Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Для чего убирают катализатор на автомобиле

С таким вопросом часто обращаются пользователи на форумах к мастерам и прочим водителям.
Бытует даже целая череда мифов по этому поводу, а некоторых людей даже я не смог разубедить в обратном.
Самые распространенные разговоры среди водителей такие:
«Ты что удалять катализатор нельзя будет вонять»
«Мне тупые мастера удалили катализатор, теперь машина воняет»
«Мне удалили катализатор и машина перестала тянуть» и т.д. Доходит даже до абсурда в виде увеличения расхода топлива, жора масла, и влияния удаления катализатора на процессы происходящие в кондиционере.
Самое что странное переубедить таких людей уже нельзя, у них на лбу написано «Я жертва интернета».
И все думают если мастер сказал что нужно удалять катализатор значит разводит на бабки. Ну ну.

Теперь по порядку.
1. Вонь после удаления — да вонь может появится, но народ интеллигенты же все, раньше он ездил на классике или москвиче каком нибудь и ему ничего не воняло, а тут видите ли обоняние появилось. Это вполне естественно, если катализатор еще может выполнять свою функцию значит он разлагает выхлопные газы на составляющие, чем делает выхлоп более экологичным. А при удалении даже забитого катализатора вы получаете реальные выхлопные газы во всей красе как они и есть.

2. Машина перестала тянуть — полный бред, и такой бред могут написать только диванные аналитики. Обычно и удалят его по причине — перестала тянуть.
3. При неправильном удалении получаете неприятные резонансные звуки выхлопа. Я такие машины могу из далека уже определять. Но тут все зависит от мастера, он может вам катализатор выбить, а может и вварить вместо него пламягаситель.

И в завершение отвечу на вопрос: «Нужно ли удалять катализатор?» Если срок его службы вышел о чем свидетельствует обычно появление кода ошибки P0422 «Низкая эффективность нейтрализатора» то удалять его нужно обязательно. Часто встречаются такие случаи что машину просто перешивают на Евро2 но катализатор не трогают, так делать нельзя.

Пример: Лада Приора приехала совсем по другим вопросам, в процессе хозяин попросил посмотреть диагностикой для себя. Хотя его все устраивало, машина едет нормально, работает хорошо. При просмотре обнаружена как раз только ошибка по катализатору. Настойчиво уговариваю хозяина на удаление катализатора и прошивку Евро2.
После снятия его катализатора, сам не зная что увижу, разрезаю ему для наглядности. Результат на фото.
НУ ЧТО СКАЖИТЕ НУЖНО УДАЛЯТЬ КАТАЛИЗАТОР?

Многие современные автомобили оснащаются катализатором, основное назначение которого — это улучшение показателей экологичности машины. Сегодня нормы по экологической безопасности в России не строгие как в Европе, соответственно автовладельцы могут вырезать катализатор, улучшив мощностные характеристики автомобиля, при этом они будут избавлены от необходимости замены этого дорогостоящего узла. Поговорим о том, нужно ли удалять катализаторы в автомобиле и какие преимущества у проведения такой доработки авто.

Катализатор автомобиля имеет специальную сотовую конструкцию и состоит из редкоземельных металлов, которые при высоких температурах вступают в реакцию с тяжелыми металлами, присутствующими выхлопе, осаждают их, улучшая показатели экологичности двигателя. В процессе эксплуатации на катализатор приходится повышенная нагрузка, в том числе и высокие температуры, что приводит к частым поломкам этого узла. Следует сказать, что по причине использования редкоземельных металлов такой катализатор вне зависимости от модели авто, для которой он предназначен, будет иметь высокую стоимость, соответственно, ремонт автомобиля приведет к расходам владельца.

Срок службы катализатора обычно не превышает 100 000 километров, а при активной эксплуатации автомобиля этот узел может потребовать ремонта и полной замены уже по прошествии 50 000 километров пробега. Также следует учитывать тот факт, что катализатор состоит из керамических сот, которые могут выходить из строя при механических повреждениях. Поэтому поломки катализатора — это частое явление, а автовладельцам часто приходится менять такие дорогостоящие детали.

Использование катализатора позволяет не только улучшить показатели экологичности двигателя, но и снижает мощностные характеристики. Соответственно, удалив катализатор из выхлопной системы, вы не только сможете добиться снижения эксплуатационных расходов на ваш автомобиль, но и улучшите мощность и динамику машины. При этом какого-либо существенного ухудшения показатели экологичности автомобиля отмечаться не будет, и машина с легкостью впишется в действующие в настоящее время в России нормы экологии.

Как правильно удалить катализатор?

Поговорим подробнее о том, как правильно удалить катализатор с автомобиля. Дело в том, что просто вырезать из выхлопной системы такую деталь невозможно. В большинстве автомобилей катализаторы имеют специальные датчики, от которых сигналы поступают в центральный компьютер, после чего «мозги» автомобиля принимают решение об изменении параметров топливной смеси. Поэтому, вырезав катализатор, мы столкнемся с определенными сложностями, а именно двигатель, не получая соответствующих сигналов от датчиков в катализаторе, просто перестанет правильно работать. Необходимо устанавливать специальные обманки для лямбда зондов, что и позволит гарантировать правильную работу двигателя автомобиля.

Для самостоятельного удаления катализатора вам потребуется:

С автомобиля демонтируется выхлопная система, разрезают основную банку глушителя, вручную удаляют катализатор с керамическим наполнителем, устанавливают новые пламегасители, обманку и подключают их к датчикам. После этого банка глушителя заваривается, а выхлопная система устанавливается на автомобиль. Несмотря на кажущуюся простоту данные работы зачастую выполнить самостоятельно бывает затруднительно. В данном случае рекомендуем вам обращаться в специализированные мастерские, где предлагаются соответствующие услуги, а стоимость такого удаления катализатора находится на доступном уровне.

Помните о том, что просто выкидывать катализаторы, даже вышедшие из строя не следует. Такая запчасть содержит различные редкоземельные металлы, которые имеют высокую стоимость. Поэтому можно продать катализатор в специализированные фирмы, которые занимаются их скупкой. Зачастую продав такое катализатор, можно не только окупить все работы по его удалению, но и даже заработать.

Проведя такое удаление катализатора можно улучшить динамические характеристики автомобиля. В отдельных случаях динамика разгона улучшается на 5-10%, снижается расход топлива, и при этом в последующем сокращаются расходы на обслуживание автомобиля. Неудивительно что сегодня многие автовладельцы с учетом всех преимуществ выполнения данной работы удаляют катализаторы со своих автомобилей, и в последующем без каких-либо сложностей эксплуатируют машины с улучшенными динамическими характеристиками.

Недостатки удаления катализатора

При правильном проведении данной работы каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. В то же время необходимо понимать, что при неправильно проведённом удалении катализатора, в особенности при установке некачественной обманки блок управления двигателем может получать неправильные сигналы от датчиков, что в свою очередь приведет к увеличению расхода топлива и другим проблемам в работе двигателя. Именно поэтому доверять такое удаление катализатора лучше всего специалистам, которые имеют опыт работы с конкретно вашим автомобилем, что и позволит им в короткий срок правильно провести такую модернизацию вашего авто.

Специалисты рекомендуют проводить такую работу по удалению катализатора в выхлопной системе, как только появятся первые признаки выхода из строя этого узла. Поэтому, как только диагностика показала проблемы с катализатором, можно вырезать его, устанавливая соответствующие обманки, что и избавит вас от необходимости дорогостоящего ремонта.

Заключение

Удаление катализатора из выхлопной системы автомобиля позволит улучшить мощностные показатели автомобиля, при этом автовладелец полностью избавлен от необходимости замены этого дорогостоящего узла. Помните лишь о том, что такую работу по удалению катализатора лучше всего проводить в специализированной мастерской, мастера в которой имеют соответствующий опыт работы, и смогут правильно выполнить такой ремонт, гарантируя беспроблемность использования автомобиля.

Роль катализатора в работе автомобильного двигателя одна из ведущих. Он выполняет в общей системе ряд полезных функций:

1) Препятствует загрязнению экологии;
2) Снижает уровень шума выхлопных механизмов.

Есть у этого «борца за чистый воздух» и свои недостатки. Кат отличается подавлением n-ного числа лошадиных сил. Кроме того, он не очень надежен и часто выходит из строя. Если автовладелец «проспал» ремонт, катализатор рождает многочисленные шумы и дребезжания при работе мотора.

Некоторые «тертые» автолюбители рекомендуют убрать катализатор из автомобиля. В результате очень быстро станут заметны перемены в плане расхода топлива – экономия просто налицо. Все знают, что забитый кат «жрет» много топливной смеси. Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно. Данная статья – не руководство к действию, а просто рассуждения на тему.

Плюсы и минусы катализатора
Катализатор может выйти из строя по ряду причин:

Некачественный бензин;
Неисправное зажигание.
Именно проблемы с автомобильной динамкой или возросшим расходом топлива должны стимулировать автовладельца к мероприятиям по замене «очистителя» выхлопных газов. При нормальных условиях эксплуатации кат имеет «запас прочности» от 50 до 150-ти тысяч км пробега. Показатель, честно сказать, достаточно солидный.

Возможно, если убрать причину засорения катализатора, он не станет «есть» лишнее топливо. Регулировка системы зажигания, например, может стать мерой спасения денежных средств. Бензин рекомендуется приобретать в проверенных местах, у внушающих доверие поставщиков. Качественное масло – незаменимый атрибут человека, который заботится о своем автомобиле. Заменить катализатор каждый водитель может самостоятельно, не обязательно для этого посещать дорогой сервис.

Плюсом в пользу варианта убрать кат из машины может стать тот факт, что отыскать комплектующую бывает довольно сложно. Особенно, если марка авто – дорогая и редкая. Да и стоимость новой запчасти может ударить по карману.

Катализатор может негативно воздействовать на автомобильную динамику и по причине чисто механического повреждения. Внутри кат имеет керамическое покрытие. Если выхлопная труба ударилась о что-либо твердое, эта керамика вдребезги разлетается. При появлении характерных шумов при движении авто можно делать выбор: заменить или удалить катализатор из своего «железного коня».

Владелецы авто сталкиваются со следующей симптоматикой:

1) Добавление газа при движении вызывало неприятное дребезжание из-под днища;

2) Занижение оборотов, особенно на холостом ходу;

3) Наличие прогоревшей гофры.

Существует три способа решения данной проблемы:

1) Покупка готового модуля катализатора;

2) Выбить кат как вышедшую из строя запчасть;
3) Замена забитого катализатора на стронгер (пламегаситель).

Любой из способов обладает достоинствами и недостатками. Установить рабочий кат – небюджетно.

Выбить катализирующий модуль – тоже вариант. Катализатор при этом может быть заменен металлической вставкой. Недостаток – лампочка Check engine и другие проблемы — впоследствии может ухудшиться работа системы глушения, туда станет попадать горячий выхлоп. Кроме того, машина будет передвигаться с характерным звуком. Преимуществом того, что убран кат, является дешевизна способа.

Заменить катализатор на стронгер обладает рядом недостатков: выявление ошибок при проверке, CheckEngine. Достоинства тоже есть: вариант бюджетный и как бонус – потенциальный рост моторной приемистости.

Некоторые автовладельцы склоняются к третьему способу и меняют кат на стронгер. Ведь выбить катализатор – слишком просто, можно попробовать сначала немного перехитрить систему.

Подмена катализатора стронгером
Вариант ремонта не дорог и последствия не так уж плачевны. В любом случае при выходе из строя катализатора автомобиля требуется замена прогоревшей гофры. Многие мастера, когда монтируют стронгер, ставят проставку под 2-й лямбда-зонд для устранения ошибок диагностирования.

Манипуляция по снятию ката, замене гофры и врезке на освободившееся место стронгера – поистине искусство хирурга. Поэтому, если владелец машины не уверен в своих силах, дело лучше доверить профессионалам автосервиса.

Стоимость работ не велика: сама замена – 15 долларов, цена новой гофры – 20 долларов, стронгер может достаться даром после сдачи старого катализатора в утиль (платина ценится на рынке вторичного сырья). Сдать кат можно за 35 долларов, что равноценно стоимости стронгера.

Проблемы возможны с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Резьбовая часть запасной части нарезается из ката и вваривается в стронгер. После этого на посадочное место «сажают» лямбду. По поводу проставки, которая якобы ликвидирует горение Check engine, специалисты сервисом однозначно заявляют – устройство не спасет от появления ошибки, поэтому и усилия тратить – бессмысленно.

Оба датчика кислорода, установленные на входе в катализатор и на его выходе, работают по принципу большой разницы в показаниях. Проставка, конечно же, может воздействовать на вторую лямбду, но обмануть бортовой компьютер – вряд ли.

Все, перечисленные выше манипуляции закончены, катализатор выбит и заменен стронгером. Тестирование автомобиля показывает отсутствие горения лампочки Check engine. Но ориентироваться на первое впечатление – рановато. Ведь борткомпьютер должен проанализировать работоспособность всех систем, а для этого нужно какое-то время. Убранный и забитый кат сразу же изменяет функционирование двигателя в лучшую сторону.

Через несколько дней злополучная лампочка все же загорелась. Устранить дефект легко, имея даже незначительные знания в радиофизике.

Убираем сообщение CheckEngine
Водить автомобиль, где выбит катализатор и горит лампочка Check engine, как-то стремно. Проблему можно решить, если иметь представление о работе бортового компьютера. Все теоретические основы можно посмотреть в Интернете, ресурсов по данной тематике – масса. Снять ошибку на один раз – бесполезно, поэтому нужно действовать в другом направлении. Перепрошивка борткомпьютера стоит немаленьких денег да и доверить процедуру можно только профессионалу. Можно приобрести эмулятор деятельности 2-го кислородного датчика, работающий в электронном режиме. При этом цена такого устройства начинается с сотни долларов и требует времени на ожидание. Гарантировать 100% эффект при этом никто не берется.

Вариантом решения проблемы может быть иной обход бортового компьютера. Принцип анализа работы кислородных датчиков сходится к следующей схеме: линия синего цвета осциллограммы – сигнал от первой лямбды, а желтая – со второго. Вторая кривая имеет более низкий уровень и лишена всплесков, провалов. Так выглядит работа двигателя, когда на месте исправный катализатор. Если кат удален, линия со 2-го датчика становится похожа на сигнал 1-го прибора. Бортовой компьютер довольно быстро понимает расхождение показаний и результат – ошибка 0420 и горение красной лампочки на приборной панели. Задача – корректор для исправления сигнала со второго лямбда-зонда.

Решение проблемы – установка последовательного R-C фильтра. Понижение уровня сигнала – функция резистора, выравнивание линии – работа конденсатора. Для подключения фильтра потребуются определенные детали, купить которые можно на любом радиорынке или в специализированных магазинах.

Приобрести нужно 2 детали: резистор сопротивления на 1 Мом (мощность 0,25-1 Вт) и конденсатор емкостный на 1 мКф из керамики (электролитный и полярный не подойдет). Выбор рабочего напряжения должен быть в пользу большего значения, от этого зависит термостабильность устройства.

Детали нужно скрутить, места соединения спаять. Поместить все в миниатюрную коробку из пластика и залить эпоксидной смолой. После этого необходимо отыскать под машиной установленный второй лямбда-зонд. Автор эксперимента выполнял манипуляции на Хонде Аккорд. Ко второму кислородному датчику на этом автомобиле подходят четыре провода: 2 черных, 1 синий и 1 белый. Схему соединения можно посмотреть на схеме.

В конце работы нужно пропаять все скрутки и провести изоляцию. Обманка надежно закрепляется на случай вибрации. Ошибку компьютера нужно обнулить. Чтобы это сделать, необходимо снять клемму с минусом с аккумулятора на 10-15 мин.

Все — катализатор исправен, после этого система отлично функционирует и лампочка больше не загорается. Немного радиоэлектроники и автомобиль не замечает удаленный кат. Эффективность работы обманки доказана многочисленными опытами умельцев – даже выбитый катализатор не влияет на работу бортового компьютера!

Зачем удалять катализатор на автомобиле или заменять? Объясняем.

Борьба экологов за сохранение земной атмосферы в конечном счете привела к тому, что инженеры крупнейших автопроизводителей сконструировали дополнительную деталь для выхлопной системы автомобиля. Речь о каталитическом нейтрализаторе (КН), который автомобилисты чаще называют просто катализатор. При этом данная деталь, собственно, для передвижения автомобиля вовсе не нужна. Ее единственная функция заключается в снижение объема токсичных элементов в составе автомобильных выхлопов.

Внешне нейтрализатор чем-то напоминает металлическую банку, внутри которой находится специальный фильтр-наполнитель. Его главная особенность заключается в том, что наполнитель представлен большим количеством ячеек-сот, покрытых особым каталитическим напылением.

Зная об способностях некоторых металлов выступать в качестве катализаторов, т.е. веществ, способствующих запуску ряда химических реакций, инженеры смогли создать особый каталитических слой для автомобильной детали.

В данном случае использовались следующие металлы:

  • платина;
  • родий;
  • палладий.

Всего несколько грамм редких металлов достаточно для того, чтобы нейтрализовать три основных компонента выхлопных газов: окислы азота, угарный газ и углеводороды. Каждый из вышеназванных ценных металлов отвечает за распад вредных элементов на безопасные компоненты.

Принцип работы нейтрализатора

Поскольку в состав каталитического слоя автомобильного нейтрализатора, как правило, включают все три ценных металла, то деталь называют трёхкомпонентной. Принцип действия катализатора сводится к следующему:

  • отработанные автомобильные газы прямо из двигателя поступают в КН, где заполняют каждую ячейку фильтра;
  • начинают «работу» металлы-катализаторы: платина и палладий способствует протеканию химических реакций окисления, в ходе которых углеводороды преобразуются в конденсат, а угарный газ — в углекислый. Родий способствует преобразованию оксида азота в азот, который безвреден для окружающей среды;
  • как результат, в атмосферу попадают автомобильные выхлопы с минимальным количеством выхлопных газов.

Если транспортное средство работает не на бензиновом топливе, а на дизельном, то рядом с катализатором обязательно устанавливают сажевый фильтр. В некоторых случаях вышеназванные элементы выхлопной системы могут быть объединены в единую конструкцию.

Чтобы катализатор мог эффективно функционировать, важным условием является поддержание необходимой достаточно высокой температуры — более 300°С по шкале Цельсия. В противном случае протекание химических реакций будет невозможно.

Для качественной работы каталитического нейтрализатора лучше, чтобы температура достигала отметки в 800 градусов. А вот если катализатор будет продолжительное время работать при температуре выше 1000 градусов, то это может привести к тому, что деталь быстро выйдет из строя.

Неисправная деталь должна быть демонтирована. Зачем убирать катализатор на авто? Все достаточно просто: неисправный катализатор не даст автомобилю корректно работать. Будет наблюдаться потеря мощности силового агрегата, при это существенно увеличится расход топлива.

Причины неисправности катализатора

Безусловно, такая автомобильная деталь, как катализатор, не может работать вечно. Ведь любой фильтр, а именно им, по сути, и является каталитический нейтрализатор, рано или поздно засоряется. Как заявляют производители, при правильной эксплуатации данная деталь приходит в негодность после 100-150 тысяч автопробега. Однако на практике дело обстоит иначе. Детали такого рода приходят в негодность раньше. И причин на то довольно много.

К преждевременной поломке автомобильного нейтрализатора может привести использование некачественного топлива, в состав которого входит множество примесей. Они и забивают фильтр катализатора, тем самым снижая его пропускную способность. Выхлопные газы просто не могут проходить сквозь нейтрализатор, что может привести к поломке транспортного средства.

Причиной неисправности катализатора также может стать повреждение катализатора механическим способом в результате ДТП или неаккуратной езды. Ячейки катализатора разрушаются, и деталь не справляется с возложенной на нее функцией.

В независимости от того, что послужило причиной неисправности детали, как только нейтрализатор перестает работать должным образом, его необходимо заменить или вовсе удалить из выхлопной системы автомобиля. Зачем удалять катализатор? Если во время не решить проблему с эффективно функционирующим катализатором, появляется риск серьезной поломки автомобиля.

Замена или удаление

Зная, зачем убирают катализатор, необходимо понять, как лучше поступить: заменить КН или вовсе удалить деталь. В последнее время некоторые автомобилисты не прибегают к процедуре замены катализатора на новый. Вместо него устанавливают пламегаситель.

Учитывая высокую стоимость оригинального катализатора, не каждому автомобилисту такая процедура будет по карману. А вот установка пламегасителя — более бюджетный вариант.

Преимущества замены катализатора на пламегаситель очевидны:

  • более низкая стоимость;
  • наблюдается некоторое повышение мощности автомобиля;
  • уменьшается расход топлива;
  • снижаются требования к качеству используемого топлива.

Но есть и определенные недоставки у замены катализатора на пламегаситель, а именно:

  • увеличивается количество вредных веществ, поступающих в атмосферу;
  • появляется необходимость в перепрошивке электронной системы управления транспортного средства;
  • ресурс топливной системы существенно сокращается.

Казалось бы, при таких недостатках зачем удалять катализатор на автомобиле? Однако вопрос экономии для многих автомобилистов все же остается на первом месте.

Стоит знать, что процесс замены катализатора на пламегаситель не так прост, как может показаться на первый взгляд. Этой процедурой должны заниматься только опытные специалисты с соответствующим опытом работы в данном направлении. Только им удастся произвести замену таким образом, чтобы это не сказалось на работоспособности транспортного средства.

Последствия удаления катализатора на автомобиле ⋆ Катализаторофф

Сегодня каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) устанавливается на все без исключения транспортные средства. Основное назначение данной детали — снижение токсичности продуктов горения, образующихся в результате работы автомобильного двигателя. Кроме этого за счет отбора тепла удается частично заглушить звук выхлопа. Но по большому счету катализатор выполняет только лишь функцию охраны окружающей среды.

Эта деталь является особенной еще и по той причине, что ее можно продать по достаточно высокой цене даже когда она придет в негодность. Все дело в том, что каталитический нейтрализатор (КН) имеет уникальный состав.

Принцип работы катализатора основан на способности ряда металлов запускать химические реакции расщепления токсичных веществ. В состав КН включены ценные металлы: родий, платина и палладий. Эти металлы запускают в нужный момент реакции расщепления, но при этом совсем не расходуются. Учитывая, что данные металлы относят к группе редких, из важно получать также и в ходе переработки вышедшего из строя катализатора.

Срок службы катализатора

Как утверждают производители, средний срок эксплуатации детали составляет порядка 150-200 тысяч километров автопробега.

Однако конечный срок службы нейтрализатора зависит от определенных факторов, а именно:

  • качество катализатора;
  • качество используемого топлива;
  • октановое число бензина;
  • насколько своевременно производилась замена воздушного фильтра;
  • стиль вождения;
  • состояние двигателя с технической стороны;
  • средний температурный режим того региона, где эксплуатируется транспортное средство.

Если деталь использовалась в идеальных условиях, то она вполне может отработать и все 150 тысяч километров, а может и больше. Но если все же КН вышел из строя, то владельцу ТС стоит произвести замену неисправной детали как можно быстрее. Из-за катализатора бу силовая установка автомобиля начинает работать не в полную мощность.

Из-за того, что стоимость нового катализатора достаточно высока, некоторые автомобилисты предпочитают и вовсе удалить ее со своего транспортного средства. Однако такое решение может иметь ряд негативных последствий. Поэтому стоит разобраться, зачем удалять катализатор на автомобиле и каковы последствия этой процедуры.

Последствия удаления катализатора с автомобиля

Прежде всего, стоит сказать о том, что удаление катализатора с автомобиля — это противозаконное действие. И если в России пока не предусмотрено штрафных санкций за это, то в большинстве зарубежных стран езда на транспортном средстве, не оборудованном каталитическим нейтрализатором, строго запрещена. Водителя наказывают внушительными по своему размеру штрафами.

После того, как нейтрализатор удаляют с транспортного средства, заметно повышается уровень шумности выхлопной системы авто в целом. Появляются неприятные резонирующие звуки. Также в салон могут проникать едкие и малоприятные запахи из выхлопной системы. Не стоит забывать и о том, что увеличивается количество вредных выбросов, которые попадают в земную атмосферу.

Если работы по утилизации КН произведут не профессионалы, то проблем и вовсе прибавится. Именно поэтому стоит решить, зачем убирать катализатор на авто самостоятельно, если это может привести к негативным последствиям.

Можно ли удалять катализатор в автомобиле? Мифы и легенды удаления.

Вопрос о том, можно ли удалить катализатор, становится перед автовладельцем при общем пробеге авто свыше 100 тыс. км. Именно такой срок устанавливают производители для эффективной работы автоката, после чего требуется замена. Процедура включает ремонтные работы, а также стоимость нового конвертера, и обходится недешево. Если статья расходов на покупку новой детали каждые 2-3 года не предусмотрена, лучше рассмотреть вариант удаления. Он стоит дешевле и навсегда снимает вопрос приобретения/замены/удаления катализатора. Но насколько это безопасно для авто, окружающей среды и можно ли удалять катализатор без прошивки электроники?

Мифы и легенды удаления

К удалению детали относятся неоднозначно по нескольким причинам:

  • Во-первых, завод-изготовитель предусмотрел выхлопную систему, работающую с катализатором, поэтому при его удалении нарушится заводская сборка, гарантирующая правильную работу;
  • Во-вторых, каталитический нейтрализатор очищает выхлоп, избавляет его от неприятного запаха, снижает риск загрязнения экологии. Использование авто без очищающих фильтров увеличивает вероятность образования смога над городом;
  • В-третьих, есть риск попасть к неумелому работнику, только получающему первый опыт в проведении процедуры. В результате получить шумы в выхлопной системе, нарушения работы двигателя, запах в салоне.

Среди водителей также бытует несколько устойчивых представлений о том, можно ли удалять катализатор выхлопных газов, которые мастера на СТО уже называют мифами:

  • «Удалили автокат, мотор перестал тянуть». На самом деле конвертер убирают, чтобы он не уменьшал мощность ДВС. Выработанная деталь сильно забивается со временем, не дает выходить выхлопу, повышает давление в системе. Если ее заменить новой или удалить, давление нормализуется, мощность незначительно увеличивается;
  • «Нельзя удалять, начнется жор топлива». Перерасход ГСМ действительно возможен, но только при забитом конвертере. Если деталь выработала ресурс, то усложняется выход выхлопа. В системе повышается давление, а вместе с ним и расход топлива. Забитый автокат мешает продувке цилиндров, мощность снижается, потребление ГСМ растет. После удаления автоката ДВС начинает легче «дышать», ему требуется меньше ГСМ.
  • «В салоне все время будет запах». Главное предназначение конвертера – расщеплять вредные соединения. Если деталь удалить, то выхлопные газы выходят в первичном составе с ярко выраженным запахом. Избежать проблемы можно, заменив оригинальный конвертер на универсальный (более бюджетный) или племегаситель в профессиональном сервисе.

Нужно ли удалять катализатор или можно перепрошить?

Можно перепрошить электронику без удаления. В этом случае на приборной панели исчезнет флажок ошибки катализатора. Но повышенное давление в системе никуда не денется. Если у клиента возникает подобный вопрос, опытные мастера обычно показывают отработанный конвертер в разрезе. На нем четко видно забитые соты, которые неспособны пропускать выхлоп. И прошивка не может повлиять на этот процесс. Если есть необходимость удалить катализатор, лучше сделать это в профессиональном сервисе с последующей заменой на пламегаситель, установкой обманок и прошивкой.

Зачем убирают (удаляют) катализатор в автомобиле (в машине)? AILIT

Каталитический нейтрализатор в автомобиле призван уменьшить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Конструкция выглядит словно небольшая банка с керамическими сотами в корпусе. Даже после замены детали есть возможность ее достаточно выгодно сдать в специальные пункты по приему б/у катализаторов, их переработке и утилизации.

Нужен ли нейтрализатор на авто?

Еще с 70-х годов прошлого века обязательное требование по установке таких конструкций было распространено на всех зарубежных производителей. Так как и весь автомобиль со временем поддается амортизации, предстоит раз в несколько лет в зависимости от износа менять и катализатор. Работает устройство по принципу системы фильтрации, трансформируя вредные оксиды азота и угарный газ в безопасные кислород, азот и CO2.

Отечественные специалисты из категории «народных умельцев» тут же предлагают способы «сэкономить», обойти необходимость замены и вообще убирают практически новые устройства. Варианты из разряда прошить электронику, заменить датчик кислорода, поставить обманку и другие так или иначе повлияют на производительность Вашего автомобиля. Программы управления при фиксации сбоя начинают снижать подачу топлива в цилиндры и мощность мотора падает, а усредненная смесь плохо сгорает и ее остатки засоряют агрегат.

Когда менять нейтрализатор в машине?

Решение, конечно, за Вами, но зачем удалять исправно работающий катализатор и создавать себе сложности, снижая динамику любимого железного коня? Другое дело, когда нужна замена запчасти. О ее необходимости свидетельствует мигающий датчик кислорода, а также рекомендуется мониторить состояние детали после нескольких лет работы и больше сотни тысяч километров пробега авто. Ячейки забиваются, оплавляются, а значит плохо справляются со своей основной задачей. Кстати, замена устройства может потребоваться и раньше из-за механических повреждений, использования некачественного топлива со свинцовыми и другими примесями. Снять нейтрализатор поможет мастер на СТО или же специалист в пункте приемки б/у деталей. Скупка катализаторов в представительствах Ailit происходит с современным профессиональным оборудованием для анализа на содержание драгметаллов, что гарантирует самые высокие цены своим клиентам.

На каких двигателях и автомобилях лучше не удалять катализатор

На отдельных двигателях проводить удаление катализатора не рекомендуется, так как в подобном случае появляется сильнейший масложор, устранить который стандартными способами не представляется возможным.

Удаление катализатора — это животрепещущая тема для многих автовладельцев. Современные автомобили в выхлопной системе имеют специальные нейтрализаторы, основное назначение которых — это улучшение показателей экологичности двигателя машины. Со временем такой катализатор начинает выгорать и приходит в негодность, а его замена обходится автовладельцу в круглую сумму. Неудивительно, что многие автолюбители просто вырезают такие сгорающие катализаторы, что позволяет избавить их от необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Однако на определённых марках автомобилей вырезать катализатор всё же не рекомендуется, так как подобное приводит к нестабильной работе мотора, увеличению расхода топлива и ряду других проблем.

Недостатки удаления катализатора

При удалении катализатора неизменно изменяется давление в выпускной системе, соответственно могут появиться проблемы в работе мотора, в частности отмечается повышенный расход масла. Чтобы решить проблемы с масложором устанавливают различные обманки и перепрошивают блок управления работой двигателя. Однако даже при проведении таких процедур добиться такой же работы мотора, как при наличии катализатора, будет невозможно.

Повышенный расход масла при удалении катализатора отмечается на следующих автомобилях:

  1. Оснащённых двигателем Вольво объёмом 3,2 литра модификации B6324S;
  2. На японских двигателях 3MZFE;
  3. На всей линейке корейских Киа/Хэнде.

Именно эти моторы даже при установке дополнительных обманок, всё же начинают потреблять большое количество масла, и в последующем решить такие проблемы будет невозможно. На этих двигателях рекомендуется всё же использовать пускай и универсальные и менее дорогие катализаторы, но не вырезая такие фильтры и не устанавливая вместо них различные обманки.

Удаление катализатора на таких автомобилях не только может спровоцировать повышенный расход масла, но и увеличивает потребление бензина и сокращает эксплуатационный ресурс двигателя. Даже проведением качественной перепрошивки блока управления решить такие проблемы будет невозможно. Производители, изготавливая свои машины, планируют, что автомобиль будет всегда использоваться с катализатором, поэтому добиться правильной работы мотора без такого нейтрализатор выхлопных газов будет невозможно.

При удалении катализаторов необходимо также помнить, что эксплуатация таких автомобилей возможна лишь исключительно в России. А вот выехать на подобной машине за границу будет невозможно, так как автовладелец неизменно рискует получить большой штраф за не экологичный автомобиль. Также могут появиться определенные проблемы с обслуживанием автомобилей, в особенности, если машина находится ещё на гарантии.

Планируя выполнить такое удаление катализатора, необходимо помнить о том, что, несмотря на кажущуюся простоту подобной процедуры, всё же такая работа имеет ряд особенностей. Поэтому следует обращаться исключительно к специалистам, имеющим соответствующий опыт работы с автомобилями конкретной марки. В противном случае твердые частички сгорающего катализаторы могут попасть через выпускной коллектор внутрь двигателя, что приводит к образованию задиров и необходимости дорогостоящего ремонта мотора.

Подведём итоги

Удаление катализатора – это распространённая процедура, которая позволяет несколько сократить затраты автовладельца на эксплуатацию машины. Нужно лишь помнить, что на отдельных марках автомобилей, в том числе на двигателях Вольво, японских моторах на Тойотах/Лексус, а также на силовых агрегатов от Киа/Хэнде, выполнять такую работу не рекомендуется. Всё же при удалении катализатора появляются проблемы с масложором, а добиться правильной работы двигателя в последующем будет попросту невозможно.

 

Источник

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Что дает удаление катализатора в автомобиле

На чтение 16 мин. Просмотров 32 Обновлено

Многие современные автомобили оснащаются катализатором, основное назначение которого — это улучшение показателей экологичности машины. Сегодня нормы по экологической безопасности в России не строгие как в Европе, соответственно автовладельцы могут вырезать катализатор, улучшив мощностные характеристики автомобиля, при этом они будут избавлены от необходимости замены этого дорогостоящего узла. Поговорим о том, нужно ли удалять катализаторы в автомобиле и какие преимущества у проведения такой доработки авто.

Катализатор автомобиля имеет специальную сотовую конструкцию и состоит из редкоземельных металлов, которые при высоких температурах вступают в реакцию с тяжелыми металлами, присутствующими выхлопе, осаждают их, улучшая показатели экологичности двигателя. В процессе эксплуатации на катализатор приходится повышенная нагрузка, в том числе и высокие температуры, что приводит к частым поломкам этого узла. Следует сказать, что по причине использования редкоземельных металлов такой катализатор вне зависимости от модели авто, для которой он предназначен, будет иметь высокую стоимость, соответственно, ремонт автомобиля приведет к расходам владельца.

Срок службы катализатора обычно не превышает 100 000 километров, а при активной эксплуатации автомобиля этот узел может потребовать ремонта и полной замены уже по прошествии 50 000 километров пробега. Также следует учитывать тот факт, что катализатор состоит из керамических сот, которые могут выходить из строя при механических повреждениях. Поэтому поломки катализатора — это частое явление, а автовладельцам часто приходится менять такие дорогостоящие детали.

Использование катализатора позволяет не только улучшить показатели экологичности двигателя, но и снижает мощностные характеристики. Соответственно, удалив катализатор из выхлопной системы, вы не только сможете добиться снижения эксплуатационных расходов на ваш автомобиль, но и улучшите мощность и динамику машины. При этом какого-либо существенного ухудшения показатели экологичности автомобиля отмечаться не будет, и машина с легкостью впишется в действующие в настоящее время в России нормы экологии.

Как правильно удалить катализатор?

Поговорим подробнее о том, как правильно удалить катализатор с автомобиля. Дело в том, что просто вырезать из выхлопной системы такую деталь невозможно. В большинстве автомобилей катализаторы имеют специальные датчики, от которых сигналы поступают в центральный компьютер, после чего «мозги» автомобиля принимают решение об изменении параметров топливной смеси. Поэтому, вырезав катализатор, мы столкнемся с определенными сложностями, а именно двигатель, не получая соответствующих сигналов от датчиков в катализаторе, просто перестанет правильно работать. Необходимо устанавливать специальные обманки для лямбда зондов, что и позволит гарантировать правильную работу двигателя автомобиля.

Для самостоятельного удаления катализатора вам потребуется:

С автомобиля демонтируется выхлопная система, разрезают основную банку глушителя, вручную удаляют катализатор с керамическим наполнителем, устанавливают новые пламегасители, обманку и подключают их к датчикам. После этого банка глушителя заваривается, а выхлопная система устанавливается на автомобиль. Несмотря на кажущуюся простоту данные работы зачастую выполнить самостоятельно бывает затруднительно. В данном случае рекомендуем вам обращаться в специализированные мастерские, где предлагаются соответствующие услуги, а стоимость такого удаления катализатора находится на доступном уровне.

Помните о том, что просто выкидывать катализаторы, даже вышедшие из строя не следует. Такая запчасть содержит различные редкоземельные металлы, которые имеют высокую стоимость. Поэтому можно продать катализатор в специализированные фирмы, которые занимаются их скупкой. Зачастую продав такое катализатор, можно не только окупить все работы по его удалению, но и даже заработать.

Проведя такое удаление катализатора можно улучшить динамические характеристики автомобиля. В отдельных случаях динамика разгона улучшается на 5-10%, снижается расход топлива, и при этом в последующем сокращаются расходы на обслуживание автомобиля. Неудивительно что сегодня многие автовладельцы с учетом всех преимуществ выполнения данной работы удаляют катализаторы со своих автомобилей, и в последующем без каких-либо сложностей эксплуатируют машины с улучшенными динамическими характеристиками.

Недостатки удаления катализатора

При правильном проведении данной работы каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. В то же время необходимо понимать, что при неправильно проведённом удалении катализатора, в особенности при установке некачественной обманки блок управления двигателем может получать неправильные сигналы от датчиков, что в свою очередь приведет к увеличению расхода топлива и другим проблемам в работе двигателя. Именно поэтому доверять такое удаление катализатора лучше всего специалистам, которые имеют опыт работы с конкретно вашим автомобилем, что и позволит им в короткий срок правильно провести такую модернизацию вашего авто.

Специалисты рекомендуют проводить такую работу по удалению катализатора в выхлопной системе, как только появятся первые признаки выхода из строя этого узла. Поэтому, как только диагностика показала проблемы с катализатором, можно вырезать его, устанавливая соответствующие обманки, что и избавит вас от необходимости дорогостоящего ремонта.

Заключение

Удаление катализатора из выхлопной системы автомобиля позволит улучшить мощностные показатели автомобиля, при этом автовладелец полностью избавлен от необходимости замены этого дорогостоящего узла. Помните лишь о том, что такую работу по удалению катализатора лучше всего проводить в специализированной мастерской, мастера в которой имеют соответствующий опыт работы, и смогут правильно выполнить такой ремонт, гарантируя беспроблемность использования автомобиля.

Роль катализатора в работе автомобильного двигателя одна из ведущих. Он выполняет в общей системе ряд полезных функций:

1) Препятствует загрязнению экологии;
2) Снижает уровень шума выхлопных механизмов.

Есть у этого «борца за чистый воздух» и свои недостатки. Кат отличается подавлением n-ного числа лошадиных сил. Кроме того, он не очень надежен и часто выходит из строя. Если автовладелец «проспал» ремонт, катализатор рождает многочисленные шумы и дребезжания при работе мотора.
Некоторые «тертые» автолюбители рекомендуют убрать катализатор из автомобиля. В результате очень быстро станут заметны перемены в плане расхода топлива – экономия просто налицо. Все знают, что забитый кат «жрет» много топливной смеси. Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно. Данная статья – не руководство к действию, а просто рассуждения на тему.

Плюсы и минусы катализатора
Катализатор может выйти из строя по ряду причин:

Некачественный бензин;
Неисправное зажигание.
Именно проблемы с автомобильной динамкой или возросшим расходом топлива должны стимулировать автовладельца к мероприятиям по замене «очистителя» выхлопных газов. При нормальных условиях эксплуатации кат имеет «запас прочности» от 50 до 150-ти тысяч км пробега. Показатель, честно сказать, достаточно солидный.

Возможно, если убрать причину засорения катализатора, он не станет «есть» лишнее топливо. Регулировка системы зажигания, например, может стать мерой спасения денежных средств. Бензин рекомендуется приобретать в проверенных местах, у внушающих доверие поставщиков. Качественное масло – незаменимый атрибут человека, который заботится о своем автомобиле. Заменить катализатор каждый водитель может самостоятельно, не обязательно для этого посещать дорогой сервис.

Плюсом в пользу варианта убрать кат из машины может стать тот факт, что отыскать комплектующую бывает довольно сложно. Особенно, если марка авто – дорогая и редкая. Да и стоимость новой запчасти может ударить по карману.

Катализатор может негативно воздействовать на автомобильную динамику и по причине чисто механического повреждения. Внутри кат имеет керамическое покрытие. Если выхлопная труба ударилась о что-либо твердое, эта керамика вдребезги разлетается. При появлении характерных шумов при движении авто можно делать выбор: заменить или удалить катализатор из своего «железного коня».

Владелецы авто сталкиваются со следующей симптоматикой:

1) Добавление газа при движении вызывало неприятное дребезжание из-под днища;

2) Занижение оборотов, особенно на холостом ходу;

3) Наличие прогоревшей гофры.

Существует три способа решения данной проблемы:

1) Покупка готового модуля катализатора;

2) Выбить кат как вышедшую из строя запчасть;
3) Замена забитого катализатора на стронгер (пламегаситель).

Любой из способов обладает достоинствами и недостатками. Установить рабочий кат – небюджетно.

Выбить катализирующий модуль – тоже вариант. Катализатор при этом может быть заменен металлической вставкой. Недостаток – лампочка Check engine и другие проблемы — впоследствии может ухудшиться работа системы глушения, туда станет попадать горячий выхлоп. Кроме того, машина будет передвигаться с характерным звуком. Преимуществом того, что убран кат, является дешевизна способа.

Заменить катализатор на стронгер обладает рядом недостатков: выявление ошибок при проверке, CheckEngine. Достоинства тоже есть: вариант бюджетный и как бонус – потенциальный рост моторной приемистости.

Некоторые автовладельцы склоняются к третьему способу и меняют кат на стронгер. Ведь выбить катализатор – слишком просто, можно попробовать сначала немного перехитрить систему.

Подмена катализатора стронгером
Вариант ремонта не дорог и последствия не так уж плачевны. В любом случае при выходе из строя катализатора автомобиля требуется замена прогоревшей гофры. Многие мастера, когда монтируют стронгер, ставят проставку под 2-й лямбда-зонд для устранения ошибок диагностирования.

Манипуляция по снятию ката, замене гофры и врезке на освободившееся место стронгера – поистине искусство хирурга. Поэтому, если владелец машины не уверен в своих силах, дело лучше доверить профессионалам автосервиса.

Стоимость работ не велика: сама замена – 15 долларов, цена новой гофры – 20 долларов, стронгер может достаться даром после сдачи старого катализатора в утиль (платина ценится на рынке вторичного сырья). Сдать кат можно за 35 долларов, что равноценно стоимости стронгера.

Проблемы возможны с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Резьбовая часть запасной части нарезается из ката и вваривается в стронгер. После этого на посадочное место «сажают» лямбду. По поводу проставки, которая якобы ликвидирует горение Check engine, специалисты сервисом однозначно заявляют – устройство не спасет от появления ошибки, поэтому и усилия тратить – бессмысленно.

Оба датчика кислорода, установленные на входе в катализатор и на его выходе, работают по принципу большой разницы в показаниях. Проставка, конечно же, может воздействовать на вторую лямбду, но обмануть бортовой компьютер – вряд ли.

Все, перечисленные выше манипуляции закончены, катализатор выбит и заменен стронгером. Тестирование автомобиля показывает отсутствие горения лампочки Check engine. Но ориентироваться на первое впечатление – рановато. Ведь борткомпьютер должен проанализировать работоспособность всех систем, а для этого нужно какое-то время. Убранный и забитый кат сразу же изменяет функционирование двигателя в лучшую сторону.

Через несколько дней злополучная лампочка все же загорелась. Устранить дефект легко, имея даже незначительные знания в радиофизике.

Убираем сообщение CheckEngine
Водить автомобиль, где выбит катализатор и горит лампочка Check engine, как-то стремно. Проблему можно решить, если иметь представление о работе бортового компьютера. Все теоретические основы можно посмотреть в Интернете, ресурсов по данной тематике – масса. Снять ошибку на один раз – бесполезно, поэтому нужно действовать в другом направлении. Перепрошивка борткомпьютера стоит немаленьких денег да и доверить процедуру можно только профессионалу. Можно приобрести эмулятор деятельности 2-го кислородного датчика, работающий в электронном режиме. При этом цена такого устройства начинается с сотни долларов и требует времени на ожидание. Гарантировать 100% эффект при этом никто не берется.

Вариантом решения проблемы может быть иной обход бортового компьютера. Принцип анализа работы кислородных датчиков сходится к следующей схеме: линия синего цвета осциллограммы – сигнал от первой лямбды, а желтая – со второго. Вторая кривая имеет более низкий уровень и лишена всплесков, провалов. Так выглядит работа двигателя, когда на месте исправный катализатор. Если кат удален, линия со 2-го датчика становится похожа на сигнал 1-го прибора. Бортовой компьютер довольно быстро понимает расхождение показаний и результат – ошибка 0420 и горение красной лампочки на приборной панели. Задача – корректор для исправления сигнала со второго лямбда-зонда.

Решение проблемы – установка последовательного R-C фильтра. Понижение уровня сигнала – функция резистора, выравнивание линии – работа конденсатора. Для подключения фильтра потребуются определенные детали, купить которые можно на любом радиорынке или в специализированных магазинах.

Приобрести нужно 2 детали: резистор сопротивления на 1 Мом (мощность 0,25-1 Вт) и конденсатор емкостный на 1 мКф из керамики (электролитный и полярный не подойдет). Выбор рабочего напряжения должен быть в пользу большего значения, от этого зависит термостабильность устройства.

Детали нужно скрутить, места соединения спаять. Поместить все в миниатюрную коробку из пластика и залить эпоксидной смолой. После этого необходимо отыскать под машиной установленный второй лямбда-зонд. Автор эксперимента выполнял манипуляции на Хонде Аккорд. Ко второму кислородному датчику на этом автомобиле подходят четыре провода: 2 черных, 1 синий и 1 белый. Схему соединения можно посмотреть на схеме.

В конце работы нужно пропаять все скрутки и провести изоляцию. Обманка надежно закрепляется на случай вибрации. Ошибку компьютера нужно обнулить. Чтобы это сделать, необходимо снять клемму с минусом с аккумулятора на 10-15 мин.

Все — катализатор исправен, после этого система отлично функционирует и лампочка больше не загорается. Немного радиоэлектроники и автомобиль не замечает удаленный кат. Эффективность работы обманки доказана многочисленными опытами умельцев – даже выбитый катализатор не влияет на работу бортового компьютера!

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов.

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Аргументы за и против удаления каталитического нейтрализатора

Автор Цукаса Азума

Последнее обновление фев 09, 2021

0 комментариев

Каталитический нейтрализатор используется в автомобилях с 1970-х годов. Его задача — уменьшить количество вредных газов, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду. Выбор для снятия каталитического нейтрализатора основан на том факте, что он снижает мощность двигателя.Есть аргументы как за, так и против.

Удаление каталитического нейтрализатора: почему люди хотят это делать?

Преобразователь снижает вредное воздействие газов, выделяя своего рода химический катализатор. Люди, выступающие за его удаление, думают, что он создает слишком сильное противодавление в выхлопной системе и влияет на характеристики автомобиля, не позволяя ему работать с оптимальной мощностью. Другая причина — забитый или неисправный преобразователь, потому что замена его на новый — дорогостоящее решение.Большинство людей предпочитают заменять их энергоэффективными, но менее дорогими, а другие предпочитают полностью избавиться от них.

Однако повышение производительности является основной причиной удаления каталитического нейтрализатора . Основной принцип заключается в том, что двигатель может всасывать больше свежего воздуха, если возможно выпустить большее количество выхлопных газов за короткий период времени. Больше воздуха в двигателе означает, что он может сжигать больше топлива, что приводит к передаче большей мощности на работу транспортного средства.

Удаление преобразователя увеличивает производительность. (Источник фото: rac)

Снятие преобразователя или прямой трубопровод

Преобразователь снимается в рамках процесса, называемого прямым трубопроводом. Он создает более прямой канал для выхода выхлопных газов. Наряду с преобразователем предполагает снятие резонаторов и глушителей. По сути, он создает выхлопную систему, которая не препятствует выпуску выхлопного дыма.

Насколько мощным будет автомобиль, зависит от того, насколько ограничительным был снятый преобразователь.Это также будет зависеть от того, выберете ли вы послепродажный гоночный каталитический нейтрализатор с большим потоком газов.

Однако вы не должны снимать какую-либо часть системы упущения оригинального оборудования. Кроме того, вместо того, чтобы выбрасывать преобразователь, вы можете повысить производительность, установив более широкую выхлопную трубу и глушители с меньшими ограничениями.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Проблемы с извлечением каталитического нейтрализатора

Без каталитического нейтрализатора можно увеличить мощность двигателя.Но это вызывает так много других проблем, что вы будете задаваться вопросом, стоит ли преодолевать все эти проблемы только ради немного дополнительных лошадиных сил.

Загрязнение окружающей среды — Преобразователь снижает вредное воздействие выхлопных газов. Некоторые из них могут даже сократить вредные элементы на 90%. Без этого компонента ваш автомобиль будет напрямую выбрасывать токсичный дым в атмосферу и вызывать большее загрязнение, чем должно быть.

Нарушение закона Снятие каталитического нейтрализатора без его замены новым или какой-либо другой альтернативой является нарушением закона.Законы и нормативные акты, касающиеся автомобильных выбросов и качества воздуха, требуют, чтобы выбросы выхлопных газов были в установленных пределах. Однако лимит зависит от штата и города, в котором вы живете.

Уровень выбросов от вашего автомобиля должен соответствовать нормативам выбросов в вашем регионе. Изъятие и утилизация автомобиля может быть следствием нарушения закона о выбросах. Однако, в отличие от Великобритании, в США нет теста MOT (ежегодного тестирования транспортных средств на пригодность к эксплуатации, безопасность и выбросы). Автомобиль считается готовым к движению по дороге, если он имеет исправные передние и задние фонари и может развивать скорость выше 55 миль в час.Но каждые два года (хотя и не в каждом городе) проводятся испытания на выбросы, которые автомобиль должен проходить.

Раздражающий звук — Полный отказ от преобразователя также вызывает шумовое загрязнение. Без этого компонента не будет глушителя, подавляющего шум двигателя. В результате звук будет довольно громким каждый раз, когда вы увеличиваете обороты двигателя.

Дополнительные расходы на топливо — Приятно найти способ увеличить ускорение вашего автомобиля.Но помните, что это не приведет к экономии топлива. Удаление компонента означает потребление большего количества масла, что увеличивает ежемесячные расходы на автомобиль.

Вы можете удалить конвертер без профессиональной помощи. (Источник фото: autotechio)

>> Вы заинтересованы в покупке подержанного автомобиля в Японии? Нажмите здесь <<

Как снять каталитический нейтрализатор

Если вы по-прежнему готовы рискнуть из-за того, что на индикаторе производительности появятся несколько отметок, следуйте процедуре снятия компонента с выхлопной системы:

  1. Отсоедините датчик O2: Первым шагом является отсоединение датчика O2.Вы можете сделать это с помощью специального инструмента, называемого гаечным ключом O2.
  2. Снятие преобразователя: Следующим шагом является отделение преобразователя от выхлопной системы. Вы должны открутить его и сдвинуть выхлопную трубу. Если он приварен к системе, отрежьте его с помощью дисковой пилы.
  3. Избавление от преобразователя: Преобразователь можно разобрать на куски и продать в лом. Однако в сердечнике преобразователя содержится драгоценный металл. Вы можете продать его за хорошие деньги, если сможете отделить его от ядра.

Снятие каталитического нейтрализатора с автомобиля: хорошая идея?

Каталитический нейтрализатор является обязательным на бензиновых автомобилях с 1993 года и на дизельных автомобилях с 1997 года. Получившее широкую критику, когда оно было впервые представлено, это устройство привело к более или менее значительным потерям мощности в зависимости от автомобиля. Каталитический нейтрализатор заинтересован в том, чтобы соответствовать европейским требованиям в отношении выбросов загрязняющих веществ. Каталитический нейтрализатор расположен на выхлопной линии, на выходе из коллектора и перед глушителями.Срок службы этого элемента обычно составляет от 120 до 200 000 километров.

Зачем снимать каталитический нейтрализатор?


Каталитический нейтрализатор заставляет воздух и газы, выбрасываемые двигателем, проходить через крошечные воздуховоды. Если его убрать, двигатель станет дышать больше и развивает большую мощность. Кроме того, улучшается звук и снижается расход топлива до 10% в зависимости от модели автомобиля. Например, многие автомобилисты сняли каталитический нейтрализатор, заменив его африканской трубкой.Более того, это разрешено при том единственном условии, что ваш автомобиль был введен в оборот не позднее 1 января 1994 года. В отношении остальных вы подвергаете себя незаконному праву. Если каталитический нейтрализатор ненавидят, то в основном потому, что он изнашивается со временем … И его замена может быть относительно дорогой. Отсюда и соблазн снять его с выхлопной трубы.

Как снять каталитический нейтрализатор?

Снять каталитический нейтрализатор с бензинового или дизельного автомобиля относительно легко, хорошо осведомленный и хорошо экипированный механик-любитель может сделать это довольно легко.

# 1 Поднимите автомобиль и поместите его на подставку спереди. Очень важно обеспечить устойчивость вашего автомобиля.

# 2 Найдите катализатор между коллектором и промежуточным глушителем (или сажевым фильтром ).

# 3 Выкрутите винты , расположенные на концах, при необходимости используя обезжириватель WD40. После этого каталитический нейтрализатор можно снять. Позаботьтесь о снимите лямбда-зонд .Последний отвечает за определение количества впрыскиваемого топлива в соответствии с выхлопными газами.

# 4 Вставьте африканскую трубку , изготовленную на заказ или приобретенную на специализированном сайте. Необходимо заменить лямбда-зонд, без чего на приборной панели загорится сигнальная лампа, потому что каталитический нейтрализатор больше не будет правильно интерпретировать информацию.

# 5Не забудьте предпринять шаги, чтобы переработать катализатор . Сегодня ваш счастливый день, мы только что написали полную статью на эту тему.

Вы хотите знать, неисправен ли ваш каталитический нейтрализатор? Вы хотите знать, не забит ли ваш DPF?

Проходит ли технический осмотр автомобиль без каталитического нейтрализатора?

Перед техническим контролем все машины неравные. Некоторые двигатели более эффективно выдерживают снятие каталитического нейтрализатора, чем другие, например: двигатели Peugeot 2.0 HDI, уровень загрязнения которых остается в надлежащем диапазоне. Это также относится к значительной части дизельных автомобилей.Что касается бензина, то результаты более контрастные. Когда в автомобиле отсутствует катализатор, он выделяет больше загрязняющих веществ и, следовательно, может превышать допустимые пределы. Кроме того, за демонтаж каталитического нейтрализатора может быть наложен штраф в размере до 7500 фунтов стерлингов. Статья L318-3 Кодекса дорожного движения запрещает «удаление устройства контроля загрязнения». Поэтому, в случае износа, мы настоятельно рекомендуем вам заменить каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле .

Преимущества

Рискуя сыграть адвоката дьявола, вот преимущества , которые вы можете найти в удалении катализатора.

Прирост мощности (как объяснялось ранее);

Звук , самые любящие музыку из вас, оценят сладкую музыку, создаваемую двигателем;

Пониженный расход топлива , даже если этот аргумент следует рассматривать в перспективе;

Стоимость операции .

Часто именно этот последний пункт заставляет автомобилистов поддаться искушению.Катализатор имеет срок службы от 120 000 до 200 000 км. Это зависит от вашей модели, но, прежде всего, от ваших навыков вождения.

Ремонт детали в гараже (независимо от того, является ли это торговая марка) может стать настоящим открытием. Поскольку удаление каталитического нейтрализатора не влияет на характеристики автомобиля, зачем вам тратить несколько сотен фунтов, если установка африканской трубки обходится в 3-4 раза дешевле?

Недостатки

Конечно, к достоинствам можно отнести и недостатки удаления катализатора.

Прохождение техосмотра. Не все автомобили одинаковы, когда дело доходит до испытаний на пригодность к эксплуатации. Некоторые двигатели лучше справляются с удалением каталитического нейтрализатора, чем другие, например двигатели Peugeot 2.0 HDI, показатели загрязнения которых все еще находятся на приемлемом уровне. То же самое и с большим количеством дизельных автомобилей. Что касается бензина, то результаты гораздо более контрастные. В декатализируемом режиме автомобиль выделяет больше загрязняющих веществ и, следовательно, может превышать допустимые пределы.

Незаконная практика.Удаление каталитического нейтрализатора может быть наказано штрафом до 7500 фунтов стерлингов. Напоминаем, что статья L318-3 Кодекса автомобильных дорог запрещает « снимать устройство контроля загрязнения ». Поэтому, в случае износа, мы настоятельно рекомендуем вам заменить каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле.

Увеличение загрязнения вашего автомобиля. Кто сегодня может отвернуться от защиты окружающей среды и хотя бы не заботиться о загрязнении, вызванном автомобильным движением? Согласитесь, довольно неприятно обгонять по дороге машину с густым черным дымом за ней.Хуже того, застрять за ним в пробках. Нет смысла пытаться избавиться от каталитического нейтрализатора любой ценой. Европейские стандарты выбросов становятся все более строгими с каждым прохождением производителя, поэтому у систем защиты от загрязнения, которыми оснащаются наши автомобили, впереди блестящее будущее.

Каков эффект удаления каталитического нейтрализатора?

Увеличенный расход бензина

С момента снятия каталитического нейтрализатора позволяет выхлопным газам выходить из двигателя автомобиля на повышенных оборотах, снижается противодавление двигателя, что снижает нагрузку на двигатель.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ.

Точно так же повредит двигатель при снятии каталитического нейтрализатора?

Вредные эффекты. Другие последствия удаления преобразователя включают в себя опасность повреждения других компонентов, в первую очередь датчика кислорода, который работает вместе с каталитическим нейтрализатором . Это также может привести к тому, что загорится индикатор двигателя проверки, который приведет к тому, что автомобиль не пройдет проверку на выбросы.

Кроме того, сделает ли выхлоп при снятии каталитического нейтрализатора громче? Автомобили с каталитическими нейтрализаторами могут работать только с неэтилированным топливом , но когда вы удаляете из , вы позволяете себе заправлять автомобиль более эффективным и высокопроизводительным бензином. 4.) Лучше звучание выхлопа . Если вы удалите из преобразователя , вы дадите своему автомобилю более громкий и более характерный звук.

Также вопрос, что происходит, когда вы снимаете каталитический нейтрализатор?

После того, как каталитический нейтрализатор снимается с от автомобиля , некоторые модели действительно испытывают значительное увеличение мощности .Это преимущество возникает при , потому что блок создает источник противодавления на двигателе . Он использует сужение, как и , способ воздействия на выхлопные газы до того, как они покинут систему транспортного средства .

Влияет ли каталитический нейтрализатор на производительность?

Каталитический нейтрализатор встроен в выхлопную систему автомобиля и, как следствие, может повлиять на на производительность двигателя, если возникнут какие-либо проблемы.Оба могут отрицательно повлиять на характеристики двигателя , , и могут вызвать снижение мощности и ускорения, а также экономию топлива.

Могу ли я снять каталитический нейтрализатор с автомобиля?

Каталитический нейтрализатор — это часть транспортного средства, функция которой заключается в уменьшении количества загрязняющих газов, выбрасываемых в атмосферу. Критики говорят, что каталитические нейтрализаторы снижают мощность двигателя автомобиля, и поэтому выступают за его удаление. Однако, помимо негативных последствий для окружающей среды, это действие может иметь юридические последствия.На oneHOWTO мы дадим вам ответ на вопрос, действительно ли плохо снимать каталитический нейтрализатор с автомобиля .

Экологические проблемы

Как мы уже говорили, работа каталитического нейтрализатора связана с окружающей средой, так как он делает автомобили менее вредными, воздействуя на газы, выбрасываемые двигателем, которые выводятся через выхлоп. В частности, катализатор в каталитическом нейтрализаторе вызывает химическую реакцию, которая преобразует газы, поэтому они менее вредны, даже на 90% меньше.Таким образом, избавившись от каталитического нейтрализатора, вы сделаете свой автомобиль более экологически чистым.

Проблемы с ТО

Помимо того, что он является большим загрязнителем, автомобиль с удаленным каталитическим нейтрализатором может считаться незаконным , если он выделяет больше загрязняющих газов, чем разрешено законом. В этом смысле вас могут оштрафовать, если вас остановят и будет доказано, что вы производите высокие выбросы, а ваш автомобиль может даже не пройти ТО. На этом этапе вы сами можете ответить на вопрос, плохо ли снимать каталитический нейтрализатор с автомобиля.

Проблемы с шумом

Еще одна причина не снимать каталитический нейтрализатор — это то, что он не годится и с точки зрения шумового загрязнения . Таким образом, ваш двигатель будет издавать больше шума при каждом ускорении, вызывая больше неудобств, где бы вы ни ехали, будь то по автомагистрали или в городе.

Проблемы с энергией

С финансовой точки зрения удаление каталитического нейтрализатора автомобиля не имеет смысла. Действительно, без этой детали ваш автомобиль будет потреблять больше энергии и, следовательно, увеличивать сумму, которую вы тратите на бензин каждый месяц, даже если ваш автомобиль может разгоняться быстрее.

Заключительное слово

Сторонники того, чтобы убрать эту деталь, говорят, что в двигателе автомобиля еще осталось много энергии. Однако положительное влияние каталитического нейтрализатора перевешивает потенциальное отрицательное влияние на производительность, которое в любом случае практически незаметно. При хорошем техническом обслуживании вы можете улучшить двигатель своего автомобиля и, таким образом, он будет хорошо работать, несмотря на наличие каталитического нейтрализатора.

С учетом этих соображений и аргументов вы можете решить для себя, — это плохо снимать каталитический нейтрализатор с автомобиля. .Удалив этот элемент, рекомендуется использовать другие средства для достижения желаемых результатов.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на , Могу ли я снять каталитический нейтрализатор с моей машины? , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Снятие каталитического нейтрализатора | DoItYourself.com

Каталитический нейтрализатор — распространенный компонент, который используется в автомобилях с 1970-х годов. Как видно из названия, он содержит химический катализатор, который воздействует на газы, проходящие через глушитель и выхлопные газы автомобиля, и переводит эти газы в состояние, менее опасное для окружающей среды.Многие люди считают, что каталитические нейтрализаторы затрудняют работу автомобиля и не позволяют ему достичь полной мощности, в то время как другие опасаются, что они создают слишком большое обратное давление на выхлопные газы автомобиля. Таким образом, некоторые водители предпочитают вынуть каталитический нейтрализатор из своих автомобилей и заменить его более упрощенной версией или более энергоэффективной моделью.

Самая большая проблема, с которой сталкивается любой человек при снятии каталитического нейтрализатора, заключается в том, что полное удаление без какой-либо замены является нарушением закона.Ваша ближайшая цель, как только вы узнаете, как избавиться от текущего каталитического нейтрализатора, всегда должна заключаться в замене или ремонте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Каталитические нейтрализаторы играют роль в снижении вреда окружающей среде от автомобильных выбросов. Законы и правила, касающиеся выбросов транспортных средств и качества воздуха, значительно различаются в зависимости от того, в какой области вы находитесь. Изучите нормативы выбросов в вашем районе, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил в рамках своего проекта. Отсутствие рейтинга выбросов может привести к тому, что ваш автомобиль будет признан непригодным для эксплуатации или даже сломан.

Покупка X-Pipe

X-Pipe — это трубка специальной конфигурации, которая проходит между глушителем и каталитическим нейтрализатором.Он получил свое название от того факта, что две трубы ненадолго сливаются в одну камеру в ее центре, придавая ей вид буквы «X».

Некоторые веб-сайты аукционов, используемые для поиска выхлопных труб вторичного рынка, предполагают, что установка специализированной трубы X-Pipe вместо вашей старой трубы позволит вам полностью отказаться от преобразователя и при этом снизить выбросы. Эффективность таких заявлений сомнительна, но X-pipe также могут быть установлены на уже существующий конвертер в сборе, если вы просто хотите сохранить свой каталитический нейтрализатор и поэкспериментировать с насадками для трубок.

ПРИМЕЧАНИЕ. На X-pipe отдельно должны быть установлены датчики O2, чтобы вы могли контролировать выбросы вашего автомобиля. Даже в этом случае вы можете обнаружить, что вы производите слишком много выхлопных газов, чтобы их можно было пропустить в штатах с жестким регулированием, таких как Нью-Йорк или Калифорния.

Шаг 1 — Удаление датчика

Если вы все еще полны решимости удалить каталитический нейтрализатор, вам придется снять датчик O2. Это можно сделать только с помощью специального инструмента, известного как гаечный ключ O2, но вы можете приобрести его у дилеров запчастей по цене от 30 до 40 долларов.

Шаг 2 — Снятие преобразователя