Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 2 мин Просмотров 520 Опубликовано

Содержание

  1. При зарядке аккумулятора кипит электролит
  2. Электролиз
  3. Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке зарядным устройством
  4. Как измерить плотность
  5. Как заряжать аккумулятор

Из-за чего начинает «кипеть» автомобильный аккумулятор при зарядке? Данный вопрос приходит в голову всех автолюбителей, которые знакомятся с работой АКБ. Для того чтобы снять напряжение, мы сразу же проясним, что процесс «кипения» аккумуляторной батареи – это нормальный процесс, который в 99% встречается в момент зарядки АКБ.

Согласно технической информации, всегда во время полного процесса зарядки всех кислотных АКБ электролит «закипает». Данная ситуация сигнализирует автолюбителю, что зарядка скоро завершится, и батарея будет готова к работе.

При зарядке аккумулятора кипит электролит

В действительности техническая жидкость внутри автомобильного аккумулятора не кипит, потому что температура кипения электролита гораздо выше. Почему же появляются пузырьки с воздухом? Если в электролите образуются пузыри с воздухом, то появляется «гремучий» газ. Среди специалистов и опытных механиков данный процесс называется – электролиз.

Электролиз

С научной точки зрения, электролиз – это процесс разложения веществ на мельчайшем уровне, в результате которого появляются составные элементы. Разложение происходит под воздействием электрического тока.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке зарядным устройством

Как только плотность технической жидкости аккумулятора приближается к своей крайней точке и заряд не накапливается, вся подаваемая энергия тратится на процесс электролиза. Другими словами, электролит начинает разлагаться на водород и кислород, а это и есть «гремучий» газ. В данную минуту автомобилист думает, что аккумулятор закипает.

В некоторых случаях электролиз начинается лишь при 70% зарядка АКБ. Чтобы наверняка определить уровень заряда рекомендуется использовать приборы для замера плотности электролита.

Как измерить плотность

Для этого необходимо использовать ареометр. Данное приспособление находится в прозрачной колбе, которая оснащена вакуумной грушей. С её помощью можно безопасно брать пробу кислоты из АКБ.

Более профессиональными моделями являются цифровые ареометры. Их дороговизна не позволяет обычным автолюбителям запасаться такими моделями. Поэтому они применяются на станциях технического обслуживания.

Для замера плотности нужно:

  1. Убрать пробки на крышке АКБ;
  2. Проверить уровень электролита. Он должен быть на уровне минимально допустимого показателя;
  3. При необходимости добавить дистиллированную воду, чтобы восстановить уровень;
  4. Поместить в отверстие ареометр;
  5. Взять пробу кислоты;
  6. Определить плотность электролита.

Как заряжать аккумулятор

  1. Первым делом нужно убрать все пробки на крышке АКБ. Чаще всего таких пробок – 6 штук;
  2. Зарядку можно начинать лишь в хорошо проветриваемом и крытом помещении;
  3. Использовать для зарядки рекомендуется 10-и процентный ток от общей ёмкости батареи.

( 1 оценка, среднее 2 из 5 )

Поделиться с друзьями

Кипит аккумулятор на машине причины и способы определения, советы специалистов по устранению

Опубликовано: Рубрика: ЭксплуатацияАвтор: Соболева Юлия

Содержание статьи:

  1. В каких случаях АКБ начнет кипеть
  2. Способы определения кипящего аккумулятора
  3. Как определить выкипание
  4.  Последствия кипения
  5. Самостоятельное устранение проблемы
  6. Когда придется обратиться в сервис

Несмотря на свой небольшой размер аккумулятор важен для работы мотора автомобиля. Поломка батареи опасна и для внутренних деталей двигателя и для жизни человека. Как определить что закипание АКБ может привести к опасной ситуации или поломке? Можно ли самостоятельно устранить закипание? Все это подробно будет рассмотрено в  данной статье.

В каких случаях АКБ начнет кипеть

  • Самая первая причина-использованый ресурс. Кипение начинается сразу же после подключения к зарядному устройству.
  • При полном заряде батареи. Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке-только после продолжительного времени подключения к зарядному устройству. Если вы заметили что аккумулятор кипит при зарядке после 6 часов подключения, то это говорит о полном уровне заряда. Если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, нужно проверить плотность электролита, мутность и уровень жидкости.

  • Закипание во время работы двигателя может возникнуть из-за короткого замыкания в самом аккумуляторе. К сожалению это свидетельствует о полной поломке батареи и требуется замена аппарата на новый;
  • Перезаряд, возникающий от неисправности электро-генератора автомобиля. Регулятор напряжения подает неправильный разряд, проблему перезаряда можно устранить отремонтировав либо весь генератор, либо заменив регулятор напряжения.
  • Сульфатация, является химическим процессом, во время которого на поверхности пластин в батарее скапливается сернокислый налет, снижающий сила зарядки.

  • Большое количество включенных одновременно потребителей энергии снижает силу зарядки и из-за высокой нагрузки аккумулятор может закипеть.
  • Отсутствие вентиляции АКБ. Редко встречающаяся причина почему кипит аккумулятор. Возникает если вентиляционное отверстие забито либо нет пространства для вентиляции воздуха.

  • Короткое замыкание в одной из банок. Такое замыкание может произойти в любой АКБ, как новой, так и практически выработавшей свой ресурс. Банки, работающие не в полную силу не дают нужного количества тока, на табло вы сразу увидите изменения в показателях зарядки.

Способы определения кипящего аккумулятора

Аккумулятор работает по определенному принципу. Свинец окисляется в серной кислоте. Когда батарея разряжается свинец электродов и становится сульфатом свинца. Во время зарядки процесс противоположен, на основе этих реакций накапливается и отдается энергия.

Сам корпус батареи представляет собой прямоугольный короб, наверху клемы, выходное отверстие. Под крышкой находится скрепляющая клемы изнутри шина. Конверт-сепаратор и сами электроды из свинцовых пластин в виде решетки. Внутрь залит электролит, который в процессе нагревания распадается на водород и кислород, это и есть кипение.

Этот процесс нельзя оставлять без внимания, потому что последствия бесконтрольного кипения приведут к поломке в электрической системе авто. Своевременное определение первых признаков кипения поможет избежать необходимости замены аппарата из-за выхода из строя без возможности ремонта.

Как определить выкипание

Вскрыв крышки банок аккумуляторной батареи вы обнаружили на поверхности электролитов пузырьки газов.

Это первый признак начинающего закипания:

  • При заряде аккумулятора одна банка не кипит-это может означать выработку ресурса батареи и необходимость замены аккумулятора.
  • Появление резкого неприятного запаха под капотом автомобиля;

  • Окисление клем, налет зеленого цвета в местах крепления проводов;
  • Ржавчина на полке, на которой находится аккумуляторная батарея либо коррозия на внутренней стороне капота;

  • Определить начало процесса выкипания можно с помощью медицинского прибора-стетоскопа. К сожалению в оснащении аптечки и дополнительной аппаратуры в автомобиле такой прибор редко встречается;
  • Ареометр. Специальный прибор, с помощью которого можно измерить плотность электролита. С его помощью вы отчетливо увидите разницу показателей между исправной и не работающей банкой батареи.

 Последствия кипения

  • Увеличение концентрации серной кислоты может привести к разрушению пластин АКБ;
  • Короткое замыкание внутри бака может привести к возникновению взрывоопасной ситуации, опасной для жизни;

  • Во время сильного кипения электролитов в батарее может произойти выливание жидкости, что впоследствии приведет к повреждению внутренних частей кузова или проводов, находящихся рядом;
  • При даже незначительным, но постоянно повторяющемся выкипании происходит постепенное разрушение метала клемм, коррозия кузова, располагающихся вблизи разъёмов. При нахождении аккумулятора в багажнике начнется разрушение материала обшивки;
  • Выкипающий АКБ подает увеличенную силу тока, это может привести к полной поломке генератора.

Самостоятельное устранение проблемы

Закипевший АКБ можно оставить в этом состоянии не дольше, чем на 3 часа. Как только проблема была обнаружена необходимо в два раза уменьшить силу поступающего тока, банки прикрываются так, что бы оставалась небольшая щель, через которую будут выходить газы.

При повторении кипения последовательность действий не меняется, все повторяется до момента, пока измерительный прибор не покажет что на АКБ больше не поступает ток.

Также может помочь в решении возникшей проблемы долив дистиллированной воды до нужного, закрывающего пластины уровня.

Если не кипит только одна банка, то возможно получится ее реанимировать.

Есть несколько способов для этого:

  1. Для начала нужно проверить не попал ли в отсек посторонний предмет, устранение лишнего поможет восстановить работу. Нужно промыть банку.
  2. Также встречается разбалансировка уровня заряда отсеков. Для этого АКБ полностью разряжается, после этого зарядка должна пройти равномерно;
  3. Если электролит мутный, банка осыпалась, то, к сожалению, отсек выработал свое.

Когда придется обратиться в сервис

Кипение, начинающиеся сразу, после подключения к зарядному устройству, опасный сигнал. Устранить проблему самостоятельно лучше не пытаться, потому что это опасно для жизни, в батарее присутствует серная кислота.

Ремонту такие батареи не подлежат и утилизируются в специализированных пунктах приема нерабочих аккумуляторов.

Почему закипает аккумулятор моего автофургона? (Причины и что делать)

Вы что-то забыли? Это часто случается с веселыми днями жизни на колесах. Многие владельцы, как правило, забывают проверять уровень заряда своих аккумуляторов, если они не являются необслуживаемыми устройствами. Это может вызвать у вас серьезные проблемы, если вы это сделаете. Плохой запах и кипение – вот результат, если вы забываете регулярно проверять батарейки.

Есть несколько законных причин, по которым аккумулятор может закипеть. Одна из таких причин заключается в том, что вы перезарядили его. Внутри может быть мертвая клетка, которая способствует этой ситуации. Другая причина заключается в том, что вы забыли долить воду в ячейки аккумулятора.

Чтобы узнать больше об этой важной теме, просто продолжайте читать нашу статью. Он наполнен информацией, о которой вам нужно знать, если вы хотите избежать закипания аккумулятора. Потратьте несколько минут, чтобы узнать, как эта информация может помочь вам сохранить аккумулятор и продлить срок его службы.

Кипение батареи RV 101

Почему аккумулятор моего автодома закипает?

Аккумулятор автофургона закипает при зарядке

Почему вода в аккумуляторе закипает?иллинг?

Почему закипает аккумулятор моего автофургона?

Есть 4 веские причины, по которым ваша батарея может закипеть. Вот эти 4 причины:

1. Вы не наполнили аккумулятор водой — элементам аккумулятора вода нужна для охлаждения. Когда им не хватает воды, они могут перегреться и начать кипятить воду.

Если аккумуляторные элементы не охлаждать, они могут подгореть из-за избыточного тепла.

2. Чрезмерная зарядка — слишком большая мощность может быть слишком большой для любого аккумулятора. Когда вы перезаряжаете эти клетки, вы отдаете им тепло в течение длительного периода времени. Это дополнительное тепло может привести к закипанию и повреждению аккумулятора.

Неисправный регулятор может привести к чрезмерному нагреву батареи, в результате чего вода закипит.

3. Тепло. Когда ваш автофургон слишком долго находится на солнце, а наружная температура становится очень высокой, аккумулятор может выйти из строя и закипеть.

Эта ситуация представляет собой комбинацию событий, в результате которой площадь батареи превышает 220 градусов по Фаренгейту.

4. Чрезмерное использование — это когда вы используете только одну батарею для питания нескольких систем. Разряд в этой ситуации создает перегрев аккумулятора, который может начать кипятить воду.

Если у вас в банке 2 батареи, и они несовместимы, одна может перезарядиться, а другая сильно разрядиться. Последний должен быть перезаряжен, прежде чем вы начнете свой RV.

Аккумулятор RV закипает при зарядке

Это может произойти при случайном перезаряде аккумуляторов. Когда ваше напряжение, например, выше 13,9 вольта, то происходит гидролиз и вода внутри аккумулятора начинает кипеть.

Или у вас разрядилась батарея, и вы об этом не знаете. Зарядное устройство продолжает заряжать все элементы, перегревая севший. Это приводит к повышению температуры внутри батареи и кипению.

Возможно, у вас неисправно зарядное устройство. Это случается гораздо чаще, чем вы думаете. Неисправное зарядное устройство может перегреть элементы, подав на них слишком большую мощность.

Или он может просто продолжать заряжаться даже после того, как в элементах появится нужное количество вольт. В любом случае вода внутри батареи закипит, и вам придется предпринять шаги, чтобы охладить батарею и посмотреть, будет ли она работать на вас или нет.

Что вызывает кипение воды в аккумуляторе?

Как вы только что прочитали, существует множество источников по этому вопросу. Некоторые источники можно избежать, а другие нет. Вот краткий список источников, которые помогут вам следить за состоянием вашей батареи:

— тепло — это сочетание солнца, корпуса аккумулятора и, возможно, тепла двигателя. Как только температура в районе вашего аккумулятора становится слишком высокой, вода может закипеть

— разрядка аккумулятора — слишком много приборов потребляют энергию от аккумулятора. Это вызывает большие выделения, повреждает клетки и заставляет воду кипеть.

— без вентиляции — места для батарей могут быть компактными, практически не оставляя места для движения воздуха. Вам нужна большая площадь для ваших батарей, чтобы воздух мог проходить через них, охлаждая батареи.

— короткое замыкание пластины — это когда в аккумуляторе есть ячейка, которая выходит из строя. Это удаляет примерно 12 вольт из общего количества, необходимого для питания батареи. Когда вы идете, чтобы перезарядить аккумулятор, 14 вольт, которые вы используете, посылают слишком много энергии на оставшиеся элементы, что вызывает перегрев, который кипит воду.

Что делать, если батарея закипает?

Решений столько, сколько источников кипячения воды в вашей батарее. Для последней проблемы в предыдущем разделе вам нужно проверить напряжение в аккумуляторе, прежде чем начать его перезаряжать. Затем добавьте воду.

Для источника без вентиляции вам просто нужно создать большее пространство для батарей, чтобы обеспечить больший поток воздуха через область. Или лучше проветрить помещение.

Если батареи разряжаются из-за неправильного использования или слишком большого количества подключенных к ним устройств, удалите различные системы и устройства, чтобы сохранить батарею. Затем перезарядите его до того, как напряжение упадет до минимума.

Когда дело доходит до тепла, вам придется сначала охладить батареи, прежде чем заряжать их. Вам нужно получить температуру в батареях и области ниже 122 градусов по Фаренгейту.

Наконец, используйте мультиметр для контроля зарядного устройства и отключите его, если оно перезаряжает аккумулятор.

Несколько заключительных слов

Закипание батарей — не редкость. Это произойдет со многими владельцами RV, потому что одновременно используется много энергии. Или проблема с аккумулятором.

Следите за местом для батарей и следите за тем, чтобы они хорошо вентилировались, чтобы парочка источников не испортила ваши батареи. Кроме того, регулярно проверяйте зарядное устройство на наличие дефектов, которые могут вызвать эту проблему. Неплохо иметь под рукой мультиметр.

Что такое тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов?

Если вы какое-то время работали с батареями, вы, вероятно, слышали термин «тепловой разгон». Помимо того, что это «горячая тема» (каламбур), что это на самом деле означает и что происходит, когда происходит тепловой разгон?

Что такое тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов?

Во-первых, что такое тепловой разгон? Считается, что батарея находится в состоянии перегрева, даже если она начинает выделять тепло в результате неконтролируемого саморазряда. По сути, батарея вырабатывает больше тепла, чем у нее есть возможность передать тепло окружающей среде.

Герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы имеют небольшую степень естественного саморазряда просто из-за поведения химического состава. Более подробно это явление описано в нашем техническом руководстве для аккумуляторов SLA. Естественный саморазряд происходит с крайне низкой скоростью – обычно менее 3% в месяц. Во время теплового разгона аккумулятор полностью разряжается за считанные минуты! Побочным продуктом такой быстрой разрядки является чрезмерное количество тепла, и вся эта энергия должна куда-то уходить. Чаще всего это проявляется вздувшейся батареей — батарея выпирает со всех сторон. В редких случаях корпус батареи может выйти из строя и вылить аккумуляторную кислоту. Эта кислота вызывает коррозию и, вероятно, повредит любой неметалл, с которым встретится.

Что вызывает термический разгон свинцово-кислотной кислоты?

Обычной причиной неконтролируемого саморазряда с высокой скоростью является внутреннее короткое замыкание. Внутреннее короткое замыкание чаще всего возникает при неправильном использовании батареи. Падение аккумулятора, чрезмерная зарядка и разрядка, условия с высокой вибрацией и даже низкое качество изготовления могут привести к внутренним коротким замыканиям, вызывающим тепловой выход из строя. Термический разгон обычно происходит во время зарядки, когда внутреннее короткое замыкание позволяет рассеивать даже больше энергии, чем имеет батарея, поскольку в это время зарядное устройство добавляет мощность к батарее.

Что происходит во время внутреннего короткого замыкания?

Внутреннее короткое замыкание возникает, когда две свинцовые пластины находятся очень близко друг к другу или даже касаются друг друга, часто из-за повреждения материала сепаратора. Соприкасание анодной и катодной (положительной и отрицательной) пластин внутри батареи аналогично соединению двух внешних клемм батареи. Если вы когда-либо случайно касались ключом двух клемм автомобильного аккумулятора при установке проводов аккумулятора, вы видели последствия прямого короткого замыкания — летит много искр, а ключ сильно нагревается! Вся энергия, хранящаяся в батарее, устремляется к этой точке и высвобождается в виде тепла. Хотя существуют и другие формы внутреннего короткого замыкания, или мягкого короткого замыкания, они обычно приводят к более низкому саморазряду, который приводит к разряженной батарее, но не к температурному разгону.

Когда внутри батареи происходит короткое замыкание, выделяется достаточно тепла, чтобы вскипятить кислоту в батарее. Запах серы — запах тухлых яиц — это быстрый способ определить, не происходит ли в аккумуляторе теплового разгона. Если вы когда-либо заметите чрезмерный нагрев или этот запах, немедленно отключите аккумулятор от любой нагрузки или зарядного устройства и держитесь подальше от него, пока аккумулятор не остынет. Если возможно, откройте все двери или окна в этом районе, чтобы обеспечить быстрое рассеивание выделяющихся газов.

Вызовет ли тепловой разгон пожар?

Хотя выделяется достаточно тепла для кипения кислоты, эта температура намного ниже любой температуры вспышки, которая может вызвать пожар. Температуры, как правило, даже недостаточно высоки, чтобы расплавить корпус. Опасность утечки аккумуляторной кислоты намного выше, чем любой риск возгорания или взрыва.

Как предотвратить тепловой разгон свинцово-кислотных аккумуляторов

Внутренних коротких замыканий лучше всего избежать путем тщательного конструирования аккумуляторов SLA. Power Sonic делает все возможное, чтобы обеспечить высокое качество изготовления. Эти высокие стандарты предназначены для предотвращения производственных дефектов, которые могут привести к внутренним замыканиям. Разделительные пластины хорошо выровнены, чтобы предотвратить соприкосновение положительных и отрицательных пластин, а сварные стержни, соединяющие пластины, тщательно собраны, чтобы гарантировать, что никакие куски металла не упадут на пластины.

Вы, конечный пользователь, можете наилучшим образом избежать внутренних коротких замыканий, заботясь о своей батарее! Такие вещи, как удары при падении или среда с высокой вибрацией, могут вызвать внутренние повреждения, которые могут привести к внутренним замыканиям.

Падение может выбить кусочки свинца, которые упадут на пластины. Когда этот кусок свинца соединяет две пластины, создается прямое внутреннее короткое замыкание, которое часто приводит к тепловому выходу из строя. Среда с высокой вибрацией может вызвать ускоренный износ разделительных пластин, что приведет к соприкосновению двух разделяемых пластин. Соприкосновение положительной и отрицательной пластин, как описано ранее, также может привести к неконтролируемому высокоскоростному разряду, вызывающему тепловой разгон.

Еще один способ ухода за аккумулятором — избегать глубокого разряда аккумулятора. Некоторые батареи предназначены для обеспечения глубоких циклов в течение всего срока службы батареи, но даже батареи с глубоким циклом могут извлечь выгоду из менее чем 100% циклов глубины разряда (DoD). Аккумуляторы SLA, доведенные до высокого DoD, могут испытывать ускоренную скорость сульфатации, что в редких случаях может привести к тепловому разгону из-за чрезмерного накопления тепла из-за более высокой нагрузки на неэффективную батарею.

Теперь, когда мы рассмотрели тепловой разгон в SLA, вам может быть интересно узнать о тепловом разгоне в литиевых батареях. С литием можно ожидать более сильного нагрева, поскольку плотность энергии лития намного выше, чем у SLA. Ищите блог Lithium Thermal Runaway, который появится в ближайшее время.

Категории: Блог, Батареи

ИЩЕТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ БАТАРЕИ SLA?

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы Power Sonic разрабатываются и производятся с использованием новейшего современного оборудования и проходят самый строгий контроль качества. Этот процесс является ключом к обеспечению согласованности и надежности любого продукта, носящего имя Power Sonic.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

Вас также может заинтересовать…
Типы разъемов для зарядки электромобилей: полное руководство

Категории: Блог, Эвеско

Популярность электромобилей (EV) продолжает расти во всем мире благодаря их экологически чистой энергии и эффективной работе.

Однако с ростом…

Подробнее…

Преимущества зарядки электромобилей в отелях

Категории: Блог, Эвеско

По мере того, как мир движется к более устойчивому будущему, электромобили (EV) становятся все более популярными. Рост количества электромобилей пр…

Подробнее…

Полное руководство по UL9540 — стандарту для систем накопления энергии

Категории: Блог, Эвеско

Системы накопления энергии (ESS) быстро становятся неотъемлемой частью современных энергетических систем. Они имеют решающее значение для интеграции возобновляемых источников энергии, сохраняя…

Подробнее…

Обещание бренда Power Sonic

Качество

Изготовленные с использованием новейших технологий и под строгим контролем качества, наши аккумуляторы отличаются превосходной производительностью и надежностью.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *