21010110616600 Толкатель насоса топливного ВАЗ-2101-2108 АвтоВАЗ — 21010-1106166-00 21010110616600 2101-1106166
21010110616600 Толкатель насоса топливного ВАЗ-2101-2108 АвтоВАЗ — 21010-1106166-00 21010110616600 2101-1106166 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать70
1
Применяется: ВАЗ, АЗЛК, ИЖАртикул: 21010-1106166-00еще, артикулы доп.: 21010110616600, 2101-1106166скрыть
Код для заказа: 003329
Есть в наличииДоступно для заказа — >10 шт.Данные обновлены: 17.01.2021 в 21:30
Код для заказа 003329 Артикулы 21010-1106166-00, 21010110616600, 2101-1106166Двигатель Ширина, м: 0.005 Высота, м: 0.005 Длина, м: 0.08 Вес, кг: 0.012
Отзывы о товаре
Где применяется
СертификатыОбзоры
Статьи о товаре
- «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
7336326fc0dabdd5ede190531d9eda4eДобавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказПризнаки неисправности и ремонт бензонасоса ваз 2106, инструкции с фото и видео
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106
Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах.
Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм.
Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.
Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ
На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.
На современных моделях ВАЗ установлены бензонасосы «Пекар»
Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.
Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:
- существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
- уменьшение производительности двигателя;
- рывки автомобиля во время движения.
Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.
Для диагностических работы потребуется:
- рожковый ключ на 10;
- плоская отвёртка.
Работы выполняются в следующей последовательности.
На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.
Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка
Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).
Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.
Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.
Ремонт бензонасоса
Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:
- рожковый ключ на 13;
- плоская отвёртка;
- две обычные школьные линейки;
- чистая ёмкость для слива бензина.
Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.
Открывается капот.
Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.
Снимается шланг подачи топлива.
С бензонасоса снимается шланг подачи топлива
От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.
В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).
Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.
Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.
Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:
- износ деталей;
- повреждения диафрагмы;
- сильное растяжение пружинки;
- загрязнение клапанов;
- засорение сеточки фильтра;
- потеря герметичности насоса.
В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.
При ремонте бензонасоса его следует снять и разобрать
Замена штока
Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.
Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.
При замене штока необходимо правильно отрегулировать длину его выступа
Чистка бензонасоса
Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.
Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.
Причиной загрязнения сетки часто является некачественный бензин
Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.
Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.
В состав ремкомплекта бензонасоса входит пружинка диафрагмы, сама диафрагма и заглушки
Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.
Насос подачи топлива в любой машине играет важную роль, так как он непосредственно обеспечивает поступление топлива в карбюратор или инжектор. При нарушении его работы возникают проблемы с пуском двигателя, а также работой силового агрегата во время езды. В этой статье мы рассмотрим признаки и причины поломок топливного насоса ВАЗ 2106, а также приведем порядок действий для его проверки. Несмотря на то, что автомобиль достаточно стар, все равно у многих владельцев возникают именно такие вопросы по обслуживанию «шестёрки».
Опытный водитель всегда может косвенно или непосредственно определить проблемы, которые возникли в работе его автомобиля. Это справедливо и для топливного насоса. Однако если вы не уверены в своих знаниях, то тогда рассмотрим характерные признаки того, что бензонасос вышел из строя:
- Двигатель не заводится;
- Двигатель практически постоянно глохнет;
- Падает тяга и приёмистость автомобиля.
Последний пункт лишь косвенно свидетельствует о поломке топливного насоса. Суть в том, что мощность силового агрегата может снижаться по ряду других факторов. Если же бензонасос неисправен, то в таком случае ваша «шестерка» не заведется.
При наличии вышеописанных сигналов вам следует провести комплекс мер по осмотру топливной системы и конечно же, убедиться в том, что топливный насос исправен и качает бензин.
Как в анекдоте, но стоит напомнить, что нужно убедиться в наличии топлива в баке. На машинах ВАЗ часто выходит из строя указатель уровня топлива, соответственно машина тоже не заведется.
Любой владелец автомобиля должен знать причины, по которым может выходить из строя топливный насос. Это позволит своевременно заметить и устранить неисправность. Рассмотрим наиболее частые ситуации:
- Образование протекания бензина в корпусе узла. Оно обусловлено тем, что происходит выработка уплотнителя, размещенного между частями деталей насоса. При этом внутри него нарушается герметичность и происходит попадание воздуха. Это приводит к трудностям доставки топлива в карбюратор.
Так выглядит подтекание топлива. Белая масса — это снег. - Повреждение мембраны внутри топливного насоса.
Неисправная мембрана бензонасоса с дефектами - Загрязнение фильтра бензина или его полный выход из строя.
Для того, что провести проверку топливного насоса автомобиля шестого семейства вам необходим инструмент: отвертка и ключ на «10».
Порядок действий
- Первым делом следует демонтировать топливный шланг от патрубка всасывания топлива. Для этого разжать хомут его крепления. Так как данный шланг находится ниже линии уровня бензина в баке, то его следует заглушить, иначе будет вытекание топлива.
Снимаем всасывающий шланг
- Отсоединить топливный шланг от карбюратора и закройте отверстие бензонасоса пальцем. Теперь сделайте несколько закачек топлива рукояткой ручной подкачки. Вы должны ощущать давление, которое создается диафрагмой.
Закрываем вот эту трубку пальцем
- Если давление не ощущается, то следует провернуть коленчатый вал до появления сопротивления. При этом бензонасос издает характерный звук «хлюпанья». Если давления не создается и насос не издает такой звук, то он неисправен.
- Далее закрыть пальцем патрубок всасывания и сделать несколько закачек ручным способом. Если разряжение не ощущается, то имеет место быть повреждение диафрагмы или клапана всасывания.
Всасывающая трубка, которую закрываем пальцем
- Если бензонасос не создает разряжение и всасывание, то вероятно засорился его фильтр. Для того, чтобы убедиться в этом, нужно снять крышку насоса, отвернув болт её крепления.
- Произвести снятие фильтра и его очистку бензином, а также совершите продувку воздухом под давлением. Если фильтр слишком загрязнен, то лучше его заменить.
- После всех операций соберите узел бензонасоса в порядке, обратном вышеизложенному.
Конструкция автомобиля ВАЗ-2106 на сегодняшний день уже явно устарела. Кроме того, многие «шестерки» находятся в достаточно почтенном возрасте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у них периодически возникают те или иные неисправности. Одной из достаточно распространенных проблем здесь является поломка бензонасоса.
Для начала следует отметить, что данная деталь играет очень важную роль в работе автомобиля. Ведь именно топливный насос отвечает за подачу бензина из бензобака к карбюратору или инжектору.
Соответственно, любая проблема в его работе нарушает данный процесс. Ну а при отсутствии подачи бензина автомобиль попросту не тронется с места. Впрочем, бывают случаи, когда бензонасос работает, но не так как следует.
Подобная ситуация также обернется проблемами.
Есть определенные симптомы, по которым бывалый водитель сразу же определит причины возникновения проблем в работе железного коня. Это в полной мере относится и к бензонасосу. Наиболее типичными признаками, указывающими, что первопричину следует искать именно здесь, являются:
- автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
- двигатель работает, но постоянно глохнет;
- чувствуется явное снижение мощности.
Ремонт, Замена, Установка, Признаки неисправности
Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.
1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).
2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и.
3. выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.
4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а — хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.
5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.
6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.
7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2106 — как отремонтировать самостоятельно
Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является составной частью топливной системы автомобиля и играет важную роль в эксплуатации транспортного средства. В основном на модификациях ВАЗ 2106 используются 3 модели бензонасосов: ДААЗ, производимый на предприятии в г. Дмитровограде; «Пекар», разработанный компанией из Санкт-Петербурга и «Саратовский». За годы производства легковых автомобилей на предприятии ВАЗ ассортимент выпускаемых модификаций постепенно менялся с переходом в комплектовании машин от карбюраторных двигателей к инжекторным с увеличением мощности и качественных характеристик.
Ниже вы можете увидеть, как выглядит бензонасос ДААЗ:
ДААЗ
Бензонасос ПЕКАР выглядит так:
Пекар
Он устроен следующим образом:
Устройство бензонасоса
Определение причин отказа бензонасоса
Для установления причины отказа бензонасоса можно воспользоваться несколькими операциями, связанными с проверкой работоспособности без снятия его с автомобиля.
Бензонасос не подает топливо к системам автомобиля:
- Проверяем наличие топлива в бензобаке. Рекомендовано эксплуатировать автомобиль при наличии не менее половины бака и с обязательным использованием всего комплекта фильтров, снижающих воздействие мелких частиц на детали бензонасоса.
- Проверяем работоспособность топливных фильтров, при необходимости производим замену на новые.
- Продуваем и очищаем систему трубопроводов, удаляя отложения мелких частиц.
Проверьте топливные фильтры
Основными причинами отказа бензонасоса могут быть:
- Повреждения диафрагмы с нарушениями герметичности.
- Потеря жесткости и рабочих характеристик пружины.
- Засорение клапанов за счет скопления грязи.
- Потеря пропускной способности фильтров за счет скопления загрязнений.
- Нарушение герметичности контура насоса с подтеканием бензина и масла.
- Отказ в работе за счет выработки ресурса комплектующих насоса.
Как устроен бензонасос ДААЗ, вы можете увидеть на следующей схеме:
Внутреннее устройство бензонасоса
Для определения работоспособности насоса необходимо провести его внешний осмотр. Верхняя крышка должна быть установлена без перекоса и плотно прилегать к корпусу. Сетчатый фильтр должен быть установлен ровно и обеспечить герметичность устройства, не допуская подтекания в местах соединения и крепления с помощью болтов.
Схема ДААЗ
Далее необходимо установить толкатель в рабочее положение, для этого с помощью ручки проворачивается двигатель на 1 оборот. Шток и эксцентрик займут положение, которое позволит использовать ручную подкачку топлива.
Работоспособный насос при прокачке качает бензин без воздуха. В случае появления в системе смеси бензина и воздуха, необходимо снять насос и произвести его ремонт с устранением дефектов. Для ремонта насоса необходимо приобрести ремонтный комплект, в который включены все необходимые запасные части.
При возникновении неисправностей топливной системы в салоне автомобиля появляется запах бензина, причиной может служить повреждение диафрагмы бензонасоса или сорванная резьба крепежных элементов. Возможно также подтекание топлива из-за неправильной установки штуцера.
Появление маслянистых подтеков на нижней части корпуса обычно вызвано выходом из строя нижнего лепестка диафрагмы или подтеканием по штоку крепления в приводе насоса.
Конструкция диафрагмы состоит из штока, пластиковой проставки и трех лепестков. Верхние лепестки обеспечивают подачу топлива к двигателю, а нижний лепесток отсекает масло от блока цилиндров, а также от попадания бензина в случае выхода из строя диафрагмы. Совместно с диафрагмой работает возвратная пружина, которая также выходит из строя, что прерывает подачу топлива по системе (в автоматическом и ручном режиме). В некоторых случаях возможен сбой функционирования штока «лапки» привода (за счет смещения в сторону), что способствует отказу работы бензонасоса.
Устройство бензонасоса
Иногда возникают ситуации, когда насос работает с перерывами, что обычно связано с вы
Brand | ВАЗ |
Модель | 2106 |
Поколение | 2106 |
Двигатель | 1.6 (75 л.с.) |
Двери | 4 |
Мощность | 75 HPW |
Максимальная скорость | 150 км / ч |
Разгон с места до 100 кмч | 17.5 сек |
Объем топливного бака | 39 литров |
Год ввода в эксплуатацию | 1976 г. год |
Год остановки производства | |
Тип купе | Седан |
Количество мест | 5 |
Длина | 4166 ММ |
Ширина | 1611 ММ |
Высота | 1440 ММ |
Колесная база | 2424 ММ |
Колея передняя | 1365 ММ |
Колея задняя | 1321 |
Клиренс | |
Расход топлива (эконом) в городе | 10.1 Литров / 100 км |
Расход топлива (эконом) в городе | |
Расход топлива (экономичный) — смешанный | |
Масса | 1035 кг. |
Максимальный вес | 1435 кг. |
Максимальный объем багажа | 345 литров |
Минимальный объем багажа | |
Нормы выбросов |
Общая информация | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка | Лада | |||||||||||||
Модель | 2106 | |||||||||||||
Поколение | 21065 | |||||||||||||
Модификация (двигатель) | 1.6 (75 л.с.) | |||||||||||||
Окончание производства | 2001 год | |||||||||||||
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания | |||||||||||||
Тип кузова | Седан | |||||||||||||
Сиденья | 5 | |||||||||||||
Расход топлива в городе | 10.3 л / 100 км
22,84 миль на галлон США 27,43 миль на галлон в Великобритании | |||||||||||||
Расход топлива в городе | 7,4 л / 100 км
31.79 US mpg 38.17 UK mpg | |||||||||||||
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле | 10,1 л / 100 км
23,29 миль на галлон США 27,97 миль на галлон в Великобритании | |||||||||||||
Тип топлива | Бензин (бензин) | |||||||||||||
Разгон 0-100 км / ч | 16 с | |||||||||||||
Разгон 0-62 миль / ч | ||||||||||||||
Разгон 0 — 60 миль / ч (рассчитано автоматическими данными.net) | 15,2 сек | |||||||||||||
Максимальная скорость | 155 км / ч 96,31 миль / ч | |||||||||||||
Отношение массы к мощности | 14 кг / л.с. | |||||||||||||
Характеристики двигателя | ||||||||||||||
Мощность | 75 л.с. при 5400 об / мин. | |||||||||||||
Мощность на литр | 47,8 л.с. / л | |||||||||||||
Крутящий момент | 116 Нм @ 3000 об. / Мин. 85,56 фунт-фут. @ 3000 об. / Мин. | |||||||||||||
Расположение двигателя | Передний, продольный | |||||||||||||
Объем двигателя | 1569 см 3 95,75 куб. дюймы | |||||||||||||
Количество цилиндров | 4 | |||||||||||||
Положение цилиндров | Рядный | |||||||||||||
Диаметр цилиндра | 79 мм 3,11 дюйма | |||||||||||||
Ход поршня | 80 мм 3,15 дюйма | |||||||||||||
Степень сжатия | 8,5 | |||||||||||||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |||||||||||||
Топливная система | Карбюратор и | |||||||||||||
Клапанный привод | ||||||||||||||
OHC Объем масса | ||||||||||||||
Снаряженная масса | 1050 кг 2314,85 фунтов. | |||||||||||||
Макс. вес | 1445 кг 3185.68 фунтов. | |||||||||||||
Макс нагрузка | 395 кг 870,83 фунтов. | |||||||||||||
Багажник (багажник) — максимум | 325 л 11,48 куб. фут. | |||||||||||||
Емкость топливного бака | 39 л 10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов | |||||||||||||
Размеры | ||||||||||||||
Длина | 4116 мм 162,05 дюйма | |||||||||||||
Ширина | 1611 мм 63.43 дюйма | |||||||||||||
Высота | 1440 мм 56,69 дюйма | |||||||||||||
Колесная база | 2424 мм 95,43 дюйма | |||||||||||||
Колея передняя | 1365 мм 53,74 дюйма | |||||||||||||
Задняя (задняя) колея | 1321 мм 52,01 дюйма | |||||||||||||
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | ||||||||||||||
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля. | |||||||||||||
Ведущее колесо | Задний привод | |||||||||||||
Количество передач (МКПП) | 5 | |||||||||||||
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг | |||||||||||||
Задняя подвеска | ||||||||||||||
Винтовая пружина тормоза | Диск | |||||||||||||
Задний тормоз | Барабан | |||||||||||||
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | |||||||||||||
Размер шин | 175/70 SROW | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|