Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Тепловой зазор для клапана – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 04 марта
  • 05 марта
  • 06 марта
  • 07 марта
  • 08 марта
  • 09 марта
  • 10 марта
  • 11 марта
  • 12 марта
  • 13 марта
  • 14 марта
  • 15 марта
  • 16 марта

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Регулировка зазоров клапанов с помощью щупа, рейки и индикатора

При работе двигателя все детали изменяют свои геометрические размеры по причине теплового расширения, не всегда точно предсказуемого. Касается эта проблема и привода клапанов газораспределительного механизма в четырёхтактных моторах. Здесь важно очень точно и своевременно открывать и закрывать каналы впуска и выпуска, воздействуя на торец стебля клапана, что затруднительно в условиях расширения, как самих стеблей, так и всей головки блока.

Содержание статьи:

  • 1 Роль клапанов и фаз газораспределения в двигателе
  • 2 Признаки и последствия неправильного зазора
    • 2.1 Большой зазор
    • 2.2 Маленький зазор
  • 3 Регулировка тепловых зазоров клапанов
    • 3.1 Используем щуп
    • 3.2 С помощью рейки и индикатора
    • 3. 3 Что делать если стоит ГБО
  • 4 Пример регулировки клапанов на ВАЗ 2107

Конструкторы вынуждены оставлять в сочленениях тепловые зазоры или прибегать к установке узлов их механической компенсации.

Роль клапанов и фаз газораспределения в двигателе

Одной из самых важных характеристик двигателя, когда речь заходит о его максимальной мощностной отдаче при приемлемом расходе топлива, становится наполнение цилиндров свежей смесью. Попадает она в рабочий объём через систему клапанов, ими же и выпускаются отработавшие газы.

Когда двигатель работает на значительных оборотах, а ими можно считать с некоторым допущением как максимальные, так и минимальные холостого хода, массы газа, проходящие через цилиндры, начинают проявлять свои аэродинамические свойства, инертные и прочие, связанные с эффективностью горения и теплового расширения.

Точность и оптимальность отбора энергии топлива и превращения её в механическую зависят от своевременной подачи смеси в рабочую зону с последующим не менее оперативным её удалением.

По теме: Клапан PCV или как работает вентиляция картерных газов

Моменты открытия и закрытия клапанов определяются фазой движения поршня. Отсюда и понятие фазированности газораспределения.

В любое время, а для мотора это означает угол поворота коленчатого вала и конкретный такт работы двигателя внутри цикла, состояние клапана определяется совершенно чётко. Зависеть оно может лишь от оборотов и нагрузки в строго нормированных пределах, задаваемых системой подстройки фаз (фазорегуляторами). Ими оснащаются самые современные и совершенные двигатели.

Признаки и последствия неправильного зазора

В идеале, точность работы клапанов обеспечивает нулевой зазор. Тогда клапан будет чётко следовать траектории, задаваемой профилем кулачка распредвала. Он имеет достаточно сложную и тщательно подбираемую разработчиками мотора форму.

Но реализовать такое возможно только при использовании гидрокомпенсаторов зазоров, в зависимости от конкретного исполнения называемых также гидротолкателями и гидроопорами.

В остальных случаях зазор будет небольшим, но вполне конечным, зависимым от температуры. Разработчики ДВС экспериментально и расчётным путём определяют, каким он должен быть изначально, чтобы в любых условиях изменение зазоров не сказалось на работе мотора, нанеся ему повреждения или понизив его потребительские качества.

Большой зазор

На первый взгляд увеличение зазоров в приводе клапанов выглядит безопасно. Никакие тепловые изменения не сведут их к нулевым, что чревато проблемами.

Но рост подобных запасов бесследно не проходит:

  • двигатель начинает издавать характерный стук, что связано с увеличенным разгоном деталей перед входом в соприкосновение;
  • ударные нагрузки ведут к повышенному износу и выкрашиванию поверхностей металла, образовавшаяся пыль и стружка расходятся по двигателю, повреждая все детали, которые смазываются из общего картера;
  • фазы газораспределения начинают запаздывать из-за времени, потребного на выбирание зазоров, что ведёт к ухудшению характеристик на больших оборотах.

Интересно, что громко стучащий двигатель с огромными зазорами может прекрасно тянуть на низких оборотах, обретая, как говорят, «тракторную тягу». Но поступать так умышленно нельзя, мотор будет быстро изношен продуктами с поверхностей, испытывающих ударные нагрузки.

Маленький зазор

Уменьшение зазора чревато куда более быстрыми и непоправимыми последствиями. По мере прогрева недостаточный зазор быстро станет нулевым, в сочленении кулачков и клапанов появится натяг. В результате тарелки клапанов перестанут плотно садиться в свои гнёзда.

Нарушится охлаждение тарелок клапанов, часть тепла они по расчёту сбрасывают в металл головки во время фазы закрытия. Несмотря на производство клапанов из жаропрочных сталей, они быстро перегреются и прогорят, используя высокую температуру и имеющийся кислород. Мотор потеряет компрессию и выйдет из строя.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Некоторые двигатели в процессе штатной эксплуатации имеют свойство увеличивать клапанные зазоры в результате износа. Это безопасное явление, поскольку трудно не заметить начавшийся стук.

Гораздо хуже, а к сожалению так себя ведёт большинство моторов, когда зазоры со временем уменьшаются. Поэтому для исключения обнуления зазоров и прогаров тарелок надо выполнять регулировки строго по заводскому регламенту.

Используем щуп

Самый простой способ – это снять клапанную крышку, отвести кулачок от проверяемого клапана и попытаться ввести в зазор плоский щуп из набора.

Обычно толщина щупов имеет шаг 0,05 мм, что достаточно для измерений с допустимой точностью. За величину зазора принимается толщина максимального из щупов, который ещё проходит в зазор.

С помощью рейки и индикатора

На некоторых моторах, обычно это имеющие коромысла (рычаги, рокеры) в механизме привода, есть возможность установки приспособления в виде рейки, на которой предусмотрены гнёзда для монтажа точного индикатора часового типа.

Подведя его ножку к рычагу напротив стебля, можно покачать вручную или специальной вилкой рокер, свободный от кулачка, считав показания по шкале индикатора с точностью порядка 0,01 мм. Не всегда такая точность нужна, но регулировать становится значительно удобнее.

Что делать если стоит ГБО

Пропано-бутановая смесь имеет гораздо более высокое октановое число, чем традиционный бензин широкого применения. Соответственно, горит она медленнее, разогревая при выпуске выхлопные клапаны. Зазоры начинают уменьшаться гораздо сильнее, чем предусматривали разработчики мотора, предполагая использование бензина.

Это надо знать: Как понять, что прогорел клапан: причины, признаки и последствия

Чтобы избежать преждевременного прогара тарелок и гнёзд, зазоры при регулировках устанавливаются увеличенными. Конкретная величина зависит от двигателя, обычно добавка составляет 0,15-0,2 мм.

Можно и больше, но тогда придётся смириться с шумностью, снижением мощности и повышенным износом механизма газораспределения при работе с частичными нагрузками. Лучшим выходом будет использование под газ моторов с гидрокомпенсаторами.

Пример регулировки клапанов на ВАЗ 2107

На ВАЗ-2107 установлен классический двигатель с приводом клапанов через рокеры от единственного распредвала. Зазоры со временем возрастают, конструкция не отличается совершенством, поэтому регулировка требуется примерно каждые 20 тысяч километров пробега.

Выполнять эту операцию можно самостоятельно, навык вырабатывается довольно быстро. Из расходников потребуется только прокладка клапанной крышки, не стоит пытаться применить её повторно или с герметиком, крышка слабая, крепёж ненадёжный, мотор быстро зарастёт грязью от подтекающего масла.

Для работы очень желательно приобрести набор из рейки и индикатора. Преимущества известны тем, кто занимается двигателями профессионально и способен оценить разницу между точным приспособлением и обычным щупом.

Порядок работы по цилиндрам и кулачкам распредвала отгравирован на самой рейке, а также имеется в любой вазовской инструкции или книге по ремонту.

  1. Четвёртый цилиндр устанавливается в верхнюю мёртвую точку такта сжатия, после чего регулируются 6 и 8 клапаны. Замеряется зазор индикатором, после чего ослабляется контргайка и регулировочным болтом вводится расчётная компенсация износа.
  2. Далее операции повторяются для всех клапанов, поворачивая коленвал последовательно на 180 градусов, или это будет 90 по распредвалу. Номера кулачков и углы поворота указаны на рейке.
  3. Если используется щуп, то он вводится в зазор, поджимается регулировочным болтом и контргайкой. Добиваются такого его прижима, чтобы он вытаскивался из зазора с небольшим усилием, это и будет соответствовать штатному зазору 0,15 мм.

Пользуясь тем, что крышка снята, будет практично проверить натяжение цепи и состояние натяжителя, его башмака и успокоителя. Если потребуется что-то ремонтировать или подтягивать цепь, то регулировать клапаны следует уже после завершения всех процедур с цепью.

Сравнительное исследование влияния термического старения на свойства материалов для заполнения тепловых зазоров на основе и без силикона

. 2021 25 июня; 14 (13): 3565.

дои: 10.3390/ma14133565.

А.С.М. Рауфур Чоудхури 1 , Монжур Моршед Рабби

1 2 , Мехзабин Кабир 1 , Партха Пратим Дас 1 2 , Рабин Бхандари 1 , Рассел Райхан 1 2 , Дереже Агонафер 1

Принадлежности

  • 1 Факультет машиностроения и аэрокосмической техники Техасского университета в Арлингтоне, Arlington, TX 76019, США.
  • 2 Институт прогностических характеристик и методологий Техасского университета в Арлингтонском научно-исследовательском институте, Форт-Уэрт, Техас 76118, США.
  • PMID: 34202198
  • PMCID: PMC8269627
  • DOI: 10.3390/ma14133565

Бесплатная статья ЧВК

ASM Raufur Chowdhury et al. Материалы (Базель). .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 25 июня; 14 (13): 3565.

дои: 10.3390/ma14133565.

Авторы

А. С.М. Рауфур Чоудхури 1 , Монжур Моршед Рабби 1 2 , Мехзабин Кабир 1 , Партха Пратим Дас 1 2 , Рабин Бхандари 1 , Рассел Райхан 1 2 , Дереже Агонафер 1

Принадлежности

  • 1 Факультет машиностроения и аэрокосмической техники Техасского университета в Арлингтоне, Арлингтон, Техас 76019, США.
  • 2 Институт прогностических характеристик и методологий Техасского университета в Арлингтонском научно-исследовательском институте, Форт-Уэрт, Техас 76118, США.
  • PMID: 34202198
  • PMCID: PMC8269627
  • DOI: 10.3390/ma14133565

Абстрактный

Материалы для заполнения зазоров с теплопроводностью используются в качестве материалов теплового интерфейса (TIM) в электронных устройствах благодаря их многочисленным преимуществам, таким как более высокая теплопроводность, простота использования и соответствие требованиям. Силикон — это класс синтетических материалов на основе полимерной силоксановой основы, который широко используется в материалах для заполнения теплового зазора. В электронных корпусах материалы для заполнения теплового зазора на основе силикона широко используются в промышленности, в то время как материалы для заполнения теплового зазора без силикона появляются в качестве новых альтернатив для многочисленных приложений электроники. Безусловно, характеристика этих ТИМ имеет огромное значение, поскольку она играет решающую роль в рассеивании тепла и долговременной надежности электронных блоков. Несущественные исследования влияния различных химических соединений на свойства ТИМ на основе силикона и без него привели к этому исследованию, в котором основное внимание уделяется влиянию термического старения на механические, термические и диэлектрические свойства ТИМ на основе силикона и силикона. -свободные ТИМ и химические соединения, вызывающие изменение свойств этих материалов. Методы характеризации, такие как динамический механический анализ (ДМА), термомеханический анализ (ТМА), дифференциальная сканирующая калориметрия (ДСК), инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR) и широкополосная диэлектрическая спектроскопия (BbDS), используются для изучения механических, тепловых и диэлектрических свойств. характеристики этих ИМП, которые помогут лучше понять применимость и надежность этих ИМП. Эксперименты показывают, что при термическом старении при 125 °С ТИМ без силикона становится твердым, а ТИМ на основе силикона остается вязкоупругим, что указывает на его широкую применимость в условиях более высоких температур в течение длительного времени. Хотя ТИМ на основе силикона демонстрирует лучшие механические и термические свойства при повышенных температурах, диэлектрические свойства указывают на низкую проводимость ТИМ без силикона, что делает его лучшим кандидатом для приложений, чувствительных к силикону, где желательна более высокая электрическая изоляция.

Ключевые слова: инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье; широкополосная диэлектрическая спектроскопия; дифференциальная сканирующая калориметрия; динамический механический анализ; материал для заполнения теплового зазора; термомеханический анализ.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рисунок 1

Схема электронного блока с…

Рисунок 1

Схема электронного блока с радиатором и IHS.

Рисунок 1

Схема электронного блока с радиатором и IHS.

Рисунок 2

Схема пробоподготовки TIM…

Рисунок 2

Схема сборки пробоподготовки TIM.

фигура 2

Схема сборки пробоподготовки TIM.

Рисунок 3

Схема динамического механического анализатора…

Рисунок 3

Схема динамического механического анализатора (режим растяжения) [16].

Рисунок 3

Схема динамического механического анализатора (режим растяжения) [16].

Рисунок 4

Схема термомеханического анализатора…

Рисунок 4

Схема термомеханического анализатора (ТМА) [17].

Рисунок 4

Схема термомеханического анализатора (ТМА) [17].

Рисунок 5

Принцип измерения диэлектрической проницаемости [26].

Рисунок 5

Принцип измерения диэлектрической проницаемости [26].

Рисунок 5

Принцип измерения диэлектрической проницаемости [26].

Рисунок 6

( и ) Токопроводящие пластины…

Рисунок 6

( a ) Токопроводящие пластины на электроде, ( b ) TIM размещен…

Рисунок 6

( a ) Токопроводящие пластины на электроде, ( b ) ТИМ, размещенный между электродами.

Рисунок 7

Модуль хранения ( E ′)…

Рисунок 7

Модуль упругости ( E ′) и модуль потерь ( E ″), ( а…

Рисунок 7

Модуль упругости ( E ′) и модуль потерь ( E ″), ( a ) TIM A с предварительным старением и ( b ) ( E ″ ) TIM A после термического старения при 125 °C.

Рисунок 8

Комплексный модуль TIM A.

Рисунок 8

Комплексный модуль TIM A.

Рисунок 8

Комплексный модуль TIM A.

Рисунок 9

Модуль хранения ( E ′)…

Рисунок 9

Модуль упругости ( E ′) и модуль потерь ( E ″), (а…

Рисунок 9

Модуль упругости ( E ′) и модуль потерь ( E ″), ( a ) TIM B, предварительно состаренный, и ( b ) TIM B, подвергнутый термическому старению при 125 °C.

Рисунок 10

Комплексный модуль, ( a )…

Рисунок 10

Комплексный модуль, ( a ) предварительно обработанный TIM B и ( b ) TIM…

Рисунок 10

Комплексный модуль, ( a ) TIM B, предварительно состаренный, и ( b ) TIM B, подвергнутый термическому старению при 125 °C.

Рисунок 11

Изменение относительной длины с…

Рисунок 11

Изменение относительной длины в зависимости от температуры TIM A.

Рисунок 11

Изменение относительной длины TIM A в зависимости от температуры.

Рисунок 12

Изменение относительной длины с…

Рисунок 12

Изменение относительной длины в зависимости от температуры TIM B.

Рисунок 12

Изменение относительной длины TIM B в зависимости от температуры.

Рисунок 13

Нормированный тепловой поток в зависимости от температуры…

Рисунок 13

Нормированный тепловой поток в зависимости от температуры TIM A.

Рисунок 13

Нормированный тепловой поток в зависимости от температуры TIM A.

Рисунок 14

Изображение цепи окислительного умягчения…

Рисунок 14

Изображение разрыва цепи окислительного размягчения [33].

Рисунок 14

Изображение разрыва цепи окислительного размягчения [33].

Рисунок 15

Нормированный тепловой поток в зависимости от температуры…

Рисунок 15

Нормированный тепловой поток в зависимости от температуры TIM B.

Рисунок 15

Нормированный тепловой поток в зависимости от температуры TIM B.

Рисунок 16

( a ) Спектры FTIR…

Рисунок 16

( a ) FTIR-спектры TIM A предварительно состаренного и ( b )…

Рисунок 16

( a ) FTIR-спектры предварительно состаренного TIM A и ( b ) FTIR-спектры TIM A, подвергнутого термическому старению при 125 °C.

Рисунок 17

( a ) Спектры FTIR…

Рисунок 17

( a ) ИК-Фурье-спектры TIM B предварительно состаренных и ( b )…

Рисунок 17

( a ) FTIR-спектры предварительно состаренного TIM B и ( b ) FTIR-спектры TIM B, подвергнутого термическому старению при 125 °C.

Рисунок 18

Реальная диэлектрическая проницаемость ТМ А…

Рисунок 18

Реальная диэлектрическая проницаемость TM A и TIM B.

Рисунок 18

Реальная диэлектрическая проницаемость TM A и TIM B.

Рисунок 19

Мнимая диэлектрическая проницаемость TIM A…

Рисунок 19

Мнимая диэлектрическая проницаемость TIM A и TIM B.

Рисунок 19

Мнимая диэлектрическая проницаемость TIM A и TIM B.

Рисунок 20

Диэлектрическая релаксационная прочность (DRS)…

Рисунок 20

Диэлектрическая релаксационная прочность (DRS) TIM A и TIM B.

Рисунок 20

Диэлектрическая релаксационная прочность (DRS) TIM A и TIM B.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Теплопроводящие силиконовые композиты с термически обратимыми поперечными связями.

    Wertz JT, Kuczynski JP, Boday DJ. Верц Дж. Т. и соавт. Интерфейсы приложений ACS. 2016 8 июня; 8 (22): 13669-72. doi: 10.1021/acsami.6b03065. Эпаб 2016 27 мая. Интерфейсы приложений ACS. 2016. PMID: 27224959

  • Численная гомогенизация теплопроводности наполненного частицами материала теплового интерфейса методом быстрого преобразования Фурье.

    Lu X, Fu X, Lu J, Sun R, Xu J, Yan C, Wong CP. Лу X и др. Нанотехнологии. 2021 9 апр;32(26). doi: 10.1088/1361-6528/abeb3c. Нанотехнологии. 2021. PMID: 33652420

  • Безвредный, высокопроводящий и доступный материал теплового интерфейса с многомерным наполнителем на основе меди.

    Ким В., Ким С., Ли В., Пак Дж., Ким Д. Ким В и др. Биомолекулы. 2021 20 января; 11 (2): 132. doi: 10.3390/biom11020132. Биомолекулы. 2021. PMID: 33498514 Бесплатная статья ЧВК.

  • Последние достижения в области материалов для термоинтерфейса для теплового управления мощной электроники.

    Син В., Сюй Ю., Сонг С., Дэн Т. Син В. и др. Наноматериалы (Базель). 2022 сен 27;12(19):3365. дои: 10.3390/nano12193365. Наноматериалы (Базель). 2022. PMID: 36234498 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Обзор полимерных композитов на основе углеродных наполнителей для терморегулирования: конструкция, подготовка и свойства.

    Квон Й.Дж., Пак Дж.Б., Чон Й.П., Хонг Дж.И., Пак Х.С., Ли Джу. Квон Ю. Дж. и др. Полимеры (Базель). 2021 16 апреля; 13 (8): 1312. doi: 10.3390/polym13081312. Полимеры (Базель). 2021. PMID: 33923627 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Прогнозирование содержания влаги в полимерных композитах с использованием методов машинного обучения.

    Дас П.П., Рабби М.М., Вадламуди В., Райхан Р. Дас П.П. и др. Полимеры (Базель). 2022 18 октября; 14 (20): 4403. doi: 10.3390/polym14204403. Полимеры (Базель). 2022. PMID: 36297980 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Хуу В., Остерман М., Бар-Коэн А., Пехт М. Влияние циклического изменения температуры и повышенной температуры/влажности на тепловые характеристики материалов теплового интерфейса. IEEE транс. Устройство Матер. Надежный 2009 г.;9:379–391. doi: 10.1109/TDMR.2009.2025367. — DOI
    1. Дью Дж., Робинсон А.Дж. Надежность материалов теплового интерфейса: обзор. заявл. Терм. англ. 2013;50:455–463. doi: 10.1016/j.applthermaleng.2012.06.013. — DOI
    1. Шинь Л.Х., Хонг Дж.-М., Сон Б.Т., Чунг Н.Н., Бэ Дж.-Ю. Термические, диэлектрические и реологические свойства композита нитрида алюминия/жидкокристаллического сополи(амида сложного эфира) для применения материалов теплового интерфейса. Полим. Композиции 2012;33:2140–2146. doi: 10.1002/pc.22355. — DOI
    1. Субраманиан В., Санчес Дж., Баутиста Дж., Хе Ю., Ван Дж., Дас А., Шульдес Дж.Г.Р., Яззи К., Дхавалешварапу Х.К., Малаткар П. Механическая характеристика материалов теплового интерфейса и связанные с этим проблемы. Дж. Электрон. Упак. Транс. КАК Я. 2019; 141 doi: 10.1115/1.4042805. — DOI
    1. Сюй Ю., Чанг Д.Д.Л., Мроз С. Теплопроводящие полимерно-матричные композиты на основе нитрида алюминия. Композиции Часть А Прил. науч. Произв. 2001; 32: 1749–1757. doi: 10.1016/S1359-835X(01)00023-9. — DOI

Одноразовые гели и прокладки для заполнения зазоров

Анализ терморегулирующих материалов

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *