4 способа диагностики амортизаторов — Авториа.orgАвториа.org — блог автосайта №1 в Украине
Сегодня принято выделять 4 способа диагностики амортизаторов.
- простой визуальный осмотр,
- простое покачивание легкового автомобиля,
- осуществляется оценка управляемости транспортного средства при движении,
- подразумевает инструментальный контроль или проведение стендовой диагностики.
Содержание
- 1 Визуальная диагностика амортизаторов
- 2 Тест на покачивание легкового автомобиля
- 3 Оценка управляемости легкового автомобиля в движении
- 4 Инструментальный контроль или стендовая диагностика
Визуальная диагностика амортизаторов
Сегодня визуальный осмотр наиболее доступный и достоверный способ. Кроме того, он является самым дешевым и весьма оперативным. В момент проведения внешнего осмотра автомобильного амортизатора, обычно отмечаются все имеющиеся недостатки в виде маслянистых пятен на поверхности. В исправном состоянии амортизатора не должно, быть никаких масленых пятен. В случае появления сомнений, желательно протереть амортизатор насухо. После двух-трех дней эксплуатации повторно произвести осмотр поверхности амортизатора. Как правило, в ходе внешнего осмотра автомобильного амортизатора, в обязательном порядке следует уточнить состояние пыльника и буфер отбоя.
Масло на их поверхности, подтверждает заключение, что амортизатор в скором времени полностью разрушится.
Большое влияние на работу амортизатора оказывает состояние, в котором находятся автомобильные шины. Если на боковой кромке шин имеются неравномерные пятна износа, это прямое подтверждение, что амортизатор в неисправленном состоянии. Кроме того, необходимо внимательно осмотреть шток самого амортизатора. Главный недостаток этой процедуры заключается, в обязательном снятии амортизатора.
В момент осмотра амортизатора, обнаруживаются пятна ржавчины или имеются следы от зажимов, этот амортизатор подлежит замене. В практике имеют место случаи, когда автомобильный амортизатор неправильно затянули в момент установки (получили несоостность штока и цилиндра), иногда встречается износ хромового состава покрытия в виде темного пятна. Этот амортизатор быстро выйдет из рабочего состояния, по причине потери герметичности.
Тест на покачивание легкового автомобиля
Этот способ предоставляет возможность вычислить «убитый» амортизатор. Суть этого способа такова. Для начала машину раскачивают за угол, затем отпускается желательно в нижней точке. После того, как автомобиль отпустили, он продолжает колебания в течение продолжительного времени, говорит о том, что амортизатор «убитый». При этом амортизатор не должен сразу остановиться как «вкопанный». Это будет означать, что автомобильный амортизатор просто заклинило.
Оценка управляемости легкового автомобиля в движении
В случае неисправном амортизаторе машина на скорости в 70-80 километров в час, начинает «рыскать» Это явно выражается при мелких неровностях на дороге. Это приводит к уменьшению устойчивости и явно выражена продольная и поперечная раскачка автомобиля. Транспортное средство хуже управляется на поворотах. Обычно, водитель постепенно приспособляется к неисправленному автомобилю и не догадывается, что амортизаторы находятся в неисправленном состоянии. Лучше всего произвести сравнение поведения своего автомобиля с другим автомобилем, который имеет рабочие амортизаторы.
Инструментальный контроль или стендовая диагностика
Для получения достоверной и полной информации о состоянии амортизаторов автомобильных, лучше всего использовать современные вибрационные стенды. При наличии современного вибрационного стенда, специалисты практически безошибочно произведут оценку состояния амортизаторов, произведя сравнения полученной диаграммы с допустимой пограничной величиной осевых колебаний для легкового автомобиля. Чтобы провести проверку демпфирующего усилия, специалисты осуществляют разборку подвески и снятие амортизатора. В этом случае диагностика предоставляет наиболее точную и полную информацию. Основной недостаток такого вида диагностики заключается в ее сложности и дороговизне.
Диагностика амортизаторов автомобиля
Амортизатор со временем имеет свойство изнашиваться. Поглощая колебания и удары кузова и избавляя пассажиров от неприятной тряски, амортизаторы сами рано или поздно выходят из строя. Проводить диагностику и замену амортизаторов следует только на СТО. Самим лучше не экспериментировать, особенно при отсутствии опыта и специального оборудования. Квалифицированные специалисты московских автосервисов произведут диагностику амортизаторов, их ремонт и замену по приемлемым ценам. Использование в работе качественных комплектующих и материалов обеспечит в дальнейшем стабильную работу автомобиля. Чаще всего амортизатор выходит из строя по следующим причинам:
Способы оценки работоспособности амортизаторов и выявления их неисправностей и дефектов базируются на определении причин появления шумов при работе, силовых повреждений или негерметичности. Чем опасны неисправные амортизаторы?
Износ амортизаторов негативно сказывается на безопасности движения и надежности работы автомобиля. Главная опасность заключается в том, что выход амортизатора из строя происходит постепенно, поэтому автовладелец просто привыкает к неполадкам. Износ амортизатора негативно влияет на стабильность подвески и работу систем электронного управления, ведет к преждевременному износу и необходимости замены наконечника рулевой тяги и покрышек колеса. Как проверить состояние амортизаторов?Чтобы проверить состояние амортизатора, применяют разные способы. Некоторые дефекты можно распознать даже невооруженным взглядом: следы масла на корпусе, износ ограничителей хода или характерный рисунок протектора. Однако, выявить причины неисправностей внутренних частей амортизатора с помощью визуального осмотра невозможно. Также применяются методы ручной растяжки амортизаторов и раскачивания автомобиля. Исправность амортизаторов можно оценить и по степени нагрева их корпуса и по поведению автомобиля в движении. Полную и достоверную информацию о состоянии амортизатора можно получить в результате стендовой диагностики. Такой вид инструментального контроля может производиться на испытательных или вибрационных стендах. Первый метод требует разборки подвески и снятия амортизатора, поэтому он не так распространен. А вот вибрационные стенды, позволяющие оценить состояние амортизатора без разборки автомобиля, имеются практически на каждой СТО. |
Диагностика амортизаторов и стоек
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Хорошая управляемость зависит от состояния амортизаторов и стоек. Автомобилисты ожидают безопасного управления и хорошей управляемости от амортизаторов и стоек под своими автомобилями, грузовиками и внедорожниками. Когда управление плавностью хода не оправдывает ожиданий, может потребоваться ремонт или модернизация. Ремонт требуется, когда детали сломаны, погнуты, изношены или не соответствуют спецификациям. Модернизация, с другой стороны, может быть сделана в любое время, когда вы чувствуете, что ваши оригинальные амортизаторы, стойки или пружины не соответствуют вашим ожиданиям.
Некоторые автомобили плохо ездят, даже если оригинальные амортизаторы и стойки находятся в идеальном состоянии.
Многие малолитражные автомобили эконом-класса также уступают в плавности хода и управляемости. Небольшая масса автомобиля в сочетании с облегченной подвеской и рулевым управлением с реечной передачей означает, что он почти не поглощает обратную связь и резкость дороги. Многие небольшие автомобили также не могут изящно справиться с лишним весом и проседают, когда загружены дополнительными пассажирами или грузом. Типичная жалоба многих владельцев небольших автомобилей — невозможность перевозить лишний вес.
Высокопроизводительные автомобили со спортивной подвеской также могут быть источником жалоб на плавность хода.
Диагностика жалоб на управление плавностью хода требует понимания проблемы и поиска решения. Очевидные проблемы, такие как сломанная пружина или негерметичный амортизатор, относительно легко диагностировать и устранить. Но некоторые жалобы на управление плавностью хода может быть нелегко идентифицировать. Когда вы впервые заметили плохую езду, неряшливое управление или шум подвески? При каких условиях вождения проявляются симптомы? Ваш автомобиль когда-нибудь попадал в аварию?
КОНТРОЛЬ ПОЕЗДКИ ТЕСТ-ДРАЙВ
Тест-драйв, вероятно, лучший способ проанализировать проблему с управлением плавностью хода. То, что некоторые люди могут описать как тряску, вибрацию или бодрую езду, может не иметь никакого отношения к амортизаторам или стойкам. Настоящая проблема может заключаться в несбалансированном колесе, погнутом ободе или слишком большом биении шины.
Также важно помнить, что подвеска и рулевое управление являются взаимосвязанными системами. Проблемы с одним часто могут повлиять на другой. Слабый амортизатор, например, мало что может сделать для демпфирования ударов, создавая чрезмерную обратную связь через рулевую тягу с водителем. Может показаться, что у автомобиля проблемы с рулевым управлением, хотя на самом деле проблема заключается в плохой управляемости. Точно так же рулевое управление может быть тугим и медленно возвращаться в исходное положение, но реальная проблема может заключаться не в рулевом управлении, а в плохом верхнем подшипнике передних стоек.
Во время дорожного испытания автомобиля обратите внимание на следующее во время движения:
Как он едет по неровной дороге?
Как подвеска выдерживает битумные полоски и неровности?
Усилие и возврат руля ощущаются нормально или они липкие, дергающиеся или резкие?
Как ведет себя руль после наезда на кочку?
Кузов наклоняется или раскачивается при прохождении поворотов?
Автомобиль ныряет носом, когда вы нажимаете на тормоз?
Приседает ли при ускорении?
Есть ли какие-либо необычные звуки, такие как скрипы, скрежет или лязг?
Проверка дорожного просвета для ослабленных пружин
Либо до, либо после тест-драйва измерьте и сравните высоту дорожного просвета во всех четырех углах.
Покачивая подвеску вверх и вниз, вы обнаружите слабые амортизаторы и стойки.
АМОРТИЗАТОР И ТЕСТ НА ОТСКОРОК СТОЙКИ
Прежде чем визуально осмотреть подвеску, проведите простой тест на упругость, чтобы определить, слабые ли амортизаторы или стойки. Тест отказов не очень научный тест, потому что он требует определенного суждения. Изношенные амортизаторы и стойки, допускающие более одного-двух оборотов после раскачивания бампера вверх-вниз и отпускания, подошли к концу и должны быть заменены. А как насчет «маргинальных» амортизаторов, которые все еще поглощают часть дребезга, но не так хорошо, как новые? Вероятно, их тоже следует заменить, чтобы восстановить как новую управляемость и управляемость.
ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНА ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ ИЛИ СТОЙОК?
Это зависит от их состояния. Если ваши амортизаторы или стойки пропускают жидкость или явно слабы (плохой тест на отскок), то да, их необходимо заменить. Кроме того, чем больше пробег на них, тем больше вероятность того, что они изнашиваются. Частая езда по неровным дорогам, безусловно, сократит срок службы любого амортизатора или стойки.
Программа страхования автомобилистов (MAP) придерживается консервативного подхода к вопросу замены амортизаторов и стоек. В Единых правилах осмотров MAP говорится, что замена амортизаторов и стоек не должна зависеть от пробега. В инструкциях говорится, что замена требуется только в том случае, если поршневой шток амортизатора или стойки погнут или поврежден, если он сломан, поврежден или отсутствует крепежное оборудование, заедает или заедает, сильно корродирован до такой степени, что он ослаблен (только стойки), отсутствует или масло «течет по телу».
Из-за этого новые амортизаторы и стойки часто продаются как продукты для улучшения плавности хода, а не для ремонта или замены. Это позволяет любому, кто недоволен тем, как его автомобиль едет или управляется, купить новые амортизаторы или стойки, не чувствуя, что им продали что-то, что им, возможно, на самом деле не нужно.
Поскольку характеристики демпфирования амортизаторов со временем постепенно ухудшаются, снижение плавности хода может остаться незамеченным. Вот почему амортизаторы и стойки необходимо периодически осматривать и, если возможно, подвергать дорожным испытаниям, чтобы убедиться, что они все еще способны выполнять адекватную работу.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПОКУПАЮТ НОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ
Согласно опросу потребителей, проведенному компанией Monroe, 70 процентов людей считают, что основная функция амортизаторов и стоек заключается в обеспечении комфортной езды. Следовательно, замена рассматривается как второстепенная задача. Только 21 процент опрошенных признал тот факт, что новые амортизаторы и стойки могут улучшить управляемость и управляемость.
Однако 56 процентов респондентов заявили, что наиболее убедительной причиной замены амортизаторов и стоек является повышение безопасности, управляемости и управляемости автомобиля. Аспекту безопасности при управлении ездой обычно не уделяется много внимания, потому что мало кто осознает его важность. Но состояние амортизаторов и стоек влияет на безопасность вождения.
Испытания, проведенные Кёльнским институтом безопасности дорожного движения в Швейцарии, показали, что предельные амортизаторы (амортизирующая способность на 50 процентов меньше, чем у новых амортизаторов) увеличивают расстояние, необходимое для остановки автомобиля, на 21 фут при скорости 50 км/ч, т. е. на 23 процента! Это произошло из-за того, что изношенные амортизаторы позволяли колесам подпрыгивать, а не поддерживать хороший контакт с дорожным покрытием. В других тестах они обнаружили, что торможение на поворотах на скользкой дороге с изношенными амортизаторами может привести к потере контроля над автомобилем.
Еще одна причина для замены слабых амортизаторов и стоек — продлить срок службы шин и других компонентов подвески. Неконтролируемые колебания подвески вызывают постоянные изменения развала и схождения. Это стирает резину с шин и ускоряет износ шин. Это также увеличивает движение и трение в шаровых шарнирах, рулевых тягах и втулках рычагов, что со временем приводит к износу.
ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРА
Изношенные амортизаторы и стойки можно заменить различными стандартными или улучшенными вариантами. Усиленные амортизаторы и стойки обычно имеют больший диаметр поршня и являются хорошим вариантом модернизации для грузовиков и внедорожников, используемых для буксировки. Газовые амортизаторы и стойки премиум-класса могут заметно улучшить управляемость и прохождение поворотов на автомобилях, изначально не оборудованных такими агрегатами. По этой причине газовые демпферы следует рекомендовать для всех применений. Специальные газовые стойки высокого давления и однотрубные и двухтрубные амортизаторы также доступны для водителей, которым нужна максимальная управляемость. Регулируемые амортизаторы, а также электронные амортизаторы и стойки также доступны для приложений, требующих таких типов устройств.
АМОРТИЗАТОР И СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ СТОЙКИ
Большинство амортизаторов довольно легко заменить, но некоторые стойки могут быть непростыми. На старых импортных автомобилях со стойками картриджного типа не всегда необходимо полностью снимать стойки для замены картриджей. Большинство таких приложений имеют достаточный зазор, чтобы верхнюю часть стойки можно было вывернуть из-под крыла после откручивания верхнего крепления. Однако на некоторых вам понадобится специальный гаечный ключ или трубный ключ, чтобы снять гайку корпуса со стойки. На других вы можете заменить картридж сверху со стойкой на месте после снятия верхней опорной пластины.
При установке нового картриджа в ремонтируемую стойку более старого типа необходимо залить около трех унций ATF в корпус стойки, чтобы улучшить передачу тепла от картриджа. Кроме того, следуйте инструкциям по установке, касающимся использования прокладок или шайб под гайкой корпуса на ремонтопригодных стойках. Различия в высоте сменных картриджей делают необходимым использование таких прокладок.
Замена стоек обычно требует повторной регулировки колес после установки новых стоек. Вы можете избавить себя от некоторой работы, отметив положение болтов развала и верхних опор стоек, прежде чем что-либо ослаблять. Это помогает поддерживать приблизительное выравнивание колес и должно уменьшить количество необходимых регулировок.
Если тормозные магистрали должны быть вскрыты, чтобы отсоединить их от стоек во время замены стоек (иногда это может быть необходимо при разрезании крепежного ушка тормозной магистрали), после этого вам придется прокачать тормоза.
Всегда соблюдайте стандартные меры предосторожности при использовании компрессора пружины (используйте правильный тип компрессора для конкретного применения, убедитесь, что пружина надежно удерживается и пружина не сжата). Кроме того, убедитесь, что пружина правильно расположена и установлена, прежде чем отключать компрессор. Некоторые магазины автозапчастей могут разобрать для вас оригинальные стойки, если у вас нет подходящего компрессора для пружин. Другой вариант — купить «Quick Strut», предварительно собранную и готовую к установке.
При замене стоек обратите особое внимание на состояние верхних опорных плит. Они поддерживают вес автомобиля и часто находятся в плохом состоянии. Плохая опорная плита может вызвать жесткость рулевого управления, шум и плохой возврат рулевого управления (рулевое управление с памятью). Не используйте опорную плиту повторно, если она не находится в идеальном состоянии.
Интересующие предметы:
«Руководство по выравниванию» — это краткий справочник компьютерной программы для настольных или портативных компьютеров с ОС Windows, который охватывает все основы выравнивания колес и проверки рулевого управления/подвески.
Темы включают базовое выравнивание схождения, развала и кастера, причины различных проблем рулевого управления и износа шин, а также инструкции по устранению этих проблем.
Другие статьи о подвеске:
Подвески стоекПроверка подвески автомобиля
Напольные домкраты и подставки (как безопасно поднять автомобиль)
Обслуживание пневматических подвесок
Проверка дорожного просвета шасси
Тест по рулевому управлению и подвеске
Click Here to See More Carley Automotive Technical Articles
Be sure to visit our other websites:
AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help
Auto Repair Yourself
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Random-Misfire
ScanToolHelp
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Как диагностировать неисправный амортизатор | Блог GMParts Center
Амортизаторы являются важными элементами подвески вашего автомобиля. Они поддерживают качество езды вашего автомобиля как можно более оптимальным. Они также улучшают управляемость вашего автомобиля. Этот пост объясняет больше о том, что такое шоки и почему они важны.
Как и все другие движущиеся части автомобиля, амортизаторы рано или поздно выходят из строя. В этом случае вы можете заказать OEM-амортизаторы у нас, а затем заменить их самостоятельно. С нами вы сэкономите много денег, потому что мы предлагаем самые низкие общие цены транзакций, которые вы найдете в Интернете. Например, вы сэкономите почти 300 долларов на этом амортизаторе для различных моделей Escalade, Suburban, Tahoe и Yukon.
То, что амортизаторы начинают выходить из строя примерно через 50 000 миль, является нормальным явлением. Если у вас есть подозрение, что один из ваших амортизаторов уже не тот, что раньше, это руководство поможет вам диагностировать проблему.
Признаки неисправного амортизатора
Важно знать, на какие признаки следует обращать внимание. Плохой амортизатор — это то, что вы хотите поймать (и заменить) на ранней стадии. Если вы достаточно долго ездите с плохими амортизаторами, вы столкнетесь с проблемами:
- Качество езды
- Развал-схождение
- Износ шин
Вот почему каждый автовладелец должен знать самые распространенные признаки неисправного амортизатора:
- Увеличенный тормозной путь
- Неравномерный или преждевременный износ шин
- Вибрация рулевого колеса после наезда автомобиля на неровность
- Повышенный наклон кузова в поворотах
- Резкая езда
- Автомобиль отклоняется от курса при боковом ветре
- Нос ныряет при резком торможении
Вы можете быть удивлены тем, насколько легко диагностировать неисправные амортизаторы на вашем автомобиле GM. Вам не нужно поднимать машину. Черт возьми, вам даже не нужны никакие инструменты. Все, что вам нужно, это ровная площадка, несколько минут вашего времени и умение считать до трех. Это так просто, что это может сделать детсадовец. Этот диагностический процесс называется тестом отказов.
Тест на отскок
Вам нужно раскачать каждый угол вашего автомобиля и посмотреть, сколько раз он подпрыгнет, прежде чем вернется на исходную высоту. Для этого:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Одним размашистым движением нажмите на один угол и отпустите.
- Смотри, сколько раз этот угол отскакивает.
- Если угол возвращается на исходную высоту без отскока, амортизатор в этом углу все еще в хорошем состоянии.
- Если угол подпрыгивает один раз, прежде чем вернуться на исходную высоту, амортизатор неисправен, и его следует заменить в ближайшее время.
- Если угол отскакивает более двух раз, прежде чем вернуться на исходную высоту, амортизатор неисправен, и его следует заменить как можно скорее.
- Повторите с оставшимися 3 углами вашего автомобиля.
Все еще не уверены, что ваши разряды плохие?
Если вы считаете, что выполненный вами тест на отказ по какой-либо причине был ненадежным, вы можете провести визуальный осмотр.