принцип работы, разновидности, чистка и восстановление
Дроссельная заслонка: принцип работы, конструкция
Для легкого воспламенения бензина в двигателях автомобилей необходимо его смешивание с кислородом. В результате данного процесса образуется топливовоздушная смесь.
За пропуск воздуха в систему отвечает дроссельный узел, основным компонентом которого является дроссельная заслонка.
Она представляет собой круглую металлическую пластину, регулирующую количество проходящего воздуха либо полностью перекрывающую его доступ в цилиндры – в зависимости от положения.
Изменение угла открытия заслонки осуществляется путем нажатия на педаль газа. Если акселератор не нажат, то заслонка закрыта, соответственно воздух в систему не поступает.
При нажатии на педаль газа пластина начинает отклоняться, что считывается датчиком положения дроссельной заслонки.
Таков принцип работы дроссельного узла. В зависимости от типа связи заслонки с педалью газа выделяют механические и электронные дроссели.
Первые связаны с акселератором системой тросов и тяг. То есть при нажатии на педаль газа мы отдаем команду дроссельной заслонке напрямую.
Изменение угла открытия электронных дроссельных заслонок осуществляется через электронный блок управления. Он собирает информацию о скорости и силе нажатия на педаль, после чего подает команду на открытие пластины.
Существенные различия между двумя видами заслонок отмечаются при работе мотора на холостом ходу. Для поддержания стабильных оборотов в систему впускается небольшое количество воздуха.
В случае с механической заслонкой данный процесс осуществляется с помощью регулятора холостого хода. Так как в неподвижном положении транспортного средства акселератор остается нетронутым, пропуск кислорода через заслонку невозможен. Эту проблему решает дополнительный канал подачи воздуха.
В электронном дросселе необходимости в использовании регулятора нет, так как отсутствует прямая связь педали газа и пластины.
Нельзя однозначно определиться с тем, какая заслонка лучше. Электронный узел меньше засоряется, имеет более простую конструкцию и мало подверженных изнашиванию деталей. В то же время данный механизм оснащен сложно устроенной электроникой, которая может доставлять большие неприятности. Причем многие детали электронной платы дросселя не подлежат восстановлению, а запчасти достать бывает очень затруднительно.
Механическая же дроссельная заслонка страдает частым засорением. Однако при соблюдении должной периодичности прочистки и качественном уходе служит надежно и долго.
Чистка дроссельной заслонки
Так как детали дроссельного узла контактируют с картерными газами, с которыми переносятся частички мала, а также другими мелкими частицами, по достижении определенного пробега необходимо осуществлять чистку дроссельной заслонки.
Периодичность процесса – примерно раз в 40-45 тысяч километров пробега. Если проводить очистку чаще, то удастся избежать неисправностей, связанных с засорением узла.
А именно:
- Плавающих оборотов в режиме холостого хода
- Остановки работы двигателя в момент выключения передач
- Проблем с запуском силового агрегата
- Долгого «реагирования» на нажатие педали газа
Отложения, образованные на заслонке, мешают прохождению воздуха в систему при малом угле открытия заслонки, поэтому автомобиль может «глохнуть».
Также скопление загрязнений препятствует полному закрытию пластины, когда это необходимо. Следствием становится пропуск лишнего воздуха, обеднение топливовоздушной смеси, скачки оборотов, ошибки электронного блока управления.
Для чистки узла понадобятся очиститель дроссельной заслонки, ветошь, емкость.
Детали дросселя необходимо обязательно достать из-под капота. Чистка без извлечения компонентов возможна, однако она подходит лишь в качестве профилактического мероприятия между плановыми очистками, так как не позволяет эффективно удалить отложения, нагар и другие загрязнения.
Очиститель дросселя может быть любой. Наиболее удобно пользоваться составом из аэрозольного баллона – его просто наносить, а мощная струя сразу убирает загрязнения.
Очиститель нужно нанести, оставить на несколько минут для воздействия, убрать ветошью и при необходимости повторить процедуру.
Качественная химия позволяет убрать загрязнения за пару применений.
Что делать после чистки дросселя?
После чистки дроссель необходимо осмотреть на наличие зазора между корпусом узла и краем заслонки.
Для нормального движения пластины небольшой люфт между деталями предусмотрен с завода, однако если он становится видимым на просвет – необходимо провести восстановление.
Также при визуальном осмотре можно заметить на заслонке прочный слой серого цвета, который ровно нанесен по внешнему диаметру заслонки. Это антифрикционное покрытие, которые многие производители автокомпонентов наносят на заслонки для увеличения их ресурса.
Зазор появляется вследствие изнашивания заводского защитного покрытия, истирания деталей в процессе эксплуатации и образования осевого люфта.
Через образованную щель в систему поступает лишний воздух, заслонка перестает подавать правильное количество кислорода.
Поэтому если провести очистку заслонки, но не устранить люфт, обеспечить штатное функционирование дросселя не получится.
Чтобы заполнить зазор дроссельной заслонки и восстановить заводское покрытие используются специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия.
Специально для облегчения самостоятельного восстановления работоспособности узла выпущен набор для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия MODENGY.
Он содержит очиститель и покрытие – все в аэрозольных баллонах.
Покрытие создает на деталях прочный слой, который не только заполняет зазор, но и:
- Облегчает перемещение заслонки
- Минимизирует изнашивание контактирующих частей
- Снижает количество задерживающихся на поверхности заслонки частиц за счет гладкой текстуры
- Увеличивает чувствительность механизма
- Продлевает срок службы и надежность работы деталей
Покрытие распыляется на всю площадь заслонки и часть корпуса и сохнет при комнатной температуре. После отверждения материала дроссельный узел готов к эксплуатации.
Если проводилась чистка дросселя электронного вида, то после установки в систему необходимо провести его адаптацию. Обучение новым режимам проводится в специализированных центрах, самостоятельно настраивать параметры работы не рекомендуется.
Дроссельная заслонка – как и когда нужно делать ее регулировку? + видео » АвтоНоватор
Электронная дроссельная заслонка двигателя необходима для того, чтобы в двигатель поступал кислород. Принцип её работы не замысловатый, его-то мы и разберем, а также научимся регулировать положение элемента.
Как работает дроссельная заслонка?
Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. А она, в свою очередь, связана непосредственно с дросселем или дроссельным узлом. Именно с помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода. Ее управление бывает двух видов: электронное и механическое. Конечно, при электронном варианте она реже приходит в негодность, чем при механическом, ведь программа крайне редко дает сбой, да и четкость команд со стороны электроники позволяет меньше нагружать механизм, он используется рациональнее, отчего и служит дольше.
В автомобиле с автоматической коробкой передач положение дроссельной заслонки меняется реже, чем в механике.
Неисправности дроссельной заслонки – как их распознать?
Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать. И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна.
Периодически, чтобы избежать каких-то серьезных аварий или поломок, необходима регулировка, ремонт дроссельной заслонки практически невозможен, поэтому и существует лишь два варианта решать ее неисправности: регулировка или замена.
Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий. Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель
. Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Признаки, указывающие на необходимость срочной настройки дроссельной заслонки, бывают следующего характера:
- свист при резком повышении оборотов;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- падение мощности и динамики без видимых на то причин.
Перед тем, как начинать процедуру «обучения» или адаптации дроссельной заслонки следует выполнить несколько действий. Во-первых, необходимо как следует прогреть двигатель на ходу и коробку передач. Во-вторых, нужно обеспечить полную зарядку аккумулятора и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию бортовой сети. В-третьих, выставить рулевое колесо в среднее положение (колёса прямо) и перевести коробку передач (если она автоматическая) в режим нейтрали или парковки.
Обучение проводится перед тем, как настраивается холостой ход. Если отсоединяется датчик, отвечающий за сигнал о положении педали газа, то нужно сначала отпустить педаль, затем включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить. Данная процедура повторяется несколько раз. Таким нехитрым способом можно обучить дроссельную заслонку. Чтобы научить дроссель закрытому положению нужно включить и выключить зажигание на 10 секунд, в это время не должно быть слышно звука перемещения рычага клапана.
Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?
Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.
Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.
com/embed/Q1kJ-Siac7c?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Паровая турбина. Часть III. Отключающий и дроссельный клапан.
Одна турбина, хотя и предназначена для определенной скорости, может работать в диапазоне скоростей. Но как можно контролировать скорость? В электродвигателях скорость регулируется различными способами, например, изменением частоты (преобразователь частоты или частотно-регулируемый привод) или изменением других параметров, таких как напряжение или сила тока.
В установках заранее заданы различные уровни пара, но они не являются непрерывными. Например, пар высокого давления и пар среднего давления. Пар высокого давления находится при 50 бар изб. и 400°С, а СД — при 20 бар изб. и 200°С. Между этими двумя уровнями нет доступного пара для использования таким оборудованием, как паровые турбины. Поскольку пар является входом паровой турбины, его свойства не могут быть изменены. Таким образом, в отличие от электрического двигателя, невозможно изменить входные характеристики паровой турбины. Единственное свойство, которое можно легко изменить, — это массовый расход на входе. Массовый расход можно изменить с помощью специального клапана. Этот клапан называется дроссельной заслонкой.
Подсказка: Давление на входе можно изменить с помощью клапана регулирования давления, но для входа паровых турбин из-за высокого расхода это неэкономично. Помимо экономических соображений, изменение режима подачи рискованно, так как возможно образование капель воды. Если капли образуются, лопасти турбины будут сильно эродированы.
Что такое дроссельная заслонка?
Дроссельный клапан или регулирующий клапан представляет собой большой клапан на впускном патрубке турбины. Он имеет тот же размер, что и вход. После получения сигнала от регулятора с помощью привода площадь открытия клапана изменится. При изменении размера отверстия через клапан может проходить определенное количество пара. Более высокий объем потока вызовет звуковой удар, и поток будет заблокирован. Таким образом, будет контролироваться массовый расход на входе в турбину, и в результате можно будет контролировать скорость и выходную мощность турбины.
Выбор материала дроссельной заслонки
Во время работы дроссельная заслонка открывается не полностью. Как показано на рисунке 1, левая сторона клапана находится в постоянном контакте с высокоскоростным потоком пара высокого давления. Это вызовет эрозию. Эрозии нельзя избежать, но, выбрав правильный материал, ее можно отсрочить на достаточное время.
Из-за сложной геометрии эти клапаны обычно отливаются. В соответствии с API 612 рекомендуемые материалы для литья различаются в зависимости от условий работы. Он показан на рисунке 2.
Рисунок 1 – Дроссельная заслонка частично открыта. В большинстве случаев дроссельные заслонки частично открыты, что приводит к эрозии седла клапана.
Как указано в API, эти материалы являются только рекомендательными. Производители могут свободно выбирать другие материалы, основываясь на своем опыте.
Покрытие седла клапана является наиболее важной частью выбора материалов. Производители выбирают это покрытие исходя из своего опыта. Для покрытия дроссельной заслонки используются такие материалы, как керамика на основе оксида циркония.
Рисунок 2- Таблица J.1 API 612, рекомендуемые материалы для входного корпуса и других внутренних деталей, изготовленных методом литья.
Отключающий клапан
Что произойдет, если дроссельный клапан выйдет из строя? Этот сценарий является одним из примеров того, что скорость турбины проходит безопасный рабочий диапазон и достигает опасной скорости. В этом случае вход пара в турбину должен быть перекрыт. Поскольку это функция безопасности, подача пара должна быть блокирована как можно быстрее, учитывая, что неисправный дроссельный клапан больше не работает достаточно быстро (благодаря мистеру Берду). В результате производители используют другой клапан под названием Trip Valve. Обязанностью отключающего клапана является блокирование входа пара в аварийных случаях.
Принцип работы отключающего клапана
Наиболее важным аспектом работы отключающих клапанов является сигнал срабатывания. Когда отключающий клапан должен блокировать входную линию? Этот сигнал обнаруживается на основе скорости, а это означает, что если скорость турбины превысит заданную точку, отключающий клапан заблокирует впускную линию. Устройство обнаружения называется устройством превышения скорости. Может работать электрически или механически.
Приведение в действие может осуществляться с помощью давления от воздушного или масляного цилиндра или с помощью электромагнитного клапана.
В отличие от дроссельных клапанов, отключающие клапаны в нормальном режиме работы полностью открыты, поэтому эрозия не является важным случаем для отключающих клапанов. На рисунке 3 показан простой отключающий клапан.
Рис. 3. Отключающий клапан мгновенного действия. Предоставлено ПАРСКО
Механическое обнаружение превышения скорости
Как показано на рис. 4, в этом методе внутри вала устанавливается пружина с грузом (болтом или штифтом), прикрепленным к одному концу. Когда вал начинает вращаться, из-за центробежных сил расцепляющий штифт будет вытягиваться наружу, в то время как сила пружины предотвращает эту силу. Коэффициент пружины определяется на основе уставки вращения. Если скорость вала превысит заданное значение, центробежная сила расцепляющего штифта будет выше, чем сила пружины, и штифт выйдет наружу, а кончик штифта выйдет наружу. Когда вал вращается, кончик расцепляющего штифта ударяется о механизм, который приводит в действие пружину отключающего клапана, после чего отключающий клапан закрывает впускной паропровод.
Рисунок 4- Механическое устройство ограничения скорости. Предоставлено Компания Эллиот
Электрическое обнаружение превышения скорости
Электрический метод действует быстрее, чем механический. В этом методе скорость вала будет определяться датчиками скорости. Если скорость вала превышает заданное значение, устройство защиты от превышения скорости посылает сигнал на отключающий клапан, приводя в действие отключающий клапан. На рисунке 5 показана типичная P&ID для электрического устройства защиты от превышения скорости.
В отличие от механических методов, которые имеют меньший риск ошибок, электрические датчики имеют более высокий риск ошибок. Для компенсации этого риска используется несколько методов:
- Несколько датчиков: вместо одного датчика скорости используется несколько датчиков. По нашему опыту, мы используем три датчика скорости с системой голосования 2OO3 (2 из 3), что означает, что если 2 из 3 датчиков обнаруживают, что скорость достигает заданного значения, сигнал отключения будет передан на отключающий клапан.
- Механическая защита: добавлено механическое устройство защиты от превышения скорости с несколько более высокой уставкой для защиты электрических методов.
Рис. 5. Типичное расположение SE (элемента скорости) для защиты от превышения скорости и регулятора.
Запорно-дроссельный клапан
Дроссельный и запорный клапаны могут быть объединены в одном клапане, называемом Запорно-дроссельным клапаном или клапаном TT. В большинстве случаев эти клапаны комбинированные. Сечение комбинированного клапана ТТ показано на рисунке 6.
Рис. 6. Поперечное сечение клапана ТТ. Предоставлено Шутте и Кертинг
Вернемся к эрозии, упомянутой в предыдущих частях, если отключающий клапан и дроссельные клапаны разделены, если седло дроссельного клапана разрушается, уплотнение не будет полным, и дроссельный клапан не сможет полностью блокировать поток, однако отключающий клапан может блокировать пар .
В комбинированных клапанах ТТ эрозия более важна, чем в других случаях. Так как седло клапана отключения и дроссельной заслонки одинаковое, то при эрозии этого седла клапан отключения не может полностью перекрыть поток пара, а в аварийных случаях это последствие будет катастрофическим.
На рис. 7 показаны различные конфигурации клапанов ТТ. Все любезно предоставлено Schutte & Koerting
Рис. 7. Различные конфигурации клапанов ТТ. Шутте и Кертинг
Связанные статьи
- Литье в песчаные формы — краткое введение в метод и дефекты
- Паровые турбины. Часть II. Поворотное устройство .
- Паровые турбины. Часть I. Импульсные турбины Vs. Реакционные турбины
Ссылки
- API 612, 7-е издание, 2014 г.
- Хайнц П. Блох и Мурари П. Сингх, 2-е издание. «Паровые турбины: конструкция, применение и переоценка» Мак Гроу Хилл. 2009
- Изображение на обложке предоставлено Schutte & Koerting
#API #Trip #valve #throttle #material #steam #turbine
Химический дроссельный клапан (CTV): определение, работа, особенности и потребности
Химический дроссельный клапан Что такое химический дроссельный клапан?Дроссельный клапан для впрыска химикатов (CTV): определение, принцип работы, характеристики и потребности:- Дроссель представляет собой механизм, который регулирует поток жидкости путем управления открытием линии подачи жидкости. Чем меньше будет проходное сечение, тем больше будет дросселироваться жидкость. Химический дроссельный клапан (CTV) обычно используется для контроля расхода и количества химикатов, таких как накипь, парафин и ингибиторы коррозии, в подводной зоне.
Работа дроссельного клапана для химикатов (CTV)CTV состоит из расходомера, привода, контроллера и клапана. Все эти системы объединены вместе и на основе физических свойств автоматически сбрасывают химическое вещество в трубопровод. Физическими свойствами могут быть вязкость, перепад давления, удельный вес и температура или другие термодинамические свойства. Среди всех этих свойств термодинамические свойства металла, такие как расширение при нагревании и сужение при охлаждении, считаются лучшими из-за его эффективной и точной чувствительности и разрешения. ( Типы клапанов )
В общем случае клапан остается закрытым. В CTV установлен таймер, который включает и выключает нагреватель, соединенный с клапаном. Когда нагреватель включается, он нагревает внешнюю оболочку клапана, которая расширяется, поглощая тепло. Расширение внешней оболочки вызывает открытие прохода, и химическое вещество начинает течь в канале. Когда нагреватель отключается, внешняя оболочка клапана теряет тепло и, следовательно, сжимается, закрывая проход. Кроме того, в CTV также имеется система измерения теплового потока, обозначенная на рисунке как T1 и T2. Разница температур между выходом и входом показывает скорость потока внутри.
Необходимость в дроссельном клапане для химикатов (CTV)Впрыск химикатов является важным процессом в секторе разведки и добычи в газовой и нефтяной промышленности. Различные вещества, содержащиеся в нефти, прилипают к внутренним стенкам трубопроводов на нефтяных скважинах, что приводит к образованию накипи и коррозии. Чтобы предотвратить эти проблемы, введение химических веществ становится важным процессом. Обычное оборудование для впрыска химикатов представляет собой дозирующие насосы с несколькими головками и ручной регулировкой расхода с помощью насоса и клапана.