Детонация двигателя – признаки, причины, способы устранения + видео » АвтоНоватор
Многие водители уже знают, что такое детонация двигателя при выключении, причины этого явления могут быть самыми разными. Но все же дадим определение этому понятию. Детонация – это своеобразная ударная волна, образованная самовоспламенившимся топливом еще до момента критических условий для естественного возгорания горючей смеси, то есть до прихода искры от свечи зажигания или до достижения нужного давления (в дизелях).
Детонация двигателя – устанавливаем причины
Одной из причин ее демонстрации является слишком раннее зажигание, что можно определить по характерному звонкому стуку в двигателе. Возникает он в результате преждевременного воспламенения горючей смеси. При правильной установке угла опережения зажигания смесь воспламеняется немного, не доходя до верхней мертвой точки (2-3 градуса). То есть начало вспышки происходит тогда, когда поршень еще не закончил восходящее движение, а завершается в момент начала возврата в нижнюю мертвую точку. Если же воспламенение происходит слишком рано, то возникает обратный удар, что и вызывает неприятный звук детонации двигателя. Еще одна причина детонации – это применение топлива с более низким октановым числом, чем предусмотрено правилами эксплуатации данного автомобиля. К чему это приводит? В результате использования низкооктанового топлива в камере сгорания происходит образования нагара (сажи), а это приводит к критическим последствиям. Многие водители сталкивались с тем, что после выключения зажигания двигатель не останавливается, а продолжает работать рывками, издавая неприятный звон. В такие моменты раскаленный нагар фактически играет роль свечи зажигания. Воспламенение топливной смеси происходит хаотично.
В некоторых случаях в результате сильной детонации кривошипно-шатунный механизм двигателя начинает вращаться в обратную сторону, что может привести к его поломке.
Звук детонации двигателя – стоит ли обращать внимание на дефект?
К чему приводит сильная детонация двигателя, признаки которой изложены выше?
- Во-первых, существенно падает мощность мотора и происходит интенсивный износ деталей кривошипно-шатунного механизма.
- Во-вторых, в результате этих негативных процессов двигатель сильно перегревается, что приводит к разрушению поршней и поверхности цилиндров.
- В-третьих, если не устранить причину детонации, может прогореть прокладка под головкой цилиндров.
Иногда для увеличения крутящего момента повышают угол опережения зажигания, что является одной из самых распространенных причин возникновения детонации. Существенно увеличивается риск ее появления, если осуществлялось самостоятельное и неоправданное изменение заводских регулировок для соотношения в горючей смеси топлива и воздуха (обедненная смесь).
Как устранить детонацию двигателя – полезные советы
Естественно, мы должны посоветовать, как устранить детонацию двигателя, приступим.
- Детонация не возникает на пустом месте. Если до заправки двигатель работал, как часы, а после нее стал детонировать, то причина может быть в топливе, которое необходимо слить и заправить автомобиль качественным бензином (соляркой).
- При продолжительной эксплуатации автомобиля без существенных нагрузок возможно образование нагара в цилиндрах, что вызывает увеличение степени сжатия и снижение эффективности отвода тепла. Существует простой способ решения этой проблемы. Рекомендуется раз в несколько дней давать двигателю максимальную нагрузку, то есть разогнать автомобиль до максимальной скорости буквально на пару минут. Только не стоит этого делать в условиях плотного потока городского транспорта.
- Иногда детонация дизельного двигателя сопровождается черным или зеленоватым выхлопом. Это говорит о том, что в цилиндрах произошло разрушение поршней, и через выхлопную трубу вылетают частицы алюминия. В этом случае простыми регулировками уже ничего не исправить. Потребуется замена поршневой группы.
- Небольшая детонация при запуске двигателя может возникать в результате нарушения работы свеч зажигания. На дизельном моторе это происходит, если запала игла форсунки. В первом случае ничего не стоит просто заменить неисправные свечи, а вот во втором – не обойтись без посещения СТО.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Детонация двигателя причины и способы устранения неисправности
Статьи на похожую тематику
Неисправности датчиков
Почему свечи выходят из строя
Признаки прогара клапана
Неисправность кислородного датчика
Что такое детонация
- Детонация
- нарушение процесса сжигания топливной смеси в камере сгорания, когда горение происходит не плавно, а взрывообразно. При нарушении процесса резко возрастает давление, возникает ударная волна, подскакивает температура и появляются новые очаги самовоспламенения смеси
В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход.
Детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. Допустимая, возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом. Недопустимая, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах, спустя нескольких секунд работы в таких условиях, двигатель получит серьезные повреждения.
Как происходит
Исправный двигатель будет детонировать, если использовать для его работы топливо, характеристики которого не соответствуют подходящему октановому (бензин) или цетановому (дизель) числу. Если используется правильное октановое или цетановое число, значит, что‐то не так с работой системы газораспределения, с настройками системы зажигания, балансом воздуха и горючего в топливовоздушной смеси.
В правильном цикле работы ДВС – топливо в цилиндре равномерно распыляется на мельчайшие капли, перемешивается с воздухом, и сгорает постепенно, плавно передавая свою тепловую энергию донышку поршня, и дальше – кривошипу. Скорость распространения пламени в этом случае – 20–30 м/с. При детонации она больше почти в 10 раз, и достигает сверхзвуковой (свыше 1200 м/с). Горючее уже не создает такую «мягкую» волну, нажимающую на дно поршня поступательно, а почти «взрывается», формируя ударное усилие, которое разрушительно действует на ЦПГ. Это как нажимать на кнопку пальцем, или бить по ней молотком — разница воздействий примерно одинакова.
Как происходит детонацияЧем дольше игнорировать этот признак неисправности — тем меньше шансов избежать капитального ремонта цилиндропоршневой группы.
Чем опасна детонация
Двигатель, работающий с сильной детонацией под большой нагрузкой, выходит из строя за считаные мгновения. Повреждение вызывают механические напряжения и сильный перегрев деталей.
Детали которые подвержены повреждениям:
- Разрушается поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления;
- Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами;
- Возможно растрескивание тарелок клапанов;
- Возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров;
- Вибрация, в следствии детонации, может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.
Последствия детонации
Особенно пагубно это сказывается на современных легких двигателях, изготовленных из алюминиевых сплавов. Однако, если ваш двигатель имеет чугунный блок — это не говорит о том, что мотору ему ничего не сулит.
Особо тяжелый случай для мотора, когда происходит проворачивание кривошипно-шатунного механизма, и коленчатый вал начинает вращаться в обратном направлении. Это приводит к разрушению узлов двигателя.
Сгоревшая прокладка ГБЦРазрушение поршняПробой головки блока цилиндровВ момент детонации двигателя на оборотах температура в некоторых точках камеры сгорания достигает 3500 °C, а скорость нарастания давление превышает расчетное в несколько раз.
Причины возникновения
Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три основные группы, однако мы рассмотрим все возможные ниже в статье.
- октановое число бензина;
- конструктивные особенности ДВС;
- условия эксплуатации автомобиля.
Октановое число
Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя является использование бензина с низким числом, которое не рекомендовано для данного типа ДВС. Сознательно покупаете бензин с октановым числом ниже рекомендуемого производителем мотора? Это станет причиной детонации двигателя рано или поздно.
Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках топливо в цилиндрах будет детонировать.
Однако проблема может появиться и в случае, если марка соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.
Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.
Таблица октанового числаБензин имеет заметно меньшую стойкость к детонации сравнительно с дизтопливом. Октановое число является той характеристикой, которая отражает детонационную стойкость бензина. Чем выше оказывается число, тем большее сжатие допускается без риска.
Неправильно настроенное зажигание
Если неисправность появилась после предпринятых попыток отрегулировать угол зажигания в двигателе, то причина в неправильной настройке. Даже мастера могут ошибаться, тем более ошибка возможна при неквалифицированном вмешательстве.
То же самое можно сказать о манипуляциях с обеднением топливовоздушной смеси. Часто эта операция приводит к возникновению детонации двигателя ВАЗ, УАЗ или автомобилей других марок. Семь раз подумайте, прежде чем изменять заводские настройки.
Свечи зажигания
Если детонации двигателя вашего автомобиля началась после замены свечей, проверьте, действительно ли текущие соответствуют рекомендованным производителем параметрам. Если характеристики не подходят, не скупитесь, замените на соответствующим по параметрам.
Бензиновый мотор детонирует от перегрева головки блока цилиндров, особенно, если он «спровоцирован» изнутри. Самовоспламенение бензина может происходить, когда свечи в двигателе не соответствуют нужным температурным характеристикам. Более «горячие» свечи имеют длинную, экранирующую центральный электрод юбку, которая мешает ему быстро остывать.
Обедненная топливовоздушная смесь
Меньше горючего — больше воздуха, выше температура горения, выше склонность к самовоспламенению от сжатия. В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь.
Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная, воспламеняется от сжатия раньше времени.
Почему еще может происходить обеднение:
- упала производительность бензонасоса;
- забился топливный фильтр;
- низкое давление в топливной магистрали;
- воздушные пробки в системе;
- отказ или неверные показания кислородного датчика.
Система охлаждения двигателя
Дело в том, что если двигатель будет перегреваться, то давление в камере сгорания может расти, а это, в свою очередь, может стать причиной детонации топлива в соответствующих условиях.
При такой неполадке наблюдается детонация двигателя при разгоне. Под нагрузкой мотор перегревается, внутреннее пространство камеры сгорания раскаляется до температуры, когда пары бензина самовоспламеняются.
Забитый радиаторНеисправный термостатЗакипевший моторЗакипевший» движок — это почти стопроцентная вероятность детонации, даже если с топливной системой или зажиганием все нормально.
Конструктивные особенности двигателей
Форма камеры сгорания, сильно отличающаяся от «идеальной» полусферической. В зависимости от расчетного режима работы ДВС, может влиять на легкость запуска, экономичность, шумность, уровень вибраций, тепловой режим работы. Конкретный признак – калильное зажигание, возникающее из-за плохой эвакуации продуктов горения. Скопившаяся сажа раскаляется, рано поджигая свежие порции в «углах» камеры, или провоцируя вибрации двигателя после выключения зажигания.
К конструктивным особенностям можно отнести:
- степень сжатия;
- форму камеры сгорания;
- форму днища поршня;
- наличие наддува;
- расположение свечей зажигания.
Противостоять детонации помогает уменьшение того расстояния, которое проходит фронт пламени. Для сокращения пути цилиндр может быть выполнен с меньшим диаметром, а также возможна установка еще одной свечи зажигания.
Условия эксплуатации
Не последнюю роль играют и условия, в которых эксплуатируется машина. Детонация может возникать при движении на повышенной передаче с низкой скоростью. Так, если попытаться въехать в гору на четвертой передаче со скоростью 30 км/ч, из-под капота незамедлительно раздастся характерный металлический стук.
Подвергают себя опасности автовладельцы, стремящиеся любыми способами уменьшить аппетит машины. С этой целью электронный блок управления «перепрошивается» для приготовления более бедной смеси, чем нужно. В результате ухудшается динамика авто, а при повышенных нагрузках возникает детонация.
Методы профилактики
- Использование топлива с параметрами, рекомендованными автопроизводителем. В частности, это касается октанового числа (нельзя занижать его). Необходимо заправляться на проверенных заправках и не заливать в бак всякий суррогат.
- Выполнить раскоксовку, почистить двигатель, то есть, сделать объем камеры сгорания нормальным, без нагара и грязи.
- Выполнить ревизию системы охлаждения двигателя. В частности, проверить состояние радиатора, патрубков, воздушного фильтра.
- Дизелей нужно правильно выставить угол опережения впрыска.
- Не перепрошивать ЭБУ с целью экономии топлива;
- Правильно эксплуатировать машину, не ездить на высоких передачах с малой скоростью.
Таблица определения неисправности
Признак | Неисправность | Причина | Решение |
Детонация появилась после заправки | Топливовоздушная смесь самовоспламеняется | Низкокачественное горючее с неподходящим октановым числом | Слить топливо, промыть двигатель промывкой |
Детонация сразу после запуска мотора | Искра слишком рано поджигает топливовоздушную смесь | Неправильно настроенное зажигание | Отрегулировать угол зажигания |
Детонация двигателя на холостых оборотах | Обедненная топливовоздушная смесь | Неправильно настроен впрыск | Отрегулировать впрыск |
Детонация после выключения зажигания | Топливовоздушная смесь самовоспламеняется без искры | Нагар на стенках цилиндров | Использовать промывку или присадку SGA от Suprotec |
Детонация в любом режиме работы | Неподходящие или неисправные свечи | Несвоевременный поджиг топливовоздушной смеси | Заменить свечи |
Детонация под нагрузкой | Перегрев силового агрегата | Неисправность системы охлаждения двигателя | Проверить исправность всех компонентов системы охлаждения |
Детонация появляется во время долгой поездки | Перегрев силового агрегата | Неисправность системы охлаждения двигателя | Проверить исправность всех компонентов системы охлаждения |
При детонации выхлоп черного или зеленого цвета | Частицы алюминия в продуктах сгорания топлива | Разрушение компонентов двигателя | Полная замена ЦПГ и других поврежденных деталей |
моторы mitsubishi
дизелинг моторов mazda
стучат моторы ford
ресурс мотора nissan
обслуживание форсунок audi
звон дизельного мотора
звук вибрации поверхности
признак износа гбц
неправильное воспламенение bmw
подбор правильного масла
диагностика коленвала
установить газ на инжектор
промывка отложений ДВС
показать все
Как самому сделать диагностику
В большинстве случаев, проблему можно обнаружить имея при себе персональный диагностический сканер. На сегодняшний день данные приборы способны не только указать на местоположение проблемы, но и подробно описать, что произошло. Среди имеющихся на данный момент автосканеров можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.
Что такое стук в двигателе?
MaintenanceOthers
CARRO Team11 июня 2017 г.
3 минуты чтения
Даже если вы, вероятно, водите современный автомобиль, вы должны знать, что такое стук в двигателе. Это не только поможет вам понять основные принципы механики двигателя, но и сэкономит вам много времени и денег, если вы вовремя продиагностируете его и что-то предпримете. Итак, детонация двигателя происходит, когда свеча зажигания воспламеняет отдельный карман топливно-воздушной смеси в головке блока цилиндров, вызывая не один, а два (или более) процесса сгорания внутри двигателя. Поскольку двигатель спроектирован так, чтобы в каждый момент времени происходил только один процесс сгорания, второе или третье сгорание создает нагрузку на движущиеся части двигателя, заставляя их изнашиваться намного быстрее или даже ломаться. Таким образом, двигатель не работает должным образом, не развивая достаточную мощность и крутящий момент из-за плохого сгорания. Звук, издаваемый двигателем в этом случае, описывается как неравномерный стук или стук.
Когда-то стук в двигателе был очень частым явлением из-за разного качества топлива и более простых методов конструкции двигателя. Однако сегодня все современные двигатели оснащены датчиком детонации двигателя, который за считанные секунды регулирует угол опережения зажигания и топливовоздушную смесь для идеального сгорания. Но даже этого недостаточно для предотвращения детонации двигателя в некоторых случаях. Именно поэтому мы собрали пару советов, что делать при повторяющемся стуке в двигателе и как избежать больших счетов за обслуживание.
1) Топливо
Источник: majorsurplus-comВ большинстве случаев детонации двигателя проблема связана с топливом. Топливо с низким октановым числом, грязное топливо или топливо, смешанное со спиртом или водой, может вызвать детонацию. Если у вас современный автомобиль и его датчик детонации двигателя не может разобраться, то вы знаете, что топливо в вашем баке очень плохое. Немедленно смените заправку или перейдите на топливо с более высоким октановым числом, если хотите избежать дальнейших проблем.
2) Октановые добавки
Источник: stp-comЕсли вы не можете сменить заправку или если это единственный вид топлива, который вам доступен, вам следует купить бутылку октаноповышающей жидкости. Это простой, дешевый и эффективный способ повышения октанового числа вашего топлива до желаемого уровня, что позволяет избежать детонации двигателя. Вы просто добавляете содержимое бутылки в бензобак, и все готово. Октановый усилитель — это химическая формула, предназначенная для повышения октанового числа топлива, что обеспечивает лучшее сгорание и немного увеличивает мощность двигателя. Если проблема со стуком в двигателе связана с топливом, вам следует разобраться с этим.
3) Механический аспект
Источник: autoevolution-comОднако плохое топливо не единственная причина детонации в двигателе, и иногда, если у вас есть выход из строя шатуна или поршневых колец, это также может вызвать детонацию в двигателе. В обоих случаях вы столкнетесь с большими счетами за обслуживание, так как весь двигатель будет разобран, а затем собран обратно. Поршневые кольца представляют собой тонкие металлические кольца вокруг поршней, которые используются для герметизации камеры сгорания в процессе зажигания. Если поршневые кольца изношены или сломаны, это позволит воздуху свободно перемещаться по цилиндрам и воспламеняться. Часто это связано с потерей мощности из-за недостаточной герметизации камеры зажигания. Итак, если ваш автомобиль начинает испытывать стук в двигателе и потерю мощности, причина в этом. Если у вас есть проблемы с шатуном, вам следует проверить подшипники коленчатого вала на предмет надлежащей смазки и износа.
4) Двигатели с высокой степенью сжатия
Источник: agcoauto-comНормальная степень сжатия в современных бензиновых двигателях составляет от 9,0:1 до 10,0:1, а все, что выше, считается двигателем с высокой степенью сжатия и высокой производительностью. Если у вас такой мотор, вы можете столкнуться с детонацией двигателя из-за высокой компрессии. Однако, если вы настроили свой двигатель и модернизировали его до технических характеристик выше заявленных заводом, стук в двигателе возникает часто. Есть два основных пути, по которым вы можете пойти. Либо вы должны вернуть свой двигатель к стандартным характеристикам, моменту зажигания, подаче топлива и выходной мощности, либо вам следует обновить все в вашем двигателе, включая клапаны, цилиндры, распределительные валы, поршневые кольца и свечи зажигания. Только тогда ваш настроенный двигатель сможет работать как надо.
Статьи по теме
Что такое стук в двигателе — его причины, простая диагностика и устранение
Вы когда-нибудь замечали нежелательный звук в двигателе?
Стук или стук в двигателе может быть вызван детонацией двигателя. При преддетонации внутри двигателя возникает детонация. Преддетонация – это самовозгорание за счет оставшейся топливно-воздушной смеси предыдущих циклов. Стук создает звук и вибрацию в цилиндре, что приводит к непоправимому повреждению. Если стук высок, это может привести к поломке коленчатого вала из-за его вибрации. Это может привести к катастрофическому отказу из-за образования физических пор в днище поршня и стенках цилиндра.
Что такое детонация двигателя?
Поршень внутри цилиндра сжимает топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания. Свеча зажигания расположена в верхней части цилиндра, чтобы инициировать сгорание. В неконтролируемых ситуациях происходит самовоспламенение без инициирования свечи зажигания. Тем временем свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь с другой точки. Таким образом, внутри цикла загораются две точки, и пламя из этих двух точек сталкивается друг с другом. Эта детонация создает вибрацию и звук в двигателе и называется детонацией двигателя.
Стук впервые наблюдал Гарри Ричардо в 20 веке. Гарри обнаружил стук во время исследования отказа двигателя самолета.
В идеальных условиях давление внутри цилиндра постоянно увеличивается по мере движения поршня вверх и уменьшается по мере его опускания. Когда возникает детонация, происходит быстрое изменение давления, что влияет на работу двигателя и приводит к сильному нагреву. Эта высокая температура может даже расплавить головку поршня.
Способы предотвращения детонации
Способы предотвращения детонации различаются для бензиновых и дизельных двигателей. Рассмотрим их подробно:
Предотвращение детонации в бензиновых двигателях
Основной причиной детонации является качество топлива. Детонацию в двигателях с искровым зажиганием можно уменьшить, увеличив октановое число топлива. Октан — насыщенный углеводород с 8 молекулами водорода. Обладает антидетонационными свойствами, поэтому в топливо добавляют присадки для повышения октанового числа.
В 1920-х годах тетраэтилсвинец или свинец использовали в качестве добавки для повышения октанового числа. Но свинец накапливается в каталитических нейтрализаторах. Он оставляет осадок в нейтрализаторе и предотвращает контакт между нейтрализатором и пламенем выхлопных газов. Кроме того, свинец имел серьезные последствия для здоровья детей и взрослых. Таким образом, закон EPA (Закон об охране окружающей среды) полностью прекратил использование свинца в конце 20 века.
Предотвращение детонации в дизельных двигателях
В дизельных двигателях сжатие происходит без помощи свечи зажигания. Вместо этого он использует давление сжатия для воспламенения воздушно-топливной смеси. Следовательно, его также называют двигателем с воспламенением от сжатия или двигателем CI. Стук в дизеле возникает из-за остатков топлива, оставшихся в камере сгорания. Это остаточное топливо воспламеняется в разное время по сравнению с впускной воздушно-топливной смесью, что вызывает детонацию двигателя. Вероятность детонации в дизельных двигателях увеличивается за счет повышения степени сжатия. Чем выше степень сжатия, тем выше температура внутри камеры сгорания и тем выше вероятность детонации.
Как и октановое число бензиновых двигателей, цетановое число является показателем качества дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо и меньше вероятность детонации.
Современные способы предотвращения детонации двигателя
Современные автомобили оснащены датчиком детонации для контроля времени зажигания. Датчик детонации — это прежде всего пьезоэлектрический датчик, способный преобразовывать механические колебания в электрические сигналы. Датчик детонации крепится к блоку двигателя или возле впускного коллектора. Он обнаруживает вибрацию и посылает сигналы на блок ECU. ЭБУ определяет, нужно ли менять зажигание или нет. Двигатели с датчиками детонации более эффективны за счет снижения расхода топлива и увеличения мощности двигателя.
Последние достижения, такие как замена карбюраторов системами впрыска топлива, положительно повлияли на снижение преждевременного воспламенения. Система впрыска топлива впрыскивает топливо под высоким давлением, что приводит к лучшему испарению. Это уменьшило вероятность того, что топливо останется в цилиндре в виде остатка, а время зажигания не увеличилось.
Хотя быстрый прогресс в автомобильной промышленности проложил путь для гибридных и электрических транспортных средств, зависимость от двигателей внутреннего сгорания все еще существует. Исследователи постоянно работают над поиском новых способов повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания. BMW, Ford, Toyota и Volkswagen продолжают исследования по замене турбонагнетателей нагнетателями. Роль аналитика двигателя IC заключается в проведении испытаний и определении причин его отказа. Аналитик двигателя IC участвует в циклах DFMEA (анализ режима отказа конструкции и последствий) и предлагает новые конструкции.