Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Адсорбер на Лада Калина – отремонтировать, не испортив

Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом инжекторном двигателе. Однако мало кто знает, зачем нужна эта деталь. Адсорбер предназначен для аккумулирования паров топлива, которые нагреваются в топливном баке. Поэтому при запуске двигателя скопившиеся адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный выпускной клапан, регулирующий конденсат и вентилирующий систему.

Содержание

  1. 1 Принципы и особенности работы адсорбера
  2. 2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта
  3. 3 Установка нового клапана адсорбера своими руками
  4. 4 Ремонт клапана абсорбера

1 Принципы и особенности работы адсорбера

Для контроля количества паров топлива, поступающих в камеру сгорания, на каждой модели автомобиля с инжекторным двигателем устанавливается специальный выпускной клапан, как правило, в районе бензобака. В общем случае адсорбер представляет собой систему, состоящую из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, гравитационный клапан предотвращает переливание топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Кроме того, адсорбер содержит угольный фильтр, электромагнитный датчик и специальные соединительные трубки для целостности системы.

Что касается адсорбера для модели Лада Калина, то при неправильной работе этого механизма увеличивается расход топлива автомобиля и заметно снижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнениях относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае адсорбер является важным компонентом топливной системы, элементы которой подлежат ремонту и замене в случае неисправности.

    2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта

    Если в вашем автомобиле неисправен клапан адсорбера, это может привести к ряду последствий для топливной системы и двигателя. Во-первых, из-за недостаточной вентиляции и некачественной работы системы может пострадать бензонасос, во-вторых, постепенное скопление топлива в коллекторе может стать причиной отказа при работе двигателя. Если ваша Лада Калина «захлебывается» на холостых оборотах или значительно теряет тягу, виной может быть датчик абсорбера. Чтобы определить, правильно ли работает адсорбционный механизм на модели Лада Калина, нужно после остановки автомобиля открыть бензобак и прислушаться. Если вы слышите характерное «шипение» в районе бензобака, это первый признак неисправности вентиляционного клапана в адсорбере.

    Также о неисправности может говорить запах бензина в салоне. В этом случае необходимо немедленно заменить адсорбер, чтобы избежать более серьезных последствий для двигателя. Конечно, запах бензина в салоне может быть вызван и другими причинами, но если все остальные элементы топливной системы исправны, то проблема в клапане стравливания, заменить который можно самостоятельно.

    3 Установка нового клапана адсорбера своими руками

    Работа по демонтажу неисправного клапана и установке нового не таит в себе ничего сложного. Для этого вам понадобится крестовая отвертка и информация, которую вы узнаете в этой статье. В случае с автомобилем Лада Калина «достать» клапан адсорбера будет немного сложнее, чем в других моделях, но опять же ничего сложного нет. Необходимо сначала снять с аккумулятора минусовой полюс, затем ослабить держатель и попробовать снять вентиль, приложив некоторое усилие. Для окончательного снятия клапана с держателя необходимо также снять фурнитуру, расположенную под защелкой. Поэтому обязательно проверьте совпадение маркировки снятого и нового выпускного клапана. Если все сделано правильно, ту же работу нужно проделать в обратном порядке, и новый клапан без проблем встанет на место.

    Кроме того, на модели Лада Калина можно самостоятельно провести не только диагностику, но и ремонт адсорбера, но для этого нужно иметь определенные знания.

    Лучше доверить это специалистам, тем более что цена такой работы будет сравнительно невысокой.

    И еще важно помнить, что «заводить» неисправный адсорбер не стоит, так как неисправный датчик или системный клапан могут стать причиной более серьезного сбоя в топливной системе или двигателе, особенно это касается автомобиля ВАЗ Калина.

    4 Ремонт клапана абсорбера

    В случае, если вы все-таки решили самостоятельно отремонтировать датчик адсорбера, вам необходимо снять неразъемное устройство с датчиком, которое находится на бензобаке. Затем с помощью простого напильника попробуйте разрезать крышку механизма, сняв с нее компоненты, в том числе датчик прокачки и фильтр, которые необходимо заменить. Далее необходимо провести необходимую диагностику и ремонт, установить на место все пластины и пружины, отремонтированный датчик и так далее, затем крышка устанавливается на место, герметично закрывается и для надежности промазывается герметиком.

    Для изготовления нового фильтра можно использовать поролон или войлок, а также хлопчатобумажную ткань. В целом ремонт датчика адсорбера не сложный, но нужно знать что делаешь и учитывать нюансы, чтобы после ремонта не пришлось делать ремонт.

    • Об авторе
    • Хотите связаться со мной?

    Главный редактор , wekauto.ru

    Василий Штормин

    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

    зачем нужен, как работает, проверка

    Одно из основных требований к современному автомобилю – нанесение минимального вреда окружающей среде. Именно для этой цели был разработан адсорбер – специальное устройство, предназначенное для улавливания бензиновых паров, которые затем направляются на дожигание в двигатель или, после конденсации, обратно в бак.

    Применение адсорбера позволяет исключить попадание вредных паров бензина в атмосферу, добиться более стабильной работы двигателя и сэкономить топливо, которое вместо того, чтобы испаряться в окружающую среду сжигается в камерах сгорания или стекает обратно в бензобак. Если двигатель начинает работать неправильно – плавает холостой ход, снижается мощность, увеличивается расход, нужно обязательно проверить адсорбер, возможно именно он является причиной проблемы.

    Как работает адсорбер

    Чтобы быть более точным и понятным, возьмем пример конкретного автомобиля – популярную модель Лада Калина. Этот узел состоит из трех основных элементов, непосредственно адсорбера с порошкообразным активированным углем, который расположен на бензобаке, клапана и патрубков, которые их соединяют. Клапан адсорбера на Лада Калина находится в патрубке подачи воздуха, непосредственно после воздушного фильтра.  Нужно отметить, что на других модификациях и моделях адсорбер может устанавливаться не на баке, а в разных местах подкапотного пространства.

     

    Испарившийся из бака бензин попадает в адсорбер, который продувается воздухом, в результате чего пары по патрубку попадают на клапан, который открывается и направляет их на дроссельную заслонку. Далее бензин попадает во впускную трубу и направляется в камеры сгорания.

    В системе адсорбера используется обычный электромагнитный клапан, который при подаче на него напряжения начинает приоткрываться, пропуская воздух, насыщенный бензиновыми парами. Управление клапаном адсорбера осуществляет ЭБУ. Дополнительно на клапан может устанавливаться датчик давления, отслеживающий состояние системы.

    Как проверить адсорбер на Лада Калина

    Существуют признаки неисправности клапана адсорбера или самого устройства, которые нельзя игнорировать. При этом часто они могут вызываться другими проблемами, поэтому к поломке нужно подходить комплексно. Среди таких признаков выделяют:

    1. Плавающие обороты. Проблема возникает не сразу, а после того, как двигатель уже проработал около 10 минут и прогрелся.
    2. После запуска двигателя, пока он холодный и при нажатие на педаль газа, двигатель почти глохнет. Похожая ситуация случается, когда заканчивается бензин.
    3. Теряется до 15 % мощности, хотя все системы работают нормально, но при этом увеличивается потребление топлива.
    4. После запуска двигателя датчик может застучать, что напоминает стук разбалансированных клапанов.
    5. При открытии бака раздается сильный свист впускаемого воздуха, поскольку в нем создается разрежение.

    Именно последний признак точно указывает на проблему с адсорбером или его клапаном.

    Чтобы проверить клапан адсорбера Лада Калина потребуется обычная диодная контролька с двумя лампочками – красной и зеленой. При запущенном двигателе ее провод устанавливается на массу, а игольчатый контакт вводится в провод постоянного питания, при этом должна загореться красная лампочка. Если нажать на педаль газа лампочка должна гореть постоянным светом, никак не реагируя.

    При установке контакта на второй провод, тоже должна загореться красная лампочка, но при нажатии на педаль газа начинает моргать или загораться зеленая лампа, что указывает на открытие клапана, а это значит, что он работает нормально. В случае, когда при нажатии на газ зеленая лампа не загорается, клапан подлежит замене, поскольку он не открывается и не пропускает воздух с бензиновыми парами  для дожигания в камере сгорания.

    Виды неисправностей

    Электронный блок управления Лада Калина  при появление неисправностей, связанных с адсорбером, выдает соответствующие коды ошибок в диапазоне 0440-0455. К наиболее часто встречающимся относят такие ошибки:

    • 0440. Проблема датчика клапана EGR (рециркуляции выхлопных газов). Неисправна система контроля отвода бензиновых паров.
    • 0441. Некорректная работа клапана при неправильном расходе воздуха. Неправильная регулировка системы контроля отвода топливных паров.
    • 0442. Утечка системы отвода топливных паров.
    • 0443. Неисправность в системе управления клапана адсорбера. Неисправность клапана продувки угольного адсорбера (система EVAP). Неисправность клапана в системе контроля отвода топливных паров.
    • 0444. Обнаружение короткого замыкания в цепи 12 В, оборвана цепь клапана системы продувки адсорбера. Разрыв цепи клапана контроля отвода топливных паров.
    • 0445. Заземление цепи или короткое замыкание системы продувки адсорбера.
    • 0446. Неисправен контролирующий датчик вентиляции системы отвода топливных паров.
    • 0447. Размыкание цепи контрольного датчика вентиляции системы отвода топливных паров.
    • 0448. Замыкание цепи вентиляционного датчика, контролирующего отвод топливных паров.

    Некоторые автовладельцы, чтобы избавиться от проблемы просто отключают адсорбер. Но делать это лучше программно, путем перепрошивки ЭБУ. Это связанно с тем, что поток воздуха, проходящий через клапан адсорбера, учитывается компьютером, и механическая заглушка приведет к принудительному обогащению топливной смеси, что негативно отразится на работе двигателя.

    Видео: Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.

    River Thames Conditions

    Обновления услуг по номеру 1227 от 22 декабря 2022 г.

    Шлюз Ромни  – Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3   января 2023 года. -agency.gov.uk или позвонив в шлюз по телефону 01753 860296.

    Шлюз Рэдкот — T Пункт водоснабжения в Шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.

    Замок Молси — Насос не работает до дальнейшего уведомления.

    Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

    St. John’s Lock T H E Накачивание возвращается в эксплуатацию и работают нормально от карт с блокировками

    Замок Shiplake.0006 – Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

    Hurley Lock  — Общественный туалет недоступен.

    Mapledurham Lock  — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.

    Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.

    Замок Бовени T H E PU M P -OU T и ELSA N FARITIE с.

    Marsh Lock Lock Horse Bridge T HE до W . быть закрытым до дальнейшего уведомления по соображениям безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

    Часы работы смотрителей шлюзов

    Мы стремимся предложить нашим клиентам, пользующимся водным транспортом, сопровождение во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

    Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

    Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.

    • Июль и август: с 9:00 до 18:30
    • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
    • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
    • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

    Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.

    Электроэнергия подается на шлюзы, за исключением шлюза Теддингтон и шлюза луча вверх по течению от Оксфорда.

     

    Навигационные знаки

    • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева от себя, а зеленые — справа.
    • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
    • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

    Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

    24 часа и причалы шлюза

    Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

    Ссылки по теме

    Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

    Река Темза: шлюзы и сооружения для яхтсменов. Информация о средствах для яхтсменов на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

    Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

    GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

    Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

    Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

    Port of London Authority (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.

    Canal and River Trust. Спланируйте свое путешествие по каналам на регулярно обновляемом сайте Canal and River Trust.

    Навигация по реке Вей. Спокойный водный путь, протянувшийся почти на 20 миль через сердце графства Суррей и впадающий в Темзу недалеко от Шеппертона.

    Состояние реки Вей — информация о состоянии реки Вей.

    River Thames Conditions

    Сервисные обновления по номеру 1227 от 22 декабря 2022 г.

    Шлюз Ромни  — Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3 rd  январь 2023. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.

    Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

    Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

    St. John’s Lock T H E Накачался, возвращается в эксплуатацию и работает нормально. out не работает до дальнейшего уведомления.

    Hurley Lock  — Общественный туалет недоступен.

    Mapledurham Lock  — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.

    Замок валунов  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.

    Boveney Lock T H E PU M P -You T и Els N FACITIE Service Out Out Service Out Out . дальнейшего уведомления.

    Конный мост через болото T HE до W Путь B GEAR GE. . Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

    Часы работы смотрителей шлюзов

    Мы стремимся предложить нашим клиентам, путешествующим на лодках, сопровождаемый переход во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

    Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

    Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.

    • Июль и август: с 9:00 до 18:30
    • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
    • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
    • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

    Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.

    Электроэнергия подается на шлюзы, за исключением шлюза Теддингтон и шлюза луча вверх по течению от Оксфорда.

     

    Навигационные знаки

    • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева от себя, а зеленые — справа.
    • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
    • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

    Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

    24 часа и причалы шлюза

    Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

    Ссылки по теме

    Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

    Река Темза: шлюзы и сооружения для яхтсменов. Информация о средствах для яхтсменов на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

    Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

    GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

    Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

    Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

    Port of London Authority (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *