ в авто, а немного подзарядить. Кстати, если электролит черного или коричневого цвета, восстанавливать там нечего. Такой АКБ остается только утилизировать.

Единственное, доливать нужно строго дистиллированную воду. С этим в нашей стране проблемы – в России практически вся фасованная в бутылки и банки вода именуется дистиллированной, на деле она оказывается не сильно чище той, что течет из крана. Самое обидное, что покупатель об этом не узнает – от обычной воды АКБ умрет, но произойдет это не в один момент, а постепенно.

Замена электролита в аккумуляторе

Еще один метод, который может сработать – замена электролита. Судя по отзывам, способ довольно эффективный и помогает большинству АКБ послужить еще не один месяц. Замена осуществляется следующим образом:

  • при помощи отвертки или шуруповерта разберите аккумулятор и слейте жидкость;
  • промойте устройство под проточной горячей водой;
  • возьмите дистиллят или водно-солевой раствор (на 100 грамм воды 3 чайные ложки соды), доведите до кипения и залейте вместо электролита. Через полчаса раствор слить, операцию нужно повторить трижды – это поможет убрать щелочь со стен АКБ;
  • вновь несколько раз промойте устройство горячей водой – устройство полностью очищено;
  • залейте заранее купленный электролит, плотно закройте и соберите АКБ.

После замены электролита батарею следует поставить на зарядку на сутки, затем – в течение 10 дней по 6 часов зарядки. Сила тока – не более 10 А, режим – между 14 и 16 Вт.

Восстановление АКБ малым током

Способ подходит для кислотно-щелочных аккумуляторных батарей, гелиевые АКБ малым током не восстанавливается. Смысл восстановления  — в неоднократной подзарядке током с небольшой силой. Вам понадобится зарядное устройство, ИПБ и много терпения. В результате такой зарядки батарея должна перестать разряжаться.

Всего зарядку делят на 8 этапов – начиная с минимальной и доходя до обычной. Между процедурами обязательно делается перерыв. Паузы нужны, чтобы потенциалы электродов выравнивались. Дождаться нужно момента, пока напряжение будет не менее 2,5 ВТ, а плотность приблизится к номинальному значению Вашего аккумулятора. Всего потребуется не менее 10 дней, но попробовать восстановить таким образом можно даже те АКБ, которые длительное время пылились на полке.

Существует еще один метод подзарядки – обратная. Ее считают довольно рискованной, зато длится она около получаса. Заключается в подключении зарядки в неправильной последовательности – плюс к плюсу. Вам потребуется мощное зарядное устройство, которое может обеспечить напряжение не менее 20 В, а ток не менее 80 А. Электролит во время такой зарядки будет кипеть – не пугайтесь, это нормально.  После процедуры электролит нужно слить, промыть батарею и залить новую жидкость, после чего зарядить батарею привычным способом и током не более 12 А.

Можно ли зарядить АКБ подогревом: эксперимент

Сдох аккумулятор вдали от цивилизации, зарядить нечем и негде, а подтолкнуть некому? Можно попробовать подогреть – попробуем провести подобный эксперимент. Правда, стоит оговориться – речь пойдет об АКБ, который только-только разрядился, а не годами стоял на полке в ожидании теста. Если для пуска мотора не хватает «чуть-чуть», то вполне может получиться.

Внутреннее сопротивление батареи зависит от двух вещей: степени заряженности и температуры электролита. И если на первое повлиять не получается, то вот подогреть электролит может и поможет.

Для эксперимента в осенние прохладные дни разрядили АКБ до состояния «не крутит» и оставили в этом состоянии  на ночь. Утром убедились, что стартер не оживает – забираем аккумулятор и приносим домой. На протяжении трех часов АКБ стоял в тазу с водой, нагретой до температуры +75 ˚С. После устанавливаем аккумулятор обратно – автомобиль заводится без проблем с первого же оборота.

Эксперимент повторили чуть позже, в зимнее время: вновь сымитировали ситуацию с разряжением и продержали АКБ сутки при температуре — 30 ˚С. Затем помещаем ледяную батарею в ванную, выжидаем три часа и идем к автомобилю. Увы, но чудеса кончились  — не щелкает даже реле. Опыт показал, что то самое «чуть-чуть» дает эффект лишь в случае, когда АКБ сохраняет минимальный заряд. Вывод: если аккумулятор подает минимальные признаки жизни: щелкает реле или стартер пытается повернуть коленвал, есть смысл устраивать купание в теплой воде.

В остальных случаях Вы лишь потеряете время – спасет только полноценная зарядка или прикуривание, об опасности которого пойдет речь дальше.

Чем для АКБ опасно зимнее «прикуривание»

Насчет безопасности зимнего «прикуривания»: большинство специалистов говорят, что такие манипуляции опасны для АКБ. Чтобы аккумулятор не испортился после зимнего разряда на морозе, его нужно снять с машины, отогреть и лишь потом заряжать устройством. На морозе электролит замерзает, кристаллизуется – а в этот период его запускают и сразу начинают заряжать. Такой аккумулятор еще прослужит какое-то время, но быстро придет в негодность. А после регулярных подобных встрясок батарея может вздуться, и стенки станут бочкообразными – такой АКБ нужно менять, работать он уже не сможет.

Однако, если все же и пришлось прибегнуть к зимнему «прикуриванию», важно иметь правильные провода. Во-первых, их длина должна быть не менее 4,5 метров:  если меньше, то доступ будет только носом к носу, что не всегда возможно в условиях наших узких дворов. Во-вторых, обратите внимание  — «крокодилы» должны быть мощные, с дополнительными перемычками между верхней и нижней «челюстями», иначе они будут постоянно слетать. И после первого же зимнего коллапса рекомендуем забрать его домой, отогреть и проверить – насколько можно провести реанимацию аккумулятора своими руками или проще сразу выбирать новый.  

 

5 советов, как запустить разряженный автомобильный аккумулятор

Теперь мы предлагаем услуги автомойки и детейлинга во всех точках или у вас дома! Узнать больше

По мере того, как погода начинает остывать, водители часто оказываются в затруднительном положении с разряженным аккумулятором. Тем не менее, есть еще несколько советов и приемов, которые могут помочь вам добраться до механика для замены батареи. Местные механики автосервиса Chapel Hill Tire всегда готовы помочь.

Проверьте моторное масло

Если ваш автомобиль с трудом переворачивается, вы можете усилить его, обеспечив свежее масло. Когда наступает холодная погода, моторное масло движется медленнее, из-за чего вашему автомобилю требуется дополнительная мощность от аккумулятора. Испорченное, загрязненное моторное масло с истекшим сроком годности может увеличить нагрузку на аккумуляторную батарею. Наличие свежего моторного масла может помочь вам выиграть немного времени, пока вы заменяете аккумулятор.

Позвони другу: как прыгнуть с автомобильного аккумулятора

Когда вы обнаружите, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен, естественно, вам следует обратиться в службу замены аккумулятора. Однако может быть трудно добраться до механика, когда ваша машина отказывается переворачиваться. В этих случаях простой толчок может помочь вам в пути. С помощью друга легко завести машину. Все, что вам нужно, это набор соединительных кабелей и второе транспортное средство. Вы можете прочитать наше 8-шаговое руководство по перепрошивке автомобильного аккумулятора здесь.

Найдите правильные инструменты: могу ли я самостоятельно прыгнуть с автомобильного аккумулятора?

При наличии подходящих инструментов можно самостоятельно безопасно запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника. Тем не менее, может быть трудно получить нужные инструменты без работающей машины. Прежде всего, вам понадобится специальный аккумулятор, чтобы самостоятельно запустить разряженный автомобильный аккумулятор.

Индивидуальные аккумуляторные батареи для запуска от внешнего источника доступны для заказа через Интернет и в некоторых крупных розничных/хозяйственных магазинах. К этим батареям присоединены соединительные кабели и мощность, необходимая для запуска большинства автомобильных аккумуляторов. Просто следуйте прилагаемым инструкциям, чтобы зарядить и запустить автомобильный аккумулятор.

Дай ему немного времени

Вот распространенный миф: холод убивает автомобильный аккумулятор . Скорее холодная погода замедляет электрохимическую реакцию, питающую аккумулятор. Таким образом, именно в самое холодное время суток ваша батарея будет испытывать наибольшую нагрузку. Дав вашему автомобилю немного времени на прогрев, вы, возможно, повезете с аккумулятором позже в тот же день.

Кроме того, если ваш автомобиль заводится, это не означает, что ваш аккумулятор исправен. Без надлежащей замены вы, скорее всего, утром обнаружите, что автомобильный аккумулятор снова разряжен. Вместо этого найдите время, чтобы профессиональный механик установил новую батарею.

Проверка на наличие коррозии

Коррозия также может помешать запуску аккумулятора, особенно в холодные дни. Он истощает заряд батареи, ограничивая ее способность к пуску от внешнего источника. Вы можете профессионально очистить или заменить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы устранить проблемы с коррозией.

Если ваша батарея по-прежнему с трудом запускается, возможно, вам давно пора заменить батарею. Также может быть проблема с генератором, системой запуска или неисправностью другого компонента. В этом случае вам может понадобиться обратиться к механику для проверки аккумулятора/системы запуска или к профессиональным диагностическим услугам.

Chapel Hill Tire: услуги по установке новых аккумуляторов

Когда вам уже почти пора купить новый аккумулятор, специалисты Chapel Hill Tire всегда готовы помочь вам. Мы устанавливаем новые батареи по всему Треугольнику — в 9 точках в Роли, Апексе, Чапел-Хилле, Каррборо и Дареме. Если вы чувствуете, что ваш аккумулятор вот-вот сдохнет, но у вас нет времени на визит к механику, вам может помочь наша служба вывоза и доставки! Мы приглашаем вас записаться на прием здесь онлайн или позвонить нам, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Мертвый автомобильный аккумулятор? Дай ему 12 таблеток аспирина и будь дома к утру. . .

Включает партнерские ссылки, которые помогают компенсировать наши расходы бесплатно для вас.

«Мертвый, он мертвый», — говорит ваш злой друг-выживальщик.

«Что умерло?» — спрашиваете вы, все еще в хорошем настроении после спуска со скалы.

«Батарея разряжена», — добавляет он с явным разочарованием. «Мы в чертовых 14 милях от ниоткуда, а джип не заводится».

«Не возите с собой запасной аккумулятор в BOB*». (Prepper TLA* для «Bug Out Bag» *TLA — «Three Letter Acronym»)

«Вы не можете — это слишком тяжело!! Разве вы не троллите форумы по выживанию, чтобы узнать об этом?», — говорит он с очевидным авторитетом во всем, что связано с «интернетом».

Вы обдумываете его вопрос, затем с видом любопытства спрашиваете: «Я думал, вы, ребята, готовы ко всему и даже проверили свое снаряжение, прежде чем выйти из дома? Как насчет переносного пускового устройства?

«Не принес! Черт возьми, я должен быть дома до полуночи, а это 6 часов езды!», — умоляет он.

«Хорошо, хорошо – как насчет банки кока-колы и бутылки аспирина, Преп, это у тебя есть?», наконец, спросите вы.

«Давай! Для чего это?»

«У меня будет головная боль, если ты не заткнешься, но я думал, что починю батарею», — возразите вы.

Он смотрит на вас с идеальным балансом разочарованного инь и благоговейного яна, а затем поворачивается и уходит вразвалку, визжа высокочастотными ругательствами.

«Хорошо, — тихо говорите вы, — я сам найду». Вы подходите к задней части джипа, высвобождаетесь из страховочной привязи и бросаете ее на огромную кучу снаряжения. Затем вы поддеваете верхнюю часть холодильника и вытаскиваете оттуда банку кокса. Вы погружаете руку в груду снаряжения и извлекаете маленькую аптечку. Вы расстегиваете комплект, находите полную бутылку просроченного аспирина и шепчете: «Отлично».

Подойдя к передней части Машины, вы замечаете, что Преп вернулся. Он говорит: «Ты самый неподготовленный придурок, которого я когда-либо встречал». Ты улыбаешься и открываешь капот. Вы просите Препа достать отвертку и пару острогубцев.

Во-первых, вы проверяете соединение зажимов батареи со стойкой, чтобы убедиться в хорошем соединении и отсутствии коррозии. Они тугие, но довольно ржавые. Вы открываете банку с кока-колой, делаете глоток, а затем выливаете его на зажимы и столбы аккумулятора.

Так выглядит процесс. . .

Преп возвращается с инструментами, вы смотрите на него с понимающей улыбкой. Он гримасничает и смотрит на шипящую массу, пока тает ржавчина со стоек и хомутов. Вы проверяете зажимы на наличие трещин или повреждений. Они выглядят нормально.

Теперь вам нужно заставить аккумулятор вырабатывать достаточное количество вольт и ампер для запуска автомобиля. К счастью, у вас есть подходящий инструмент для этого. Этот инструмент ничего не весит, он обеспечивает свое техническое обслуживание и улучшения, часто добавляется сам и является более ценным, чем любое другое снаряжение, которое вы носите с собой. . . знание.

Давайте вспомним, что мы знаем о батареях.

Батарея создается, когда два разных металлических или углеродных стержня (называемых электродами) помещаются в электропроводящую среду (называемую электролитом). Воткните монетку (цинк с медным покрытием) и никель (сплав никеля и меди) в лимон, и у вас есть батарейка. Поместите медный провод и алюминиевый провод в банку с мочой, и вы получите батарейку. Это вы знаете из изучения концепции батареи в 8-м классе естественных наук.

Преп теперь смотрит на вас с нетерпением и любопытством. Вы обдумываете свою ситуацию, попивая кокаин.

Различные металлы реагируют с разной скоростью (т. е. создают заряженные частицы) с электролитом. Это означает, что один электрод будет отдавать электроны быстрее, чем другой, создавая дисбаланс распределения заряда в электролите. Кусочки заряженного электролита перемещаются от одного электрода к другому (в направлении от положительного к отрицательному), чтобы устранить этот дисбаланс. Когда эти заряженные частицы вступают в контакт с отрицательным электродом, они отдают свои электроны, и создается электричество. Когда это происходит, свинцовые электроды становятся более химически похожими, электролит становится менее активным, и напряжение падает до тех пор, пока батарея больше не может обеспечивать необходимое напряжение. Стимулирование электролита с помощью какой-либо добавки добавляет химическую энергию в систему и может обеспечить кратковременный прирост энергии в батарее. Подача электрического тока обратно в аккумулятор восстанавливает химическую разницу между электродами и перезаряжает аккумулятор (это работает не для всех аккумуляторов, но работает для автомобильных аккумуляторов).

Большинство автомобильных аккумуляторов являются «свинцово-кислотными». Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из пластин из свинца и отдельных пластин из диоксида свинца, которые погружены в раствор электролита, состоящий примерно из 38% серной кислоты и 62% воды. Это вызывает химическую реакцию, которая высвобождает электроны, позволяя им течь по проводникам для производства электричества.

Вы смотрите на Препа решительным взглядом: «Все, что нам нужно сделать, это заменить кислоту в батарее, чтобы она вступала в реакцию со свинцом и создавала электричество, верно?»

Подготовительный говорит: «Конечно».

Вы продолжаете думать вслух: «Итак, для перезарядки батареи нужно либо найти способ стимулировать электролит, либо найти способ вернуть электричество в батарею».

Преп говорит: «Наверное?»

«Мы могли бы налить в аккумулятор немного колы. Запустите автомобиль через несколько минут. Конечно, вам придется заменить батарею, потому что мы ее уничтожили, но по крайней мере к полуночи вы будете дома».

Преп говорит: «Это старая батарея, это не имеет большого значения. Но разве нам не понадобится аккумулятор для работы джипа, пока мы не купим новый?»

«Ах да, Старая Приготовительная, это может быть проблемой»

Вы продолжаете: «Можем. . . Удалите жидкость из аккумулятора. Выжми дюжину лаймов в батарею».

«У нас нет лаймов», добавляет Преп. «Правильно», — отвечаете вы.

«Мы также могли пить газировку и мочиться в батарею. Заполните оставшуюся часть батареи водой. Подождите 9 часов и вставьте аккумулятор обратно».

«Должен быть дома через 12 часов — 6 часов в пути», — отвечает Преп. «Правильно», — подтверждаете вы.

«Слюна, рассол картофельных чипсов, перекись водорода — все это теоретически работает», — упоминаете вы.

Хотя в теории все это работает, у этого базового подхода есть три недостатка.

  1.  Хотя «теория верна», на практике она обычно не работает по разным причинам. Основная причина – соблюдение пропорций.
  2. Вы можете попробовать их, но если они не работают, вы, вероятно, испортили аккумулятор и устранили любую другую возможность завести автомобиль.
  3. Некоторые предлагаемые добавки могут привести к взрыву батареи.

Однако есть одна добавка, которую вы взяли из аптечки, которая позволяет избежать этих недостатков.

Аспирин.

Можем поддеть колпачок, вытащить любые резиновые заглушки вентиляционные отверстия, блокирующие ячейки в аккумуляторе (там 6 ячеек по 2 вольта каждая). Положите по две таблетки аспирина в каждую ячейку аккумулятора и подождите не более 1 часа (ацетилсалициловая кислота соединяется с серной кислотой, чтобы снять еще один заряд). Крышки ячеек можно поддеть отверткой даже на большинстве необслуживаемых аккумуляторов. .

Как бы странно это ни звучало, аспирин часто действует в зависимости от степени разрядки батареи. Это достаточно безопасный подход и обычно подходит для еще одного оборота двигателя. Имейте в виду, что добавление аспирина сократит срок службы батареи, так как аспирин вступает в реакцию с серной кислотой с образованием уксусной кислоты. Хорошо для повышения, но плохо для внутренностей батареи. Предполагая, что вы добавите не более пары аспиринов на клетку, это не должно причинить значительного вреда или исключить дополнительные усилия, если оно не сработает. Таким образом, есть по крайней мере один безопасный и жизнеспособный способ перезапустить автомобиль, стимулируя электролит.

Объясните это Преп. Он не выглядит убедительным, но ваши возможности ограничены, поэтому он говорит: «Ну, давай посмотрим, сработает ли это».

Вы открываете аккумулятор, раздавливаете несколько таблеток аспирина из аптечки, стараясь держать их отдельно друг от друга, чтобы на каждую ячейку приходилось по два раздавленных аспирина.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *