Смазка для защиты электроконтактов в автомобиле
Главная » Автохимия
На чтение 3 мин. Опубликовано
Если вы собираетесь мыть в автомобиле двигатель, то для этого однозначно надо подготовить такой важный препарат, как смазка для защиты электроконтактов
Содержание
- Разрешена ли мойка мотора?
- Чем опасна вода под капотом
- Нужна смазка для защиты электроконтактов
Разрешена ли мойка мотора?
Вообще-то мойка двигателя под высоким давлением официально не рекомендована. О чем свидетельствует большинство отзывов от дилеров разных автомобильных компаний. Да, после «мойдодыра» мотору может не поздоровиться. Современные двигатели имеют массу электронных датчиков.
Если на них отсутствует смазка для защиты электроконтактов, жди беды! Попадание туда воды приводит к сбоям в работе. И тогда проблемы с мотором гарантированы.
Однако это не останавливает коммерсантов на автомойках. Ведь деньги хотят заработать все. Дельцы советуют закрывать электронные блоки полиэтиленом. Не верьте этим людям. Это раньше можно было замотать в пленку трамблер и генератор. А теперь придется «упаковывать» весь мотор. Потому как на нем множество датчиков и исполнительных механизмов. То есть смысл в такой мойке пропадает. Особенно если там отсутствует смазка для защиты электроконтактов.
Чем опасна вода под капотом
Важно, кто конкретно моет мотор вашего автомобиля. Возможно, это дилетант, направляющий воду под капот. Тогда машине вообще может грозить капиталка. Ведь струя высокого давления легко срезает проводку. А еще она может повредить воздуховод. Тогда вода попадет в систему впуска. И при попытке завести автомобиль можно легко получить гидроудар.
Предъявлять претензии потом бесполезно. На многих мойках висят оправдательные таблички. Например, «за исправность мотора после мойки компания ответственности не несет».
В последнее время появилась услуга мойки двигателя паром. Это более щадящая процедура. Но ведь пар — это тоже вода. И она также может вызвать проблемы в электронных системах. Особенно, если смазка для защиты электроконтактов не используется. Так что же делать, когда толстый слой грязи под капотом? Первым делом, берем в руки пылесос. И чистим моторный отсек от песка и прочего сгнившего гумуса. Затем снимем пластиковую накладку на двигателе. Ее можно помыть и хорошенько высушить.
Электронные блоки в моторном отсеке протираем слегка влажной тряпкой. А если грязи слишком много, поможет спрей-очиститель. Смачиваем ей ветошь и беремся за дело. Если мотор слишком грязный, придется провозиться долго. Зато есть уверенность, что он не «глюканет».
Нужна смазка для защиты электроконтактов
А вот по окончании мойки не спешите сразу закрывать капот.
Помните о еще одном важном этапе данной процедуры. Им должна быть защитная обработка всей «подкапотной» электропроводки. И поможет здесь смазка для защиты электроконтактов в автомобиле. К сожалению, про нее почему-то «забывают». Хотя занимает сия процедура минут десять, не более. Кстати, водители вполне могут провести эту процедуру своими руками. Благо, для этого сегодня можно выпускают разные препараты. Причем не только импортные, но и отечественные. Последние по своим показателям часто не уступают «иностранцам».
Наглядный пример – новая аэрозольная смазка для защиты электроконтактов бренда Ruseff. Это мощное средство для защиты электрооборудования автомобиля от коррозии. Препарат универсален по применению. Он подходит для обработки реле, переключателей и высоковольтных проводов. Смазка для защиты электроконтактов от Ruseff подходит для обработки и других типов электрических соединений. Электрик-спрей не только эффективно защищает их от коррозии.
Фото из открытых интернет-источников
Количество просмотров статьи составляет: 1 924
коррозия очиститель смазка электрика
Електричні мастила для авто 🚗 Exist.ua
Масла, рідини і автохіміяЗмазки та мастилаЕлектричні мастила
Результати: 1-20 з 53
Показати елементи:
Сортувати по:
Висока якість
Висока якість
Мастило електричних контактів автомобіля — надійний спосіб захисту від корозії
В процесі експлуатації транспортного засобу електроконтакти підпадають під вплив несприятливих чинників. Внаслідок проникнення вологи в автомобільні роз’єми може утворитися корозія або окислення металевих контактних з’єднань. Це може привести до руйнування електроконтактів, короткого замикання в електронному ланцюзі або стати причиною пожежі пелюсток.
Механічне очищення в даному випадку може бути досить небезпечним. Для вирішення даної проблеми здійснюється змазування електричних з’єднань в автомобілі за допомогою спеціальних мастильних матеріалів, очищувачів, спреїв, масел.
Контактне мастило являє собою засіб, який використовується для роз’ємних, нероз’ємних, ковзаючих, комутуючих контактів. З його допомогою забезпечується захист акумуляторних клем, контактів реле, датчиків, штепселів, колодок електророз’ємів, проводів запалювання. При нанесенні змащення відбувається заповнення мікропорожнеч в електроконтакт, що сприяє захисту від корозії і окисів, забезпечуючи при цьому безперервне протікання струму.
Різновиди мастил для контактних з’єднань
Для покриття автомобільних електричних контактів використовуються наступні типи мастил:
- електропровідний — суміш з наявністю спеціальних стабілізаторів і загусників, яка забезпечує регуляцію електричного опору металевих контактів; за допомогою електропровідного наповнювача (наприклад, графіту), що входить до складу даної суміші, забезпечується краща провідність струму;
- електроізоляційна — перешкоджає витоку струму з електроланок, а також надійно захищає з’єднання від впливу несприятливих факторів, проникнення вологи, забруднень, кисню; може використовуватися для нанесення на поверхні з гуми, пластику, металу, запобігає утворенню замикань і нормалізує напругу в системі;
- діелектрична — забезпечує збереження електричного кола, створюючи захисне покриття від проникнення вологи, бруду в електроз’єднаннях, має електроізоляційні властивості.

В магазинах України, що займаються торгівлею мастильних матеріалів для автомобільного устаткування, можна придбати відповідний тип мастила, який допоможе запобігти механічні пошкодження електроконтактів.
Переваги використання мастильних матеріалів для електроланок
Використовуючи змащення для обробки електричних з’єднань, неможливо не помітити їх позитивні сторони. Головними перевагами даних матеріалів є наступні:
- підтримка надійності контакту при вібрації;
- забезпечення розмикання роз’ємів;
- тривалий захист від корозії, окислення;
- вологостійкість;
- здатність витримувати високу температуру;
- забезпечення стабільної провідності струму;
- різноманітність вибору мастильних матеріалів, прийнятна ціна на всі види виробів.
В інтернет-магазині Exist.ua ви можете придбати антикорозійні діелектричні, електропровідні мастила для захисту контактів авто, а також спеціальні спреї, очисники, масла, розкиснювачі, видалячі вологи для електропроводки за вигідною ціною з доставкою в ваш населений пункт.
У каталозі магазина присутні мастильні матеріали від перевірених виробників Wurth, Bardahl, Liqui Moly, Opel, WD-40, Febi, NOWAX, Hi-Gear, VERSACHEM, Presto, Beru, Caramba, VAG, Mercedes, General Motors, Toyota, які випускаються в зручній упаковці: балонах, тюбиках, баночках, пляшках різного об’єму.
Наші офіси продажів в наступних містах України:
• Вінниця • Дніпро • Житомир • Запоріжжя • Івано-Франківськ • Київ • Кременчук • Кривий Ріг • Кропивницький • Луцьк • Львів • Мукачево • Миколаїв • Одеса • Полтава • Суми • Тернопіль • Харків • Хмельницький • Черкаси • Чернігів • Чернівці
повышают надежность и долговечность
Знаете ли вы, что в одном автомобиле может быть до 700 разъемов? Ожидается, что это число будет только увеличиваться с распространением электрических и автономных транспортных средств. Но с каждым дополнительным разъемом, добавляемым к транспортному средству, возникает новая потенциальная точка отказа.
Когда речь идет об автономных и электрических транспортных средствах, эти сбои могут привести не только к прекращению работы радио. Если в автономном транспортном средстве разомкнется разъем, критически важные функции безопасности, такие как торможение или рулевое управление, могут выйти из строя. Такая мелочь, как надежность разъема, может означать разницу между безопасной эксплуатацией и опасным и дорогостоящим отзывом.
В дополнение к более серьезным проблемам неисправные разъемы обычно означают прерывистую работу для потребителя, что сказывается на воспринимаемом качестве приложения и репутации производителя. Для OEM-производителей — и все чаще для их поставщиков компонентов — проблемы с разъемами означают больше обращений в службу поддержки клиентов, техническое обслуживание на месте и замену продуктов или деталей.
Хорошей новостью является то, что производители могут уменьшить или устранить большинство неприятных проблем с разъемами, просто нанеся на контакты подходящую смазку.
Обширные испытания и большой опыт работы в автомобильной, аэрокосмической, бытовой, компьютерной и телекоммуникационной отраслях подтверждают, что смазочные материалы защищают электрические контакты от износа и коррозии, что является частой причиной перебоев в работе; уменьшить усилие вставки даже для разъемов с сотнями контактов; и продлить срок службы любого стационарного разъемного разъема, луженого или позолоченного.
Пиковый опыт
Если смазочные материалы являются изоляторами в больших количествах, как они могут улучшить характеристики соединителя, где контактное сопротивление должно быть минимальным? Ответ находится на лунно-ландшафтной поверхности контакта. На микроскопическом уровне контактная поверхность представляет собой ряд пиков и впадин. Ток течет только там, где соприкасаются пики или неровности. Таким образом, фактическая площадь контакта довольно мала — в некоторых случаях менее 1% всего контакта.
Когда нормальная сила контакта распределяется по концам неровностей, давление увеличивается до сотен фунтов на квадратный дюйм, легко вытесняя смазку из зоны контакта.
На самом деле испытания практически не показывают разницы в контактном сопротивлении между смазанными и несмазанными соединителями, однако существует безошибочная разница в характеристиках соединителя и сроке службы.
Смазка для разъемов помогает свести к минимуму экологическую и гальваническую коррозию. Даже правильно соединенные разъемы могут подвергаться воздействию кислорода, влаги и агрессивных газов, которые могут повредить неблагородное покрытие. Смазка пассивирует поверхности и удерживает загрязнения от поверхности контакта. Луженые контакты подвержены фреттинг-коррозии, явлению, которое возникает, когда термоциклирование или механическая вибрация вызывают трение контактных поверхностей друг о друга.
Это микродвижение постоянно стирает тонкие слои оксида олова и обнажает свежее олово. Со временем оксид олова накапливается и мешает прохождению тока. Перемежаемость, связанная с истиранием, является распространенным «призраком», который иногда временно устраняется путем отделения и повторного соединения разъема.
Позолоченные контакты имеют свою проблему «коррозии». Из-за мягкости металла они особенно подвержены истиранию во время сопряжения и разъединения. Когда для снижения затрат используются более тонкие проблески золота, проблема усугубляется. Если покрытие из благородного металла изношено или пористо, кислород может воздействовать на подложку. Со временем оксиды в конечном итоге просачиваются через поры и ухудшают проводимость. Смазка соединителя уменьшит износ сопряжения и поможет заделать мельчайшие трещины в покрытии, чтобы предотвратить окисление подложки.
Для многоштырьковых соединителей значительно увеличиваются усилия сопряжения. Из-за меньших размеров, более плотного основания и сотен контактов несоосность — обычное явление для многоконтактных разъемов — может привести к износу или истиранию контактов. Смазка значительно снижает коэффициент трения между сопрягаемыми поверхностями, облегчая установку и защищая контактные поверхности.
На рынок
Консистентные смазкишироко используются на автомобильном рынке. Бесчисленное количество реальных применений демонстрирует, как смазка используется для улучшения характеристик соединителя. Крупному автопроизводителю пришлось столкнуться с дорогостоящими отзывами на горьком опыте. Этот производитель был вынужден объявить о массовом отзыве после того, как один из их автомобилей начал испытывать короткое замыкание в печатных платах. Когда разъемы внутри печатных плат подвергаются воздействию воды, немедленно происходит короткое замыкание. Этому производителю требовалось решение, которое можно было бы применить к компонентам в полевых условиях и компонентам на сборочной линии.
В это время дилеры не могли получить доступ к печатной плате в отозванных автомобилях из-за защитного кожуха, установленного вокруг компонента. Производителю нужно было найти подходящую смазку и вариант дозирования, чтобы добраться до труднодоступной области и решить проблему короткого замыкания.
В итоге OEM выбрал диэлектрическую смазку Nye, упакованную в шприц с металлическим наконечником, который позволял дилерам легко наносить смазку на печатную плату. В этом случае смазка действовала как барьер для окружающей среды, защищая от влаги, окисления и пыли, которые могут вызвать короткое замыкание и коррозию компонентов.
Грузоперевозки, часть автомобильного рынка, также полагаются на консистентные смазки для защиты своих компонентов. Грузовики интенсивно эксплуатируются и путешествуют по всей стране, поэтому они должны быть рассчитаны на надежность и долговечность в различных климатических условиях.
Мировой лидер в производстве грузовых автомобилей столкнулся с проблемой вымывания водой клемм аккумуляторной батареи и свечей стартера. Для решения этого вопроса решили нанести на проблемные места диэлектрическую смазку Ная. Эта смазка обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, не пропускающую воду, дорожную соль и грязь, что предотвращает коррозию.
Многие другие OEM-производители грузовиков добились успеха, используя консистентную смазку для защиты компонентов шасси и рамы от фреттинг-коррозии.
Многие другие рынки также успешно используют диэлектрическую смазку. Электроинструменты часто работают в условиях высоких нагрузок, высоких температур и подвержены воздействию окружающей среды, что делает разъемы внутри них особенно подверженными коррозии. На инструментах с батарейным питанием есть электрические разъемы, через которые аккумулятор подключается к инструменту.
Один известный производитель электроинструментов обнаружил, что через некоторое время электрические клеммы на их инструментах с батарейным питанием стали испытывать перебои в работе в результате истирания и коррозии. После нанесения консистентной смазки на клеммы производитель электроинструмента сообщил о гораздо меньшем количестве электрических перебоев, что сэкономило компании деньги на гарантийных расходах.
Определение смазки электрического разъема
Первый вопрос, который следует задать: смазка или масло? При очень малых контактных усилиях и благоприятной среде можно использовать масло.
Однако часто предпочтение отдается консистентной смазке, которая представляет собой базовое масло, иммобилизованное загустителем. В отличие от масел, смазка менее подвержена миграции, поэтому остается там, где она необходима.
Некоторые химические составы базовых масел успешно использовались для смазки разъемов. При выборе базового масла убедитесь, что оно может выдержать температурный диапазон, в котором должен работать разъем. При повышенных температурах масла подвержены испарению или термическому разложению. При низких температурах они могут стать неподатливыми. Также обратите внимание, что даже при выборе смазки именно температурный диапазон масла, а не загуститель, определяет температурные пределы смазки.
| Базовое масло | Диапазон температур | Совместимость материалов Пластик и эластомеры |
|---|---|---|
| Нефть | от -20 до 100°C | Ярмарка |
Синтетический углеводород | от -60 до 125°C | Хорошо |
Фторэфир (PFPE) | от -80 до 250°C | Отлично |
Полифениловый эфир (СИЗ) | от 20 до 225°C | Хорошо |
Важно соблюдать осторожность в отношении совместимости материалов.
В то время как большинство смазочных материалов не воздействуют на термопласты, сложные эфиры (диэфиры и полиэфиры) известны своей несовместимостью с поликарбонатом, ПВХ, полистиролом и смолами АБС. Плотность материала (высокая или низкая) и добавки, такие как антипирены, также могут влиять на совместимость. Эластомерные уплотнения также уязвимы. Только флуороэфиры достаточно инертны, чтобы их можно было безопасно использовать почти со всеми уплотнениями. Хотя таблицы совместимости доступны от многих производителей, тестирование — единственный способ гарантировать успешное соответствие между смазочным материалом и конструкционным материалом.
Если важна водонепроницаемость, необходима смазка. Масла, как правило, не растворяются в воде, но легко вытесняются влагой. Водостойкость смазки определяется загустителем. Например, смазка на основе литиевого мыла имеет хорошую стойкость к пресной воде, но плохую стойкость к соленой воде. Силикагель может быть гидрофобным или гидрофильным.
Глина и ПТФЭ обычно хорошо работают во влажной среде.
Запуск в производство
Нанесение нужного количества в нужном месте является ключом к распределению смазочных материалов для разъемов в течение производственного цикла. Небольшие соединители, которым требуется только тонкий слой смазки, требуют «дисперсии растворителя», смазки или масла (20% или менее по весу), смешанных с растворителем.
При нанесении растворитель испаряется и оставляет после себя тонкий однородный смазочный слой. Дисперсии и масла можно наносить погружением, кистью или распылением. В зависимости от используемых растворителей могут возникнуть проблемы с окружающей средой и обращением, такие как воспламеняемость или улавливание паров. Дисперсии также требуют перемешивания и удержания растворителя для обеспечения однородного покрытия при нанесении. Некоторым производителям дозирующего оборудования удалось «впрыскивать» консистентную смазку воздухом под высоким давлением для получения тонкой пленки.
Для нанесения смазки можно использовать ручные шприцы или щетки для небольших тиражей. На производственных линиях, где в час собираются тысячи контактов или разъемов, обычно требуется специальное дозирующее оборудование. Он может точно распределять мельчайшие количества в нескольких местах одновременно. Большинство пользователей наносят смазку на более доступные штифты, но заполнение гнезд превращает их в резервуары для смазки. Это особенно ценно в соединителях, где высокие температуры могут со временем уменьшить подачу смазки.
Для облегчения контроля в смазку можно добавлять цветные красители. Обычно менее 1% по весу, они растворяются в масле и не создают проблем с контактом. Ультрафиолетовые красители используются в сочетании с оптическими датчиками для быстрого автоматизированного контроля. Когда наносить смазку, пожалуй, последнее соображение.
Некоторые производители контактов или компании, занимающиеся финишным покрытием, могут предоставить предварительно смазанные контакты, но чрезмерное обращение с контактами может привести к удалению смазки.
Кроме того, паяльные ванны могут ухудшить смазку, подвергая ее воздействию высоких температур. Также могут быть трудности при пайке на смазанном участке. Когда это возможно, идеальным методом является нанесение смазки непосредственно перед соединением разъема.
Различные смазки для разъемов
На рынке представлено множество смазочных материалов для разъемов, предназначенных для снижения усилия вставки и защиты контактов от износа и коррозии. Nye Lubricants предлагает полную линейку диэлектрических смазок, разработанных специально для удовлетворения требований приложений по дугообразованию, высоким температурам, защите от окружающей среды, фреттинг-износу и усилию вставки.
Наша универсальная стандартная диэлектрическая смазка NyoGel® 760G используется на соединителях с 19 века.80-х годов и указывается ведущими OEM-производителями во многих отраслях. Самым последним дополнением к нашей линейке консистентных смазок является Rheotemp™ 769G, специально разработанная для улучшения характеристик фреттинг-коррозии и уменьшения силы вставки.
| Компания | Спецификация |
|---|---|
| Ford | ВСБ-M1C239-А |
| ГМ | 9986087, 12377900, 1645644 |
| ФКА | МС-9469, 04661991, 05013781АА |
| Грузовик Daimler, Freightliner | 48-02439-002, 002В/ЯНА, КПП760Г |
| Трейн | Д158216П01 |
| Блэк энд Декер | 108694 |
| Ханивелл | 0320-1002 |
Добавление смазки для соединителя — недорогой способ улучшить качество электрического соединителя. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы обеспечить правильный выбор смазочного материала, и всегда рекомендуется тестирование компонентов. Но если смазка снижает гарантийные расходы, первоначальные усилия окупятся во много раз.
Связанные технические статьи и официальные документы
Технический документ с обзором преимуществ смазки разъемов.
Эти смазочные материалы должны быть указаны для защиты от коррозии, фреттинг-износа и других распространенных причин электрических неисправностей.
Share PageShare Page
Что такое диэлектрическая смазка и для чего она используется?
Существует много распространенных типов смазок, однако диэлектрическая смазка может быть незнакома многим людям.
Иногда ее называют наладочной смазкой. Это смазка на основе силикона, которая отталкивает влагу и защищает электрические компоненты от коррозии. Он также используется для предотвращения попадания грязи, воды и других элементов в электрические соединения.
Чаще всего используется в автомобилях, но имеет широкий спектр применения от светофоров до морских судов.
Из чего состоит диэлектрическая смазка?
Как и многие смазки, диэлектрическая смазка состоит из нескольких компонентов. Диэлектрическая смазка состоит из силиконовой основы и загустителя.
Однако CRC Dielectric Grease Select-A-Bead может выглядеть по-разному, это непрозрачный белый гель.
Чем диэлектрическая смазка отличается от других смазок?
Хотя на рынке представлено множество многоцелевых смазок, диэлектрическая смазка специально разработана для защиты и изоляции электрических систем. Он имеет множество практических применений, включая автомобильную настройку, домашние электромонтажные работы и проводку транспортных средств для отдыха.
Поскольку диэлектрическая смазка не растворяется в большинстве жидкостей, она также очень хороша для морских и наружных применений. Его можно использовать для смазки резиновых деталей электрических разъемов, проводов свечей зажигания или для защиты электрических соединений на лодке или транспортном средстве для отдыха.
Когда использовать диэлектрическую смазку
Как мы уже упоминали, диэлектрическая смазка имеет широкий спектр применения и действует как смазка, герметик, изолятор и защитное средство.
Вот некоторые из наиболее распространенных применений:
- Клеммы аккумулятора
- Колпачки свечей зажигания
- Патроны ламп
- Разъемы для прицепов
- Общие электрические соединения 58
Как использовать диэлектрическую смазку
Диэлектрическую смазку можно наносить на металлические части практически любого электрического соединения, которое будет подвергаться воздействию элементов, в качестве герметика, защищающего соединение от загрязнения и коррозии.
Нанесение следует производить очень осторожно, так как смазка перекроет поток электричества через соединение, если некоторое его количество останется между сопрягаемыми поверхностями. Если вы не знаете, как использовать диэлектрическую смазку, поговорите со своим местным экспертом, будь то для вашего автомобиля или лодки.
CRC Dielectric Grease Select-A-Bead
CRC Dielectric Grease Select-A-Bead представляет собой неотверждаемый силиконовый компаунд под давлением, используемый для герметизации, смазки, защиты и изоляции электрических компонентов.
CRC Диэлектрическая смазка Select-A-Bead герметизирует разъемы, подверженные воздействию элементов, и сохраняет электрические характеристики во время дождя, тумана и соляных брызг.
Он термостойкий и не затвердевает, не замерзает, не высыхает и не плавится из-за колебаний температуры.
Диэлектрическая консистентная смазка CRC Select-A-Bead на силиконовой основе смазывает без объема, поддерживая чистоту контактов, уменьшая износ и помогая им скользить. Предотвращает проникновение грязи, влаги, ржавчины и масла.
Диэлектрическая смазка CRC Select-A-Bead особенно полезна для владельцев лодок, которые могут наносить ее на клеммы аккумулятора, свечи зажигания, электрические контакты, разъемы берегового питания и разъемы бортовой электроники.
Он также отлично подходит для вилок прицепов, лампочек, облегчает подключение и отключение эхолотов, розеток для освещения и всего остального электрического оборудования, которое подвергается воздействию элементов.
Насадка CRC Select-a-Bead™ позволяет легко контролировать ширину силиконовых шариков, а уникальная система с двойным поршнем под давлением обеспечивает плавное и равномерное дозирование от начала до конца.
Особенности и преимущества CRC Dielectric Grease
- Готов к использованию — Не требует дополнительного смешивания или химических добавок.
- Максимальная защита от коррозии – Герметизирует разъемы, подверженные воздействию элементов
- На основе силикона – Смазывает, сохраняет контакты чистыми, снижает износ
- Влажность или экстремальные условия – Сохраняет электрические характеристики во время дождя, тумана, соляного тумана и экстремальных температур. Идеально подходит для морского применения.
- Термостойкость – поддерживает уровень производительности круглый год. Не затвердевает, не замерзает, не высыхает и не плавится из-за колебаний температуры.
- Безопасен – не повреждает резину и пластик.



