Не работают один/два цилиндра: что делать? » АвтоНоватор
Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.
Не работает один цилиндр, что делать?
«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.
Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.
По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.
У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).
В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.
Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.
К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя
Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.
Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.
Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.
Где искать причину неработающего цилиндра
Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.
- Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.
- Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.
- Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.
Далее переходим к механике.
- Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть. Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.
- ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.
Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(43 голоса, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Роль цилиндра и поршня в двигателе автомобиля
- Что такое цилиндр и поршень?
- Из чего изготавливают цилиндры и поршни?
- Охлаждение ЦПГ
- Система смазки цилиндров
- Неисправности при эксплуатации
Цилиндр и поршень являются одними из основных деталей любого двигателя внутреннего сгорания. Нижняя плоскость ГБЦ, днище поршня и стенка цилиндра образуют замкнутую полость, где происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поршень, который находится в цилиндре, преобразует энергию образовавшихся газов в поступательно движение, тем самым приводя в движение коленчатый вал.
Цилиндр и поршень прирабатываются в ходе эксплуатации автомобиля, обеспечивая эффективность и наилучшие режимы работы двигателя.
В данной статье мы подробно рассмотрим пару «цилиндр-поршень»: конструкцию, функции, условия их работы, а также проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации ЦПГ.
Что такое цилиндр и поршень?
Современные двигатели могут иметь от 2 до 16 цилиндров, которые объединены в блок цилиндров. От количества цилиндров зависит мощность ДВС.
Внутренняя часть цилиндра является его рабочей поверхностью и называется гильзой, а внешняя, которая составляет единое целое с корпусом блока – рубашкой. По каналам рубашки циркулирует охлаждающая жидкость.
Внутри цилиндра совершает возвратно-поступательное движение поршень. Он передает энергию давления газов на шатун коленвала, герметизирует камеру сгорания и отводит из нее тепло. Состоит поршень из днища (головки), уплотняющих колец и направляющей части (юбки).
Поршни для бензиновых двигателей имеют плоское днище. Они меньше нагреваются при работе и проще в изготовлении. Они могут обладать специальными канавками, которые способствуют полному открытию клапанов. В дизельных двигателях поршни имеют специальную выемку заданной формы на дне. Она служит для того, чтобы воздух, поступающий в цилиндр, лучше смешивался с топливом.
Плотность соединения поршня и цилиндра обеспечивают поршневые кольца. Их расположение и количество зависит от типа и назначения двигателя. Наиболее часто встречающееся исполнение – одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Компрессионные кольца предотвращают попадание газов в картер двигателя из камеры сгорания и отводят тепло к стенкам цилиндра от головки поршня. По форме они бывают коническими, бочкообразными и трапециевидными.
Верхнее компрессионное кольцо изнашивается быстрее других, поэтому его наружная поверхность подвергается напылению молибдена или пористому хромированию. Благодаря такой подготовке первое кольцо становится более износостойким и лучше удерживает моторное масло. Другие уплотняющие кольца покрываются слоем олова для улучшения приработки к цилиндрам.
Маслосъемное кольцо служит для удаления излишков масла со стенок цилиндра, тем самым предотвращая их попадание в камеру сгорания. Через специальные отверстия в стенках поршня масло попадает внутрь последнего, а затем направляется в картер.
Направляющая часть (юбка) поршня может быть конусообразной или бочкообразной. Такая конструкция позволяет компенсировать расширение при воздействии высоких температур. На юбке находится отверстие с двумя бобышками, где крепится поршневой палец трубчатой формы, соединяющий поршень с шатуном.
Палец поршня может устанавливаться следующим образом:
- Свободный ход в бобышках поршня и головке шатуна (плавающие пальцы)
- Вращение в бобышках поршня и фиксация в головке шатуна
- Вращение в головке шатуна и фиксация в бобышках поршня
Шатун соединяет поршень с коленвалом. Его верхняя головка движется возвратно-поступательно, а нижняя вращается совместно с шатунной шейкой коленчатого вала, стержень совершает сложное колебательное движение. При работе шатун подвергается растяжению, изгибу и сжатию, поэтому его производят жестким и прочным, а, чтобы уменьшить инерционные силы – легким.
Турбовентиляторный двигатель
Турбовентиляторный двигатель — это что вроде компромисса между турбореактивным и турбовинтовым. Он работает как турбореактивный, но есть одна особенность: турбинный вал вращает внешний вентялятор, который имеет больше лопастей и крутится быстрее пропеллера. Это помогает данному двигателю оставаться эффективным на больших высотах, где воздух рязряжен.
Источники: www.animatedengines.com
- Ultimate Visual Dictionary, DK Publishing Inc., 1999
- Building the Atkinson Cycle Engine, Vincent Gingery, David J Gingery Publishing, 1996
- The Stirling Engine Manual, James G. Rizzo, Camden Miniature Steam Services, 1995
- Modern Locomotive Construction, J. G. A. Meyer, 1892, reprinted by Lindsay Publications Inc., 1994
- Five Hundred and Seven Mechanical Movements, Henry T. Brown, 1896, reprinted by The Astragal Press, 1995
- Model Machines/Replica Steam Models, Marlyn Hadley, Model Machine Co., 1999
- Air Board Technical Notes, RAF Air Board, 1917, reprinted by Camden Miniature Steam Services, 1997
- Internal Fire, Lyle Cummins, Carnot Press, 1976
- Toyota Web site Prius specifications
- Steam and Stirling Engines you can build, book 2, various authors, Village Press, 1994
- Knight’s New American Mechanical Dictionary, Supplement Edward H. Knight, A.M., LL. D., Houghton, Mifflin and Company, 1884
- Thomas Newcomen, The Prehistory of the Steam Engine L. T. C. Rolt, David and Charles Limited, 1963
- An Introduction to Low Temperature Differential Stirling Engines James R. Senft, Moriya Press, 1996
- An Introduction to Stirling Engines James R. Senft, Moriya Press, 1993
UPD:
Добавил двигатели Ванкеля и CO2, они мне показались наиболее интересными и практически полезными.
UPD2:
Добавил описание целого семейства реактивных двигателей: ракетный, турбореактивный, турбовинтовой, турбовентиляторный.
Из чего изготавливают цилиндры и поршни?
Материалы, используемые при производстве деталей ЦПГ, должны обладать высокой механической прочностью, хорошей теплопроводностью, малой плотностью, незначительным коэффициентом линейного расширения, антифрикционными и антикоррозионными свойствами.
Цилиндры изготавливают из чугуна или стали с различными присадками. Это нужно для того, чтобы детали могли выдержать высокие нагрузки. Сегодня блоки цилиндров чаще всего производят из алюминия, а внутренние части цилиндров – из стали, благодаря чему вес конструкции снижается.
Поршни внутри цилиндра двигаются с высокой скоростью и подвержены воздействию высоких давлений и температур. Изначально для производства этих деталей использовался чугун, но с развитием технологий основным материалом для поршней стал алюминий. Это позволило обеспечить меньшую нагрузку на поршни, лучшую теплоотдачу и рост мощности ДВС.
На современных автомобилях, особенно с дизельными двигателями, используются сборные стальные поршни. Они весят меньше алюминиевых, а за счет меньшей компрессионной высоты позволяют использовать шатуны большей длины, тем самым снижая боковые нагрузки в паре «цилиндр-поршень».
Для производства поршневых колец используется высокопрочный серый чугун с добавлением хрома, молибдена, никеля или вольфрама. Эти материалы улучшают приработку элементов и обеспечивают их высокую износо- и термостойкость.
Некоторые производители автокомпонентов для снижения потерь на трение покрывают боковую поверхность поршней специальными материалами на основе графита или дисульфида молибдена. Однако со временем заводское покрытие разрушается и ему требуется восстановление.
Одним из самых эффективных средств для восстановления антифрикционного слоя или нанесения материала на новые поршни является покрытие поршней MODENGY для деталей ДВС. Состав на основе высокоочищенного дисульфида молибдена и графита имеет практичную аэрозольную упаковку с оптимальными параметрами распыления.
Материал равномерно наносится на юбки поршней, не требует высоких температур для полимеризации и создает на поверхности сухую смазочную пленку, которая в течение длительного времени снижает износ и препятствует образованию задиров.
Для подготовки поверхностей перед нанесением покрытия рекомендуется провести их обработку Специальным очистителем-активатором MODENGY. Он убирает все загрязнения с деталей и обеспечивает прочное сцепление покрытия с основанием.
Как происходит нумерация на разных моторах?
В двигателях американского производства бывает два варианта расположения цилиндров. У четырехрядных или шестирядных моторов первый главный цилиндр может располагаться от радиатора, а все остальные нумеруются в направлении салона. Второй вариант нумерации предполагает расположение главного цилиндра ближе к салону. У многоцилиндровых двигателей расположение первого цилиндра обычно приходится на ближний ряд салона со стороны водителя. Следом за ним идут нечетные цилиндры. Четные располагаются со стороны радиатора авто. На французском автотранспорте также может быть два варианта расположения цилиндров. Первый из них — это нумерация со стороны коробки переключения передач. Во втором варианте главный цилиндр располагается с правого полубока со стороны крутящего момента. Любой автомобилист не должен пренебрегать данной информацией. Перед выполнением ремонта знать точно нумерацию цилиндров очень полезно. Информацию об этом также можно найти на различных автомобильных форумах.
Подробнее о нумерации цилиндров мотора будет рассказано в этом видеоматериале:
Источник
Охлаждение ЦПГ
При работе двигателя выделяется огромное количество тепла. Например, температура сгоревших газов может достигать +2000 °C. Именно поэтому цилиндро-поршневая группа нуждается в эффективном охлаждении.
В современных двигателях система охлаждения может быть жидкостной или воздушной. В первом случае цилиндры ДВС покрыты снаружи большим количеством специальных ребер, которые охлаждаются искусственно созданным или встречным потоком воздуха.
Жидкостное охлаждение подразумевает охлаждение цилиндров при помощи охлаждающей жидкости, которая циркулирует в толще блока снаружи цилиндров. Нагретые элементы отдают часть тепла ОЖ, которая затем попадает в радиатор, охлаждается и заново поступает к цилиндрам.
Хонингование
Хонингование — вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонгов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических отверстий (от 2 мм) путём совмещения вращательного и поступательно-возвратного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью. Один из видов чистовых и отделочных обработок резанием. Позволяет получить отверстие с отклонением от цилиндричности до 5 мкм и шероховатостью поверхности Ra=0.63÷0.04.
Обработка отверстий в различных деталях в том числе в деталях двигателя (отверстий блоков цилиндров, гильз цилиндров, отверстий кривошипной и поршневой головок шатунов, отверстий шестерен) и т. д. При обработке хонингованием обеспечивается стабильное получение точных отверстий и требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности. Зеркало цилиндров должно иметь не совсем гладкую поверхность, так как масло будет стекать и не оставатся между парой трения, что будет приводить к износу, поэтому делается как бы меленькая насечка. В ней остаються частички масла , которые обеспечивают хорошую работу цилиндр-поршень и приводит к увеличению ресурса деталей.
Источник
Система смазки цилиндров
Если внутри цилиндра отсутствует смазочный материал, поршень будет заклинивать, что со временем приведет к поломке двигателя. Для удержания моторного масла на внутренних поверхностях цилиндров на них наносят микросетку при помощи хонингования.
Благодаря этому на стенках всегда находится некоторое количество масла, что снижает трение между поршнем и цилиндром, а также способствует отведению излишков тепла внутри ЦПГ.
Как происходит нумерация на разных моторах?
В двигателях американского производства бывает два варианта расположения цилиндров. У четырехрядных или шестирядных моторов первый главный цилиндр может располагаться от радиатора, а все остальные нумеруются в направлении салона. Второй вариант нумерации предполагает расположение главного цилиндра ближе к салону. У многоцилиндровых двигателей расположение первого цилиндра обычно приходится на ближний ряд салона со стороны водителя. Следом за ним идут нечетные цилиндры. Четные располагаются со стороны радиатора авто. На французском автотранспорте также может быть два варианта расположения цилиндров. Первый из них — это нумерация со стороны коробки переключения передач. Во втором варианте главный цилиндр располагается с правого полубока со стороны крутящего момента. Любой автомобилист не должен пренебрегать данной информацией. Перед выполнением ремонта знать точно нумерацию цилиндров очень полезно. Информацию об этом также можно найти на различных автомобильных форумах.
Подробнее о нумерации цилиндров мотора будет рассказано в этом видеоматериале:
Неисправности при эксплуатации
Даже, если эксплуатация автомобиля была правильной и все жидкости менялись вовремя, со временем все равно могут возникнуть проблемы с цилиндро-поршневой группой. Их основная причина заключается в сложных условиях работы ЦПГ.
Высокие нагрузки и температуры приводят к:
Деформации посадочных мест под гильзу
Разрушению, залеганию, закоксовыванию колец
Задирам на юбках поршней из-за сужения зазора между поршнем и цилиндром
Возникновению пробоин, трещин, сколов на рабочих поверхностях цилиндров
Оплавлению или прогару днища поршней
Различным деформациям на теле поршней
Эти и другие неисправности ЦПГ неизбежно возникают при перегреве ДВС, который может быть вызван неисправностью термостата, помпы или разгерметизацией системы охлаждения, сбоями в работе вентилятора охлаждения радиатора, самого радиатора или его датчика.
Определить проблемы в работе цилиндро-поршневой группы можно отметив увеличение расхода масла, ухудшение запуска двигателя, снижение мощности, возникновение стука и шума при работе ДВС. Подобные моменты не следует игнорировать, так как неисправности в ЦПГ неизбежно приведут к дорогостоящему ремонту.
Точно определить состояние поршней и цилиндров позволяет разборка ЦПГ, а также осмотр других систем автомобиля, например, воздушного фильтра. Помимо этого, в ходе диагностики производится замер компрессии в цилиндрах, берутся пробы масла из картера и т.п.
Ресурс ЦПГ зависит от типа двигателя, его режима эксплуатации, сервисного обслуживания и других параметров. В среднем для отечественных автомобилей он составляет около 200 тыс. км, для иномарок – до 500 тыс. км. Существуют так называемые «двигатели-миллионники», ресурс которых может превышать 1 млн. км пробега.
Ремонт цилиндро-поршневой группы двигателя включает в себя замену компрессионных и маслосъемных колец, восстановление и расточку цилиндров, установку новых шатунов и поршней.
Износ цилиндров определяется при помощи специального прибора – индикаторного нутрометра. Сколы и трещины на стенках заваривают или заделывают эпоксидными пастами.
Новые поршни подбираются по массе и диаметру к гильзам, а поршневые пальцы – к втулкам верхних головок шатунов и поршням. Шатуны предварительно проверяют на предмет повреждений и при необходимости восстанавливают или заменяют.
Ремонт узлов автомобиля
Устройство блока цилиндров состоит из деталей, которые функционируют в агрессивных условиях, поэтому часто подвергаются поломке и износу.
Восстановление блока цилиндров двигателя состоит из таких операций:
№ работ | Выполняемые операции | Техническое оснащение. |
1 | Шлифовка поверхности упор подшипников коленчатого вала | Вертикально-фрезерный станок |
2 | Замена стертых втулок распредвала | Устройство для запрессовки |
3 | Восстановление резьбовых отверстий | Сверленое оснащение, набор сверл, лерка, плашка |
4 | Выпрессовка штифтов крепления | Специальный пресс |
5 | Расточка, ремонт крышки ЦПГ двигателя. Регулировка по плоскости, установка по отверстиям | Вертикально-фрезерный станок |
6 | Обработка корпуса под гильзы и расточка под упорные кромки | Вертикально-расточной станок |
7 | Расточка посадочных мест коренных подшипников | Горизонтально-расточной станок |
8 | Газо-термическое напыление на обработанные гнезда подшипников | Специальное технологическое оснащение |
9 | Двухконтурная расточка корпуса | Хонинговальный станок |
10 | Мойка мотора и прочистка масляных каналов | Оборудование для струйной мойки деталей. |
11 | Покраска блока | Краскопульт. Компрессор. |
Ремонтирование блока цилиндров двигателя заканчивается контрольным осмотром на проверочной плите. С помощью щупа и индикаторных приспособлений проверяется жесткость установки и соосность крепления узлов в блоке цилиндров двигателя. После восстановление корпуса цилиндров двигателя проводится испытание на герметичность.
Сборка ГБЦ
Ремонт головки блока цилиндра двигателя выполняется по таким причинам:
Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателя
Восстановить дефекты можно следующими действиями:
Послеремонтный контроль
После дефектовки головка блока цилиндров проходит покраску, проверяется давление в цилиндре.
Показатель, который указывает на эффективную работоспособность деталей устройства блока цилиндров двигателя — это компрессия.
Какое давление в цилиндрах двигателя разных марках.
Завершающий этап, покраска
Прежде чем покрасить блок цилиндров двигателя необходимо провести подготовительные операции, которые состоят из таких пунктов:
Головка блока цилиндров красится отдельно, чтобы не забились воздушные и масляные каналы.
Работа цилиндров не зависит от покраски, но она важна для защиты блока от загрязнения.
Чем покрасить мотор зависит от финансовых возможностей. Интернет магазины предлагают большое разнообразие средств, которыми можно обработать поверхность деталей после ремонта блока и цилиндров двигателя.
технологически является самой простой по конструкции и при рядной компоновке блок самый тяжёлый, зато ремонт или восстановление блока и постелей блока не представляет трудностей. Рядное расположение цилиндров очень распространённо в крупных судовых дизельных двигателях, где ключевым является удобство обслуживания.
имеет два варианта компоновки блока — со смещением левого и правого блоков между собой (рядом стоящие шатуны на шейке), либо без смещения (прицепной шатун, неравные степени сжатия на левом и правом блоках). Эти варианты нашли свое применение в автомобилестроении.
W-образный и звездообразный двигатели
имеют ещё более компактный блок цилиндров и укороченный вал. Вес такого блока двигателя ниже, но он менее жёсткий и более сложный в ремонте. Звездообразные нашли свое применение на некоторых типах вертолётов. Стоимость таких двигателей очень высокая.
Блок имеет три основных размера:
диаметр цилиндра, ход поршня, количество цилиндров (характеристики двигателя).
Блок цилиндров должен иметь достаточно высокую жёсткость, чтобы избежать овализации цилиндров и задира поршней выше допустимых пределов.
Как определить количество цилиндров в двигателе
Содержание
- Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
- Как узнать объем двигателя
- Расчет объема ДВС калькулятором
- Зачем нужно проверять объем двигателя
- Часто задаваемые вопросы
- В чем измеряется объем двигателя?
- Какая формула рабочего объем цилиндра двигателя?
- Как измерить объем двигателя автомобиля?
- Объем двигателя 1.8 л. в см3
- Все подробности о цилиндрах двигателей
- Сколько бывает цилиндров у двигателей?
- Одноцилиндровые двигатели
- Двухцилиндровые двигатели
- Трехцилиндровые двигатели
- Четырехцилиндровые двигатели
- Пятицилиндровые двигатели
- Шестицилиндровые двигатели
- Семицилиндровые двигатели
- Восьмицилиндровые двигатели
- Девятицилиндровые двигатели
- Десятицилиндровые двигатели
- 11-цилиндровые двигатели
- 12-цилиндровые двигатели
- 14-цилиндровые двигатели
- 16-цилиндровые двигатели
- 18-цилиндровые двигатели
- 20-цилиндровые двигатели
- 24-цилиндровые двигатели
- 28-цилиндровые двигатели
- 30-цилиндровые двигатели
- 32-цилиндровые двигатели
- 64-цилиндровые двигатели
- Двигатель
- Основные параметры двигателей
- Количество цилиндров двигателя
- Расположение цилиндров
- Объем двигателя
- Материал, из которого изготовлено устройство внутреннего сгорания
- Мощность
- Крутящий момент
- Максимально допустимое количество оборотов коленчатого вала в минуту
- Расход топлива
- Тип топлива
- Расход масла
- Ресурсная прочность
- Тип топливной системы
- Тип бензиновой системы впуска
- Тип бензиновой системы впрыска
- Дизельная система впрыска (ДВС)
- Форсунки впрыска
- Количество клапанов
- Компрессор
- Система газораспределения
- Видео
Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
Рабочий объем цилиндра представляет собой объем находящийся между крайними позициями движения поршня.
Формула расчета цилиндра известна еще со школьной программы – объем равен произведению площади основания на высоту. И для того чтобы вычислить объем двигателя автомобиля либо мотоцикла также нужно воспользоваться этими множителями. Рабочий объём любого цилиндра двигателя рассчитывается так:
h — длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ (Верхняя и Нижняя мёртвая точка)
r — радиус поршня мм
п — 3,14 не именное число.
Как узнать объем двигателя
Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается:
Vдвиг = число Пи умноженное на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.
Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.
Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем.
Определить объем двигателя можно обычным калькулятором, зная параметры цилиндра и поршня, но посчитать рабочий объем в см³ нашим, в режиме онлайн, будет намного проще и быстрее, тем более, если вам расчеты нужны, дабы узнать мощность двигателя, поскольку эти показатели напрямую зависят друг от друга.
Расчет объема ДВС калькулятором
Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.
Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.
Длинноходный и короткоходный поршень
Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигателя могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.
Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.
Зачем нужно проверять объем двигателя
Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора.
Часто задаваемые вопросы
В чем измеряется объем двигателя?
Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах (см3), но в документации часто пишется именно в литрах (л.). 1000 кубических сантиметров равны 1 литру. Единица самого точного измерения объема именно куб сантиметры, поскольку, когда объем двигателя автомобиля указывается в литрах, то производится округление до целого числа после запятой. Например, объем 2,4 л. равны 2429 см3.
Какая формула рабочего объем цилиндра двигателя?
Рабочий объем цилиндра двигателя равен произведению числа Пи (3.1415) на квадрат радиуса основания и на высоту хода в нем поршня. Сама формула объема цилиндра ДВС в куб. сантиметрах выглядит так: Vраб = π⋅r²⋅h/1000
Как измерить объем двигателя автомобиля?
Объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, соответственно, необходимо сначала узнать какой объем одного цилиндра, а затем умножить на их количество. Объем цилиндра вычисляют, умножив высоту на квадрат радиуса и число «Пи». Но, чтобы измерить именно рабочий объем цилиндра в двигателе, за высоту нужно брать длину хода поршня от НМТ до ВМТ, а радиус можно померить также линейкой, узнав сначала диаметр цилиндра. Такой метод измерения возможен только при снятой головке либо заведомо известных параметрах.
Объем двигателя 1.8 л. в см3
При конверсии метрической единица объема равной 1,8 литра, то в куб. см это будет 1800 см³, но если это касается именно объема двигателя, то он может варьироваться так как производитель, указывая объем 1.8, округляет значение от того что измеряется в см3. То есть это может быть, как 1799, так и 1761, и даже 1834. Следовательно, какой объем двигателя 1.8 в см³, можно узнать лишь из технической характеристики конкретного автомобиля.
Источник
Все подробности о цилиндрах двигателей
Сколько бывает цилиндров у двигателей?
Большинству из нас хорошо знакомы четырехцилиндровые автомобильные двигатели. Все дело в том, что во многих автомобилях под капотом стоит классический двигатель с четырьмя цилиндрами. Да, конечно, в автомобилях также можно встретить сегодня и 3-, и 6-цилиндровые моторы. Реже в наши дни можно встретить 8- и 10- или 12-цилиндровые силовые агрегаты. Но известно ли вам, каков предел количества цилиндров для двигателей? Все ли двигатели знаете, начиная от одноцилиндровых, а также знакомы ли с теми транспортными средствами, где они используются? Сегодня мы расскажем вам подробно об этом.
Одноцилиндровые двигатели
Начнем мы с двигателей с одним цилиндром. Подобный тип моторов, как правило, используется в мини-тракторах, которые оснащаются дизельными одноцилиндровыми двигателями. Особенно сегодня популярны китайские мини-тракторы. Но есть небольшие тракторы с одноцилиндровым двигателем и российского производства.
Однако наиболее распространены двигатели с одним цилиндром в мототехнике. Наиболее широко одноцилиндровые моторы используются на маломощных мотоциклах и мопедах.
Двухцилиндровые двигатели
Двухцилиндровые двигатели обычно ставятся на более мощные мотоциклы.
Трехцилиндровые двигатели
Трехцилиндровые двигатели более распространены на автомобилях. Как правило, современные трехцилиндровые моторы оснащаются турбиной. Например, Citroen С4L оснащается 1,2-литровым турбированным трехцилиндровым мотором.
Четырехцилиндровые двигатели
В сегодняшнем обзоре мы не будем рассказывать вам, в каких транспортных средствах применяется этот тип моторов, так как вы и так знаете, что четырехцилиндровые двигатели являются самыми популярными в автопромышленности.
Пятицилиндровые двигатели
Пятицилиндровые двигатели непопулярны в мире. Но это не значит, что их никто не использует. Ранее их применяли компании Volkswagen и Audi.
Также любит пятицилиндровые моторы и компания Volvo. Пример на фото – двигатель Volvo T5.
Шестицилиндровые двигатели
После четырехцилиндровых и трехцилиндровых моторов это еще один тип двигателей, популярных во всем мире. Да, в последнее время в автопромышленности наметилась тенденция по уменьшению количества цилиндров в двигателях за счет установки турбин, но тем не менее шестицилиндровые моторы еще рано списывать на пенсию.
Например, многие автомобильные компании в последние годы стали отказываться от восьмицилиндровых двигателей в пользу шестицилиндровых. Особенно это касается мощных легковых автомобилей. В случае с 6 цилиндрами, конечно, классическим мотором является V-образная шестерка двигателя BMW.
Семицилиндровые двигатели
Вы правы, это авиационный двигатель, установленный на мотоцикле. На самом деле в автомотопромышленности эти семицилиндровые и девятицилиндровые двигатели редки. Чаще всего семицилиндровые моторы можно встретить только в авиатехнике.
Восьмицилиндровые двигатели
8-цилиндровые двигатели также очень распространены в автомире. Даже сегодня, когда большинство автопроизводителей постепенно отказываются от больших моторов. Тем не менее, как и 6-цилиндровые силовые агрегаты, двигатели с 8-ю цилиндрами еще рано списывать со счетов.
Девятицилиндровые двигатели
Если вы увидите 9-цилиндровый двигатель, то, значит, перед вами, скорее всего, самолет, а не машина. Да, встретить на автомобиле такой двигатель практически невозможно. Если, конечно, какой-нибудь любитель-инженер не решил сделать своему автомобилю особый тюнинг.
Десятицилиндровые двигатели
Это более редкие мощные двигатели. Например, 10-цилиндровый мотор стоит на Audi R8.
11-цилиндровые двигатели
Очень редкий тип двигателей. На фото 11-цилиндровый двигатель компании Siemens AG, Германия.
12-цилиндровые двигатели
В отличие от 11-цилиндровых двигателей, 12-цилиндровые моторы более распространены в автопромышленности. К сожалению, из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители в последние годы стали прекращать производство таких двигателей.
Даже производители премиальных мощных автомобилей стали менять 12-цилиндровые двигатели на восьмицилиндровые, оснащенные турбиной.
14-цилиндровые двигатели
Самый большой в мире поршневой двигатель внутреннего сгорания высотой в три этажа. Мотор имеет 14 цилиндров и 108 920 л. с. Этот двигатель установлен на морском контейнеровозе, спроектированном компанией Wartsila.
Это модель двигателя RTA96-C, с общим объемом 25480 литров.
16-цилиндровые двигатели
Очень редкий в мире двигатель. Особенно мало шансов увидеть его на автомобиле. Тем не менее некоторые компании устанавливают на свои автомобили подобные монстры-двигатели. На фото 16-цилиндровый мотор Bugatti Veyron.
18-цилиндровые двигатели
Да-да, есть и такие моторы. В том числе такой двигатель собирались в свое время установить на все тот же легендарный спорткар Bugatti Veyron. В 1998 году компания Bugatti представила концепт-кар Bugatti, который был оснащен двигателем W18.
20-цилиндровые двигатели
Это 20-цилиндровый промышленный двигатель Detroit Diesel, мощностью 3650 л. с.
24-цилиндровые двигатели
Да-да, в истории автомира было и такое. Вот пример, как 24-цилиндровый мотор установили на грузовик. Этот мотор был оснащен 12 турбинами.
Этот американский 24-цилиндровый вакуумный двигатель создала компания Allison. Мотор получил индекс X-4520. Этот мотор имеет объем 74 литра и мощность 11200 л. с.
28-цилиндровые двигатели
Это макет аэродвигателя Pratt & Whitney 7×4
А это мини-макет модели 28-цилиндрового двигателя, который показывает структуру силового агрегата.
30-цилиндровые двигатели
Это танковый 30-цилиндровый двигатель Chrysler, построенный в 1940 году, мощностью всего 445 л. с. Фактически этот двигатель представляет собой комбинацию из пяти 6-цилиндровых силовых агрегатов.
32-цилиндровые двигатели
На фото двигатель Honda, который создан путем объединения двух двигателей V16.
Аэродвигатель соединил два набора горизонтально противоположных 16-цилиндровых двигателей. Его смело можно называть 32-цилиндровым двигателем H-типа. Этот двигатель появился на свет в 1944 году. После турбонаддува общая мощность мотора может достигать 5900 лошадей.
64-цилиндровые двигатели
Это двигатель Pratt & Whitney, модель 8×8. Мощность гигантского мотора составляет 7000 л. с.
Источник
Двигатель
Основные параметры двигателей
Сталкиваясь с необходимостью выбора нового автомобиля, современные автолюбители не всегда знают по каким параметрам оценивать то или иное транспортное средство. Самым главным устройством в автомобиле является двигатель внутреннего сгорания. По его характеристикам оценивают возможности всего автомобиля, однако самостоятельно разобраться в устройстве мотора достаточно сложно. Понятно, что начинающим водителям и водителям-непрофессионалам сложно выбрать нового железного «друга», ввиду не осведомленности их о важных параметрах силового агрегата. Для того чтобы немного понять устройство двигателя внутреннего сгорания и ответить на вопрос: «в чем заключается принцип его работы?», разберемся в характеристиках.
Количество цилиндров двигателя
Устройство двигателя внутреннего сгорания предусматривает наличие 2,4,8 или 16 цилиндров. Это серьезный показатель, т.к. большее количество цилиндров обеспечивает наиболее плавный прирост крутящего момента и значительное увеличение мощности. Автомобили, оснащенные одинаковым количеством цилиндров, не будут иметь одинаковую мощность. Это говорит о том, что один параметр не может характеризовать работу всего двигателя.
Расположение цилиндров
Производители легковых и грузовых транспортных средств в большинстве случаев располагают цилиндры в двух возможных вариантах – последовательно (рядно)-1 и V-образно (двухрядно)-2. Во втором случае механизмы устанавливаются по обе стороны коленчатого вала, и эффективность их установки напрямую зависит от угла развала. Чем больший угол имеют установленные цилиндры, тем ниже центр тяжести двигателя, тем эффективнее охлаждается двигатель и производится подача масла. Несмотря на достоинства, слишком большой угол расположения цилиндров приводит к снижению динамических параметров транспортного средства. Малый угол между механизмами вызывает частый и быстрый перегрев двигателя автомобиля.
Два основных вида отличаются между собой мощностью, размерами и весом.
Не так часто можно встретить транспортные средства с радикальным (наклон цилиндров – 180°)-3, W-образным (четырехрядное) и рядно-V-образным расположением цилиндров. Последний вариант расположения – результат комбинирования основных разновидностей; такая установка механизмов предусматривает последовательную установку цилиндров с наклоном в обе стороны коленчатого вала. Он оптимизирует процесс охлаждения двигательной системы.
Разработчики установили, что если в один ряд поставить четное количество цилиндров, автомобиль получит непревзойденные вибрационные и шумоподавляющие параметры.
Объем двигателя
Вместительность камер сгорания двигателя – это, пожалуй, один из самых основных характеристик, определяющих мощность и потребление вашего будущего железного «друга». Большой объем двигателя нуждается в большем количестве топлива. Для городского пользования оптимальный вариант объема движка – 1,5 и 1,6 литра.
Материал, из которого изготовлено устройство внутреннего сгорания
Существует как минимум три вида материалов, из которых изготавливаются силовые агрегаты :
В процессе эксплуатации транспортного средства для водителя находятся приоритетные характеристики, на которые впоследствии он и будет обращать внимание. К ним относятся выходные характеристики силового агрегата:
Мощность
Автомобильная мощность измеряется лошадиными силами (л.с.) или киловаттами (кВт).
Большое количество лошадиных сил говорит о малом времени разгона автомобиля и о возможности достижения наивысшего уровня максимальной скорости.
Крутящий момент
Крутящим моментом называется тяговое усилие, создаваемое силовым агрегатом пределе своих возможностей. Оно измеряется Ньютон-метрами (Н•м).
Величина крутящего момента говорит о возможности автомобиля быстро набирать скорость на малых оборотах.
Максимально допустимое количество оборотов коленчатого вала в минуту
Величина измеряется в оборотах в минуту (об/мин) и показывает, какое число оборотов может совершить коленчатый вал, не провоцируя при этом потери ресурсной прочности двигателя. Слишком высокое количество оборотов в минуту означает наличие у автомобиля динамичного и резкого характера.
Расходные характеристики ДВС также имеют место при выборе нового транспортного средства:
Расход топлива
Единица измерения – количество литров на 100 километров (л/100 км). При этом требуемое количество бензина или дизеля, необходимых для преодоления 100 километров в городе, на трассе и при поездках в смешанном режиме, не одинаково.
Тип топлива
Все современные автомобили имеют бензиновые или дизельные двигатели. При использовании бензина для заправки транспортного средства важно выбирать указанную в инструкции марку, не изменяя при этом октановое число. Понижение нормы октанового числа негативно влияет на ресурсную мощность и прочность двигателя, а его повышение вызывает увеличение прочности, снижение ресурса и увеличение процесса теплоотдачи, в результате чего возникнет перегрев мотора.
Расход масла
Для исправного автомобиля расход масла не должен превышать 1л/1000 км.
Выбирая моторное масло, нужно правильно расшифровывать его обозначения. В общих случаях, вид масла обозначается так – xxWxx. Первое число обозначает степень густоты масла, второе – его вязкость. Например, к синтетическим маслам можно отнести 0W40, 5W40, к полусинтетическим – 10W40, к минеральным – 15W40, 20W40. Чем больше густота и вязкость масла, тем выше прочность и надежность мотора.
Будьте внимательны, ибо можно с легкостью испортить двигатель, ведь масла 70W90 и 95W100 предназначены только для трансмиссионной системы.
Ресурсная прочность
Ресурсная прочность позволяет определить насколько часто ваше транспортное средство нуждается в в техническом обслуживании. Данный показатель обычно предусматривает 5000 – 30000 километров пробега.
При выборе железного «друга», автолюбитель должен иметь представление не только об узком круге определенных двигательных характеристик, но и о сложных, требующих понимания параметрах:
Тип топливной системы
Каждый современный автомобиль оснащен бензиновой или дизельной топливной системой. В зависимости от преимуществ, каждый автолюбитель подбирает себе нужный вариант автомобиля. В отличие от дизельной системы, бензиновая обеспечивает автомобилю большую мощность. Однако дизельная система, в свою очередь, значительно экономит топливо и отличаются большим крутящим моментом.
Тип бензиновой системы впуска
Автомобили могут иметь два типа системы впуска – инжекторную или карбюраторную. Электронная (инжекторная) система впуска позволяет добиваться большего КПД, поэтому устанавливается на большинство современных автомобилей.
Карбюраторная система предусматривает не распыляемое топливо в камере сгорания, а вбрасываемое струей в бензиновую систему. При этом у автомобиля наблюдается значительное повышение потребления топлива, ухудшается управляемость и нарушается работа мотора. Многокарбюраторные системы в используются достаточно редко и устанавливаются на тюнингуемые или на спортивные транспортные средства.
Тип бензиновой системы впрыска
Бензиновая система впрыска обеспечивает бесперебойную подачу топлива в камеры сгорания. Различают системы с одноточечным и многоточечным впрыском. Первый тип системы требует большего количества бензина и не гарантирует правильной работы двигателя, поэтому современные автомобили не оснащают одноточечной системой впрыска. Многоточечный метод впрыска создает в камере сгорания равномерную топливную смесь, которая позволяет автомобилю стабильно работать в любых условиях.
Есть еще один тип бензиновой системы впрыска – прямой. Такой метод подачи бензина увеличивает срок эксплуатации автомобиля, позволяет ему работать без перебоев и снижает расход топлива. Однако установка такой системы станет для автолюбителя дорогим удовольствием. Кроме того, она имеет существенные недостатки. Если вы все таки установили на автомобиль систему прямого впрыска бензина, то использовать нужно только высококачественное топливо. Также, стабильность работы двигателя может быть нарушена и при холодном старте могут появляться перебои.
Дизельная система впрыска (ДВС)
Устройство бензиновой системы впрыска гораздо легче для восприятия, чем дизельная. ДВС используется в комбинации двух устройств, обеспечивающих стабильность и надежность работы мотора.
Система ТНВД – это самая распространенная дизельная система, ставшая основой для остальных усовершенствованных систем.. Она используется только в вместе с системой насос-форсунок, за счет которых топливо подается в камеру сгорания. При использовании системы насос-форсунок без ТНВД затрудняется работа силового агрегата, что объясняет необходимость совмещения двух устройств.
Комбинация ТНВД и насос-форсунок распространена не только в России, но и в других странах мира. Дизельное топливо под давлением ТНВД подается в рампу, сжимается и впрыскивается в камеру сгорания. Система не только оптимизирует работу мотора автомобиля, но и значительно повышает его мощность, а также благополучно воздействует на количество потребляемого топлива.
Форсунки впрыска
Различают два вида форсунок– это механические и пьезотронные. Их вид не существенно влияет на общую характеристику двигателя. Однако большей популярностью пользуются пьезотронные форсунки. Они предают двигательной системе плавный рабочий цикл.
Количество клапанов
Количество клапанов на каждом автомобиле различно, их число определяется производителями. Обычно, на цилиндр устанавливают от 2 до 5 клапанов на впуске/выпуске. Количество клапанов влияет на стабильность работы и мощность двигателя. Чем большее количество клапанов установлено, тем плавнее и мощнее работа двигателя. Слишком большое количество клапанов увеличивает расход топлива.
Компрессор
Данный механизм создан для сжимания топлива, т.е. впускной смеси. Компрессоры могут быть механическими и турбонаддувными. Механический компрессор работает за счет коленчатого вала двигателя. Недостаток данной системы в том, что он приводит к значительной потере мощности и увеличению потребляемого топлива. Турбонаддувные компрессоры оснащены крыльчаткой турбины, раскручивающейся от давления выхлопных газов. Турбонаддувные механизмы более экономичны, они не затрачивают большого количества впускной смеси, но на малых оборотах уменьшают крутящий момент.
Для улучшения мощностных характеристик двигателей некоторых автомобилей, производители устанавливают несколько устройств. Последовательно установленные компрессоры обеспечивают бесперебойность в работе мотора, параллельно установленные компрессоры увеличивают характеристики автомобиля в пиковых режимах.
Система газораспределения
Газораспределительная система играет важную роль в работе автомобиля. Она напрямую влияет на работоспособность вашего железного «друга». Ее неисправность может повлечь за собой серьезные поломки, вот почему иногда важно знать ее составляющие. К ним относятся механизм распределения, распредвалы и привод.
Газораспределительная система может быть простой и динамической. Вторая разновидность системы обеспечивает свободное переключение режимов двигателя, выступает как стабилизатор процесса его работы. В динамической системе регулируются фазы и высота подъема клапана.
Современные автомобили могут иметь различное количество распредвалов, однако оптимальный вариант – это установка одного устройства на 8 клапанов мотора.
Ремень или цепь могут выступать приводом в устройстве системы газораспределения. Прежде чем выбирать наиболее удобный вариант, ознакомьтесь с их достоинствами и недостатками. Ремень системы может изнашиваться через равный промежуток времени, поэтому требует вложений в его замену. К основному достоинству можно отнести практически бесшумную работу устройства. В отличие от ремня, цепь вызывает неприятный металлический лязг. Однако цепь является наиболее прочным и надежным приводом, который хоть и имеет большую стоимость, но не изнашивается в течении длительного срока эксплуатации.
Силовые агрегаты автомобилей имеют еще ряд особенностей устройства двигателя, однако для водителя-непрофессионала они не имеют значения.
Источник
Видео
Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?
СКОЛЬКО НА МИНСКЕ КУБОВ??? КАК РАССЧИТАТЬ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ??
Троит двигатель | Как определить, что не работает цилиндр
Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?
Как узнать объем двигателя автомобиля?
Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?
Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.
ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)
Эллипсность в Цилиндре как Я с Этим Справляюсь
11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020
Что такое цилиндры в автомобильном двигателе?
Цилиндр двигателя автомобиля – это пространство в двигателе, в котором происходит процесс сгорания. Это сгорание помогает создать мощность, необходимую вашему автомобилю для движения.
Одна из самых важных функций вашего автомобиля выполняется в цилиндрах вашего двигателя. Хотя они могут не занимать много места, каждый цилиндр имеет огромное значение — если даже один из них перестанет работать, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя.
Учитывая их важность, полезно понимать, что делает цилиндр двигателя, как он работает и какие признаки вы можете заметить, когда он перестает работать. Здесь, чтобы дать вам краткое изложение Jerry, надежного супер-приложения, которое помогает водителям экономить время и деньги на покупках автострахования. Давайте взглянем!
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Найти страховые сбережения (100% бесплатно)
Что такое автомобильный цилиндр?
Цилиндр двигателя в автомобиле представляет собой камеру, в которой топливо транспортного средства сжигается для создания мощности, необходимой для приведения в движение.
Средний двигатель легкового автомобиля обычно имеет 4, 6 или 8 цилиндров. В двигателе внутреннего сгорания несколько цилиндров могут быть расположены несколькими способами. В рядном двигателе цилиндры расположены по прямой линии, а в V-образном — V-образно.
Что делает цилиндр в автомобиле и как работает цилиндровый двигатель?
Цилиндр двигателя — это пространство, в котором сгорает топливо для создания мощности автомобиля.
Цилиндр имеет поршень, впускной клапан и выпускной клапан. Клапаны пропускают воздух в цилиндр двигателя и из него, и по мере сгорания воздушно-топливной смеси поршень движется вверх и вниз в цилиндре. Это, в свою очередь, заставляет коленчатый вал вращаться и помогает приводить автомобиль в движение.
Этот процесс преобразует тепловую энергию от процесса сгорания топлива в механическую энергию, которая дает вашему автомобилю мощность, необходимую для выполнения различных функций во время движения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Незаконные модификации автомобилей, которых следует избегать
Какие существуют типы цилиндровых двигателей?
Имеет ли значение количество цилиндров в двигателе?
Хотя это далеко не единственный фактор, который следует учитывать, количество цилиндров двигателя автомобиля может помочь вам получить некоторое представление о его потенциале производительности.
Вообще говоря, большее количество цилиндров двигателя обычно означает, что ваш двигатель способен быстрее развивать большую мощность. Например, 8-цилиндровый двигатель, скорее всего, будет производить больше мощности быстрее, чем 4-цилиндровый автомобиль. Однако компромиссом для этого является то, что топливная экономичность автомобиля обычно страдает.
Итак, когда вы отправляетесь в магазин за автомобилем, какой двигатель вам следует искать? Вот более подробное сравнение 4-цилиндровых и 6-цилиндровых двигателей.
4-цилиндровый двигатель
4-цилиндровый двигатель обычно имеет меньшую мощность, чем 6- или 8-цилиндровый двигатель. Однако, если для вас важна экономия топлива и низкий уровень выбросов, 4-цилиндровые двигатели часто будут более экономичным выбором.
Также стоит отметить, что по мере развития технологий большинство 4-цилиндровых двигателей стали более способными развивать большую мощность.
4-цилиндровые двигатели можно найти практически в любом типе легкового автомобиля, будь то компактный автомобиль, внедорожник или грузовик. Ford Focus, Toyota Prius, Mazda CX-30, Volkswagen Beetle, Chevrolet Colorado, Hyundai Tucson и Kia Sorento — все это примеры автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями.
Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд
Найди экономию!
4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.
6-цилиндровый двигатель
Как правило, 6-цилиндровые двигатели используются в транспортных средствах, требующих большей мощности, таких как спортивные автомобили или большегрузные грузовики, которым требуется возможность буксировки. Если вы ищете больший потенциал мощности в двигателе, вы можете рассмотреть 6-цилиндровый двигатель вместо 4-цилиндрового двигателя.
Существуют и некоторые исключения из этого правила, поскольку количество цилиндров двигателя является лишь одним из аспектов, влияющих на производительность. Вполне возможно, что старые 6-цилиндровые двигатели могут иметь меньшую мощность, чем некоторые новые 4-цилиндровые двигатели, поэтому вам также следует обратить внимание на другие характеристики, такие как мощность.
Хотя 6-цилиндровые двигатели часто могут производить мощность быстрее, 6-цилиндровые двигатели могут быть менее экономичными, чем 4-цилиндровые двигатели, но некоторые новые 6-цилиндровые двигатели были разработаны для более эффективной работы.
Ford Mustang, Toyota Tacomas, Chevrolet Traverses, Chrysler Pacificas, Toyota Camry, Honda Accords, Ram 1500 и Audi A5 — все это автомобили, которые могут поставляться с двигателем V6.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Основной график технического обслуживания автомобиля
Симптомы неисправного цилиндра двигателя
Неисправный цилиндр двигателя может быть вызван рядом проблем. Некоторые из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в двигателе включают проблемы с топливно-воздушной смесью, фазами газораспределения или проблемы со свечами зажигания, которые способствуют воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндрах.
Какой бы ни была причина, неработающий цилиндр двигателя или пропуски зажигания — это срочный ремонт, который нужно произвести как можно скорее.
Наличие пропусков зажигания в цилиндре двигателя означает, что в вашем двигателе на один цилиндр меньше, чтобы полагаться на создание мощности. Это может создать дополнительную нагрузку на двигатель и, если проблема не будет устранена вовремя, может привести к серьезному, а иногда и непоправимому повреждению двигателя.
Если вы решите ехать с неисправным цилиндром двигателя, существует риск того, что ваш автомобиль может внезапно перестать работать в пробке, что может создать опасную ситуацию.
Если у вас есть цилиндр двигателя, который становится плохим, это некоторые признаки, которые вы можете заметить:
Участок Уменьшение мощности двигателя
Вершинная вибрация , во время управления
Wordsenceed Beal.
Автомобиль трясет на холостом ходу
Затрудненный запуск0004 загорелся
Ваш автомобиль выпускает черный выхлоп
Ряд симптомов неисправного цилиндра двигателя также может напоминать другие проблемы, поэтому, если вы не уверены в источнике своей проблемы, Рекомендуется как можно скорее вызвать механика для осмотра вашего автомобиля, чтобы избежать риска серьезного повреждения двигателя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Что делать, если двигатель трясется, пульсирует или вибрирует
Можно ли отремонтировать цилиндровый двигатель?
Чем раньше обнаружена проблема с цилиндром двигателя, тем легче ее устранить. Все зависит от причины проблемы и степени повреждения.
Если проблема с пропусками зажигания связана с топливно-воздушной смесью, возможно, достаточно заменить топливный фильтр. В других случаях может оказаться более рентабельным заменить, чем ремонтировать цилиндр.
Иногда ремонт может быть невозможен. Если неисправный цилиндр двигателя остается без внимания и продолжает давать пропуски зажигания, это может привести к полному выходу двигателя из строя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 9 вопросов, которые следует задать при сравнении предложений по автострахованию
Найдите доступное автострахование
Независимо от того, ищете ли вы эффективность, большую мощность или и то, и другое, при покупке автомобиля вы обязательно захотите выбрать автомобиль с двигателем, который может обеспечить то, что вам нужно. Разве покупка автострахования не должна делать то же самое?
С приложением Jerry быстрее и проще найти полис страхования автомобиля, эффективность которого соответствует номиналу. Вам потребуется всего около 45 секунд, чтобы ответить на несколько быстрых вопросов и начать сравнивать индивидуальные предложения, все в одном месте, что дает вам гораздо больше времени для изучения других вещей, таких как характеристики двигателя.
После того, как вы выбрали правильный полис, дружелюбная и опытная команда агентов Джерри поможет с легкостью перейти на новый полис. Когда все сказано и сделано, водители, которые переходят к Джерри, в конечном итоге экономят более 800 долларов в год на своей страховке!
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Тысячи клиентов сэкономили в среднем 887 долларов США в год на страховании своего автомобиля с Джерри
Это отличное приложение, но обслуживание клиентов еще лучше! Не говоря уже об удобстве! Мой муж и я получили самую низкую скорость (намного ниже, чем цены, которые я нашел в Интернете через мои собственные поиски), быстро и почти все через текстовое сообщение! Большое спасибо за беспроблемный опыт👍
Габриэлла Р.
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Рейтинг 4.7/5 в App Store
Часто задаваемые вопросы
Объяснение 12 типов цилиндровых двигателей! – Engineerine
Знаете ли вы, что некоторые двигатели имеют до 48 цилиндров и до 12 компоновок двигателей? О некоторых из этих макетов вы даже не слышали раньше! Мы перечислим все компоновки цилиндровых двигателей и кратко опишем каждую из них.
Содержание
Одноцилиндровые двигатели
Одноцилиндровые двигатели, часто называемые тамперами, имеют один поршень и один цилиндр. Их обычно можно увидеть на мотоциклах, скутерах, картингах, вездеходах, переносных инструментах, садовых машинах и некоторых других транспортных средствах.
Одноцилиндровые двигатели проще и компактнее по сравнению с многоцилиндровыми двигателями. В одноцилиндровых двигателях воздушное охлаждение обычно более эффективно, чем в многоцилиндровых двигателях, из-за большей пропускной способности воздушного потока вокруг цилиндров со всех сторон.
Прямолинейные/рядные двигатели
Источник: torque.com.sgВ прямолинейных двигателях, также известных как рядные двигатели, все цилиндры выстроены по прямой линии вместе с коленчатым валом без смещения. Наклонный двигатель — это прямой двигатель, расположенный под углом.
Поскольку ряд цилиндров и коленчатый вал могут быть изготовлены из одной металлической отливки, прямолинейный двигатель построить проще, чем любой другой двигатель.
Прямолинейные двигатели имеют различные конфигурации:
- Прямой-2: известен как «параллельный твин» и используется в основном в мотоциклах
- Прямой-3: известен как «рядный-тройной».
- Straight-4: Это наиболее часто используемый тип для автомобилей.
- Прямой-5
- Прямой-6
- Прямой-8
- Прямой-10
- Прямой-12
- Прямой-14 расположены в двух параллельных плоскостях или «рядах», соединенных с одним и тем же коленчатым валом. Поскольку ряды цилиндров расположены под углом друг к другу с передней стороны двигателя, они кажутся буквой «V».
Длина V-образного двигателя обычно меньше, чем у аналогичного рядного двигателя, но компромиссом является большая ширина.
Двигатели V бывают различных конфигураций:
- V2: известный как «V-twin».
- V3
- V4
- V6
- V8
- V10
- V12
- V14
- V16
- V18
- V20103 V16
- V18
- V20103 V16
- V18
- V20103.
- VR6: Иметь одну головку блока цилиндров с узким углом V.
Плоские двигатели
Источник: SubaruДвигатели с двумя рядами цилиндров по обе стороны от одного коленчатого вала называются «горизонтально-оппозитными» или «оппозитными».
Обязательно прочитайте эту статью, чтобы узнать разницу между оппозитными и оппозитными двигателями.
Плоские двигатели имеют преимущества компактности, низкого центра тяжести и пригодности для охлаждения воздухом. Плоские двигатели имеют лучшую первичную балансировку, чем прямые двигатели, что приводит к меньшей вибрации.
Плоские двигатели бывают различными конфигурациями:
- Flat-Two
- Плоский флур
- Flat-Six
- Flat-Eight
- Flat-TWELVE
Oppose-Piston Engines
neckines 3 neckines neckines 3. commonsПо сравнению с двигателем Flat/Boxer, двигатель с оппозитным расположением поршней похож тем, что имеет соосные пары поршней, но вместо общего коленчатого вала каждая пара поршней использует одну камеру сгорания.
В прошлом двигатели с оппозитными поршнями, работающие на бензине или дизельном топливе, в основном использовались на кораблях, военных танках и промышленных предприятиях.
Двигатели W
Источник: Technical 3d Animation / YouTubeКак и в двигателях V, в двигателях W ряды цилиндров сконфигурированы так, что они выглядят как буква W. Три или четыре ряда цилиндров поршневого двигателя имеют один и тот же коленчатый вал. . Двигатели W не так распространены, как двигатели V, они короче и шире, чем двигатели V.
Одним из самых популярных двигателей W является двигатель Bugatti W16. Подробнее об этом можно прочитать в этом блоге.
Двигатели W поставляются в различных конфигурациях:
- W3
- W6
- W8
- W12
- W16
- W18
- W24
- W30
X ENGINES ANGINES
. Я не готовил эту статью.Если смотреть спереди, цилиндры двигателя X образуют букву «X». Двигатель X имеет четыре ряда цилиндров, окружающих один коленчатый вал. Преимущество двигателей X в том, что они короче двигателей V с таким же количеством цилиндров, но они тяжелее и сложнее. В результате на протяжении многих лет эта договоренность практически не использовалась.
Сочетание двух двигателей V легло в основу нескольких конструкций двигателей X. Например, два двигателя V соединены общим коленчатым валом, образуя двигатель X. Было много двигателей В-12, которые переделали в Х-24.
Двигатели U
Источник: vcr-i. euБлок цилиндров U выглядит как буква «U», если смотреть спереди.
В двигателе типа U есть два отдельных прямолинейных двигателя, каждый со своим коленчатым валом. Четырехцилиндровый двигатель U является наиболее распространенным, известным как четырехцилиндровый двигатель.
В период с 1915 по 1987 год было построено несколько двигателей U для использования в самолетах, гоночных автомобилях, гоночных и шоссейных мотоциклах, локомотивах и танках. Однако они были гораздо менее распространены, чем двигатели V. Двигатели
H
Источник: Майкл Фрей / wiki commons ДвигателиH, как и двигатели U, состоят из двух плоских двигателей, которые соединены вместе с помощью шестерен или цепей. При виде спереди блоки двигателя напоминают букву «Н». Были построены двигатели H от 4 до 24 цилиндров.
В 1930-х и 1940-х годах авиационные двигатели в основном использовали архитектуру двигателя H. 16-цилиндровый двигатель H использовался в автомобиле Формулы-1 Lotus 43 1966 года, а 8-цилиндровый двигатель H использовался в гонках на моторных лодках 1970-х годов.
Горизонтальный двигатель K
Источник: Glue-itK!! Да, этот двигатель выглядит как буква «К», если смотреть спереди. В этой компоновке двигателя на шатунную шейку приходится четыре цилиндра в форме буквы «К», вертикальная сторона которой параллельна земле.
Эта конфигурация двигателя предложена и проанализирована Рушираджем Каджем. Это обеспечивает лучший баланс и меньшие потери на трение. Эта компоновка двигателя идеально подходит для морских судов, суперкаров и локомотивов, для которых требуется 8, 12 или даже 20 цилиндров.
Радиальные двигатели
Источник: AmazonВ радиальном двигателе всего один коленчатый вал, и все поршни расположены на одном месте на коленчатом валу. Этот тип двигателя использовался в основном для самолетов.
Одним из самых популярных радиальных двигателей является 28-цилиндровый двигатель Pratt & Whitney R-4360. Подробнее об этом можно прочитать в этом блоге.
Двигатели Delta Δ
Источник: Old Machine PressДвигатели Delta имеют противоположные поршневые цилиндры, расположенные в трех различных плоскостях или «рядах», которые, если смотреть вдоль главной оси, имеют форму буквы «Δ». Двигатель Napier Deltic является хорошо известным примером такой конструкции.
Этот дизельный двигатель используется в основном на кораблях и локомотивах. Цилиндры были расположены необычным треугольным расположением с коленчатым валом в каждом углу, что делало этот двигатель уникальным.
Хватит!
Я думаю это очень много компоновок двигателя! Но кто сказал, что это все?
Есть еще некоторые компоновки цилиндровых двигателей, но они менее распространены.
Иди и найди их сам. И если вы уже знаете, пожалуйста, укажите их в разделе комментариев ниже, чтобы всем была полезна эта информация.
Как вы думаете, какая компоновка двигателя в целом является лучшей? И какой из них, по вашему мнению, мог бы иметь больший потенциал, если бы его лучше использовали?
* Описание двигателей * — Рядный пятицилиндровый двигатель
Рядный пятицилиндровый двигатель или рядный пятицилиндровый двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания с пятью цилиндрами, расположенными в одном ряду или плоскости, с общим блоком цилиндров и картер. Эта конфигурация представляет собой компромисс между меньшим рядным четырехцилиндровым двигателем и более крупным рядным шестицилиндровым двигателем.
У Генри Форда был рядный пятицилиндровый двигатель, разработанный в конце 1930-х — начале 1940-х годов для компактного автомобиля эконом-класса, который никогда не производился из-за отсутствия спроса на малолитражные автомобили в Соединенных Штатах. Следовательно, рядный пятицилиндровый двигатель не производился для легковых автомобилей, пока Mercedes-Benz не представил дизель OM617 в 1919 году.74. Первой серийной бензиновой рядной пятеркой был двигатель 2.1 R5, представленный Volkswagen Group в Audi 100 в конце 1970-х годов, разработки которого использовались в раллийном Audi Quattro. С тех пор как Volvo представила свой Volvo 850 в 1992 году, большая часть модельный ряд перешел на рядные пять двигателей, их двигатели также используются в моделях Ford Focus ST и RS. Honda использовала рядные пятерки в моделях Vigor, Inspire, Ascot, Rafaga и Acura TL.
В конце 1990-х Rover Group разработала собственный пятицилиндровый дизельный двигатель Td5 для Discovery и Defender. Volkswagen использовал рядные пятицилиндровые двигатели в своем Eurovan, а недавно разработал другой рядный пятицилиндровый двигатель, который используется в Jetta, Passat и Rabbit в Северной Америке. Fiat также использует рядные пятерки (как бензиновые, так и дизельные) в более крупных моделях Fiat, Alfa Romeo и Lancia. General Motors использует рядные пятерки на базе Atlas в своем семействе среднеразмерных грузовиков GMT 355 с 2004 года.0005
Характеристики
Преимущество пятицилиндрового двигателя по сравнению с сопоставимым четырехцилиндровым двигателем лучше всего можно понять, рассмотрев рабочих тактов и их частоту. Четырехтактный двигатель запускает цилиндры каждые 720 градусов — коленчатый вал совершает два полных оборота. Если мы предположим, что двигатель работает равномерно, мы можем разделить 720 градусов на количество цилиндров, чтобы определить, как часто происходит рабочий такт. Для четырехцилиндрового двигателя 720° ÷ 4 = 180°, поэтому рабочий ход приходится на каждые 180 градусов, что составляет два рабочих такта на один оборот коленчатого вала. Двигатель V8 получает рабочий такт каждые 90 градусов: 720° ÷ 8 = 90°, что соответствует четырем тактам мощности на каждый оборот коленчатого вала.
Заданный рабочий такт может длиться не более 180 градусов поворота коленчатого вала, поэтому рабочие такты четырехцилиндрового двигателя являются последовательными, без перекрытия. В конце рабочего такта одного цилиндра срабатывает другой цилиндр.
В одно-, двух- или трехцилиндровом двигателе иногда не происходит рабочего такта. В трехцилиндровом двигателе рабочий ход происходит через каждые 240 градусов (720° ÷ 3 = 240°). Поскольку рабочий ход не может длиться дольше 180 градусов, это означает, что трехцилиндровый двигатель имеет 60 градусов «тишины», когда рабочий ход не происходит.
Пятицилиндровые двигатели имеют угол поворота коленчатого вала 72 градуса (кроме VW V5, у которого смещение коленчатого вала соответствует углу между цилиндрами. Несмотря на V-образное расположение, интервалы между включениями двигателя равны). Большинство пятицилиндровых двигателей имеют порядок работы 1-2-4-5-3. Зажигание одного цилиндра за другим (например, 1-2-3-4-5 в случае пятицилиндрового двигателя) никогда не используется, за исключением трехцилиндровых двигателей, где альтернативы нет. Причина этого в том, что получившийся двигатель будет иметь сильную тенденцию раскачиваться из конца в конец, а также в целом иметь плохой баланс.
Пятицилиндровый двигатель совершает рабочий ход каждые 144 градуса (720° ÷ 5 = 144°). Поскольку каждый рабочий ход длится 180 градусов, это означает, что рабочий ход действует всегда. Из-за неодинаковых уровней крутящего момента во время тактов расширения, разделенных между пятью цилиндрами, возникают повышенные вибрации вторичного порядка. При более высоких оборотах двигателя возникает неравномерная вибрация третьего порядка от коленчатого вала, которая возникает каждые 144 градуса. Поскольку рабочие такты имеют некоторое перекрытие, пятицилиндровый двигатель может работать более плавно, чем четырехцилиндровый двигатель без перекрытия, но только на ограниченных средних скоростях, когда вибрации второго и третьего порядка ниже.
Каждый цилиндр, добавленный сверх пяти, увеличивает перекрытие тактов зажигания и снижает вибрацию первичного порядка. Рядная шестерка совершает рабочий ход каждые 120 градусов. Таким образом, перекрытие больше (180° — 120° = 60°), чем в пятицилиндровом двигателе (180° — 144° = 36°). Однако это увеличение плавности хода шестицилиндрового двигателя по сравнению с пятицилиндровым не так выражено, как у пятицилиндрового двигателя по сравнению с четырехцилиндровым. Рядная пятерка теряет меньше мощности на трение по сравнению с рядной шестеркой. В нем также используется меньше деталей, и он физически короче, поэтому ему требуется меньше места в моторном отсеке, что позволяет устанавливать его поперечно.
Пятицилиндровый двигатель длиннее и дороже в производстве, чем аналогичный четырехцилиндровый двигатель, но некоторые производители считают, что эти затраты перевешиваются его большей мощностью при меньшем пространстве, чем у шестицилиндрового двигателя.
С точки зрения опыта вождения, пятицилиндровые двигатели сочетают в себе лучшие черты четырех- и шестицилиндровых двигателей. Они генерируют больше мощности и крутящего момента, чем четырехцилиндровые двигатели, сохраняя при этом лучшую топливную экономичность и бодрость духа, чем шестицилиндровые двигатели. Пятицилиндровые турбодвигатели не раз использовались в спорте и гонках из-за их сбалансированных эксплуатационных качеств. Volvo S60 R оснащен 2,5-литровым рядным пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом, который способен генерировать 300 тормозных лошадиных сил (224 кВт) и 295 lbf·ft (400 Н·м) крутящего момента в большом количестве диапазонов оборотов. В новом спортивном автомобиле Ford Focus RS используется тот же 5-цилиндровый двигатель Volvo, разработанный (Ford) для очень близких уровней мощности, и он является одним из самых мощных серийных переднеприводных автомобилей, когда-либо созданных. Еще одним примером мощного 5-цилиндрового автомобиля является Audi RS2 с двигателем 2.2 с турбонаддувом мощностью 311 л.с.
Недостаток рядной пятерки по сравнению с рядной шестеркой заключается в том, что рядная пятерка по своей природе не сбалансирована. Рядная пятерка имеет свободные моменты (вибрации) первого и второго порядка, а рядная шестерка не имеет свободных моментов. Это означает, что в рядной шестерке не нужны дополнительные балансирные валы. Для сравнения, у рядного четырехцилиндрового двигателя нет свободных моментов первого или второго порядка, но у него есть большая свободная сила второго порядка, которая способствует вибрации, характерной для неуравновешенных четырехцилиндровых двигателей.
Использование рядных пятицилиндровых бензиновых двигателей в серийных автомобилях стало по-настоящему жизнеспособным только с появлением надежного впрыска топлива. Пятицилиндровый двигатель, использующий карбюраторную топливную систему, имеет неизбежную проблему, заключающуюся в том, что длина впускного коллектора между карбюратором слишком сильно различается между цилиндрами на концах двигателя и теми, которые ближе к карбюратору, для надежной и постоянной подачи топлива. Использование нескольких карбюраторов (двух или трех) всегда приводит к тому, что один карбюратор обслуживает большее количество цилиндров, чем другой, что также вызывает проблемы с запуском и настройкой. Теоретически для каждого цилиндра можно использовать отдельные карбюраторы, но этот подход дорог и по-прежнему сопряжен с сопутствующими трудностями балансировки нескольких карбюраторов. Многоточечный впрыск топлива позволяет обойти все вышеперечисленные проблемы, питая каждый цилиндр отдельно от центрального единственного насоса. Эта проблема с заправкой никогда не возникала в дизельных двигателях (кроме Volvo D5), в которых с самого начала использовался непосредственный впрыск, поэтому большие пятицилиндровые дизели обычно использовались за десятилетия до того, как этот тип был принят для использования в автомобилях.
Рядная пятерка в основном известна своим характерным звуком. В отличие от других конфигураций двигателя, звук рядной пятерки нельзя воспроизвести за счет удвоения цилиндров.
Использование в автомобилях
Самый маленький рядный пятицилиндровый двигатель был установлен на Audi 100 1981 года с рабочим объемом 1921 куб. 2000-х вместе с VW. Мерседес использовал пятицилиндровую конфигурацию для своих дизелей в 19-м.